Самый популярный кроссовер в мире.

Кроссоверы – один из самых популярных классов автомобилей. За создание паркетников взялись даже самые именитые производители авто в мире – Lamborghini, Bentley, Maserati и даже Maybach.

Но какие автомобили из мира SUV самые лучшие на сегодня? Наверное, однозначного ответа тут быть не может. У каждого свои критерии. же решила назвать свою «десятку» лучших, руководствуясь самым простым критерием – объемы продаж.

В Украине Mazda предлагает CX-5 на выбор с одним из двигателей:

  • 2-литровым бензиновым мощностью 150 л.с.;
  • 2,5-литровым бензиновым мощностью 194 л.с.;
  • 2,2-литровым дизельным мощностью 175 л.с.

Двухлитровый мотор работает исключительно в паре с 6-ступенчатой механикой. Два остальные предлагаются только с 6-ступенчатым автоматом.


Baojun 510 – компактный китайский кроссовер, который дебютировал в начале 2017 года. Автомобиль выпускается на совместном предприятии, одним из совладельцев которого является американский концерн General Motors.

Паркетник комплектуется 1,5-литровым бензиновым мотором. Его отдача – 111 лошадиных сил и 147 Нм крутящего момента. Тяга передается на передние колеса через 6-ступенчатую «механику».

В Китае цены на Baojun 510 стартуют с $8 000.


В пятерку лидеров удалось попасть и «китайцу» Haval H6, который в Украине известен под брендом Great Wall.

Сам факт присутствия китайского автомобиля в ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов в мире уже впечатляет.


Еще один кроссовер от «Ниссана» — — попал в ТОП-10.

В Украине Nissan Qashqai можно купить, как с бензиновым, так и дизельным мотором. В автосалонах на выбор вам предложат три агрегата:

  • 1,2-литровый бензиновый мощностью 115 лошадиных сил;
  • 2,0-литровый бензиновый мощностью 144 лошадиные силы;
  • 1,6-литровый дизель мощностью 130 лошадиных сил.

Бензиновые моторы могут работать в паре, как с механикой, так и вариатором. Дизель трудится в дуэте исключительно с вариатором.


Hyundai Tucson имеет в Украине богатый выбор моторов:

  • 1,6-литровый бензиновый мощностью 177 л.с.;
  • 2,0-литровый бензиновый мощностью 155 л.с.;
  • 1,7-литровый дизельный мощностью 115 л.с.;
  • 2,0-литровый дизельный мощностью 185 л.с.

«Туксон» можно купить, как с передним, так и полным приводом.


В Украине кроссоверы Honda не очень популярны. Как и японский бренд в целом. О чем свидетельствует статистика продаж за 2016 год.

А вот на мировом рынке – один из лидеров в своем классе.


В Украине можно взять с:

  • 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 145 л. с.;
  • 2,2-литровым дизельным мотором мощностью 150 л. с.

Полный привод и 6-ступенчатый автомат предлагается только с дизельным двигателем. Бензиновый мотор работает в паре с 6-ступенчатой механикой, либо 7-ступенчатым вариатором.


  • 2,5-литровым бензиновым мощностью 171 л.с.;
  • 1,6-литровым дизельным мощностью 130 л.с.
  • Двухлитровый мотор работает в паре с 6-ступенчатой механикой и вариатором. Дизель предлагается только с «ручкой», а 2,5-литровый бензин – исключительно с вариатором.

    Кузов универсал
    Привод передний/полный
    Клиренс (мм) 201
    Объем багажника (л) 615
    Расход топлива, от л/100 км.
    город 6,8
    трасса

    Какой кроссовер лучший? Однозначного ответа на вопрос дать не получится, по нескольких причинам: во-первых, все зависит от комплектации, во-вторых, от того, кто сидит за рулем, а, в-третьих, от производителя. Чтобы как-то облегчить непростой выбор, был собран данный рейтинг. В рейтинге представлены лучшие марки и модели, к каждой из которых прилагается сжатый обзор основных технических характеристик: описывается начинка «под капотом», интерьер, и слегка затрагивается описание экстерьера кузова, отличительные особенности от предыдущих моделей, различия модельного ряда и комплектаций. Рейтинг разделен на две категории D и F, согласно буквенной Европейской классификации авто по стоимости и классу (средний и люкс). Ниже предлагается ознакомится с 15 наилучшими представителями кроссоверов.

    Лучшие кроссоверы среднего класса

    Renault Duster

    Renault Duster является самой бюджетной моделью рейтинга кроссоверов по надежности в России в средней ценовой категории от 600 тыс. – 1 млн. Итак, что же нам преподнесет «жемчужина» французского автопрома, собираемая в России в Москве на заводе-родине «Москвича» АЗЛК. В ассортименте аж 14 различных модификаций Дастера с объемом двигателя 1,5-2 литров на дизельном и бензиновом топливе. Остановимся на конкретных кроссоверах, противоположных с двух концов перечня моделей по цене: Authentique 1.6 2WD MT5 vs. Luxe Privilege 2.0 4WD AT4:

    • Передний привод vs. полный. Дастер переводится как «пыльный», т.е. тонкий намек на «вездеход», но, как видно из характеристик, Дастер Дастеру рознь!
    • Разница в цене всего 350 тысяч;
    • 114 vs. 143 лошадиных сил в пользу Luxe Privilege 2.0;
    • С названия уже сразу виден объем двигателя: 1,6 против 2 литров;
    • Расход топлива на два литра (на 100 км) ниже на всех трассах в пользу «бюджетной модели»;
    • МКПП 5 ступенек против АКПП четырехступенчатая (догадайтесь у кого);
    • У Аутентика нет ничего особенного в салоне (даже кондиционера), кроме усилителя руля;
    • У Привилегии есть даже кожаный салон и круиз контроль, не говоря уже о «необходимых потребностях» в кондиционере, обогреве сидений и зеркал.

    Вердикт очевиден – лучше месяцок-другой (всего-то 350 тысяч) посидеть на диете, чем купить самую «бедную комплектацию».

