Андрей Ткаченко: «Коммерция — средство для воплощения технических замыслов. Стильные кастомы из советских автомобилей в работах андрея ткаченко

Привет! Я из Нижнего Новгорода. Закончил Нижегородский архитектурный университет. Всегда любил автомобили, но еще больше любил их рисовать.


В середине 90-х узнал, что такое кастом и хот-роддинг. Ездил в Москву, покупал журнал «American Rodder» .С тех пор проявляю к кастомайзингу неподдельный интерес.


Основной моей работой является деятельность, связанная с автомобилями. Я работаю в компании по бронированию VIP автомобилей, промышленным дизайнером. Сама работа тоже связана с творчеством. Меня заинтересовал кастомайзинг именно отечественных автомобилей. В новом году планируется выход книги с моими иллюстрациями автомобилей.


Изначально рисую на бумаге, после сканирую и накладываю цвет в Photoshop, иногда используя цветные маркеры. Также, могу рисовать в векторной программе. Особых секретов в моем рисовании нет. Самое интересное: нащупать тему и что-то придумать.


Для начинающих дизайнеров и художников главное - желание: больше рисовать, смотреть,запоминать. Можно просто срисовывать автомобиль с картинки, запоминая при этом, как и что в машине устроено. Я рисую практически постоянно: на работе,за компом, дома.


Найти меня можно здесь:

Мой блог - ciberconcept.blogspot.com;

Инстаграмм - @grimm40;

В Facebook и Vkontakte я под своим именем и фамилией.

Желаю всем творческих идей, безграничной фантазии, терпения и реализации новых интересных проектов!

Художник Андрей Ткаченко наглядно показывает, как превратить советские автомобили в крутейшие кастом-проекты. Многие из вас уже встречали некоторые из этих принтов на просторах Великого Интернета. Мы тоже ранее публиковали часть из них. Творчество Андрея не стоит на месте, и мы с радостью размещаем его новые и старые работы!

Пикап "RED ROCKET"

Сделан из деталей автомобиля ГАЗ-21 "Волга". Кабина водителя смещена вперед, образуя некое подобие полувагонной компоновки. В кузове, естественно, мотоцикл!

Хотрод "BADASS" из грузовика МАЗ-200

Идея создания хотрода из грузовика МАЗ-200 витает в воздухе. Недавно мы публиковали интервью с Юрием Шифа, создателем потрясающего . Андрей Ткаченко представляет свое видение такой конструкции.

ГАЗ-13 "Чайка" гоночной команды "Трудовые Резервы"

Помните с двигателем мощностью 1500 л.с., которая гоняется в США? Эта версия для гоночной команды "Трудовые Резервы" выглядит еще более ошеломительно за счет укороченной базы, открытому одноместному кокпиту с обтекателем за сиденьем водителя и огромному спойлеру в задней части.

ГАЗ-20 "Победа" Гассер

Гассеры - чисто американский тип драгстера с высоко задранной передней частью и узенькими колесами спереди. Вот так бы выглядел гассер, созданный из "Победы"

Гоночный транспортер КАЗ-607

Гоночные транспортеры, созданные на шасси грузовиков, применялись в автоспорте начиная с 30-40х годов. Этот гоночный транспортер использует шасси от КАЗ-607. На двухярусном кузове располагается сразу два гоночных автомобиля. Внизу, кажется, "ушастый" Запорожец.

Панельный фургон ЗИЛ-130 "Nightmare"

Подобные фургоны в 50х годах создавались на шасси пикапов Chevrolet и Ford. ЗИЛ-130 тоже прекрасно смотрится с таким кузовом.

ГАЗ-24-02 в стиле Rat-Stance

Заниженная Волга. Такими сейчас не удивишь. Но этот экземпляр - просто круть, ведь у него на крыше настоящий карт! Задние боковые окна кузова закрыты непрозрачными заглушками.

