Авточехлы как выбрать. Выбираем чехол для автомобиля

Мария Соболева

Какие чехлы для авто самые удачные?

Салон любого авто, и престижной иномарки, и скромных ВАЗ, Lanos, Daewoo, должен выглядеть ухоженным, радовать глаз водителя и пассажиров. Добиться этого помогают автомобильные чехлы. В этой статье вашему вниманию обзор видов чехлов, тканей для них, требований при эксплуатации.

Функции автомобильных чехлов

Защитная : наличие чехлов - лучший способ предохранить от грязи, пыли и износа сиденья машины. Вместо того чтобы чистить их, а, возможно, и перетягивать, разумнее приобрести защиту. Ведь за чехлами проще ухаживать.

Декоративная: удачно подобранные чехлы украшают салон автомобиля, создают особый стиль, подчеркивают вкус хозяина.

Комфорт: чехлы бывают с подогревом, с массажной функцией, имеющие специальную анатомическую форму, чтобы обеспечить правильную посадку. Водителю и пассажирам должно быть удобно и приятно находиться в салоне даже продолжительное время.

Престиж: да, некоторым автовладельцам важно подчеркнуть свой статус. И чехлы из дорогой натуральной кожи помогут достойно украсить салон автомобиля.

Виды автомобильных чехлов

Чехлы бывают трех видов:

  • универсальные - подойдут большинству моделей легковых машин;
  • модельные - созданы для определенной марки авто;
  • индивидуальные - их изготавливают на заказ.

Универсальные чехлы

Универсальные чехлы для автомобиля выбрать и приобрести довольно просто, их в наличии в автомагазинах и салонах больше всего. Рассчитаны они на авто с простой конфигурацией сидений. Узнать, подойдет ли вам такой вариант, легко - прочитайте перечень приемлемых моделей на упаковке товара.


Плюсы - разнообразие цветовых решений и материалов, из которых их изготавливают. К тому же универсальные чехлы имеют широкий ценовой диапазон, позволяя владельцу машины выбрать подходящий вариант по своему карману.

Минусы: довольно трудно расположить чехлы идеально, чтобы они полностью повторяли форму сиденья автомобиля, плотно прилегая.

Поэтому при выборе обратите внимание, есть ли в комплекте липучки, шнурки или молнии-подтяжки, чтобы подогнать чехол к сиденью. Кстати, начинающему водителю трудно самому с этим справиться, лучше обратиться к специалистам автосалона.

Одна из разновидностей универсальных моделей - чехлы-майки. Это такой себе эконом-вариант.

Они имеют стандартные размеры, эластичны, их можно выбрать владельцам любых авто. Такие чехлы перекрывают только часть сиденья автомобиля. Удобны в случае поездки на отдых, на рыбалку, при перевозке детей и домашних животных.

Делают эти чехлы из синтетических тканей. Они легко снимаются и стираются. Недолговечны, но и стоят недорого. Вполне уместно выбрать их в качестве временного варианта для защиты сидений.

Модельные чехлы

Эти аксессуары создаются под конкретную модель автомобиля.

Плюсы: изготовители учитывают особенности формы сидений, поэтому ложатся они идеально. Значит, прослужат дольше универсальных.

У модельных чехлов имеются технологические разрезы для подушек безопасности, позволяя им беспрепятственно сработать и раскрыться в случае дорожной аварии.


Минусы : весьма ограниченный выбор цветов и количество марок машин, под которые выпускают чехлы. Хозяева редких автомобилей могут испытывать проблемы, подбирая аксессуар такого типа.

Индивидуальные чехлы

Такие вещи шьют на заказ. Их изготавливают согласно меркам с кресел вашей машины, учитывая особенности конструкции.


Плюсы : эксклюзивность - вам лично предлагают выбрать фактуру и цвет материала, элементы декора: надписи, рисунки. Имеют отличную посадку, так как подогнаны конкретно под ваше автокресло.

Минус : высокая стоимость.

Как правильно выбрать чехлы для автомобиля

Прежде всего интересуйтесь функциональностью чехлов (это качество важно учитывать и выбирая автомобильный навигатор):

  • они должны иметь разрезы для подушек безопасности, чтобы эти защитные приспособления раскрывались и защищали пассажиров в случае ДТП;
  • проверьте наличие разрезов под подголовники и подлокотники. Без них натянуть чехол на сиденье не получится;
  • хорошо, если имеется мягкая подкладка из поролона - так гораздо комфортнее сидеть и водителю автомобиля, и пассажирам. Кроме того, такая прослойка поглощает влагу и способствует циркуляции воздуха;
  • нелишними будут плотные канты (из кожи) по бокам чехлов, это продлит срок их службы;

  • боковые и поясничные подпоры не дадут вашей спине устать даже в случае долгого пребывания в дороге;
  • всякие вещи, которые могут понадобиться в салоне, нужно где-то хранить. Поэтому выбирайте чехлы с кармашками на задней стороне передних сидений. Туда удобно помещать журналы, ручки, блокноты, салфетки, бутылочки с водой;
  • хорошо, когда нити чехлов имеют специальную пропитку, чтобы предотвратить загрязнение швов.

