Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя? Привод стеклоочистителя – как устроен этот механизм

Стеклоочистители автомобиля


К атегория:

Электрооборудование автомобилей

Стеклоочистители автомобиля


Стеклоочистители применяются для очистки ветрового стекла автомобиля от атмосферных осадков, пыли и грязи.

Электрический стеклоочиститель состоит из электродвигателя 9 постоянного тока параллельного или смешанного возбуждения (для привода стеклоочистителя на автомобилях ВАЗ используется двигатель с возбуждением от постоянных магнитов), червячного редуктора, рычажного механизма, одной или двух резиновых щеток и выключателя или переключателя (в двухскоростных конструкциях).

Электродвигатель монтируется на корпусе редуктора, где смонтированы также термобиметаллический предохранитель и контакт с пружиной концевого выключателя, который служит для остановки щеток при выключении стеклоочистителя вне поля очистки стекла. Концевой выключатель подключается параллельно переключателю.

Привод щеток осуществляется следующим образом. Вращение вала электродвигателя через карданный вал передается червяку, который вращает шестерню редуктора.

На валу шестерни жестко закреплен кривошип. Вращение кривошипа посредством рычажного механизма преобразуется в качание рычагов, на которых закреплены держатели щеток. При вращении шестерни контакт на пружине концевого выключателя скользит по контактному диску. При вращении диск размыкает или замыкает контакт на корпусе. Существуют также концевые выключатели, конструкции которых отличны от рассмотренной.

При замкнутых контактах замка-выключателя и положении I ручки переключателя ток по параллельной обмотке возбуждения протекает, минуя резистор Ra. Вал электродвигателя вращается при этом с определенной частотой.


Рис. 1. Стеклоочиститель: а - устройство; б - электрическая схема

При переключении ручки переключателя в положение в цепь параллельной обмотки возбуждения включается резистор. При этом ток в обмотке возбуждения уменьшается. Это вызывает уменьшение магнитного потока и, следовательно, увеличение частоты вращения вала электродвигателя.

Чтобы выключить стеклоочиститель, ручку переключателя необходимо перевести в положение. При этом электродвигатель продолжает работать до тех пор, пока вращающийся диск замыкает контакт концевого выключателя на корпус. Как только контакт концевого выключателя попадет в разрыв контактного диска, цепь питания электродвигателя прервется и механизм стеклоочистителя остановится. Щетки при остановке должны находиться в крайних положениях. Такое соответствие достигается регулировкой положения рычагов щеток.

Термобиметаллический предохранитель служит для отключения питания электродвигателя при появлении недопустимых механических нагрузок в деталях стеклоочистителя или при сто-порении щеток.

Техническое обслуживание стеклоочистителей заключается в ежедневной проверке их действия. При этом следят, чтобы рычаги стеклоочистителя равномерно, без заеданий перемещали щетки в обе стороны, плотно прижимая их к стеклу.

Стеклоочистители имеют несколько разновидностей схем включения. Практически для всех схем можно отметить следующие характерные признаки неисправностей. Если при включении стеклоочистителя щетки не перемещаются по стеклу, то возможны обрыв электрической цепи, окисление контактов предохранителя, неисправность электродвигателя или переключателя, неисправность червячной передачи.

Если при включении стеклоочистителя слышны характерные щелчки, которые происходят при размыкании и замыкании контактов предохранителя, это означает замыкание на корпус или обрыв параллельной обмотки возбуждения.

Если в обоих рабочих положениях переключателя щетки перемещаются с одинаковой скоростью, это означает обрыв провода, присоединенного к общей точке параллельной обмотки возбуждения и добавочного резистора, или плохой контакт в переключателе.

К атегория: - Электрооборудование автомобилей

В каждом автомобиле имеются мелкие и незначительные, на первый взгляд, элементы, но которые в итоге выполняют довольно важную функцию и частично влияют на . Именно таким элементом и являются щетки стеклоочистителей, они же автомобильные дворники.

