Платон против Дяди Сэма: за что платят дальнобойщики в США. Как работают американские дальнобойщики

На протяжении последних 20 лет большое количество наших сограждан разъехалось по всему миру в поисках лучшей жизни и просто из-за жажды приключений, свойственной немалому количеству представителей любой национальности. Многие уезжали в США и работали там на низших обслуживающих должностях, пытаясь как-то зацепиться и остаться в стране. Но наш случай мы считаем уникальным, так как в печати пока не появлялось рассказов соотечественников о том, как они работали дальнобойщиками и покоряли на огромных машинах дороги Америки. Наш герой успешно работал водителем грузовика несколько лет, поэтому из его рассказов можно почерпнуть немало интересных фактов и историй. Итак, начнем, пожалуй, разговор от первого лица.

Дальнобой, начало

Дальнобойщиком я страстно захотел стать после того, как друг моего друга позволил мне прокатиться по округе на его огромном грузовике. Поездка сопровождалась рассказами о том, какая это прекрасная профессия – водитель грузовика, путешествующий по Америке. В результате я получил хороший заряд энтузиазма и адрес автомобильной школы в Майами, где за обучение вождению и лицензию нужно было заплатить 900 долларов. В автошколе по-английски разговаривал только директор, остальные были латиносами, в том числе, и обучавшие меня инструкторы. Из испанского я выучил к тому моменту слов 20, и все общение строилось на основе таких фраз, как «кукарача» (таракан), «трабахо» (работа), «маньяна» (завтра), «ноу компренде» (не понимаю), «гринго» (белый американец), «мучача» (девушка), и им подобных несложных оборотов.

Вместе с инструктором-кубинцем я сел в старый грузовик марки Volvo, у которого был огромный прицеп, набитый какими-то ржавыми железками. Мое обучение сводилось к правильному выполнению трех упражнений – езде задним ходом (необходимо было попасть с расстояния в 30 метров между двумя яркими фишками, чего я выполнить за 5 часов так ни разу и не смог, потому что прицеп всегда уходил в стороны), объезду метки и парковке при движении вперед под углом.

В результате я практически ничего из перечисленного выполнить не смог. Однако мне жестами дали понять, что фишки и тренировочная парковка это мелочи жизни, а главный тест заключается в движении по городу. По заданию инструктора с хайвэя мы свернули в наполненную автомобилями и людьми часть города. Опыта водительского у меня тогда практически не было, я всего лишь 5 месяцев водил свою машину на работу и обратно.

После окончания поездки по городу инструктор выглядел бледновато, так как несколько раз мы попали в опасные ситуации. Дело в том, что машина была очень старой, и тормоза работали следующим образом. При нажатии на педаль грузовик не показывает никаких признаков остановки, оно просто едет дальше, как ни в чем не бывало. Однако через несколько секунд машину буквально сотрясает от «железного» торможения. В итоге я чуть не сбил светофор и едва не спровоцировал пару аварий, так как из-за неопытности не учел на перекрестке длину тягача с прицепом.

Несмотря на такое вождение, я на следующий день получил лицензию, которая позволяла иметь права дальнобойщика. После сдачи правил мне были выданы права CDL Class A, разрешающие водить огромные дальнобойные траки.

Первый опыт работы

Своего первого босса я убедил в том, что имею разрешение на работу в США, хотя на самом деле у меня его не было. Босс был обрадован, так как он мог посылать меня в Калифорнию и даже Мексику. Там особо тщательно отлавливают нелегалов, в том числе, поймали и всех его предыдущих водителей. Я немного загрустил, ведь оказаться пойманным совершенно не хотелось. Хотя на этот случай я придумал назваться уроженцем Швейцарии, пусть депортируют именно туда, всегда хотел посетить эту страну.

Первые две недели босс ездил со мной и показывал различные нюансы работы дальнобойщика, коим он был несколько лет. Я работал на новеньком красавце Freightliner Century, который стоил тогда 125 000 долларов. Босс сразу сказал мне, что если я разобью крышу (такое может случиться в больших городах при проезде под мостами), то буду ему должен 18 000 долларов. За разбитый капот, который сделан цельным с крыльями и бампером, полагался штраф в 12 000 долларов. В связи с этим к машине я относился как к родной.

Мощность мотора моего трака была 500 лошадиных сил, рабочий объем – 12,7 литра, коробка имела десять передач. Также в наличии были 2 бака для топлива по 568 литров каждый и 18 колес, если считать вместе с прицепом. Трак с прицепом в длину составлял 21 метр, то есть был совсем немного короче пассажирского вагона. Обстановка в кабине шикарная – две кровати, телевизор, холодильник, климат-контроль.

Выхожу один я на хайвэй

Вскоре я начал работать один. Мой первый самостоятельный рейс был очень длинным, нужно было доставить груз из Джорджии в Калифорнию, то есть пересечь всю страну от Атлантического до Тихого океана, при этом ехать нужно было по южным штатам. Поездка прошла успешно, так как был канун Рождества и подавляющее большинство полицейских станций, расположенных на въездах и выездах из каждого штата, не работали. На рейс было выделено 4 суток, поэтому я мог не торопиться. За окном мелькали пейзажи Техаса, Нью-Мексико, Аризоны, Калифорнии. Эта поездка была бы мечтой любого географа.

Со временем я начал набираться опыта, хотя вначале было страшновато. Но если водить автомобиль с утра до вечера, то всем премудростям учишься обычно быстро.

Негатив вносил факт отсутствия у меня разрешения на работу, что могло сделать роковой любую встречу с полицейскими. По этой причине я старался ездить спокойно и соблюдать все правила. Очень помогали другие дальнобойщики, с которыми можно было общаться по рации, имеющей радиус действия 10 миль. У американских дальнобойщиков принято спрашивать водителей, едущих в противоположном направлении о том, есть ли на трассе полиция.

Время от времени полиция меня останавливала. Для этих случаев у меня было три варианта общения с копами.

Первый: добрый коп, я разговариваю с ним нормально.

Второй: серьезный коп, я говорю с кашлем или шепотом как простуженный. Этим я скрывал свой акцент, который заметен у каждого, кто прожил в США менее 10-15 лет независимо от уровня владения английским.

Третий: злой коп, я делаю вид, что немой, но слышащий. Я писал копу записки (ошибок в письменном английском у меня нет), с помощью которых отвечал на его вопросы.

Самые строгие полицейские работают вдоль границы с Мексикой. Случалось даже, что хайвэй перекрывали с использованием вертолетов и поставленных поперек дороги полицейских машин, после чего проверяли каждый автомобиль.

Работы было много, в рейсах я находился по 3-4 месяца, заезжая домой иногда на ночь или день.

Режим работы

За рулем я обычно находился с 9 утра до 2 ночи. Если разгрузка планируется где-то в Чикаго или Нью-Йорке утром, то доехать до места нужно до рассвета, иначе в утренние часы попадешь в пробки и потеряешь намного больше времени.

Однажды я так устал, что просто засыпал на руле. Умудренные опытом бородатые дальнобойщики на трак-стопе (стоянке грузовиков) посоветовали купить один термоядерный препарат, состоящий из лошадиных доз эфедрина и кофеина. Они сказали, что сон снимет как рукой. В США у всех есть автомобили, поэтому проблема засыпания водителей крайне актуальна. Из-за этого таблетки, отбивающие сон, можно приобрести на любой заправочной станции. Я приобрел пакетик, на котором была нарисована бешеная черная лошадь с выпученными глазами. На мой вопрос о порядке приема опытные дальнобойщики сказали, что надо сначала выпить сразу 4 штуки, а потом еще по 2 через каждые полчаса. При этом в инструкции было написано, что нужно пить не больше одной таблетки в 4 часа.

По совету бородатых дальнобойщиков я выпил сразу 4 таблетки. Вскоре сердце бешено заколотилось, а в голове непонятно откуда появился драйв, разогнавший все воспоминания о сне. Всю ночь я ехал с выпученными глазами в точном соответствии с той лошадью, изображенной на упаковке. Поставив утром прицеп на разгрузку, я решил вздремнуть. Но к удивлению, до вечера уснуть так и не смог, а через несколько часов попросту отключился. После этого случая я больше с таблетками не экспериментировал, так как дорожу своим здоровьем.

Забастовка дальнобойщиков

Однажды я смог поучаствовать в настоящей забастовке дальнобойщиков. В США у водителей грузовиков есть сильные профсоюзы, помогающие тракерам отстаивать свои интересы по самым разным вопросам.

Одно время в нескольких штатах, в том числе, в Пенсильвании, было решено снизить максимально допустимую скорость, с которой могут двигаться грузовые автомобили. Для транспортных компаний и дальнобойщиков это было крайне невыгодно, ведь на доставку уходило бы намного больше времени. По этой причине профсоюзы приняли решение провести забастовку в Вашингтоне. Эта новость быстро распространилась по рациям, которые есть в каждом грузовике.

Наиболее активные члены сообщества дальнобойщиков тогда в нужный день приехали на своих огромных машинах в центр Вашингтона и попросту заблокировали улицы и перекрестки. Однако улицы не могли расположить всех пожелавших принять участие в акции, и тогда остальным водителям было предложено проехать по кольцевой трассе, окружающей Вашингтон, столько раз, сколько они смогут. За счет этого вокруг города создавались дополнительные пробки.

Как раз в этот момент я проезжал мимо и с радостью присоединился к протестующим. Быструю езду я люблю, поэтому не было никакого желания ездить по Пенсильвании медленнее, чем обычно. Я проехал два или три круга и продолжил рейс. Через некоторое время я узнал, что акция была успешной – скоростные лимиты снижать не стали.

Мозоли от руля

Не думал, что у водителей могут быть мозоли от руля. Все дальнобойщики крутят руль левой рукой, потому что правая занята активным переключением передач. В моем грузовике стояла коробка с 10 передачами, а в некоторых их число доходит до 18. Для того, чтобы тронуться и проехать светофор, необходимо переключиться по очереди со второй передачи до шестой, причем сделать все это нужно за несколько секунд. Сцепление в данном случае не задействуется, при переключении передачи нужно слегка добавить газа и поднять обороты, то есть выполнить перегазовку. На то, чтобы научиться этой технике, у меня ушло немало времени и нервных клеток.

Дорогие друзья, сегодня я хочу рассказать об особенностях своей работы дальнобойщиком в Америке, а именно о минусах. В следующей статье рубрики я расскажу о плюсах.

На фото я подкачиваю колеса своего Фрейтлайнера Сенчюри на стоянке грузовиков в штате Индиана:

Когда я пишу свои рассказы о жизни в Америке, то часть материалов посвящаю работе дальнобойщика. Как в любой деятельности, в ней есть свои положительные и отрицательные моменты.

Приведу еще свое архивное видео о работе дальнобойщиком. Я там лысый и страшный 🙂 :

Итак, начну с минусов 🙂 .

В Америке на дорогах много опасных фриков

В Россию это еще не пришло, но, возможно, придет. В Америке, если вы едете по хайвею и видите на обочине припаркованную машину, особенно в темноте, то вам лучше принять в левую полосу и проехать подальше от машины.

Дело в том, что там много фриков. Это такие ненормальные люди, которые хотят броситься под колеса вашего автомобиля. Они не хотят покончить жизнь самоубийством, нет. Им просто неохота работать. Они хотят попасть под машину и получить переломы и другие телесные повреждения, чтобы потом всю жизнь получать от сбившего их водителя деньги и вполне вольготно жить за его счет.

Меня сразу об этом предупредил мой босс, когда мы две недели с ним ездили во время моего «учебного курса» перед тем, как я начал работать дальнобойщиком. Фрики могут прятаться за припаркованной машиной на обочине и стремительно выбежать прямо под колеса, поэтому все машины на обочине лучше объезжать в левой полосе, да и скорость желательно снизить.

Работа дальнобойщиком - самая тяжелая их всех моих работ

В Америке у меня было 22 работы за 4 года, плюс в России я перепробовал десятка полтора работ, начав работать переборщиком лука в каникулы с 13 лет. Работа дальнобойщиком - самая тяжелая из всех, которые мне довелось попробовать.

Горы в штате Юта. В плане красоты и путешествий этот штат нравится мне больше всех:

Это была действительно работа на износ. Каждый день приходилось ехать буквально до предела своих физических возможностей и даже немного за ним.

Я находился за рулем с 9 утра до 2 ночи. Обычно делал три перерыва на стоянках и заправках по тридцать минут.

По закону в Америке водители грузовиков не имеют права находиться за рулем более 10 часов в сутки. Так как я работал на русского, то он придумал схему, по которой я работал за двух водителей, а получал, естественно, за одного.

Я вел дневник за себя и «за того парня» таким образом, что мог рулить 20 часов в сутки, а с «придуманными» перерывами на стоянках и все 24.

И в Америке можно встретить березы, которые очень похожи на наши. Березы и Глобатор в штате Пенсильвания:

Работа дальнобойщиком забирает здоровье

Постоянное напряжение, недосыпы, стрессы, езда по 17 часов в сутки - все это забирает здоровье. Я считаю, что если бы я продолжал работать дальнобойщиком, то через 2-3 года уже изрядно подпортил бы себе здоровье.

🔥 Кстати! Я планирую выпустить платный курс по продвижению англоязычных сайтов. Если интересует, можете подать заявку в ранний список через эту форму , чтобы первыми узнать о выходе курса и получить специальную скидку.

Приглашаю вас подписаться на мои каналы в Telegram:

Самое крутое - это ехать первым в колонне такого стада «мастодонтов». Это непередаваемое ощущение. В колонны часто собирается по 20-30 и более грузовиков, которые летят со всей мощью. Первый должен быть отдохнувшим и внимательно следить за тем, есть ли полиция на дорогах. Достаточно первому чуть-чуть нажать на тормоз, то вся колонна вслед за ним замедлится.

Босс обманывал меня в зарплате

Один из самых больших минусов заключается в том, что мой босс мне постоянно не доплачивал и обманывал с зарплатой. В сумме он недоплатил мне $18 тысяч долларов за полтора года моей работы.

Когда я начинал требовать у него полной выплаты зарплаты, то он поступил очень хитро. Сказал, что теперь деньгами заведует его жена, и все вопросы по зарплате к ней, а он занимается только поиском заказов на перевозки и организационными вопросами.

Потом, когда я начинал требовать зарплаты у его жены, они вместе разыгрывали настоящие спектакли. Например, что у них сильно заболел ребенок и надо очень много денег ему на лекарства и лечение, а я тут требую зарплату. Варианты получить все честно заработанные деньги через суд отпадали - я был нелегалом без права на работу, да и в случае чего босс все оформил бы так, что я у него вообще никогда не работал.

Будете в Америке - никогда, если есть возможность, не работайте на соотечественников. Эти люди первыми будут рады вас обмануть и нажиться на вашем труде. О соотечественниках я писал в посте .

Все красоты - только из кабины грузовика

Большой минус работы дальнобойщиком, конечно, заключается в том, что 99% красивых и живописным мест и достопримечательностей вы будете видеть только из кабины грузовика.

Тут влияет как то, что у дальнобойщика напряженный график работы, и останавливаться лишний раз для того, чтобы сделать фотографии, нет возможности, иначе это время пойдет за счет вашего сна, которого и так очень мало. Также влияет и ограничение на проезд для дальнобойных грузовиков в национальные парки и заповедники. Туда, куда могут спокойно проехать легковые машины и внедорожники, большие грузовики просто не пропустят, даже если отцепить прицеп.

Вы не представляете, сколько раз я проезжал или разгружался рядом с красивейшими местами и национальными парками, но попасть в них я никак не мог. Конечное, многое видел с трассы, но основная красота скрыта в малопосещаемых местах.

Хотя я благодарен судьбе, хоть краем глаза и с дороги я налюбовался на красоты Америки 😉 !

Знаете, какое классное ощущение от того, когда ты едешь на дальнобойном грузовике, созерцаешь живописные места и понимаешь, что ты первый из всех в своем роду, кто побывал в этих местах 😉 !

Полицейские

Так как я был нелегалом, то каждая встреча с полицейскими могла бы закончиться тем, что меня бы поместили на несколько месяцев в тюрьму для нелегалов с беглыми мексиканцами, и затем бы депортировали, поэтому я старался не нарушать правила и ездил очень осторожно.

Тем не менее, без встреч с полицией не обходилось, но всякий раз мне везло, и они не проверяли мои документы на предмет моей визы.


Сегодня в штатах проходит очередной бум наземных грузоперевозок. Топливо стремительно дорожает, поэтому даже те компании, что предпочитали авиаперевозки, постепенно переходят на траки. В среднем возраст американских дальнобойщиков от 45 до 65 лет, и эти цифры постоянно растут. Молодёжь желает оставаться поближе к семье и друзьям и не хочет большую часть жизни проводить в пути даже за хорошую зарплату.

В Америке всех трак-драйверов по традиции делят на несколько категорий:

  • Auto Haulers. Перевозят автомобили, мотоциклы, сельхозмашины и другую крупную технику.
  • Dry Van Driver. Основной груз – продукты с долгим сроком хранения, транспортируемые на крупные оптовые базы в закрытых фурах.
  • Flat Bed Drivers. Транспортировка крупногабаритных однотипных грузов, таких как брёвна или трубы.
  • Less than Truck Load. Лёгкий товар, чаще всего перевозится внутри штата.
  • Reefer. Фуры этого типа оснащены холодильным оборудованием и перевозят замороженные и охлаждённые продукты.
  • Tanker drivers. Возят бензин и другие жидкости в специальных цистернах.

Водителей грузовиков можно разделить и по территориальному признаку. Первые совершают поездки только внутри определённого штата. Их режим немного мягче, и они имеют возможность видеться со своими близкими. Зарплата у них, правда, немного меньше. Вторые колесят по всей Америке и ближнему зарубежью.

Как получить права

Образец водительских прав категории А (грузовик с прицепом) в США

Сдать на права в США можно в департаменте транспортных средств. Есть возможность записаться на экзамен прямо с сайта департамента штата, в котором вы проживаете. Правила дорожного движения намного проще российских, и знаков там на порядок меньше. Опыт вождения не имеет никакого значения, сдавать придётся на общих основаниях.

В нескольких штатах есть ограничение на получение права вождения трака , пока не пройдёт год с момента получения обычных водительских прав. Необходимы права класса CDL. Получение категории состоит из двух этапов:

  1. Сдача письменного теста. Его можно пройти в департаменте любого штата, а правила скачать на их сайте. В случае успеха, там выдадут бланк о сдаче теоретической части.
  2. Обучение в специальной школе дальнобойщиков. Учебное заведение легко найти в интернете и там же можно заранее записаться на обучение, стоимость которого порядка 1500$. По окончании курсов выдадут документ.

С обеими бумагами нужно прийти в департамент транспортных средств по месту проживания, чтобы получить права CDL.

Дополнение к правам

Чтобы значительно расширить круг своих возможных заказов, нужно получить в дополнение к основным правам право на перевозку опасных грузов. Экзамен немного сложнее, чем тест на права трак-драйвера, но для тех, кто не справился с первого раза, предусмотрена пересдача.

Читайте также

Работа программистом в США

Многие транспортные компании при приёме на работу требуют наличие этого дополнения к правам. Перевозка опасных грузов совсем не означает, что вам придётся возить оружие или радиоактивные элементы. К опасным грузам относятся аэрозоли, легко воспламеняющиеся жидкости, фейерверки, краска.

Минусы профессии

Высокая зарплата трак-драйвера в США частично компенсирует тяжёлые условия труда:


Как получить работу

Через школу дальнобойщиков

В США профессия трак-драйвера настолько востребована, что транспортные компании напрямую посылают запрос в школы дальнобойщиков. Более того, они даже готовы оплатить до 90% от стоимости обучения. Если предпочтёте этот вариант, будьте готовы к небольшим издержкам. Первый месяц придётся ездить стажёром, этот период оплачивается, но невысоко. Первый год зарплата будет более низкой, работодатель постепенно будет повышать ставку в соответствии с наезженными милями.

Вызов от работодателя

Этот путь начинается ещё на родине. В первую очередь, нужно найти вакансии в компании, которая пришлёт вызов для оформления рабочей визы. Этот вариант позволит устроиться на работу легально и не переживать во время встреч с иммиграционной полицией. Кроме того, позволит делать международные рейсы в Канаду или Мексику. Но даже в этом случае придётся сдавать на получение американских прав.

Малый бизнес

Выходцам из России не удастся открыть частное предприятие в США. Но с гражданством бывших республик СССР можно открыть индивидуальное предприятие. Вы можете купить трак и заняться частными грузоперевозками. При работе на своих тягачах опять же есть два варианта: работать на компанию или стать полностью самостоятельным предпринимателем.

