Как правильно трогаться на "механике"? Пошаговая инструкция.

Автомобиль — самое популярное в современной жизни средство передвижения. Однако езда на современных авто требует определённых навыков, которые приобретаются на курсах вождения (как правильно трогаться на "механике", например). Опытные эксперты-преподаватели посвятят вас в премудрости таинства укрощения стального коня.

Коробка-"автомат" - это просто

Учитывая современные тенденции мирового автомобилестроения, все больше машин, которые попадают к нам на рынок, оснащены автоматической коробкой передач. Такое техническое устройство в значительной мере упрощает весь процесс - от обучения до вождения.

Водителю не нужно осваивать сложные комбинации переключения рычагов и педалей, как это происходит в случае с механической коробкой. Он может полностью сосредоточить свое внимание на более важных аспектах обучения: ситуации на дороге, чтении знаков движения и т. п. Поэтому довольно большой процент современных потребителей покупает автомобиль именно с автоматической коробкой передач, чтобы не учиться, как ехать на "механике".

Коробка-"автомат" - это недешево

Но здесь нужно учитывать несколько малоприятных в финансовом плане нюансов. Во-первых, изначальная стоимость такой машины существенно больше по сравнению с точно такой же, но оснащённой механической коробкой передач. Причем уровень комфортабельности такого автомобиля может отличаться только этим моментом. Во-вторых, факт наличия в вашем авто автоматической коробки существенно отразится на показателях расхода топлива. И как бы вас ни убеждали в автосалоне в обратном, ссылаясь на современные топливные системы, все равно посещать бензоколонки вы будете намного чаще владельцев аналогичных машин на "механике".

Поэтому если вы хотите сэкономить на первоначальной цене, которую предстоит заплатить в автосалоне, и не нести дополнительных расходов на топливо в процессе эксплуатации, лучше остановиться на варианте авто с механической коробкой передач. Тем более что понять, как быстро трогаться на "механике", не так уж сложно.

"Механики" бояться - за рулем не сидеть

Многих пугает возможная сложность управления таким автомобилем. Попытаемся рассмотреть и развеять основные страхи, связанные с "механикой".

Самый сложный процесс, связанный с осваиванием механической коробки, заключается в моменте начала движения. "Как научиться трогаться на механике?" - в панике думают будущие водители, и выбирают машину с "автоматом".

Новичкам действительно довольно сложно научиться контролировать свои руки и ноги одновременно. А именно эти движения нужны, чтобы начать движение. Не стоит забывать и про дорожную обстановку, ее тоже необходимо контролировать, одновременно нажимая педали и переключая селектор коробки передач.

Шаг первый: помним о сцеплении

Итак, как научиться трогаться на "механике"? Начнём с запуска двигателя. Перед включением зажигания крайне важно убедиться в том, что ручка переключения передач находится в нейтральном положении. Для этого необходимо отжать крайнюю левую педаль, которая называется сцеплением, до упора. После этого правой рукой переведите кулису в нейтральное состояние.

Никогда не пытайтесь "поставить на нейтралку" с неотжатым сцеплением. Это может серьезно повредить коробку передач. Ваша левая нога практически всегда должна быть готова нажать на эту педаль. В этом заключается сущность управления механической коробкой.

Шаг второй: включаем передачу

Вы завели двигатель, и теперь готовы начать движение. Комбинация, которую вы проделываете затем, довольно проста. Левая нога выжимает педаль сцепления до упора, при этом правой рукой вы включаете первую передачу.

Желательно, чтобы в этот момент левой рукой контролировался руль вашего автомобиля. Итак, вы включили первую передачу. Напомним, что схема включения, как правило, расположена на рычаге переключения. Чтобы усвоить, как правильно трогаться на "механике", неплохо потренироваться включать передачи без включённого двигателя, доведя это действие до автоматизма.

Шаг третий: отпускаем сцепление, начинаем газовать

Передача включена, левая нога отжала сцепление. Следующее действие - постепенное отжатие педали сцепления. При медленном и плавном ходе отжимаемой педали автомобиль начинает медленное движение. В этот момент вы получаете ответ на вопрос о том, как плавно трогаться на "механике".

