Рапид — практичный и стильный лифтбэк. Skoda Rapid Spaceback — новый чешский компактный хэтчбек

Российская премьера Skoda Rapid состоялась только в середине весны 2014 года, хотя в Европе этот автомобиль весьма успешно продается уже более полутора лет. Сборка «российской» версии лифтбека, а именно в этом типе кузова дебютировал Шкода Рапид, уже запущена в Калуге и сегодня дилеры во всю принимают заказы на этот автомобиль. До территории постсовесткого пространства автомобиль добрался еще в 2013 году, но в России машина представлена не была — официальные продажи модели стартовали в Казахстане и Украине. Создатели автомобиля даже успели провести небольшой рестайлинг машины, в ходе которого Рапид получил новый силовой агрегат, обновленный перечень оборудования и несколько иное оформление салона, включая, новое рулевое колесо. Именно такая, обновленная Шкода и начнет продаваться официальными дилерами чешской компании в России.

Внешний облик Skoda Rapid 2014 в полной мере соответствует духу действующего корпоративного стиля автопроизводителя из Чехии. Собственно говоря, именно с модели Rapid этот стиль и стал применяться для всех моделей линейки Шкода еще пару лет назад. Лифтбек не претендует на звание законодателя моды в своем классе. Дизайн этого автомобиля весьма прост. Зато модель смотрится аккуратно и обладает некоторым шармом благодаря использованным в ее экстерьере ноткам спортивности. Помимо этого, простые формы и линии кузова позволили придать бюджетному автомобилю довольно приличную аэродинамику. По официальным данным, коэффициент сопротивления воздуху Skoda Rapid равняется 0.30 Сх, что с положительной стороны сказывается на топливной экономичности машины.

Длина кузова новинки равна 4483 мм при показателе колесной базы, не превышающей 2602 мм. Ширина автомобиля, не учитывая наружные зеркала, составляет 1706 мм, высота машины равняется 1461 мм. А вот дорожный просвет чешского автомобиля может разочаровать, ведь 136 мм – явно недостаточный клиренс для машины, которая призвана эксплуатироваться в нашей стране. Впрочем, разработчики Skoda Rapid обещают, что для российских версий модели высота клиренса будет увеличена до 150 мм. Снаряженная масса лифтбека для базовой комплектации составляет 1135 кг. Автомобиль в топовом исполнении тяжелее на 100 кг.

Как известно, руководство компании Шкода позиционирует свою новинку в качестве промежуточного звена между компактной моделью Fabia и более респектабельной Octavia. Однако, заглянув в салон Шкода Рапид 2014, создается впечатление, что это самый бюджетный автомобиль из всей линейки Шкода. Интерьер лифтбека выглядит слишком простым. И, хотя среди отделочных материалов преобладают мягкие пластики и тканевые обивки, ощущение излишней лаконичности в оформлении внутреннего убранства машины не покидает долгое время. Отчасти этому способствует никудышная шумоизоляция. Разработчики явно сэкономили на этом элементе. Посторонние звуки в салоне автомобиля присутствуют независимо от того, на каких оборотах работает двигатель, и какого качества дорожное покрытие в настоящее время под колесами машины. Правда, салон отличается вполне приличной эргономикой без явных просчетов и недостатков. С водительского места открывается легкий и удобный доступ ко всем органам управления и приборам. Передние кресла обеспечивают хороший уровень комфорта, что непривычно и очень несвойственно для бюджетного авто. Салон машины рассчитан на пятерых человек, причем свободного места предостаточно и спереди, и сзади. Дополнительной практичности автомобилю придает внушительный объем багажного отделения. В стандартном положении задних сидений багажник Шкода Рапид может вместить до 550 литров поклажи. Сложив задний ряд, владелец автомобиля получит почти полторы тысячи литров свободного пространства. Безусловно, такому показателю способствовал формат кузова «лифтбек», сочетающий в себе функциональность традиционного хэтчбека и внешнюю привлекательность седана.

На российском рынке Шкода Рапид можно будет приобрести с одним из трех видов силовых установок. Все три мотора работают на бензине. В Европе линейка моторов Рапида дополнена еще и несколькими дизельными агрегатами, но в Россию такие модификации поставлять не предполагается.

