Отзывы владельцев рапид 110 л с.

Кризис наступает. Американский доллар в обменниках робко подбирается к отметке в 20 тысяч белорусских рублей, цены на нефть стремительно падают на фоне обвала китайской биржи и тащат за собой в пучину неизвестности аналитиков, банкиров и журналистов. Но не простых граждан. Белорусы, со свойственным нам спокойствием, отправляются на работу и умудряются ежемесячно откладывать в кубышку с рублевой зарплаты, при этом не теряя и интереса к новым бюджетным автомобилям.

Казалось бы, все накопления были вывезены в Россию во время прошлогоднего автобума. Ан нет! Щедрые новогодние акции автодилеров, выгодные условия покупки и действительно доступные новые иномарки вынудили наших соотечественников забыть про завтра и пожить сегодняшним днем. Так, в конце декабря на складах дилеров Volkswagen, Nissan и Skoda совсем не осталось популярных бюджетных моделей. Народ все разобрал.

Сегодня мы рассмотрим несколько популярных "бюджетников" в рамках тест-драйва необыкновенного среди одноклассников автомобиля - лифтбэка Skoda Rapid. Автомобиль для теста был взят неспроста: в конце этого года "Рапид" получил в свое распоряжение новый 1,6 -литровый бензиновый двигатель MPI (110 л.с.) из новой серии EA211. Да и исключительно из субъективных впечатлений, Rapid из числа трех-четырех наиболее популярных бюджетников выглядит наиболее привлекательной моделью.

Проще говоря, экстерьер Skoda Rapid выглядит модно. Он выполнен не в показушно-гламурном стиле, а в современном урбанистическом облике. Простой и смелый. Я бы так его назвал. Аккуратный, лёгкий силуэт «Рапида» не утяжелён излишними выштамповками и не козыряет модными светодиодами в оптике. Но при этом автомобиль не кажется безликим. Наоборот, его внешности присуща элегантная строгость приталенного костюма от известного кутюрье.


Узнаваемые шкодовские штрихи, например, как протянутые от логотипа через весь капот две динамичные линии, точно указывают на время создания этого автомобиля.


И даже через несколько лет "Рапид" не растеряет свой дарованный дизайнером естественный шарм. Уверен, даже без лишней косметики (а-ля модные светодиоды в оптике) он уже сегодня даст фору примелькавшемуся VW Polo, став когда-то настоящей классикой.

Что касается интерьера, то здесь особенно удивляться нечему. Если у вас до знакомства с Skoda Rapid уже было не одно свиданье с чешскими моделями - почувствуете себя как дома.

Передняя панель строга и лаконична. Ничего лишнего, глазам не за что зацепиться! Но при этом все необходимые кнопки и переключатели находишь легко и интуитивно. Пять баллов за эргономику приборов! Действительно, Skoda Rapid - это именно тот автомобиль, к которому вовсе не нужно привыкать: раз посмотрел - и легко настроил все под себя.

К информативности щитка приборов также нареканий нет. Большой дисплей MFA белым по черному выводит показания бортового компьютера. Радиальная разметка сразу слегка не привычна, но достаточно быстро к ней адаптируешься, и глаза легко фиксируют плавные взмахи стрелок на цифровых значениях спидометра и тахометра.

После любимого многими белорусами подержанного премиума материалы отделки в "Рапиде" кому-то покажутся весьма посредственными. Да, пластик "дубовый", благородных сортов дерева в отделке не видно...Но, погодите! Мы ведь за рулем бюджетного лифтбека, а не представительского седана.

В целом, ругать интерьер Skoda Rapid за спартанское убранство не хочется - модель играет в бюджетном B+ классе. К тому же, лично я не могу сказать, что пластик на передней панели уж совсем "деревянный" - тактильное ощущение под пальцами неприятными не назовешь: надави сильнее - и он поддается. Поэтому могу сказать, что материалы отделки салона в "Рапиде" не откровенно дешевые , а просто недорогие .

Но все это уходит на второй план, когда вы начнете примерять Skoda Rapid под себя. Открываем дверь, садимся и удивляемся! Водительское кресло радует неплохой боковой поддержкой, удобными настройками, а рулевая колонка регулируется как по вылету, так и по высоте. И вот вы уже с нескрываемым удовольствием держитесь за удобный трёхспицевый руль. Пора в путь-дорогу!

