Установка схождения колес. Важные параметры для управляемых колес. Какие операции можно сделать самостоятельно.

«Необходимо сделать развал-схождение» — довольно часто именно такими словами мастера заканчивают свою работу после вмешательства в ходовую часть транспортного средства. Это и правда неотъемлемое мероприятие, даже если пришлось заменить лишь наконечники рулевых тяг. В действительности под «развалом-схождением» подразумевается проверка и регулирование углов установки колес передней оси, а иногда и задней. Об этом далее в статье.


Несмотря на тот факт, что два данных термина — схождение и развал — всегда упоминаются вместе, они имеют разный физический смысл. Относятся эти термины к мероприятиям по настройке и регулировке подвески транспортного средства.


Как известно, любое вмешательство в переднюю подвеску автомобиля приводит к изменению углов установки колес, что, в свой черед, меняет поведение транспортного средства на дороге. На параметры сход-развала также влияют и иные факторы: износ резины, люфты в ходовой части, давление в шинах и так далее. Чтобы обеспечить нормальную управляемость и устойчивость транспорта, колеса устанавливают под конкретным углом относительно подвески и компонентов кузова автомобиля.

В чем опасность использования автомобиля с неправильным развалом-схождением колес


От корректной регулировки развал-схождения зависит как комфортность управления автомобилем, так и срок службы шин и некоторых компонентов ходовой части. Так, даже несколько километров вождения с неправильным сход-развалом способны повлечь за собой облысение протектора на одном из колес. К тому же, руль автомобиля будет постоянно тянуть в сторону. Но самое главное то, что если одно из колес установлено под некорректным углом, оно не только будет быстро изнашиваться, а и может привести к непредвиденной потере управляемости (за счет плохого сцепления с дорогой).

Что такое положительный и что такое отрицательный развал-схождение колес


Существует два типа схождения транспортного средства — отрицательное и положительное. Определить вид схождения очень просто: необходимо провести вдоль колес автомобиля две прямые линии. Если данные линии пересекутся сзади транспортного средства, значит схождение отрицательное, а если спереди — положительное. При положительном схождении передних колес машина легче заходит в поворот и приобретает дополнительную поворачиваемость.


При положительном схождении задних колес машина будет более устойчивой при прямолинейной езде, а при отрицательном схождении — будет неадекватно вести себя и «рыскать» со стороны в сторону.


Однако нужно помнить, что слишком сильное отклонение схождения авто от нулевого значения увеличивает сопротивление качению в условиях прямолинейного движения, что будет в меньшей степени заметно в поворотах.

Что такое схождение и в чем оно измеряется


Схождение — это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Схождение колес измеряют в миллиметрах либо в градусах/минутах. Регулировка схождения используется, как правило, на передних колесах и являет собой выравнивание расстояния между задней и передней кромками колес. Стоит отметить, что некорректное схождение является основной причиной быстрого износа протектора.

Угол наклона шкворня, что это такое


Продольный угол наклона шкворня (кастор либо кастер) — дает возможность стабилизировать положение колес передней оси автомобиля относительно направления его езды. При правильной регулировке данный параметр должен составлять шесть градусов.


Кастер является крайне важным значением. Стоит отметить, что разница в значениях кастора для правого и левого колес выше допустимых показателей может повлечь за собой увод транспортного средства в сторону колеса, которое имеет меньшее значение.

Компьютерный развал-схождение, как это происходит


Компьютерный развал-схождение дает возможность наиболее оптимальным образом выставить колеса относительно дорожного покрытия и друг друга. Благодаря этому повышается комфортность управления транспортным средством и продлевается срок эксплуатации автомобильных покрышек.


Регулировка углов наклона выполняется на специальном оборудовании — компьютерном стенде, который имеет замкнутый контур и способен измерять параметры сразу четырех колес. Подобная диагностика отличается высокой точностью измерений и позволяет выявить дефекты геометрии кузова. Помимо этого, результаты компьютерных измерений можно распечатать, что позволяет мастеру тщательно их проанализировать, а это, в свою очередь, дает более полную картину состояния ходовой части автомобиля.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для производства развала-схождения своими руками


  • Линейка.
  • Шнур с отвесом.
  • Стандартный набор инструментов.