Базовым двигателем, устанавливаемым на самый доступный чешский лифтбек, стал трехцилиндровый атмосферный мотор, рабочий объем которого составил 1.2 литра. Это двигатель оснащается блоком цилиндров из алюминиевого сплава, системой распределенного топливного впрыска, а также 12-клапанным механизмом ГРМ разновидности DOHC. Мощность базового мотора совсем невелика и составляет 75 л.с. при 5400 оборотах в минуту. Двигатель соответствует самому строгому экологическому стандарту Евро-5. Пик его крутящего момента находится на отметке 112 Н*м и достигается при 3750 об/мин. На ускорение с места до 100 км/ч Рапид с базовым двигателем затрачивает 13.9 секунды, а его максимальная скорость равна 175 км/час. В пару к младшему из моторов устанавливается безальтернативная пятиступенчатая «механика», с которой автомобиль расходует порядка 8.5 литров бензина в городском режиме езды.

Возможным лидером продаж в России является версия Рапида, укомплектованного 4-цилиндровым атмосферным агрегатом рабочим объемом 1.6 литра. Этот мотор прекрасно знаком автовладельцам седана VW Polo. Двигатель развивает максимальную мощность 105 л.с. на 5600 об/минуту и имеет 153 Н*м момента на пиковой отметке при 3800 об/мин. Агрегатироваться такой мотор может как с 5-ступенчатой МКПП, так и с 6-ступенчатым «автоматом». Динамические показатели и топливный расход чешские производители пока не публикуют. Что касается модели VW Polo sedan, то этот автомобиль с аналогичным двигателем ускоряется до сотни за 10.5 секунд (автомобили с «механикой»), расходуя около 6.5 литра бензина в смешанном режиме езды.

Флагманским мотором Шкоды Рапид 2014 стал 1.4-литровый турбированный агрегат с изменяющимися фазами газораспределения и системой непосредственного топливного впрыска. Этот мотор располагает максимальной мощностью в 122 л.с., достигаемой при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент мотора равен 200 Нм в интервале от 1500 до 4000 оборотах в минуту. Флагманский мотор агрегатируется исключительно с 7-диапазонной роботизированной коробкой DSG, оборудованной двумя сцеплениями. Такой автомобиля довольно резв — до 100 км/час он разгоняется за 9.5 секунды, достигая скоростного максимума в 206 км/ч.

Skoda Rapid сконструирован на одной платформе со все тем же седаном VW Polo. При этом чешские инженеры внесли ряд изменений, использовав немало элементов от моделей Fabia и Octavia. Разработчики Шкоды применили спереди независимую подвеску со стойками МакФерсон, установив сзади полунезависимую торсионную балку. Колеса передней оси получили вентилируемые диски тормозов. Рулевое управление оборудовано электромеханическим усилителем. Лифтбек отлично держит дорогу, легко управляясь даже в крутых виражах. Не ставя во всех компонентах рекордных результатов, автомобиль отличается неплохой сбалансированностью и надежностью.

Цена Skoda Rapid стартует с отметки в 574 000 рублей. Самая дорогая версия седана обойдется в 936 000 рублей.

Фото Шкода Рапид 2014

Ф абия устала. Ей много лет и пора на покой. Однако отчаиваться не стоит, грядёт отличная смена. Skoda Rapid прибудет в Россию уже в самом начале 2014 года. Так что пришло время немного рассказать о будущем бестселлере Шкоды. Усаживайтесь поудобнее..

Экстерьер

Шкода Рапид точь-в-точь повторяет стиль концепт-кара MissionL. Внешне и внутри довольно скромный автомобиль. Но сколько человек трудилось над созданием такой скромности! Более 70 дизайнеров под началом Йозефа Кабаня были поделены на пять групп: экстерьер, интерьер, цифровые модели, технологии и макеты.

Наружность Rapid гармонична. Всё на своём месте, подчёркнуто удлинена задняя часть. И, будьте уверены, она такая не случайно. Только так она не кажется обузой. Плюс ко всему, машина очень фотогенична. Из особенностей снаружи - два пакета внешних накладок: Sports (включает задний спойлер) и Style (щеголяет хромом).



