Мужчина позволил маленькому ребенку вести машину по оживленной трассе. Мужчина позволил маленькому ребенку вести машину по оживленной трассе Дети едут за рулем на машине

Всем известно, что любое средство передвижения считается потенциально опасным, и очень часто от профессионализма водителя зависит не только его жизнь и сохранность машины, но и жизни окружающих. Сегодня дети за рулём - это не какой-то единичный случай, а, к сожалению, основная причина печальной .

Не все родители до конца осознают опасность вождения автомобиля детьми

Возрастные пределы для различных видов транспортных средств

Безусловно, возрастные рамки тесно взаимосвязаны с получением прав и категорией будущего водителя. Если это несовершеннолетний за рулём, то вряд ли у него что-то получиться: разрешительные документы ориентированы только на лиц, достигших 18 лет.

Исключение составляют права категорий М и А1 для мопедов, квадроциклов, а также мотоциклов, не превышающих объём двигателя 125 см 3 и максимальную мощность 11 кВт. Что же касается водительских удостоверений категорий A, B (B1), C (C1), то их можно оформить только по достижению лицом совершеннолетия.

Причины «передачи руля» взрослым ребёнку

Существует множество причин, по которым управление транспортным средством передаётся ребёнку или другому лицу. Однако только некоторые из них заслуживают предельного внимания.

Обучение начинающего водителя

Родители считают, что именно они смогут научить своих детей водительскому мастерству. Причём это им удастся сделать, как утверждают многие, лучше любого инструктора. Хотя они даже не понимают, какое наказание грозит впоследствии за такой рискованный шаг.

Некоторые родители предпочитают самостоятельное обучение ребёнка вождению

На сегодняшний день не имеющий прав молодой человек, часто не достигший совершеннолетия, оказывается на водительском сиденье - это частый случай. К тому же машины, на которых хотят «поучить кататься» не имеют специальных учебных педалей, . Зачастую это происходит на дорогах с минимальной транспортной нагрузкой, но и там встречи с сотрудниками ГИБДД не исключены.

Алкогольное опьянение владельца, его усталость или болезненное состояние

Достаточно распространённой можно считать ситуацию, просит кого-то из своих знакомых сесть за руль. Однако у человека, не планирующего поездку, документов может и не оказаться. Кроме того, у попутчиков не совсем трезвого, уставшего или просто заболевшего водителя может возникнуть естественное желание подменить его.

Возможные последствия и их законное наказание

Безусловно, создание потенциально опасных ситуаций для близких людей ради практических уроков вождения считается делом совести конкретных автовладельцев. Во многом дети за рулём машины демонстрируют личные отношения к ПДД.

Согласно законодательным нормам, управление несовершеннолетним без прав, приводит к тому, что вся ответственность ложится на его родителей. Единственное, что может ему грозить - это беседа профилактического характера, проводимая работниками соответствующих подразделений.

Помните не только об ответственности перед законом, но и о ответственности за своих детей!

Привлечение ребёнка в качестве водителя вне зависимости от преследуемых владельцем автомобиля целей может обернуться большими неприятностями. Штраф за вождение без прав несовершеннолетних может составлять от 5000 до 15000 рублей. Если же в машине присутствует её собственник, то он также привлекается к административной ответственности, при этом увеличиваются до 30000 рублей.

  1. Подавать только положительный пример (пристёгиваться ремнями безопасности, не использовать мобильный телефон во время управления транспортным средством, соблюдать ПДД, проявлять толерантность к окружающим);
  2. Передавать ребёнку собственные знания, касающиеся нюансов вождения (управление в ночное время или при неблагоприятной погоде, решение вопросов неожиданной поломки);
  3. Постоянно напоминать о возможной опасности, которая грозит лишением жизни не только самого подростка, но и окружающих его людей;
  4. Запрещать использовать машину , час пик и на оживлённых трассах, поскольку именно в эти моменты происходит большинство ДТП;
  5. Если несовершеннолетний за рулём, то проявлять настойчивость в ограничении числа пассажиров, а также использовании личных расходов на бензин и обслуживание транспортного средства.