Какой материал лучше выбрать

Требований к материалу много: прочность, износостойкость, удобство при чистке, безопасность, гигиеничность, привлекательный внешний вид.

Качественные чехлы делают из сертифицированных тканей (гобелена, велюра) или экокожи.

Экокожа (экологический материал, разновидность искусственной кожи) пришлась по вкусу многим владельцам машин.

Одна долговечна, прочна, эластична, способна пропускать воздух и водяные пары, поэтому не имеет запаха, отсутствует «парниковый эффект». Устойчива к перепадам температур, ультрафиолету, гипоаллергенна.

Чехлы из экокожи можно использовать, если у вас сиденья с подогревом.

По виду не уступает натуральной коже, но гораздо доступнее по цене.

Велюр - еще один популярный материал, из которого шьют чехлы, защищающие сиденья автомобиля.

Он приятен на ощупь, препятствует скольжению, что достаточно важно находящимся за рулем. Велюр не липнет к телу в жару, не нагревается, а зимой не бывает слишком холодным.

На вид достаточно привлекателен. И цена совсем не кусается.

К минусам отнесем необходимость регулярной чистки от пыли и шерсти животных, небольшую износоустойчивость.

Чехлы из искусственного велюра сильно электризуются, вызывая неприятные ощущения.

Алькантара (искусственная замша) - материал мягкий, теплый, красивый. Более прочен, чем велюр, и прослужит дольше. Но стоимость таких чехлов значительно выше велюровых.

Мех - отличный вариант, когда наступает холодная пора года. Материал мягкий, удобный, хорошо согревает, в мороз не охлаждается, не скользит.

Меховые чехлы обрабатывают материалами, придающими прочность. Но всё равно особой долговечностью они не отличаются.

Стирать их, конечно, сложнее, лучше отдавать в химчистку. Но это довольно затратно.

Кожа - дорогой, скажем так, статусный материал. Выглядит солидно, даже шикарно.

Цвета можно комбинировать. В уходе такие чехлы просты - их легко чистить и мыть.


Но кожаные чехлы сильнее вытягиваются и вытираются. А если кожа гладкая, то она не дышит (этим свойством обладает только перфорированная кожа).

Автоткани (жаккард и гобелен) - довольно востребованные материалы для изготовления чехлов.

Они экологичные, прочные, долговечные, пыле- и влагоотталкивающие, огнеупорные.

Производя гобелен, применяют более прочные нити, чем в жаккарде.

Цветовая палитра этих материалов достаточно сдержанна, ярких расцветок почти не встретишь.

Автоткани нельзя назвать дешевым материалом.

Уход за чехлами для автомобилей

Любая вещь требует правильного ухода. Как следить за автомобильными чехлами, можно узнать на упаковке товара или в прилагающейся инструкции. Соблюдайте рекомендации — и чехлы прослужат вам гораздо дольше.

Чехлы из автоткани лучше стирать вручную или используя деликатный режим (без отжима), а чтобы не сели, их надевают на сиденья чуть-чуть влажными.

Стирку не применяют, если ткань имеет поролоновую прослойку, иначе можно испортить чехол.

Кожу чистят с помощью влажной салфетки, губки, специальных полиролей. Возможность использования пятновыводителей указана в инструкции к конкретному виду кожи.


За экокожей ухаживают так же тщательно и бережно, как за натуральной. Периодически применяют защитные пропитки.

Качественные чехлы оптимальнее доверить химчистке, так будет произведена комплексная их обработка.

Гобеленовые чехлы хорошо чистятся при помощи щётки (губки) и мыльного раствора.

Мех неплохо очищать таким образом: смешать по одному стакану манной крупы и крахмала, высыпать смесь на чехол, затем выбить его, можно почистить пылесосом.

Специальные аэрозоли для чистки используют, не снимая чехлы с сидений. Так удаляются грязь, пыль, разные пятна.

Где надежнее и выгоднее купить чехол

Одним из критериев выбора является выгода покупки, что вполне резонно, как и желание сократить расход топлива .

Вариантов приобретения чехлов на сиденья автомобиля несколько.

Традиционный вариант - автосалон. В солидных салонах и выбор широкий, и консультацию специалиста получите, и гарантию качества дадут. А главное, всё сами увидите, пощупаете и решите, какая модель вам подходит.


Сейчас многие предпочитают делать заказы товаров через интернет-магазины. Что обещают виртуальные продавцы? Большой ассортимент, бесплатную консультацию, быстрое оформление заказа, удобные формы оплаты, низкие цены, доставку.

Но на практике возможно получить не совсем то, что обещано. Сергей Н. заказал в интернет-магазине чехлы. Ему пообещали учесть особенности конструкции сидений его авто. В итоге получил обычную универсальную модель, требующую подгонки и переделки.

Виктор С. делится своим опытом - лучше сначала присмотреть чехлы в магазине или на авторынке, а уже потом искать в интернет-магазине понравившуюся модель, учитывая ценовые предложения. И выбрать оптимальное.