Габариты и клиренс

В длину Rapid вытянулся почти на 4,5 метра, что на 10 см длиннее Поло седана. Высота приличная – 1,71 см, так что пространства для головы должно быть в достатке. Да и пространства для ног, Шкода говорит, целых 6,5 см! Всё, что знаем об этом мы - парню на фото места хватает! Колёсная база-то 2600 мм, совсем немало. С клиренсом ситуация интересная. У европейцев он не такой уж и большой – всего 136 миллиметров. Однако в оснащении модели есть пакет для плохих дорог, в котором дорожный просвет спереди увеличен на 1,5 см, а сзади – на 1,2 см. В Россию без него Рапид не отправят; ну и, разумеется, без защиты для картера.

Багажник

Но главное во всех Шкодах – это багажник. Вот почему задняя часть удлинена – всё ради увеличения объёма. Представьте, в сравнительно небольшом Рапиде он составляет гигантские 550 литров! А если сложите задний рад – и вовсе 1 490 л! Что за литры у представителей Шкоды мы не знаем, также как и не знаем, как их меряют. Однако учитывая кузов лифтбек, грузить поклажу будет удобно, не сомневайтесь.

Интерьер

Салон – очень фольксвагеновский. Здесь всё под рукой и понятно на интуитивном уровне. Много внимания уделено практичности. Например, в карманах передних дверей можно хранить 1,5-литровые бутылки, задних – пол-литровые, плюс по салону разбросано большое количество всяких подстаканников и мест под мелочёвку.

Технические характеристики

Двигателей много – целых шесть вариантов, причём два из них - дизели. До России, разумеется, доедут не все, но хотелось бы увидеть в деле 3-цилиндровый бензиновый 1,2 MPI мощностью 75 лошадок; с ним средний расход – всего 6,1 литра на 100 километров. Впрочем, 4-цилиндровый 1,2 мощностью 86 сил кушает ещё меньше – 5,1 литра. Самый динамичный вариант – это 122-сильный 1,4 с роботом DSG – 206 км/ч и 9,5 секунд для разгона с места до сотни. У дизелей 1,6 л два варианта мощности – 90 и 105 лошадей.

Оснащение

Помимо стандартного набора систем активной и пассивной безопасности, для Rapid предложат опциональный пакет ESP Plus, в состав которого включены мониторинг давления в шинах и система помощи при старте на подъёме. В списке оснащения значится и навигация Amundsen+. Можно долго перечислять, что будет у Рапида среди опций, но, пожалуй, дождёмся официального старта модели (российские комплектации могут отличаться), тогда мы с радостью направим вас в наш каталог, где всё будет отражено в подробностях. В Европе, кстати, для Rapid предусмотрено три уровня оснащения – Active, Ambition и Elegance.

Дата старта и предварительная цена

Для России Skoda Rapid будут собирать в Калуге. Старт – весна 2014 года, скорее всего – ранняя весна. Начальная цена на Рапид вряд ли будет ниже 450 тысяч, что вполне адекватно, если оглядываться на Поло седан.

Видео

Видеосюжеты о Шкоде Рапид.

И, контрастом, одно официальное видео.

Полезности

Что бы ни говорили пиарщики о невозможности конкуренции внутри одного концерна, но, пожалуй, Volkswagen Polo седан станет главным конкурентом Шкоды Рапид...

Российская версия лифтбека Skoda Rapid была официально представлена в апреле 2014 года (а производство этого автомобиля в Калуге было налажено чуть ранее – в феврале).

Эта недорогая и компактная, но симпатичная и практичная «пятидверка», формально, относится к классу «B+», но на практике (по своим габаритам и оснащенности) легко готова конкурировать со многими представителями «C-класса» (чем, собственно, разработчики данного автомобиля «откровенно козыряют»).

Кстати, к нам сразу пришла «рестайлинговая модель» – т.к. мировой дебют «этого Rapid» состоялся ещё в 2012 году (в рамках автосалона в Париже), новинка тут же поступила в салоны европейских дилеров, а в 2013 году добралась и до Украины с Казахстаном… и в том же 2013 году был проведён «спешный рестайлинг» (больше похожий на «работу над ошибками») – автомобиль получил новый двигатель, иной руль, расширенный список вариантов оформления салона и новое опциональное оборудование (в частности ксеноновые фары)…

В феврале 2017 года пятидверка подверглась очередному обновлению, но и оно обошлось «малой кровью»: ей слегка подретушировали внешность, затронув светотехнику, решетку радиатора да бампера, добавили новых современных опций и расширили палитру доступных силовых агрегатов (но только для Европы, на российском же рынке моторы остались прежними).