С моим ростом в 180 см я без проблем уселся спереди, а затем без проблем, с запасом где-то в ладонь в районе коленей, сам за собой расположился на заднем сиденье. Красота!

Задним пассажирам в дальней дороге там места будет предостаточно. А на практике было проверено: двое взрослых и ребенок в детском кресле друг друга не поджимают.

И ногами трехлетний малыш до спинки кресла не дотянется. Еще одна проблема, возникающая при поездках с маленькими детьми - яркое, раздражающее детские глазки солнце. Создатели "Рапида", видимо, семейные люди и об этом знают, потому как задняя полусфера лифтбэка затонирована.

Отдельная гордость машины - огромный багажник объемом до верхней полки в 530 литров. А если учесть, что «пятая дверь» поднимается высоко вверх, то загружать разносортный багаж можно прямо с плеча. Мешок картошки? Пожалуйста! Войдет без труда.

По бокам традиционные для многих новых Skoda ниши, сетки, крючки для сумок. При этом полноразмерная запаска спрятана в подполье и не «съедает» полезное пространство.


Кстати, объем багажного отделения легко увеличивается вплоть до 1500 кубометров! Для этого попросту необходимо сложить спинку заднего дивана. Но, увы, ровного пола не получится.

А теперь о новом "рапидовском" сердце - 1.6 литровом MPI мощностью 110 л.с. из нового семейства EA211. Собственно, это один из нескольких моторов, которые специально разрабатывались под модульную платформу MQB (прим. SKODA Octavia, VW Passat B8).

Согласно данным завода-изготовителя, атмосферные агрегаты семейства EA211 максимально унифицированы по конструкции с турбированными собратьями, что позволяет максимально снизить затраты на их производство. Также новое семейство двигателей позволяет уменьшить расход топлива: во время тест-драйва у ŠKODA Rapid 1.6 л. MPI (110 л.с.) смешанный расход топлива составил - 7.2 литра, на скорости 100 км/ч - 5.4 литра, 120 - 6.8 л. АИ-95.

Блок цилиндров у новых двигателей изготовлен из алюминия методом литья под давлением и выполнен с открытой рубашкой охлаждения, технология «Open Deck». Блок цилиндров отлит с предварительно установленными отдельными гильзами цилиндров из серого чугуна. Их наружная поверхность шероховатая, благодаря чему площадь поверхности увеличивается, и теплопередача к блоку цилиндров улучшается. Кроме того, это обеспечивает качественное соединение с геометрическим замыканием между блоком цилиндров и гильзой цилиндра.

Встроенный в головку блока цилиндров выпускной коллектор заставляет раскаленные газы нагревать двигатель, быстрее выводя на рабочую температуру, теперь салон должен обеспечиваться теплом намного быстрее, чем было у предыдущих двигателей.

Вместо цепного привода ГРМ используется исключительно зубчатый ремень. В качестве топлива производитель рекомендует использовать бензин АИ-95. Правда, все же допускается использование бензина с октановым числом не ниже 91.

Технические характеристики мотора, который был на тестовой машине, следующие: мощность 110 л.с. и 155 Нм, рабочий объем - 1598 куб. см, степень сжатия - 10,5:1, ход поршня - 86,9 мм. Соответствует нормам токсичности Евро-5. Комплектуется 5-ступенчатой МКПП либо 6-диапазонной АКПП Aisin.

По субъективным впечатлениям, 1,6-литровый 110-сильный двигатель - отличный выбор для сторонников неспешного передвижения по городу и на загородной трассе. Первое и главное - он экономичен! При динамичной езде в городе слегка наблюдается легкий провал тяги при резком ускорении с места (прим. всего-то 155 Нм), поэтому приходится активнее играть с 2 и 3 передачами МКП и не бояться подгазовывать на старте с перекрестка. Но если не строить из себя гонщика, то машина ведет себя очень предсказуемо и послушно.

Передачи короткие, включаются четко. Только знай себе, катись со скоростью потока. Тем более мотор даже на третьей уверенно вытягивает после неспешного проезда по спящему полицейскому. И если честно, с такой «механикой» автоматическая трансмиссия кажется излишеством. Особенно для людей в возрасте, кому, собственно, и адресован данный тандем МКП и 1.6 MPi . В меру динамичный, зато простой и привычный "атмосферник" c привычной "механикой" не чета сложным и не ресурсоемким TSI с роботизированной DSG. А значит, к нему и доверия у людей больше.