Здесь все зависит от настройки механизма сцепления конкретного автомобиля. Как правило, сцепление "подхватывает" в самом начале или в середине хода педали.

Когда автомобиль начал движение, правой ногой необходимо начинать нажатие педали газа. Именно начинать - это не случайная описка. В отличие от педалей сцепления и тормоза, педаль газа довольно чувствительна, и резкое ее нажатие может привести к остановке мотора. Поэтому правой ногой необходимо постепенно увеличивать обороты двигателя, а левой все больше отжимать педаль сцепления.

Ни в коем случае при начале движения нельзя резко бросать педаль сцепления. Это тоже может привести к незапланированной остановке двигателя или неприятным рывкам. Именно эти рывки, как правило, вызывают опасения у новичков, которые не знают, как правильно трогаться на "механике".

Согласованная работа обеих ног при нажатии педалей газа и сцепления является залогом плавного движения с места. Руки после переключения селектора КПП должны находиться на руле, а внимание быть сосредоточено на лобовом обзоре или зеркалах.

А как остановиться?

Когда вы освоите, как правильно трогаться на "механике", вспомните о торможении. В этом случае задействованы педали сцепления и тормоза. Для того чтобы остановить автомобиль, его надо снять с текущей передачи. Это достигается нажатием педали сцепления и переводом правой рукой селектора КПП в нейтральное положение. Потом следует нажать педаль тормоза. Если возникнет потребность в экстренном торможении, то его можно осуществить путем одновременного нажатия педалей сцепления и тормоза.

Для всех, кто только делает первые шаги в науке вождения, самое главное - это научиться правильно трогаться с места. Многие новички недооценивают важность этого момента, но именно от умения не глохнуть в самый нужный момент зависит нормальное передвижение по проезжей части.

Конечно, все действия должны быть доведены до автоматизма. Но для начала следует найти свой алгоритм, который позволит никогда не допускать ошибок при начале движения. Существует классическая схема всех действий, которые помогут автомобилю правильно тронуться с места и продолжать езду. Но действует она не для всех автомобилей с механической коробкой передач, да и не каждый водитель с ней на сто процентов согласен.

Далее будет описан тот способ, которому обучает новичков каждый инструктор вождения на своих уроках. А также - альтернативные варианты на тот случай, если данная схема по каким-то причинам не дает должных результатов.

Немного теории

В данной статье будем рассматривать способ, как трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач. Именно на таких авто и возникают проблемы с началом движения, чего нельзя сказать о машинах с автоматикой.

Но для начала нужно хотя бы приблизительно разобраться с тем, как именно устроен тот механизм, который позволяет привести автомобиль в движение.

Трансмиссия

Трансмиссия - это деталь автомобиля, которая осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Она помогает осуществлять изменения направления и скорости автомобиля. Также называют коробкой передач. С ее помощью осуществляется и переключение передач. Ведущую роль в коробке передач выполняет сцепление.

Работа коробки передач зависит от двух зазубренных дисков, разница в положении которых и определяет, на какой передаче будет работать автомобиль.

Ручной тормоз

Эта деталь автомобиля и умение ею пользоваться тоже имеет большое значение при старте автомобиля. Без этого у вас просто не примет экзамен ни один инструктор.

Нужен ручной тормоз для того, чтоб на нейтральной передаче автомобиль не смог тронуться с места, при помощи ручника блокируются задние колеса. Чтоб снять автомобиль с ручного тормоза, его следует отпустить. Движение можно начинать только после этого.

Когда ручник поднимается, натягивается трос, связанный с фрикционными механизмами колес. При натягивании рычага усилие передается на тросы, они в свою очередь они воздействуют на тормозной механизм задних колес. Если система стояночного тормоза правильно налажена, автомобиль не сможет тронуться с места, пока он стоит на ручнике.

Потому золотое правило каждого водителя - снимать машину с ручника нужно до начала движения и непосредственно после того, как будет выжата педаль сцепления.

