Интересные факты о Ferrari, которые вы могли не знать. Красные лошади, жёлтые быки и серебряные стрелы: откуда взялись фирменные цвета брендов

Тимофей Загорский – о «Мальборо» среди сигарет, «Касперском» среди антивирусов и Need for speed среди гоночных симуляторов.

От повозок «Феррари» у меня закатывается губа. Куда ни глянь – везде успешные. Основатель компании Энцо Феррари – любим и уважаем даже в желтой итальянской половине, и в мире есть хотя бы одна модель этой марки, от которой ваши губы закатываются не слабее моей. Скудерия «Феррари» – самая успешная автогоночная команда за всю историю, ее пилотами были легендарнейшие мужчины. Красный цвет ассоциируется с «Феррари» сразу после клубники, а Шумахером теперь называют типичного водителя какой-нибудь 246-й маршрутки. В общем, сплошные имена нарицательные.

Поэтому сейчас самое время подставить бежевый тазик, принести три старых тряпки и вколоть ампулу слюнеутоляющего препарата.

Ferrari Dino 246 GT

Серия Dino создавалась в память о погибшем от мышечной дистрофии сыне Энцо Феррари – мысль оказалась не столь успешной, однако позже на капот приклеили значок «Феррари», и граждане встали в очередь: по сравнению с другими братскими классами 246 GT была относительно дешевой – всего за 5500 фунтов (это даже дешевле, чем не менее легендарный Porsche 911S) они получали резвый V6 под багажником объемом 2,4 литра, 195 лошадиных сил и 7 секунд до первой сотни. Сейчас такая красотка обойдется минимум в 500 000 долларов.

Ferrari Daytona

Ласточка представилась публике на парижском автосалоне в далеком 1968 году – тогда журналисты дали ей прозвище в честь победы команды «Феррари» в 24-часовой гонке в Дайтоне. Данную модель полюбили за необыкновенность – двигатель расположен спереди, а сам кузов напоминает американский автопром 1970-х. Зато у этой машины задний привод, а 5-ступенчатая механика также находится сзади – это придумали для оптимального распределения веса. Поколение 2000-х вспомнит «Дайтону» под видом знаменитого кабриолета Stinger – на нем можно было рассекать в GTA Vice City. Цена такой роскоши прямо сейчас – 1 000 000 долларов. Цена на версию без крыши, как в GTA, выше основной примерно в полтора раза. Некоторые хитрецы продают оригинальный Daytona со срезанной крышей – смотрите в оба.

Ferrari 512 Testarossa


Важно начать с такой детали: Testarossa – с итальянского переводится как «Красная голова» – один из самых удачных отпрысков Ferrari за все время производства, разошедшийся по миру в количестве почти 10 000 экземпляров. Дизайнеры воплотили в модели все новейшие очертания эпохи, стартовая цена начиналась с 181 000 долларов. За эту сумму покупатель получал оппозитный 12-цилиндровый мотор объемом 5,0 литров и мощностью 390 лошадей. Для некоторых Testarossa являлась главным персонажем «Полиции Майами». Сейчас ее можно купить за 190 000 долларов.

Ferrari Enzo


Машине было суждено стать выдающейся – ее назвали в честь основателя компании. Чтобы оправдать надежды, конструкторы – прямо как из того мема из Pimp my ride о телевизорах – вставили все, чтобы она ехала быстро, а водитель был в состоянии экстаза – именно поэтому, кстати, сиденья собирались для каждого заказчика индивидуально. Разумеется, Enzo – быстрейшая из всех «Феррари»: она разгоняется до 100 км/ч всего за 3,14 секунды, до 300 км/ч – за 11. Все дело в карбоновом кузове с раструбами воздухозаборников – благодаря этому происходит удачное распределение воздушного потока для увеличения прижимной силы, и охлаждение двигателя достаточно эффективно без существенных аэродинамических потерь. Цена – 1 000 000 долларов.

Ferrari 166 Inter

Перед вами – первый гран туризмо производства «Феррари», представленный миру 6 октября 1949 года. 166 Inter – воплощение идей миланского Carrozzeria Touring, известного автоателье, до этого работавшего с Alfa Romeo. Железо представляет собой 2-клапанный мотор V12 объемом 2,0 литра, развивающий 110 лошадиных сил. Каждый автомобиль по-настоящему уникален – его силовой агрегат собирался индивидуально, и все версии имеют разные, хоть и близкие, характеристики. Стоимость сегодня составляет около 800 000 долларов.

Ferrari F40


F40 стала гоночным продолжением предыдущей флагманской 288 GTO. Выйдя на рынок в 1987 году – ровно в 40-летний юбилей компании (отсюда и название) – F40 два года защищала звание самого дерзкого в мире серийного автомобиля для дорог общего пользования. Она была самой быстрой, мощной и дорогой «Феррари» того времени. Грандиозная цена (400 000 долларов) обуславливалась капитальным фактом: F40 – последняя машина, созданная при жизни Энцо Феррари. Сейчас стоимость начинается с 600 000 долларов.

