Нужен ли вам полный привод? Стоит ли переплачивать за полный привод.

Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена. Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника. А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.

Полный привод

Впрочем, подавляющему большинству автовладельцев серьезные внедорожные возможности машин не нужны. По данным производителей, даже большие внедорожники съезжают с асфальта всего лишь пару раз в год. Что уж говорить о премиальных кроссоверах вроде BMW X5 или Porsche Cayenne - их владельцы если и съезжают с асфальта, то только на обочину. Тем не менее, доля продаж полноприводных автомобилей в сегменте SUV, по информации агентства «Автостат», в первом квартале 2016 года составляла 78,5%. Оставшиеся 21,5% пришлись, как вы понимаете, на моноприводные кроссоверы. Причем их доля в последнее время уменьшается: в 2015 году этот показатель составлял 22,2%, а в 2014-м - 23,1%.

А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно - с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV - вспомнить хотя бы . В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика. Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.

Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже. А во-вторых - выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились , новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4. Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.

Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.

Спрос на моноприводные кроссоверы был и будет, хотя бы потому, что на покупке такой версии можно сэкономить. Скажем, переднеприводная с двухлитровым мотором в 146 сил и вариатором (1 536 000 руб.) на 99 000 рублей дешевле такой же Тойоты, только полноприводной (1 635 000 руб.).

И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен. К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.

Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и .

Дорожный просвет

Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы - Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная .

У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

Вместительность

Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.

Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы и . Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.

Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец - представляете, сколько можно сэкономить?

Название модели

Позиционирование на рынке

Привод

Силовой агрегат

Дорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР)

Объем багажника, л (в скобках замеры ЗР)

Цена от, руб.

Кроссовер

Передний

2 л (146 л.с.), М6

Кроссовер

2 л (149 л.с.), М6

Кроссовер

1,6 (123 л.с.), М6

Кроссовер

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

Седан B-класса

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

Кроссовер

2 л (143 л.с.), М6

Кроссовер

Передний

1,6 л (114 л.с.), M5

Седан B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

Renault Sandero Stepway

Лифтованный хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

Кроссовер

Передний

1,5 (106 л.с.), М5

Lada Largus Cross

Лифтованный универсал (B+)

Передний

1,6 (102 л.с.), М5

Лифтбек B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

Хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (87 л.с.), М5

Седан B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

* По защите двигателя;
**
АВТОВАЗ указывает дорожный просвет при полной нагрузке;

*** В пятиместном исполнении.
Безусловно, на выбор автомобиля при покупке влияет множество нюансов: например, нужна ли вам автоматическая коробка передач и какого типа автомат предпочесть. Важен и уровень оснащения, комфорта и т. д. Все так. Мы же хотели обратить внимание именно на имидж кроссоверов, созданный преимущественно маркетологами. В сравнении с реальностью он, мягко говоря, искажен.

Другими словами, выбирая кроссовер, не думайте, что вам априори достанутся вместительный салон и завидная геометрическая проходимость. По этим показателям альтернатив кроссоверу предостаточно. В большинстве случаев они еще и дешевле. Можно выбрать седаны, лифтованные хэтчбеки или универсалы. Последние наименее популярны у угонщиков, а значит, можно сэкономить и на покупке страхового полиса. Да и в обслуживании (к примеру, мойка кузова) все перечисленные варианты, как правило, обходятся дешевле кроссоверов.

У множества сограждан у голове «вбито гвоздями», что полный привод лучше чем любой иной. Не даром даже в нынешние кризисные времена на долю приходится 35% авторынка страны, а в лучшие времена этот процент подскакивал до 40. Большинство владельцев таких машин объясняет его наличие настоятельной необходимостью постоянно прорываться сквозь многометровые снежные заносы, ежедневно форсировать раздолбаные лесовозами сырые грунтовки, а также описывают свои ощущения комфорта и уверенности в завтрашнем дне при старте и езде по скользким зимним дорогам. Обычно эти люди очень удивляются и не верят, когда сообщаешь им, что подключал «передок» своего рамного «крокодила» ну, может быть, пару раз за год. Да и то — где-то в загородной грязюке в процессе выезда на рыбалку.