УАЗ-3303 гоночный транспортер

Помните гоночный транспортер от команды Mercedes-Benz, на котором перевозились знаменитые болиды Серебряные Стрелы. А вот так бы выглядел гоночный транспортер от Автозавода "УАЗ".

ГАЗ-22 "Волга" Custom

Можно ли сделать ГАЗ-22 "Волга" еще лучше? "Да", говорит Андрей Ткаченко!

ГАЗ-13 "Чайка" ЛеМан Прототип

Наши автомобили никогда не принимали участие в гонках ЛеМан. Но, согласитесь, было бы очень круто увидеть вот такой болид на этих знаменитых состязаниях.

ИЖ-2715 Vision GT

Гоночный пикап! Такое можно увидеть только на трассах Австралии или США. Но наш ИЖ-2715 Vision GT намного круче, ведь у него есть закись азота на крыше!

Гоночный ВАЗ-2106 команды "Avtoexport"

Вот то, что хотят сделать многочисленные автовладельцы "классики" со своими автомобилями. Эта "шестерка" очень крута! Очень!

ГАЗ-М20 "Победа" купе

Гоночные купе ГАЗ-М20 "Победа". На прицепе у него хотрод, созданный из ГАЗ М-1. Нереально стильная комбинация.

ЗАЗ-965 для уличных гонок

Уличные гонки были и в СССР. Жаль, что в них не участвовали такие офигительные автомобили, как этот ЗАЗ-965 "Запорожец" в стиле рэт-лук.

ГАЗ-63 "SNOW RAT"

Полноприводный ГАЗ-63 и в "стоке" отличный по проходимости грузовик. Но его можно сделать лучше, оснастив гусеничными блоками!

Андрей Ткаченко основал инвестиционно-промышленный холдинг GS Groupe в 1991 году в Санкт-Петербурге как компанию по продаже и сервисному обслуживанию систем спутникового вещания для зарождающегося в Восточной Европе рынка спутникового телевидения. В 1999 году глава холдинга дал свое редкое интервью в СМИ. Многое из сказанного более полутора десятка лет назад актуально и сегодня.

Перерыв в десять долгих лет пришлось сделать в работе над своей кандидатской диссертацией президенту известной в мире спутникового телевидения корпорации General Satellite Андрею Ткаченко. В его первоначальные планы бесцеремонно вмешалась… перестройка. Но своей настойчивостью он все-таки добился поставленной когда-то цели. Диссертация защищена. Андрей Ткаченко создал и возглавил фирму, занявшую лидирующие позиции на российском рынке оборудования для приема программ спутникового телевидения. И до сих пор остается ее лидером. Не уступил он своего лидерства и в нашей беседе - сразу перехватил инициативу и заговорил, видимо, о самом наболевшем.

Андрей Ткаченко: Вы не представляете насколько сложно в России развивается рынок телевизионного спутникового оборудования. И дело не в конкуренции или других экономических причинах. Наш рынок определяется внутренней политикой. И поскольку политическая и экономическая ситуация в нашей стране не способствует развитию среднего класса, то и развития рынка нет.

Известно, что телевидение в России служит исключительно политическим целям. В каждом городе существует более десятка эфирных телевизионных «бесплатных» программ, которые уже давно не окупаются за счет рекламы и живут в основном за счет денег политических. От выборов до выборов различного масштаба. И поддерживаясь, как правило, сетевыми проектами из Москвы, отражают интересы определенных политических группировок.

Это касается и кабельного телевидения?

А.Т.: Кабельного телевидения в России в американском или европейском понимании практически не существует. Рынок платного TV определяется средним классом, который сегодня у нас не готов платить деньги за телевидение. Это первое.

Второе. Средний класс занят бизнесом, зарабатыванием денег, а не живет как рантье на Западе. Вечером, после работы, уставшему, издерганному человеку безразлично, что там идет «по ящику». Платить деньги при наличии 10-15 «бесплатных» кнопок, которыми можно пощелкать ради развлечения, нет никакого энтузиазма.