Безусловно, приобретая ребёнку средство передвижения или пуская его за руль собственного автомобиля, родители не всегда знают, что будет впоследствии. Они подвергают серьёзному моральному и материальному испытанию как себя, так и своих детей. Хотя, с другой стороны, это прекрасная возможность сформировать ответственность за свои поступки или научить планировать собственный бюджет.

Вывод

Уровень ответственности владельцев транспортных средств, пускающих за руль детей, постоянно усиливается. Это распространяется на увеличение размеров штрафа, уголовное и административное ужесточение. Как показывает практика, лишиться машины можно в одно мгновение, поэтому доверить управление ею можно только надёжному человеку, достигшему совершеннолетия и имеющего права.

Наш читатель Евгений прислал в редакцию Onliner.by видео, снятое им в микрорайоне Серебрянка. Водитель Renault Scenic усадил одного ребенка себе на колени, а другого - на переднее пассажирское место, не используя при этом ни детского кресла, ни ремня безопасности. Так они ехали по проспекту с оживленным движением.

Что произошло

- Такую картину наблюдал 23 июля около 15:30, - рассказал автор видео. - За рулем Renault Scenic на коленях у водителя сидел несовершеннолетний ребенок. Машина находилась в потоке и двигалась по улице Плеханова, после чего продолжила движение по проспекту Рокоссовского.


По словам Евгения, водитель Renault, заметив, что его снимают, остановился недалеко от кинотеатра «Салют».

- На пассажирском сиденье находился ребенок, которого перевозили без детского кресла и без использования ремней безопасности. При этом в машине было полностью открыто окно, - возмущен наш читатель.

Он утверждает, что направил видео в ГАИ Ленинского района с просьбой дать правовую оценку действиям водителя Renault.

Комментарий ГАИ

Видеозапись корреспонденту Onliner.by прокомментировал начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Сергей Зараник.

- По данному факту проводится проверка. Это грубейшее нарушение правил дорожного движения со стороны водителя. Он создал опасность и для детей, находящихся в авто, и для других участников дорожного движения. В случае аварии дети могли серьезно пострадать, - подчеркнул Сергей Зараник.

Он напомнил, что ГАИ требует неукоснительного соблюдения правил перевозки пассажиров и в особенности детей.

Законодательство

Правила перевозки пассажиров определены главой 23 ПДД. В частности, указано, каким образом водитель должен перевозить детей. П. 178 гласит, что перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет.
  • Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
  • Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Кроме того, есть п. 181.6, который однозначно запрещает перевозить детей на коленях у водителя.
И вот, что еще должен понимать взрослый человек, который отвечает за безопасность детей. За ненадлежащее исполнение этих обязанностей может наступать даже уголовная ответственность по ст. 165 УК - «Ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей».

Дополнено. Итог

Начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Сергей Зараник сообщил корреспонденту Onliner.by, что личность водителя Renault была установлена - это мужчина 1984 года рождения. Он привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 18.14 - «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки пассажиров».

Возраст, в котором можно получить права, зависит от того, какую категорию получает будущий водитель. В основном, для получения прав необходимо быть совершеннолетним .

Исключением является получение прав категории М и А1. С 16 лет можно управлять мопедами и легкими квадрициклами (М), а также мотоциклами с определенными техническими параметрами: объем двигателя внутреннего сгорания не больше 125 кубических сантиметров, максимальная мощность не должна превышать 11 киловатт (А1).

Водительское удостоверение категорий A, B (B1), C (C1) можно получить по достижению совершеннолетия. Напомним : категория А – это мотоциклы, В – все автомобили с количеством мест не более 8 (без учета места водителя), включая микроавтобусы, В1 – трициклы и квадрициклы, С – тяжелые грузовики, в том числе, с прицепом, С1 – легкие грузовики, разрешено наличие прицепа.

Внимание! Права категории С и С1 не дают возможности управлять легковым автомобилем.

Существует права особых категорий , получение которых возможно лишь с 21 года. Речь идет о категориях D (автобусы), Tb (троллейбусы) и Tm (трамваи).