Заметное ускорение ощущается с 2500 об/мин, а для более динамичного рывка необходимо крутить мотор вплоть до 4000 об/мин. Так, конечно, бензин не сэкономишь - БК в городском потоке при рваной езде показывал 9-10 литров на сотню. Но если выехать за город, разогнаться до 100 км/ ч и включить круиз-контроль - цифры перед глазами вас порадуют!

При 100 км/ч на пятой передаче получается чуть меньше 2500 об/мин. При 120 км/ч обороты подпрыгивают до 3000 об/мин и расход увеличивается примерно на литр.

Очень понравилось сцепление - «схватывает» практически сразу. Только-только приотпустил педаль - и машина уже плавно поехала вперед. Новички за рулем оценят. Особенно, паркуясь вечером у дома. Маневрируя между машинами, можно вообще не касаться педали газа. Знай себе: только крути баранку да смотри по зеркалам.

К сожалению, все хорошее и за сравнительно небольшие деньги бывает только в сказке. Увы, реальность быстро расставляет все на свои места. Вот и эта хорошая, ладно скроенная машина показывает свой явный бюджетный класс, стоит только съехать с ровного асфальта.

И если незначительные дорожные дефекты в виде небольшой ямки, стыка или просевшего в асфальт люка подвеска Rapid съедает более-менее терпимо, то на проселочной дороге любая неровность по мере возрастания скорости явно ощущается пассажирами чешского лифтбэка. Ради эксперимента проехал пару километров по обыкновенной белорусской гравийке и для себя отметил, что выше 40 км/ч гнать на «Рапиде» по проселку не рекомендуется.

Не самый маленький клиренс - 170 мм у российской (140 мм у европейской) версии - но короткоходная подвеска, прощают только относительно ровные участки гравийной дороги. Небольшая ямка или неровность - сразу снижай скорость, иначе риск чиркануть губой переднего бампера по гравию возрастает многократно. Но, что интересно, даже при контакте с землей в салоне «Рапида» не ощущается посторонних звуков. Атмосферный двигатель не ревет, а тихонько мурлычет под капотом, ветер в зеркалах не свистит, да и камни не скребут по днищу. В целом, как для бюджетного класса, шумоизоляция у Skoda Rapid выполнена на достойном уровне.


За 2 дня близкого знакомства для себя вывел следующее: Skoda Rapid на сегодня - это наиболее сбалансированное предложение среди новых бюджетных автомобилей, если исходить из двух главных критериев - цены и качества.


Молодых она зацепит стильной внешностью (прим. доступны яркие цветовые решения окраски кузова и более 70 вариантов) и азартной управляемостью. Семейным парам обязательно приглянется просторный салон (прим. без проблем устанавливаются три(!) детских кресла) и общая практичность лифтбэка. А возрастное поколение обязательно обратит внимание на просторный удобный багажник (прим. самый большой в классе) и простой экономичный двигатель. В общем, сегодня "Рапид" - это то, что кризис прописал!

На белорусском рынке автомобиль Skoda Rapid доступен с двумя новыми бензиновыми атмосферными моторами (1.6 MPI на 90 и 110 л.с.) и тремя турбированными 1.2 TSI (90 и 105 л.с.) и 1.4 TSI (122 л.с.) , который по умолчанию комплектуется 7-ступенчатым "роботом" DSG. Для остальных моторов доступна либо механика на 5 или 6 ступеней, либо 6-АКПП.

* Цены актуальны на момент публикации материала. Все расчеты производятся в белорусских рублях.

Компактный лифтбек Шкода Рапид имеет в основе переработанную платформу от . Чешская модель по сравнению со своим немецким визави располагает более длинной колесной базой 2602 мм (у Polo – 2553 мм). Соответственно, по общей длине кузова Rapid также имеет превосходство – 4483 мм против 4390 мм. Подвеска автомобиля скомпонована из передних стоек МакФерсон и задней полузависимой торсионной балки. Пакет для плохих дорог позволил увеличить дорожный просвет модели до 170 мм.

