Недорогой и надежный Ford Focus. Один из лучших экономных универсалов – Hyundai i40

Универсал – в Европе самый популярный тип кузова, ведь по практичности он не уступает большим кроссоверам, но гораздо экономичнее их. К тому же, жители Старого Света избалованы хорошим дорогами и предпочитают легковой автомобиль внедорожнику. Россия – другое дело, видимо дело в менталитете, ведь долгое время нам был доступен только один «сарай» - ВАЗ-2104. Но сейчас ситуация постепенно меняется, многие предпочитают именно с таким типом кузова. Мы отобрали десять универсалов, ограничив бюджет 800 000 рублей, ведь практичность должна быть еще и бережливой. В список мы не включили ту самую «четверку» - она хоть и является самым доступным универсалом, но устарела морально и технически.

Lada Kalina - 281 900 - 400 900 руб.

Двигатели: 1,6 литра (81 и 98 л.с.), 1,4 литра (89 л.с.)
Привод - передний
Коробка передач – механическая

Kalina – один из лидеров общего рейтинга продаж и самый продаваемый автомобиль в В-классе на российском рынке. Причем, на универсалы приходится немалая доля продаж. Видимо, многие предпочитают покупать именно ее, а не ВАЗ-2104. Несмотря на свои размеры (длина чуть больше 4 метров) Kalina универсал может похвастаться довольно вместительным грузовым отсеком – 350 л. А если сложить задние сиденья, то полезный объем увеличивается до 650 л. Самая доступная версия с 1,6-литровым двигателем (81 л.с.) обойдется в 281 900 руб. Здесь нет ничего, кроме центрального замка, иммобилайзера и штатной сигнализации. Версия «Норма» чуть дороже (288 300 руб.), зато здесь есть уже радиоподготовка и два стеклоподъемника с электроприводом. Топовая комплектация «Люкс» с 98-сильным 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л стоит 400 900. Дорого? Но здесь есть даже то, чего не имеют бюдежтные иномарки-одноклассники. Две подушки безопасности, ABS, легкосплавные колеса, полный электропакет, штатная аудиосистема и навигация, датчики дождя и света и даже кожаная обивка сидений.

Lada Priora - 336 300 – 405 000 руб.

Двигатели: 1,6 литра (98 л.с.)
Привод - передний
Коробка передач - механическая

А вот Lada Priora пользуется куда меньшим спросом у любителей универсалов. Хотя цены отличаются от Kalina незначительно. Универсал имеет исключительно 1,6-литровый двигатель мощностью 98 л.с. Объем багажного отделения – магия цифр. В обычном состоянии – 444 л, со сложенными задними сиденьями – 777 л. В базовую комплектацию (336 300 руб.) включены подушка безопасности водителя, два электростеклоподъемника, бортовой компьютер, аудиоподготовка, сигнализация с центральным замком. Топовая комлектация «Люкс» дороже аналогичной Kalina меньше, чем на 5000 руб. Оснащение аналогичное, только вместо кондиционера здесь климат-контроль.

Skoda Fabia Combi - 514 000 – 1 153 400 руб.

Двигатели: 1,2 литра (70 л.с.), 1,4 литра (86 л.с.), 1,6 литра (102 и 105 л.с.)
Привод - передний
Коробка передач – МКП и автоматическая 6-ст. (исключая версию с 1,2-литровым двигателем)

Чешский универсал в базовой комплектации – самый доступный среди иномарок. Современный дизайн, достаточно просторный салон и неплохие возможности по перевозке грузов – объем багажника варьируется от 580 до внушительных (для автомобиля длиной 4569 мм) 1620 литров. Базовая версия имеет одну подушку безопасности, ABS, систему помощи при экстренном торможении (EBA), два электростеклоподъемника, рулевую колонку, которая регулируется в двух плоскостях. И все… За все остальное нужно доплачивать. Например, кондиционер обойдется в 39 700 руб. (климат-контроль дороже на 10 300 руб.). «музыка» с поддержкой MP3 – 13 000 руб. сигнализация – еще в 13 600. Тех скептиков, которые будут уверять, что с включенным кондиционером 70-сильный универсал придется толкать сзади, чтобы он поехал хотя бы под горку, спешим разуверить – моторчик очень приемистый. Тем, кому базовая версия кажется пустой как барабан, придется раскошелиться на 599 000 руб. Именно во столько обойдется универсал с 1,4-литровым двигателем. Зато здесь уже две подушки, ISOFIX, кондиционер. На верху же гаммы стоит версия с 1,6-литровым двигателем и громким наименованием Ambition (749 000 руб.). Интересно, что поставляется она с «механикой» («автомат» доступен в менее навороченной комплектации Elegance за 674 000 руб.). В «амбиции» есть датчик дождя, кондиционер, аудиосистема, неполный электропакет (передние стекла и зеркала). Если же ее «добить» опциями по полному, ни в чем себе не отказывая (ксенон, кожаный салон, климат-контроль, навигация и пр.), то итоговая стоимость универсала перевалит за один миллион рублей. Вряд ли это можно назвать практичной покупкой.

Chevrolet Lacetti - 517 200 - 575 500 руб.

Двигатели: 1,6 литра (109 л.с.)
Привод - передний
Трансмиссия – механическая

Несмотря на появление более крупного Cruze, ветеран С-класса Chevrolet Lacetti пользуется уверенным спросом и входит в ТОП-25 самым продаваемых автомобилей на российском рынке. Несмотря на то, что машина производится с 2004 года ее дизайн нельзя назвать уж совсем устаревшим – все же облик Lacetti разрабатывался в студии Pininfarina. Автомобиль собирается на калининградском «Автоторе». По объему багажника Lacetti проигрывает «чешке» - от 400 до 1410 л. Формально – комплектаций четыре, но на деле две – для каждой из них есть вариант без кондиционера или с ним (доплата за него – 21 400 и 22 300 руб. за климат-контроль старшей версии). За доплату можно заказать лишь окраску «металлик» - плюс 9350 руб. Оснащение базовой версии SE SE понравится тем, кто считает, что Skoda с длинным списком допоборудования – слишком дорого. В базовой комплектации есть две подушки безопасности, ABS, ISOFIX, полный электропакет, регулировка водительского сиденья по высоте, аудиосистема и иммобилайзер с центральным замком. Более богатая версия SX SX (553 200 без кондиционера) имеет противотуманки и обивку руля и рычага КПП кожей. И именно для нее доступен климат-контроль, а не кондиционер.

