Почему нет давления масла на ваз 2112. Почему в двигателе нет давления масла? Определение и устранение неполадок

От исправности двигателя зависит стабильность функционирования всех систем автомобиля. Пропало давление масла в двигателе - это наиболее распространенный сбой в его работе. Если загорается лампочка давления масла при работающем двигателе, необходимо остановить автомобиль и заглушить мотор. Определение причины возникновения данной проблемы поможет устранить поломку и восстановить низкое давление масла в двигателе.

Причины, вызывающие резкое снижение напора моторной смазки

Многие автовладельцы задаются вопросом, почему упало давление масла в прогретом моторе. Недостаточное давление масла может возникнуть вследствие различных причин как связанных, так и не связанных с поломкой самого двигателя:

  1. Необходимость смены моторного масла, т. к. его полезные свойства утрачены и снизилась вязкость смазки.
  2. Засорение масляного фильтра.
  3. Неисправности масляного насоса, плохо справляющегося с нагнетанием смазочного вещества.
  4. Поломка редукционного клапана, вызывающая слабое давление в системе смазки.
  5. Увеличение зазоров в рабочих узлах, которые вызывают падение давления машинного масла.
  6. Дефекты трубки маслоприемника.
  7. Утечки смазочного материала через трещины в поддоне картера двигателя.
  8. Поломки в электрической проводке автомобиля.
  9. Неисправность датчика, при которой начинает загораться лампа.

При несоблюдении обязательного правила регулярной замены смазочных материалов снижается вязкость масла. Масляный насос не в состоянии обеспечить нужное давление при нагнетании смазочной жидкости низкого качества в систему. Возникает ситуация, когда падает давление масла на прогретом двигателе. Замена масла должна производиться через 8–15 тысяч километров пробега автомобиля.

При износе элементов двигателя и интенсивном засорении масляного фильтра и сетки насоса также может пропадать напор в системе смазки.

Срабатывание зубьев в шестернях масляного насоса, большие зазоры, поломка клапана могут быть причиной проведения разборки и последующего капитального ремонта силового агрегата.

Нарушение герметичности поддона приводит к протеканию смазочных веществ. В результате утечек трубка маслоприемника не в состоянии захватывать необходимое количество смазки для подачи в систему.

Трещины на трубке маслоприемника, образовавшиеся вследствие повышенных вибраций, препятствуют нормальному забору смазочной жидкости, при таких дефектах детали давление смазки может упасть.

Целостность электропроводки и исправность датчика давления необходимо проверить в первую очередь.

Для дополнительной проверки давления, датчик демонтируют, а на его место устанавливают манометр. Замер напора смазки производится при холостых оборотах двигателя. Показания манометра, равные 0,6–0,8 бар свидетельствуют о нормальной работе силового агрегата. Данные, выходящие за оговоренные пределы в любую сторону, служат основанием для последующего ремонта мотора.

Возможные последствия игнорирования тревожных сигналов контрольной лампочки

Опытные специалисты не рекомендуют оставлять без внимания проблему, состоящую в том, что напор смазочного вещества начал снижаться. Если нет давления масла в двигателе, то это может стать началом «масляного голодания» и появления серьезных поломок силового агрегата.

Недостаточное количество смазки на трущихся металлических поверхностях рабочих элементов двигателя вызывает их нагревание до сверхвысоких температур, что может увеличить силы трения. Детали начинают с огромной силой давить друг на друга, что приводит к заклиниванию мотора.

Что нужно сделать, чтобы повысить давление масла в силовом агрегате

Как поднять давление масла в двигателе? Для того чтобы обеспечить повышение напора смазочной жидкости, необходимо провести следующие мероприятия:

  • замена смазочного материала;
  • снятие старого масляного фильтра и установка нового экземпляра;
  • демонтировать датчик давления, установить манометр, запустить силовой агрегат на холостых оборотах, зафиксировать показания прибора.

При образовании протечек смазки необходимо выявить места образования трещин в поддоне картера двигателя. Устранение дефектов производится при помощи специальных герметиков или холодной сварки. Использование герметизирующих материалов производится после полного сливания смазочного вещества, очищения и высушивания заделываемой поверхности.