И в-третьих. То, что предлагает спутниковое телевидение, средним классом не востребовано. Так что платное телевидение пока плохо приживается на нашем рынке.

Может, людям телевизор кажется бесполезной забавой?

А.Т.: Реальной пользы многие, действительно, от телевизора не видят. Пока преимущества кабельного и спутникового платного телевидения для них не доказаны, не объяснены и, соответственно, не востребованы.

А эти преимущества есть?

А.Т.: Конечно же, есть. Тем не менее, их явно недостаточно для того, чтобы человек покупал оборудование за несколько сотен долларов и в дальнейшем ежемесячно вносил абонентскую плату.

Развитие интерактивного телевидения, позволяющего предоставлять дополнительные услуги пользователю, не подхлестнуло бы спрос?

А.Т.: Любые дополнительные услуги, которые увеличивают возможности выбора, даже если они сейчас не очень нужны, будут востребованы той или иной категорией граждан. Польза от этого вполне определенная. Какого-либо существенного прироста абонентов платного телевидения в ближайшее время ожидать не стоит. Единственное, что может хоть как-то изменить ситуацию, так это возможность пользования Интернетом через спутник, если это будет доступно каждому владельцу антенны той же самой «НТВ-Плюс» без особых затрат на покупку дополнительного оборудования. Функционирование такой системы позволит увеличить приток новых абонентов, которые увидят в этом что-то целесообразное для своего бизнеса.

К чему тогда Вам заниматься таким “неблагодарным” делом?

А.Т.: Для меня и моего компаньона Александра Дроздецкого в этом бизнесе интересна техническая сторона вопроса. А коммерция - всего лишь средство для воплощения технических замыслов. Другое дело что нам, как и многим другим участникам этого специфического рынка, к сожалению, в меньшей степени приходится использовать свой научный потенциал, свои знания, а в большей - заниматься торговлей.

Все же без этих знаний было бы невозможно существовать на этом наукоемком рынке?

А.Т.: Наверное. Наш бизнес состоит из нескольких направлений. Первое связано с обслуживанием частного клиента. Это направление мы начали развивать еще в 1992 году, когда открыли специализированный магазин-салон в Санкт-Петербурге. В дальнейшем еще один открыли в Москве. Сейчас и в других городах мы открываем такие же выставочные залы «Мир антенн» для частных клиентов, где популяризируется спутниковое телевидение, современные системы для приема эфирного телевидения и системы MMDS. Идет работа по продвижению идей современных телевизионных систем. Мы не первый год издаем и распространяем научно-популярные и рекламные газеты, брошюры. В частности, последняя наша разработка в этом направлении газета «Желтая майка лидера» за последние полгода набрала суммарный тираж порядка 15 млн экземпляров. Распространяется в шести городах России. Появилась она в Минске и Киеве.

А другое направление?

А.Т.: Оно связано с корпоративными клиентами. Это заказчики на поставку, проектирование и монтаж кабельных сетей, СКПТВ, систем MMDS. Многие из них нами уже спроектированы и смонтированы в различных городах бывшего Советского Союза. Сейчас у нас в стадии реализации контракт с Монголией. Вот это направление нашей деятельности и есть по-настоящему наукоемкое, требующее высококвалифицированных инженерных кадров, которые способны спроектировать и смонтировать сложные системы.

Нашим большим достижением стал двухлетний контракт с Национальным космическим агентством Украины на участие в проекте по раздаче украинских национальных программ через спутник. Здесь GS является субподрядчиком на поставку и монтаж наземных приемных станций с антеннами от 240 см и до 370 см. Завершен монтаж первой очереди.

А дистрибуция?