Выбор рабочего места

Все работы по регулировке сход-развала необходимо проводить на ровной площадке с подъемником либо смотровой ямой.


Как правильно поставить автомобиль

Колеса автомобиля должны быть строго выставлены в прямолинейном направлении.

Развал своими руками, пошаговая инструкция





Схождение своими руками, пошаговая инструкция




Развал-схождение автомобилей ВАЗ и иномарок, есть ли разница

Стоит отметить, что на современных автомобилях, в отличие от автомобилей семейства ВАЗ, не требуется регулировка развал-схождения, поскольку конструкция их подвески исключает изменение углов установки колес на протяжении определенного эксплуатационного периода. Развал-схождение на иномарках нужно делать лишь в двух случаях: после ремонта подвески (замены амортизаторов либо пружин) или после ДТП.


Как часто нужно делать развал-схождение автомобилей

Периодичность проведения такой процедуры, как развал-схождение, следующая: для авто отечественного производства — каждые 10-15 тысяч километров, а для заграничных моделей — каждые 30 тысяч.

Удачная эксплуатация автомобиля - это невероятно важный момент для каждого владельца транспортного средства. Чем лучше настроена машина на эксплуатацию, тем проще достичь высокого комфорта, а также требуемой надежности. Одной из настроек, которая всегда должна быть в норме для вашего авто, является развал-схождение колес. Угол установки каждого колеса - это важнейший момент, который определяет качество свободного хода, а также влияет на износ резины, непроизвольное торможение и прочие параметры поездки. Машина с неверно установленным развалом часто оказывается менее экономичной, обладает плохой динамикой и постоянно есть резину.


С помощью установки угла схода-развала на специализированной станции вы сможете легко получить нормальные условия работы важных функций автомобиля. Выполняется эта процедура достаточно просто. Необходимо найти станцию, в которой производят нужные процедуры. Стенд для регулировки развала-схождения достаточно сложен, потому обычно под эту услугу выделяют отдельный бокс. Также на станции должен присутствовать хороший специалист. Но не всегда получается регулировать развал-схождение на СТО.

Самостоятельная регулировка развала-схождения: стоит ли выполнять?

Когда-то стенды регулировки развала-схождения колес автомобиля были только на самых дорогих станциях, делали их преимущественно владельцы иномарок, которые были невероятно редкими участниками дорожного движения. Сегодня же эта процедура является стандартной стадией проведения регулярного технического обслуживания. Но далеко не всегда у владельца авто есть возможность сделать процедуру на станции.


В таком случае многие могут прибегнуть к самостоятельной регулировке угла установки колеса. Учитывая важность высокого качества этого показателя, нужно постараться, чтобы установить колеса достаточно четко. Ведь без специального оборудования сделать это становится не так и просто. Тем не менее, качественный угол установки важен, ведь неточная регулировка чревата такими последствиями:

  • колеса начинают искусственно тормозить автомобиль, препятствуя нормальному движению накатом;
  • из-за давления на определенные участки покрышки происходит неравномерный и очень быстрый износ резины;
  • плохой накат также влияет на увеличение расхода топлива и усложнение условий работы двигателя;
  • происходит значительное давление на подвеску, все элементы ходовой части работают неправильно;
  • при поездке происходит постепенное изменение угла установки колес и усугубление неполадки.


Вот такие неприятные последствия неточной установки развала-схождения. Потому рекомендуем выполнять процедуру у специалистов, которые обладают нужным оборудованием и могут предоставить необходимые возможности правильной работы с вашим авто. Нынешние компьютеризированные стенды регулировки не пропускают отклонения даже на миллиметр.