Ferrari 288 GTO


А вот и та самая 288-я, которую заменил F40. Над ее дизайном трудились люди с самой Pininfarina. Также это последняя модель с шоссейной приставкой GTO – планировалось, что 288-я выступит в гонках раллийной серии группы B, однако та оказалась несчастливой с точки зрения летальных исходов, и серию отменили, а 288 GTO осталась для простых дорог. В модели можно обнаружить 2,9-литровый двигатель V12 с двумя турбокомпрессорами, который достигает мощности 400 л.с. До сотни машина разгонялась меньше, чем за 5 секунд. Помимо прочего это первая красная серийка, добирающаяся до 300 км/ч. В 2015 году 288-я была продана на аукционе за 2 750 000 долларов.

Ferrari 275


Первый дорожный и не гоночный аппарат «Феррари» со специальной трансмиссией и независимой задней подвеской. С его выпуском началась новая эпоха – времена спортивных автомобилей и спортивных дорожных автомобилей. В 275-ю впихнули V-образное 12-цилиндровое двигло рабочим объемом 3,3 литра. Всего было изготовлено 454 экземпляра, из-за чего данная модель считается одной из редчайших. В то же время Ferrari выпустила 6 разных версий. Чтобы побороться за такую, нужно начинать от 600 000 фунтов.

Ferrari F12 Berlinetta

От одного вида последней модели Gran Turismo срывает люк – это убийца, а не машина. Двигатель по центру, задний привод, 6,3-литровый атмосферник V12 – прямо сейчас это самый мощный мотор среди всех автомобилей «Феррари». 2012 год выпуска дает о себе знать: управление железом оснащается знаменитой старт-стоп Ferrari HELE для уменьшенного расхода солярки на холостом ходу. В Италии она обойдется в 274 000 евро. Сойдет и для среднестатистического футболиста молодежной команды «Зенита».

«Покупатель может выбрать любой цвет при условии, что этот цвет –черный», – стремясь сделать Model T максимально ликвидным продуктом, Форд экономил на покраске – и преуспел. Однако и до, и после «Жестяной Лизи» покупатели выбирали цвета, отличные от черного.

Н ет, чёрный действительно стал автомобильной классикой. Если обратиться на минуту к автомобильной истории нашей страны, то среди оттенков чёрного вы найдёте и «воронок», и «мерин» и «бумер». Но ведь и в России в последнее время у автомобилей появляются по-настоящему яркие фирменные цвета – чего стоит только цвет «Марс» у недавно представленной Lada Vesta Cross. Ну а на Западе и Востоке узнаваемость автомобиля по его цвету – важнейший маркетинговый инструмент. Как так получилось, что за определёнными брендами закрепились цвета, которые однозначно идентифицируют марку?

На фото: Lada Vesta SW Cross ‘2017

Статьи / История

Рудольф Уленхаут: человек, построивший «Серебряные стрелы»

Ранние годы: начало карьеры в Мерседесе Несмотря на то, что родился Рудольф Уленхаут в Лондоне, большую часть своей жизни он прожил в Германии. Отец в будущем гениального инженера был крупным немецким...

6139 0 23 31.01.2016

Традиция присвоения определённым маркам и моделям автомобилей «своего» цвета пришла, как и многое другое, из автоспорта. На рубеже XIX и XX веков, как только автоспорт стал состязанием, в котором участвуют различные страны, Международная ассоциация признанных автомобильных клубов (Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus, AIACR, предшественница FIA) закрепила за каждой державой определённый цвет. Отметим, что закрепление это носило характер рекомендации командам-участницам, не более. Тем не менее, оно было поддержано, и в 1900 году на соревновании под названием Кубок Беннета распределение цветов автомобилей было таким: Франция – синий (один из основных цветов герба), Германия – белый, Италия – желтый, США – красный…

Великобритании, когда в 1902 году она решила присоединиться к участию в Кубке Беннета, достался зелёный – ввиду того, что все цвета британского флага уже были заняты, пришлось выбирать из остальной палитры. Говорят, что зелёный закрепился за британцами почти случайно, в силу череды обстоятельств: первый английский болид покрасили исходя из цветовых предпочтений владельца команды Монтегю Напьера, а также того факта, что зелёный к тому моменту был основным цветом для паровозов, которые Великобритания умела делать на славу.

И надо ж такому случиться, что зелёный Napier под управлением гонщика Сэлвина Эджа пришел на финиш Кубка первым. По правилам в следующий раз Кубок должна была принимать страна-победитель, но в Англии гонки в то время были запрещены. И состязание прошло в Ирландии – на «зелёном острове», где ещё и национальный цвет — shamrock green, «клеверный зелёный».

Их этих сложных оттенков и был некогда намешан «Британский гоночный зелёный», он же British Racing Green или BRG. Марки Bentley, Jaguar, Aston Martin, Cooper, Lotus – у каждой из них славная гоночная история, в которой был (или есть в настоящий момент) свой очень быстрый зелёный автомобиль. Сегодня вариации BRG присущи каждому автомобильному бренду с британскими корнями.