Автомобильные дворники

Автомобильные дворники предназначены для очистки лобового стекла от попадающего на него во время движения воды, грязи, снега и т.д. Принцип работы системы очистки , в которую входят дворники, довольно прост – электродвигатель привода через систему тяг и рычагов воздействует на приводные валики, с закрепленными на них поводками, а к ним уже и прикрепляются сами дворники. Система тяг и рычагов обеспечивает не круговое движение приводных валиков, они лишь поворачиваются вокруг своей оси на 90-110 градусов, а затем возвращаются обратно. Практически на всех автомобилях установлено по два дворника на лобовом стекле. Та же система тяг и рычагов сделана так, что оба приводных валика совершают повороты синхронно, в итоге сами поводки дворников перемещаются синхронно, что предотвращает их соприкосновение. Обеспечения лучшей прижимной силы – поводки подпружинены.

Видео: Испытание щеток дворников

Часто на авто устанавливается еще один дворник – на заднем стекле. Функция его та же, что и стеклоочистителей лобового стекла. Но сама конструкция там несколько проще. Задний дворник в движение приводиться тоже электродвигателем. Он обычно располагается рядом с приводным валиком поводка, но приводит в движение его не через рычаги, а через небольшой зубчатый редуктор.

В принципе, механизм привода надежный и ломается он нечасто. Гораздо важнее в этой системе состояние самих дворников. Ведь они обеспечивают в условиях движения во время дождя, снега. При движении на оживленной трассе, особенно в осенне-весенний период, часто из-под колес обгоняющих авто в воздух поднимается вода с грязевыми примесями, которая и оседает на лобовом стекле. Примерно тоже происходит при движении на заснеженной трассе. Если лобовое стекло не очищать, очень быстро двигаться дальше будет невозможно через стекло.

Но помимо самой работоспособности данной системы нужно следить еще и за самими дворниками. Сильно изношенные очистные элементы не обеспечат должную очистку стекла. В итоге, обзорность будет недостаточной, и водителю придется больше напрягать зрение, что приведет к быстрому переутомлению.

Конструкция и виды


Конструкция автомобильных дворников

Автомобильные дворники состоят из нескольких составных частей. Основным элементом, обеспечивающим очистку, является резиновая лента. Имеется также лентодержатель, который вместе с лентой образует дворник. Сам же дворник оснащен адаптером для подсоединения к поводку.

Если посмотреть на очистную ленту в поперечном разрезе, то она имеет довольно сложную форму, состоящую из крепежной и рабочей частей.

Крепежная часть ленты имеет либо два боковых паза, либо один внутренний — для прижимных пластин. Ниже этих пазов в крепежной части имеются еще одни пазы – для зажимов каркаса.

Видео: Съемник для снятия поводков дворников своими руками.

Крепежная часть ленты соединена с рабочей так называемой шейкой. Сама рабочая часть имеет стреловидную форму, острием которой является рабочая кромка ленты.

Очистные ленты бывают летные, всесезонные и зимние. Разница между ними – лишь в эластичности резины при разных температурных условиях.

Для хорошей очистки данная лента должна хорошо прижиматься к стеклу. Эту функцию выполняет лентодержатель. Вместе с установленной в него лентой он образует щетку, или по-народному — дворник.

Автомобильные дворники производятся трех типов: с каркасным держателем, бескаркасным и гибридным.

Для соединения ленты с держателем используются прижимные пластины. Эти пластины представляют собой полосы из пружинистой стали с выборками по краям, которые обеспечивают фиксацию пластин в ленте. Вставляются эти пластины в боковые пазы для пластин.


Каркасный тип автомобильных дворников

Далее лента с уже установленными пластинами закрепляется на держателе. У каркасного используется конструкция, состоящая из немного изогнутых коромысел — каркаса. У такой конструкции имеется одно основное коромысло, на котором установлен адаптер для соединения его с поводком. Это коромысло шарнирно соединено с рабочими коромыслами. У рабочих коромысел на концах имеются зажимы, они же опоры, с помощью которых и удерживается лента с установленными в нее пластинами. Встречаются 4-опорные, 6-опорные и 8-опорные конструкции каркасного дворника.


Бескаркасный тип автомобильных дворников

У бескаркасных держателей очистная лента, с установленными в нее пластинами монтируется и фиксируется в зажимах плоской металлической пружины, имеющей дугообразную форму. Эта пружина и прижимает ленту к стеклу, а для установки на поводок на металлической пружине установлен адаптер.