Что грозит несовершеннолетнему за управление транспортным средством?

По закону за езду без прав несовершеннолетних ответственность будут нести их родители. Единственное, что грозит несовершеннолетнему – это профилактическая беседа с работниками подразделения по делам несовершеннолетних, где он будет поставлен на учет.

Рассмотрим ситуацию :

Воспользовавшись отсутствием отца, 15-летний подросток сел за руль автомобиля. Нарушив правила дорожного движения на перекрестке , несовершеннолетний, который, к слову, попал в ДТП (читайте статью ), получил сотрясение мозга и множественные ушибы. Обеим машинам был нанесен существенный ущерб.

В данной ситуации информация об этом правонарушении поступит в отдел полиции, где несовершеннолетним будут применены описанные выше меры, а родителей ждет административная ответственность .

Какую ответственность несет владелец ТС, позволивший несовершеннолетнему сесть за руль?

Безусловно, родитель, допустивший ситуацию, в которой транспортным средством управлял его несовершеннолетний ребенок (кроме учебной езды), подлежит административной ответственности. Раньше штраф за управление транспортным средством несовершеннолетним составлял 2500 рублей , которым, разумеется, никого не испугаешь.

Какое наказание за несовершеннолетнего за рулем предусмотрено сейчас?

Законодательство было ужесточено, и сейчас штраф за подобное правонарушение составляет 30 000 рублей . Возможно, хотя бы теперь взрослые подумают, прежде чем разрешать своим детям управлять машиной, на что он не имеет никакого права. Не исключено, что в дальнейшем закон будет только ужесточаться.

К сожалению, многие автолюбители не осознают , какой опасности они подвергают окружающих, позволяя несовершеннолетнему управлять автомобилем. Ежегодно на дорогах нашей страны происходят ДТП, где гибнут и подростки, которым доверили машину, и пешеходы.

Задумайтесь , какими знаниями и стажем должен обладать водитель, чтобы быть уверенным в том, что он справится с управлением автомобилем. Почему бы не дать своему ребенку достигнуть совершеннолетия и получить права, ведь так вы, возможно, спасаете ему жизнь.

Под присмотром отца. Ситуация относительно под контролем - пацан вряд ли достаёт до педалей, поэтому скорость задаёт взрослый, да и руль он в случае чего перехватит. Но зло в другом: пагубность происходящего для формирующегося детского сознания зашкаливает: ремень не пристёгнут; сотрудников ГИБДД ребёнок уже лихо именует «ментами» и опасается их, понимая незаконность своих действий; он уверен, что права надо покупать; в довершение всего легко соглашается на обман: «маме только не говори». Не нужно быть педагогом, чтобы предсказать деформацию детского сознания и соответствующие проблемы в будущем.

В другом взорвавшем в своё время рунет ролике экстрима больше: ребёнку уже 8 лет, но автомобилем девочка управляет полностью сама. На заснеженной загородной трассе, под чутким руководством отца. Наверняка, искусного водителя. С подопечной он не церемонится, отдавая команды жёстко, словно инструктор строевой подготовки. А чтобы было веселее, прибавляет громкость звучания задорного трека. Тщеславный папа фокусирует внимание оператора-мамы на спидометре и подбадривает дочь: «давай хотя бы соточку!» Стоит ли говорить, что никто из находящихся в машине везунчиков (ведь всё кончилось хэппи эндом) не был пристёгнут?

Перейдём к детям, которые ездят самостоятельно. Следующее видео тоже длинное, но его стоит посмотреть целиком. Молодой «пилот» с друзьями угоняют отцовский Infiniti и едут кататься: с такой посадкой маленькому водителю трудно контролировать руль и педали (друзья это замечают: «посмотрите, как он сидит»), но рулит он для своего возраста грамотно и адекватно комментирует свои действия. Видно, катается не впервые. От кого-то из друзей звучит здравое предложение вернуться и опасение встретить «ментов», но очередная отсылка к авторитету папы (чувствуете, откуда ноги растут?) сводит этот порыв на нет. Вскоре на смену инстинкту самосохранения приходит кураж: «обгони хоть одного!». Никакого эпичного финала, к счастью, не случилось, но что вытворят эти пацаны на дороге в следующий раз?