Тормозная система

Тормозной механизм каждого автомобиля направлен на то, чтоб рассеивать кинетическую энергию вращения колеса, преобразовывая ее во внутреннюю тепловую энергию диска и колодки. Проще говоря, мы нажимаем на тормоз, колодки и диски нагреваются, машина останавливается.

Из этого можно сделать вывод, что ручной тормоз и педаль тормоза выполняют разные функции. Первым нужно пользоваться только при стоянке или остановки, а педаль тормоза - когда автомобиль находится в движении.

Многие, возможно, подумают, что при вождении данная информация не принесет никакой практической пользы. Но со временем она позволит сберечь оба вида тормозной системы на стартах, а также поможет правильно трогаться с места.

Педаль сцепления

Находится она слева и есть эта деталь только на автомобилях с механической коробкой передач. Найти баланс между газом и сцеплением - самое сложное для начинающего водителя. Как правило, на первых стартах при попытке тронуться с места водитель сталкивается с тем, что автомобиль то глохнет, то ревет, то начинает дергаться.

Это все потому, что нужно найти золотую середину между моментом отпускания педали сцепления и нажатия на газ. Сложность состоит еще и в том, что не на всех машинах педали газа и тормоза отрегулированы одинаково. Потому у многих отработался свой алгоритм действий при старте.

Чтобы научиться правильно трогаться с места, следует почувствовать, как работает сцепление. Для этого просто садимся на водительское место, настраиваем сидение в нужное положение и несколько раз плавно выжимаем сцепление и отпускаем его. Эти действия позволят почувствовать ход педали.

Далее полностью выжимаем сцепление. Правая нога при этом находится на педали тормоза, которая расположена посередине между сцеплением и газом. Проворачиваем ключ зажигания. Снимаем машину с ручного тормоза, переходим с нейтралки на первую передачу. Все это - при выжатом сцеплении. Очень плавно начинаем отпускать педаль сцепления. Оно срабатывает в тот момент, когда машина немного «присаживается». Именно тогда можно начать плавно нажимать на педаль газа. Она расположена справа, если кто путает.

Важно! Когда машина трогается с места, нужно обязательно проехать пару метров с отпущенной не до конца педалью сцепления, иначе автомобиль начнет идти рывками.

Эти действия помогут прочувствовать тот момент, когда нужно отпускать педаль сцепления полностью. Без этого невозможно научиться правильно трогаться с места.

Порядок действий при старте

  1. Положение рычага сцепления - нейтральное, автомобиль не заведен, ручник затянут.
  2. Проворачиваем ключ зажигания, машина завелась.
  3. Правой ногой выжимаем педаль тормоза до упора.
  4. Левой ногой выжимаем сцепление.
  5. Переключаемся на первую скорость, то есть рычаг коробки передач переводим в первое положение.
  6. Снимаем машину с ручника.
  7. Снимаем ногу с тормоза, переводим на педаль газа.
  8. Медленно начинаем отпускать сцепление и одновременно очень плавно жмем на педаль газа. Машина трогается с места. Когда сцепление сработало, еще пару метров проезжаем на нем, после чего левую ногу можно убирать в сторону.
  9. Немного прибавляем оборотов двигателя, то есть плавно нажимаем чуть сильнее на газ. На тахометре должно быть до 2000 оборотов. Этот показатель поможет на первых порах визуализировать ощущение оборотов движка.
  10. Когда на тахометре будет 2000, можно переключаться на вторую скорость. Перед этим снова выжимаем сцепление, и только затем переключаемся на вторую передачу.

Главное запомнить, что передачи можно переключать только при выжатом сцеплении, нажимать на педаль тормоза - тоже.

Это - классическая схема того, как правильно трогаться с места. Но не единственная. Опять же, на разных автомобилях по-разному могут быть настроены педали.

Еще вариант

Для некоторых удобней сначала нажимать на газ, только после этого начинать отпускать сцепление. То есть, пока сцепление полностью выжато, слегка выжимаем педаль газа. Только после этого начинаем отпускать левую педаль. Машина трогается с места. еще немного проезжаем на сцеплении, затем полностью его отпускаем.