    KIA Sportage

    Итак, KIA Sрortage лидирует по рейтингу продаж кроссоверов в России 2018 года. На рынке существует более 13 модификаций. Все они поголовно с двухлитровым двигателем, кроме одной модели 1,6 литра (185 коней), которая кстати, почти в два раза дороже самой «бедной» модификации с 2 литровым двигателем мощностью 150 л.с. Для сопоставления возьмем как раз эти две модификацию – самую «экономную» по деньгам, и 1,6 «белую ворону» за 2+ миллион, в которой производитель немного «разгулялся». Итак, GT-Line 1.6 AMT AWD vs. Classic 2.0 MT FWD:

    • Ценовая разница в 800 тысяч;
    • Оба бензиновых двигателя;
    • Коробка передач у GT-Line6 роботизированная 7 ступенек, в отличии от механической шестиступенчатой Classic 2.0;
    • 4×4 vs. передний привод.
    • Отсутствие подогрева сидений, кожаного салона, адаптивного и классического круиз-контроля, и даже климат-контроля (есть только кондиционер) в Классике;
    • GT-Line «напичкан» всем чего нет в Классике и даже более;
    • Разница в расходе топлива у топового представителя по городу на 1,5 литра ниже на 100 каждые километров.

    Nissan Qashqai

    Бесспорный лидером в рейтинге кроссоверов по надежности в России в средней ценовой категории является Nissan Qashqai. Цена на кроссовер колеблется в пределах от 950 тысяч до 1,5 млн. рублей. Самая скромная комплектация включает в себя: круиз-контроль, климат-систему, 1,2 литровый двигатель мощностью 115 л.с., двухприводную трансмиссию, шестиступенчатую механическую коробку передач, 16 дюймовые стальные диски. Топовая комплектация: двухлитровый двигатель мощностью 144 лошадки, полноприводная трансмиссия, вариаторная коробка передач, 19 дюймовые диски, приятный на ощупь кожаный салон с локальной отделкой искусственной замшей, круиз-контроль, интеллектуальная система слежения за дорогой и многое другое.

    Suzuki Grand Vitara

    Сузуки Гранд Витара занимает лидирующие позиции рейтинга кроссоверов на вторичном рынке России. Авто пользуется большой популярностью т.к. кроссовер относительно дешев и надежен, его не составит труда продать даже с пробегом. Речь в этом небольшом обзоре пойдет о модели 2017 года, средняя стоимость которой составляет 1,2 млн. рублей в автосалонах. Данное авто неплохо «напичкано» даже в базовой комплектации, коей является JLX-A. JLX-A имеет полный привод, двухлитровый (2.4 топовый вариант) движок, автоматическую или ручную коробку передач, тканевый салон. Бортовая консоль управления оборудована переключателем трансмиссии, и кнопкой зажигания двигателя без ключа, гидравлически усиленный руль. В салоне поддерживается свой микроклимат, благодаря автоматическому климат-контролю и подогреву передних сидений. В машине есть встроенный круиз -контроль, мультирум, иммобилайзер. Источником света передних фар являются биксеноновые лампы. В целом, комплектация может отличаться, но лидирующая позиция Сузуки на вторичном рынке пока что неизменна.

    Hyundai Creta

    По рейтингу продаж кроссоверов в России 2018 года лидирующее место занимает 5ти местная Hyundai Creta. Hyundai Creta – это не полноприводное авто, конструкция трансмиссии в этой модели перенеприводная! Стартовая цена на базовую комплектацию составляет 800 тыс. рублей. Двигатель объемом 1,6 литра способен выдавать максимальный крутящий момент 4850 об/мин. Мощность авто 123 л.с. Машина оборудована 6 ступенчатой полуавтоматической коробкой передач. Дизайнеры и инженеры постарались на славу, создав внутренний интерьер в салоне с кожаной мебелью не только эстетически привлекательным и просторным, но и достаточно многофункциональным: все сиденья имеют встроенную функцию обогрева, в т.ч. задние пассажирские; автоматический климат-контроль обеспечит интеллектуальное поддержание температуры в салоне на заданном уровне; много полезных карманов: на спинках с тыльной части сидений, на дверях, в подлокотнике, для очков.

    Toyota RAV4

    А Вы знали, что Тойота – самый успешный автопроизводитель в мире по количеству продающихся машин ежегодно? По меньшей мере 250 тыс. экземпляров RAV4 каждый год покидают автосалоны навсегда, и становятся полноценными членами новой семьи. Именно поэтому Toyota RAV4 признан лучшим кроссовером 2018 года по цене-качеству до 1.5 млн. Любому, кто присматривается к Тойоте РАВ4 придется выбрать какое «стальное сердце» будет у «суженой» под капотом, но прежде чем совершить «главную» ошибку в жизни, рекомендуется «окунуться с головой» в чтение спецификаций, изучив от корки до корки огромный ассортимента двигателей: от двухлитровых с механической коробкой передач, до 2,5 литровых гибридов с вариаторной КП. Потребляют все они по-разному, минимум 5 литров топлива каждые 100 километров на междугородних трассах. Стоит также обратить внимание на стальные диски, которые визуально одинаковы, но разнятся в диаметре – в модельном ряде встречаются 17 и 18 дюймовые. В самых дорогих комплектациях кроссовера встречается бортовой иммобилайзер, система подогрева кресел, руля, двухканальный кондиционер, кожаный салон, различные датчики: дождя, удара, а также неплохая противоугонная система с доступом к авто только от транспондера.

    Honda CR-V

    Honda CR-V предлагает несколько полноприводных модификаций двух моделей: CR-V 2.0 CVT и CR-V 2.4 CVT. Естественно, главное отличие их заключается в объеме двигателей (2 литра против 2,4), крутящем моменте, и числу «одновременно запряжённых лошадок» (150 vs. 186 л.с.). Во всех комплектациях предусмотрена вариторная трансмиссия(бесступенчатая). Средний расход топлива при смешанном типе езды (городской + загородный) приблизительно 7-8 литров (желательно, с октановым числом не ниже 92) топлива на 100 км. Топовые комплектации имеют двухдиапазонную климат-систему, кожаную отделку мебели, подогрев водительского кресла и пассажирского дивана, мультифункциональный дисплей, и всё остальное, что имеется в базовых характеристиках. Базовая комплектация оснащена климат-контролем попроще, имеет только подогрев передних сидений, тканевый салон, и круиз-контроль. Разница между ТОП и Бэйсик до неприличия велика – порядка 25 тыс. долларов США.