Основные цели для покупки чехлов на сиденья.

  • Освежить салон автомобиля если штатные сиденья не очистить, если их прожгли, порвали и т.д.
  • Сохранить хороший внешний вид для продажи автомобиля по более высокой цене. Это главная цель для очень "практичных" автовладельцев, а также владельцев автомобилей использующихся в такси.
  • Придать автомобилю более солидный вид. Часто бывает так, что автомобиль куплен с тканевым салоном, а хочется именно кожаный.
  • Защитить сиденья автомобиля от вандализма детей и домашних животных. Чехлы из экокожи не впитывают грязь и поэтому их просто легче чистить от пролитой газировки, мороженого и т.д.

Типы и материалы чехлов сидений.

  • Модельные - сшиты для автомобилей определенной марки и модели.
  • Универсальные - подходят на широкий спектр автомобилей имеющих традиционные размеры сидений. Для некоторых автомобилей модельные чехлы не шьют или они редко доступны в продаже, тогда универсальные чехлы становятся безальтернативными.

Материалы.

Автомобильные чехлы чаще всего шьют из 4 типов материалов и их комбинаций:

  1. Экокожа - искусственная кожа с высокой прочностью, растяжимая, эластичная, сохраняющая свои свойства в широком диапазоне температур. Может быть разных цветов. Сиденье и спинка чаще всего перфорированы для лучшей вентиляции в местах соприкосновения с одеждой. Внешне сходна с натуральной кожей.
  2. Жаккард - название ткани произошло от изобретателя ткацкого станка, Жозефа Мари Жаккара. Современный жаккард - это плотная гладкая ткань из нитей, имеющих искусственные или натуральные волокна, а также их комбинации. Главное достоинство жаккарда - его износостойкость и эластичноть, длительное сохранение цвета. Жаккард очень хорошо пропускает воздух.
  3. Велюр - вид ткани имеющий мягкую ворсовую бархатистую лицевую поверхность. Велюровое полотно может сочетать в натуральные хлопчатобумажные и шерстяные, а также искусственные волокна. Приятный на ощупь, износостойкий, хорошо сохраняет цвет, не сильно нагревается под воздействием солнца.
  4. Алькантара - материал известен как искусственная замша в силу внешнего и тактильного сходства. Производство материала запатентовано фирмой Alcantara SPa. Алькантара очень мягкая, приятна на ощупь и имеет при этом еще массу преимуществ, таких как: износостойкость, огнеупорность, долговечность, эластичность и богатую цветовую гамму.

Все остальные варианты являются маргинальными в силу высоких цен, как в случае с кожей нильского крокодила:) или непрактичности, если чехлы сделаны из искусственного меха или хлопчатобумажных тканей.

Основные достоинства и недостатки материалов:

К необходимым аксессуарам можно легко отнести чехлы на сиденья автомобиля. Ведь для машины чехлы являются чем-то типа одежды. С помощью них можно сохранить, придать изысканный вид и полностью изменить . Итак, сделаем рейтинг чехлов. Здесь есть несколько вариантов рейтинга:

  1. По конструкции;
  2. По материалу изготовления.

Рейтинг чехлов по популярности конструкции

Первое место – чехлы-майки

Здесь лидируют, конечно же, чехлы-майки. Чехлы-майки на сиденья, быстро одеваются и снимаются. Поэтому заслужили такую популярность. Изготавливают их из хлопчатобумажного трикотажа, поэтому они мягкие, удобные, впитывают влагу и не электризуются, к тому же, они имеют удобные карманы и большой выбор расцветок. Но эти модели недолговечны. Конечно же, есть чехлы-майки из плотной автомобильной ткани на резинках, они более долговечные, но не полностью закрывают сиденья. Углы остаются открытыми, а именно они затираются очень сильно при посадке и высадке пассажиров.

Видео о том, как правильно надеть чехлы-майки:


Второе место — модельные чехлы

Данные чехлы рассчитаны специально для определенного автомобиля с его модификациями. Зачастую не имеют широкого диапазона расцветок. Их трудновато устанавливать (лучше воспользоваться помощью профессионалов), но они действительно повторяют все формы сиденья , как перетяжка. Можно их заказать, к примеру, в Автомобильном ателье «B&M». Цены на такие чехлы варьируются в пределе 4000 – 7500 р., и в среднем составляет 5000 р.

Третье место — универсальные чехлы

Это уже готовые комплекты, для простых по форме сидений, возможно складывающихся, но зачастую их очень сложно подогнать под нужный размер или профиль. Вам придется изрядно покорпеть над ними или даже что-то перешить. Хотя преимуществом их является большой выбор расцветок.

А теперь продолжим

Очень важно чехлы для автомобиля, которые в первую очередь подойдут по размеру. Лучше всего в этом случае взять хорошие, модельные чехлы, которые почти идеально оденутся на ваши сиденья. Еще один важный момент состоит в том, из какого материала изготовлены авточехлы, потому что наша кожа (особенно летом) очень тесно соприкасается с материалом чехлов. Теперь мы вместе рассмотрим качество чехлов, ведь это очень важный момент.