Важно! Если вы трогаетесь с места, а машина глохнет, вы рано отпустили сцепление, не нажав на газ. Если на старте автомобиль начинает дергаться, вы слишком сильно надавили на газ, а сцепление еще не сработало.

Для первых уроков езды следует выбрать участок дороги, на котором нет машин, пешеходов и других видимых препятствий в виде ям или столбов.

На видео как правильно трогаться с места:

Во время длительной эксплуатации автомобиля рано или поздно возникают неисправности, которые приходится ремонтировать. Часто встречаются такие ситуации, когда выходит из строя двигатель, а ремонтировать его получается либо дорого, либо невозможно. Решением такой проблемы приходит только одно — это замена его на другой двигатель. Вопросы, связанные с заменой двигателя с технической точки зрения в принципе не возникает - чаще всего его заменяют самостоятельно либо сделают это в автосервисе. А как быть с оформлением его замены в ГИБДД, как зарегистрировать новый двигатель и получить соответствующие документы?

Эти и сопутствующие вопросы постараемся разобрать в данной статье.

Если требуется поменять двигатель в автомобиле на другой, то возможны два варианта:

  • замена производится на аналогичный двигатель, с теми же самыми параметрами;
  • заменяется на другой, с отличными характеристиками.

Разберем данные варианты.

С недавнего времени к замене двигателя стали относиться проще. Такой элемент как двигатель упразднили по сути до запчасти, тем самым в ГИБДД перестали проверять и вписывать номер двигателя в . Если взять для примера страны Европы, то там уже давно отменили нумерацию двигателей.

Итак, на основании регламентов ГосАвтоИнспекции, если двигатель меняется на точно такой же, а именно от такой же модели, с таким же объемом и выдаваемой мощностью, то оформлять в ГИБДД его не нужно. Разрешается ездить собственно без какой-либо регистрации.

Но может возникнуть такой момент, что замененный двигатель числится в полиции как угнанный, вернее снят с угнанного автомобиля. В этом случае, при каком-нибудь подходящем моменте данная оплошность может выявиться, и тогда уже этим заинтересуется полиция.

Для того чтобы избежать и обезопасить себя от данных проблем, необходимо сделать следующее:

  • при покупке двигателя обязательно составить договор или взять чек;
  • после установки обратиться в ГИБДД.

О данной замене желательно сообщить в ГИБДД. Инспектора поставят отметку в ПТС, что был заменен двигатель с таким-то номером на другой. После этого его проверят, если все с ним в порядке и он не числится украденным, тогда инспектора сделают отметку у себя в базе.

Двигатель поставлен другой модели

Нередки и такие случаи, когда водители решили поставить другой двигатель, например, более мощный. Такая замена тоже возможна, но она потребует гораздо больше времени и получение подтверждающих документов.

В данном случае потребуется получить документы, на основании которых разрешено будет произвести замену именно на выбранную модель, а также пройти после установки техническую проверку на исправность и безопасность. Для этого потребуется обращаться с , получать необходимые документы от экспертов и другие действия.

Если двигатель меняется на другой, то для его оформления необходимо выполнить следующие этапы:

  1. Обратиться в ГИБДД. Заполнить заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать — ). Данное заявление будет рассмотрено инспектором и будет дано указание получить разрешение в конкретной организации.
  2. Обратиться в экспертную организацию (например, НАМИ). Здесь необходимо получить подтверждающий документ, о возможности замене двигателя и порядке его установке.
  3. Заменить двигатель. Это можно сделать в техцентре, который имеет лицензию на проведение данных работ. По окончании нужно получить заявление-декларацию по выполненным работам, а также понадобятся копии лицензии и сертификаты данной организации. Допускается произвести замену самостоятельно, в этом случае заполнить заявление-декларацию нужно также самому (скачать - ).
  4. Пройти ТО и проверку техсостояния и получить диагностическую карту.
  5. Предоставить все полученные документы в ГИБДД и автомобиль к осмотру.