Внешность машины исполнена в духе «нового корпоративного стиля» чешского автопроизводителя, которому, собственно, «Рапид» и положил начало. Впрочем, назвать этот лифтбэк законодателем мод в своем классе, наверное, не получится… да и не претендует он на эту роль, предпочитая оставаться «автомобилем с простым, но аккуратным дизайном, разбавленным незначительными нотками спортивности, придающими особый шарм и обаяние». Кроме того, простые формы позволяют обеспечить весьма хорошую для бюджетного авто аэродинамику – кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления его кузова равен 0,30 Сх, что весьма важно для обеспечения экономии топлива.

Длина лифтбэка составляет 4483 мм, длина колесной базы укладывается в 2602 мм, ширина кузова без учета зеркал ограничена 1706 мм, а высота не выходит за рамки 1461 мм. Ширина передней и задней колеи соответственно равна 1463 и 1500 мм для версий с 14-дюймовыми дисками, а также 1457 и 1494 мм для модификаций с 15-дюймовыми дисками.

Высота дорожного просвета (клиренс) «европейского» лифтбэка Шкода Рапид составляет 136 мм, но для России клиренс увеличили до 170 мм.

Снаряженная масса в базовой комплектации не превышает 1135 кг, а в «топовом» варианте оснащения – 1236 кг.

Салон «Рапида» рассчитан на пять пассажиров и имеет довольно простое оформление, отличающееся при этом отличной эргономикой.

С места водителя ко всем элементам управления организован удобный и легкий доступ, а передние сидения обеспечивают весьма высокий уровень комфорта, что довольно большая редкость для авто-бюджетника. В отделке интерьера применяется мягкий пластик и тканевая обивка, но вот шумоизоляции чехи явно пожалели, так что с посторонними звуками в салоне придется смириться. Что касается свободного места, то его предостаточно как спереди, так и сзади.

Не отстает и багажник – уже в базе он способен вместить 530 литров груза, а при сложенном заднем ряде сидений и вовсе 1470 литров.

Технические характеристики. В России лифтбэк Skoda Rapid предлагается с тремя видами бензиновой силовой установки. А вот дизельные моторы (представленные в Европе сразу несколькими вариантами) в нашу страну (во всяком случае, пока что) не попали, так что придется ограничиваться только тем, что предлагают:

  • В качестве базового двигателя чехи подготовили 3-цилиндровый атмосферный агрегат с рабочим объемом 1,2 литра (1198 см³), оснащенный алюминиевым блоком цилиндров, системой распределенного впрыска топлива и 12-клапанным механизмом ГРМ типа DOHC. Двигатель полностью удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-5 и способен производить не более 75 л.с. или 55 кВт максимальной мощности при 5400 об/минуту. Пик крутящего момента данного силового агрегата приходится на отметку 112 Нм, развиваемых при 3750 об/минуту, что позволяет ускорить лифтбэк «Rapid» с 0 до 100 км/час за 13,9 секунды, а также достигать скоростного максимума равного 175 км/час.
    Младший мотор агрегируется с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой», с которой расход топлива в условиях города заявлен производителем на уровне 8,4 литра, на трассе – 4,8 литра и в смешанном цикле – 6,1 литра.
  • Вторым на нашем рынке является, также атмосферный агрегат, но уже с 4-мя цилиндрами и рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³). Двигатель хорошо знаком российским автолюбителям по седану VW Polo и способен производить 110 л.с. максимальной мощности при 5800 об/минуту, а также порядка 155 Нм крутящего момента на пике, приходящемся на 3800 об/минуту. Агрегироваться данный мотор может как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом». С данным силовым агрегатом, лифтбэк «набирает сотню на спидометре» за 10,3 / 11,6 секунд, показатель максимальной скорости зафиксирован на отметке 195 / 191 км/ч, а средний расход топлива в смешанном цикле составляет 5,8 / 6,1 литра на 100 км пути – соответственно для «механики» / «автомата».
  • И, наконец, «флагман» на российском рынке – чехи предлагают на эту роль 1,4-литровый 4-цилиндровый турбоагрегат с чугунным блоком и алюминиевой головкой блока, а также системами непосредственного впрыска топлива и изменения фаз газораспределения. Данный двигатель, вписывающийся в рамки стандарта Евро-5, способен производить до 125 л.с. (92 кВт) мощности при 5000 об/минуту, а также ровно 200 Нм крутящего момента в диапазоне от 1400 до 4000 об/минуту. В качестве КПП для флагмана чешские специалисты выбрали 7-диапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями, который позволит новинке ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 9,0 секунд и достигать в итоге скоростного максимума в 200 км/час. Что касается расхода топлива, то в условиях города лифтбэк «съест» около 7,0 литров, на трассе ограничится 4,3 литра, а в смешанном цикле эксплуатации уложится в рамки 5,3 литра.