А вот эти ребятки уже постарше - класс где-нибудь девятый школы. Решили покуражиться на машине родителей, отмечая день рождения. Музон погромче - и вперёд к приключениям, снимая бравый поступок на камеру смартфона. Праздничный повод и манера вождения намекают, что водитель вряд ли был трезв. Финал предсказуем, и при этом парням крупно повезло, что это был всего лишь рельс безопасности, а не столб, пешеход или «встречка». При этом из слов на видео («больше, парни, я тачку не увижу», «скажи, что тебя подрезали») следует, что подросток не впервые за рулём родительского автомобиля и катается с их согласия. Тоже, наверное, рулил в детстве, как в первом примере, да «ментов» за поворотом высматривал. «Надо было в Макдоналдс ехать», - самые мудрые слова в этом видео.

Прививать детям интерес к управлению автомобилем и давать ему соответствующие знания можно и нужно, но при этом следует отдавать себе отчёт, что это должна быть деятельность, прежде всего, воспитательного характера, а не обучающего. Например, в следующем видео инструкторы учат своих детей 8 и 9 лет на закрытой заснеженной площадке, но цели такого урока сомнительны: киндеры совершают нелепые скольжения и бессмысленные «полицейские развороты» в относительной безопасности и под присмотром взрослых. Но зачем? Существует опасность того, что ребёнок досрочно почувствует себя сверхпилотом и в начале официальной водительской карьеры натворит из-за этого дел. А чтобы дети с малых лет умели чувствовать машину, отдайте их лучше в картинг.

Напомним, что, в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», право на управление транспортными средствами категории «B» предоставляется лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, а в соответствии с разделом 21 Правил дорожного движения , учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого (от 16 лет для легковых автомобилей), а обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. В соответствии с КоАП , передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права карается штрафом в 30 000 рублей, а управление транспортным средством водителем, не имеющим прав (за исключением учебной езды) влечёт наложение штрафа в 5 000-15 000 рублей и задержание автомобиля. Лучше потратить эти деньги на автошколу.

Данная порочная практика, когда за руль современного автомобиля с разрешения родителей садится несовершеннолетний, педагогами автошкол не одобряется. Автомобиль весом более тонны не может быть игрушкой для ребёнка 7-12 лет, ведь движение на некоторых автодорогах достигает скорости более 100 км/ час. Нет никакой необходимости в том, чтобы с таких малых лет обучать управлению автомобилем, «адаптировать» ребёнка к сложным условиям реального дорожного движения. Тем более, что родитель не имеет право на обучение управлению автомобилем и не обладает нужными педагогическими навыками. Такое обучение является, по сути, преступлением. Родителям – «новаторам» следует помнить, что нахождение ребёнка за рулём и возникшее вследствие этого необдуманного шага ДТП может иметь необратимые последствия, нанести психологическую травму подростку на долгие годы. Для адаптации к дорожным реалиям можно предложить ребенку для начала заняться велосипедным спортом, картингом, изучить с ним Правила дорожного движения, посетить специальные курсы для детей, пройти обучение в детско-юношеской школе. Только такой здравый родительский и педагогический подход к изучению Правил дорожного движения, получению навыков управления ТС позволит вырастить из маленького человека уверенного и ответственного водителя.

Лобарев Сергей

Председатель правления "НП" Гильдия автошкол"

Маленький ребенок за рулем мощного автомобиля. Пользователи всемирной сети обсуждают видеокадры, размещенные в Интернете. Взрослые приучают детей к нарушению законов, рискуют их жизнью, да еще и гордятся этим.

Ребенок управляет автомобилем, сидя на коленях у взрослого мужчины, водитель комментирует съемку: "Ехали мы ехали, и подумал я, устали мои руки. Вот и решил посадить Егора Алексеевича. Рулит он, я только на газ нажимаю, и то, знаете, устал нажимать на газ, думаю Никиту посадить".