По окончанию всех проверок и обращений в учреждения, будет собран следующий пакет документов:

  • Паспорт собственника;
  • Договор на приобретение двигателя;
  • Заявление о внесении изменений, подписанное инспектором ГИБДД;
  • Результат экспертной организации;
  • Заявление-декларация о выполненных работах;
  • Результат проверки ТО;
  • Различные сертификаты, требующиеся при замене двигателя.

Если все действия будут выполнены правильно и всеми согласованны, то в результате инспекторы ГИБДД выдадут Свидетельство о соответствии конструкции ТС, Свидетельство о регистрации ТС и паспорт ТС, с внесенными изменениями.

Данная процедура может занять не одну неделю.

Ответственность за неоформленный двигатель

Итак, оформлению подлежат только в случае замены двигателя на больший или меньший по объему. Если этого не сделать, то это будет нарушение ПДД.

За такое нарушение предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей (ст. 12.1 КоАП РФ, за незарегистрированный в установленном порядке автомобиль).

Помимо штрафа, если подтвердится дополнительно, например, факт угона, то автомобиль будет задержан до выяснения всех обстоятельств дела. Будет и авто увезут на штрафстоянку.

11.3. МАНЕВРИРОВАНИЕ

Заезд на стоянку и парковка для неопытного водителя непростая задача, особенно если приходится осваивать «механику». Одна из причин в том, что маневрирование должно происходить на скорости, значительно меньшей, чем та, которая соответствует первой передаче и отпущенной педали газа.

В таких ситуациях необходимо уметь «играть» педалью сцепления. Как только тронулись с места, тотчас уберите ногу с педали газа и плавно выжмите педаль сцепления. Автомобиль начнет плавно останавливаться. «Не дай ему остановиться», – произнесите про себя и снова плавно отпустите сцепление. Газ прибавлять совершенно необязательно – ведь автомобиль пусть медленно, но катится, и, для того чтобы поддержать движение, мощности двигателя на холостых оборотах будет достаточно. Вы должны почувствовать игрой сцепления, что можете вести автомобиль медленнее, чем он едет на первой передаче. Научиться этому необходимо и для того, чтобы перейти к выполнению маневров – поворотов и разворотов на ограниченном пространстве.

Прием перестановки, троганье с места и езда со скоростью, медленнее, чем на первой передаче, – три кита, без которых невозможно освоить управление автомобилем. Разумеется, наличие автоматической коробки передач значительно облегчает обучение. Чтобы плавно остановиться, надо сначала выжать сцепление, потом нажатием на педаль тормоза остановить автомобиль. Здесь кроется один важный момент. Дело в том, что при движении на второй и на третьей скорости, алгоритм действий прямо противоположный – надо сначала нажимать на тормозную педаль, и только когда автомобиль значительно снизит скорость – выжимать сцепление, чтобы при полной остановке не заглох двигатель.

Инструкторы старой школы не придавали этому никакого значения, и водительские удостоверения получали те, кто был уверен, что даже в аварийной ситуации при торможении надо сначала выжимать сцепление. Автогонщики уже давно знают, что при экстренном торможении выжимать педаль сцепления – грубая ошибка. Сначала сцепление, потом тормоз – только для очень маленькой скорости, а во всех остальных случаях надо действовать наоборот: сначала тормоз, а потом сцепление. Выжимая сцепление при экстренном торможении, вы теряете время и резко снижаете сцепление колес с дорогой, делая автомобиль практически неуправляемым. При резком нажатии на тормоз, если ведущие колеса отключены от двигателя, они моментально блокируются в юз, и контролировать поведение машины на дороге становится практически невозможно.

Все это было абсолютно справедливо, пока на автомобильной сцене не появилась антиблокировочная система. Специалисты выяснили, что на автомобилях с АБС сцепление выжимать при экстренном торможении не только можно, но и должно.

Главные проблемы маневрирования возникают при движении задним ходом, а также в ограниченном пространстве, сложность состоит в уводе кузова автомобиля в сторону при вывернутых колесах. Для того чтобы не помять боковины автомобиля касанием о препятствия, необходимо почувствовать это боковое движение, увод корпуса автомобиля в сторону при повороте (рис. 22). Перед поворотом налево, для того чтобы не задеть препятствие левыми дверьми, надо обязательно сначала сделать так называемый заход направо (рис. 23).