    Subaru Forester

    Subaru Forester можно назвать лучшим кроссовер 2018 года по цене-качеству до 2 млн. рублей, средняя цена которого 1,7 млн. рублей. Четвертое поколение кардинально изменилось внешне: по кузову даже не скажешь, что новый Форестер является родственником своих старших собратьев предыдущих поколений, разве что по «глазам» и типу кузова CUV. Действительно, все меняется, одни лишь фары у Субару выполнены c привычным разрезом. Subaru Forester последнего поколения имеет несколько комплектаций (разница между базовой и топовой 15 тыс. долларов) кардинально отличающиеся друг от друга: коробкой передач (механическая или вариаторная), обшивкой салона (ткань или перфорированная кожа), наличие/отсутствие круиз-контроля, встроенным типом климат-контроля (двухзональный или нет). Объем двигателя автомобиля также зависит от модели, литраж колеблется от 2 до 2,5 литров.

    Лучшие кроссоверы премиум класса

    Infiniti QX50

    Infiniti QX50 – лучший кроссовер 2018 года по цене-качеству до 3 млн. рублей в категории класса люкс. QX50 выглядит весьма своеобразно: сочетает в себе спортивно-представительский стиль. QX50 немного длиннее своего предшественника EX50. Пятиместный салон снабжен двухдиапазонной климат системой с ионизатором воздуха и фильтром мелких частиц. Все сиденья, и руль в том числе, обшиты натуральной кожей. Салон повсеместно украшен деревянными вставка из клена покрытого лаком. Топливный бак у кроссовера рассчитан на 80 литров топлива. Все автомобили комплектуются 2,5 литровым 7 ступенчатой АКПП. В модели Hi-tech и Hi-tech+wheels встроен активный бортовой круиз контроль, призванный самостоятельно помочь водителю управлять авто когда в этом появляется необходимость.

    Lexus NX

    Второй японец в категории лучших кроссоверов 2018 года по цене-качеству до 3 млн. Что же ждет покупателя базовой комплектации за 2,2 млн.: передний привод, бензиновый двигатель 2 литра мощностью 150 лошадиных, вариаторная КП, запуск двигателя ключ-картой, мягкий салон без кожи (не ослышались), помощник подъема в гору (иронично представляется маленький японец тянущий машину в гору с толкача), а также подогрев сидений и зеркал и др. мелочи. Что ждет покупателя 300h AWD Exclusive (ТОП за 3,4 млн): гибридный движок на 2,5 литра мощностью 197л.с., базовая комплектация + круиз-контроль, салон из кожи, вентиляция сидений, подогрев и электро усилитель руля, система контроля мертвых зон, светодиодная оптика и др. В целом, действительно есть за что переплатить, т.к. описана всего лишь «вершина айсберга». Машина очень не прихотлива в обслуживании. У всех Лексусов ТО каждые 10 тыс пробега, что гарантирует вам высокие показатели надёжности. Весьма жесткая по подвеске, поэтому будете чувствовать неровность дороги.

    Audi Q5

    Audi Q5 лидирует в рейтинге кроссоверов по цене и качеству 2018 года. На выбор аж две комплектации, многообразие не блещет, но лучше, чем нечего: дизель (190 л.с) и бензин (252 л.с) с объемом 2 двигателя литра. Трансмиссия у ауди ку 5 индивидуальная, по желанию: шестиступенчатая ручная, автоматическая S-tronic 7 ступеней, или 8-скоростная АКПП tipronic. Салон у ауди как всегда на высоте, практически все натуральное: кожа, алюминий, дерево, алькантра (искусственная замша). Консоль управления оборудован мультимедийным сенсорным 8 дюймовым экраном, похожим на планшет, со встроенной навигационной системой MMI Navigation. Приборная панель на первый взгляд покажется аналоговой, но она полностью цифровая – что-то в роде «свежего дыхание с нотками консерватизма», позволяет взглянуть на привычные вещи с другой стороны. Юбилейные 10 лет практически никак не отразились на модельном ряде ку5 – второе поколение по-прежнему обладает строгим экстерьером кузова, как у своего предшественника. Фары у данной модели действительно ослепляют, основным источником света которых является светодиодная лампа холодного дневного цвета.

    Jaguar F-Pace

    Первый в истории кроссовер от Ягуар. Стильный, динамичный образ. Сейчас мы рассмотрим серию F-Pace являющеюся лучший в рейтинге кроссоверов по цене и качеству 2018 года класса люкс. Итак, анализируем две модели Pure 2.0 и S 3.0. Сходства:

    • Бензин;
    • Подушки-шторки;
    • Кондиционер с климат-контролем;
    • Датчики света и дождя;
    • Кожаный салон (внимание, в базовой комплектации присутствуют настоящие кожаные кресла и диваны);
    • Подогрев сидений и зеркал;
    • АКПП 8 ступеней;

    Различия:

    • 250 vs 380 попугаев лошадиных сил на борту;
    • 2 3 литровый двигатель;
    • 5,5 секунд до 100 км.ч, против 6,8;
    • Пассивный круиз-контроль (+ активный за 130 тыс.) – это уже 4-0 в пользу S0;
    • Мощная аудиосистема;
    • И многое другое.

    Будет полезно знать, что ранее Ягуар не занимались выпуском кроссоверов. Ягуар F-Pace – это первый опыт в производстве компанией подобных авто, который в пух и прах разбил русскую пословицу «первый блин комом», ведь действительно, авто достойно наивысших похвал.

    BMW X3

    3 место рейтинга кроссоверов элит-класса занимает BMW X3. Кроссовер «недалеко уехал» от своего родственника X6, а поэтому паркуется рядышком с ним, чуть ниже на одну планку, цена которой колеблется в пределах 2,3-4 млн. рублей в зависимости от комплектации. Самый, так сказать, «вариант для бедных» – xDrive20i: оснащен двухлитровым двигателем мощностью 192 лошадки, восьмиступенчатой АКПП, компьютером на борту, обогревом зеркал, сидений, и климат-контролем – это далеко не все характеристики, но самые необходимые. Самая «толстая» комплектация присутствует в xDrive30d Exclusive, помимо всего, что входит в 20i, здесь предусмотрено следующее: пассивный круиз-контроль, кожаный салон, подогрев руля, трехлитровый дизельный (вместо бензинового) мотор мощностью 249 л.с. В целом, Х3 является оптимальным вариантом в рейтинге люксовых авто, как по эстетическим характеристикам, так по начинке «под капотом».

