Стоимость нового квадроцикла сравнима с ценой не самого последнего автомобиля иностранного производства. Естественно, что многие задумываются о покупке подержанного четырехколесника. Мы решили узнать, как обстоят дела на рынке «бэушных» ATV и как правильно сделать покупку.
Начнем с существенного момента: в отличие от авто и мотоциклов, из-за рубежа подержанные «квадрики» к нам почти не привозят. Как гласит известная пословица: «За морем телушка-полушка, да дорог перевоз». Так, в США (основной рынок сбыта ATV) стоимость трехлетнего квадроцикла может составлять 4-5 тысяч долларов, но с учетом транспортных расходов и таможенных платежей стоимость машины у нас увеличится раза в два, если не более. За эти деньги реально приобрести подержанный «квадрик», который несколько лет назад был куплен новым у официального дилера той или иной марки.
Наиболее верный способ поиска - обратиться к Интернету. Найдя подходящий (по описанию) экземпляр, следует связаться с владельцем машины и договориться о встрече, чтобы досконально изучить возможную покупку. Существуют также компании, специализирующиеся на обезличенной продаже «бэушных» квадриков. Кроме того, продавцы новой техники нередко предлагают и подержанную.
Разумеется, на вторичном рынке присутствуют любые модели: кто-то продает годовалые машины, кто-то - десятилетние. Если выделять фаворитов рынка, то стоит отметить Yamaha Grizzly 660 (2002-2007 годов выпуска) - эта модель в свое время очень полюбилась нашим согражданам. «Японец» моложе 2005 года стоит около $ 10 000. Также распространены Polaris Sportsman 500 (1997-2005 годов выпуска). Машину первых годов выпуска реально найти тысяч за пять долларов. Техника канадской компании BRP (ныне она продается под брендом Can-Am) активно завозится к нам в последние годы. Ранее же она была редка, поэтому «бэушных» машин этой марки на рынке не так уж и много. Встречаются также «квадрики» Honda.
Наиболее благоприятной техникой для секонд-хэнда стоит признать «японцев». Если удастся найти не сильно укатанный экземпляр, то, скорее всего, он и дальше будет служить исправно, не доставляя своему новому владельцу особых хлопот. Надо лишь не забывать проводить плановые ТО.
У машин Polaris до 2002 г.в. вместо «шрусов» в приводе колес использованы открытые карданные шарниры. Их конструкция отличается от года к году, поэтому при ремонте бывает трудно подобрать подходящую деталь. Во избежание возможных проблем, лучше от покупки таких «квадриков» вообще отказаться. Также у этих американских ATV неудачная конструкция электропроводки: главная монтажная плата, к которой приходят практически все провода, установлена в плохо защищенном от грязи и воды месте: с годами контакты окисляются, и возможны сбои в работе различных систем (например, системы зажигания). Если все же бюджет покупки не позволяет выбрать машину помоложе, то стоит обратить внимание также на передние ступицы. На их внутренних сторонах не должно быть подтеков жидкости. Если хотя бы одна ступица «мокрая», то, скорее всего, полный привод работать не будет либо будет включаться некорректно.
Канадская техника BRP не имеет каких-то ярко выраженных недостатков конструкции, однако найти детали на машины 2002-2004 годов довольно сложно. Конечно, на заказ их всегда можно привезти из-за границы, но стоимость ремонта больно ударит по вашему карману.
Предположим, что вам приглянулся тот или иной «квадрик». Прежде чем расставаться с внушительной денежной суммой, нужно хорошенько изучить возможную покупку. Как это правильно сделать?
Начинать надо с вещи простейшей - внешнего осмотра. Хорошо ухоженная техника - залог того, что вы не будете испытывать с ее эксплуатации значительных проблем в будущем. Перед вами не музейный экспонат, поэтому пластиковые облицовки, дуги, подножки и багажники - все может иметь потертости и царапины, но явных следов выправления погнутых деталей, закрашенных сварных швов (металла или пластика) быть не должно. Если вы обнаружите подобные дефекты, значит техника участвовала в серьезных трофи или была в руках неумелого и/или неаккуратного наездника. Кстати, рекламные наклейки и спортивные номера или их остатки - тоже повод для беспокойства: «квадрик», скорее всего, уже хлебнул лиха в первой жизни.