Opel Astra Family Caravan - 624 500 – 791 900 руб.

Двигатели – 1,6 литра (115 л.с.), 1,8 литра (140 л.с.)
Привод – передний
Трансмиссия – механическая, роботизированная или автоматическая (для двигателя 1,8 л)

Немецкая компания имеет на нашем рынке сразу два поколения Astra – предыдущее, доступное в кузовах седан и универсал, и нынешнее, представленное в прошлом году. Astra с приставкой Family куда доступнее, своей молодой «сестрички». Если дизайн для вас не является критичным моментом, то свой взор вполне можно обратить на эту модель. У нее достаточно строгий дизайн, но она хорошо собрана и радует богатством комплектаций – их три, на любой вкус. При этом, для Astra Family Caravan доступна и автоматическая трансмиссия. Единственную версию, которую бы мы не рекомендовали покупать – это с «роботом». Здесь он классический, постоянно «тупит» и дергает. Говорят, это можно вылечить, заезжая каждые 20 тыс. км. на калибровку. Объем багажного отделения – 490 л в обычном состоянии и 1590, когда сложены задние сиденья. Уже базовая версия Essentia имеет четыре подушки безопасности, ISOFIX, ABS, систему распределения тормозных усилий и помощника при экстренном торможении. Также здесь полный электропакет, кондиционер, аудиосистема и сигнализация. В принципе, все что нужно – есть. Но даже топовая Cosmo со 140-сильным двигателем и «автоматом» (756 900 руб. без опций) вполне вписывается в наш бюджет. Единственное, что недоступно для Astra Family Caravan даже за доплату – это система стабилизации.

SEAT Ibiza ST - 599 900 – 877 390 руб.

Двигатели: 1,2 литра (105 л.с.) 1,4 литра (85 л.с.)
Привод – передний
Трансмиссия – механическая либо роботизировання DSG

Испанский универсал В-класса – экзотика на российских дорогах. Лично, мы не видели еще ни одного. Марка позиционирует себя в качестве производителя «драйверских» автомобилей. Материалы отделки тут попроще, чем в Skoda, а цена выше. И багажное отделение из- сильно заваленной вперед задней стойки меньше – от 430 до 1164 л. Базовая версия с 85-сильным атмосферным двигателем имеет две подушки безопасности, ABS, электростеклоподъемники спереди, кондиционер. По цене опций SEAT спорит со Skoda – например проигрыватель компакт-дисков обойдется в 21 300 руб., «металлик» - 19 400 руб., ESP – 11 700 руб. В принципе, понятно, почему эта машина не пользуется спросом. Рекомендовать ее можно только фанатам марки и тем, кто хочет выделиться из потока.

Ford Focus - 634 000 – 958 500 руб.

Двигатели: 1,6 литра (85, 125 и 105 л.с.), 2 литра (150 л.с.)
Привод – передний
Трансмиссия – механическая либо роботизированная PowerShift

Некогда, Ford Focus был самой продаваемой иномаркой. Потом появились новые «бюджетники», которые сумели обойти его по объемам продаж. Но у нового, третьего по счету, поколения есть все шансы на успех. Хотя, универсалы Focus не пользуются бешенной популярностью – большая часть продаж приходится на корпоративных клиентов. Автомобиль, который собирается на заводе во Всеволожске, имеет свежую «кинетическую» внешность, широкий выбор комплектаций и силовых агрегатов. Объем багажника - от 476 до 1502 литров. Базовая комплектация не такая уж и «пустая» - здесь две подушки безопасности, ABS, ISOFIX, cистема распределения тормозных усилий, электропакет, кондиционер, аудиосистема, иммобилайзер. Впрочем, обзвон нескольких дилеров показал, что базовая версия Trend представлена чисто номинально – «живых» машин нет, а некоторые дилеры обещают поставить «пустой» автомобиль лишь через год. Естественно, предлагая более дорогие комплектации. Впрочем, и они не разорят. Даже топовая версия (без опций) вписывается в запланированные нами 800 000 руб. на покупку. Но если увлечься допоборудованием, то цена автомобиля приблизится к миллиону рублей. Поэтому, рекомендуем внимательно ознакомиться со списком стандартного и дополнительного оборудования, дабы сэкономить на «допах», но получить все необходимое.

KIA cee’d SW - 669 900 – 759 900 руб.

Двигатели: 1,6 литра (123 и 126 л.с.)
Привод - передний
Трансмиссия – механическая или автоматическая

Этот корейский автомобиль произвел настоящий фурор на европейском рынке – яркая внешность, хорошая управляемость, достаточно качественные материалы отделки. Эту модель в KIA создавали специально для европейского рынка и не прогадали – продажи там идут «на ура». А вот у нас, автомобиль хоть и входит в ТОП-25, продается не так успешно. Во многом благодаря предрассудкам, что корейцы, в отличие от японцев, не могут сделать стоящий автомобиль. Но по сочетанию цена/качество этот универсал гольф-класса один из лучших на рынке. Ломать себе голову, выбирая опции, не придется – cee’d SW продается в трех фиксированных комплектациях – Comfort, Luxe и Prestige. Последняя доступна исключительно с «автоматом». Несмотря на достаточно подтянутую внешность, у «корейцы» хорошие грузовые возможности – объем багажника варьируется от 534 до 1664 литров. Базовая версия с «механикой» неплохо упакована – шесть подушек безопасности, ABS и помощник при экстренном торможении, противотуманки, руль и рычаг, обшитые кожей, регулировка по высоте передних сидений, полный электропакет, обогрев передних сидений, концдиционер, аудиосистема с управлением с руля, сигнализация. Ну а топовая версия имеет еще и ESP, датчики дождя и света, задний парктроник, двузонный климат-контроль.