Самостоятельная же работа с развалом и схождением колес зависит от вашей выдержки, а также от условий проведения работы. Для нарушения настроек достаточно выбрать недостаточно ровную площадку. В таком случае все колеса у вас будут стоять неровно. Если вы решили самостоятельно выполнять регулировку столь непростого узла, перед началом обязательно прочтите инструкцию, изучите ее на предмет ограничений.

Регулируем угол развала колес на вашем автомобиле

Практически все авто обладают одинаковой системой регулировки угла развала. Регулируют этот показатель для каждого колеса в отдельности. Зачастую только передние колеса имеют возможность регулировки этого показателя, но если в вашей машине независимая многорычажная подвеска в задней части, также придется проводить данную процедуру. Перед выполнением следует загнать авто на смотровую яму или эстакаду. Это поможет выполнить все работы намного проще. Процедура регулировки угла развала колес в автомобиле проводится следующим образом:

  • установите авто на эстакаде и проверьте идеальную горизонтальную ровность установки транспортного средства;
  • обзаведитесь отвесом (специальная нить с привязанным внизу грузом) для замера вертикальной ровности установки колеса;
  • приставьте нить отвеса к середине колесной арки над колесом, замерьте линейкой расстояние от обода колеса до отвисающей нити;
  • прокатите машину вперед или назад, чтобы провернуть обод на 90 градусов и повторите ваш замер;
  • так следует вымерять четыре места через каждые 90 градусов и определить, в какую сторону наклонено колесо;
  • затем нужно добраться до болта регулировки развала-схождения и по инструкции выполнить регулировку;
  • не забывайте про обязательное качественное затягивание болтов, что является порой самой сложной и важной частью работ.


Очень важно выполнить все задачи правильно. Чаще всего вам придется повторить эту процедуру с двумя передними колесами, чтобы получить нормальный угол развала колес участвующих в управлении. Но если на задней оси также возможна регулировка, следует выполнять ее также. Это позволит вам улучшить качество работы колес и получить максимум легкости в свободном ходу. На задние колеса можно обращать несколько меньше внимания, а вот у передних колес, на которые подается привод, есть серьезные ограничения. Допустимые погрешности в данном случае составляют +1мм / -1 мм.

Установка угла схождения колес самостоятельно

Регулировать схождение достаточно сложно, эта процедура потребует либо специального оборудовании в виде телескопической точной линейки, либо помощника. Вам необходимо измерить расстояния между крайними точками обода переднего и заднего колеса на правой и левой стороне автомобиля. Для этого нужно сначала поставить метки на одном уровне, который будет равен осевому горизонту. Для этого можно воспользоваться линейкой, поставив метки на одной высоте (предположим, это будет 35 сантиметров) на переднем и заднем колесе. Далее процесс выполняется следующий:

  • замеряйте расстояние между двумя поставленными метками с точностью до одного миллиметра;
  • прокатите автомобиль вперед, чтобы провернуть колеса на 90 градусов, повторите замер на той самой высоте;
  • выполните данное действие четыре раза, пока не вымеряете расстояние для каждого положения колес;
  • сравните полученные данные с показателями в инструкции по эксплуатации (заводскими техническими характеристиками);
  • проведите аналогичную процедуру на другой стороне автомобиля;
  • при необходимости увеличивайте или уменьшайте длину рулевых тяг, подтягивая специальную гайку;
  • после всех изменений обязательно снова проведите все соответствующие замеры.