Не следует придавать значение показаниям одометра. Как и в случае с продажей подержанных авто, счетчики пробега скручивают (неважно, механические они или электронные). В среднем для «квадрика», который активно эксплуатировался, а не пылился месяцами в гараже, можно считать нормальным пробег примерно в 1500 км в год. Соответственно, если у пятилетней машины на одометре значится пробег в 2000 км - это, мягко говоря, маловероятно, и не стоит обольщаться. Вообще, не следует бояться больших пробегов. Многие ездят довольно много, но не экстремально, поэтому велика вероятность, что техника окажется в хорошем техническом состоянии. К тому же честный пробег говорит о честности продавца, который вряд ли станет скрывать от вас серьезные недостатки предлагаемого товара.
Сняв сиденье, загляните в багажный отсек. В нем не должно быть воды и грязи. Аккумуляторная батарея должна быть ухоженной. Также имеет смысл открыть корпус воздушного фильтра и убедиться в его чистоте. Если все выглядит иначе, то за техникой не ухаживали, вовремя не проводили ТО, и, скорее всего, дальнейший осмотр это только подтвердит. Возможно, не стоит тратить время, а лучше сосредоточиться на поисках чего-то более подходящего.
Внимательно осмотрите шины. Главным образом, передние, поскольку задние неповоротные колеса обычно имеют равномерный износ. А вот если резина впереди изношена неравномерно, имеет выеденные шашки протектора, то с большой долей вероятности можно утверждать, что машина побывала в аварии. В результате, нарушился и не был восстановлен правильный сход-развал передних колес. Заметим, что покупка новых шин для «квадрика» - дело не менее затратное, чем для автомобиля. Так, цена комплекта покрышек стартует примерно с 15 000 рублей. Качественная же резина известной марки обойдется примерно в два раза дороже.
Следом изучите колесные диски. Грубо говоря, они не должны быть квадратными. Если это так, то квадроцикл повидал немало, ездили на нем соответствующе, и не стоит удивляться, если в подвеске обнаружатся погнутые рычаги. Надо учитывать также то обстоятельство, что если вы обнаружите только один колесный диск, не внушающий доверия, то купить вместо него другой на рынке «бэушных» запчастей вам, скорее всего, не удастся. Обычно диски продаются комплектно, а это уже внушительные деньги. Возьмемся утверждать, что один придирчивый осмотр колес ATV (шин и дисков) может умерить аппетит его продавца на 20-30 тысяч рублей.
Ухватившись за верхнюю часть колеса, надо покачать его в вертикальной плоскости. Затем, взявшись за колесо с боков, качаем его в горизонтальной плоскости. Если есть люфт, то изношены подшипники ступицы. На «квадриках», как правило, подшипники изнашиваются настолько, что колесо банально болтается. Незначительный износ подшипников описанным способом проверки выявить трудно.
После внешнего осмотра можно перейти к более детальному изучению машины. Для этого удобно положить «квадрик» на правый или левый бок или же запрокинуть его на зад, поднимая машину за переднюю часть с заторможенными колесами. Штатная защита трансмиссии (чаще всего пластиковая) не должна иметь существенных повреждений. Если установлена дополнительная алюминиевая защита рычагов подвески, полуосей и т. д., то нужно осмотреть ее на предмет возможных вмятин и перекосов панелей. Неравномерные зазоры между элементами защиты - признак того, что технику эксплуатировали жестоко. В этом случае следует хорошенько изучить состояние рычагов подвески, полуосей и даже труб или лонжеронов рамы. Попутно обратите внимание на целостность и эластичность пыльников «шрусов», причем не только в приводах колес, но и мостов. Нигде не должны наблюдаться подтеки масла.
Если после осмотра техники, вас ничто не испугало и не насторожило, все устраивает, то пора переходить к ходовым испытаниям. Прежде чем повернуть ключ в замке зажигания и нажать кнопку включения стартера, стоит посмотреть, а на месте ли рукоятка ручного стартера. Можно даже попробовать запустить двигатель рукой - исправный мотор должен легко заводиться. Но и функционирование стартера не забудьте проверить. Двигатель должен работать ровно, устойчиво держать обороты холостого хода. На нажатие курка «газа» мотор должен отзываться без задержки.