Рейтинг чехлов по материалу изготовления

Первое место — алькантаровые чехлы

Алькантар – искусственная замша. Такие чехлы нежные, мягкие, теплые в любое время года и достаточно прочные. Алькантар не склонен к затиранию и шикарно смотрится в салоне. Единственный недостаток – это более высокая цена. Но учитывая износостойкость чехлов, она непременно окупиться. Данные чехлы не продаются в любом магазине. Но вы можете сделать их на заказ.

Алькантар — материал, из которого могут изготавливаться автомобильные чехлы

Второе место – велюровые чехлы

Слегка ворсистые приятные на ощупь, зимой они достаточно теплые, а летом не нагреваются. Имеют приемлемую цену, в универсальном варианте, однако в модельном варианте (где качество намного выше) стоимость составляет от 4000 р. Они не горят и их несложно постирать в машинке, в деликатном режиме (при небольших загрязнениях). Недостаток — это сбивание ворса, и возможен ранний износ. Однако при правильном уходе прослужат достаточно долго.

Третье место — кожаные и меховые

Не сильно дорогие (в пределах 5400- 6000 р.), но выглядят красиво, стильно и дорого, при этом с них легко удалить загрязнения с помощью влажной салфетки. Конечно, кожаные сиденья требуют протирки пропитками и бережного обращения, потому что их легко поцарапать. Главным недостатком кожаного покрытия является то, что зимой оно . Чтобы не заболеть лучше не садиться на такие сиденья без первоначального прогрева, в случае необходимости лучше чем-то накройте сиденье. Хотя сиденья можно сделать в центральной части из автомобильного велюра. Еще это можно исправить с помощью меховых чехлов. Зимой, в сильный холод, меховой чехол на сиденье затмевает все вышеперечисленное своею теплотой, будь то искусственный или натуральный мех. Нынешние чехлы из меха (натуральные) подвергаются тщательной выделке, поэтому они не должны оставлять шерсть на одежде. Однако стоить они будут немало и чистить их нужно в химчистке. Искусственный же мех дешевле и его можно самому просто вытряхнуть от пыли или при необходимости постирать и расчесать. Лучше использовать меховые накидки на кожаные сиденья, примерная цена (то 900 р./ 1 шт. и от 3000 р./комп.)

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Четвертое место — чехлы из полиэстера

Данная ткань гладкая и приятная к телу. Она создана химическим путем и поэтому просто стирается, легко сохнет, не садится, не растягивается и не мнется, одним словом неприхотлива. Однако в жару сидеть на таких чехлах неприятно (особенно без кондиционера), так как они не впитывают влагу.

Поздравляем! Сейчас Вы прочитаете не про то, что в нашем магазине самые лучшие и качественные в мире чехлы, а про то, как их выбрать объективно и осознанно у любого продавца. В этой статье постараемся наиболее подробно и достоверно разъяснить моменты, на которые следует обращать внимание при выборе автомобильных чехлов. Речь пойдёт только о том, как выбрать качественные чехлы, преимущества и недостатки одних материалов относительно других читайте в статье «Выбор материала авточехлов»

Есть 6 основных критериев при выборе, каждый из которых рассмотрим по порядку:

1. Универсальные или «модельные» (под Вашу модель автомобиля)?

Если Вы хотите универсальные, берите самые дешевые и все. Покупка таких чехлов – деньги, выброшенные на ветер, поэтому лучше выбросить как можно меньше. Если хотите модельные, переходим ко второму пункту.

2. Есть лекала на мою модель автомобиля?

Нужно задать этот вопрос продавцу. При этом нужно назвать марку машины, модель, год выпуска, седан/хетчбек или универсал, есть ли задний подлокотник, спинка заднего ряда сидений раздельная или сплошная, сколько подголовников (активные/неактивные), др. отличительные особенности модели авто. Если продавец говорит есть, то соответственно разговор продолжается.

3. Материал, из которого изготовлены автомобильные чехлы.

а) Экокожа .

Толщина материала. Она должна быть не менее 1 мм. Состоит экокожа из слоя пенополиуретана с наружным пленочным покрытием. Все это нанесено на тканную основу. (см. рис.). Так вот, все вместе это должно иметь толщину 1мм минимум (чем больше, тем лучше).

Теперь самое интересное – вы не сможете отличить экокожу толщиной 0.8 мм от экокожи толщиной 1.1 мм, даже если будете держать кусок материала в одной руке, а линейку в другой.

Ориентиром в этом случае может служить кусок экокожи от чехлов «Автопилот» (как раз 1.05-1.15мм). Если есть такой кусок, нужно сложить его вдвое в месте, где нет поролона и наощупь сравнить толщину с кожей неизвестного происхождения.

  • Если нет образца экокожи от «Автопилота», проводим следующий тест:

Испытываемый материал располагаем на ровной твердой поверхности (например стол), берем пластиковый колпачок от шариковой ручки и острием колпачка пробуем процарапать экокожу.