Лифтбек Skoda Rapid года имеет общую платформу с седаном-сверстником VW Polo, но при этом чехи внесли в нее ряд изменений, в частности, использовав некоторые элементы от Octavia и Fabia.

Привод у Шкоды Рапид только передний, спереди используется независимая подвеска на базе стоек типа МакФерсон, а сзади применена полунезависимая торсионная балка. На колеса передней оси у «чеха» установлены вентилируемые дисковые тормоза, на задних колесах заключены простые дисковые тормозные механизмы. Реечное рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем.

Отметим, что чешские инженеры весьма скрупулезно отнеслись к настройке шасси. В результате, лифтбэк уверенно держит дорогу, легко управляется даже в крутых поворотах, отличается хорошей маневренностью и неплохо тормозит на любом дорожном покрытии. Конечно, рекордных результатов в перечисленных «параметрах» Rapid не ставит, но особо главным конкурентам не уступает. Наиболее ощутимый минус, который удалось выявить в ходе тестов, – это жесткость подвески, которая немного выше, чем обычно привыкли российские водители, но для нашей страны чехи, в последствии,в какой-то мере исправили этот недочет.

Комплектации и цены. На российском рынке Skoda Rapid в 2017 году представлен в четырех вариантах оснащения – «Entry», «Active», «Ambition» и «Style».

  • Базовая комплектация автомобиля стоит от 604 000 рублей, а в ее функционал входят: водительская подушка безопасности, два электростеклоподъемника, центральный замок, ABS, ESP, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, электроусилитель руля, бортовой компьютер, система ЭРА-ГЛОНАСС, аудиоподготовка на четыре динамика и некоторые другие опции.
  • За «топовое» исполнения просят минимум 817 000 рублей, а его привилегиями являются: четыре подушки безопасности, подогрев передних кресел, круиз-контроль, климатическая установка, электростеклоподъемники всех дверей, противотуманные фары, «музыка» с шестью динамиками, 15-дюймовые легкосплавные диски и прочие «плюшки».

Помимо этого, в виде опции лифтбек может быть оснащен: би-ксеноновыми фарами, передними датчиками парковки и USB-разъемами на втором ряду сидений для подзарядки мобильных устройств.

Шкода Рапид, которая появилась в нашей стране недавно,является уникальным бюджетным автомобилем. Кроме хорошего выбора силовых агрегатов Skoda Rapid имеет большой клиренс и багажник. При этом дорожный просвет и простор салона весьма приличные. По внутренним габаритам у Шкода Рапид вообще нет конкурентов в своем классе.

Начнем с клиренса Skoda Rapid , который для России специально существенно увеличили. Итак дорожный просвет Шкода Рапид составляет 160 мм , в то же самое время в Европе он составляет 136 мм.

Багажник Рапида просто огромен, а задняя крышка, которая как на Октавии открывается с задним стеклом делает погрузку любых габаритных предметов бес проблемной. Объем багажника Skoda Rapid в Европе составляет 550 литров! В России его уменьшили до 530 литров . Вы спросите почему? Все просто, в европейских странах в багажнике лежит компактная докатка, а в России полноразмерное запасное колесо, которое и скушало 20 литров объема.

Длина Шкода Рапид вполне соответствует малому классу и составляет 4 483 мм. Однако расстояние между осями передних и задних колес, то есть колесная база Skoda Rapid , определяющая простор в салоне очень большая и составляет 2 602 мм. Для сравнения у Поло седан всего 2 552 мм, у Хендай Солярис 2 570 мм. То есть на сегодняшний момент Рапид самый просторный среди конкурентов, плюс имеет самый вместительный багажник и достойный клиренс. Далее подробные габаритные размеры Шкода Рапид.