Прислушайтесь к звуку выхлопа. Если в глушителе слышен легкий звон, значит его внутренние перегородки разрушились. От времени или же от тряски, и скоро понадобится приобретать новую деталь.
Пока рычаг коробки передач стоит в положении N (нейтраль), увеличьте обороты коленчатого вала до 2-3 тысяч в минуту. На некоторых «квадриках» нет тахометра - в этом случае курок «газа» надо нажать примерно на треть полного хода. Если вариатор начинает завывать, то исправным его признать нельзя.
- Состояние защиты может многое рассказать о прошлой жизни «квадрика»
- Не забудьте осмотреть «шрусы»...
- ...и передние ступицы, которые должны быть сухими
- Исправный мотор легко запускается и от ручного стартера...
Теперь пришло время тронуться с места и медленно покататься вперед и назад. Старт должен быть плавным, без рывков. Движение тоже должно быть равномерным, в трансмиссии не должны прослушиваться удары и щелчки. Их наличие говорит о том, что вариатор пребывает не в лучшем состоянии, а возможен и износ карданных шарниров (у моделей, где они есть). Переключение передач (с повышенной на пониженную и наоборот, задний ход) должно происходить без особенных затруднений. Не надо крепко держать руль, наоборот, следует дать ему немного свободы, чтобы оценить курсовую устойчивость квадроцикла. Если его уводит в сторону с прямолинейной траектории, то нарушены углы установки передних колес или даже поведена рама. И то, и другое может быть следствием ударов о препятствия или серьезной аварии.
При нажатии на тормоз машина должна эффективно замедляться. Если это не так, присмотритесь к заднему тормозному механизму. Обычно он располагается на одной из полуосей. Если диск заржавевший, а продавец утверждает, что «машина на ходу, я только в прошлые выходные на ней ездил», то задний тормоз просто не работает. Например, из-за закисания тормозных цилиндров в суппорте.
Если по асфальту или твердому грунту машина идет хорошо, то надо включить полный привод и поездить по грязи. Если поблизости сухо и чисто, то поищите крутую горку. Этот тест «под нагрузкой» поможет выявить возможные неисправности или износ трансмиссии, в особенности вариатора. Полезно с включенным полным приводом медленно поездить вперед и назад с максимально вывернутыми сначала вправо, а затем влево колесами. Щелчки в трансмиссии говорят об износе «шрусов». (Для справки: на Yamaha Grizzly 660 один «шрус» стоит около 15 000 рублей.)
Итак, все тесты пройдены успешно. Поздравляем, вы выбрали хороший экземпляр. Однако прежде чем вы с продавцом ударите по рукам, все же советуем уговорить его съездить вместе с вами на сервисную станцию для проведения углубленной диагностики. Опытные механики могут быстро и качественно определить текущее состояние квадроцикла, оценить насколько регулярно и тщательно проводилось техническое обслуживание. Например, замер компрессии в цилиндрах двигателя многое скажет о его техническом состоянии. Сняв кожух вариатора, можно оценить износ шкивов, что тоже весьма полезно. Разумеется, за консультацию специалиста вам понадобится заплатить, но экономить одну или две тысячи рублей не имеет смысла, поскольку устранение пропущенного вами при самостоятельном осмотре дефекта впоследствии выльется в существенно более значительную сумму.
О квадроциклах слышали все. Кто-то имеет о них представление, а для кого-то это пока незнакомое понятие. Если Вы хотите узнать об этой технике, понять, для чего она нужна, загляните на наш сайт. Мы с удовольствием расскажем, объясним и покажем, что же такое квадроциклы, в общем, познакомим Вас с этой замечательной техникой квадроцикл stels atv . Уверены, что это будет приятное знакомство. Квадроцикл - это небольшое транспортное средство с «открытым верхом», предназначенное для передвижения по бездорожью. Способ управления, а также посадка водителя на этих аппаратах аналогичны мотоциклам, только четыре колеса, в отличие от двух, придают аппарату устойчивость и стабильность при низких скоростях. Хотя встречаются и трех-, и даже шестиколесные варианты, но стандарт - это все же четыре колеса. Объем двигателя у квадроциклов чаще всего варьируется в диапазоне от 50 кубов до 950 кубических сантиметров.