Если мы прикладываем усилие равное или чуть больше того, с которым стираем защитное покрытие с лотерейного билета или чего-то подобного и при этом нам не удается нарушить внешний слой экокожи – материал пригоден для использования. Да, если Вы процарапали экокожу гвоздем – это не повод задуматься о её качестве) Нагрузки должны соответствовать предъявляемым требованиям к экокоже.

  • Еще один критерий – плотность тканной основы экокожи. Чем плотнее эта основа, чем ближе друг к другу нити плетения, чем эти нити толще – тем устойчивее экокожа к механическим воздействиям (разрыв, растяжение и т.д.) Фото 1 (правильная основа).

  • Еще один момент – перфорация. Перфорированная кожа – кожа со сквозными отверстиями (чаще круглыми), выполненными через определенное расстояние друг от друга. Так вот, отверстия должны быть ровными, сквозными, одинаковыми по размеру, на одинаковом расстоянии между собой. Не должно оставаться не удаленных частиц материала из получаемых отверстий. Фото 2

Теперь о брендах экокожи. Если чехлы стоят около 6000 рублей, то нужно забыть о таких названиях как Hortica, Automotive и т.д. (сам материал дороже чехлов раза в два минимум). Чаще всего продавцы авточехлов гордо заявляют, что их продукция изготовлена из экокожи «Арегон», «Аригон», «Орегон», «Oregon» и т.д. Эти названия с вероятностью 99,99% – пустой звук. Производитель авточехлов «Автопилот» декларирует название экокожи «Аригон», а т.к. «Автопилот» зарекомендовал себя очень хорошо, остальные производители с удовольствием заявляют, что их чехлы из экокожи «Арегон», «Аригон», «Орегон», «Oregon». Так что не заботьтесь о названиях и проверяйте качество экокожи «народными» методами, описанными выше.

Совет – если продавец авточехлов говорит, что: «В экокоже, из которой изготовлены чехлы, использованы частицы натуральной кожи» - задумайтесь! Либо продавец мягко говоря лукавит, либо психически не здоров. Есть вид кожи, изготавливаемый из измельченных отходов натуральной кожи, но это не тот случай.

Экокожа не пахнет! Даже если её серьезно нагреть.

На ощупь должна быть мягкой.

Фактура экокожи должна достаточно явно проглядываться – признак толщины. Чем менее текстурирована экокожа, тем косвенно тоньше.

Вот пример.



Как видно на фото Automotive и Hortica имеют намного более выраженную текстуру, чем Oregon(1.1мм). Это говорит не столько о том, что Automotive и Hortica толще, чем Oregon(1.1мм). Это знак того, что толщина защитного пленочного покрытия больше у Automotive и Hortica, а не всего слоя пенополиуретана. Толщина этого покрытия и его износостойкость - это износостойкость чехлов . Именно этому покрытию предается текстура. Чем покрытие толще, тем ярче выражена текстура. На фото Oregon имеет толщину 1.1 мм. Это достаточная толщина для чехлов, если меньше – чехлы потрескаются через пару месяцев (или раньше). Соответственно у Oregon с толщиной меньше 1.1 мм фактура будет еще менее выражена, чем у Oregon на фото.

б) Алькантара.

Алькантара – материал, визуально и на ощупь напоминающий замшу. Опять же если чехлы стоят в районе 6000 руб. и продавец чехлов говорит, что при их изготовлении использована оригинальная алькантара – он бессовестно врет, либо также жестоко ошибается (1 кв.м оригинальной алькантары стоит около 70 евро, таких кв.м. на серединные части чехлов нужно не менее 4х, далее несложные математические вычисления и вывод…)

Итак искусственную алькантару нужно выбирать следующим образом:

  • Данный материал должен иметь мелковорсистую поверхность (длина ворса около 0.5 мм).
  • Плотность ворса должна быть такова, чтобы не была видна тканная основа этого материала.
  • Не должно быть блеска. Цвет должен быть матовым, иначе чехлы будут смотреться «дешево».
  • Если направить ворс в одну сторону, он будет иметь один оттенок, если в другую – чуть светлее или темнее. Эта особенность материала кому-то нравится, кому-то нет, но это неотъемлемое его свойство.

При наличии всех этих критериев материал будет похож на оригинальную алькантару и будет выглядеть достойно.Фото 3 (неплохой заменитель имеет такой вид).


в) Ткань.

Чаще всего применяется креп или жаккард. Ткань должна быть плотной, достаточно толстой, чтобы переносить нагрузки и не забиваться грязью. Ткань не должна блестеть – признак использования дешевой синтетики. Если это автомобильный велюр, тоже самое – ворс необходим плотный, частый. Наощупь он не должен быть слишком мягким, «бархатным» – иначе быстрое загрязнение, «засаливание». Хороший вариант - американские велюры.

4. Качество креплений.