Снова напомним, что не стоит забывать полностью затягивать все гайки и контргайки. Это поможет избежать быстрого расшатывания механизмов и получения нормальных условий эксплуатации автомобиля. Тем не менее, такая установка схождения колес не является точной. Высокое качество этой настройки может обеспечить только компьютерное оборудование. Впрочем, больше проблем у владельцев автомобилей зачастую возникает именно с развалом. Даже если вы не отрегулируете схождение, можно просто промерить углы установки колес и убедиться, что от заводских показаний эти цифры отличаются не больше, чем на 2-4 миллиметра. Предлагаем посмотреть видео о самостоятельной регулировке развала-схождения альтернативными методами:

Подводим итоги

Если у вас нет возможности воспользоваться профессиональным сервисом, обязательно проверяйте углы установки колес самостоятельно с помощью описанных методик. Если отличия от требуемых характеристик будут не слишком большими, можно не проводить установку развала-схождения. Но в случае, если вы определите серьезные отличия от заводских показателей, придется разобраться и с системой регулировки колес. Особенно быстро сбивается в наших условиях эксплуатации показатель развала.

Несмотря на доступность изложения, процедура регулировки развала-схождения своими руками является достаточно сложным процессом с массой тонкостей. К примеру, можно допустить расхождение на 3-4 миллиметра в регулировке развала, что приведет к постоянному торможению и быстрому износу протектора. Вариантов ошибок и неприятностей в данном случае достаточно много, но иногда только ручной метод регулировки является доступным и возможным. Скажите, доводилось ли вам когда-либо выполнять регулировку развала-схождения своими руками?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители? Не пожимайте плечами, мол, а зачем живя в городе, знать, как самому сделать развал схождение. На каждом шагу СТО или шиномонтаж, там есть оборудование. Надо сделать развал схождение, взял и заехал.

Вы правы, в городе сегодня совершенно не нужно забивать себе голову лишними знаниями об устройстве автомобиля и устранении неисправностей. Просто готовьте деньги, подъезжайте к автосервису, а там вас и «раскрутят» по полной программе.

А если вы оказались за чертой города, в поселке или деревне, где понятия не имеют о том, что такое стенд для регулировки колесной базы. Или линейка регулировки угла схождения колес. А ведь не так уж и давно, развал схождение своими руками являлась обыденной технологической операцией. Правда и машины тогда были попроще, и автосервис отсутствовал.

Основные параметры для развала схождения колес

Итак, волею судеб вы оказались в населенном пункте, в котором отсутствует такое благо цивилизации, как автосервис. И, закон «падающего бутерброда» вдруг срабатывает, происходит поломка.

То ли вам придётся , то ли , например, шаровую опору. В любом из этих случаев после ремонтных работ нужно сделать развал схождение колес. А где сделать развал схождение? В гараже бывшего совхоза компьютерный стенд регулировки колес как-то не прижился. А вот стародавняя линейка регулировки угла схождения найдётся обязательно.

Для чего нам нужно будет делать, хотя бы элементарный развал схождения своими руками? А чтобы можно было ехать и управлять автомобилем, и чтобы доехать до автосервиса на колесах с нормальным протектором, а не на лысой в одну сторону резине.

Параметры развала схождения для всех колес:

  • Развалом колёс называется угол между вертикалью колеса и плоскостью вращения колеса. При отрицательном развале колесо направлено внутрь вертикали верхней частью, а при положительном развале верхняя часть колеса направляется наружу.
  • Схождением колес называется угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Схождение колес измеряется в миллиметрах или в градусах/минутах.

Параметры развала схождения для управляемых колес:

  • Углом поперечного наклона называется угол между проекцией оси поворота на вертикальи поперечную плоскость колеса.
  • Продольным углом наклона оси поворота колеса (кастр) называется угол между проекцией оси поворота колеса на продольной плоскости и вертикалью. Кастр при проведении правильной регулировке развал схождения колес, обеспечивает самовыравнивание колеса за счёт скорости. Нормальный кастр равен 6 0 .

Как сделать развал схождение колес своими руками

Регулировка угла развала колес

Для того, чтобы сделать развал схождение в полевых условиях, вам понадобится: площадка (ровная, ещё лучше со смотровой ямой), стандартный набор инструментов, мел, шнур-отвес, линейка.