Как правило, квадроциклы одноместные, реже бывают двухместными, способ посадки у двухместных такой же, как у мотоцикла, - друг за другом. Но все распространеннее становятся двухместные квадроциклы, у которых расположение сидений параллельное, то есть водитель и пассажир сидят рядом.
На первый взгляд квадроцикл кажется большим игрушечным джипом, этакой забавой для взрослых. Но отнюдь неспроста число его приверженцев растет в геометрической прогрессии с каждым годом. Еще 10 лет назад мотовездеходы можно было увидеть лишь в зрелищных шоу на западе, сегодня же и в нашей стране на мотовездеходах проводятся десятки чемпионатов. Но участие в них, разумеется, не единственная функция квадроциклов. Их невероятная проходимость и мощный двигатель определяют множество сфер применения: они популярны среди туристов, рыболовов, охотников, спортсменов, любителей как прогулок на природе, так и острых ощущений. Возможность применения зависит только от модели.
Если вдруг Вы задумаетесь о покупке квадроцикла, любой опытный продавец спросит Вас о том, что Вы хотите от него получить? И это, пожалуй, главный вопрос при выборе этой техники, так как квадроциклы бывают очень разные.
Условно все производимые на сегодняшний день квадроциклы делятся на две большие группы - утилитарные квадроциклы и спортивные. В чем же заключаются их основные отличия друг от друга? Спортивные модели легче и меньше, с довольно небольшими колесами. Привод у них не на четыре, а на два колеса. Они способны быстро набирать скорость, разгоняться до 150 км/ч и имеют ручную коробку передач.
Утилитарные же модели заметно больше и тяжелее, имеют полный привод, а их максимальная скорость не выше 100 км/ч. Зато они в состоянии перевозить грузы и буксировать прицепы, поэтому вполне приспособлены для помощи на садовых участках. Кроме того, существуют еще и детские модели квадроциклов, их своеобразные уменьшенные копии. Если Вы хотите с раннего возраста приучать свое чадо к технике, желаете, чтобы ребенок с детства овладевал навыками вождения, это - прекрасный вариант. Детские квадроциклы максимально безопасны и просты в использовании, разгоняться они способны до 60км/ч, а ремонт квадроциклов для детей практически исключение из правил.
Как видите, по типам и характеристикам квадроциклы бывают разными. Поэтому, как и при выборе любой техники, первый вопрос, на который нужно ответить самому себе, - для каких целей Вам нужен этот аппарат. Если Вам хочется погонять по пересеченной местности - это будет один вариант квадроцикла, для комфортных путешествий на природе подойдет другой вариант, а для работы на приусадебном участке - третий.
При выборе квадроцикла следует обращать внимание не только на марку, но и на основные характеристики предлагаемой техники, а также на страну, производящую интересующие Вас квадроциклы. Американские квадроциклы, например, обычно имеют больший объем двигателя. Японские - более экономичны и отличаются своей надежностью.
Большинство выпускаемых на сегодняшний день квадроциклов - с четырехтактными моторами. Но встречаются модели и с двухтактными движками. Они работают более жестко, сильнее вибрируют и расходуют больше топлива, зато имеют значительно более высокие тяговые характеристики.
Если на квадроцикле предполагается ездить на просторах России, то специалисты однозначно советуют выбирать утилитарный аппарат, так как спортивный квадроцикл в наших широтах долго не протянет, и смысл покупать его есть лишь в случае, если он будет использоваться исключительно в развлекательных целях и в хорошую погоду, причем на сухой поверхности.
В любом случае покупка квадроцикла, такого как квадроциклы stels 500 - нужное, полезное приобретение, способное помочь Вам в хозяйстве и подарить незабываемые впечатления от прогулок на нем.
Если вы решили купить мотовездеход для себя, то начните свой выбор с пункта проката квадроциклов (или возьмите у друзей). Сделайте пробную поездку, и тогда решайте окончательно: подходит вам такой вид экстрима (постоянно в грязи, трясет на колдобинах, ветер в лицо и прочие «прелести») или нет.
Обдумать, для чего нужен квадроцикл, бюджет и страну производителя
Если вы хотите получить удовольствие от приобретения колесного «монстра», то должны знать, как выбрать квадроцикл. При выборе квадрика обратите внимание на следующие нюансы:
Для чего вам нужен квадроцикл: в качестве развлечения на выходные, для длительных поездок на природу, соревнований, охоты и рыбалки, путешествий, для работы (живете в сельской местности или заядлый дачник), для ребенка.