А по городу, оказывается, вполне можно ездить и на заднем приводе, главное, чтобы резина была хорошая и по сезону. Среднестатистический любитель кроссоверов что-то слышал про некие электронные системы, живущие своей жизнью в недрах его авто. При этом он не осознает простой вещи. Точно такие же электронные «мозги» помогали бы ему стартовать на светофорах в условиях снегопада и на машине с передним приводом. И точно также «душили» бы мотор при буксовании в снежном завале, оставшемся от снегоочистителя. Дело в том, что все «блокировки дифференциалов», которые позволяют пользоваться преимуществами полного привода , не «настоящие».

Как правило, это просто управляемая электроникой эмуляция. Она просто подтормаживает начинающее буксовать колесо или убирает с него момент, идущий от двигателя, не более того. Это означает лишь одно: если препятствие в принципе непреодолимо для машины с передними ведущими и нормальной резиной на колесах, то на соваться туда крайне не рекомендуется. Скорее всего он там тоже «сядет». Да вменяемый владелец кроссовера и сам не полезет в такое место. Получается, что преимущества полноприводного кроссовера, перед точно таким же, но переднеприводным, сводятся, преимущественно, к внутреннему убеждению его владельца. Все равно в 99,99% случаев потенциальные преимущества «полноприводности» либо не используются, либо сводятся на чуть ли не на нет «умной» электроникой.

А вот минусы вполне материальны. Во-первых, при за полный привод придется здорово доплатить при покупке авто. По разному, в зависимости от модели и марки кроссовера, но, в среднем, не менее 100 000 рублей «сверху». Затем придется дополнительно раскошеливаться при ежедневной эксплуатации. Полноприводная трансмиссия по определению «жрет» больше мощности, производимой двигателем, нежели моноприводная. А это дополнительный расход бензина. Другими словами, для горожанина полный — баловство, дополнительные расходы и самообман. В этом смысле вполне можно брать пример с заокеанских автолюбителей, которые совершенно спокойно и в массовом порядке пользуются моноприводными версиями полноприводных авто.

Давным-давно человечество жило во времена, когда телефон был для того, чтобы звонить, а на автомобилях ездили. Но подобные несуразицы древности канули в лету и телефон эволюционировал в смартфон, а машина перестала быть просто средством передвижения.

Много бензина сожжено с того времени и масла в огонь нескончаемых людских потребностей систематично подливают маркетологи. Именно они движут прогрессом автопрома, отводя инженерам роль исполнителей потребительских фантазий, часто игнорируя рациональность и даже здравый смысл.

Меркантильный интерес побуждает производителя не только улавливать всяческие, иногда граничащие с идиотизмом, тенденции потребительского спроса, но и активно навеивать обществу массу стереотипов и образов. Одним из таких трендов смело можно окрестить прогрессирующую моду на кроссоверы .

Так ли они хороши, как поют о них менеджеры в своих дифирамбах, или, напротив, бестолковы, как их видят консервативные люди с традиционными вкусами? Не пытаются ли маркетологи впаривать нам нечто, незначительно отличающееся от обычного универсала, по цене небесной манны? Какой кузов выбрать главе семейства, не искусав при этом ногти до локтей, и аргументировано выйти из страшной дилеммы? Об этом и не только вы прочитаете в данной статье.

Откуда взялись кроссоверы?

Кроссовер не является термином, обозначающим тип кузова автомобиля повышенной проходимости, как считают многие. Это определение обозначает попросту смешивание разных стилей, видов, течений в чем-то. В данному случае кроссовером народ привык величать облегченные внедорожники, стоящие дешевле полноразмерных собратьев. В народе их также кличут «паркетниками».