Передние сидения . Чаще всего на самих «сидушках» передних кресел используется схема: резинки по периметру с вшитыми крючками (либо крючки отдельно в пакете) + обтяжной шнур, вшитый по периметру. Фото 4,5,6




Резинки естественно должны быть прочными и хорошо пришиты. Обтяжной шнур должен быть крепким, не махрится.

Лучше, когда крючки вшиты в резинки и имеют определенную форму Фото 7


Для удобства будем называть их «еврокрючками». Это облегчает процесс установки чехлов.

Бывают и S-образные крючки, лежащие отдельно в пакете. Это не критично, крепление не менее надежное, но значительно менее удобное при установке (крючки нужно достать, продеть в резинки, сжать плоскогубцами, и так около 20-25 раз…).

Также иногда применяются «стропы». При этом крепление чехла менее равномерное и аккуратное, но достаточно прочное. Фото 8


Спинки передних сидений должны крепиться либо текстильным замком (липучкой) – он должен быть широким (5 см), либо резинками с крючками (на разных моделях автомобилей по-разному). Фото 9


Некоторые производители пришивают к нижней части чехла спинки переднего сиденья поролоновый валик. Подразумевается, что продев этот валик в пространство между «сидушкой» и спинкой переднего кресла, Вы сможете закрепить чехол…Нет! Не сможете!

Задний диван. Как правило это резинки с крючками + обтяжной шнур. Возможно дополнительно широкие петли из той же экокожи по периметру. Фото 10


Через эти петли продевается впоследствии обтяжной шнур для дополнительной фиксации.

Задние спинки.

Во-первых отдельные части задней спинки должны одеваться в отдельные чехлы, а не в один цельный чехол, который нужно расстегнуть с помощью вшитой в него молнии для складывания спинки. Фото 11 (так должно быть).


Если задняя спинка раздельная, а одевается в один цельный чехол, Вы 10 раз подумаете надо ли раскладывать спинку, т.к. данный процесс в таких чехлах будет выводить Вас из себя с каждым разом все больше. Фото 11.1


Использование молний при раскладывании заднего подлокотника особых неудобств не доставляет, поэтому многие производители используют такую схему. Фото 12


Во-вторых задняя часть спинки также должна быть закрыта чехлом. Фото 13


Некоторые чехлы на спинках заднего ряда сидений сзади (вид из багажника) завязываются веревками, резинками и прочим волшебством…1) Выглядит это отвратительно. 2) Все, что находится в багажнике, будет задевать за эти веревки и резинки. Вот фото


Все технологические отверстия (под клипсы подголовников, ручки регулировок, держатели ремней, механизмы складывания сидений) должны быть выполнены производителем и укреплены швами.

Допускается выполнение некоторых отверстий непосредственно при монтаже чехлов, но это должен выполнять человек с навыками таких манипуляций, если же чехлы устанавливаются самостоятельно, есть риск повреждения чехлов.

5. Качество пошива и подгонки лекал.

Смотрите фото установленных чехлов на сайте или в бумажном каталоге. Желательно именно на Вашу модель автомобиля. Если на Вашу модель нет фото, оценивайте уровень пошива по фото других моделей авто. На чехлах не должно быть складок, волн, пустот, анатомия сидений должна читаться.

Фото 14,15 (нет складок, все поверхности ровные – так должны выглядеть хорошо пошитые чехлы)



Если продавец чехлов говорит, что чехлы сшиты по лекалам автопроизводителей и при этом крой чехлов не повторяет крой родной обивки – он врет, либо не понимает о чем говорит.

Есть два основных вида модельных чехлов (рассмотрим на примере Kia Rio с 2011 года):

1й вид . Сшитые по РАЗМЕРАМ сидений конкретной модели авто, и при этом вполне возможно они будут сидеть действительно очень хорошо. Примером таких чехлов может служить «Автопилот», «Автофрант». Крой не повторяет крой родной обивки, он повторяет внешние и некоторые внутренние размеры сидений и поэтому авточехлы сидят хорошо и подходят именно к нужной модели авто.

При этом продавец может сказать, что после установки таких чехлов салон невозможно будет отличить от перешитого. ДА! Если не смотреть на этот салон. А если трезво взглянуть на вещи, то это будет салон с хорошо сшитыми и хорошо установленными чехлами.

Фото 14,15 (чехлы сшитые по РАЗМЕРАМ конкретной модели автомобиля)



2й вид. Сшитые по ЛЕКАЛАМ сидений конкретной модели авто. Данные автомобильные чехлы точно повторяют рисунок родной обивки определенной модели автомобиля. Примером таких чехлов в нашем магазине являются «Lite перетяжка» и «Чехлы с утяжками». Эти чехлы более детализированы и проработаны, что в сочетании с оригинальной системой креплений дает полный эффект перетяжки салона. Фото 16,17 (чехлы, сшитые по ЛЕКАЛАМ салона конкретной модели автомобиля)


6. Цена.

  • Качественные авточехлы из экокожи на сегодняшний день (17 марта 2015) не стоят ниже 6000 руб. (очень редко, 5700 – 5800 – но это акции, распродажи, скидки и т.д.).