    Mercedes-Benz GLC-класса

    Mercedes-Benz GLC-класса – победитель рейтинга надежности кроссоверов 2018 года. Залог любого автомобиля – это профессиональное обслуживание и хорошее топливо. Мерседесы весьма требовательны к качеству как бензина, так и солярки. Средняя цена в зависимости от комплектации 3-4 млн. рублей. Выпускается 5-местная модель с 2015 года, комплектуется автоматической 9 ступенчатой (кроме электрогибрида, у котрого 7 ступенчатая) коробкой передач, дизельным, бензиновым или гибридным двигателем (350e 4MATIC OS) на выбор, объемом 1.9-2.1 литров. Модель GLC – это прямой наследник GLK только в новеньком кузове, где отсутствуют характерные для GLK прямые углы – они сменились на аэродинамические округлые формы. Бортовой компьютер напичкан фишками по последнему слову техники: автотормоз – включается, если машина вот-вот столкнется с чем-то твердым; система предупреждения сна будоражаще оповещает водителя о предстоящих поворотах и т.п. – это естественно, если водитель сидя за рулем на дорогущих, комфортабельных кожаных сиденьях с подогревом в салоне с собственным микроклиматом слегка прикорнет; система от наезда машин сзади.

    Porsche Macan

    Один из самых дорогих участников рейтинга кроссоверов 2018 года при полной комплектации. Что мы знаем о Порше? Во-первых, собирают красавца для России исключительно в Германии (не в США, т.к. оттуда везти дороже в разы), во-вторых, разница между базовой и топовой комплектацией Макана составляет (считаем на пальца – не беспокойтесь, пальцев хватит), внимание, аж «два порше базовой комплектации», т.е. если база стоит 3,5 млн. рублей, то ТОП стоит 6,3 (и это без аудио-системы премиум-класса за 250 тыс.) млн. рублей. За покупку сразу двух Маканов 700 тыс. рублей разницу покупателю скорее всего простят. Итак, в чем же отличие двух моделей (Macan и Macan turbo performance) и стоит ли переплачивать:

    • 252 vs. 440 л.с.;
    • До сотни за 4,4 секунды, вместо 6,7 у базы;
    • Наличие кожаного салона (3-0 в пользу Turbo performance);
    • Роботизированная 7 ступенчатая коробка передач (это предусмотрено в обоих моделях);

    В общем, на самом деле это не все, но на наш взгляд самое важное не упустили!

    Они поймали волну и купаются в лучах рыночной славы. Они желанны, обожаемы и покупаемы. Они популярны до ужаса, но их число на улицах идет им только на пользу. О них можно сочинить еще две дюжины банальных фраз, каждая из которых будет описывать главное: объемы продаж. Они – кроссоверы.

    З а бюджетными седанами угнаться сложно, но можно поставить себе иную задачу: зарабатывать на людских желаниях. Кроссоверы занимаются именно этим – дают покупателям то, что в наше время считается «оптимальным набором потребительских характеристик». Причем в их число далеко не всегда входит полный привод, но… это уже вторично. Главное – что снаружи все «как надо».

    В итоге в списке 25 самых популярных моделей рынка больше половины имен принадлежат кроссоверам. Какие же автомобили месяц за месяцем продаются тысячами штук? Как выясняется, в их числе – машины не только из разных ценовых категорий, но и с кардинально разными характеристиками.

    Отметим, что порядок расположения автомобилей в нашем списке – не «абсолютный»: представления о популярности модели из него получить можно, но месяц от месяца позиции меняются, хотя и не кардинально. Но вот Creta , занимающая здесь первое место, действительно является стабильным лидером, месяц за месяцем становясь самым популярным кроссовером в России.

    Причины прозаичны: Creta дает покупателям тот самый «оптимальный набор потребительских характеристик»: выбор между моторами на 1,6 и 2 литра, шестиступенчатый гидромеханический автомат как альтернатива механике на те же 6 ступеней, и полный привод – причем в сочетании с практически любым силовым агрегатом (нельзя получить только двухлитровую полноприводную машину с МКП). Добавьте сюда приличное оснащение, заднюю многорычажку в полноприводных версиях, «легальность» 92-го бензина и то, что даже двухлитровый мотор уложен в удобные налоговые рамки (он выдает 149,6 л.с., хотя может выдавать 164) – и вы перестанете удивляться тому, что каждый месяц продается более 5 тысяч .

    Моторы, предлагаемые для Creta , давно нам знакомы: это 1,6-литровый агрегат семейства Gamma (выдающий 123 л.с. с передним приводом и 121 с полным) и более мощный двухлитровый двигатель семейства Nu . Оба мотора атмосферные, имеют фазорегуляторы на впуске и на выпуске, а также обычный распределенный впрыск: никаких GDI бюджетному кроссоверу не нужно. Полноприводные версии отличаются не только конструкцией задней подвески – такие машины килограммов на 70 тяжелее переднеприводных, и общие настройки подвески это учитывают (в частности, применены разные амортизаторы). А вот дисковые задние тормоза – общие для всех версий, и доплачивать за них не нужно: это важно на фоне некоторых конкурентов вроде Renault Kaptur , у которого сзади исключительно барабаны.

    Варианты оснащения у «хитового» кроссовера – самые разнообразные. В «базе» нет даже кондиционера, зато за доплату разной степени заметности можно получить не только климат-контроль, подогрев руля и камеру заднего вида, но и боковые подушки и шторки безопасности, подогрев задних сидений и кожаный салон. Цены на начинаются с 905 тысяч рублей, а за самый упакованный полноприводный двухлитровый автомобиль с автоматом и пакетами опций придется отдать более 1,4 миллиона рублей.

    Самое интересное, что связано с RAV 4 в среднесрочной перспективе – это то, как у нас будет встречено кроссовера. Ну а пока и не жалуется у нас на холодный прием: в месяц продается в среднем 3 тысячи машин. Объясняется это так же легко, как у Creta : помимо магического для русского уха слова «Тойота», здесь есть выбор между тремя моторами, тремя коробками передач разных типов, а также передним и полным приводом. И даже то, что базовым «двухпедальным» вариантом является вариатор, покупателей не останавливает.



    Причем не просто «не останавливает»: большая часть продаж приходится как раз на базовый силовой агрегат в составе двухлитрового 146-сильного атмосферника 3ZR —FE и вариатора Toyota /Aisin семейства K , для которого можно выбрать как передний, так и полный привод с многодисковой муфтой между осями. Вариатор здесь вполне «человечный», имитирующий классический автомат, хотя он традиционно не любит агрессивной езды и перегревов. Но если в нем вовремя менять масло, а также не забывать о необходимости периодической замены ремня, с ним вполне можно жить не только первому владельцу. Ну а тем, кто готов заплатить больше, передний привод уже не нужен: и старший бензиновый 2AR —FE на 180 сил, и дизель серии 2AD на «гуманные» 150 сил предлагаются только в сочетании с полным приводом и шестиступенчатым автоматом семейства U .