Opel Astra Sportwagon - 709 500 – 1 022 500 руб.

Двигатели: 1,6 литра (115 л.с.), 1,4 литра (140 л.с.)
Привод - передний
Трансмиссия: механическая или автоматическая

Opel Astra нового поколения не зря сменил приставку Caravan на Sporteagon. Яркая динамичная внешность в едином с Insgina стилем, притягивает к автомобилю взгляды. Появились новые силовые агрегаты – например 1,4-литровый турбированный лвигатель, «автомат» обзавелся 6 ступенями. Несмотря на спортивный облик, грузовые возможности остались практически на прежнем уровне. В обычном состоянии объем багажника составляет референтные для гольф-класс 500 л, а если сложить задние сиденья – увеличивается до 1540 л. Автомобиль, как и многие другие одноклассники, имеет несколько комплектаций и довольно длинный список опций. Впрочем, некоторым может хватить уже и базовой версии Enjoy со 115-сильным двигателем. Здесь четыре подушки безопасности, полный комплекс электронных помощников (ABS, EBD, EBA, ESP, ASR), передние электростеклоподъемники, аудиосистема, сигнализация. За подогрев передних сидений придется доплатить 6500 руб., а за кондиционер – 15 000. В наш бюджет вписались и две комплектации с автоматом – Essentia (749 500 руб.) и Enjoy (770 500 руб.). Если последнюю наполнить доступными опциями, то цена автомобиля перевалит за один миллион.

Skoda Octavia Combi - 749 000 – 1 183 600 руб.

Двигатели: 1,6 литра (102 л.с.)
Привод - передний
Трансмиссия: механическая или роботизированная

Удивительно, но самой дорогой в базовой комплектации оказалась Skoda Octavia Combi. Причем, за сумму около 800 000 руб. можно купить версию исключительно с 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л.с. Багажное отделение для гольф-класса (Octavia построена на платформе VW Golf) здесь просто гигантское – от 580 до 1620 литров. Проблемы при покупке, правда, те же, что и с Fabia – машины предлагаются практически пустыми, а опции стоят, порой, неприличных денег. Базовая версия с механической коробкой передач обойдется в 749 000 руб., а вариант с «роботом» дороже на 40 тысяч. Если взять последний и выбрать все доступные опции, то цена приблизиться к 1,2 миллионам рублей. Наш совет – если вы не каждый день возите холодильники, т.е. вам не нужна кубическая форма грузового отсека – присмотреть к хэтчбеку. Он почти также практичен (объем багажника составляет 585-1455 л), а стоит дешевле. Базовая версия с 80-сильным двигателем и «механикой» обойдется в 559 000 руб., а с бюджетом в 800 000 руб. можно присмотреться и к более навороченным комплектациям.

Статья о самых популярных универсалах, их особенности и характеристики. В конце статьи - видео топ 10 универсалов 4WD за 500 тыс. рублей.

Хотя на них и сейчас можно совершать вылазки за город, на трассе они дадут фору любому седану как по скорости, так и по дизайну.

Рейтинг популярных универсалов

10. Toyota Prius V


Четвертый «сын» из линейки Prius является среднеразмерным гибридным универсалом и числится в топ-5 в Америке. Букву «V» в его названии можно расценить и как «универсальность», и как «многогранност» - оба термина будут верны.

Семейное авто в представлении японцев – это элегантность, стиль и легкая брутальная притягательность. При своих далеко не компактных формах по уровню аэродинамики он относится к числу лучших среди серийных автомобилей.


Расходуя всего 5,5 л топлива на 100 км, он становится идеальным вариантом для городских условий, когда нужно отвезти детей в школу и добраться до работы.

Его передняя панель похожа на пульт управления космического корабля – таково изобилие всевозможных кнопок. Однако стоит разобраться в них, и поездка в этом необычном футуристическом автомобиле станет весьма комфортной.

Напарником электродвигателю служит 1,8-литровый 4-цилиндровый 98-сильный бензиновый мотор, в совокупности они выдают 134 л.с. Электродвигатель запрограммирован включаться через определенные интервалы времени независимо от скорости. Весь этот процесс контролирует великолепно сконструированная система управления, регулирующая грамотный баланс между расходом топлива и скоростью. Энергия поступает из выполненного в никеле и металле гибридного аккумулятора, который подзаряжается от рекуперативного торможения. А дополнительная функция «стоп-старт» позволяет экономить топливо за счет автоматического выключения двигателя в момент любой остановки машины.

9. Volvo V90


Шведская новинка является модернизированной переднеприводной версией седана Volvo S 90, обладая даже схожим экстерьером. Для универсала машина имеет очень легкую заднюю часть, чего добились путем нисходящей крыши к задней стойке, имеющей подчеркивающий динамику особый излом.

С интерьером также решили не мудрить, позаимствовав у собрата-седана. Качество освещения и отделочных материалов выводит автомобиль на уровень премиум-класса, который дополняют цифровая приборная панель с 9-дюймовым дисплеем. С его помощью автовладелец сможет управлять:

  • климат-контролем;
  • мультимедийной системой;
  • телефонной и интернет-связью;
  • подогревом сидений, а также их массажной и вентиляционной способностями.
Богата модель и средствами активной безопасности:
  • круиз-контроль;
  • система PilotAssist, являющаяся своеобразным автопилотом, дающим водителю возможность отдохнуть во время длительного переезда;
  • система распознавания дорожных знаков и физического состояния водителя, чтобы разбудить его при отклонении от курса;
  • система экстренного торможения при опасной близости к другим одушевленным и неодушевленным объектам.
А низкие показатели расхода топлива достигаются благодаря технологии Power Pulse.