А.Т.: Это еще одно направление, благодаря которому мы хорошо известны на рынке. GS является крупным дистрибьютором на российском рынке. Мы имеем различные «линейки» оборудования, которые успешно конкурируют с поставками наших конкурентов. Многие дилеры предпочитают работать с нами, так как наши поставки для них более оптимальны. Мы внедряем на рынок наш питерский стиль, где клиент является равным с нами партнером, которому стараемся не противопоставлять себя. Есть различные стили как в поведении, так и в бизнесе. Мы стараемся придерживаться питерского стиля, который подразумевает уважение к партнеру.

Как Вы выбирали свою профессию?

А.Т.: Профессия была выбрана в начале 80-х, когда я поступил в Политехнический институт на кафедру квантовой электроники радиофизического факультета. И, естественно, хотел посвятить жизнь этому. По окончании остался на кафедре, стал соискателем. Тогда казалось что наука, связанная с использованием лазерной техники и электроники, перспективна. А значит даст и разумный материальный достаток при интересной работе. Но шел всего лишь 81-й год. Перестройка тогда еще была «за горами». Когда наступили известные перемены, пришлось думать о насущном.

Научная жизнь закончилась ввиду полного прекращения финансирования хозрасчетных тем различными структурами ВПК. Всем стало понятно что наука умирает и продолжать заниматься ею в начале 90-х могли только безнадежные оптимисты. А ведь при этом надо было каким-то образом кормить семью. Я не мог себе позволить сидеть на зарплате, на которую нельзя было купить килограмм колбасы. Мне довелось поработать в Политехе в представительстве германской фирмы Robotron. Но уже в начале 1990 года понял - компьютерный бизнес мне неинтересен. Из всего набора возможностей конца 80-х - начала 90-х мною было выбрано наиболее близкое тому, чем занимался в институте. Мы создали свое предприятие и стали продвигать тему, связанную со спутниковым телевидением.

Как же начинался Ваш бизнес?

А.Т.: Для того чтобы настроить первую антенну, пришлось мобилизовать все свои инженерные навыки. Ведь просто прочитать об этом было невозможно. Настраивать пытались по описанию некоего приемника, который совершенно случайно привез нам друг из Германии. Закупили в Тернополе на Украине антенну диаметром 180 см. И целыми днями, а то и ночами настраивали ее на крыше Политехнического института.

Мы использовали рекламу директ-мейл: разослали порядка 10000 писем, что помогло получить первые 10 заказов, которые мы реализовали в том же году. По этим заказам были установлены антенны от 2,5 м и более. В различных городах бывшего СССР мы смонтировали несколько серьезных систем с позиционированием на несколько спутников. Был достаточно сложный заказ в Коми, где до нас не было ни одной антенны вообще, люди не знали что это такое.

И сами лазили на крышу?

А.Т.: Конечно. Нас и было-то поначалу 2 человека - я и Александр Дроздецкий. Потом были известные события 1992 года, после которых мы долго пытались понять какое место может занять наш бизнес в создавшихся условиях. В это время достаточно быстро стали появляться те пресловутые «новые русские», захотевшие приобрести некую новинку, которая до тех пор была далеко, не всем доступна. Для нас было важно что у клиентов появились живые деньги. И мы поняли, для того чтобы работать с новым для себя клиентом, необходимо открыть выставочный зал.

На наше удивление, бизнес стал развиваться достаточно успешно и в течение года мы смогли установить порядка 150-200 индивидуальных антенн в Санкт-Петербурге. В течение первых 3-х месяцев сами стояли у прилавков, занимались закупками в Прибалтике основных комплектующих, сами устанавливали и т.д. Но очень скоро поняли, что таким образом развиваться нереально. Стали привлекать работников. К концу года штат нашего предприятия составлял 20 человек. В 1993 году начали работать непосредственно с западными производителями. С этого периода пошел отсчет времени нашего дистрибьюторского направления.

Как в Вашей семье отнеслись к переменам в Вашей жизни, уходу в беспокойное море бизнеса из сравнительно спокойной гавани научной кафедры?