Такая цена обусловлена ценой материала, фурнитуры, стоимостью производства и прочими факторами, влияющими на ценообразование.

Если Вы намерены купить чехлы из экокожи за 4000-5000 руб. – подумайте, не лучше бы эти деньги потратить на что-то хорошее…

  • Чехлы из качественной автомобильной ткани тоже не стоят ниже 5000-6000 рублей.

НЕ ЗАБУДЬТЕ о разрывных швах для подушек безопасности в сиденьях, если в Вашем автомобиле предусмотрены боковые Airbag. Эти швы должны быть выполнены из «ослабленных» (неармированных) нитей, либо должно быть выполнено технологическое окно.

Подводя черту под всем вышесказанным, хочется отметить, что автомобильные чехлы, также как и большинство товаров, целесообразно выбирать как совокупность качественных характеристик и их ценового выражения. Чехлы из экокожи далеко не одинаковы в зависимости от производителя и к выбору стоит отнестись ответственно. Ну а инструменты выбора, надеемся, мы Вам подсказали и статья окажется полезной.

Спасибо, хорошего настроения!
Администрация «AutoFactura»

Полезность чехлов для автомобильных сидений не станет подвергать сомнению никакой автолюбитель. Чехлы для автомобильных сидений сохраняют оригинальную обивку от загрязнений и повреждений и могут многократно окупиться еще до наступления срока продажи автомобиля. Особенно они актуальны, если водитель или пассажиры курят в салоне, или если в машине ездят дети – большинство чехлов можно быстро снять и постирать в стиральной машине, выведя все пятна и избавившись от неприятного запаха. Стоимость же химчистки салона вполне сравнима со стоимостью неплохого комплекта чехлов на сиденья.

Но защита обивки сидений – не единственная функция чехлов. Они также способны повысить комфорт водителя и пассажиров за счет материала, более комфортного, чем материал обивки и за счет кроя, обеспечивающего более удобную посадку. Нельзя забывать и о декоративной функции – с помощью чехлов мечты о роскошном кожаном салоне могут стать реальностью за сумму, намного меньшую разницы цен между обычной и люксовой комплектацией автомобиля.

Сегодня автолюбителю предлагается большой выбор чехлов всевозможных форм, типов и материалов. И, решив приобрести чехол для сидений, будет нелишним разобраться в основных характеристиках сидений, чтобы покупка не разочаровала и прослужила долго.

Характеристики чехлов для автомобильных сидений.

Тип чехла прямо связан с его основными функциями.


Чехлы на подголовники являются самым дешевым типом чехлов для автомобильных сидений и призваны заботиться не столько об обивке самих подголовников, сколько о чистоте волос водителя и пассажира. Вряд ли бы кому понравилось спать на подушке, наволочку которой меняли последний раз года три назад. Подголовник в этом смысле ничем принципиально не отличается. Так что если чистота ваших волос вам небезразлична, то дешевые легкосъемные чехлы на подголовники будет весьма полезным приобретением, даже если на вашей машине уже есть чехлы для сидений.


Накидки – самые простые в установке чехлы для автомобильных сидений. Как следует из названия, они просто накидываются на сиденье. Чаще всего накидки используются для защиты обивки сиденья и будут особенно полезны, когда (по тем или иным причинам) часто приходится садиться в машину в грязной одежде. Например, накидки популярны среди охотников и рыболовов – можно постелить накидку на сиденье перед выездом, а по возвращении – снять.

Преимущества накидок:

- низкая цена.

Недостатки:
- защищают обычно только водительское сиденье;
- защищают не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под накидкой остается заметный след;
- плохо фиксируются на сиденье;
- портят внешний вид салона.


Чехлы-майки также предназначены для защиты обивки сидений от загрязнений. Устанавливаются они не намного сложнее накидок и почти так же быстро. Комплект таких чехлов может быть как для водительского сиденья, так для передней пары сидений или для всего салона. Обычно выполняются однослойными, без наполнителей, что позволяет стирать их в стиральной машине.

Преимущества чехлов-маек схожи с преимуществами накидок:
- простота и скорость установки/снятия;
- простота стирки;
- универсальность (подходят на любые сиденья) ;
- низкая цена.

Недостатки:
- могут защищать не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под майкой остается заметный след;
- портят внешний вид салона.


Качественные полные чехлы на автомобильные сиденья, при правильной установке, лишены недостатков накидок и чехлов-маек. Они полностью защищают сиденье и могут изменить внешний вид салона в лучшую сторону. Но такие чехлы сложнее подобрать под конкретные сиденья – существует множество видов и форм сидений, и никакой (даже самый «универсальный») чехол не будет одинаково хорошо смотреться на всех типах сидений. Часто на упаковке чехлов содержится информация, к каким маркам и моделям автомобилей они подходят. Если такой информации нет, следует подбирать по размеру сиденья и обратить особое внимание на количество регулировок чехла, с помощью которых его можно будет подогнать по форме сиденья.

Материал – один из основных параметров чехлов для сидений, определяющий как комфортность, так и эстетические и эксплуатационные качества. Обязательно следует изучить особенности материала выбранных чехлов перед их покупкой чехлов, чтобы эти особенности не стали для вас неприятным сюрпризом.