Имеющиеся в распоряжении Шкода Рапид силовые установки почти повторяют моторную гамму того же Поло за небольшим исключением. Причем с момента начала продаж линейка была пересмотрена. Автомобиль вышел на российский рынок в 2014 году со следующими моторами:

  • 1.2 MPI 75 л.с., 112 Нм. Начальный агрегат с небольшим литражом, тремя цилиндрами и распределенным впрыском топлива.
  • 1.6 MPI 105 л.с., 153 Нм. Атмосферный мотор с распределенным впрыском.
  • 1.4 TSI 122 л.с., 200 Нм. Самый мощный из доступных Рапиду двигателей оснащается чугунным блоком цилиндров, компрессором с давлением наддува 1.8 бара и системой изменения фаз на впускных клапанах.

В 2015 году в Калуге началось производство модернизированных 1.6-литровых «атмосферников» семейства EA211. Были переработаны головка блока цилиндров, сам блок, поршни, шатуны, выпускные клапаны, масляный и водяной насосы. Обновленные двигатели мощностью 90 и 110 л.с. пополнили линейку двигателей Шкода Рапид, а «младший» 1.2 MPI, напротив, был исключен. Плюс к этому отдача турбированного 1.4 TSI была увеличена со 122 до 125 л.с.

На сегодня лифтбек от Skoda можно приобрести в следующих конфигурациях:

  • 1.6 MPI 90 л.с, 155 Нм с 5-ступенчатой МКПП;
  • 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом»;
  • 1.4 TSI 125 л.с., 200 Нм с роботизированной трансмиссией 7DSG.

Новые 1.6-литровые агрегаты отличаются хорошей экономичностью, потребляя около 5.8-6.1 литра на 100 км. Расход топлива Шкода Рапид с 1.4 TSI и «роботом» DSG еще меньше – порядка 5.3 литра.

Подробные технические характеристики Шкода Рапид – сводная таблица:

Параметр Шкода Рапид 1.6 MPI 90 л.с. Шкода Рапид 1.6 MPI 110 л.с. Шкода Рапид 1.4 TSI 125 л.с.
Двигатель
Код двигателя н/д
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
4
Объем, куб. см. 1598 1395
Мощность, л.с. (при об/мин) 90 (4250) 110 (5800) 125 (5000)
155 (3800) 155 (3800) 200 (1400-4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 5МКПП 6АКПП 7DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин
Размер дисков 5.0Jx14 / 6.0Jx15 / 7.0Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 7.8 7.9 8.2 7.0
Загородный цикл, л/100 км 4.6 4.7 4.9 4.3
Смешанный цикл, л/100 км 5.8 5.8 6.1 5.3
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4483
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1474
Колесная база, мм 2602
Колея передних колес, мм 1463
Колея задних колес, мм 1500
530/1470
170
Масса
Снаряженная, кг 1150 1165 1205 1217
Полная, кг 1655 1670 1710 1722
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1000 1200
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 570 580 600 600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 195 191 208
Время разгона до 100 км/ч, с 11.4 10.3 11.6 9.0
Параметр Шкода Рапид 1.2 MPI 75 л.с. Шкода Рапид 1.6 MPI 105 л.с. Шкода Рапид 1.4 TSI 122 л.с.
Двигатель
Код двигателя CGPC CFNA CAXA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 3 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1198 1598 1390
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76.5 х 86.9 76.5 х 86.9 76.0 х 75.6
Мощность, л.с. (при об/мин) 75 (5400) 105 (5600) 122 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 112 (3750) 153 (3800) 200 (1500-4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 5МКПП 6АКПП 7DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 175/70 R14 / 185/60 R15 / 215/45 R16
Размер дисков 5.0Jx14 / 6.0Jx15 / 7.0Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.0 8.9 10.2 7.4
Загородный цикл, л/100 км 4.5 4.9 6.0 4.8
Смешанный цикл, л/100 км 5.8 6.4 7.5 5.8
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4483
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1461
Колесная база, мм 2602
Колея передних колес, мм 1463
Колея задних колес, мм 1500
Объем багажника (мин/макс), л 530/1470
Дорожный просвет (клиренс), мм 170
Масса
Снаряженная, кг 1135 1155 1195 1230
Полная, кг 1640 1660 1700 1735
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 193 192 206
Время разгона до 100 км/ч, с 13.9 10.6 11.9 9.5

Читайте также

Этот автомобиль не бросается в глаза в потоке одноклассников, заполнивших улицы наших городов, да и новинкой его не назовешь: продажи Skoda Rapid в России стартовали весной позапрошлого года. В абсолютные лидеры продаж модель не выбилась – высшие ступени на этом пьедестале занимает продукция корейских компаний и АВТОВАЗа, но, тем не менее, своего покупателя Rapid определенно нашел. Так что же позволило автомобилю попасть в список массовых, и что помешало ему занять в нем более высокие строки? Давайте разбираться...