    Оснащение у RAV 4, конечно, побогаче, чем у Creta , но и цена стартует с отметки 1 576 000 рублей. В базовом оснащении – полный набор подушек безопасности, датчики давления в шинах и датчик света, и только здесь можно увидеть кондиционер. Дальше – больше: здесь и двухзонный климат-контроль, и подогревы передних задних сидений, и электроприводы водительского кресла, а в топовом исполнении – панорамный обзор и полный набор систем безопасности Safety Sense . И за дизельную, и за «старшую» бензиновую версию просят как минимум 2 с небольшим миллиона рублей, а самая дорогая версия обойдется в 2,3 миллиона.

    Зато с точки зрения комфорта Lada 4x 4 стала дружелюбнее: карданные соединения в приводах осей сменились на ШРУСы, что несколько снизило шум и вибрацию, а в списке опций появились не только ГУР и электростеклоподъемники, но и подогрев передних сидений, электрозеркала и кондиционер. Внешние нововведения свелись к появлению версии Urban с «модными» пластиковыми бамперами. При этом ценник на внедорожник советского происхождения держится на приемлемом уровне: самая дешевая трехдверка без кондиционера стоит 504 тысяч рублей, за пятидверную версию просят от 543 тысяч, а самые оснащенные версии Urban стоят 567 и 606 тысяч за трех- и пятидверную версию соответственно.

    Те, кто выдохнул, успокоившись после обсуждения Lada 4x 4 в списке кроссоверов, вновь набрали воздуха в легкие. Но тут вновь нет смысла спорить: производитель в лице Волжского автозавода позиционирует Xray как кроссовер. Как с этим сочетается появление кроссовера – вопрос вдвойне сложный, но ответа мы здесь избежим. И посмотрим на то, чем заслужила попадание в топ с показателем в примерно 3 тысячи проданных автомобилей в месяц.

    При том же диаметре цилиндра чугунный блок доработали, а увеличение рабочего объема обеспечили за счет увеличения хода поршня. Кроме того, важным новшеством является фазорегулятор на впуске. А в паре с этим двигателем может работать не только роботизированная вазовская коробка передач, но и механическая JR5-523 от Renault : с ней удалось не только добиться тишины, но и получить запас по передаваемому крутящему моменту, который для французской КП составляет 210 Нм. Здесь больший диаметр диска сцепления, иной набор передаточных отношений, а главная пара имеет передаточное число 4,2 против 3,9 на вазовской коробке, которая трудится в паре с 1,6-литровым мотором. А в Xray Cross , который в статистике продажа, вероятно, объединят с «обычной» версией, есть еще и дисковые задние тормоза.



    Xray схож с Duster в простоте списка оснащения: здесь тоже нет обогрева руля и задних сидений (второй появился лишь в версии Cross ), нет регулировки руля по вылету и даже боковых подушек безопасности. В стартовом исполнении за 630 тысяч рублей есть пара фронтальных подушек, передние стеклоподъемники, усилитель руля да регулировка руля и водительского сиденья по высоте – даже кондиционер не включен в список. Зато за доплату можно получить и обогрев лобового стекла, и климат-контроль, и круиз-контроль, и камеру заднего вида. Автомобиль с 1,8-литровым мотором обойдется минимум в 680 тысяч рублей, а «двухпедальная» его версия – в 705.

    Кроссоверы становятся все популярнее на отечественных дорогах, давая возможность своим владельцам не только дышать выхлопными газами в городских пробках, но и заниматься активным отдыхом, выезжать загород и совершать путешествия по стране и за рубеж с комфортом. Для того, чтобы наш читатель мог определиться с выбором подходящего лично ему автомобиля мы подготовили наш рейтинг кроссоверов по надежности и по качеству 2018-2019 в России.

    Первым делом мы предлагаем вам определиться в задачах, которые должен будет помочь вам решить кроссовер. Всего лучшие кроссоверы стоит разделить на три вида:

    • Компактные внедорожники, спроектированные для городской среды, но более проходимые чем седаны и менее затратные в бытовом использовании чем их более крупные коллеги;
    • Внедорожники средних размеров, уже уверенно справляющиеся с бездорожьем, но все еще не расходующие по 20 литров на 100 километров;
    • И полноразмерный внедорожник, задача которого перевозка максимально возможного количества пассажиров или грузов и уверенное прохождение участков дороги, с которыми не способны справиться машины меньших габаритов.

    Надежный кроссовер премиум-класса. Данный автомобиль пользуется большой популярностью среди обеспеченных покупателей, а также удостаивается постоянных хвалебных отзывов автоэкспертов, и в этом нет ничего удивительного. Помимо бросающегося в глаза при первом знакомстве стильного и агрессивного дизайна, автомобилю есть чем удивить и в технологической составляющей.

    Постоянный полный привод с электронной стабилизацией позволяет владельцу не задумываться о возможностях автомобиля, попав за пределы качественного дорожного покрытия. Крайне достойная электронная начинка позволит не тратить нервы при парковках на запруженных улицах мегаполисов. Очень скромный расход топлива, порядка 7 литров на сотню, заставит облизнуться даже владельцев в 2017-2018 году. Но за придется выложить кругленькую сумму – начиная от 3 000 000 рублей, далеко не каждому это по карману.

    BMW X6

    Не говорите, что вы не поворачивали голову на улице глядя на этого “монстра”, когда немецкий концерн только начал его поставлять в Россию. Комфорт вождения данного автомобиля поистине беспрецедентный, чего баварские инженеры добиваются огромным количеством электронных опций вроде навигационной системы или системы ночного видения. Расход топлива вполне умеренный для автомобиля подобных габаритов и класса – 8,5 литров в смешанном режиме или 11,5 в городе.

    К слабым местам счастливчики, обладающие данным автомобилем, относят подвеску, ну а мы отнесем цену, почти четыре миллиона за стартовую комлпектацию – это серьезный удар по бюджету. Но если вас не смущает финансовый вопрос, то вы не пожалеете о сделанном выборе.

    Еще один немецкий концерн и еще один премиальный кроссовер. Солидные габариты и знаменитое качество Audi дарят ощущение полной надежности за рулем, а эстетически выверенный дизайн сразу демонстрирует принадлежность владельца авто к состоятельному классу.