Масляные жидкости имеют обыкновение постепенно испаряться при эксплуатации силового агрегата. Учитывая это, необходимо проверять уровень масла и добавлять его по мере уменьшения объема.

Если вышеперечисленные операции не принесли успеха, то поднимать показатели давления придется при помощи капитального ремонта движка.

Попадание топлива в систему смазки

Не всем автовладельцем известно о разжижении смазочной жидкости топливом. Бензин в большом количестве может проникнуть в катер, разжижая при этом смазку. Разжиженное моторное масло ухудшает свои рабочие характеристики, снижается его вязкость, падает напор.

Присутствие топлива в смазочном веществе обнаруживается по запаху выхлопных газов, в которых присутствует бензин.

Попадание топлива в смазочную систему происходит в результате следующих причин:

  1. Нарушение герметичности в диафрагме бензонасоса из-за появления трещин.
  2. Проникновение горючего в картер через камеры сгорания.

В первом случае необходимо сменить диафрагму в бензонасосе на новый экземпляр. После этого залить свежую моторную смазочную жидкость, предварительно избавившись от разжиженной смеси.

Второй случай наиболее опасен. Помимо разбавления масла, происходит смывание смазки со стенок цилиндров, поршневая группа вынуждена работать в сухих условиях. При использовании некачественных свечей зажигания топливные смеси, поступающие в цилиндры, не полностью сгорают, излишки стекают в поддон картера, постепенно разжижая смазку и приводя цилиндры к ускоренному износу.

Устранение данной неполадки возможно при замене старых свечей зажигания на качественные детали. При этом смазочная жидкость также должна быть заменена, потому что использование разбавленного масла недопустимо.

Предупреждающие сигналы контрольной лампочки являются последней стадией, свидетельствующей об отсутствии давления смазки. Перед этим движок часто глохнет, а потом вновь работает. Водитель должен внимательно относиться к подобным случаям, ведь падениенапора масла приводит к выходу из строя всего силового агрегата.

Давление смазочного материала в силовом агрегате можно сравнить с артериальным давлением в человеческом организме. Отклонения от нормальных показателей говорят о том, что сердце страдает. Технические показатели двигателя автомобиля должны находиться под постоянным контролем.

Проявлять бдительность и выяснять, почему нет давления масла в двигателе, нужно вовремя. Если движок застучит, ремонт влетит вам в копеечку. Правда, чтобы заметить проблему своевременно, нужно следить, чтобы работала сигнальная лампочка соответственного датчика, иначе опознать проблему вы сможете как раз по характерному стуку, то есть с опозданием.

Так что при запуске движка регулярно обращайте внимание на наличие вспышки лампочки: если она загорелась и лишь спустя несколько секунд погасла, значит, находится в рабочем состоянии и успеет предупредить вас в случае появления проблем. Здесь уж поневоле начнешь испытывать ностальгию по старым датчикам, которые стрелкой показывали именно величину в цифрах.

Почему нет давления масла в двигателе, надо выяснять сразу же, как только оно упало. А для того, чтобы не прибегать к аварийным ухищрением, неплохо бы иногда проверять наличие и правильность этого самого давления.

Наиболее частые причины падения: Самая невинная из них – залитое масло несоответствующей вязкости. Проблема решаема его заменой, однако препятствием становится трудноопределяемость причины. Разве что у вас в памяти остались характеристики масла, и вы додумаетесь сравнить их с паспортными рекомендациями. Так что лучше заливать «правильное» масло, чтобы не ломать после голову над вероятностью этого фактора.