На фото: Jaguar D-Type ‘1955–56

А что же французы, ведь их Bleu de France («Французский синий») даже на пару лет старше культового британского зелёного? За историческую идентификацию по сей день отвечает Bugatti – обратите внимание, вплоть до сегодняшнего дня каждый шедевр этой компании (пусть и принадлежащей ныне компании Volkswagen) имеет в цветовой гамме кузовов несколько (порядка четырёх) разновидностей синего. Кроме того, «Французский синий» периодически мелькает и в автоспорте – синими были французские болиды команды Ligier и её правопреемницы Prost F1.

Наиболее приверженными традициям, заданным Кубком Беннета 1900 года, показали себя, разумеется, немцы. Белый цвет всегда был до сих пор остаётся свойственен и гоночным, и многим дорожным машинам Porsche, Audi и BMW… Позвольте, а как же Mercedes-Benz с их «Серебряными стрелами»? На этот счёт существует интересная история, подтвердить которую ныне практически невозможно. Отнесём её к разряду легенд, но если это и легенда, то не лишённая, помимо красоты, немалой доли правдоподобности и логики.

На гонке Eifelrennen 1934 года, проводившейся на знаменитом , возникла щекотливая ситуация: техническая комиссия определила у автомобиля Mercedes-Benz W25 превышение предельного веса на… один килограмм. Вроде, совсем немного, но подобное грозило дисквалификацией, и никто не знал, как снять килограмм веса с гоночного автомобиля, и так облегчённого донельзя. Но решение нашлось: за ночь механики ободрали всю белую краску с болида, оставив на кузове только голый блестящий металл. W25 вписался в установленный вес и, управляемый Манфредом фон Браухичем, пришёл к финишу первым! Так началась история «Серебряных стрел».

На фото: Mercedes-Benz (W25) ‘1934

Статьи / Автоспорт

Огонь и хаос в зеленом аду: самые шокирующие аварии Нюрбургринга

Формула-1 пришла на Нюрбургринг уже во второй год своего существования - в 1951 году на трассе, проложенной в лесистых горах Эйфель возле Нюрбурга, прошло первое Гран-при Германии. Свою славу «Зелёного ада» (эпитет...

5358 2 8 13.06.2017

Но что такое гоночный мир без Ferrari? Без красной Феррари, поправите вы. Но заметьте, что изначально за Италией был закреплён желтый цвет, и лишь когда США покинули AIACR (ассоциация автоклубов была в большой степени европейской, а американские гонки уже в 1910-х начали развиваться своим путём), красный цвет перешёл Италии, а желтый (который до этого был у итальянцев) достался Бельгии. Вскоре после этой «рокировки» на первый в своей жизни Гран-При попал восьмилетний Энцо Феррари. Гонку выиграл Феличе Назарро на красном Fiat, а Энцо поклялся отцу, что когда-нибудь тоже станет гонщиком.

Феррари был патриотом, и когда пришло время создавать собственную команду, у него не было других вариантов, кроме как сделать свои болиды красными. Тем более что первый опыт руководства гоночной командой он получил в Alfa Romeo, машины которой, разумеется, тоже были красными… Шли годы, марка Ferrari создала немало гоночных и дорожных шедевров, постепенно обретая легендарный статус – и вместе с маркой обрёл его и фирменный цвет Rosso Corsa, то есть «красный гоночный». Интересно, что ныне концерну FIAT ныне принадлежат и Alfa Romeo, и Ferrari – и красный цвет у каждой из этих марок по-прежнему в чести.

А вот Феруччо Ламборгини пошёл совершенно другой дорогой, хотя и жил в паре десятков километров от Модены, где базировалась Ferrari. Об их противостоянии с Энцо ходят легенды – якобы Феруччо предъявлял претензии к тормозам своей личной Ferrari 250 GT, но Энцо прогнал его с порога своего кабинета, после чего разъярённый Ламборгини и решил основать автомобильную марку, расширив ею уже существующее производство тракторов. В качестве логотипа нового бренда он стал использовать геральдический щит с изображением быка – Ламборгини был тельцом по гороскопу, но общее сходство с эмблемой Ferrari якобы было заложено не случайно, а именно в пику Энцо. Поначалу логотип был чёрно-белым.

И самая большая загадка в этой связи – как появился образ знаменитого «желтого Ламборгини», ведь именно жёлтые машины этого итальянского бренда максимально его идентифицируют? Может быть, Феруччо взял «старый» гоночный цвет Италии? Едва ли – компания была основана в 1963-м, когда о том «национальном» распределении цветов уже мало кто помнил, а сам Ламборгини с самого начала взял за правило, что в гонках его машины участвовать не будут («бить» Феррари предполагалось только на дорогах общего пользования), так что гоночная подоплёка тут ни при чем.

Первой жёлтой Ламбо – и первой по-настоящему успешной моделью бренда – была Miura, представленная в 1965 году. Эмблема на ней – уже привычного нам вида, с чёрным фоном и золотым быком. Может быть, именно эта ассоциация и была заложена в жёлтом цвете кузова? Как мы знаем, «миура» — это порода особо свирепых быков, а в названиях моделей Ламбо употребляются прозвища быков, прославившихся на корриде… По крайней мере, к версии желто-золотого быка нас отсылает Стефан Вилькельман, 16 лет руководивший Lamborghini (с 2016 года возглавляет спортподразделение Audi): «Базовые цвета Lamborghini - это зеленый, оранжевый, а также желтый и черный, ведь это цвета логотипа - черного щита с золотым быком».

Определённая ирония есть в том, что жёлтый – это к тому же традиционный цвет города Модена, в котором, как мы знаем, находится та самая штаб-квартира Ferrari, из которой Энцо Феррари когда-то изгнал будущего основателя бренда-конкурента. И да, Lamborghini до сих пор строят только дорожные машины, все случаи участия в гонках (включая и довольно успешные) находятся на совести частных команд.

На фото: Lamborghini Miura ‘1966–1968

Единственный случай, когда сотрудники компании ослушались завета Феруччо Ламборгини относится к 1991 году, когда пробывшая несколько лет в статусе поставщика двигателей компания Lamborghini решилась выставить в чемпионате свою собственную команду, прикрывшись для верности… опять-таки словом «Модена»! Команда называлась Scuderia Modena Lamborghini: в силу того, что её штаб-квартира находилась не в родной для бренда Болонье, а в соседней провинции – да-да, в Модене. Команда просуществовала ровно один сезон, не добившись ничего существенного. Опять «подкол» в сторону Феррари? Скорей уж напоминает превратности судьбы.

Возвращаясь к теме «национального» распределения цветов, нужно упомянуть, как оно, собственно, закончилось: когда стран стало больше четырёх, пришлось придумывать новые отличительные знаки – круги, полосы… Однако самые запоминающиеся полоски, прожившие от зари автоспорта до нынешнего момента, придумали, как ни странно, американцы. Две параллельных полосы, берущие начало на носу автомобиля, по одной из версию эволюционировали от «полос вторжения», которыми были украшены американские самолёты времён Второй мировой. Но знает история и непосредственных авторов этих полос.

На Ле-Мане 1951 года американским командам был предписан белый цвет кузова и синий – для выступающих элементов шасси. Но на послевоенных машинах таковых уже не было, и гонщик Бриггс Каннингэм по совету менеджера Стэнли Сэджвика добавил в окраску своего белого болида пару синих полос, идущих через капот от носа до хвоста. Другие американцы быстро подхватили эту моду – в частности, знаменитый техасец Кэролл Шэлби применял полосы на перестроенных им Cobra и Mustang.



На фото: Shelby Cobra ‘1964 и Shelby Mustang ‘1966

На дорожной версии Shelby Mustang GT350 назначение предлагающихся в качестве опции полос официальная брошюра объясняла так: полосы необходимы, чтобы помочь гонщику сориентироваться на трассе в условиях сильного задымления – например, если впереди произошла авария… Сегодня такие полосы – отличительная черта масл-каров, причем особняком стоят полосы Chevrolet: они идут только по капоту и багажнику, но не по крыше.

Эра полосок на кузове в гоночном мире в определённом смысле предваряла собой эру «боевой раскраски» гоночных болидов. Со временем в мир гонок пришли большие деньги, и FIA разрешила наносить на гоночные болиды логотипы спонсоров, а сами кузова красить в фирменные цвета компаний-партнёров гоночных команд. Эта эра тоже повлияла на появление фирменных цветов у «гражданских» автомобилей некоторых марок. Как цвет пачки сигарет может стать цветом целой автомобильной марки? Почему самый популярный цвет – белый? Как получали «свои» цвета западные и российские автомобили раньше, и как это происходит сейчас? Обо всём этом – в следующих публикациях.

И хотя сейчас во всем мире зеленый цвет считается официальным цветом на День Святого Патрика (Патрик считается покровителем Ирландии – прим. перев.), есть один интересный факт: когда-то официальным цветом этого дня был синий!

Первоначально цветом Дня Св. Патрика был не зеленый, а синий. Так было до 19 века, когда "зеленый" стал национальным цветом Ирландии, и естественно, что и цветом праздника Св. Патрика, поскольку его связывали с трилистником, весной и Изумрудным островом.

День Святого Патрика, а также День Святого Пэдди или День Пэдди (Пэдди происходит от ирландской формы одного из распространённых в Ирландии имён Patrick – прим. перев.) – праздник, ежегодно празднуемый 17 марта, как дань памяти Святого Патрика (385–461) – одного из святых покровителей Ирландии.

Это национальный праздник для всего ирландского народа. Это праздник в Северной Ирландии и общий праздник в Ирландии, Монстсеррате (Montserrat) и канадской провинции Ньюфаундленд (Newfoundland) и Лабрадор (Labrador). В остальной части Канады, Австралии, Великобритании и США этот день также отмечается, но он не является официальным праздником.

День Святого Патрика празднуется во всем мире, как самими ирландцами, так и теми, у кого есть хоть немного ирландской крови (обычно в Австралии, Северной Америке и Ирландии).

Отсюда и берет свое начало фраза “На День Святого Патрика все хотят быть ирландцами”. Торжества обычно основаны на всем зеленом и ирландском. И христиане и не христиане празднуют этот день, одеваясь во все зеленое, едят ирландскую и/или зеленую еду, пьют ирландские напитки и проводят парады.

Почему белый флаг – символ капитуляции?

Во всем мире белый флаг считается символом перемирия, прекращения огня и просьбы о переговорах. Он также используется как символ капитуляции, поскольку переговоров просит обычно более слабая сторона.

Белый флаг символизирует всем, что приближающийся человек не вооружен, он просто хочет сдаться или выявляет желание поговорить.

В людей, которые несут или размахивают белым флагом, нельзя стрелять. Использование белого флага для капитуляции включено в Женевскую Конвенцию.
Первое упоминание об использовании белого флага было обнаружено еще во времена правления восточной династии Хан (25-220 н.э.).

Древний римский историк Корнелиус Таситус упоминал о белом флаге во время капитуляции в 109 году н.э. До этого момента римские армии капитулировали, поднимая свои щиты над головой. После этого белый флаг начал использоваться во всем мире.

Почему у Ferrari красный цвет?

Когда человек пытается представить себе быстрый спортивный автомобиль, то он всегда почему-то получается красного цвета.

Это цвет огня, который ассоциируется с энергией, опасностью, силой, мощностью и решительностью, т.е. со всеми качествами, которые присущи спортивным автомобилям.

Так все-таки, почему итальянские спортивные автомобили, особенно Ferrari, обычно красного цвета?

Автомобильные гонки как спорт зародились именно в Европе, и каждой стране был присвоен свой цвет.
Зеленый закрепился за английскими машинами, синий – за французскими, белый – за немецкими, желтый – за итальянскими, а красный – за американскими.

И поскольку американцы не оказывали практически никакого влияния на европейские гонки, то вскоре красный цвет присвоили себе итальянцы, а желтый стал цветом бельгийских автомобилей.

А когда говорят, что красный авто больше стоят, чем машины другого цвета, то это просто миф. Кроме того, статистикой никак не подтверждается, что красные автомобили чаще попадают в аварии или пробки.

Почему в психиатрическая лечебницах стены окрашены в светло-зеленый цвет?

В начале 19 века, когда стала широко распространяться урбанизация, появились знания о психических расстройствах.

В Англии в 1928 году был выпущен Акт о сумасшедших домах, в котором впервые была высказана идея создания специальных приютов для умалишенных. Первое такое заведение было построено в Западном Лондоне в 1931 году и получило название Первой мидлсексской окружной психиатрической лечебницы.

Концепцией таких заведений было содержание потерявших рассудок людей в клетках подальше от остального общества. В то время, когда были построены такие заведения, была высказана мысль применения лечения к пациентам, чтобы они могли бы жить в больнице без физических осложнений.

В 50-х и 60-х годах 19 века в США был представлен план Киркбрайда, основанный на точке зрения Доротеи Дикс (Dorthea Dix). Это был архитектурный подход к психиатрическим лечебницам. Психиатр из Филадельфии Томас Стори Киркбрайд разработал методологический план лечения психических заболеваний.

Само здание больницы должно было исцеляющий эффект, в нем должно быть много солнечного света и комнаты, достаточно большие для того, чтобы пациенты могли себя комфортно чувствовать.

А поскольку считается, что зеленый цвет действует на человека успокаивающе, то его и приняли за основу. Так как зеленый цвет означает рост, обновление и здоровье, то Киркбрайд включил несколько элементов, которые выгодно оттеняли это цвет.

Его здания были очень большими, просто огромными, поэтому они подразумевали большие расходы на содержание. По прошествии нескольких десятилетий его идеи были значительно пересмотрены, и многие построенные заведения остались заброшенными.
И через много лет после этого, из всей концепции Киркбрайда был резонно оставлен только зеленый цвет.


3. В 1920 году он был принят гонщиком в команду Alfa Romeo и в тот же год пришел вторым на Targa Florio. В 1929 году он перестал выступать, став управляющим гоночной команды Alfa.
4. Одним из самых странных проектов Феррари для Альфы был Bimotore - одноместный болид с двумя двигателями спереди и сзади. Она была очень быстрой, но практически неуправляемой.
5. В те редкие минуты его жизни, которые не были посвящены автоспорту, Энцо любил кататься на своем любимом британском мотоцикле Rudge.

6. В 1940 году частная компания Енцо Auto Avio Construzione построила гоночный автомобиль на базе Фиата. В Mille Miglia этого года на нем выступал Альберто Аскари, который лидировал в гонке до тех пор, пока не взорвался двигатель. Феррари заявил, что виной тому были детали от Фиата…
7. Первой настоящей машиной Ferrari была Tipo 125, появившаяся в 1947 году. Двигатель V12 был спроектирован Джаочино Колумбо, а машина собрана на фабрике в Маранелло, которую отчасти финансировал Муссолини с тем, чтобы на ней также выпускалась военная техника.


8. У Феррари был только один сын (официально) - Альфредино, или просто ‘Dino’, родившийся в 1932 году. Он умер от мышечной дистрофии в 1956 году и скорбящий отец с тех пор навещал его могилу практически ежедневно.
9. У Энцо, тем не менее, были романы на стороне. Он делил свое свободное время между своей женой Лаурой и любовницей Лииной Ларди… у которой от него родился сын Пиеро. Лаура умерла в 1978 году и тогда вторая семья Энцо переехала к нему в его огромную виллу.
10. Свою первую гоночную победу марка Ferrari взяла в незначительном состязании на треке Caracalla в Риме. За рулем Ferrari был Франко Кортесе.


11. Свою первую победу на Гран-При Ferrari праздновала в 1949 году в Швейцарии, где Альберто Аскари выступал на компрессорной Ferrari 125.
12. В том же 1949 году Ferrari взяли первую победу на Le Mans. Всего в активе марки 9 побед на этом треке, включая 6 титулов подряд с 60 по 65 год.
13. Феррари сам создавал ареол загадочности вокруг своей персоны - в середине 50-х он начал постоянно носить солнечные очки на людях и продолжал так до самой смерти, даже в помещении.
14. Логотип гарцующей лошади был подарен Феррари баронессой Баракка. Ее погибший сын был летчиком-асом Первой Мировой Войн, он использовал эту лошадь на белом фоне в качестве своей лётной эмблемы.


15. Полагают, что прозвище Энцо ‘Il Commendatore’ происходит от титула, которым его наградил фашистский король Италии Эммануэль III.
16. Мать Энцо Адальгиза и его жена Лаура ненавидели друг друга. Однако это не помешало Энцо купить большую виллу в Модене и поделить ее между ними. Адальгиза Феррари умерла в 1965 году, подавившись вареным яйцом.
17. Одной из самый уродливых Ferrari является одна из версий 166 - единственная Ferrari, кузов для которой разрабатывали в Британии.


18. При всех его достоинствах, Энцо Феррари был очень вспыльчив и придирчив. Его главный инженер Мауро Форгьери как-то сказал: «Как бизнесмен - он превосходен, но как человек - он полное ничтожество».
19. Гонщик команды Ferrari Майк Хоторн был первым британцем, выигравшем чемпионат Формулы 1. В 1953 году он вырвал победу у Фанхио, который выступал на Мерседесе.
20. Хоторн был в шоке после того, как его соратник по команде Питер Коллинс погиб на Нюрбургринге в 1958 году. Хоторн в тот же год ушел из автоспорта, но погиб в дорожной аварии всего несколько месяцев спустя.

21. Название Testa Rossa («красная голова» по-итальянски) было впервые использовано в 1958 году. Так называли двигатель 3.5 литра V12, чьи клапанные крышки были выкрашены в ярко-красный цвет. Об этом названии снова вспомнили в 1984 году, дав его среднемоторному суперкару.


22. Ford пытался купить Ferrari в 1963 году за 18 миллионов долларов, но Энцо не согласился по причине отказа американцев дать ему полный контроль над гоночным подразделением. В ответ Форд создал GT40.
23. Dino 246 под управлением Фила Хилла выиграла Гран-При Италии в 1960 году - последняя серьезная победа переднемоторной машины.
24. В 1960 году Ferrari начали поставляться в Британию. Импортером был полковник Ронни Хор, основавший автосалон Maranello Conncessionares.
25. Тракторный магнат Ферруччио Ламборгини решил построить собственный суперкар исключительно назло Феррари после того, как его жалобы касательно качества сборки нескольких Ferrari, которыми он владел, были встречены с полным безразличием со стороны Энцо.


26. В 1958 году Джиотто Биззарини разработал модель ASA с четырехцилиндровым легкосплавным мотором объемом 1000 куб. см., развивавшим 91 л/c и разгонявшим машину до 180 км/ч. У модели был полностью углепластиковый кузов. Однако на нее была установлена запредельная цена, и в течение трех лет было продано всего 52 машины.
27. Выпущенная в 1968 году Daytona - или официально Ferrari 365GTB/4 - стала для многих неожиданностью, так как это была переднемоторная модель во время повальной моды на среднемоторную компоновку. Тем не менее, на свое время она была самой быстрой машиной в мире, развивая максимальную скорость в 278 км/ч.
28. Модель Dino 246GT была уникальна тем, что на ней не было ни одного логотипа Ferrari. Она позиционировалась, как доступная «младшая» марка, но при своем ценнике в 12 000 долларов на момент 1969 года она была в три раза дороже, чем Jaguar XJ6.


29. В 1969 году Fiat купил Ferrari, став владельцем 40% акций, увеличив в дальнейшем свой пакет до 90%. При этом Энцо остался главой и полновластным руководителем гоночного подразделения, в то время как Fiat стал заведовать дорожными машинами марки.
30. Начиная с середины 1950-х практически все дорожные Ferrari были продуктом ателье Pininfarina. В определенный момент Серджио Пининфарина даже владел 1% акций компании. Единственная модель, созданная Bertone - это 308GT4 1973 года.


31. Первая Ferrari 308GTB была представлена в углепластиковом кузове, который оказался слишком хрупким и был заменен на сталь.
32. 400GT 1976 года - первая Ferrari с автоматической КПП.
33. В 1980 году планировался выпуск четырёхдверного седана Ferrari. Концепт-седан ‘Pinin’ от Pininfarina пришелся по душе публике, но Энцо наложил запрет на этот проект.


34. Самая дорогая Ferrari - это 250GTO, проданная в частном порядке за почти 15 миллионов долларов. В 1990 году с аукциона Sotheby’s такая же модель ушла за 13 миллионов.
35. Выпущенная в 1987 году юбилейная модель F40 была самой дорогой машиной, продаваемой в Великобритании. Заявленная цена составляла 193 299 фунтов стерлингов.


36. Ранним утром 14 августа 1988 года Энцо Феррари мирно умер во сне. Ему было 90 лет.
37. В 1989 году Ferrari представила первую полуавтоматическую коробку для Формулы 1 в Tipo 640, установив на рулевой колонке лепестки для переключения передач. В первой же гонке с такой коробкой Найджел Мэнселл выиграл Гран-При Бразилии.
38. Ferrari была первой командой, записавшей в свой актив 100-ю победу в Гран-При (Гран-При Франции 1990 года, Ален Прост). В Бельгии спустя два года команда отмечала участие в своем 500-м заезде.
39. Самыми продаваемыми Ferrari являются модели 360 Modena/360 Spider 2000–05 годов. Их вместе было продано 17500 экземпляров. Самой продаваемой отдельной моделью является 328 GTS 86–89 годов - 6068 проданных машин.


40. На сегодняшний день завод ferrari предлагает 16 стандартных цветов для своих машин, но при этом может под заказ покрасить машину в любой из цветов, когда-либо применявшихся в истории марки. Для 612 Scaglietti с самого начала предлагается линейка из 10 исторических цветов.


41. Несмотря на то, что некоторые модели считаются весьма и весьма эксклюзивными, их на самом деле было выпущено довольно много. Так с 87 по 92 годы было выпущено 1315 F40, а «сверх-редких» Daytona сделали 1284 с 68 по 73 год.
42. В 1985 году рекламная брошюра Ferrari 250LM была продана на аукционе Christie’s в Монако за 1070 фунтов стерлингов - рекорд не побит до сих пор.
43. Моторы Ferrari устанавливались на машины других марок. Lancia Stratos, Lancia Thema 8.32 и Fiat Dino использовали двигатели с завода в Маранелло. А команды Cooper, Minardi и Scuderia Italia использовали двигатели Ferrari F1. Формульный двигатель Ferrari также устанавливался в одноместный болид Lancia D50.


44. Энцо Феррари всей душой ненавидел Гран-При Британии. Англичане злорадствовали, когда штаб-квартира разработчиков шасси Ferrari F1 переместилась в Гилфорд, Великобритания, в 1988 году, чтобы быть ближе к эпицентру автосопрта.
45. Глава Ferrari сегодня - Лука ди Монтеземоло - выходец из семьи, владеющей Фиатом (семейство Аньелли). С 1973 по 77 год он был личным помощником Энцо, успешно руководя командой F1, будучи тогда лишь 26 лет от роду.


46. К 50-летнему юбилею Ferrari выпустила F50 - всего 349 машин с розничным ценником в 680 000 долларов. Максимальная скорость этой модели составляет 323 км/ч, разгон до сотни - 3.7 сек.
47. Блюзовый гитарист Крис Ри настолько проникся историей немецкого герцога Вольфганга фон Трипса и его «носатой» Ferrari, в которой он погиб в 1961 году, что полностью спонсировал фильм о нем - La Passione (1997 год).
48. Для тех, кто не может позволить себе владеть Ferrari, существуют службы проката. Например, в Великобритании Dino 246GTS стоит около 1000 долларов на день.


49. Ferrari в одном время использовали в своих брошюрах иллюстрации из мануалов Lamborghini.
50. В настоящее время о Ferrari выпускается больше книг, чем о любой другой марке, за исключением Porsche. Только в этом году в книжных магазинах Европы появилось 100 новых печатных изданий - от самого дешевого журнала Cavallio за 10 долларов, до книги Dino: The V6 Ferrari стоимостью около 70 долларов.


51. С 1997 по 2005 год Maserati находилась под управлением Ferrari, но затем Fiat перевел эту марку в подразделение Alfa Romeo.
52. Система наименований моделей Ferrari имеет свою логику и историю. Первая модель 125 называлась так, потому что объем одного цилиндра ее мотора был равен 125 куб.см. Однако, начиная с Dino, вся линейка «маленьких» Ferrari пошла своим путем - 246 Dino означало 2.4 литра 6 цилиндров, подобным же образом названы модели 308, 328 и 348. А F355 означает 3.5 литра и 5 клапанов на цилиндр.
53. С середины 50-х гоночные модели Ferrari использовали схожую систему наименования: Tipo 158 - 1.5 литра, 8 цилиндров; Tipo 1512 - 1.5 литра, 12 цилиндров. В 80-х болиды F1 640 и 641 просто использовали в качестве своих названий проектные коды соответствующих моделей.


54. Самой дорогой оригинальной новой запчастью в каталоге Ferrari на сегодняшний день является двигатель для 599GTB Fiorano - около 70 000 долларов.
55. В 1985 году с аукциона Sotheby’s была продана Ferrari 330GT (на ходу) за всего 10 000 фунтов - рекорд аукциона, примерно половина ее оценочной стоимости. За эти деньги тогда можно было купить новый Ford Granada.


56. За всю историю в команде Ferrari было 13 британских гонщиков.
57. Команда Ferrari не имеет себе равных в достижениях в Формуле 1. У нее больше всего кубков конструкторов, кубков пилотов, выигранных поулов, и выигранных заездов. В 2004 году Ferrari наконец обошли Ford Cosworth в борьбе за звание лучшего производителя гоночных моторов - 182 победы за моторами Ferrari против 176 на счету Ford.
58. Худшим сезоном F1 для Ferrari был 1980 год - всего 8 очков в кубке конструкторов, 2004 - лучший год с 262 очками.
59. Самой мощной дорожной Ferrari из когда-либо выпущенных является на сегодняшний день 660-сильная Enzo. Выпускаемая сегодня 612-сильная 599GTB Fiorano занимает 11 место в списке самых мощных когда-либо выпущенных дорожных машин, перед ней 10 место занимает 617-сильный Mercedes-Benz SLR McLaren.


60. В 2006 году Ferrari продала 5671 машин. На каждую проданную 12-цилиндровую Ferrari приходится три 8-цилиндровых.

Как автомобильные марки создавали свой традиционный цвет.

Генри Форд, комментируя выпуск своего Model T, обронил фразу, ставшую знаменитой: «Покупатель может выбрать любой цвет для своего автомобиля, но только в том случае, если это черный». Тут старика можно понять: Model T должен был стать первым действительно доступным автомобилем, а разноцветные кузова - это дополнительные затраты на изготовление, которых лучше избежать. Позднее производители научились делать автомобили в любых возможных цветах, не тратя лишних денег, но все равно некоторые марки и модели прочно ассоциируются с определенным цветом.

Почему Ferrari красные?

Далеко не все Ferrari обладают кроваво-красным цветом, в который окрашивают гоночные болиды. Но почему-то при слове «Феррари» сознание рисует лишь автомобиль цвета спелой клубники. Использование красного цвета для окраса кузовов итальянских автомобилей уходит корнями к первым гонкам Гран-при, которые позднее эволюционировали в современную Формулу 1. Первые Гран-при проводились в начале 20-го века в Европе, и управляла ими организация Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus (позднее ставшая FIA). Долгое время для кузовов гоночных автомобилей было запрещено использование замысловатых дизайнов и названий спонсоров. Вместо этого для каждой страны рекомендовался определенный цвет. Франция - синий, Германия - белый, Великобритания - зеленый, Бельгия - желтый и так далее. Когда к Гран-при присоединились другие страны, цвета стали сложнее, к ним добавились дополнительные элементы, вроде полос и кругов.

Когда юный Энцо Феррари впервые попал на Гран-при Болоньи в 1908 году национальный гоночный цвет Италии только начал применяться. Гонку выиграл Феличе Назарро на красном Fiat , развив впечатляющую для тех времен скорость 119 км/ч. В тот день 10-летний Энцо поклялся отцу, что когда-нибудь тоже станет гонщиком. Энцо всегда был патриотом своей родины, поэтому у него даже не было сомнений при выборе цвета - только красный.

Автомобиль Itala 1908 года выпуска объемом двигателя 12 литров. Подобные автомобили соревновались в гонках Гран-при, когда Энцо было 10 лет. Фото: аукцион Bonhams

Свой гоночный исторический окрас помнят и другие бренды. Bugatti часто можно заметить в синем цвете. Jaguar и Aston Martin выпускают некоторые модели в цвете «британский гоночный зеленый», а титульным цветом BMW по-прежнему считается белый.