    Умеренный расход топлива в смешанном режиме, а также высокая подвеска даже по меркам класса и внушительный объем багажника дарят возможность для комфортабельных путешествий как с семьей, так и в мужской компании охотников или рыбаков. Средняя стоимость уже несколько меньше чем у предшественников – около 2 400 000 рублей, не мало, но за комфорт и безопасность приходится платить.

    Subaru Forester

    Наконец-то мы добрались до японских автопроизводителей. Если вы выбираете между экономичным и надежным кроссовером, то делать это совсем не обязательно благодаря Subaru Forester. Великолепный полный привод делает автомобиль очень популярным в кругах любителей длинных путешествий по стране без раздумий о проходимости автомобиля.

    Дизайн Форестера уже не так ярок и притягателен на фоне немецких кроссоверов, но далеко не все считают это важным свойством внедорожника, первоочередной задачей которого является хорошая проходимость и комфартабельность. Стоимость автомобиля является предметом для дискуссий – а должен ли стоить не претендующий на люксовость автомобиль порядка 1 800 000? Если вы выбираете “паркетник”, то я бы сказал – нет. Но в случае активной деятельности в рамках бездорожья – это замечательный выбор.

    Honda CR-V

    А вот с Хондой ситуация обратная – если вы преимущественно передвигаетесь в городских условиях хороших дорог, то данная модель даст фору даже дорогим собратьям с немецких автоконцернов. Гидравлическая муфта в задней оси делает передвижение по городу даже на высоких скоростях абсолютно комфортным и бесшумным.

    Минусом, как вы поняли, являются прямой функционал внедорожник – клиренс в 170мм это несерьезно по меркам российского ландшафта и качества дорог, оставляющего желать лучшего. Двухлитровая Honda в базовой комплектации обойдется в 1 500 000 рублей, что делает ее неплохим выбором в качестве хорошего городского кроссовера.

    KIA Sportage

    А вот мы и дошли до представителей класса, который в России и известен как кроссовер – это небольшой компактный внедорожник, обладающий рядом преимуществ более крупных коллег. Сразу хотелось бы отметить, что как и прочие модели KIA – Sportage показывает отличные результаты в вопросах экологичности, безопасности и комфорта. Юркий и напористый, данный кроссовер станет отличным выбором в режиме городского вождения, а расход топлива в условиях города порядка 10 литров станет приятным бонусом для вашего кошелька.

    Другой приятный аспект – цена за данный автомобиль, которая начинается от 1 200 000.

    Toyota RAV4

    Давно полюбившийся отечественным автолюбителям внедорожник. Простоту дизайна иногда называют среди минусов, но в консерватизме Тойоты есть своя элегантность. Простой в управлении и с хорошей подвеской, данный кроссовер станет хорошим соратником в путешествиях, в чем так же поможет крайне ёмкий багажник.

    Цена на данную модель начинается от 1 280 000 рублей, что при современном курсе валюты кажется справедливой платой за комфорт и удобство. Не стоит ожидать завидующих взгляд в городских условиях, но попав в серьезную передрягу в глуши многие позавидуют владельцам Toyota RAV4.

    Volkswagen Tiguan

    Младший из семейства внедорожников от Volkswagen полюбился российским водителям значительно больше в силу своей скромной цены, начинающейся от 1 200 000, и ее есть за что заплатить. Электронная начинка досталась по наследству от Туарега, а это значит, что авто оборудовано по высшему разряду – технологии TDI и TSI, роботизированная трансмиссия DSG с двойным сцеплением – все это добавит приятных впечатлений от управления этой практичной машиной.

    Расход топлива, как и цена самого автомобиля, приятно радуют, а вот факт сборки кроссовера в Калужской области, а не на немецких заводах, может оставить не самые приятные впечатления, тем более и сами немцы успели сплоховать при проектирование подкапотного пространства, из-за чего чистым оно бывает только в автосалоне.

    Nissan Quashqai

    Компактный кроссовер, который поставляется как в полноприводном, так и переднеприводном вариантах, не оставит равнодушным поклонников недорогих кроссоверов для городской среды. Несмотря на визуальной небольшие габариты, в автомобиль может поместится до 7 человек, что придется по вкусу любителям семейного отдыха.

    Данная модель традиционно попадает в перечни самых продаваемых автомобилей как в России, так и в Европе, что неудивительно – цена начинается от миллиона рублей и это безусловно одно из лучших предложений на рынке для любителей размеренной и неторопливой езды в сторону дачи. Не стоит возлагать на данную модель заоблачных ожиданий, но со своими прямыми функциями она справится на ура.

    Volvo XC 90

    Разбавим гегемонию немецких и японских производителей шведским флагманом от Вольво. Преимущества традиционные для этого бренда – вы не найдете автомобиля, который удостоится большего количества наград за безопасность. Огромный, казалось бы, салон вполне замечательно управляется благодаря великолепной 6-ступенчатой АКПП, а потом езда в любых условиях будет по зубам этому внедорожнику.

    Минус тоже понятный для Вольво – вряд ли вы захотите приобрести этот автомобиль, если за столь значительную сумму – от 3 500 000 рублей, вы хотите получить драйв и эмоции от агрессивного вождения. Вольво в принципе не рассматривает этот показатель как важный, а потому продолжает преимущественно улучшать безопасность и комфортабельность пассажиров, с чем справляется на недосягаемом уровне.

    Надеемся, наш рейтинг самых надежных кроссоверов 2017-2018 года поможет вам определиться с выбором автомобиля, наиболее полно отвечающего вашим запросам. Главное не забывайте, что при тщательном анализе предложения на рынке вы наверняка сможете найти автомобиль, который поможет вам как в городе, так и в труднопроходимой местности. Благодарим за внимание и удачи на дорогах!

    Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D) чтоб не потерять и подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен !

    Вконтакте

    Рынок кроссоверов в России удивительно стабилен: первую пятерку продаж уверенно занимают бюджетные кроссоверы вроде Нивы или Дастера, однако в ТОП10 продаж изменения возможны: так за отчетный период первого полугодия продаж нового LADA XRay этот полу-хетчбэк, полу-кроссовер смог потеснить куда более маститых конкурентов.

    В 2017 ситуация вряд ли сможет кардинально измениться. Потому перед Вами — самые популярные кроссоверы в России 2016-2017. В начале краткий список «претендентов», а далее — основные их характеристики и выводы — почему же именно их так любят в России.