Обтекаемый, элегантный автомобиль имеет один недостаток – для своего класса он имеет весьма небольшой багажник. Даже с учетом сложенных кресел заднего ряда его объем составляет всего 1526 л.

8. Volkswagen Golf Sportwagen


Volkswagen Golf всегда был одной из самых популярных моделей немецкого автомобильного монстра. Golf SportWagen создавали для замены модели Jetta SportWagen и оснастили стандартными для Golf двигателями:
  • 1,8-литровым 4-цилиндровым 170-сильным турбированным;
  • 2-литровым 150-сильным турбодизелем.
Объем багажника со сложенными спинками составляет 1883 литра за счет того, что он длиннее стандартного хэтчбека на 30 см.

По сравнению с Toyota Prius V этот автомобиль потребляет 6,5 литров на 100 километров или 5,2 литра на дизеле. Это позволит использовать его для езды по городу, перевозки большого количество людей с объемным грузом и даже для внедорожных поездок.

7. BMW 5-Series


Эта машина подарит приятную поездку в условиях комфорта и роскоши. Она стала просторнее своей предшественницы и обзавелась 1700-литровым багажником. Конструкторы сумели добиться невозможного - сам автомобиль сбросил 100 кг веса, но обрел способность транспортировать до 730 кг груза. Автомобилистам предлагаются несколько вариантов двигателей:
  • бензиновый 2-литровый 252-сильный;
  • бензиновый 3-литровый 340-сильный;
  • дизельный 2-литровый 190-сильный;
  • дизельный 3-литровый 265-сильный.
Все двигатели идут с 8-ступенчатой автоматической коробкой, только для 2-литрового дизеля базовой выступает 6-ступенчатая механика.

Модель удобно укомплектовали кнопками для складывания второго ряда кресел, а также оснастили функцией индивидуального открытия стекла пятой двери и электроприводом крышки багажника.

6. Audi A4 Allroad Quattro


Даже несмотря на удлиненный капот, автомобиль всем своим видом демонстрирует мощь и стиль. Степень ходового комфорта и внедорожных качеств ставит модель на совершенно иной уровень в своей категории. Полный привод и увеличенный дорожный просвет открывают для этого автомобиля абсолютно все дороги.

Мощный бампер, спортивная передняя часть, волнообразные фары, агрессивная решетка радиатора создают модель яркую и запоминающуюся. Предлагаемые двигатели позволяют развивать скорость в 150-272 л.с., а адаптивные амортизаторы может регулировать сам водитель простым нажатием кнопки. Объем багажника составляет всего 1510 литров, зато общий вес автомобиля снизили на 12 кг.

Шикарный салон можно дополнить виртуальной приборной панелью с огромным набором всевозможных полезных и развлекательных функций. А к многообразию защитных технологий прибавилась еще одна – помощник при маневрировании с прицепом.

5. Subaru Outback


Этот универсал долгое время является любимцем многих семей всего мира благодаря впечатляющему ассортименту стандартных, но самых необходимых функций.

В городских условиях автомобиль покажется весьма заурядным, а его жёсткая подвеска доходчиво будет сообщать водителю обо всех дорожных выбоинах шумом и вибрацией. Внушительные габариты не мешают ему быть очень маневренным и динамичным для семейного автомобиля.

В городском режиме топливо расходуется примерно в размере 12 л, что вполне стандартно для 2.5-литрового мотора. При 3,6-литровом движке расход составит порядка 15 литров.

Приобретать Subaru Outback лучше любителям загородных поездок, рыбалки и охоты, а также вылазок на дачу с большим количеством вещей. С полным приводом машина даже с прицепом преодолеет любые ямы, сугробы и грязь.

4. Renault Logan MCV


Практичный, элегантный, 5-местный универсал со сложенными спинками предлагает 1518 литров полезной площади багажника. Отсек удобен легким доступом и низкой погрузочной высотой, что так пригодится женщинам-водителям для укладки покупок или мешающимися под ногами детьми.

Внутреннее убранство аналогично одноименному седану, хотя качество отделки и материалы перешли на значительно лучший уровень. Дизайнеры не стали наводить чрезмерный внешний лоск, поэтому лаконичные, грубоватые формы не сразу привлекают внимание. Зато 1,5-литровый 84-сильный двигатель отлично справляется с возложенной на него задачей, несмотря на довольно невысокую стоимость самого автомобиля.

Это достаточно экономная модель, расходующая до 6 литров на трассе и до 5 литров в городской черте.

3. Skoda Octavia A7 Combi


Дизайнер компании подарил этой модели очень колоритную «морду», принципиально изменив многолетнюю концепцию. Прямолинейная простота и гармоничность, подсмотренные у Mercedes фары, увеличенные трапециевидные ходовые огни и эффект удлиненной радиаторной решетки сделали модель очень динамичной.

Преобразился и интерьер – появилась функциональная мультимедийная консоль, лаконичная приборная панель не отвлекает внимание водителя, а изобилие кармашков и подставок, наличие емкости для мелочи и держателя для телефона делает салон особенно комфортным.

Удобно будет и пассажирам на заднем сидении - в их распоряжении индивидуальные воздуховоды, пепельница и, как дополнительная опция, подогрев дивана.