Н аше издание уже публиковало сразу несколько тестов Skoda Rapid, и последний был в конце 2014-го, как раз в исполнении с 1,6-литровым атмосферником на . Что же изменилось?

Прежде всего, автомобиль получил новое, причем отечественное, «сердце»: в прошлом году на заводе концерна Volkswagen близ Калуги было начато производство двигателей ЕА211 в двух вариантах мощности, 90 и 110 л. с. Соответственно, линейка Rapid ощутимо прибавила в мощности. Если в начале продаж базовая комплектация оснащалась 75-сильным мотором, то сейчас подавляющее большинство Rapid поступает в продажу именно с собранными в России движками. Вот и у героя нашего теста под капотом – 110 лошадок. А комплектация – совсем другая, существенно проще. Такие автомобили популярны у таксомоторных компаний: есть все, что надо, но ничего лишнего.

Евроглазый прохожий

Ну а теперь, как водится, поговорим о внешности… И тут сразу бросается в глаза, что Rapid – самый что ни есть «европеец», и что характер у него, как и полагается, твердый и нордический.

Стоимость:

от 736 000 рублей

Взгляните на прямоугольные блоки фар: в памяти у меня почему-то сразу всплыли строки про «евроглазого прохожего». Правда, в раскосых глазах конкурентов родом из страны утренней свежести есть светодиодные элементы даже в недорогих комплектациях, а тут – только привычный галоген. Но «бледным и худым» (если уж продолжать цитировать Шевчука) внешний вид автомобиля называть совсем не хочется. Скорее, строгим и серьезным… И эта строгость особенно хорошо видна в случаях, когда Rapid оказывается на парковке рядом с Rio или Solaris.

Жесткая, лишь слегка изогнутая грань, тянущаяся вдоль всего кузова, связывает облик воедино и придает ему целостность. На этот образ работают и четкие, будто вычерченные циркулем, контуры колесных арок, и геометричная пластика боковин, и граненые сопряжения крыльев и заднего бампера. Rapid слегка готичен и основателен, как собор Святого Вита в Праге или башня пражской ратуши на Староместской площади.



Обратите внимание: дизайнеры не стали придавать крыше модную куполообразную форму, сохранив легкий излом в области задней стойки. Может быть, это не так изящно смотрится, зато решает проблему пространства над головой задних пассажиров. А теперь самое время вспомнить, что хотя Rapid и выглядит таким же седаном, как Solaris, Rio или Granta, но на самом деле имеет пятую дверь и является хэтчбеком, точнее, лифтбеком, как его называют в компании-производителе. И что это позволило отвести для перевозки багажа рекордные 530 литров полезного объема (для сравнения, объем багажника Hyundai Solaris составляет 465 л, Kia Rio – 500 л, Renault Logan – 510 л, одноплатформенного VW Polo sedan – 460 л).

Зачем в машине табуретка

Что еще более важно, то в отличие от седанов, где проем багажника представляет собой узкий лаз, пятая дверь, вздымаясь на высоту человеческого роста, открывает для погрузки вещей огромный, ничем не ограниченный проем. Ну а если «завалить» спинки сидений второго ряда, то полезный объем составляет около полутора кубометров (а точнее, 1 470 л). Этого вполне достаточно, чтобы перевезти на машине кухонный шкафчик или коробку с современным телевизором с полутораметровой диагональю.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Объем багажника, л:

Еще для всяких мелочей в багажнике предусмотрены ниши за колесными арками и серьезного вида крючки, на которые можно повесить пакеты из супермаркета. Правда, тут возникает один эргономический казус: чтобы закрыть багажник даже мне, с моим ростом в 182 см, нужно вытянуть руку вверх. А «мужичку с ноготок» или миниатюрной барышне придется прыгать или возить с собой табуреточку…

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Кстати, как раз у такой миниатюрной барышни я и принимал машину на тест. Все очень спешили – к десяти утра нужно было добраться до завода VW в Грабцево под Калугой (о поездке на завод и о том, как там делают эти самые Skoda Rapid, ), так что я просто прыгнул за руль и немедленно обнаружил, что не могу подогнать сиденье под себя: не хватает диапазона продольного перемещения.