Гибридными называются авто дворники, у которых имеется каркас, но он спрятан в пластиковый корпус.


Гибридный тип автомобильных дворников

Адаптеры могут быть разных форм и рассчитаны под определенные марки авто, но принцип их срабатывания прост. На поводке всегда имеется фиксатор, дворник отверстием в адаптере надевается на поводок до тех пор, пока фиксатор поводка не войдет в специальное отверстие, тем самым исключается снятие дворника с поводка.

Некоторые дворники на авто могут быть оснащены спойлерами. При движении, особенно на высоких скоростях поток воздуха, двигаясь от капота к стеклу, может быть настолько сильным, что преодолевает усилии пружины поводка и дворник уже не прижимается с такой силой к стеклу, а значит, очищает он стекло хуже. Спойлер же несколько перенаправляет поток воздуха, обеспечивая дополнительный прижим к стеклу. Спойлеры могут быть выполнены за одно целое с дворником, чаще это встречается в бескаркасных дворниках. Или же могут быть съемными – такие используются в каркасных автодворниках.

У гибридных защитный корпус каркаса зачастую имеет специфическую форму, который и является спойлером.

Замена очистной ленты

Если отмечена плохая очистка стекла, то следует восстановить их работоспособность или же заменить. Восстановить работоспособность можно, заменив резиновую ленту. У всех видов это сделать несложно. Достаточно немного разжать зажимы держателя и аккуратно извлечь ленту вместе с прижимными пластинами. Для удобства работы дворник можно снять с поводка, предварительно высвободив отверстие адаптера от фиксатора.

Видео: Замена дворников на бескаркасные

При выборе ленты нужно учитывать несколько факторов. Сама лента должна иметь однородную структуру, быть достаточно эластичной, рабочая кромка не должна иметь задиры или заусеницы. Также следует учитывать длину ленты, она должна быть идентичной длине снятой ленты. Со старой ленты извлекаются прижимные пластины, устанавливаются на новую ленту, и затем она монтируется на держателе с последующей фиксацией зажимами. Важно проследить при установке прижимных пластин в ленту, в какую сторону у них был изгиб на старой ленте, и установить их точно также на новую.

Как подобрать дворник по авто

Если щетки решено было полностью заменить, то нужно правильно подобрать дворники по авто. Лучше это делать, сравнивая выбираемые со старыми, снятыми с авто. При подборе лучше ориентироваться на определенные правила:

  1. Тип крепления. Некоторые автомобильные дворники одного и того же производителя могут иметь разные способы фиксации на поводке. Чтобы не ошибиться в выборе, лучше сравнивать вид крепления со старой щеткой. Если же выбор пал на дворники, у которых крепление не подходит к поводку, можно дополнительно к ним приобрести переходник.
  2. Длина. Дворники подобрать по авто важно также и по длине. Максимальное отклонение длины дворников может составлять 1,5-2,0 см, но не больше. Опять же при подборе лучше выбирать дворник после сравнения его со снятым с авто.
  3. Вид дворника. Здесь уже подбор осуществляется по предпочтению. Можно купить недорогие каркасные или же потраться больше, на приобретение бескаркасных или гибридных.
  4. Компания-изготовитель. Приобретая дешевые дворники китайского производства – на долговечную и качественную их работу по очистке можно не рассчитывать. Существует немало компаний, занимающихся производством качественных дворников. Причем одна и та же модель дворников у них может выпускаться с разными адаптерами, под определенные марки авто. Вот лишь некоторые лучшие изготовители автодворников — Bosh, Denso, SWF, Valeo.

Выполнив правильный подбор автомобильных дворников, останется лишь установить их на авто, путем одевания их на поводок до срабатывания фиксатора.

Стеклоочистители как дополнение автомобиля используются едва ли не со времен выпуска первых серийных моделей транспортного средства. Необходимость защиты ветрового стекла обусловлена мерами обеспечения безопасности при вождении - «дворники» очищают его поверхность, создавая условия оптимальной видимости. Выполнение этой операции требует от рабочих элементов особого технического устройства, которое подкрепляет моторчик стеклоочистителя и систему привода в целом. Несмотря на относительно скромные габариты, это довольно сложная система, что и влечет неисправности в ходе эксплуатации и потребность в замене некоторых элементов механизма.