Переходим к серьезным вещам

  • Сломался масляный насос. И сделать он это может совершенно неожиданно, прямо в пути;
  • Засорился или получил повреждения маслоприемник. Не так уж страшно: сетка чистится, маслоприемник меняется;
  • Редукционный клапан перекошен или у него ослаблена пружина. В первом случае проводится регулировка, во втором – замена частей;
  • Слишком широкий зазор между шейками коленвала и вкладышами. Изношенные детали меняются;
  • Пришли в негодность (или приближаются к ней) подшипники коленвала. Одна из самых опасных «болезней», поскольку тащит за собой проблемы в других узлах. В частности – в головке блока, где постоянно трущиеся детали без смазки «вылетают» одна за другой.
Дополнительная возможная причина – . Масло может разбавляться бензином, просачивающимся в двигательный картер через рваную диафрагму бензонасоса.

Определяется легко: масляный щуп ощутимо пахнет топливом. Возможно, менять придется не просто диафрагму, а весь насос. Если же масло уж в сильно разведенном состоянии – то и его.


Подробней это описано в статье: " ".

Срочные действия

Если тревожный сигнал застал вас посреди дороги, придется срочно остановиться и попробовать определить, какую «шутку» вам приготовила судьба – рисковать капремонтом не стоит.

Что нужно сделать: Поднять капот и посмотреть, не течет ли масло и цел ли масляный картер. Если сочится из него – постараться временно герметизировать его, чтоб «дожить» до гаража или СТО. Подойдут ветошь, скотч, резина – что найдется под рукой.

Проверить прокладку масляного фильтра . Если течет оттуда, возможно, его просто надо подтянуть. При повреждении прокладки сразу ничего не сделаешь: вряд ли все возят с собой запасные. Однако, подливая масла, вполне можно дотянуть до «аэродрома».
Ликвидировав протечки, нужно долить масло, завестись и молиться. Лампочка погасла – едем по маршруту. Нет – ищем дальше.

Мог сломаться сам датчик . Его следует выкрутить из движка и заменить обычным, шинным манометром (как раз он обитает в большинстве багажников). Если манометр показывает норму, наплюйте на лампочку и двигайтесь по своим делам, только не забудьте после поменять датчик.

Если все это не помогло, выход один: ехать на СТО и устанавливать причину. Дай бог, чтобы движок не стукнул в процессе езды!

Превентивные меры

Если вы не поленились прикупить специальный прибор для измерения давления масла, прочитать инструкцию и произвести предписанные замеры, вы можете предпринять некоторые действия, которые предотвратят более сложные проблемы. Даже если самостоятельно справиться с неприятностями не получится, но вы знаете, почему нет давления масла в двигателе, вы можете заранее морально и материально подготовиться к посещению СТО.

Нормальное давление масла ВАЗ 2106 в системе обеспечивает достаточную смазку всех частей мотора. Если оно понижено, на трущиеся детали поступает недостаточное количество вещества. Это приводит к ускоренному износу мотора, повышению расхода топлива и некорректной работе машины. Из-за повышения трения между частями силового агрегата повышается температура, образовывается больше побочных продуктов, которые засоряют фильтры.

Пониженное давление нельзя игнорировать. Это приведет к полной поломке мотора и необходимости в капитальном ремонте. Быстрее, дешевле и безопаснее устранить неисправность при её появлении.

На недостаточное давление масла в двигателе ВАЗ указывает специальный индикатор. Иногда это комплектующее ломается, и автовладелец узнает о проблеме по другим признакам:

  • перегрев мотора;
  • заниженный коэффициент вязкости;
  • засорение маслоприемника;
  • сбои работы редукционного клапана;
  • повышенный износ подшипников;
  • стуки в моторе, вибрации;
  • появление неприятных запахов.

Лучший выход из ситуации - обращение к специалистам. Они точно выявят причину неполадку и устранят её. Можно попробовать справиться с проблемой самостоятельно, но подобные решения всегда сопряжены с риском создания ещё большей поломки.

Причины неисправности

Частая причина того, что пропало давление масла ВАЗ - неподходящий состав. Он приводит к различным проблемам, проявлением которых становится низкое давление. Если ГСМ слишком жидкий, он поступает в недостаточном количестве, из-за чего возникает дефицит в системе. Слишком густое вещество приводит к повышению температуры внутри силового агрегата. Специальный датчик воспринимает это, как отсутствие смазки.