Бюджет. Цена квадроцикла должна соответствовать его качеству, вашей платежеспособности и вашим ожиданиям от технических возможностей транспорта.
Страна-производитель. Не рекомендуется приобретать китайские модели (у них сомнительное качество, но привлекает цена). Если вам придется постоянно вкладывать деньги в ремонт такого относительно дешевого транспорта, то в итоге такой квадрик окажется просто «позолоченным». Не стоит экономить, нужно обратить свое внимание на модели, которые произведены известными российскими или европейскими заводами-изготовителями.
Полезно знать! Для управления квадроциклом вам нужны права категории «А».
Проанализировать технические характеристики
Выбор квадроцикла зависит от технических характеристик. Какой квадроцикл лучше для вас, вы решите, ознакомившись с особенностями каждого типа квадриков:
Утилитарный квадроцикл: имеет большой вес и габариты, высокую проходимость в любых погодных условиях, полный привод, максимальная скорость – до 100 км/ч. Машина достаточно устойчива на склонах. Это незаменимый помощник при транспортировке и буксировке грузов, на приусадебном участке (земельные работы, снегоуборка), на стройке (для использования в хозцелях потребуется дополнительная комплектация).
Спортивный квадроцикл: вес до 300 кг, менее габаритный (чем утилитарный), имеют 2 ведущих колеса, ручную коробку передач (это позволяет лучше чувствовать машину), мощный двигатель (позволяет развивать большую скорость – до 160 км/ч), мощную подвеску (выдерживает прыжки). Спортивные модели используют для езды в хорошую погоду по сухим дорогам. Идеально подходят любителям экстремального вождения: с прыжками, сложными маневрами на высокой скорости.
Туристический квадроцикл. Модель привлекает наличием багажника и места для пассажира. Подходит для длительных поездок по любому покрытию (песок, бездорожье, грязь).
Модель для ребенка продумана таким образом, чтобы маленький пилот был в безопасности. Скорость таких квадриков небольшая (от 10 км/ч). Все элементы каркаса закрыты специальными мягкими кожухами (чтобы ребенок не мог получить травму на скорости).
Если вы новичок в мире квадроциклов, то не стоит сразу приобретать скоростную спортивную модель. Новичкам больше подходит утилитарный или туристический квадроцикл: достаточно устойчивы, развивают меньшую скорость, имеют высокую проходимость (спортивные модели рассчитаны на езду по сухой местности). Детские модели квадроциклов безопасны для езды. Катаясь на таком квадрике, ребенок научится быть ответственным и самостоятельным, перестанет бояться техники.
Чем больше объем двигателя, тем выше скорость. Но не стоит гнаться за кубатурником при первой покупке квадроцикла. Лучший квадроцикл – это не скоростной, а безопасный для вас вариант.
Безопаснее начинать с моделей с небольшим объемом мотора (например, 50 л, как в детских квадриках). Если научитесь справляться с таким «зверем», тогда можно переходить на более мощный мотор. Объем двигателя квадроцикла определенного типа может колебаться от 50 л до 500 л.
Коробка передач
На квадроциклах может быть разная коробка передач:
Автомат. Подойдет людям, которые не имеют навыков вождения, и им сложно переключать передачи с одновременным выжиманием сцепления и добавлением газа.
Полуавтомат.
Механика. Механическая коробка полностью устраивает водителей со стажем.
Привод
Квадроциклы бывают двух разновидностей:
Заднеприводные. Чаще используются в недорогих моделях. Этого ресурса вполне достаточно для преодоления различных препятствий на пути.
Полноприводные. Это обычно более дорогие модели.
Внимание! Полный привод постоянно использовать не рекомендуется, так как это приведет к быстрому износу квадрика.
Наличие реверса
Реверс – функция незаменимая, если вы застряли, и двигаться вперед уже невозможно. В таком случае рекомендуют включать реверс и выезжать на сухой участок задним ходом.
Использование цепи или кардана
Какой квадроцикл лучше выбрать: с использованием цепи или с карданом? Ошибочным является мнение, что кардан хуже цепи. Разницы никакой нет, на скорость это никак не повлияет. Разве что кардан чаще требует профилактических осмотров, и его замена несколько дороже, чем замена цепи.