Но тут кроется подвох. Так званые «паркетные внедорожники» в большинстве случаев пошли не от покорителей «Дакара», а от семейных и непритязательных хэтчбеков и универсалов. Самые популярные в народе кроссоверы построены на основе легковых машин гольф-класса со всеми вытекающими из такого родства последствиями. Паркетники зачастую имеют с ними общую платформу, подвеску и даже силовые агрегаты.

С практичной точки зрения паркетник предназначен для утилитарного ежедневного использования в семейных целях, перевозя небольшие грузы, домашних животных, детей, тещ и рассаду, не вгоняя владельца в смуту при мысли о заправке горючим, парковке и, самое главное, дефектах дороги. Да, да! Речь идет о дороге, хотя бы грунтовой, но дороге. Кроссоверы, как правило, не готовы к внедорожным испытаниям и об этом дальше.

Король паркета

Не заблуждайтесь, танцует гибрид не очень, но структура поверхности паркета хорошо отображает внедорожный потенциал паркетника. Настоящие рамные внедорожники с неубиваемыми элементами подвески и реальным полным приводом рассчитаны на экстремальные условия передвижения и делают их далеко не дураки, понимая, что чудес не бывает и легковая конструкция подвески не имеет права на жизнь за пределами какой-никакой дороги. Вся радость водителя кроссовера ограничена покорением городских бордюров и форсированием неглубоких луж.

Дорожный просвет у городских «джипиков» обычно находится в районе 20 см, которых вполне хватает для того, чтобы забыть о страхе напороться на камень, лежачего полицейского или оставить кусок бампера где-то на поребрике.

В подавляющем большинстве случаев основная тяга кроссовера приходится на переднюю ось, а подключаемый электроникой полный привод «будит» задние колеса в тех случаях, когда уже точно поняла, что своей бездеятельностью зарыла машину по самое брюхо. Конечно, некоторые автогиганты предлагают своим клиентам вкупе с модным кузовом и навороченные системы помощи, которые, кажется, даже предчувствуют то, какой глубины впередилежащая лужица. Но и стоят такие тандемы совсем не по-детски.

В большей мере наличие электронных помощников и полного привода, пусть и автоматически подключаемого, вселяет порядочную уверенность владельцу паркетника и неплохо страхует в болоте, снеге, песке и соляной каше. В большинстве случаев полный привод в городе и на дорогах общего пользования вообще не нужен. Приятным моментом является то, что почти все легкие кроссоверы можно приобрести с моноприводом, уменьшив при этом расходы на саму покупку авто, топливо и обслуживание. Выбор остается за потребителем.

Для наших дорог

Правильно говорят те, кто считает, что подвеску для наших направлений еще не изобрели. Не являет собой исключение и подвеска кроссоверов. Она перекочевала к ним от их компактных и низкорослых доноров гольф-класса, которые, мягко говоря, не проектировались под езду вне трассы и города.

Если заглянуть в техническую документацию всех продаваемых на рынке компактных кроссоверов, то можно легко сделать выводы об их ходовых качествах. Все поголовно имеют переднюю подвеску из стоек МакФерсона. Сзади на паркетниках обычно стоит многорычажная или двухрычажная подвески. Реже можно встретить сзади торсионную балку.

Двухрычажная подвеска и балка надежны, но не отличаются комфортом. Многорычажная система обеспечивает хорошую плавность хода и гасит мелкие неровности дороги, даря седокам приличный комфорт, но, ввиду не такой уж примитивной схемы элементов, более требовательна в обслуживании. Особых проблем в обслуживании и ремонте такие подвески не создают.

Стоит отметить, что, в отличие от хэтчей, седанов и универсалов, паркетники значительно выше и, соответственно, имеют более высокий центр тяжести. Для удерживания в норме показателей управляемости таких машин инженеры вынуждены настраивать подвеску с акцентом на жесткость, что обычно негативно сказывается на плавности хода. Жесткость подвески превращает езду по неровной дороге в занятие весьма неприятное. Не удивляйтесь, если кроссовер окажется на порядок жестче автомобиля, на базе которого он построен.