Модель дает выбор из 4 возможных двигателей:

  • базовый бензиновый 105-сильный 1,2 литровый;
  • бензиновый 140-сильный 1,4-литровый;
  • бензиновый 180-сильный 1,8-литровый;
  • турбодизель 143-сильный 2-литровый.
Обзавелся автомобиль и новейшими технологиями, которые ранее не устанавливались на предшественниках. Например, система автоматического торможения после столкновения, которая в аварийной ситуации предотвращает бесконтрольное движение машины и повторные удары.

Адаптивное освещение подстраивается под соседей по дорожному движению, заодно активируя динамическую функцию поворота. А технология Pre-Crash, срабатывая от удара, самостоятельно закрывает все открытые окна и потолочный люк.

Легкий сплав кузова сглаживает немаленькие габариты модели, чей багажник в 1558 литров возводит ее в класс дорогих автомобилей уровня D.

2. Chevrolet Cruze Station Wagon


Переднеприводный универсал имеет своеобразную «юбку», уберегающую кромку бампера от повреждений при парковке. Ниспадающая к корме крыша, агрессивная радиаторная решетка, рубленные фары придают модели спортивный, дерзкий вид.

Базовая комплектация имеет все самые необходимые удобства, в том числе атермальное лобовое стекло и бортовой компьютер. Качественная сборка полностью ограждает от посторонних шумов, а багажник на 1478 литров позволит разместить самые крупногабаритные вещи.

Бензиновые двигатели на 1,6 и 1,8 литров набирают скорость до 190 км/ч, поглощая 6,4 л топлива за каждую сотню километров.

1. Fiat 500L


Компактный внешне и очень просторный внутри, он снискал славу городского внедорожника. Модель оснащена тремя рядами сидений, а длина салона такова, что вместит груз длиной в 2,4 метра. Несмотря на квадратные формы, кузов обладает аристократической элегантностью, а решетка радиатора напоминает улыбку.

Интерьер оставляет непередаваемое впечатление: панорамная крыша, декоративные вставки из замши или цветных материалов, стильный сенсорный дисплей, многообразие отсеков, ящиков и карманов.

Обширный багажник делится мобильной перегородкой на 2 отсека, размеры которых можно варьировать самостоятельно.

Fiat 500L – общепризнанный лидер по безопасности в своем классе. Помимо основных функций – подушек и шторок безопасности, ABS, BAS, ESC - он предлагает интересную технологию. City Brake Control, активируемый от находящегося на лобовом стекле лазерного сенсора, автоматически тормозит на скорости до 30км/ч перед не увиденным водителем препятствием. Это очень поможет новичкам не врезаться в тротуары или цветники.

Модель оснащена 2 двигателями: 1,4-литровым бензиновым, развивающим скорость до 170 км/ч, и 1,3-литровым турбодизелем, достигающим 165 км/ч.

Расход топлива определен в размере 8,3 л на бензиновом моторе и 5,0 л на турбодизеле при условиях городской эксплуатации.

Относительно небольшая цена при эффектном функционале привлекает внимание к модели молодых семей.

Видео топ 10 универсалов 4WD за 500 тыс. рублей:


Сразу стоит сказать, что нужно забыть о непривлекательных, отделанных пластиком "под дерево" семейных автомобилях прошлого. Сегодня универсалы выглядят вполне привлекательными с эстетической точки зрения и зачастую очень неплохо оснащены в техническом плане.

10. Toyota Prius V


Этот просторный универсал - версия популярного гибрида от Toyota. Учитывая, что в городском цикле ему нужно всего 5,35 л топлива на 100 км, он фактически идеален для того, чтобы забирать детей из школы или просто ездить по городу.

Базовая цена: $ 26 675

9. Volvo V90


Универсал Volvo V90 был самым долгожданным дебютом 2016 модельного года наряду с S90 и S60. Шведский бренд сумел сделать универсал обтекаемым, стильным и элегантным.

Базовая цена: $ 51 195

8. Volkswagen Golf Sportwagen TSI SEL


2016 Volkswagen Golf Sportwagen предлагает плавную езду и возможность перевозки большого количества груза. На нем можно ездить по городу со всей семьей или же использовать авто для внедорожных приключений. В любом случае, это беспроигрышный вариант.

Базовая цена: $ 21 625

7. BMW 5-Series


Универсалы можно использовать не только для городских, но и для для загородных поездок. В случае с BMW 5-й серии это можно делать в атмосфере роскоши. Эта модель полностью сделана на базе 328xi.

Базовая цена: $ 50 200

6. Audi A4 Allroad Quattro


Благодаря защитным пластинам из нержавеющей стали, большому дорожному просвету и передовой системе полного привода от Audi, эта модель полностью оправдывает свое прозвище "Allroad". Она предлагает высокую производительность и управляемость на любой дороге и вне ее.

Базовая цена: $ 39 600

5. Subaru Outback


Этот стильный кроссовер-универсал является фаворитом среди семей по всему миру на протяжении более десяти лет благодаря своему впечатляющему набору стандартных функций. К таковым относятся полный привод, двухзонный автоматический климат-контроль и CD стереосистема с дополнительным аудиоразъемом.

Базовая цена: $ 23 295

4. Cadillac CTS-V Wagon


Этот высокопроизводительный и стильный Cadillac может похвастаться мощным 556-сильным 6,2-литровым двигателем V8 с турбонаддувом. Также в авто можно выделить необычный, но очень стильный интерьер.

Базовая цена: $ 39 140

3. Mercedes-Benz E350 4MATIC Wagon


Этот роскошный универсал с просторной кабиной, которая с комфортом вмещает семь человек, является идеальным семейным автомобилем для тех, кто ищет комфорта и универсальности. Также E350 4MATIC Wagon может похвастаться расширенными функциями безопасности.

Базовая цена: $ 57 700

2. Mini John Cooper Works Countryman


Выглядящий, как уменьшенная копия внедорожника, 4-дверный универсал Mini Countryman предлагает приличную грузоподъемность и достаточное пространство для четырех взрослых. При этом всем, он меньше, чем средний хэтчбэк. Благодаря своему турбированному двигателю и жесткой подвеске, John Cooper Works также доставит много фана на дороге.