Конструкция и элементы стеклоочистителя

В состав омывателя ветрового стекла входят фиксирующий узел, щетка и прижимной блок. Крепежный механизм является съемным и содержит штифт и фиксаторы поводки. Функции соединителя выполняет адаптер. К слову, от того, насколько качественно он обеспечивает подключение, зависит стабильность работы очистителя. Прижимной блок непосредственно осуществляет движение рабочих элементов - это система из нескольких пластиковых или металлических дуг. На краях дуг крепится щетка, которая напрямую контактирует с поверхностью стекла и очищает его от грязи с дождевой водой. Работу описанной конструкции обеспечивает моторчик стеклоочистителя, который управляется из салона посредством специальной ручки.

Устройство моторчика


Электродвигатель в «дворниках» также называется моторедуктором, и в современных версиях обычно является трехщеточным. Моторчик может иметь несколько скоростей, при этом его рабочие усилия вырабатываются за счет Состав данного агрегата можно представить так:

  • корпус (для редуктора и самого электродвигателя);
  • якорь, а также задняя и передняя втулки его вала;
  • выходной вал;
  • ведомая шестеренка;
  • траверса, имеющая фиксаторы для щеток;
  • кольцо из войлока;
  • коллектор;
  • постоянный магнит;
  • механизм промежуточных шестеренок.

В некоторых исполнениях моторчик стеклоочистителя включает также системы защиты - в этом качестве используются термобиметаллические предохранители, от перегрузок, а дроссели с конденсаторами снижают и радиопомехи.

Задние и передние омыватели


В процессе вождения автовладелец должен иметь обзор с разных углов и сторон. Поэтому кроме традиционного переднего стеклоочистителя существуют и задние версии. В первом случае предусматривается двойная конструкция, то есть в целях повышения эффективности очистки щетка имеет две резинки. Меньшие нагрузки берет на себя моторчик заднего стеклоочистителя, поскольку он приводит в действие одинарную конструкцию. Тем не менее, это не значит, что задние модели имеют меньший риск выхода из строя - частота поломок аналогична передним.

Кроме этого, существуют «дворники» для боковых зеркал, но ввиду сложности реализации таких систем подобные решения постепенно уходят в прошлое, оставляя функции обеспечения видимости классическим версиям омывателей.

Возможные поломки


Вывести мотор стеклоочистителя из строя могут разные факторы, которые приводят к нарушению в соединениях между щетками и коллектором, клину в редукторе, нестабильной работе мотора и т. д. При этом моторчик стеклоочистителя не всегда требует замены, оставляя и возможность сохранения рабочего состояния путем коррекции положения компонентов системы - это, к примеру, касается биметаллического предохранителя. К нарушениям в работе скоростных режимах обычно приводят поломки в резисторах или переключателях.

Неполадки со щетками также устраняются несложными манипуляциями с механизмом остановки - в большинстве случаев их регулировка позволяет восстановить работоспособность чистящих элементов. Проблемы эстетического рода, среди которых - скрип, скрежет и другие неприятные звуки, почти всегда решаются очисткой самих щеток. Кроме того, сухость стекла также приводит к злополучному шуму.

Как снять моторчик?

Основные проблемы с работой стеклоочистителя все же затрагивают элементы моторчика, требуя его ремонта или замены. Вообще, приступая к любым восстановительным операциям, следует знать, как снять моторчик стеклоочистителя, не повредив его конструкцию и связанные с ним компоненты.

Для начала следует открутить крепежи, фиксирующие рычаги - это позволит снять щетки с приводных шлицев. Первым делом отвинчиваются гайки, а затем снимаются пластиковые втулки и прокладки. Далее необходимо изъять колодку с проводами. Для этого нужно приподнять уплотнители по краям и провести демонтаж через прорезь в моторной нише. На этой стадии следует снять и всю конструкцию стеклоочистителя, вынуть шайбу, пружину и тяговые элементы. Это пример того, как можно снять передний моторчик стеклоочистителя без вмешательства в приводные системы самого автомобиля. Когда устройство будет изъято, можно приступить к его осмотру и выявлению дефектов. Оценив состояние омывателя, необходимо принять решение - заменять его или ремонтировать.