Возвращение блудного сына

Как уже упоминалось, предком паркетника является универсал и именно полноприводные универсалы повышенной проходимости изначально именовались кроссоверами. Сегодня мировой автопром почти не предлагает подобных машин, а если и делает внедорожные версии выпускаемых универсалов, то это зачастую является прерогативой производителей премиум-сегмента и цены на такой продукт несоизмеримо высоки. Кроме того, полноприводные универсалы в основном встречаются только в D и E классах.

Последние лет пять прослеживается тенденция возврата очертаний кроссоверов к своим истокам и сближение их с образом семейных универсалов. Так, Honda CR-V, один из лидеров сегмента, уже «опустилась» до уровня 16 см. Это уже клиренс обычной машины для движения по дороге с улучшенным покрытием. Но специалисты Хонда утверждают, что этого вполне достаточно, что и подтверждает практика. Те же метаморфозы происходят с Mitsubishi Outlander, который все больше походит на семейный универсал, чем на брутальный внедорожник.

Оно и не странно, ведь производители автомобилей проследили, что покупатели паркетников почти не используют внедорожные качества своих железных коней. Да и не нужны они им. Потребитель скорее обращает внимание на удобство погрузки багажа, посадки-высадки, управляемость, плавность хода и, естественно, экономию топлива. В большинстве случаев человеку просто нужна полноразмерная добротная машина, которую не стыдно соседям показать, и на которой ездить можно каждый день, что за покупками, что на работу.

Альтернатива есть?

Является ли полноценной альтернативой паркетнику седан или хэтчбек? Кому как. Особенно сложно ответить в отношении людей, прежде всего чтущих имидж, а не практичность. Но в свете практицизма единственным подходящим вариантом из легковых машин для сравнения с кроссовером видится лишь универсал. Его мы и попробуем примерить вместо паркетника.

Дорожный просвет универсалов незначительно колеблется на уровне 14-15 см, чего вполне достаточно в большинстве случаев, возникающих на дороге, но путь на бездорожье такой машине заказан. Не нужно делать бога из двух сантиметров. Поездка по неидеальной проселочной дороге ничем страшным для вас и вашего автомобиля не обернется.

Багажник универсалов и паркетников одинаково балует незаурядным пространством в 500 л полезного оббьема, плюс трансформация задних сидений. Габаритная длинна кузова универсала в среднем равна длине большинства кроссоверов (4400-4600 мм). Снаряженная масса паркетников в основном находится на уровне 1500-1600 кг, а универсалов – 1400 кг. У последних также лучше аэродинамика и прижимная сила, что улучшает управляемость и снижает расход горючего универсалом.

Самая интересная часть сравнения – ценовая политика. Универсалы, на базе которых построены более дорогостоящие кроссоверы, не просто дешевле. Их стоимость зачастую ниже стоимости аналогичного паркетника той же марки на 30%! Исходя из нехитрых математических расчетов, здравомыслящий человек серьезно задумается о целесообразности покупки «мини-джипа» и постарается взвесить все «за» и «против» такого приобретения.

Вместо заключения

Возможно, вы надеялись прочитать в конце статьи конкретное руководство к действию типа «покупать это, а то не покупать» и пресловутое «выбор за вами» слегка огорчит вас, но, увы, сердцу не прикажешь и никакие тут советы не помогут. Если вам хочется и можется, то так тому и быть. Жизнь дана лишь раз и в идее кроссовера есть свое рациональное зерно и, слава богу, выбирать есть из чего.

В то же время, купив универсал без увеличенного клиренса, полного привода и джиперской посадки, вы также сможете насладиться полной жизнью автомобилиста, прокатив своих домочадцев и слюнявого сенбернара по бескрайним просторам наших земель, нежно поглаживая пачку денег, разумно сэкономленных при покупке нового семейного авто. Удачи всем!