Внимание! Если квадрик на цепи, то не используйте смазки, на которые налипает грязь и пыль. Помните о том, что налипшая грязь может со временем стереть и цепь, и звездочку.
Обратить внимание на сервисное обслуживание
Если мы сегодня выбираем квадроцикл, то должны сразу подумать о том, где будем его ремонтировать завтра. Сервисное обслуживание – очень важный момент, который стоит уточнить при покупке квадрика. Если вы покупаете квадроцикл в магазине, то переспросите о сроках гарантийного обслуживания и о возможности осуществлять постгарантийный ремонт (поставляются ли запасные детали для данного вида квадроцикла). Если покупаете квадроцикл с рук, спросите у бывшего хозяина, в какой сервисный центр он обращался по вопросам ремонта.
Подобрать аксессуары для квадроцикла
Какой квадроцикл выбрать для бездорожья, вы уже разобрались. Теперь поговорим об аксессуарах для квадроцикла. Квадроциклы зачастую продают с минимальной комплектацией – так дешевле. Каждый владелец со временем докупает нужные ему элементы и дополнительное оборудование. Какие аксессуары могут понадобиться вам, вы поймете, когда начнете активно кататься на квадрике. Что чаще всего приобретают владельцы квадроциклов:
Шлем (особенно нужен, если квадрик покупается для ребенка, или приобретается скоростная спортивная модель).
Дополнительная защита спины, рук и ног.
Багажник или багажный ящик.
Лебедка (понадобится, если вас придется экстренно эвакуировать, когда вы застрянете).
Металлическая защита днища.
Дополнительное освещение (чаще всего это светодиодные фонари: они экономят электроэнергию и имеют яркое свечение).
Бампер (передний и задний).
Прицеп (если планируются частые грузоперевозки).
Ветровое стекло.
Обогрев рукояток.
Ружейные кофры.
Шноркели. Приспособление помогает преодолевать очень глубокие водные преграды.
Внимание! Не испытывайте глубину и плавучесть квадрика специально. Если есть возможность миновать преграду, лучше ее объехать.
20-метровая веревка (всегда должна быть в квадрике).
Гусеницы (если планируете эксплуатировать квадрик зимой).
Снегоотвал (с его помощью можно расчистить дорогу в деревне или у себя во дворе убрать снег).
Подписывайтесь на наши ленты в
Ответ на вопрос, есть ли необходимость в квадроцикле, кроется в его возможностях и преимуществах. Именно, исходя из них, каждый должен сам решить, нужен ли ему мотовездеход (второе название квадроцикла). И с асфальтом, и без него Практически любой квадроцикл обладает одним несомненным преимуществом: его можно использовать в любую погоду и в любое время года, но нужно помнить, что подорогам общего пользования нужны . Ему одинаково быстро подчиняются: То есть, мотовездеход приспособлен не только для езды по асфальту, но и по другим, гораздо более «трудным» для переездов рельефам.
Универсальность в использовании
Для начала можно рассмотреть покупку . Безусловно, следует определиться с тем, где и каким образом будет применяться квадроцикл. Если нужен помощник на земельном участке для того, чтобы:- перепахать землю;
- собрать урожай;
- довезти его до погреба,
- собирать снег;
- вспахивать землю;
- подстригать газоны.
Ценителям высоких скоростей
Тем, кто любит по-настоящему большие скорости, необходимо выбрать именно спортивный квадроцикл. Он отличается более агрессивным и ярким дизайном, задним приводом и длинноходной подвеской. Для подобного мотовездехода будет необходима специфическая , которая предназначена для поездок по дорогам с твердым асфальтом или любым другим покрытием на серьезной скорости. Чаще всего рисунок протектора на подобных шинах – в виде шашек. Если же говорить о детях, то и для них возможно приобрести , потому что разработано их детское «ответвление».Чаще всего, они отличаются от взрослых версий:
- более компактными габаритами;
- меньшей мощностью мотора.
Утилитарные мотовездеходы
Тем, кто уже привычен к тому чтобы преодолевать впечатляющие препятствия и бездорожье, следует приобретать квадроцикл утилитарного типа. Именно подобные модификации характеризуются:- широкими колесами с шинами под низким давлением;
- полным приводом;
- присутствием понижающей передачи.