Особенности снятия моторчика на ВАЗ

Если работа ведется на одной из моделей ВАЗ, то придется учитывать некоторые нюансы демонтажа. В целом операция схожа с аналогичными действиями на других автомобилях, но некоторые отличия все же есть.

Итак, вначале отключается штекер питания. Этот элемент отсоединяется в результате аккуратного перемещения его в сторону от места фиксации. Далее следует приподнять уплотнитель, захватив его края. Так поднимается резинка капота. Провода со штекером вынимаются через прорези, после чего отвинчиваются крепежные болты мотора. Чтобы окончательно подготовить моторчик стеклоочистителя ВАЗ для демонтажа, необходимо также приподнять чехол защиты. Затем нужно слегка надавить на шлицевые штыри - это следует делать до момента, пока они не провалятся внутрь. На этом процедура завершается. Моторчик готов к съему.

Как снять мотор на заднем стеклоочистителе?


Устройство и принципы крепления заднего стекла несколько отличаются от переднего, как и средства обеспечения приводных систем. Поэтому и подход к съему омывателя с его электромотором имеет ряд особенностей. Начинается работа с установки «дворника» в вертикальную позицию, что даст возможность открутить крепежные винты. Затем, чтобы снять моторчик заднего стеклоочистителя, необходимо отсоединить все внешние компоненты системы и саму конструкцию. В частности, снимается рычаг, защитный колпак на валике, отвинчивается болт кронштейна.

Особенностью этой процедуры является и необходимость снятия обивки багажного отсека. Для этого нужно по очереди вынимать пистоны, блокирующие подход к колодке с проводкой. Важно учитывать, что вынимать придется две колодки - одна предназначена для жгутов, а другая - для кабелей. Когда эти элементы будут изъяты, можно приступать к откручиванию винтов, фиксирующих мотор. Далее остается изъять приводной компонент, поворачивая его по сторонам.

Разборка моторчика

После того как внешние крепежи, за счет которых электромотор фиксируется, будут выкручены, можно начинать разборку. При этом важно не затронуть регулировочный болт, поскольку возможно нарушение осевого зазора в якорном валу. Впрочем, если планируется замена моторчика стеклоочистителя, то этот фактор не имеет значения.


Первой необходимо снять панель на редукторе, а затем - его шестерню и болт крепления с закладными гайками. Корпус демонтируется вместе со щеткодержателем и сразу же вынимается якорь. Рекомендуется на месте продуть корпус сжатым воздухом с помощью компрессора. На валиках механизма располагаются стопорные кольца - их следует снять полностью вместе с регулировочными шайбами. Из кронштейна вынимаются тяги и уплотнительные кольца. Последние следует вынимать с двух сторон кронштейна - из проточек.

Ремонт моторчика

Техническое восстановление электромотора может касаться разных его частей, а также состояния контактов и плат. В некоторых случаях также допускается лишь прочистка элементов, а другие неполадки предполагают полную их замену. Как правило, ремонт моторчика стеклоочистителя выполняется после тщательной проверки состояния следующих частей:

  • пружины на щетках мотора - неудовлетворительное качество перемещения приводит к необходимости замены;
  • коллектор - обычно зачищается абразивами (если же элемент обгорел, то необходимо заменить якорь);
  • шестеренка в редукторе требует замены, если выявляются сломанные или изношенные зубья;
  • тяги очистителя заменяются, если они изогнуты;
  • все резиновые элементы при наличии малейших трещин, обломов и царапин также необходимо заменить;
  • контакты могут быть подгоревшими или окисленными (в таких случаях проводится их зачистка мелкозернистым абразивом).

Разумеется, нередки случаи, когда и ремонт моторчика стеклоочистителя с заменой всех перечисленных элементов не дает ожидаемого результата. Обычно это происходит из-за несовместимости устройства с характеристиками самого автомобиля или же ввиду серьезных повреждений на плате, например, если имеет место обгорание контактов с проводами. Также неизбежность полной замены устройства возникает, если вся начинка мотора требует комплексного ремонта. Хотя теоретически восстановление возможно, результат вряд ли обеспечит долговременную эксплуатацию «дворников».