    Renault Duster

    Бесспорно, самый народный кроссовер в России — это он: Дастер. И даже учитывая далеко не новый дизайн, а также просто-таки уйму Дастеров на дорогах любого города, он остаётся популярен. Причина понятна: несмотря на свою дешевизну, он не выглядит как Нива, хотя и предлагает полный привод, комфорт и достаточную вместимость.

    При ценнике от 630 тыс. рублей он бесспорно выигрывает у конкурентов ценой. Да, скромное оснащение. Да, «нафаршированные» комплектации Дастера могут быть переплюнуты уже как раз конкурентами. Да, у Дастера много недостатков, но! Из месяца в месяц, из квартала в квартал и из года в год он остаётся лидером продаж.

    Моторная гамма Рено Дастера в России сейчас представлена тройкой силовых агрегатов: турбодизель 1.5DCI 109 л.с., бензиновый 1.6 114 л.с. и бензиновый же 2.0 143 л.с.

    Габариты, мм (ДхШхВ) = 4315 х 1625 х 1822.

    Клиренс, мм = 210

    Колесная база, мм = 2673

    Toyota RAV4

    Почему в России так популярен Toyota RAV4? Это для начала уже проверенное качество японского производителя. До кризиса кроссовер стоил куда дешевле, но текущий рейтинг построен на актуальных продажах: «Рафик» может перемещаться вверх-вниз в нём, но выйти — точно нет.

    Преимущество современной генерации кроссовера очевидны: это дизайн, куда лучшее (сравнительно с Дастером) оснащение и материалы, лучшая динамичность. Конечно, учитывая базовый 2.0-литровый бензиновый мотор, развивающий 180 л.с.

    В целом же моторная гамма Toyota RAV4 в России — это выбор из бензиновых (2.0, 2.5 литра) и дизельного (2.2 литра) моторов. В комплекте — либо «механика», либо вариатор, либо 6-ступенчатый «автомат».

    Габариты, мм (ДхШхВ) = 4605 х 1845 х 1715.

    Клиренс, мм = 197

    Колесная база, мм = 2660

    Практически классика — учитывая куда более классическую LADA 4×4, идущую следом. С базовым ценником в 585 тысяч рублей, выбор Шеви Нивы сегодня лежит на максимально практичных покупателях. Которые, к слову, предпочитают и чинить дешево.

    Экстерьер внедорожника является легко узнаваемым и практичным, а его внедорожные характеристики вполне приемлемые благодаря выверенным кузовным пропорциям и высокому клиренсу. Основным преимуществом обеих версий называют феноменальную проходимость - с «Нивами» не может сравниться ни один другой кроссовер. Постоянно подключённая полноприводная трансмиссия с понижающей передачей позволяет штурмовать крутые холмы и лесные просеки, а при эксплуатации в городе - взбираться на бордюры и преодолевать сугробы. По проходимости отечественные кроссоверы могут опередить только самые продаваемые внедорожники - например, Toyota Land Cruiser или Mitsubishi Pajero.

    Моторов у Шеви Нивы не очень много: единственная рядная «четверка» на 80 л.с., идущая в комплекте с механической коробкой передач.

    Габариты, мм (ДхШхВ) = 4056 х 1800 х 1690.

    Клиренс, мм = 220

    Колесная база, мм = 2450

    LADA 4×4

    А уж что может быть более классическим, чем Нива? Пусть и потерявшая в процессе название, получив взамен скромное наименование 4х4. Зато при минимуме комфорта, не самом широком списке доступных опций, воспетую в анекдотах надежность, LADA 4×4 остаётся в ТОП10 рейтинга самых продаваемых кроссоверов. Более того, при своих многих недостатках, LADA 4×4 уверенно может считаться куда более «внедорожником», чем куда более дорогие представленные здесь модели.

    Она легко подвергается тюнингу (чем и пользуются разнообразные «покорители бездорожья»), легко чинится и стоит совсем не дорого — всего от 470 тысяч рублей.

    Самой, пожалуй, серьезной проблемой Нивы можно считать как раз мотор: 83 сил во многих ситуациях не хватает, хотя геометрической и психологической проходимости у неё буквально «за глаза».

    Несмотря на то, что «классическая» Нива оснащена всего тремя дверьми, мы бы предложили оценивать к приобретению именно удлиненную её версию: в куда более практичном 5-дверном исполнении.

    Габариты, мм (ДхШхВ) = 4240 х 1680 х 1640.

    Клиренс, мм = 205

    Колесная база, мм = 2700

    УАЗ Patriot

    Последний из отечественных «проходимцев» и пятый номер в ТОП10 самых популярных кроссоверов в России. При стартовом ценнике в 780 тысяч рублей (акционная цена с учетом программы утилизации и пр. — 580 тысяч), уже базовым полным приводом и раздаточной коробкой, Патриот если и не становится любимцем городских жителей, то для «покатушек» на дикой природе вполне способен посрамить многие западные и восточные модели.

    Как и выше указанные ВАЗы, Патриот легко и относительно недорого модифицируется и чинится, однако в отличие от той же Нивы (4х4) предлагает куда больше комфорта. Конечно, если не рассматривать скромный базовый пакет с в том числе отсутствующим кондиционером.

    Моторов у Патриота два: бензиновый 2,7 литра (134 л.с., 217 Нм) и дизельный 2,2 литра (113 л.с., 270 Нм).В комплекте только механическая 5-ступенчатая коробка и постоянный задний привод с возможностью жестко подключить переднюю ось.

    Габариты, мм (ДхШхВ) = 4750 (4785) х 1900 х 1910 (2005).

    Клиренс, мм = 210

    Колесная база, мм = 2760

    В скобках указываются габаритные размеры Патриота во всех модификациях кроме базовой.

    Nissan Qashqai

    После обновления Кашкай стал свежее и мужественнее, стал более агрессивным и спортивным. Конечно, этот стиль «делает» облик посвежевшего кроссовера, ведь моторной гаммы для компактного Nissan Qashqai всегда было «достаточно и не более». За городом Кашкая хватает на достаточно утоптанной грунтовке, а ехать ли на нём дальше — решать Вам. В отличие от конкурентов выше, Кашкай в России ценится не за возможности проходимости, а уже как раз за размеренный комфорт городской жизни.