Термин «кроссовер» или «паркетник» прочно вошел в наш обиход. Это вид автомобилей стал настолько популярен, что при выборе новой машины многие не задумываясь предпочитают покупать сразу именно такие транспортные средства. Попробуем разобраться: правда ли что кроссоверы - идеальный вариант современного автомобиля.

При выборе кроссовера, обычно обращают внимание, что данный автомобиль будет ездить практически по любым дорогам. Учитывая, конечно, что состояние наших дорог далеко от идеального. Также немало важно, что кроссоверы подразумевают полный привод.

Однако в реальности все не так идеально. Возьмем, к примеру, кроссовер Skoda Yeti. Да, автомобиль имеет четыре ведущих колеса - 4WD. Но, в этом автомобиле реализована технология свободного неблокируемого дифференциала между осями. В итоге, если попасть в большую яму и машина окажется на защите картера, то задний ход не поможет. Придется вызывать эвакуатор.

Кроссовер Ford Kuga тоже имеет полный привод. Еще есть варианты с мощным дизельным двигателем. Однако, по нашим дорогам, да еще по зимней колее в поле без лопаты в багажнике не обойтись.

«Паркетник» Honda CR-V вообще не приспособлен к экстремальному вождению по внедорожью. Это классический вид городского кроссовера. Если попробовать прокатится по проселочным дорогам, то на каждой яме передним бампером можно легко цеплять дорогу.

Конечно, есть и реальные джипы - Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Niva, Land Rover Defender… Однако, одни автомобили совсем не приспособлены для городской жизни, а другие - слишком дорогие.

Если вы реально хотите приобрести кроссовер для городских и загородных поездок, то должны обращать внимание на свесы. Спереди и сзади они не должны быть короткими. Кроме того, лучше иметь постоянный полный привод или же хотя бы возможность блокировки межосевого дифференциала. Многодисковые муфты могут перегреваться и отключаться. Не должно быть в автомобиле имитации блокировки межколесного дифференциала. В результате могут перегреваться тормоза.

Современные кроссоверы облают множеством технологий. Но на практике единственно на что способны «паркетники» - это тест-драйвы. В реальной жизни кроссовер не сравнится с настоящим джипом. В итоге кроссовер машина надежная, однако, нельзя на ней злоупотреблять поездками по внедорожью. Кроссовер может не выдержать суровых условий эксплуатации.

Если говорить про реальные внедорожные машины, то стоит вспомнить такие автомобили как УАЗ-469 «Козел» или ГАЗ-66 «Шишига». Просто необходимо учесть, что если вы любитель активного отдыха и вам хочется покорять внедорожье, то стоит задуматься о приобретении отдельного автомобиля.

Но в большинстве случаев, обычному человеку автомобиль необходимый за городом для поездки на дачу или на природу. В итоге стоит обратить внимание на автомобили с дорожным просветом (клиренсом) не меньше 150 миллиметров.

За городом просто достаточно аккуратно двигаться и объезжать опасные участки. Водителю всегда надо «думать головой».

По городу всегда приятно ездить с комфортом. Многие современные кроссоверы по стоимости равны 5-6 летним бизнес-седанам. Однако не стоит сравнивать удовольствие от эксплуатации седана и кроссовера… А более комфортные кроссоверы стоят уже гораздо дороже.

А если вы захотите купить кроссовер ради безопасности, то можно изучить сайты организаций, которые проводят краш-тесты. Оказывается, что преимуществ у «паркетников» нет, несмотря на то, что внешне они кажутся более безопасными.

В последнее время кроссоверы все больше набирают своей популярности, и пользуются постоянным спросом среди потребителей.

В чем весь секрет? И как выбрать правильный кроссовер с необходимым оснащением? Попробуем ответить на эти вопросы.

Логика рассуждений при выборе правильного оснащения

Кроссовер по своей комплекции можно отнести к легкому внедорожнику. В одном только автомобиле сочетаются все потребительские качества автомобиля: от большого клиренса до полноприводной системы. Используя большой клиренс, кроссовер может запросто заехать на самые высокие бордюры, а используя полноприводную систему можно легко выезжать из самых сложных сугробов.