Размеры, объемы, клиренс Шкода Рапид

  • Длина – 4483 мм
  • Ширина – 1706 мм
  • Высота – 1461 мм
  • Снаряженная масса – от 1135 кг
  • Полная масса – 1670 кг
  • Колесная база – 2602 мм
  • Колея передних и задних колес – 1457/1494 мм соответственно
  • Объем багажника Шкода Рапид – 530 литров
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер шин – 175/70 R14 или 185/60 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Шкода Рапид – 160 мм

В любом случае Skoda Rapid составит достойную конкуренцию лидерам в этом сегменте российского автомобильного рынка. Вполне возможно, что вскоре именно эта модель станет лидером класса компактных бюджетных авто.

Шкода Рапид 2014-2015 стала одной из наиболее ожидаемых новинок в России в текущем сезона - естественно, в разделе бюджетных седанов. Во многом этому способствовал успех предыдущего поколения. Несмотря на то, что презентация нового авто состоялась в апреле, сборка Skoda Rapid 2014-2015 стартовала еще в феврале - в Калуге, что лишний раз подтверждает уверенность производителя в успехе авто на отечественном рынке.


Тест драйв

Дебютировала новая Рапид в начале 2012 г., и осенью уже продавалась в Европе. К нам же новинка попала еще позже, чем в Казахстан и Украину. Хотя, это даже к лучшему - за прошедшее время лифтбэк успел подвергнуться легкому обновлению, во время которого были исправлены недочеты первоначальной версии, и в Калуге производиться уже рестайлинговый вариант. Сегодня мы выясним, что приготовила нам чешская дочка VW, предоставим фото и видео тест драйв новинки.

Экстерьер Шкоды Рапид выполнен в соответствии с новым корпоративным стилем компании. Это вполне логично, поскольку впервые концепция нового стиля нашла практическое применение на предыдущем поколении Rapid.

Передняя часть с широким капотом, продолговатой решеткой фальшрадиатора, который разделяют продольные ребра. Также впереди новой Skoda Rapid выделяется ровный прямоугольник воздухозаборника, разделенный на две половины перпендикулярной полоской пластика, по бокам которого нашлось место для больших трапецеидальных противотуманок. Отметим и расположенный на капоте новый логотип компании - в передней части авто все свидетельствует о внедрении нового корпоративного стиля.

Корма также выделяется прямыми линиями - немного приподнятый короткий багажник, покатое заднее стекло, аккуратный бампер.

Сбоку втомобиль демонстрирует огромные проемы дверей, округлые очертания крыши, стильные колесные арки, а также некоторую округлость боковин, подчеркнутую внизу выступающим ребром. В целом очертания авто незатейливые, но аккуратные, и вполне привлекательные. Отметим, что конструкторам удалось добиться и отличных (для класса) аэродинамических показателей - 0,30 Сх, благодаря этому стало возможным уменьшение расхода.

  • Параметры новой Школа Рапид 2014-2015 года увеличились незначительно: ширина - 1706 мм, высота - 1461 мм, длина - 4483 мм, при показателях колесной базы 2602 мм, и клиренсе 135 мм.
  • Заметим, что специально для отечественного авторынка дорожный просвет новой Skoda Rapid будет увеличен до 150 мм.

Для авто, комплектующихся различными размерами дисков, отличается и колейность - автомобили, оснащенный 14-дюйм. дисками, имеют размеры передней и задней колеи - 1463 и 1500 мм. Skoda Rapid, на которую устанавливаются 15-дюйм. диски, имеет колейность 1457 и 1494 мм. Полный вес зависимо от оснащенности и находится в пределах 1135 - 1236 кг.

Салон практичен - функциональное расположение элементов управления, строгие очертания приборной панели, удобный доступ ко всем элементам с водительского места. Сидения переднего ряда мало походят на бюджетные - они обеспечивают высокий уровень комфорта. Свободного пространства в пятиместной Skoda Rapid предостаточно - как на переднем, так и на заднем рядах.

Седан радует и качественными материалами отделки - ткани и пластик достойного уровня. Конечно, дверные карты можно сделать более толстыми, а пластик - более мягким, но не будем забывать что перед нами бюджетный седан, а не премиум-авто. Единственным существенным недочетом салона является недостаточный уровень шумоизоляции - даже при движении на небольших скоростях в салоне явно слышатся посторонние звуки.