В ограниченном пространстве очень мешает увод кузова автомобиля в сторону при сильно вывернутых колесах. Для того чтобы не помять боковины автомобиля касанием о препятствия, необходимо почувствовать боковое движение, увод корпуса автомобиля в сторону при повороте.


Рис. 23. ТАК ДЕЛАЕТСЯ ЗАХОД ПРИ ВЫЕЗДЕ ИЗ ОГРАНИЧЕННОГО ПРОСТРАНСТВА

Перед поворотом влево, для того чтобы не задеть препятствие левыми дверьми, надо обязательно сначала сделать заход вправо.


В ситуации, которая показана на рисунке (рис. 24), водитель столкнулся с проблемой при выезде из гаража. Он делал все правильно, но автомобиль не вписался в свободное пространство из-за препятствия, оказавшегося на его пути. Вот бы переставить машину буквально на метр левее, и тогда бы все получилось. Сделать это очень просто: при движении вперед надо вывернуть колеса сначала до упора влево, а потом до упора вправо, выровнять их и снова подать назад. Автомобиль окажется как раз на метр левее, что позволит закончить маневр.


Водитель столкнулся с проблемой при выезде из гаража. Его автомобиль не вписывается в свободное пространство из-за препятствия, оказавшегося на его пути.


Прежде чем учиться правильно парковаться, необходимо обязательно освоить прием перестановки. Это избавит от многих стрессовых ситуаций. Например: вы хотите развернуться, но ширины дороги не хватает (рис. 25). Понятно, что надо сдать назад, и вы делаете именно это. Но если вы не меняете угол поворота руля, машина поедет назад по своим же следам. Движение вперед-назад по одной и той же дуге ничего не дает. Вот как надо. Допустим, вы разворачивались влево: как только подъехали к препятствию, остановитесь и поверните руль до упора вправо (рис. 26). Теперь назад, причем достаточно проехать буквально метр. Остановитесь и выверните руль до упора вправо. Вот как просто! Если у вас рулевое управление оснащено сервоусилителем, обратите внимание, как легко крутить руль на месте. Это еще одно преимущество современных автомобилей. Крутить руль влево или вправо по ситуации необходимо обязательно до упора. Таким образом вы максимально увеличите маневренность машины, и вам потребуется минимум места для совершения маневра (рис. 27).


На узкой дороге, чтобы развернуться, не хватает ширины.


Поверните руль до упора вправо. Теперь назад, причем достаточно проехать буквально метр.


Остановитесь и выверните руль влево. Вам удалось переставить машину на метр влево, и она прекрасно вписалась в разворот.


Для того чтобы освоить маневрирование, можно сначала позаниматься дома без автомобиля. Я не шучу. Возьмите для этого игрушечный автомобиль, у него должны поворачиваться колеса и руль так же, как и у настоящего автомобиля (лучше, чтобы это был кабриолет – на нем проще крутить руль – не мешает крыша). Постройте из книг гараж, узкий двор и заезжайте в него передом, сдавайте туда задним ходом, не боясь сделать ошибки, – ведь это всего-навсего игрушка! Представьте себя за рулем настоящего автомобиля. Итак, начали: при езде задним ходом крутим руль направо – поворачиваем направо, а не налево. Но если развернуться вполоборота назад, а именно так и надо сдавать задом, то получится налево – сразу все проясняется. Если у вас есть хоть немного пространственного воображения, такая игра в машинки поможет освоить маневрирование.

Без чувства габаритов невозможно научиться маневрировать и парковаться. Этот навык тоже нужно отработать на учебной площадке. Установите ограничители габаритов, их роль может выполнить палка высотой не менее полутора метров на подставке. Подъезжайте к ней на маленькой скорости так, чтобы она находилась по центру автомобиля. Подъехав как можно ближе, попробуйте объехать палку, чтобы она осталась сбоку. Постепенно, в следующих попытках, постарайтесь подобраться ближе к палке до того момента, пока вы ее не коснетесь. Проделав это упражнение несколько раз, вы будете точно знать, где у автомобиля проходит передняя часть крыла и бампера. Во время упражнения ни в коем случае не отрывайте спину от сиденья и не вытягивайте шею. Оставайтесь в удобной позе – только так вы научитесь правильно чувствовать габариты автомобиля.