  • выставить колеса в положение движения прямо.
  • мелом сделать отметки на колесе по диаметру вверху и внизу.
  • прикладываем к крылу шнур с отвесом и в месте меток измеряем расстояние от обода до шнура. Разница в измерении должна быть ±3 мм.
  • прокатить авто вперед, чтобы метки повернулись на 90 0 и повторить процедуру замера (это делается для чистоты проведения замеров, т.к. ни крыло, ни колесо, ни площадка не являются идеально ровными).
  • снять колесо, отпустить два болта крепления кронштейна поворотного кулака и амортизатора.
  • сдвигаем поворотный кулак наружу или внутрь на расстояние и в направлении полученное в результате замеров.
  • закрепить кронштейн и колесо на место.

Этой процедурой мы добьёмся правильной установки угла развала колеса. Допускаются следующие погрешности нормы угла развала переднего колеса: заднеприводные авто - +1/+3 мм; переднеприводные авто - -1/+1 мм.

Регулировка угла схождения колес

Регулировка схождения колес производится специальной телескопической линейкой. Обязательно ровная поверхность и колеса в направлении «прямо».

  • мелом на внутренней стороне покрышки, вплотную к диску на обоих колесах ставим метки – точки.
  • линейка устанавливается концами в эти точки так, чтобы не касаться никаких деталей кузова, подвески и т.д., и фиксируется. При этом «0» совмещаем с неподвижным указателем шкалы.
  • чуть двигаем авто вперед, так, чтобы линейка смещалась назад, не касаясь никаких деталей.
  • проверяем показания. Расстояние между колесами стало меньше – укорачиваем рулевые тяги, если больше, то удлиняем рулевые тяги. Регулируем длину тяг с помощью муфты.

Таким образом, проведенная регулировка развала схождения колес своими руками в полевых условиях, позволит вам более-менее благополучно добраться до ближайшего автосервиса и выполнить контрольные замеры развала схождения на стенде.

Удачи вам при проведении операции «развал схождение колес своими руками».

Многие автовладельцы слышали о такой операции, как развал-схождение колес и даже проводили ее в автомастерской. Из статьи вы узнаете, почему эта операция важна и научитесь проводить ее самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов.

От чего зависит развал и схождение

Развал - это отклонение плоскости колеса от строго вертикальной линии. Если развал отличается от рекомендованных для автомобиля значений, то ускоряется износ покрышек, падает управляемость и немного возрастает расход топлива.


Схождение - это отклонение направления вращения колес от направления движения автомобиля. Схождение у стоящего неподвижно автомобиля всегда отличается от этого же параметра у автомобиля, находящегося в движении. Поэтому схождение настраивают таким образом, чтобы при наборе скорости отклонение сводилось к нулю. Если же схождение отличается от рекомендованного для автомобиля, то возрастает расход топлива, ускоряется износ покрышек, падает управляемость и устойчивость машины на дороге.


Ходовая часть современного легкового автомобиля - это сложная сбалансированная система, влияющая на большинство характеристик машины. Если максимально упростить конструкцию и принцип работы ходовой части, то ее можно представить в виде подвижного треугольника, в котором нижняя сторона всегда параллельна земле. В этом случае при изменении расстояния от днища автомобиля до земли меняется угол между нижней и длинной частями треугольника, а также длина второй короткой части. Если по каким-то причинам длина одной из частей треугольника меняется, то нарушается работа всей системы. Поэтому развал и схождение зависят как от исправности подвески, так и от настроек регулировочных элементов. Прежде чем приступать к регулировке развала и схождения, необходимо отремонтировать переднюю и заднюю подвеску. В противном случае даже самая лучшая регулировка на неподвижном автомобиле не приведет к оптимальным углам развала и схождения при движении даже на средней скорости. В результате - снижение управляемости, увеличение расхода топлива и ускорение износа шин.

Как самостоятельно отрегулировать схождение колес

Для проверки и регулировки схождения колес вам понадобятся:

  • смотровая яма;
  • линейка длиной около 2 метров с миллиметровой разметкой;
  • два ровных деревянных бруска длиной 60-80 сантиметров;
  • набор ключей;
  • лампа с удлинителем.