Базовая цена: $ 34 850

1. Fiat 500L


Этот небольшой универсал также иногда называют городским внедорожником. Учитывая его невысокую стоимость, пожалуй, Fiat 500L идеально подходит для молодых семей.

В продолжение темы от разных производителей.

Покупатели универсалов в большинстве своём являются семейными людьми. Потому от машины они ждут надёжности, практичности и хорошей вместимости. Универсалы всегда позиционировались как семейные автомобили с просторными салонами, хорошим уровнем безопасности и объёмными багажными отсеками. Это значительно повышает практичность авто и делает его более предпочтительным выбором в сравнении с хэтчбеком, седаном или лифтбеком. В рейтинг лучших мы постарались отобрать наиболее соответствующие своему первоначальному назначению модели. Это необязательно дорогой автомобиль, поскольку у многих семей бюджет ограниченный. При покупке машины за несколько миллионов, которая ещё и будет дорого обходиться в обслуживании, утрачивается один из ключевых факторов, характеризующий универсалы.

ТОП 10 лучших универсалов.

Критерии выбора

Выбирая лучший универсал 2018 года, в учёт шло несколько основных критериев:

  • стоимость;
  • вместительность;
  • надёжность;
  • экономичность;
  • эксплуатационная стоимость.

Именно на это опирается большинство клиентов, которым нужен полноценный семейный универсал. Никто не спорит с тем фактом, что некоторые покупатели могут позволить себе машины в подобном или Mercedes. Но поскольку мы отталкиваемся от понятия классического, практичного и экономичного претендента, подобные автомобили в наш рейтинг универсалов не попали.

При определении того, какой универсал лучше купить для семьи, основными тезисами являются:

  1. Вместительность. Это одновременно пространство салона для пассажиров, а также багажное пространство. Чем больше багажник, тем более высокую позицию в итоге занимает автомобиль.
  2. Экономичность. Здесь речь идёт об уровне . Учитывая нынешние цены на горючее, в большой семье важно, чтобы автомобиль мог проехать максимум километров на минимальном количестве топлива.
  3. Эксплуатационная стоимость. Это количество денежных средств, необходимых для содержания универсала. Сюда входят стоимость топлива, расходные материалы для плановых ТО, сезонная смена шин и пр. Чем меньше денег уходит на содержание машины, тем лучше универсал и выше его позиция в рейтинге.
  4. Надёжность. Не последнюю роль играет рейтинг надёжности универсалов, который предопределяет возможный срок службы машины, рассказывает о характерных поломках и частоте обращения владельцев в сервис.

Логика выбора практичного простая. Чем меньше мы тратим времени и сил на содержание с обслуживанием, и чем больше преимуществ авто готово предоставить своему владельцу, тем выше вероятность попасть в топ 10 лучших универсалов.

Автопроизводители

Есть компании, которые ориентируются изначально на более дорогой сегмент автомобилей, и они не предлагают бюджетных решений. К таковым мы обращаться не стали, учитывая тот факт, что задачей является найти самый оптимальный и бюджетный универсал. Он не может быть лучшим, если изначально стоит очень дорого. Но существует целый ряд автопроизводителей, которые уверенно занимают интересующую нас нишу. Конкуренция там очень внушительная. Но в итоговый рейтинг универсалов попали представители от следующих концернов:

  • Volkswagen;
  • Skoda;
  • Chevrolet;
  • Opel;
  • Lada;
  • Peugeot;
  • Seat;
  • Renault.

Имена более чем известные в автомобильном мире. Вам лишь остаётся определить, какую машину выбрать и насколько конкретно под ваши требования, запросы и финансовые возможности подойдёт тот или иной универсал. Предлагаем изучить лучшие недорогие универсалы. Двигаться будем от замыкающего десятку автомобиля, а завершит рейтинг лучшая машина по представленным критериям и характеристикам.

В большей степени своим попаданием в топ 10 этот автомобиль в кузове универсал от компании Chevrolet обязан низкой стоимостью. За достаточно неплохую начальную комплектацию официальные дилеры просят от 800 тысяч рублей. Если вы выберите этот универсал, то получите хорошее соотношение в цене и качестве сборки. Среди всех автомобилей, которые попали в этот рейтинг, у Cruze самый компактный багажный отсек. Он составляет 500 литров. Также не самые высокие показатели экономичности. В смешанном цикле устанавливаемый на автомобиль бензиновый двигатель на 1,6 литра расходует в среднем 6,6 л. топлива на 100 километров пути.

Производитель даёт возможность покупателям выбрать, какой двигатель поставить на универсал. Альтернативой атмосферному 1,6-литровому мотору выступает турбированная версия двигателя на 1,4 литра. Его средний показатель расхода топлива на литр меньше, чем на 1,6. Но и цена со старта повышается сразу на 150 тысяч рублей. Если вы готовы заплатить около 1 миллиона, тогда однозначно стоит выбрать самый лучший вариант оснащения среди универсалов Cruze FL. Такие затраты себя полностью оправдают.

Cee’d Sportwagon

Это самый лучший корейский универсал среди всех вариантов, которые предлагает рынок. Своё место в рейтинге автомобиль компании KIA получил справедливо. Пусть он расположился только на 9 строчке, не стоит делать поспешных выводов. Здесь цены выше, если сравнивать с предыдущим автомобилем. Зато увеличивается объём багажного отсека до 528 литров. За базовую комплектацию придётся заплатить около 1 миллиона рублей. Корейцы предлагают достаточно выгодные условия покупки, а также уже в начальном оснащении обеспечивают покупателя широким набором оборудования.