С положением рук на руле – все нормально, благо он регулируется и по углу, и по вылету, а вот педальный узел – слишком близко, хоть убей. Естественно, ноги тут же развалились в стороны и вошли в соприкосновение с жесткими деталями салона. Как же так, ведь все мои коллеги всегда дружно хвалили именно диапазон регулировок водительского сиденья и утверждали, что за рулем может удобно устроиться хоть Мальчик-с-пальчик, хоть Дядя Степа?

И только вечером, уже возвращаясь домой, я понял, что сижу слишком высоко, почти утыкаясь головой в потолок. Стоило мне опустить сиденье, как оказалось, что микролифт одновременно сдвигает сиденье назад, и мне пришлось его даже чуть подвинуть обратно к рулю и подкорректировать угол рулевой колонки. Зато посадка получилась практически идеальной!

Такой дресс-код

Ну а в остальном интерьер Rapid строг, как костюм банковского клерка. Серый верх, черный низ: светло-серый потолок, темно-серая обивка сидений, черный пластик передней панели. Это царство черного и серого оживляют только делали из или под сатинированный алюминий – ну так и на костюме клерка может быть заколка… Пластик жесткий (хотя и качественный), руль без каких-либо дополнительных органов управления, черные циферблаты аналоговых приборов с хорошо читающейся белой разметкой и тонкой хромированной окантовкой, монохромный дисплей между ними. Словом, минимализм на марше…

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

А сам руль мне понравился и по размеру, и по сечению, и по тактильным ощущениям. Во всяком случае, в руках он не скользит, и профиль его вполне удобен для хвата при положении рук как «9-3», так и «10-2». А вот любителей в спокойной обстановке вести машину «одной левой» Rapid в такой комплектации не порадует: штатного бокса-подлокотника в автомобиле не предусмотрено, так что им останется только завидовать пассажирам заднего дивана, у которых откидной подлокотник есть.

Кстати, задние пассажиры вообще будут чувствовать себя неплохо: в их распоряжении – вполне приличное пространство. Во всяком случае, «сам за собой» я сел без всяких проблем, при этом мои колени отделяли от спинки сиденья водителя как минимум сантиметров десять.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Минимальная достаточность

Вопрос с развлечениями в дороге также решен в рамках концепции «минимальной достаточности»: дисплея на центральной консоли нет, штатной навигации нет, системы hands-free нет. Есть обычное радио. Чуть было не написал «магнитола», но, естественно, в наши дни никому не нужна возможность воспроизводить музыку с компакт-кассет, да и CD и DVD тоже понемногу уходят со сцены. Rapid предлагает желающим «взять музыку в дорогу» AUX- и USB-входы, а также слот для SD-карточек. В принципе, на сегодняшний день этого вполне достаточно.

Можно, конечно, посетовать на то, что AUX, USB и гнездо прикуривателя притаились в глубокой нише за селектором АКПП, так что выполнить операцию по смене носителя (за исключением замены SD) на ходу будет не очень удобно, но все-таки это не слишком важные мелочи. Запаса музыки на среднесдельной флешке хватит не на один день… А еще мне понравился дизайн самой «балалайки», у которой главная (и единственная) ручка управления является и дисплеем. Выглядит панель радиоприемника строго, современно, лаконично и элегантно, как часы недорогого, но все-таки известного бренда (например, Swatch, Orient или Casio) на руке все того же банковского клерка.

На самом деле эргономику Rapid можно назвать если не идеальной, то весьма близкой к этому определению. Все органы управления, включая клавиши стеклоподъемников, находятся на своих местах. Их не надо искать, к ним не нужно тянуться…

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Даже круиз-контроль, управление которым выведено на левый подрулевой переключатель, который отвечает за свет, в сути не вызывает никаких проблем. Кстати, поначалу я решил, что в тестируемой комплектации «круиза» просто нет (потому что рычажок с нарисованным циферблатом и стрелочкой удачно прячется за спицей руля), а когда узнал, что есть, очень удивился тому, что скорость задается дискретно, с шагом аж в 10 км/час.