Схождение желательно проводить на полностью загруженном автомобиле с полностью исправной передней и задней подвеской. Если передняя или задняя подвеска неисправна, то проводить регулировку схождения не имеет смысла. Ведь расположение колес во время движения будет отличаться от необходимого, несмотря на тщательно проведенную настройку.

Сама проверка и регулировка не вызывает затруднений. Чтобы проверить и отрегулировать схождение, сделайте следующее:

Вывод

Развал и схождение вполне возможно выполнить своими силами. Главное - не спешить и тщательно выполнять все пункты рекомендаций. Это позволит вам поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии, снизить расход топлива и .

Развал схождения делается дедовским способом:

1. Загнать машину на канаву.

2. Руль автомобиля установить в правильное положение.

3. Взять коробок спичек и четыре-пять метров любой толстой нитки, толщиной 1-2 миллиметра (тоньше нельзя).

4. Пригласить в помощники любого человека.

5. Натянуть нитку от переднего колеса до заднего (один человек держит нитку на переднем другой - на заднем колесе). Нитка должна быть натянута очень сильно по центру колёс. Спичечный коробок подложить боком (толщиной 5 см) на заднее колесо по центру к задней точке покрышки. Таким образом, передняя покрышка по центру должна касаться нитки обеими сторонами. Если на переднем колесе натянутая нитка не касается покрышки и есть зазор, то следует рулевыми тягами под машиной подвести колесо в нужную сторону. Эту операцию проделать сначала с левой стороны автомобиля, затем с правой. Затем затянуть контргайки на рулевых тягах и ещё раз проверить: если операция выполнена правильно и передние колёса обеими точками прикасаются к шнуру с обеих сторон автомобиля, то вы развал схождения выполнили на 100%. Если есть сомнения, то можно поехать на электронную диагностику и она покажет точно по нулям.

Это - описание регулировки схождения колёс в домашних условиях, а развал передних колёс можно проверить следующим образом: автомобиль должен стоять передними колёсами на ровной поверхности на асфальте без нагрузки. К передним колесам нужно приложить обыкновенный угольник и он покажет неисправность. Чтобы её устранить, нужно знать марку автомобиля, так как Для каждой марки автомобилей имеются свои технологии, как для передней, так и для задней подвески.