Сборка и установка моторчика


Если решено приобрести новый моторчик для стеклоочистителя и установить его на старую конструкцию, то при установке действовать можно в обратной последовательности. При этом желательно еще на стадии разборки маркировать регулировочные элементы. Это позволит на месте определить, как заменить моторчик стеклоочистителя, установив рабочий аналог на то же место и с теми же настройками. Также это правило действует, если прежний электромотор удалось отремонтировать - он собирается и устанавливается в обратном порядке, но следует учитывать, что при монтаже якоря в специальный разъем вала в корпус должен быть встроен упорный шар.

В процессе сборки редуктора желательно смазать его шестеренку и червяк вала. В качестве смазки можно использовать консистентные растворы. Это же относится и к процедуре установки тяги в кронштейне - в данном случае смазываются валики. Кривошипный механизм устанавливается параллельно укороченной тяге с направлением в сторону электромотора.

Проверка работоспособности механизмов

На стадии выполнения ремонта или в ходе профилактической проверки стеклоочистителей можно выявить проблемы в устройстве несколькими способами. О качестве работы механизма в первую очередь говорят функция щетки и ее положение в щеткодержателе. Чистящие элементы должны беспрепятственно и легко двигаться в соответствии с заданной скоростью. Сам электромоторчик проверяется тестером. В частности, такая диагностика позволяет обнаружить нарушения в контактах и соединениях. В разобранном виде устройство позволяет оценить и состояние шестерни редуктора - так, в частности, проверяются упомянутые зубья и резьба на валиках. Остальные компоненты можно проверить невооруженным глазом даже при поверхностном осмотре.

Какое назначение стеклоочистителя, как он устроен и работает?

Стеклоочиститель служит для очистки ветрового стекла с целью улучшения видимости. На большинстве автомобилей устанавливают стеклоочиститель с электрическим приводом (рис.111). Он состоит из электродвигателя 12, червячного редуктора 10, рычагов привода 14, щеткодержателей 2 с пружинами 3 и щетками 4, установленных на осях 1. Щетки перемешаются по ветровому стеклу 5. Ось привода рычагами 14 соединена с осью 6 червячной шестерни 8. Червяк 9, находящийся в постоянном зацеплении с червячной шестерней, изготовлен как одно целое с валом якоря 11 электродвигателя 12. Н а валу червячной шестерни 6. закреплен фасонный контактный диск 13 концевых выключателей 7. Переключатель 15 имеет три положения: выключено; малая скорость, при которой щетки 3 совершают 27 двойных ходов в минуту, и большая скорость – 45 двойных ходов в минуту. Изменение скорости хода достигается включением в цепь обмотки возбуждения дополнительного сопротивления. При установке переключателя в первое или второе положение ток поступает в обмотки возбуждения электродвигателя и якорь начинает вращаться. Крутящий момент передается червяку 9 редуктора 10 и от него червячной шестерне 8. Червячная передача позволяет уменьшить до необходимых пределов частоту вращения вала червячной шестерни, на которой установлен кривошип, соединенный с рычажной системой привода щеток 4. Кривошип превращает вращательное движение червячной передачи в качательное движение щеток. После выключения переключателя электродвигатель сразу не выключается и щетки продолжают двигаться по стеклу до тех пор, пока не дойдут до своих крайних положений. В этот момент концевой выключатель 7, расположенный на корпусе редуктора и работающий параллельно основному переключателю 15, с помощью фасонного диска 13 с контактом разомкнет электрическую цепь. Двигатель выключится и щетки остановятся у нижнего края стекла.

Рис.111. Стеклоочиститель.

***
Проверьте свои знания и ответьте на

Инструкция

Включите зажигание.
Для включения стеклоочистителей слегка сдвиньте рычаг вверх. Рычаг всегда возвращается в ис­ходное положение. Для увеличения или уменьшения скорости движения дворников сдвиньте рычаг вверх или вниз соответственно.
Если в комплектации автомобиля предусмотрено устройство автоматического управления стеклоочистителями с датчиком дождя , то для включения этого режима слег­ка сдвиньте рычаг вверх, после чего включится автоматическое управле­ние очисткой с датчиком дождя. В этом режиме датчик дождя опре­деляет количество воды на стекле и автоматически регулирует ско­рость работы стеклоочистителей.