- последовательной посадкой (когда пассажиры сидят друг за другом);
- параллельной (когда места находятся рядом).
Это настоящее событие. Это не за хлебушком в магазин сходить. Тут нагрузка на бюджет, сомнения, желания, планы и ожидания.
Как показывает личный опыт, ожидания и планы идут в разрез с реальностью. И сегодня я поделюсь своим личным опытом и ощущениями после 3-х лет владения квадроциклом.
Начну с того, что я обычный, среднестатистический россиянин с семьей, детьми и дачей в придачу. На которую езжу не только летом, но и зимой. Хотя, конечно, зимой редко удается туда выбраться, но случается. Ну и естественно, работая у поставщика квадроциклов я не могла не обзавестись этой машинкой для дачных нужд.
В мечтах я представляла как мы будем каждые выходные кататься на квадроцикле. Ездить по округе, открывая все новые, неизведанные места, которые к слову, в наших краях очень живописные. Как квадрик облегчит процесс перемещения себя любимого до магазина в ближайшем поселке. Как бабушка будет ездить за грибами и перестанет причитать, что от долгой ходьбы по лесу у нее болят ноги.
Но это все мечты...А что же реальность?
После появления квадроцикла мы катались каждые выходные. Приехали в гости все друзья. Все, кто хотел покататься на квадрике и узнать что же это такое. Да и соседи не отставали. В итоге покатались все. Грязь помесили, ближайшую округу исколесили и.....собственно все.
Через месяц пыл начал сходить. А еще через месяц, квадрик стоял в сарае и особо никто о нем не вспоминал. Он просто надоел как и любая другая "игрушка".
И все было бы грустно, если бы не вторая волна.
После зимы снова начали активно ездить на дачу. Не было уже того эмоционального подъема к квадроциклу. Ну есть и хорошо. Но как-то само по себе стало приходить желание прокатиться. То втроем с мужем и сыном на речку съездим, то на заброшенный полигон сгоняем, то даже решились на "дальняк" - 72км до Оки с пикником на берегу. А бывает вечером сына уложим, бабушку оставим сторожить, а сами мчим на квадрике в ночное поле на звезды смотреть. Да и папа наловчился строительный мусор на нем вывозить, с соседями, у кого тоже квадрики, начал кататься по местности, хотя раньше за ним не было замечено тяги к соседям.
В общем-то у квадроцикла появилась хоть и не абы какая яркая, но все таки жизнь.
Собственно к чему я веду и каков вывод?
А вывод простой. Если возможность купить игрушку и через месяц забыть про нее есть, то конечно берите. Ну а если вы мечтатель как и я, то вот знайте, эмоции проходят. И если для квадроцикла есть хоть какие-то хозяйственные дела - это очень хорошо, считайте не зря выкинули деньги. Ну или вы по жизни человек активный и хоть пару раз за лето соберетесь с мыслями и выкатитесь по округе, считайте тоже не зря потратились. Квадроцикл дает много возможностей разнообразить привычное течение жизни, главное не лениться, но с этим проблема у многих.
Ну и я бы еще отметила как маленький плюс в карму квадрика - это то, что когда вы пытаетесь собрать друзей у себя на даче (а как известно, чем старше люди становятся, тем они тяжелей на подъем и тем чаще лень побеждает), то квадрик сыграет свою роль и играть он будет на вашей стороне!
Подведем итоги.
Если возможность купить и забыть есть - берите.
Если есть хозяйственные дела, которые решить собственными силами тяжеловато - берите.
Если вы активный человек и вам не сидится на месте - берите.
Если у вас еще и дети есть и они так же активны и открыты миру - берите.
Если вы не являетесь ярым любителем активного отдыха, пятнышко на одежде вызывает брезгливую дрожь и на даче вы появляетесь пару раз за лето да и бюджет "не резиновый", то не стоит. Не стоит он того.
Надеюсь мой личный опыт позволит вам принять верное и оптимальное решение ПОКУПАТЬ КВАДРОЦИКЛ ИЛИ НЕТ.
Ну и напоследок я желаю вам жить активной и яркой жизнью. Перебарывать присущую человеку лень и открывать новое каждый день!
Директор по маркетингу YACOTA