Эта съемка появилась в Интернете вчера, выложил ее Антон Садов именно у него на коленях сидит ребенок, и именно этот человек занимается организацией автомобильных туров. Совсем недавно группа вернулись из поездки по странам СНГ, а зимой маршрут пойдет по Европе. При этом сам Антон в телефонном разговоре утверждал, что ездить в их группе совершенно безопасно, а эпизод с ребенком, который оказался младшим братом Антона, - так, детская шалость.

"То, что с ребенком вы видели, это просто пробка была во Владимире, там машины ехали со скоростью три километра часа в два. И уже от нечего делать я просто ребенка посадил на колени. У нас вполне адекватные водители, опытные, я за рулем пять лет. Об алкоголе, в принципе, тоже не идет речь. Мы пьяные за руль ни в коем случае. У нас компания адекватная, все хорошо в этом плане, можете не переживать", - уверяет Антон Садов.

Мы продемонстрировали это видео врачу-травматологу, вот его диагноз: "Ребенок сидит на коленях на переднем сиденье, при столкновении он сразу же выпадает из автомобиля и уже трудно что-то предсказать. Как правило это травма с летальным исходом. И поэтому кроме ужаса, этот ролик не вызывает никаких эмоций".

Профессионалы автоспорта тоже ужаснулись, увидев ролик.

"Критические ситуации могут возникать просто даже из-за того, что ребенок не может с нужным усилием нажать на педаль, достаточно быстро повернуть руль. Это первое. Второй момент - недостаточное развитие координации движений. Формируется достаточная координация движений только к годам 14-15. И самая основная опасность - это восприятие детьми жизни, они воспринимают жизнь как игру, ребенок может, неадекватно оценивая ситуацию, совершать очень серьезные ошибки, ведущие даже к фатальным последствиям", - объясняет руководитель гоночной Академии, чемпион России по автомобильному ралли, мастер спорта Антон Захаров.

Уже давно установлено: чтобы человек погиб, ему достаточно разогнаться всего до 40 километров в час, а потом резко остановиться. Представим бегуна, перед которым неожиданно возникла бетонная стена. Удар, тело остановилось, а внутренние органы по инерции продолжают движение. Мозг разбивается о черепную коробку, легкие и сердце о ребра. Дальше элементарная физика: два автомобиля, движутся с разрешенной скоростью 60 километров в час, но при лобовом столкновении скорость плюсуется, и это уже 120. То есть смертельная для человека скорость превышена в три раза.

Парадоксально, но факт, оказывается сотрудники ГИБДД практически бессильны против подобных нарушений.

"В данном случае есть определенные сложности установления личности водителя, и, наверное, очень сложно будет доказать, в какое время снят этот ролик, какой период времени прошел с момента его размещения на сайте. Лицо может быть привлечено к административной ответственности в течение двух месяцев с момента совершения административного правонарушения", - объясняет начальник отдела по исполнению административного законодательства УИГБДД по Нижегородской области Сергей Кулагин.

В данном случае водителя могли оштрафовать только за неправильную перевозку детей, при этом штраф смехотворен - 500 рублей. Может быть, именно поэтому среди комментариев к скандальному ролику фигурируют и такие:

"Лет пять назад мы с мужем ехали в деревню на своем авто. При въезде в Кстово со встречной полосы на хорошей скорости нам перерезал дорогу джип и выехал на обочину, разъехались мы с ним каким-то чудом. За рулем сидел пацан лет 10, а рядом на пассажирском сиденье папашка с довольной усмехающейся рожей. А вот мне в тот момент не очень-то смешно было...".

"Частенько на коленки за руль сажаю, правда, в менее оживленных местах. И на фуру, и на легковую, и даже на мотоцикл. На моте вообще сама и рулит и газ крутит - я только сзади сижу".

На памяти совсем недавний случай, когда за рулем автомобиля восьмилетняяя девочка разогналась до 100 километров, а родители это только приветствовали. Психологи утверждают: если родители не осознают, что автомобиль - средство повышенной опасности и еще сажают детей за руль, то фактически они потенциальные убийцы.