Важно правильно подбирать горюче-смазочный материал в зависимости от температуры окружающей среды. Рекомендуется использовать летние и зимние масла - серий SAE 15W, 20W и 5W, 0W соответственно.

Существуют другие причины низкого давления:

Большинство из описанных выше проблем можно исправить самостоятельно.

Если после всех работ не удалось увеличить давление, обратитесь в мастерскую. Возможно, данная проблема - признак другой, более серьезной поломки. Также часто встречаются случаи, когда ломаются сами датчики и передают ложные сигналы.

Порядок диагностики машины

Известен кустарный способ, который поможет узнать, есть ли проблемы с давлением:

  1. Завести мотор и хорошо прогреть машину (проехать 5-6 км).
  2. Выжать одновременно тормоз и сцепление.
  3. Включить передачу и постепенно отпускать сцепление (тормоз удерживать).
  4. Если тахометр показывает ниже 500 оборотов и лампа не загорелось - давление в норме.

Если проблема есть, можно поискать поломку самостоятельно. Тогда в сервисе вы потратите меньше времени на диагностику, указав механику на наиболее вероятную причину неисправности. Проверка проводится по следующему алгоритму:

  1. Открыть капот машины и проверить наличие подтеков масла. Если они есть, в системе произошла протечка.
  2. Осмотреть масляной фильтр. Если есть подтеки, попробовать довернуть деталь по часовой стрелке. Возможно, проблема исчезнет.
  3. Осмотреть картер (находится на днище) на наличие подтеков. В случае их выявления нужно срочно обратиться в сервисный центр, предварительно оказав «первую помощь» - заткнуть брешь с помощью сухой сварки, ткани или специальной резиновой прокладки.

К проверке стоит приступать после прогрева машины и десятиминутной остановки.

Опыт водителей: диагностика проблемы и замер показателей

Анализ данной проблемы на специализированных форумах показал, что водители не доверяют индикатору аварийного давления, установленного в машине. Говорят, что он часто «врет», а замена и попытки ремонта бессмысленны. Поэтому при подозрениях, что приходится сталкиваться с увеличенным или пониженным давлением, показатель замерят с помощью специального инструмента.

Езда без давления масла чревата неприятными последствиями – к примеру, заклинивший коленвал или его раздвоение. Кроме этого, существует масса неприятных аспектов, с которыми есть вероятность столкнуться при управлении автомобилем с такой проблемой.

Соответственно, нужно как можно скорее найти и устранить причину подобного явления. В этой статье рассмотрим все возможные факторы, которые повлияли на отсутствие давления масла.

  • Неисправность масляного насоса
  • Неисправность датчика давления
  • Значительная утечка из магистрали (и внутрь, и наружу)
  • Забилась магистраль или фильтр
  • Разжижение масла

Неисправность масляного насоса может возникнуть неожиданно – как правило, водитель может не заметить потерю вовремя и заглушит мотор только после появления стука. Если проблема возникла после ремонта двигателя , причина может быть в отсутствии замены насоса, которая должна выполняться обязательно.

Неисправность датчика давления определяется в зависимости от его типа – электронный или механический элемент установлен в автомобиле. Если электронный – нужно проверить, не перепутан ли провод, а также осмотреть его соединение с датчиком. Если механический, следует открутить шланг и проверить наличие засора. Кроме того, следует учесть возможную поломку датчика и заменить его на исправный.

Утечка масла может быть незаметной – не так страшно, если жидкость проникнет внутрь двигателя, хуже – если наружу и во время движения. В этом случае двигатель может остаться совсем без масла, а это уже опасно. Одна из вероятных причин – отверстие в фильтре.

Забитый фильтр или магистраль – явление достаточно редкое, но иногда случается. Магистраль может забиться мусором или, что вероятнее, нагаром, который накапливается в двигателе без надлежащего своевременного ремонта.

Разжижение масла чаще всего возникает из-за попадания топлива в масло. В этом случае давление пропадет не одномоментно, а постепенно, но в момент загорания лампочки двигатель уже будет нуждаться в капитальном ремонте .

Проблемы с давлением масла могут крайне негативно сказаться на состоянии мотора.