Для включения режима работы стеклоомывателя сдвиньте рычаг вперед и удерживайте нажатым. На большинстве автомобилей дворники начинают работать автоматически. Чем дольше удерживается рычаг, тем больше взмахов совершают дворники .

Включение заднего стеклоочистителя (дворника). Для включения стеклоочистителя сдвиньте рычаг вперед. Стеклоочиститель заднего стекла работает в периодическом режиме. Включается автоматически при рабо­тающих стеклоочистителях и вклю­чении заднего хода.
Для включения режима работы стеклоомывателя сдвиньте рычаг вперед и удерживайте нажатым.

Обратите внимание

Не включайте стеклоочистители или устройство автоматического управ­ления стеклоочистителями с датчи­ком дождя при обледеневших стек­лах, так как могут повредиться щет­ки или система управления. Предварительно включите систему обогрева лобового стекла.

Полезный совет

1. На автомобилях с датчиком дождя необходимо следить за чистотой окошка датчика.
2. Один раз в год нужно производить замену щеток.
3.Загрязненные щетки очищайте мяг­кой тканью с применением моюще­го и антифризного средства.

Связанная статья

Источники:

  • Замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ

Неработающие стеклоочистители делают невозможным передвижение на автомобиле при неблагоприятных погодных условиях - во время выпадения осадков в виде дождя или снега. И если кратковременный летний грозовой дождь в случае возникновения подобной неисправности становится поводом для остановки и отдыха в пути, то осенняя непогода может продолжаться в течение нескольких дней. И вопрос ремонта дворников становится, что называется, «ребром».



Вам понадобится

  • - мелкий слесарный инструмент,
  • - отвертка.

Инструкция

Отсоедините тягу от редуктора стеклоочистителя и выкрутите ключом на 10 мм три болта крепления электродвигателя к кронштейну.

После извлечения мотор-редуктора со своего штатного места снимите с него защитную пленку и выкрутите отверткой два винта крепления пластиковой крышки, которая демонтируется вместе с прокладкой.

Выкрутив два болтика крепления, из корпуса извлеките электрическую монтажную колодку концевого переключателя и шестерню с валиком, опирающиеся на фторопластовую шайбу.

Выньте якорь, и все детали очистите от пыли, грязи и старой смазки . Затем проведите дефектовку деталей мотор-редуктора стеклоочистителя. Особое внимание на данном этапе восстановительного ремонта уделяется состоянию ламелек коллектора и графитовым щеткам электродвигателя.

Видео по теме

Вопрос установки новых стеклоочистителей на автомобиль стоит перед его владельцем с наступлением каждого зимнего и весеннего сезонов. Погодные условия всего за несколько месяцев изнашивают дворники , и они уже перестают качественно выполнять свои функции. Замена стеклоочистителей начинается с их выбора, ведь вариантов щеток немало.



Инструкция

Интересно, что дворники-гибриды сочетают в себе каркасную конструкцию и спойлер. По своему качеству и срокам эксплуатации такие дворники станут оптимальным вариантом для любого автомобиля. Правда их стоимость достаточно высока.

Критерии правильного выбора автомобильных дворников

Если вы подбираете дворники, то они должны быть такой же длины, как и те, что первоначально были на автомобиле. Некоторые ошибочно полагают, что от длины щетки зависит качество дворников. Это вовсе не так. Если дворники будут слишком длинными, давление на стекло снизится и качество очистки заметно ухудшится. Немногим потребителям об этом известно.

Что касается материала изготовления, то предпочтительнее дворники из силикона. Но они и стоят в разы дороже резиновых. Поэтому при выборе автомобильных дворников по материалу изготовления крайне важно учитывать свои финансовые возможности. Также при выборе нужно обратить внимание на тип крепления дворников. Есть модели с универсальным креплением. А другие дворники ограничены возможностью крепления только на определенные автомобили. К примеру, для бескаркасных дворников характерны специфическое и адаптированное универсальное крепления. Лучше всего перед покупкой снять со своего автомобиля старые дворники. Так подбирать крепление будет намного проще. Вы просто купите дворники с аналогичным креплением.

Правда существуют и специальные адаптеры, подходящие для крепления любых дворников на разные модели автомобилей. Они позволяют подбирать дворники вне зависимости от вида крепления.