Производитель позаботился и о наличии вместительного багажника, столь необходимого для автомобилей данного класса - при наличии 5-ти человек в салоне, в багажное отделение поместится 550 л. груза, в случае сложенных задних кресел - 1490 л.

Комплектации и цены

Компания выпускает Рапид в трех комплектациях: «Ambition» , «Active», «Elegance». Среди базового оборудования значатся: защита картера, 14-дюйм. стальные диски, ABS, травмобезопасная рулевая колонка (регулируется по 2-м направлениям), регулировка водительского сидения - по высоте, передние электростеклоподъемники, иммобилайзер, подушка безопасности (водительская), ЦЗ, подогрев форсунок омывателя, простенькая аудиосистема с 4-мя динамиками.

Цена нового поколения Skoda Rapid у нас стартует с 479 000 руб, при этом наиболее доступный вариант авто, оснащенный АКПП, будет стоить от 579 тыс. руб. Цена наиболее дорогой версии Шкода Рапид в салонах дилеров будет начинаться от 639 000 руб. Данную комплектацию, на усмотрение покупателя, также можно дополнять различными функциями и системами.

Технические характеристики

Отечественная версия авто будет комплектоваться 3-мя вариантами бензиновых моторов, информация про возможность появления дизельных агрегатов, столь популярных в Европе, пока отсутствует.

  • Базовым двигателем станет атмосферный мотор, обладающий 3-мя цилиндрами, объемом 1,2 л. данный силовой агрегат получит систему распределения впрыска, а также 12-ти клапанный ГРМ. Мотор работает исключительно с 5-ти ступ. МКПП, и является вполне экономичным - во время движения по городу потребление составляет 8,4 л, в комборежиме - 6,1 л, на шоссе - 4,8 л., при этом мотор полностью соответствующий нормам ЕВРО - 5. Ускорение до первых 100 км/ч занимает 13,9 сек., при максимальной возможной скорости 175 км/час.
  • Следующим силовым агрегатом стал 4-х цилиндровый мотор объемом 1,6 л. (105 л.с., 153 Нм), являющийся копией силового агрегата VW Polo, агрегатирующийся с 5-ти ступ. МКПП, либо 6-ти ступ. АКПП. С этим мотором бюджетный седан должен разгоняться до 100 км/ч (по аналогии с VW Polo, поскольку официальной информации производитель пока не предоставил) за 10,5 (12,1) сек с МКПП (АКПП), при расходе в комборежиме 6,4 (7,0) л.
  • Топовый мотор новой Шкода Рапид получил объем 1,4 л (122 л.с, 200 Нм), отличается наличием алюминиевой головки блока, системы непосредственного впрыска, системы изменения фаз газораспределения, и также отвечает нормам Евро-5. Флагманский силовой агрегат работает с 7-ми диапазонной роботизированной DSG, обладающей 2-мя сцеплениями, благодаря чему ускорение авто с данным двигателем до 100 км/ч - 9,5 сек., при максимальной возможной скорости 206 км/час. Потребление горючего составляет 7,4 при движении в городе, на шоссе - 4,8 л., в комборежиме - около 5,8 л.

Инженеры Volkswagen не стали изобретать велосипед, и вместе с одним из моторов новой Skoda Rapid 2014-2015 досталась и платформа последнего поколения Поло, к которой чехи добавили отдельные элементы от Фабиа и Октавиа. Новая Skoda оснащается только передним приводом, впереди - независимая подвеска, используются стойки МакФерсон, позади устанавливается полунезависимая торсионная балка. Рулевое управление оснащается электромеханическим усилителем, передние колеса получили дисковые вентилируемые тормоза, задние - обычные.

Новая платформа во многом определила отличные технические характеристики - авто безукоризненно держит дорогу, показывает хорошую управляемость даже в крутых поворотах, маневренность, и обладает небольшим тормозным путем.

В завершении обзора, отметим - Skoda Rapid обладает всеми задатками, чтобы превзойти успех предыдущего поколения, и выйти на лидирующие позиции в сегменте бюджетных седанов (как минимум - на территории РФ). Из основных преимуществ назовем экономичность, неплохие материалы отделки и эргономику салона, презентабельный внешний вид, отличную управляемость и заманчивую цену. Самыми заметными минусами Шкода Рапид 2014-2015 являются: недостаточный уровень шумоизоляции и жесткость подвески (для отечественных автолюбителей чешский производитель пообещал устранить данное неудобство к началу производства).