А.Т.: Обидно, конечно, было всем. После стольких лет учебы и четырех лет работы на кафедре. Но никто не мог предложить другие варианты, поскольку страну, как тогда говорили, «бросили в рынок».

Да, тяжелые были времена, что и говорить. Сейчас-то, хоть чуть-чуть можно и расслабиться…

А.Т.: В нашей стране расслабляться нельзя до сих пор. Достаточно расслабиться на неделю, такую как в прошлом году, в августе, и можно потерять все, что наработано за 10 лет. Если кому-то кажется, что можно трудиться по пять-шесть часов в день, то это очень большая ошибка. У меня рабочий день по-прежнему составляет 12-16 часов. Правда, уже не приходится работать по 20 часов в день, как в 96-м году, который не идет ни в какое сравнение с другими периодами нашего развития. Тогда в стадии разработки находился проект «НТВ-Плюс», приходилось решать массу важных вопросов в очень сжатые сроки. Единственное, что отличает сегодняшнее положение, так это то, что я стал позволять себе не работать в выходные.

Как Вы пережили прошлогодний кризис?

А.Т.: То, чем я занимаюсь в последние годы, это создание структуры и стратегическое планирование в развитии фирмы. Ведь даже после прошлогоднего кризиса количество работников корпорации составляет больше 250 человек. Поэтому я вынужден заботиться о том, чтобы люди завтра не остались на улице. Успех на сегодняшний день заключается не столько в том, чтобы выгодно купить и подороже продать, а в стабилизации бизнеса таким образом, чтобы никакой кризис, который у нас каждый раз проявляется в новых вариациях, не затрагивал основ, чтобы фирма оставалась при всех этих потрясениях «на плаву».

Все те, кто основательно работал на рынке спутникового телевидения, почувствовали приближение кризиса гораздо раньше чем 17 августа. Первые признаки неблагополучия на рынке и в стране проявились еще в начале года, а затем в мае, когда резко выросла процентная ставка ЦБ. С этого момента мы начали упорядочивать свою структуру. К сожалению, пришлось сделать определенные сокращения. К августу 1998 года мы подошли, в целом, подготовленными. Хотя нам и пришлось несколько ущемить наших сотрудников в зарплате. Зато сумели выжить и сохранить большинство рабочих мест, сберечь почти полностью достаточно большой высокопрофессиональный коллектив. В итоге, хотя мы во время кризиса и не заработали, но и не пострадали.

А каково положение дел сейчас? Готовы ли к новым кризисам?

А.Т.: Положение дел сейчас таково, что мы вернулись к докризисному уровню. Однозначно, нашу страну ожидает еще не один кризис. Но мы с оптимизмом смотрим в будущее и можем гарантировать нашим сотрудникам определенную перспективу. Для меня сегодня главным является стабильность бизнеса. Ведь мне, в каком-то смысле, приходится отвечать за судьбу большого числа людей и их семей.

Это и есть бремя лидера?

А.Т.: Бремя лидера? Я не любитель громких эпитетов, слов. Я просто стремлюсь организовать бизнес так, как он организован на Западе. Три краеугольных камня лежат в основе любой компании. В первую очередь, это забота о клиенте. То есть предложение товаров и услуг, которые дают клиенту максимум положительных эмоций. Другой фундаментальной опорой является забота о коллективе, так называемая в старые времена кадровая политика. Ну и конечно же, третьим фактором является обеспечение максимальной прибыли акционеров. Любой директор, независимо от того, является он совладельцем бизнеса или нет, это лидер, который обязан заботиться как о достойной прибыли акционеров, так и о людях, сотрудниках, которые на какое-то время вверили ему свою судьбу и благополучие.

Об отношениях GS и «НТВ-Плюс». Поговаривают, что ваша кампания «поднялась» за счет контакта с финансовой группой «МОСТ». Затем, вроде бы, «кошка между вами пробежала». Что стоит за всеми этими разговорами, и каковы сегодня ваши взаимоотношения?