Затем приближайтесь к палке задним ходом, чтобы понять, где заканчивается автомобиль, вернее, его задний бампер. Сделайте «ворота», которые всего несколькими сантиметрами шире автомобиля, и старайтесь точно попасть в них.

Нарисуйте мелом на асфальте линию, длиной не менее 20 метров. Попробуйте ехать так, чтобы правое колесо автомобиля шло точно по ней. Скорее всего, вначале погрешность будет очень велика. Чтобы подкорректировать положение автомобиля, придется несколько раз выйти и посмотреть, где находятся правые колеса машины. Как только удастся установить автомобиль правыми колесами на линию, вообразите пунктир, проходящий от ваших глаз до линии на асфальте, через какой-то ориентир, например на дворниках. Запомните его. Используя этот воображаемый пунктир, вы можете спокойно вести автомобиль правыми колесами по нарисованной линии. То же проделайте и с левой стороной (рис. 28).



Как только удастся установить автомобиль правыми колесами на линию, вообразите пунктир, проходящий от ваших глаз до линии на асфальте. Используя этот воображаемый пунктир, вы можете спокойно вести автомобиль правыми колесами по нарисованной линии.


В дальнейшем это упражнение вам очень пригодится – вы всегда будете знать, на каком расстоянии от края проезжей части вы ведете автомобиль, не будете ударяться колесом о бордюр при подъезде к нему для остановки. Интересно, что с опытом вы постепенно забудете про «прицел» и начнете останавливаться у тротуара чисто интуитивно на оптимальном расстоянии (30 см). Выработанное таким образом «чувство колеи» очень пригодится при объезде ям, которыми изобилуют российские дороги.


| |

Шок, видео. Обезумевший водитель начал бампером расталкивать заперший его автомобиль. В общем, я его понимаю. Меня, правда, ни разу в жизни никто не запирал - так как высокий клиренс позволяет мне объезжать содомитов через поребрики и прочие естественные препятствия - но всё же проблема агрессивно припаркованных автомобилей существует, это не миф.

Так вот. Мне пришла в голову идея, как эту проблему можно было бы малой кровью решить практически под ноль.

1. Делаем маленькие - размером с тарелку - стальные тележки на колёсиках.
2. Кидаем четыре таких тележки в багажник и возим с собой.
3. При встрече с нуждающимся в перемещении автомобилем поддомкрачиваем ему по очереди колёса и ставим их… на наши тележки.
4. Отталкиваем автомобиль в сторону.
5. ?????
6. Profit

Особых препятствий для выпуска моего изобретения в жизнь я пока не вижу.

Стоимость таких тележек вряд ли будет особенно высока - банальный домкрат на колёсах устроен сложнее, выдерживает значительно больший вес и стоит меньше тысячи рублей.

Толкать поставленную на колёсики машину будет достаточно легко: трение качения не особо высоко.

Время поддомкрачивания четырёх колёс вряд ли превысит десять минут даже у совсем криворукого водителя, а если учесть, что для большинства автомобилей будет достаточно поставить на тележки всего два колеса, то пяти минут.

Перемещение чужого автомобиля на три метра в сторону нарушением закона, насколько я знаю, не является.

Конечно, припаркованный на газоне автомобиль таким образом не передвинешь… но, с другой стороны, если вас запер припаркованный на газоне автомобиль, то вы, наверное, тоже запарковались не вполне по правилам.

Короче, коллеги, я удивлён, почему такого рода тележки до сих пор не продаются в каждом магазине автозапчастей. Идея выглядит более чем рабочей.

Сохранено

Шок, видео. Обезумевший водитель начал бампером расталкивать заперший его автомобиль. В общем, я его понимаю. Меня, правда, ни разу в жизни никто не запирал - так как высокий клиренс позволяет мне объезжать содомитов через поребрики и прочие...

"/>