Для того, чтобы сделать регулировку углов развала и схождения на автомобиле своими руками потребуется ровная горизонтальная площадка, лучше в гараж, со смотровой ямой, набор инструментов, крепкий шнур диаметром 1,5..2 мм, линейка с миллиметровой шкалой, телескопическая линейка, строительный уровень, отвес, мел или белый маркер.
Перед въездом автомобиля на место выполнения регулировки необходимо проверить строительным уровнем в двух направлениях горизонтальность рабочей площадки под колесами. При наличии отклонений от горизонта более 2 мм на ширине колеи колес выполнить регулировку горизонта подкладкой листа фанеры или другого подобного материала. Далее следует проверить давление в шинах колес, оно должно соответствовать паспортным данным автомобиля. Непосредственно перед проведением измерений нагрузить передний мост автомобиля собственным весом, нажав руками на бампер, чтобы выровнять нагрузку на подвеску.
Регулировку следует начинать с измерения углов развала передних колес. Начинают с левого колеса. Для этого вывешивается отвес так, чтобы нить проходила через линию оси колеса. В верхней части нить закрепляется на капоте любым способом. Проще всего прижать нить магнитом. После закрепления нити отвеса производится измерение линейкой расстояний от обода (обод не должен иметь видимой деформации) диска до нити в верхней и нижней его точке. Значения измеренных размеров записывают на схеме измерений. Положение верхней и нижней точки помечают мелом. Затем прокатывают автомобиль до поворота колеса на 90 градусов и повторяют замер с записью значений на схеме измерений, сделав мелом отметки положения точек измерения. Еще прокатывают автомобиль до поворота колеса на 180 градусов от первоначального положения и производят измерения с записью результатов на схеме измерений. Расхождение размеров в каждом из трех положений должно быть не более 1 мм. В противном случае диск бракуют.
Разница этих размеров в верхней и нижней точке обода и характеризует угол развала колес. Значение угла для конкретного автомобиля следует смотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля. (Пересчитать значение угла развала в паспорте на разницу размеров можно, используя тригонометрические функции для треугольников). Например, для подвески переднеприводных автомобилей разница составляет ±1,0 мм для заднеприводных автомобилей разница в размерах +1,0…+3,0 мм. При этом, величина измеренного размера в верхней точке должна быть меньше, чем в нижней. Если при измерении обнаружено отклонение от паспортной величины, проводят регулировку угла развала колес. Для этого снимают колесо, подняв автомобиль домкратом, и отсоединяют кронштейн от стойки поворотного кулака. Поворотом эксцентрикового болта на поворотном кулаке производят регулировку. Величину поворота кулака оценивают по фактическому отклонению размеров от нормы.
Далее колесо устанавливают на автомобиль, подсоединив и закрепив кронштейн стойки и проверяют результат повторными измерениями в том же порядке.
При достижении паспортного значения на левом колесе, выполняют такую же работу с правым колесом.
Регулировка схождения колес.
Автомобиль в исходном положении после регулировки развала передних колес.
Колеса выравнивают поворотом руля. С внутренней стороны передних колес мелом ставят метки, располагая их ближе к ободу на высоте оси колеса от пола, и упирают в них концы телескопической линейки. Чтобы она держалась делают предварительный натяг. Подвижную шкалу перемещают так, чтобы отметка «0» совпала с неподвижным указателем. Далее прокатывают автомобиль вперед до поворота колес на 180 градусов. Отклонение на шкале линейки и есть величина схождения. Для переднеприводного автомобиля это +1…+2 мм, то есть увеличение размера по линейке в положении после поворота колес.
Если отклонение больше, или меньше, производят регулировку рулевыми тягами, предварительно отвернув контргайки.
Закончив регулировку, затягивают контргайки.
Проверка результатов регулировки пробным проездом. При этом не должно быть увода автомобиля от прямолинейного направления.

Колеса автомобиля должны двигаться по прямой линии, а после поворота возвращаться в исходное положение. Этот фактор влияет на многие аспекты: это и устойчивость автомобиля на дороге, и нормы расхода топлива, и состояние покрышек на колесах. Нестабилизированные колеса расходятся в стороны при движении автомобиля, и водитель с помощью руля возвращает их в нужное положение. А если скорость движения высокая, то сама растущая неустойчивость автомобиля представляет большую опасность.
С самого начала нужно выставить нулевое положение рулевой рейки. Сняв руль, зафиксируйте его в положении симметричности рулевых спиц. Далее при повороте колес в сторону, хоть влево, хоть вправо - должен быть одинаковый градус поворота колес (и руля соответственно). Регулирование осуществляется с помощью рулевых тяг (там на их наконечниках гайки. Надо их тоже выставить по оптимальному нулевому положению руля).
Для регулирования схождения колес используется специальный натяжной прибор,. Он устанавливается между колес, чтобы наконечники упирались в бок покрышек. Стрелка будет показывать уровень схождения. Если есть отклонения, их необходимо устранить.
Если делать развал- схождение самостоятельно, в гаражных условиях, нужно замеры производить много раз, а потом выставлять уровень по среднему значению. Только при этом условии автомобиль при движении не будет «уводить» в сторону, по норме будет расходоваться топливо и равномерно стираться покрышки. А еще важно помнить, что для дорогих автомобилей иностранного производства все-таки лучше эту процедуру доверить специалистам- сотрудникам станции технического обслуживания. Там развал- схождение делается на специальном стенде с помощью электронного прибора. Но это весьма недешевая процедура.