У каждого кроссовера есть свои особенности, некоторые потребители выбирают высокий клиренс, некоторые привод, а кто-то просторный салон. Как сделать правильный выбор? Кроссоверы могут быть с подключаемой передней или задней осью, или могут идти с постоянным полным приводом. Для того чтобы ориентироваться в такой системе, необходимо рассмотреть какие есть кроссоверы с постоянным полным приводом.

Китайский поставщик GreatWall предложил кроссоверы с полным приводом, среди них можно отметить Chevrolet Niva в ценовой категории 459000-55700 рублей и кроссовер Lada 4×4 c ценой от 354000 рублей. Эти автомобили независимо от года выпуска всегда пользуются широкой популярностью у потребителей, с постоянно подключенным полным приводом и одинаковым распределением крутящего момента колес на все оси кроссовера.

Все полноприводные кроссоверы нуждаются в хороших навыках вождения и понимании работы автомобиля. Все автомобили практически идут с независимой задней подвеской типа MCPherson. Эта особенность необходима, для того, чтобы в полной мере ощущать свойства автомобиля.

Обычно когда автолюбитель собирается покупать кроссовер, то он обращает внимание на полноприводные кроссоверы с большим клиренсом. В таких авто отсутствует блокировка дифференциала и понижение в передачах трансмиссии. Такой кроссовер отлично подходит для комфортной езды в зимнее время, а для дорог в теплое время года он будет радовать своей ровной ездой. Большой клиренс не влияет на ценовую категорию автомобиля, ведь в основном все обращают внимание на компактность модели и на её динамичность. В основном данные кроссоверы встречаются не на бездорожье, а на обычном шоссе, что также исключает выбор кроссовера именно с высоким клиренсом.

В список самых популярных кроссоверов с большим клиренсом входит: Opel Moka (с клиренсом 19см), Chevrolet Tracker (с клиренсом 15,9см) — о нем мы довольно подробно узнали из , Nissan Juke Nismo (с клиренсом 18см), Toyota RAV4 (с клиренсом 19,7см), Infiniti JX (с клиренсом 18,7см), Subaru Forester (с клиренсом 21,5см), Volvo XC60 (с клиренсом 23см) и Range Rover E-Voque (с клиренсом 21,5см). Кроссовер Range Rover E-Voque считается самым лучшим в своем классе по проходимости.

Кроссоверы навряд ли можно назвать настоящими внедорожниками, так как дорожный просвет у внедорожников составляет 30 см, однако возможностей у них меньше, нежели у кроссоверов. В зависимости от комплектации автомобиля будет меняться их дорожный просвет. В основном если модель относится к микрокроссоверам (модель Chevrolet Tracker), то и просвет будет здесь меньше. Микрокроссоверы благодаря своей компактной комплектации часто относят к автомобилям типу седан. Главная причина которая отличает кроссоверы от внедорожников, это комфортная езда первых на городской местности и легкому бездорожью.

Кроссоверы с подключаемым полным приводом

Если же привод подключается через муфту, в таком случае агрегаты называются – кроссоверы с подключаемым полным приводом. То есть, муфта подключает вторую ось в зависимости от того, как прокручиваются колеса от не подключаемой оси. Такой тип привода можно по праву отнести к интеллектуальному типу. Обычно вторая ось автоматически подключается в зависимости от типа дороги: дорога/бездорожье. Если же использовать полный привод на нехарактерной дороге, то можно повредить механизмы в машине.

Поэтому на вопрос «Нужен ли кроссоверу полный привод?» можно ответить таким образом: «Нужен, если транспорт имеет дело с постоянным бездорожьем, и постоянными сложными ситуациями на дороге, плохими погодными условиями, сугробами и грязью. Если же кроссовер большую часть времени проводить на дорожной трассе, лучше использовать одноприводный авто, чаще всего с задней частью оси. Идеальным вариантом будет покупка автомобиля кроссовера с подключаемым полным приводом».