    Цена определяет содержание — и в этом весь Nissan Qashqai. За базовые 1,1 млн рублей можно получит скромный 115-сильный турбированный мотор и механическую коробку передач с передним приводом, но стандартного оборудования здесь достаточно много и оно достаточно интересно: кроме стандартных ABS + EBD + ESP кроссовер оснащен системой подушек безопасности (не только фронтальные), круиз-контролем, многочисленными ассистентами и электронными помощниками… и многим другим. Что, впрочем, не делает базовую комплектацию самой желанной по мнению многочисленных его покупателей.

    Моторов у Nissan Qashqai три: два бензиновых (1,2 DIG-T 115 сил и 2,0 144 л.с.) и дизельный (1,6 dCi 130 л.с.), идущие в комплекте с либо 6-ступенчатой механикой, либо бесступенчатым вариатором CVT.

    Габариты, мм (ДхШхВ) = 4377 х 1837 х 1595.

    Клиренс, мм = 200

    Колесная база, мм = 2646

    Nissan X-Trail

    Ниссановский «Икс» стоит дороже, в размерах больше, а по виду тот же Кашкай. Точнее — наоборот: это младшего Кашкая «подвели» к дизайну старшего Икс-Трейла. Что никак не мешает ему быть на 7 месте данного рейтинга.

    Кто выбирает Икс-Трейл? Вероятно те, кому мало Кашкая. Nissan X-Trail больше габаритами, мощнее моторами, интереснее начинкой (слегка) и явно больше подходит под определение «кроссовер», а не «паркетник». Базовая цена — от 1,4 млн рублей.

    Моторов, как и у Nissan Qashqai, три: два бензиновых (2.0 144 л.с. и 2.5 171 л.с.) и дизельный (1,6 dCi 130 л.с.), работающие совместной с тем же набором коробок передач и вариантов привода.

    Габариты, мм (ДхШхВ) = 4640 х 1820 х 1710.

    Клиренс, мм = 210

    Колесная база, мм = 2705

    Kia Sportage

    Новый дизайн и очень неоднозначная внешность — это обновленный Kia Sportage актуальной генерации. В основе обновленного Kia Sportage лежит платформа от Hyundai Tucson последнего поколения, а потому конструктив автомобиля, равно как и длина его колесной базы, изменились. Машина стала более вместительной и получила совершенно новое оформление салона. В частности, внутри Kia Sportage 2016 модельного года установлены новые, более комфортные кресла, приборная панель получила крупный сенсорный дисплей, доработкам подверглась и центральная консоль, став более удобной.

    Под капотом столь разительных изменений не произошло: корейский кроссовер на российском рынке предлагается с тремя моторами от 150 до 185 л.с., что не так уж и сильно отличается от «старого» Спортеджа.

    В сравнении со своими конкурентами KIA Sportage поднимается на голову выше. Конечно, сравнивать можно с французским бюджетником, но лучше подобрать более состоятельного конкурента, такого как японский RAV4. Недаром японец оказался немного выше корейца в продажах, но у KIA есть все шансы на успех. 1,2 миллиона рублей — прекрасный ценник для такого авто.

    Габариты, мм (ДхШхВ) = 4480 х 1855 х 1645.

    Клиренс, мм = 182

    Колесная база, мм = 2670

    LADA XRay

    На предпоследнем месте рейтинга, но далеко не на предпоследнем — по интересам покупателей стоит новый отечественный паркетник LADA XRay. Паркетник потому, что несмотря на свою приподнятую внешность «почти кроссовера» он не предлагает полного привода. Многие говорят о LADA XRay как скорее о хетчбэке, чем о кроссовере, но это уж решать Вам. В рейтинг попала именно моноприводная модификация, ведь версия с полным приводом на момент написания статьи находилась в разработке. Более того: ради установки полного привода инженерам пришлось отказаться от «тележки» Рено Сандеро ради платформы от Дастера.

    Если сравнивать ВАЗовский «Икс» с конкурентами, то тут всё не так просто: при цене от 580 тысяч рублей он максимально близок к Шеви-Нива… Или базовому Патриоту с учетом всех скидок. Однако последним он безнадежно проигрывает: LADA XRay — это в первую очередь городской житель. При всём этом как городской автомобиль он точно выигрывает: в «базе» уже 106 л.с., великолепная адаптация под современную Россию и совсем не замыленный в городском потоке экстерьер.

    Да и чего стоит вообще конкуренция, если ИксРей начал свои продажи «всего ничего» (февраль 2016), успев за отчетный период выбраться в десятку. Это многого стоит — и интереса покупателей в том числе.

    Моторная гамма LADA XRay: 1,6 литра 106 л.с., 1,6 литра 110 л.с. и 1,8 литра 122 л.с. Во всех вариантах, разумеется, только бензиновое питание. Бонус — возможность заправки 92 топлива.

    Габариты, мм (ДхШхВ) = 4165 х 1764 х 1570.

    Клиренс, мм = 195

    Колесная база, мм = 2592

    Mazda CX-5

    Замыкает десятку самых покупаемых кроссоверов в России 2016-2017 обновленный японский кроссовер Mazda CX-5. Так уж вышло, что вся десятка в той или иной степени бюджетная: даже этот «японец» стартует от 1,3 млн рублей.

    Яркий облик, яркий цвет (если это фирменный красный), стремительный силуэт — это обновленный Mazda CX-5. Он, при этом, является еще и единственным кроссовером японского бренда на российском рынке: младший CX-3 и старший CX-9 в большей степени представлены в США (и в меньшей — в Европе), а новый CX-4 вообще является эксклюзивом для Китая.

    Кому интересен Mazda CX-5? В России этот кроссовер можно считать «отдушиной» для тех, кому надоел скучный европейский дизайн и подчас чересчур замысловатый корейский. А также для тех, кто хочет действительно японского качества без отметки «сделано в России».

    Под капотом может скрываться либо 150-сильный 2,0-литровый мотор, либо 2,5-литровый 192-сильный двигатель. Либо дизель на 2,2 литра. В комплекте — либо механическая 6-ступенчатая, либо с аналогичным количеством диапазонов автоматическая коробка.

    Габариты, мм (ДхШхВ) = 4555 х 1840 х 1670.

    Клиренс, мм = 210

    Колесная база, мм = 2700

    Эпилог

    Перед Вами — список самых популярных в России кроссоверов за 2016-2017 годы. Он не точен: претенденты постоянно «бодаются» за интерес покупателя, предлагая новые опции и характеристики. Нельзя не упомянуть тех, кто в список не попал, хотя со 100% вероятностью попадет позже: , .