Шумим, но экономим

Ну а на ходу… Честно говоря, очень не хочется повторять то, о чем уже сотню раз написано: об очень «правильной», хотя и слегка скучной, без изюминки и задора, управляемости, свойственной всем автомобилям на платформе А05+ (она же PQ25). О том, что подвеска у Rapid довольно плотная, настолько плотная, что не любит серьезных препятствий на дороге. «Лежачих полицейских», например, лучше проходить «крадучись», иначе не миновать жесткого, вплоть до пробоя, пинка под задний мост. И никакие раллийные приемы вроде «динамической разгрузки» не помогают…

Но на трассе тандем 110-сильного мотора и АКПП разгоняет автомобиль достаточно энергично, и управление им на предельно разрешенных (ну или, скажем честно, ненаказуемых) скоростях не вызывает никаких сложностей. Другое дело, что 1,6-литровый атмосферник нельзя назвать особенно тяговитым, и пика крутящего момента он достигает только на 3 800 оборотах. Соответственно, для энергичных обгонов нужен не менее энергичный кикдаун, при этом отклик коробки я не могу назвать мгновенным.

1 / 2

2 / 2

И тут нужно сказать пару слов о шумоизоляции: если на умеренных скоростях она не вызывает никаких нареканий, то уже после 90 км/час в салоне начинают отчетливо слышаться и аэродинамические, и колесные шумы, а при кикдауне и звук двигателя пробивает поставленные перед ним преграды. Недаром Интернет пестрит объявлениями компаний, предлагающих «дополнительную шумоизоляцию Skoda Rapid – быстро, профессионально и недорого».

Словом, Rapid располагает к умеренно быстрой и спокойной езде, и именно при таком режиме эксплуатации он доставляет наибольшее удовольствие от вождения, да и расход горючего в таком случае оказывается весьма скромным. Например, за поездку в Калугу с возвращением в Москву (а это около 400 километров) автомобиль не сжег и половины бака. Несложные подсчеты дали порядка 6 литров на 100 км, и это чуть ли не первый случай в моей практике, когда реальный расход практически совпал с табличными значениями!

Skoda Rapid 1,6 AT
Заявленный расход топлива на 100 км

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Не гляди назад, не гляди…

А еще, если бы я купил такой автомобиль, то перво-наперво помчался бы в какой-нибудь сервис ставить «парктроник», потому что ни в салонное зеркало заднего вида, ни в боковые зеркала абсолютно не видно, что происходит под бампером. Так что, маневрируя на парковке, проще простого «боднуть» если не соседний автомобиль, то какой-нибудь столбик или высокий бордюрный камень. Слава богу, и сами комплекты парковочных датчиков стоят не слишком дорого, и установка не пробьет в вашем бюджете ощутимую брешь.

Так что мы имеем в итоге? Добротный автомобиль, облик которого определяет немецко-чешская основательность, в котором нет ни латинского изящества, ни французского шарма, ни восточной вычурности (которая, кстати, в гомеопатических дозах многим у нас нравится), зато хватает практичности и строгой элегантности.

Скажу сразу. Он дороже Поло, в примерно одинаковых комплектациях. Это стало первым неприятным откровением. В Шкоде на полном серьёзе считают, что пять сантиметров разницы в базе, прибавляют 100500 к управляемости автомобиля, карме водителя и цене самой тачки)) Цена ТО-1 у официалов (без скидок) на 11.04.17. прмерно 13 000 руб. ТО-2 (барабанная дробь!) 17 000 рублей. Бэ, чёртов, класс...парни! Я, конечно понимаю, что они сделают скидку, и будет там более-менее, что-то около 12 тык на круг, но почему я должен быть им за это благодарен? 2 подушки безопастности (подумаешь в этом месте о корейцах, где за 800 рублей будут все 4. На глубоких стыках подвеска отрабатывает очень громко, особенно, если багажник пустой. Катастрофически заляпываются боковые стёкла в грязную и слякотную погоду. Зеркал почти не видно. При минусовой температуре скрипит весь салон. Скрипит подвеска (втулки стаба-я умру, они останутся скрипеть), уплотнители лобового стекла, передние боковые стойки (периодически). Скрип высокий, такое ощущение, что тачка разговаривает с дельфинами)) Штатные щётки стеклоочистителей - просто сделаны для того, чтобы собирать всю наледь на себя. Рукоятки на потолке без микролифта. Деталь копеечная, - экономия. В моей комплектации нет зеркальца макияжного)))Парни, я всё понимаю, как это выглядит сейчас, но, бл...800 рублей. Скажу больше, - в топовых комплектациях оно есть, но без подсветки, короче, если будет ездить девушка, - я вас предупредил. Ну и "сладкое" на закуску. Штопанный масложёр! На атмосфернике. Да, по меркам ВАГа (ребята подстаховались цифрами 500 мл масла на 1000 километров), у меня нет масложёра. Ибо убыль масла составляет чуть меньше 100 гр на 1000 км. Но стоит взглянуть на пробег, а он у меня чуть перевалил первые 7000 километров, как становится грустновато. Хотя, кто-то и говорит, что он таким и останется. Мол, и через 80 000 км будет 100 мл/1000 км, но, что-то верится с трудом. Профильные сайты (названия обоих начинаются на букву "D") пестрят сообщениями об этом явлении. Хотя, тоже, до цифр, обозначенных ВАГом пока никто ещё не дошёл)) Словом, посмотрите этот вопрос сами, прежде, чем брать Рапид. И последнее. Не то чтобы "минус", - просто особенность. CWV 110 л.с. движок верховой. Так что, чтобы ехать нормально, нужно крутить.