Среди заднеприводных автомобилей с подключаемым передним приводом можно выделить такие популярные кроссоверы: Suzuki Jimny суммой 746000 рублей, УАЗ Patriot и УАЗ Hunter суммой 529000 рублей и 454000 рублей. Также кроссоверы HoverM2, HoverH3, HoverH5, HoverH6 от 549000 рублей до 749000 рублей.

Яркий пример переднеприводных кроссоверов с подключаемым задним приводом с помощью муфты это: Renault Duster на сумму 541000 рублей, Chery Tiggo суммой 619000 рублей и Suzuki SX4 Classic суммой 729000 рублей.

Исключая полный привод для внедорожников, появляются одноприводные автомобили, в основном с передним приводом, которые называются кроссоверами для использования в городской местности. Данные кроссоверы имеют значительно ниже цену, нежели полноприводные родственники. Переднеприводные кроссоверы будут отлично вести себя на бездорожье, нежели заднеприводные. Ведущая ось таких автомобилей всегда находится под нагрузкой, так как двигатель постоянно весит сверху, делая лучшее сцепление с дорожным покрытием. С помощью вращения колес рулем, можно легко маневрировать в любых ситуациях на дороге.

Формирование цен на кроссоверы

Обычно переднеприводные кроссоверы получаются с упрощенной версии полноприводного агрегата. Для ознакомления с ценами такой системы управления, предлагается просмотреть переднеприводные кроссоверы обзор:

  • Suzuki SX4 New стоимость 779 000 — 1 019 000 рублей;
  • Nissan Qashqai стоимость 789 000 — 1 096 000 рублей;
  • Nissan Qashqai +2 стоимость 844000-1049500 рублей;
  • Citoren C4 Aircross стоимость 849 000 – 1 124 000 рублей;
  • Kia Sportage стоимость 889 900 – 1 049 900 рублей;
  • Hyundai ix35 стоимость 899000 – 1 144 900 рублей;
  • Mitsubishi Outlander стоимость 969 000 – 1 249 990 рублей;
  • Peugeot 4007 стоимость 989 000 – 1 074 000 рублей.

В основном цена на автомобили зависит от того, будет ли комплектация с полным приводом или нет, какой дорожный просвет установлен в кроссовере, какого типа подвеска передняя и задняя типа McPherson (в основном полузависимая), какие тормоза задней и передней оси. Как правило, в переднеприводных кроссоверах дорожный просвет составляет не меньше 175 мм, колесная база 2,5-2,6 м. Они могут легко проходить бордюр и ямы на грунтовке, что делает их незаменимыми в выборе для россиян.

Переднеприводные кроссоверы имеют внутренности малого или среднемощного бензинового двигателя. Кроссоверы идут с одним двигателем, только некоторые модели используют два варианта сразу. Некоторые модели переднеприводных кроссоверов типа Kia Soul идут с дизельным двигателем, только ценовая политика выходит за пределы бюджетных автомобилей.

Благодаря тому, что автомобиль оснащается одним приводом, он расходует топливо в 2-3 раза меньше, чем полноприводный кроссовер. Большинство кроссоверов идут с механической коробкой передач, автоматическая коробка переключения передач не входит в категорию 750000 рублей. В основном в Европе наоборот выбирают механическую коробку передач, так как она расходует меньше топлива.

Таким образом, чем установлено больше комплектаций в кроссовер, тем дороже он стоит. По желанию, приобретая переднеприводный кроссовер, можно постоянно снабжать его новыми деталями и устанавливать новые пакеты, тем самым цена будет не настолько дорогой при покупке. Нужен ли полный привод? Вопрос серьезный, все зависит от реальной необходимости или огромного желания водителя. Прежде чем покупать автомобиль, оцените все за и против в покупке необходимого привода.

В этом подробнейшем тест-драйве новый Great Wall Hover H6 абсолютно оправданно назвали «породистым» за его полный привод: