Регулировка схождения передних колес четырехосных автомобилей. Когда нужно проводить регулировку угла? Параметры для всех колес.

Ни для кого не станет новостью, что неверно налаженный сход развала колеса, может привести не только к ухудшению качества покрышки, но и увеличить . Именно поэтому, к выставлению схода развала стоит подойти ответственно.

Своими силами настроить сход развал совсем не сложно, как может показаться сначала. Мы попытаемся рассмотреть этот вопрос подробно и дать оптимальные советы новичкам механикам. Стабилизация пары управляющих колес – это тот самый важный аспект, который влияет на устойчивость машины на дороге. Что это значит? Колеса должны двигаться по прямой линии, а минуя поворот возвращаться в исходное положение.

Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется очень просто. Когда автомобиль двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в результате толчков от дороги. Тогда водитель должен возвращать колеса в нужное (прямолинейное) положение. Учитывая то, что это происходит постоянно, человек за рулем сильнее устает. К тому же, контакты рулевого привода быстрее износятся. А с увеличением скорости, растущая неустойчивость становиться не безопасной.

От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ просто: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками .

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

  1. Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
  2. Неоднородная .
  3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема. Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
  4. Трудность управления при маневрах.Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

Как регулируется сход развал?

Для ремонта вам будут необходимы:

  • линейка;
  • стандартный набор инструментов;
  • шнур с отвесом;
  • ровная площадка с ямой или подъемником.

Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям: поставить автомобиль на ровной поверхности. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей). Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение. Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.

Как выставить «нулевое» положение?

Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право - в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подщитывайте их.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейность нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтоб линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, что бы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Регулировка угла развала колес

Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90?.. Повторить несколько раз и записать результаты.

Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.

Помните, что на автомобилях с задним приводом допускают норму угла развала передних колес, где-то в пределах +1 - +3 мм, а у машин с передним приводом такая норма равна от -1 до +1 мм.

После завершения всей процедуры, не забывайте проверять затяжку всех тех болтов, которыми вы проводили регулировку. А в после завершения регулировки развала схождения проверьте выравнивание автомобиля на дороге.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

Вся процедура регулировки проводится заново в том случае, если после проведенных работ машина всё равно «уходит» с траектории прямолинейного движения. О неправильном развале или схождении также скажет неравномерный износ покрышек, по этому также будет не лишней.

Самостоятельное выполнение такой не легкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах.

Наверное, каждому автолюбителю знакомо не понаслышке сочетание слов «развал-схождение». Эта профилактическая процедура позволяет уберечь от раннего износа шины и улучшает поведенческие характеристики автомобиля в целом. Как определить правильность этого параметра на своём автомобиле и можно ли в домашних условиях сделать развал-схождение, разберём далее.

Что такое развал-схождение

Автомобильные колёса требуют особого отношения к аккуратности их установки. Развал-схождение представляет собой соотношение углов, которое обязательно должно учитываться в данной процедуре.

Показатели этих углов должны стремиться к нулю. Для лучшей управляемости на неровных дорогах допускается небольшое положительное значение развала у заднеприводных автомобилей, или слегка отрицательный развал у машин с передним приводом.

Как и где выявляются нарушения развала-схождения

Проверка развала-схождения колёс проводится специалистами станции технического обслуживания при помощи специальных диагностических стендов.

В каких случаях необходимо делать развал-схождение

Прежде чем приступить к самостоятельной регулировке развала-схождения, важно понять, какие обстоятельства могут повлиять на нарушение этих параметров.

  1. Вмешательство в ходовую часть обязательно должно закончиться регулировкой развала-схождения.
  2. Большой износ покрышек - верный признак того, что колёса установлены неправильно. Причём, как правило, покрышки страдают именно от неправильной регулировки схождения.
  3. Свистящий звук шин при поворотах и торможении также говорит о неправильном схождении колёс.
  4. Сезонная замена шин также может привести к нарушениям углов правильной установки колёс. Обычно, если замена шин происходит не в домашних условиях, то мастер автоматически производит диагностику развала-схождения.
  5. Появившиеся проблемы в управлении не обязательно могут свидетельствовать о нарушении развала-схождения, но, также могут послужить поводом для проверки данного параметра.
  6. Смена размера колёс является довольно серьёзным поводом для обращения за диагностикой и регулировкой развала-схождения.

Некоторым опытным водителям удаётся определить нарушения визуально. Как правило, это становится заметным при значительных отклонениях.



Прежде чем самому делать развал-схождение, подумайте, не проще ли обратиться к опытным автомеханикам, тем более, что эта процедура не очень дорогая. Впрочем, право выбора в данном случае касается в основном городских жителей. Сельским автолюбителям, действительно не помешает навык регулировки развала-схождения колёс.

Подготовка рабочего места

Вряд ли, для домашнего использования кто-нибудь будет приобретать специальный стенд. Даже самые простые из них, всё же не окупятся при личном использовании. Поэтому, постараемся обойтись подручными средствами. Следует понимать, что в домашних условиях можно добиться лишь приблизительных показателей. Для более точной регулировки, желательно, хотя бы иногда посещать СТО.

Площадка для регулировки должна быть ровной, в идеале желательно наличие смотровой ямы. Для самостоятельного определения отклонений от нормы понадобятся шнур-отвес и специальная телескопическая линейка. Для непосредственной регулировки - набор ключей. Также, помощниками станут мел и налобный фонарь.

Развал-схождение делается в два этапа. Вначале необходимо отрегулировать развал, а уже после - схождение.

На видео наглядно можно ознакомиться как произвести развал-схождение:

Этапы регулировки развала



На данном этапе, делать развал-схождение своими руками не так уж сложно. Впрочем, регулировка развала - только начало. Дальше вас ожидает более сложная в техническом плане процедура - регулировка схождения.

Этапы регулировки схождения



Делая развал-схождение своими руками важно ответственно подходить к затягиванию болтов, иначе все проведённые процедуры окажутся напрасными.

Что такое кастер

Регулируя развал-схождение, стоит учесть ещё пару крайне важных параметров - поперечный наклон оси и продольный угол или кастер. Эти параметры отвечают за стабилизацию ведущих колёс во время движения. Проще говоря, если отпустить руль, то он автоматически возвращает колёса в прямонаправленное положение.

Кастер влияет на показатели поворотного угла и максимальное сцепление протектора с дорожным покрытием. Эффекта максимального угла поворота можно достигнуть только при нулевом значении кастера.

Как и показатели развала-схождения, этот параметр можно отрегулировать самостоятельно. Для этого нужно изменить количество шайб на растяжках подвески. Увеличивая угол, нужно удалить лишние шайбы. Для уменьшения наклона количество шайб должно быть увеличено. При этом важно понимать, что максимально допустимое количество этих элементов не должно превышать двух спереди и четырёх сзади.


Развал-схождение на задних колёсах. Делать или нет?

Учитывая всё вышеописанное, возникает вполне резонный вопрос, делается ли развал-схождение на задних колёсах. Этот вопрос едва ли не самый обсуждаемый среди автолюбителей. На самом деле, регулировка задних колёс требуется лишь в случае наличия независимой подвески. Во всех остальных случаях задние колёса трогать не нужно.

Обычно задние колёса выставляются заводом-изготовителем с небольшим отрицательным значением развала. Это делается с одной целью - создания оптимальной устойчивости, особенно на поворотах. Возможно, вам приходилось обращать внимание на автомобили гонщиков «Формулы 1», колёса которых выставлены самым нелепым образом краями наружу. Так вот, это не просто блажь гонщиков, а прямая необходимость, позволяющая автомобилю удерживаться на дороге при высоких скоростях.


Даже при хорошем понимании процесса, самостоятельная регулировка развала-схождения колёс - достаточно сложное и хлопотное занятие. Без специальных приборов, вам не удастся добиться точных показателей. Помимо всего вышесказанного придётся учесть ещё и баланс между показателями развала, схождения и углов поперечного и продольного наклона. Ведь, не достигнув равновесия, вам вряд ли удастся добиться хорошей управляемости. Поэтому, прежде чем устраивать в своём гараже «станцию технического обслуживания», подумайте, стоит ли оно того.

В любом случае, действия профессионалов окажутся более точными и эффективными.

Такая операция как бывает особенно востребована, когда выполнялась, например, замена рулевого наконечника и просто нет возможности сразу обратиться на пункт сход-развал.

Схождение передних колес на автомобиле необходимо для удержания курсовой устойчивости в движении, легкого и безопасного управления, а также этот параметр сказывается на расходе топлива и ресурсе резины.
Схождение представляет собой угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. В идеале (если посмотреть сверху) передние управляемые колеса повернуты на некоторый угол внутрь и стремятся встретиться, если мысленно провести вперед линию от каждого колеса.

Для регулировки угла схождения колес будет необходима смотровая яма или эстакада, телескопическая линейка со шкалой и минимальный набор инструмента.

Порядок выполнения регулировки

Перед началом регулировки схождения колес своими руками , уровняйте давление в колесах и нанесите мелом отметки на их внутренней стороне на одинаковом расстоянии от пола и как можно ближе к дискам в передней части колес.
Установите линейку между этими точками так, чтобы она не касалась элементов кузова или подвески, и выставьте ноль на линейке.

Затем можно поступить двумя способами:

• Перенести линейку на заднюю часть колеса и на такой же высоте сделать замер
• Перекатить автомобиль, вперед не убирая линейки, и проверить ее показания

Расстояние между колесами сзади (на рис.размер -В) должно быть на 1-3 мм больше, чем в передней части (на рис. размер- А). Это будет говорить о том, что передние колеса имеют положительное схождение, и оно находится в пределах нормы.
Когда же расстояние сзади меньше, чем в передней части колеса, то колеса имеют отрицательное схождение и необходима их регулировка.

В обоих случаях, когда наблюдается отхождение от нормы рулевые тяги необходимо либо укорачивать, либо удлинять в зависимости от показания линейки. Если расстояние сзади колеса меньше чем впереди, то тяги необходимо удлинять и наоборот, если сзади величина более допустимого, то укорачивать тяги.

При отрицательном схождении колеса будут стремиться разъехаться, так как смотрят в разные стороны, что помимо интенсивного износа резины, отрицательно скажется и на управляемости автомобиля и безопасности движения.

За неимением телескопической линейки, ее достаточно легко изготовить самому, чтобы отрегулировать схождение колес своими руками . Необходим отрезок трубки, например старой алюминиевой лыжной палки. С одной стороны необходимо вставить не двигающийся наконечник, жестко зафиксировав его и заточив его на конус, а с другой стороны выдвигающийся наконечник с боковым фиксатором через тело трубки, также заточенным на конус.

Приставив эту линейку с небольшим упором к точкам на колесах в передней части, зафиксировать выдвижной наконечник и затем перенести линейку в заднюю часть колес. В зависимости от того меньше сзади или больше расстояние, штырь нужно либо убрать внутрь, либо выдвинуть, замерев при этом разницу с передней частью колес линейкой. На выдвижном штыре можно сделать и разметку, наподобие линейки для удобства пользования. По краям линейки нужно повесить пару грузиков-отвесов, для того, чтобы замеры проводились строго горизонтально.

Схождение необходимо проверять:

• При уводе автомобиля в сторону
• При сильном износе покрышек
• При невозвращении руля на выходе из поворота

Более полную и точную регулировку значений сход - развала дает компьютерная диагностика в специально оборудованных пунктах.

Многие автолюбители в своем лексиконе употребляют выражения «развал и схождение». А насколько правильно каждый из них понимает, что эти слова обозначают, и как развал-схождение влияет на возможности автомобиля? В данной статье я постараюсь донести, в первую очередь, для новичков, а также для бывалых водителей, что собой представляют эти понятия, и как отрегулировать развал схождение своими руками.

Сделать развал-схождение – это значит, что нужно выставить правильный угол колес, чтобы они соответствовали направлению движения. То есть, нейтральное положение колес должно быть расположено так, чтобы автомобиль, в нейтральном положении, двигался только прямо, и не менял своего направления (в случае с ровной и прямой дорогой). Нет конкретного (оптимального) значения этого показателя для автомобилей, так как оно зависит от модели автомобиля, его габаритов и других характеристик. В случае, когда эта функциональность отрегулирована правильно, обеспечивается не только правильное поведение автомобиля, но и хорошее сцепление колес с дорожным покрытием.
Выделяют три вещи в подвеске, которые относятся к этому понятию и которые нужно настраивать:



На что он влияет?

Итак, рассмотрим, насколько важно выполнять регулировочные работы, и как развал-схождение влияет на возможности автомобиля в целом.

Управление автомобилем во многом зависит именно от отрегулированного, или же наоборот, расходного развала. При правильном положении колес рулить транспортным средством намного легче и удобнее. Если каждое колесо находится в правильном расположении, то машина ведет себя нормально и при управлении не происходит каких-либо несанкционированных изменений направления, руль не выкручивается в сторону.

Безопасность во время управления авто очень зависит именно от того, насколько правильно сделан сход. Также от него зависит устойчивость транспортного средства. А это довольно важно, особенно на больших скоростях и выполнении различных маневров на дороге. Правильный сход колес позволит автомобилю не допускать скольжений и заносов на скользкой трассе, где сцепка колес с покрытием дороги может быть очень плохой.

Сход колес очень сильно влияет на расход топлива, а также на износ резины. Дело в том, что при неправильном развале колеса авто, соответственно, расположены неправильно. Таким образом, происходит неравномерный их износ – если одна сторона ее еще целая, то другая стерлась основательно. На такой резине ездить уже не возможно и в результате, испорченную резину можно выбросить.

Регулировка своими руками

Выполнять развал схождение своими руками довольно не просто. Не потому, что сход очень сложно сделать, а по той причине, что для этого нужно приобрести дорогостоящий инструмент.
Если вы решили провести регулировочные работы собственными силами, то будьте готовы к некоторым затратам.

Во время движения каждого автомобиля особо значительные нагрузки испытывает его ходовая часть, включающая в себя подвеску и колеса. Чтобы хоть частично снизить нагрузки, а также обеспечить прямолинейное движение машины, колеса устанавливаются под определенными углами. Помимо того имеющиеся углы колес оказывают влияние на .

Углов, под которыми устанавливаются колеса, несколько, одним и них является так называемый развал колес, вторым – схождение.

Развал – это угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Развал бывает положительным, когда верх колеса отклонен наружу от центра автомобиля, и отрицательный – когда верх направлен в сторону к центру авто.

Данный угол нужен для снижения передачи на рулевое управление колебательных движений колеса при движении по неровностям. Также в задачу данного угла входит обеспечение как можно большего пятна контакта протектора ската с поверхностью трассы. Наличие данного угла еще влияет на устойчивость авто при прохождении поворотов.


Развал колес

На авто, у которых не используется подвеска МакФерсона, развал имеет небольшое положительное значение, то есть верх колес отклонен от центра авто. Обычно значение завала маленькое, около 2 градусов.

У подвески МакФерсона данный угол имеет либо нулевое значение, то есть ось колеса имеет строго перпендикулярное положение относительно поверхности дороги, либо же, в некоторых случаях, развал колес у подвески МакФерсона имеет отрицательное значение.

Отрицательные значения угла завала используются также на авто, которые участвуют в соревнованиях по круговому треку.

Следует сказать, что значительной точности при установке данного угла добиться сложно, часто его регулировка производится довольно грубо. В итоге регулировка угла развала приводит только к тому, что отсутствует повышенный износ шин. Также регулировка развала должна проводиться сразу на обеих колесах, иначе в дальнейшем авто будет уносить в сторону, где установлен меньший угол. Ну и с одной стороны будет значительно быстрее изнашиваться покрышка.


Перейдем к углу установки колеса, который называется «схождение». Это угол, который устанавливается между плоскостью колеса и продольной осью самого авто. Данный угол нужен для снижения увода авто. Также этот угол значительно влияет на скорость износа шин. Данный угол может измеряться либо градусами, либо миллиметрами. Измерение схождения в миллиметрах довольно простое. Авто ставится на площадку, сначала измеряется расстояние между внутренними краями передних колес в задней их части, а затем в передней. Далее от значения, полученного при измерении в задней части отнимается значение, полученное при замере расстояния между колесами в передней их части. Данное значение должно иметь либо нулевое значение для подвески МакФерсона, либо положительное значение – для других видов подвески. Если значение отрицательное, данный угол имеет неправильную установку.


Кастор – это угол продольного отклонения стойки подвески от перпендикулярного ее положения относительно поверхности дороги. Данный угол обеспечивает дополнительную стабилизацию колес в условиях их прямолинейного движения. Также он обеспечивает самостоятельное выравнивание положения колес во время езды, обеспечивая прямолинейность движения. Данный угол должен иметь одинаковое значение на обеих стойках, иначе разность данных углов может приводить к сносу авто в одну из сторон.

Регулировка развала-схождения своими руками

В большинстве случаев регулировка развал-схождения колес производится на специальных стендах с компьютерным вычислением данных углов. Однако выполнить регулировку развал-схождения можно и в гаражных условиях, но для этого потребуется знать, как правильно выполнить регулировку, а также иметь оснащение для выполнения данной процедуры. Чтобы отрегулировать углы, понадобится:

  • Набор ключей;
  • Специальная измерительная линейка;
  • Шнур с грузиком;
  • Линейка (обычная):

Регулировка развала колес

При регулировке развала-схождения своими руками первым производится замер развала колес. Данный угол хоть и измеряется в градусах, но его можно перевести в миллиметровое значение. Последовательность действий для вычисления развала следующая:

Видео: Развал схождение колес своими руками

  1. Авто ставится на ровную поверхность. Желательно выполнять проверку в гараже с имеющееся в нем смотровой ямой. При этом должно иметься пространство для перемещения авто, которое нужно будет при замерах.
  2. После установки авто на площадку, нужно выставить колеса, чтобы они «смотрели» ровно. После выравнивания колес, нужно нанести на колесо мелом небольшие метки. Метки ставятся вверху и внизу колеса.
  3. Далее берется шнур с грузиком. Его нужно приложить к крылу авто так, чтобы шнур имел строго параллельное положение относительно нанесенных меток. Для удобства шнур можно приклеить к крылу скотчем.
  4. Обычной линейкой с миллиметровыми делениями замеряется расстояние от колеса к шнуру в верхней и нижней части. Чтобы не было погрешности, данное расстояние измеряется не от шины, а от обода колеса.
  5. После автомобиль нужно прокатить вперед, чтобы нанесенные метки повернулись на 90 градусов. На колесо снова вверху и внизу параллельно шнуру наносится еще две метки и снова замеряется расстояние между шнуром и ободом в верхней и нижней его частях.
  6. Затем еще раз авто прокатывается, но теперь уже так, чтобы колеса провернулись на 180 град. То есть, последние две метки должны поменяться местоположением. Верхняя переместится вниз, а нижняя – вверх и снова производятся замеры.
  7. Разница в трех замерах не должна значительно отличаться. Также при нормальном угле развала разница между расстояниями в верхней и нижней частях колеса при всех трех замерах должна составлять 1 мм – у авто с передним приводом, и 1-3 мм – у заднеприводной модели.
  8. Если показатели отличаются, нужно провести регулировку. Для этого авто поддомкрачивается, и снимается колесо.
  9. После снятия колеса потребуется отсоединение кронштейна стойки от поворотного кулака. Для этого потребуется воспользоваться подготовленным набором ключей.
  10. Путем проворота эксцентрикового болта, имеющегося на поворотном кулаке, он смещается в ту или иную сторону, тем самым производится регулировка. Насколько потребуется сдвигать поворотный кулак, подскажут раннее проведенные замеры.
  11. После этого кронштейн стойки соединяется с кулаком и колесо авто ставится на место. После регулировки нужно будет еще раз провести замеры, чтобы убедиться в правильности регулировки.

Регулировка схождения колес

Закончив с развалом, можно переходить к проверке и регулировке второго угла — схождения.

Видео: Самая быстрая и точная диагностика развала-схождения

Последовательность проверки и регулировки данного угла такова:

  1. Авто становится на площадку, колеса выравниваются.
  2. С внутренней стороны колес в передней части наносятся две метки, наносить их нужно ближе к ободу.
  3. Телескопическую линейку для замера схождения подготавливают, создав у нее предварительный натяг. Концы линейки нужно упереть в имеющиеся метки. Подвижную шкалу линейки нужно переместить так, чтобы отметка «0» совпала с неподвижным указателем.
  4. После установки линейки авто нужно прокатить вперед, так чтобы линейка оказалась в задней части колеса. Важно при прокатывании проследить, чтобы линейка ни обо что не зацепилась.
  5. Далее нужно посмотреть, имеется ли отклонение на шкале и насколько. У переднеприводных авто значение схождения должно составлять «0/+-1». Если показания линейки такие, то регулировки не нужна.
  6. Если показания больше, то производится регулировка. Данная операция производится изменением длины рулевых тяг. На тяге нужно послабить контргайку и в зависимости от того, удлинять ее нужно или укорачивать, тягу нужно либо немного выкрутить, либо вкрутить. После чего снова затянуть контргайку.
  7. Закончив с регулировкой, нужно еще раз провести замеры.

Регулировка кастора обычно не проводится. Важно учитывать, что перед началом проверок и регулировок развала/схождения своими руками, следует проверить состояние резиновых элементов подвески на износ, а также проверить состояние наконечников рулевых тяг. При сильном их износе показания при замерах будут отличаться и правильно отрегулировать углы будет невозможно.

После регулировки правильность установки развал-схождения колес можно проверить на дороге. Автомобиль с правильно отрегулированными углами не должно уводить в сторону, биение в руль должно отсутствовать.

К чему может привести некачественная регулировка развал-схождения колёс?

Приводим несколько дефектов, которые могут появиться после неправильной регулировки развал-схождения колёс и способы их устранения.

Быстрый износ резины при неправильной настройке развала-схождения колес

1. Положение рулевого колеса при прямолинейном движении автомобиля отклонено от среднего положения.

Причин появления такого дефекта может быть несколько:

  • повышенный люфт руля, который не был учтён при регулировке схождения;
  • задний мост несколько повёрнут относительно продольной оси автомобиля. Этот дефект может быть пропущен регулировщиком, если работы проводились на оптическом стенде, а также в том случае, когда на компьютерном стенде отключён режим измерения угла установки мостов;
  • разница давлений в шинах правых и левых колёс, которая не была устранена перед регулировкой;
  • наличие иных скрытых дефектов в подвесной системе, которые были пропущены при осмотре и проверке ходовой части автомобиля перед регулировкой;
  • известны случаи, когда среднее положение руля изменяется, если колёса на передней подвеске поменять между собой.

В случаях, когда присутствует самопроизвольное уклонение от прямолинейного движения (увод в сторону), следует выявить и устранить причину уклонения, а только потом проверять среднее положение руля.

2. Автомобиль самопроизвольно отклоняется в сторону от направления движения.

Причин также может быть несколько:

  • разница в качестве изготовления покрышек передних колёс, выражаемая в неоднородности силовых характеристик их металлического каркаса. Такое встречается нередко. Чтобы проверить, нужно поменять передние колёса – увод должен поменять своё направление. Чтобы устранить его, следует менять между собой колёса, подбирая такую пару, при которой самопроизвольный увод прекратится;
  • дефекты заднего моста, диагностику которого перед регулировкой пропустили. Следует выполнить осмотр и проверку положения заднего моста;
  • наличие скрытых дефектов в подвесных системах, не выявленных во время их диагностики, проведённых не в полном объёме или некачественно;
  • некачественно выполненная регулировка или не откалиброванный проверочный стенд.

3. Односторонний увод машины появился только после выполненной регулировки, до этого уклонения не было, но был характерный неравномерный износ резины.

Причиной может быть разница в качестве покрышек, о которой упоминается выше, приводящей к самопроизвольному уклонению машины от прямолинейного движения. Однако до этого увод компенсировался неправильным схождением, устранение которого привело к появлению уклонения. В этом случае следует поменять резину.