Читайте также

Обучение бизнесу в США

Работа в русскоязычной компании

В США среди транспортных компаний, есть большое число русских владельцев. Если устроиться к такому работодателю, не будет языкового барьера с начальством. Вам помогут оформить документы и получить права в Америке.

Водительский стаж на родине и опыт работы дальнобойщиком в США не имеет никакого значения. Сдавать на права придётся на общих основаниях в любом случае.

Зарплата дальнобойщиков в США

Зарплата трак-драйвера в США зависит от многих факторов. В первую очередь, от размера компании. Крупные транспортные компании и корпорации платят на порядок больше, чем частник с несколькими машинами.

Зарплата дальнобойщика имеет очень большой разброс – от 30 до 90 тысяч долларов в год. Деньги водитель получает не за время, проведённое в пути, а за мили, которые он проехал. К примеру, в компании Майкрософт профессионал высшего класса может получать до 3$ за милю. Новички обычно получают около 40 центов за милю. На своём траке можно получить от 3 до 10 тысяч долларов в месяц, в зависимости от интенсивности поездок и стоимости груза.

Важно соблюдение американских правил дорожного движения . За многочисленные нарушения могут уволить. А за аварию по вине водителя грозит не только увольнение, но и материальная ответственность за трак и перевозимый груз. Более того, с плохой историей вас не захотят нанять и другие компании.

Условия труда

Оснащение трака в Америке вызывает немало зависти. В кабине есть не только спальное место, но и душ, туалет, холодильник и кондиционер. Учитывая эти удобства, одинокие трак-драйверы предпочитают экономить на содержании квартиры и живут прямо в кабине.

Основные пути перемещения оснащены большим количеством сервисных станций, поэтому, чтобы стать дальнобойщиком, не обязательно быть хорошим механиком. В обязанности водителя входит только проверка колёс перед поездкой. Крупные транспортные компании организуют для своих работников отдельные станции с паркингом и пит-стопом.

В США для езды на тягачах выделены отдельные линии на заправочных станциях, топливо в них качается быстрее, что позволяет за короткое время наполнить объёмный бензобак.

Сон и еда тоже не вызывают вопросов. Вдоль дорог полно разнообразных кафе и мотелей, но многие по-прежнему предпочитают спать в кабине. Часто фирмы снабжают водителей навигаторами, спутниковыми телефонами и маячками, даже новичок, не знающий дорог, сможет найти правильный путь или в случае опасности попросить помощь.

Работа водителем в США считается одной из востребованных профессий, и оплачивается достаточно высоко. Она доступна каждому, кто имеет на руках соответствующие права. Зарплата дальнобойщика в США намного выше, чем у его коллег на территории постсоветского пространства. Общее представление о зарплатах в США вы сложите, ознакомившись с информацией .

Американская экономика напрямую зависит от наземных грузоперевозок. Более 70% грузов перевозится именно так.

Как утверждает Ассоциация дальнобойщиков США, на сегодняшний день там работает более 4000000 водителей. Количество большегрузных автомобилей — более 15000000.

Статистика утверждает, что каждый 20 дальнобойщик — женщина.

Грузоперевозками занимаются около 500000 американских компаний. Чуть более 80% — это малые фирмы, владеющие 4-6 траками. 12-месячный доход этого бизнеса составляет около 256 млрд.долл.США.

Как самому начать бизнес в США. Работа водителем. Смотрите познавательное видео.

Условия работы

Работа водителем в Америке предполагает соответствие определенным критериям. Независимо от своего класса, дальнобойщик должен иметь необходимую физическую подготовку. Это сложная работа, предполагающая огромную каждодневную нагрузку на организм. Выдержать ее может далеко не каждый.

Несмотря на то, что Закон позволяет садиться за руль грузовика уже в 18 лет, американские компании предпочитают нанимать сотрудников в возрасте 25-30 лет.

Основные плюсы работы

Работа дальнобойщиком имеет немало преимуществ. К основным следует отнести:

  1. Высокие оклады.
  2. Комфортное вождение.
  3. Отсутствие хамства на дороге.
  4. Престижность.
  5. Возможность попутешествовать по Америке.
  6. Почти полное отсутствие криминала.

Человек, легально находящийся в США и имеющий все необходимые документы, может с легкостью устроиться дальнобойщиком в США.

Основные минусы работы

К основным минусам следует отнести:

  • нарушение режима;
  • отсутствие движения по карьерной лестнице;
  • ответственность за груз.

В чем опасность

Работа дальнобойщиком в Америке находится на 9 месте наиболее опасных специальностей. Статистика утверждает, что на 100000 водителей приходится около 30 смертельных случаев за 12 мес. Главная причина этого — нарушение правил техники безопасности.

По мнению некоторых водителей, работающих в этой сфере, деньги, которые могут быть заработаны таким трудом, не стоят столь серьезных рисков.

После суточного беспрерывного вождения водитель трака может уснуть за рулем или превысить скорость. По мнению экспертов, наиболее опасные участки дорог находятся в:

  1. Пенсильвании.
  2. Джорджии.
  3. Техасе.
  4. Калифорнии.

Трудовое законодательство Соединенных Штатов гласит, что вести грузовик водитель может не более 11-ти часов подряд. Затем ему требуется 10-12-часовой отдых. Это нехитрое правило позволяет владельцам компаний грамотно рассчитать срок поездки и ее дистанцию.

Сколько можно заработать

Согласно статистике Bureau of Labor Statistics, зарплата водителя грузовика в Америке варьируется от 30000 до 90000 долл.США/12 мес .

Величина оклада зависит от квалификации и опыта дальнобойщика. Тот, кто транспортирует опасные химикаты по дороге Нью-Йорк-Калифорния, получает больше, нежели водитель, перевозящий замороженную рыбу из Нью-Джерси в Пенсильванию.

Если человек сам покупает трак и имеет постоянную нагрузку, то он может заработать в месяц 8-10 тыс.долл.

Если человек отдает купленный трак в управление, то средняя зарплата в месяц варьируется от 2000 до 4000 долл.

В неделю человек, работающий в компании, может получать от 2,2 до 2,3 тыс.долл.

В среднем, для того чтобы войти в «трак-бизнес» нужно около 20000 долл.

Размер оклада, который зарабатывают водители за 1 день, зависит от нагрузки на дороге. Также з/п может зависеть от штата, в котором работает водитель.

В среднем 11 часов по Калифорнии оценивается так: 45 центов за каждую милю. В день это будет примерно 270 долларов. В таких скоростных штатах, как Невада, Юта, Небраска, можно заработать около 350 долларов/день

Владельцы закрытых траков зарабатывают немного меньше.

Зависит от компании

Огромное имеет значение компания, предоставившая вакансию. В таких организациях, как IKEA, Microsoft, человек, занимающийся водительской деятельностью, получает от 1 до 3 долл.США за 1 милю.

Но сумма заработка зависит от того, сколько лет претенденту на вакансию, и какой у него водительский опыт . Начинающие дальнобойщики даже в солидных компаниях получают сперва от 40 до 50 долл.США за 1 милю.

Заработная плата зависит от того, насколько развит регион. Некоторые водители, проживающие в глубинке, получают больше своих коллег, живущих в мегаполисах.

В среднем, человек, устроившийся на работу водителем школьного автобуса, получает около 66% от общего количества денег, выделяемых на него властями страны. Водителю оплачиваются больничные, сверхурочные и выходные.

Главным требованием к кандидату на эту должность является опыт и ответственность. От этого зависит уровень з/п и количество бенефитов.

По мнению экспертов BLS, работа водителя школьного автобуса является достаточно перспективной. В будущем спрос на этих специалистов может быть увеличен.

Дальнобойщик в США это не работа, это стиль жизни. Начиная с подписания президентом Д. Эйзенхауэром национального акта о строительстве 66,000 километров скоростных шоссе и дорог в США в 1956 году, профессия дальнобойщика остается одной из самых востребованных, как и одной из самых высокооплачиваемых для профессиональных водителей.

1. Каждый год в США грузовики перевозят около 10 млрд. тонн грузов, общей стоимостью более 9 трлн. долларов. Сегодня абсолютно все перевозится при помощи грузовиков, без них Американская экономика умрет.

2. По всей системе дорог в США предусмотрены специализированные остановки для грузовиков, которые всегда видно из далека, на таких пит-стопах водители могут получить полный отдых, сходить в душ, и отлично поесть.

3. Сегодня специализированных остановок для дальнобойщиков боле 6000.

4. Большинство пит-стопов имеют сервисную линию, которая способна в короткий срок отремонтировать грузовик, к слову, сами дальнобойщики называют грузовик «риг».

5. Конечно, двигатель вам не поменяют, но без проблем сменят колеса, масло, отремонтируют потерянное зеркало или протекающую топливную линию, сменят колодки, и осуществят прочий требуемый ремонт.

6. Большие логистические компании, например UPS или Snyder, имеющие в своем наличии сотни грузовиков, имеют свои фирменные большие пит-стопы для капитального ремонта и обслуживания грузовиков. В остальных случаях даже большие компании используют пит-стопы, встречающиеся на дорогах.

7. Заправки для дальнобойщиков отделены от заправок для легковых автомобилей. Связано это с тем, что, во-первых, топливные баки грузовиков намного больше, и обычно грузовики имеют два бака по 300-500 литров. Грузовики, которые работают в удаленных от цивилизации местах, например, у нефтяников, могут иметь и по 2 бака ёмкостью 1500 литров. Заправочные насосы таких станций очень мощные, и качают топливо примерно в 4 раза быстрее, чем обычные помпы.

8. Во-вторых, баки располагаются с двух сторон грузовика, поэтому колонки оборудованы двумя шлангами, с двух сторон грузовика. В-третьих, имея трейлер длиной 16 метров (53 фута), трудно парковаться на обычной заправке, поэтому подъезд/выезд к таким заправочным колонкам делают широким, и по возможности, прямым, что существенно облегчает работу водителям.

9. Зачем столько топлива? Груженная «фура» расходует 35-40 литров топлива на 100 км.

10. Кстати, интересный момент: грузовик на холостом ходу сжигает около 4 литров в час, 1 час холостого хода эквивалентен 10 км пробега, а все грузовики в США потребляют около 6 млрд. литров топлива в год.

11. Помимо специализированных остановок на всех шоссе в США предусмотрены зоны отдыха, обычно через каждые 130-180 км. В таких зонах отдыха предусмотрены столики и лавочки под навесами, где можно перекусить, автоматы по продаже сникерсов, напитков и прочей мелочи, туалетные комнаты, и даже душевые кабинки (но не всегда). На таких площадках водители могут размяться, проверить состояние машины и крепления груза.

12. Все дальнобойщики подчиняются регуляциям департамента транспорта, который устанавливает количество рабочих часов и максимальные скорости движения.

13. Водители делятся на два больших класса: внутриштатовские — которые передвигаются исключительно в границах одного штата, никогда не пересекая границу штата, и межштатовские, т.е. те, которые могут передвигаться между 49 штатами.

14. В чем разница? Межштатовский водитель может в день находиться за рулем 14 часов, после чего он обязан остановиться и отдыхать 10 часов. Причем, 14 часов работы и 10 часов отдыха не могут быть прерваны, т.е. нельзя ехать 2 часа, потом 2 отдыхать, потом ехать еще 5 часов. Как только грузовик тронулся, 14 часов начали свой отсчет.

15. Внутренние водители имеют различные привилегии в разных штатах. В Техасе водитель может находиться за рулем 14 часов, работать 16, а для отдыха нужны лишь 8 часов. Кроме того, водитель не может работать более 70 часов в период 8 дней или 60 часов в период 7 дней. Если водитель отработал 65 часов за 6 дней, ему требуется отдых — 34 часа. В свою очередь компании, чтобы не хитрили, должны прописать в контрактах по какой схеме они работают, 8-ми или 7-ми дневная «неделя».

16. Компании очень строго следят за количеством рабочих часов, т.к. размер штрафа при нарушении очень высок. Раньше водители имели бумажные логи, где записывали рабочие часы, сегодня все большие и средние компании имеют компьютеры, которые сами рассчитывают время, дистанцию и место для отдыха, хотя бумажные логи по прежнему у водителей есть, на случай сбоя компьютера.

17. Другой параметр, за которым очень следят полицейские, но который не очень любят транспортные компании — это вес. Максимальный разрешенный лимит для двухосного прицепа, опирающегося на две оси тягача — 36 тонн, при большей нагрузке количество осей должно быть увеличено.

18. По всей системе дорог разбросаны станции весового контроля, водители проходят через них накатом, обычно на скорости 60 км/ч. Если замечен перевес, то придется остановится для досмотра и получения штрафа. Штраф выписывается на компанию.