По показателям расхода топлива этот автомобиль далеко не ушёл. В стандартной версии, где предусмотрен бензиновый агрегат объёмом 1,6 литра, расход в смешанном цикле составляет 6,5 – 6,7 л. Опять же, при желании и финансовых возможностях можно приобрести более дорогой вариант универсала, где устанавливается дизельный мотор. Он обладает хорошей производительностью, а также закономерно расходует меньше топлива. Но ценник на него начинается уже с отметки более 1 миллиона рублей.

Отличный, но со старта уже достаточно дорогой автомобиль от немецкого производителя Opel. Базовая комплектация обойдётся примерно в 1,2 миллиона рублей. Проблема лишь в том, что немецкая компания ушла с отечественного рынка. Но это не мешает приобрести такой универсал в России через серых дилеров. Модель справедливо попадает в рейтинг, поскольку обладает достойным соотношением цены и качества, а также предлагает привлекательные технические характеристики.

Базовым считается 1,4-литровый бензиновый силовой агрегат со средним показателем расхода топлива 5,4 литра. При этом его мощность составляет 140 лошадиных сил, что позволяет получать прекрасные показатели динамики. Если говорить про вместительность, то багажный отсек здесь превосходит предыдущих конкурентов. При стандартном положении задних кресел, объём багажника составит 540 литров.

Largus

Своим попаданием в топ 10 творение (АвтоВАЗ) обязана низкой ценовой политике. Автомобиль в настоящее время стоит от 550 тысяч рублей, что делает его наиболее доступным универсалом в этом рейтинге. При этом нельзя сказать, что доступная стоимость оказалась единственным достоинством автомобиля. Вовсе нет. Машина демонстрирует хорошие показатели по расходу топлива, обладает внушительным багажным отсеком.

Частично это дань отечественному производителю. Но поскольку Largus пользуется огромным спросом в России и странах СНГ, его заочно можно называть одним из лучших универсалов. Всё же популярность не приходит только из-за низкой цены. Если бы это было так, тогда все наши автомобилисты передвигались исключительно на китайских машинах. Багажный отсек обеспечивает возможность перевозить груз на 560 литрах свободного пространства. Если сложить задний ряд, объём увеличится многократно.

С технической стороны здесь всё не так радужно. Под капотом стоит бензиновый мотор на 1,6 л., который выдаёт всего 84 лошадиные силы мощности. При этом расход топлива составляет около 7,9 литров. Соотношение не самое оптимальное. В представленном рейтинге это самый худший показатель экономичности.

Стараниями французской компании российские автомобилисты получили отличный и внушительный по размерам универсал от Peugeot. Очень средний представитель рейтинга. Он не имеет выдающихся показателей, но в сравнении с конкурентами практически не уступает. Под капотом стоит базовый 1,6-литровый мотор на 115 лошадиных сил. Линейка предлагает и более солидный двигатель на 150 лошадок, но расход топлива у него моментально начнёт увеличиваться. Зато расход явно лучше, чем у того же Largus. В среднем на 100 километров пути двигателю нужно потреблять 6,5 – 6,8 л. бензина.

Цены на французский универсал начинаются от 1,4 миллиона рублей. Не самый дорогой, но и лидера рейтинга по стоимости явно превзойти не сможет. Размер багажного отсека равен 563 литрам. Снова средний показатель, но достойный результат для своего ценового сегмента. Также стоит отметить хорошее качество сборки, очень практичный и удобный салон, отличную эргономику внутреннего пространства и крайне привлекательный внешний вид. Только за один дизайн 308 SW достоин находиться в числе лучших универсалов. Отсюда и справедливое 6 место.

Открывают пятёрку лидеров один из лучших автомобилей для России и стран СНГ, вне зависимости от типа кузова. Инженеры и дизайнеры компании Skoda, которые тесно сотрудничают с Volkswagen Group, сумели отыскать формулу идеального соотношения всех характеристик. Заявления достаточно громкие, но многие владельцы этого универсала согласятся с ними. Начнём с цены. За базовую комплектацию Superb Combi официальные дилеры просят от 1,3 миллиона рублей. Не самый дорогой вариант, но ценник себя полностью оправдывает. Справедливости ради следует уточнить, что базовую комплектацию брать не стоит. Лучше собрать ещё несколько сотен тысяч рублей, но приобрести комплектацию ближе к средней.

Топовая версия обойдётся в 2,5 миллиона руб. Но там вы получите буквально всё, о чём может мечтать владелец Skoda. Это справедливо самый дорогой автомобиль в кузове универсал, которому удалось попасть в топ 10 и занять 5 место. Но теперь нужно понять, что получает за такие деньги владелец. Стандартный средний двигатель имеет объём 1,8 л. и мощность 180 лошадиных сил при крутящем моменте 320 Нм. Есть более простые варианты на 1,4 литра с мощностью 125 и 150 л. с. Топовые моторы предлагают вам оценить 220 и 280 л. с. под капотом универсала.

Взятый за основу 180-сильный бензиновый силовой агрегат в среднем расходует по 6 литров на 100 километров. Для такой мощности это крайне высокий уровень экономичности. Да и багажный отсек на зависть многим. Его объём составляет 620 литров. Сложите задний ряд и получите огромное пространство, где можно даже спать вдвоём без какого-либо ощущения дефицита свободного места.

Крайне интересный автомобиль от компании Seat, который обещают обновить в 2019 году. Увидит ли эту машину российский покупатель, говорить сложно. Но Leon ST активно эксплуатируется на отечественных дорогах, что объясняется отличными характеристиками и качеством, которое готов предложить испанский автопроизводитель. В базовой комплектации универсал стоит более миллиона рублей. За эти деньги со старта вы получаете скромный мотор на 1,2 литра с мощностью 105 лошадиных сил. Зато расходует он всего 5,2 л. в смешанном цикле.