Плюш (бархат) обладает неплохими эксплуатационными качествами – износостоек, загрязнения с него легко выводятся при стирке, стирку переносит хорошо. Хорошо маскирует слабые загрязнения, но выбирать однотонные светлые оттенки все же следует с осторожностью. Комфортен (особенно зимой), приятен на ощупь. К минусам можно отнести то, что плюш подходит не к всякому интерьеру салона и вообще, вносит некоторую старомодность. Плюш хорошо электризуется и притягивает пыль.


Алькантара (искусственная замша) обладает всеми преимуществами плюша, но при этом еще и отлично смотрится в интерьере автомобиля. К недостаткам можно отнести разве что только высокую цену.


Брезент обладает непревзойденными прочностными характеристиками и пригоден для жестких условий эксплуатации. Чехол из брезентовой ткани хорошо защитит сиденье не только от грязи, но и от механических повреждений. В то же время материал этот достаточно жесткий и не впитывает влагу, поэтому в жаркую погоду сидеть на таком чехле будет неприятно. Внешне брезентовая ткань тоже выглядит не слишком презентабельно, поэтому производители обычно наносят на ткань какой-нибудь рисунок.

Вельвет – прочный, износостойкий и приятный на ощупь материал. Минус в том, что вельвет из синтетических материалов (а в автомобильных чехлах других и не бывает) очень хорошо электризуется, притягивает пыль и мусор. Кроме того, такие чехлы требуют деликатной стирки.


Велюр – самый распространенный материал автомобильных чехлов. Недорогой, комфортный, хорошо маскирует грязь и не портит внешний вид салона. Превосходное сочетание этих качеств сделало велюр материалом №1 чехлов для автомобильных сидений. К минусам следует отнести только то, что чехлы из велюра требуют деликатной стирки.


Жаккард – синтетическая ткань, пропитанная антистатическими и водоотталкивающими составами. Жаккард недорог, прочен, практичен и прост в уходе. К недостаткам можно отнести то, что он плохо хранит тепло и довольно непритязателен на вид.


Мутон (овчина) и натуральный мех – чемпионы по комфортности, особенно в холодное время года. В теплое время года натуральный мех, за счет хорошей вентиляции, не менее комфортен. К сожалению, комфортом его несомненные преимущества исчерпываются. Влияние меховых чехлов на внешний вид салона неоднозначно и зависит от многих факторов. Меховые чехлы могут в равной степени привнести в интерьер, как элементы роскоши, так и безвкусицы. А еще меховые чехлы дороги, требуют бережного ухода и могут создать множество проблем при чистке.


Полиэстер – гладкий, приятный на ощупь материал. Полиэстер прочен, устойчив к истиранию и выгоранию, практически не пачкается: большинство пятен легко убираются влажной тряпкой. Но при этом он хорошо электризуется, плохо вентилируется, не впитывает влагу и при высокой температуре будет некомфортен. Стирки полиэстер не боится, но стирать его следует при температуре не выше 40 градусов.


Трикотаж и эластичные ткани надежны, практичны, легко стираются. Благодаря эластичности материала, чехлы из такой ткани хорошо – без морщин и провисов – «садятся» на сиденья сложных форм. К минусам следует отнести то, что такие ткани электризуются, притягивая пыль, и могут быть некомфортны в жаркую погоду.


Экокожа прекрасно смотрится, отличить качественную экокожу от натуральной можно только при пристальном рассмотрении. Эксплуатационные качества экокожи высоки – она приятна на ощупь, прочна, долговечна, легко чистится, хорошо пропускает воздух («дышит»), но при этом задерживает воду. Недостатки у кожаных чехлов те же, что и у чехлов из натуральной кожи – она сильно остывает в холодное время года и сильно нагревается на солнце. Кроме того, экокожа хоть и дешевле натуральной кожи, но все равно является одним из самых дорогих материалов для изготовления чехлов автомобильных сидений.


Боковая поддержка бедер и спины обеспечивают более плотную фиксацию тела сидящего в сиденье человека. Эффект от элементов боковой поддержки особенно заметен при резких поворотах – они принимают на себя боковую нагрузку, разгружая позвоночник и плечевой пояс сидящего.


Поясничный упор в чехле сиденья будет полезен тем, кто проводит в автомобиле много времени. Он позволяет разгрузить поясницу и способен снизить или вообще убрать неприятные ощущения, возникающие в спине после долгого времяпровождения в автомобильном кресле.

Размер чехлов зависит от того, на какие кресла их предполагается надевать. Размер S предназначен для компактных сидений с сужающейся кверху спинкой, размер М – для более крупных сидений со спинкой равномерной ширины. Универсальные сиденья обладают набором регулировок и теоретически могут быть надеты на любое сиденье. Практически все зависит от конкретных моделей сидений и чехлов. В любом случае будет нелишним уточнить перед покупкой – подходит данный чехол для сидений вашего автомобиля или нет.