Двигатель 1.6 MPI, вышедший в 2014 году, является новым агрегатом семейства EA211 в которое входят также и турбомоторы, но я расскажу именно об атмосфернике CWVA, который устанавливается на множества автомобилей концерна VAG. В частности, это VW Polo, Jetta, Golf MK7, Skoda Octavia, Rapid, Yeti.

Этот атмосферник на российском рынке заменил турбированный мотор 1.2 TSI, который требователен к качеству топлива и имеющий проблемы с растягивающейся цепью ГРМ. И также сыграл тот фактов, что в России не любят моторы с очень малым объемом, и больше предпочитают атмосферники, либо турбо, объемом не меньше 1.4 литра.

В Европе, кстати, автомобили VAG таким мотором не оснащаются, так как там практически все турбированные.

Наш двигатель 1.6 MPI представляет собой четырехцилиндровый 16-клапанный мотор с ременным приводом ГРМ. Кстати, на семействе EA111, в том числе и 1.2 TSI — была цепь ГРМ. Тут инженеры не только заменили цепь на ремень, но еще и сделали соединили выпускной коллектор с головой блока — получилось единое целое. Немцы как это только возможно упростили конструкцию с целью повышения эффективности и снижения себестоимости, учитывая, что и валюта нынче повысилась, а чтобы продажи не падали, нужно оптимизировать издержки.

По регламенту ремень ГРМ на этом двигателе ходит 120 000 км. Однако, из-за относительно недавнего выхода ДВС в свет — этого еще никто не проверял. Но советую проверять его работу каждые 60 000 км или еще раньше во избежание недоразумений.

Основные проблемы, недостатки данного агрегата заключаются пока что в «жоре» масла и течи в районе ремня ГРМ. Если первая проблема наиболее распространена, то вторая встречается крайне редка, но все же дилеры устраняют по гарантии. В частности, один из владельцев Йети заметил подобную течь, во время среагировал, обратившись к дилеру. Итог — течь с сальников уплотнений распредвала. Замена сальников по гарантии.

Жор масла на 1.6 MPI CWVA встречается очень часто. Более того, сами дилеры говорят, что до обкатки — это вполне нормальная история. Например, на 1000 км пробега может уйти 0,2-0,4 литра масла, что много. Затем, как говорят, масложор исчезает, однако, владельцы твердят, что подливать масло все равно приходится.

Был проведен один эксперимент в ходе которого удалось «убить» масложор одному из владельца Рапида с таким ДВС. Раньше, как и говорили дилеры он заливал рекомендованное моторное масло Castrol EDGE 5w30 504/507. Затем попробовал сменить его на другое — Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 в результате чего проблема решилась. Возможно, это единичный случай, и у вас такого не было и не будет, но факт остается фактом.

По сравнению с мотором 1.2 TSI — этот атмосферник менее технологичен и имеет меньшую тягу, однако, покупатели относятся к нему более спокойно из-за отсутствия турбины и цепи ГРМ.

Что касается ресурса, то он спокойно проедет без капитального ремонта 250-300 тысяч км пробега и даже больше, при условии, что владелец будет пристально следить за уровнем масла и во время его менять, и также менять другие расходники. И заливать качественный бензин — рекомендуется АИ-95, но можно и 92-й.