А.Т.: Мало кто тогда на этом рынке сомневался в том, что GS уже являлась одним из наиболее активных участников дистрибьюторского рынка в России. Мы были достойными конкурентами. Более того, по ряду показателей GS превосходила многих. Из многочисленных претендентов на поставки оборудования для проекта «НТВ-Плюс», достаточно большое количество фирм имело очень хорошие дружественные отношения с нашей компанией. Одновременно три фирмы — Pace, Strong и Cambridge — являлись на тот момент эксклюзивными партнерами GS. С каждой из них мы заключили джентльменское, а с некоторыми даже и юридическое соглашение о взаимной поддержке по проникновению в проект «НТВ-Плюс». Так что основную роль сыграла наша собственная позиция на рынке и поддержка наших зарубежных партнеров.

Что касается дальнейшего, то никто не станет отрицать, что GS выиграла от сотрудничества с «НТВ-Плюс». Конечно, в 1996 году в развитии корпорации был совершен качественный и количественный скачок. Мы увеличили численность персонала, укрепили свою московскую фирму, которая на сегодняшний день занимает в столице достаточно хорошие позиции. Но говорить, что GS чего-то достигла только благодаря «НТВ-Плюс», совершенно неправильно. Потому что мы просто не попали бы в проект под первым номером, если бы к тому времени ничего из себя не представляли.

А «кошка»… Для достижения цели в серьезном проекте, где тратятся огромные деньги при негарантированном их возврате, хозяева этих денег хотят иметь не партнеров, а надежных, преданных… сотрудников, которые должны отдавать себя полностью на благо тому, кто платит. Поскольку для меня было важно сохранить самостоятельность GS, на определенном этапе развития наших отношений возникла необходимость откорректировать их. Мы выполнили свою определенную роль на самом старте в августе-октябре 1996 года. Мы всколыхнули наших партнеров-дилеров по всему пространству бывшего СССР, массу энтузиастов, которые вместе с нами занялись продвижением этого проекта. На сегодняшний день у нас нормальные дистрибьюторские отношения.

Что нового Вы предложите Вашим клиентам и партнерам нынешней осенью и в начале нового тысячелетия?

А.Т.: У нас много наработок, связанных с номенклатурой товаров и услуг. В частности, мы расширяем спектр вопросов, по которым работаем с корпоративными клиентами. Мы являемся подрядчиками большого количества объектов нового строительства, где занимаемся слаботочными сетями. Имеем лицензии на проектирование таких систем. Являемся подрядчиками достаточно серьезных объектов. Мы строим как локальные кабельные сети, так и системы СКПТВ, контроля доступа, видеонаблюдения, охраны, в том числе пожарной.

Мы серьезно работаем над расширением нашего бизнеса, над появлением у нас новых подразделений и специалистов. Корпорация старается предлагать свой сервис не только в крупных городах, но и по всей России. У нас уже достаточно много крупных заказов, в том числе долгосрочных. И я считаю, что это весьма перспективное направление.

Кроме того, мы переходим на новую систему обслуживания наших дилеров. Надеемся, что уже в ближайшие месяцы они смогут на себе почувствовать реальные изменения нашей политики. GS также остается оператором спутниковой связи, и в любой момент может начать трансляцию любого радио- или телевизионного сигнала.

Каким Вам видится будущее телевидения?

А.Т.: Телевидение переходит в цифровой стандарт, где оно полностью стыкуется с передачей данных, Интернетом, деловой связью и с использованием высокоскоростных систем получения информации. Мы будем вместе с остальными участниками рынка оборудования, как телевизионного спутникового, так и компьютерного, стремиться к тому, чтобы это развитие коснулось и России. Потребности нужно создавать - именно это является основным двигателем прогресса. В этом заключается и наша задача - создавать повседневную потребность в том, что пока является эксклюзивным.

Беседовал Роман Маградзе

Сентябрь, 1999


На картонажной фабрике, входящей в состав холдинга