Если открыть дверь багажного отсека, перед вами откроется пространство, равное 587 литрам. Очень достойный показатель при прочих хороших параметрах. Машина многих привлекает своей динамикой, несмотря на не самый мощный мотор, экономичностью, практичностью и внешним видом. Вы можете приобрести этот универсал и с более мощным мотором, хотя тогда показатель расхода топлива несколько увеличится.

Ещё один представитель компании Skoda. Это вариант для тех, кому Superb кажется слишком дорогим. За такой универсал С класса официальные дилеры просят от 940 тысяч руб. Топовая версия обойдётся покупателю в 1,7 млн. руб. Перечень базового оснащения не самый внушительный, потому опытные автовладельцы советуют брать вариант примерно за 1,2 – 1,5 млн., чтобы оценить все преимущества этого чешского универсала.

Самый младший из доступных бензиновых двигателей имеет мощность 110 л. с. Хотя по объёму он стоит на втором месте, опережая 1,4-литровую версию и уступая мотору на 1,8 л. Их мощность 150 и 180 л. с. соответственно. Есть также один дизель на 150 л. с. объёмом 2,0 л. Его расход в городе 6,6, а на трассе около 4,0 л. на 100 км. Расход у 110-сильной версии составляет 6 л. в смешанном цикле на 100 км. пути. Но оптимальным для такого универсала считается силовой агрегат на 150 л. с. Для перевозки багажа производитель предлагает 568 л. пространства. Это один из лучших показателей в своём классе. Потому заслуженное 3 место в рейтинге.

Golf Variant

Если вы являетесь поклонником компании Volkswagen, либо хотите нечто более премиальное, чем Skoda, тогда стоит присмотреться к модели Golf Variant. Машина на из дешёвых. Зато здесь объём багажника превышает 600 л. Если быть точнее, то цифра составляет 605 л. Под капотом стоят очень экономичные, но динамичные моторы. Ярким примером можно назвать бензиновый 1,2-литровый агрегат, которому удаётся демонстрировать мощность во 105 л. с. Кому такой мощности мало, могут выбирать среди более производительных агрегатов на 125 и 150 л. с.

Для многих такой выбор покажется неожиданным и не совсем логичным. Но поскольку задачей рейтинга было найти самый лучший универсал, который наиболее оптимально соответствует определённому перечню критериев, победителем оказался французский автомобиль от Renault. Машина оказалась наиболее практичной, вместительной, экономичной и доступной, уступив только Lada Largus.

За этот универсал официальные дилеры просят примерно от 750 тысяч рублей. Самая бюджетная версия идёт в паре с мотором 1,2 л. Но настоятельно рекомендуем брать версию с дизельным агрегатом на 1,5 л. Этот мотор очень экономно относится к потреблению топлива, в среднем расходуя всего 4,5 л. на 100 километров пройденного пути. Дополнительно здесь предлагается огромный багажник на 573 л. Не такой большой, как у Golf Variant или Skoda Superb Combi, но всё же ценовая политики у машин совершенно разная.

Результаты рейтинга дают наглядно понять, что есть множество достойных автомобилей в кузове универсал, за которые необязательно платить безумные деньги. Они дадут вам нужную экономичность, большое пространство в салоне и багажнике, достойный уровень безопасности и комфорта. Конечно, если бюджет позволяет не просто купить, но и содержать дорогостоящие машины, тогда вам следует поискать универсал среди таких автогигантов как BMW, Mercedes или Audi.

Универсал – это ориентация на максимальную практичность. Такие автомобили не покупают ради скорости, динамики и адреналина. Для этого существуют седаны, купе и прочие типы кузова. Здесь же покупателей интересует, сколько багажа влезет в багажник, насколько удобно будет членам семьи в салоне, и как машина сумеет уберечь от больших растрат на покупку далеко не самого дешёвого топлива.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

С наступлением дачного сезона перед многими россиянами встал вопрос выбора практичного и удобного автомобиля. Такого, чтобы и в зимнее время хлопот не доставлял, и летом на дачу мог домчать вместе с саженцами и садовой утварью. Лучше всего на роль такой машины подходят модели с кузовом «универсал». Представляем восемь двухобъёмных автомобилей с огромными багажниками в категории до 1,5 млн рублей.


От 454 500 руб.; до 670 л груза

Отечественная «Калина» является своего рода входным билетом в клуб обладателей «универсалов». Субкомпактный пятиместный автомобильчик располагает «трюмом» в 355 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда полезный объём багажника увеличивается до 670 литров. Это весьма скромные показатели (у иных седанов В-класса минимальный объём багажника переваливает за 500 литров). Тем не менее, удобство этой машинки трудно переоценить - проём размерами 980 × 950 мм позволяет перевозить довольно габаритные грузы, а глубина багажника при сложенном заднем ряде достигает внушительных 1 460 мм. Ну а если что-то не влезет в салон, можно поместить часть поклажи на крышу - рейлинги для этого предусмотрены. Оригинальные дуги предлагаются по цене от 5 051 рубля.

В базе «Калина» оснащается скромным 87-сильным 1,6-литровым 8-клапанным мотором в тандеме с 5-ступенчатой «механикой». Автомобиль снабжён одной подушкой безопасности, ABS и EBD, борткомпьютером, иммобилайзером, передними электростёклами, электроусилителем руля и креплением ISOFIX. Достойная машина за свои деньги!


От 524 100 руб.; до 670 л груза

Если хочется большего, стоит присмотреться к Lada Kalina Cross. Тот же универсал с теми же возможностями, только слегка облагороженный внутри и снаружи. При идентичных технических характеристиках и том же силовом агрегате за дополнительные 69 600 руб. вы получите сигнализацию, подсказчик переключения передач, заднее кресло, раскладывающееся в пропорции 60/40, регулируемую по высоте рулевую колонку, электроподогрев зеркал, климатическую систему, аудиосистему с USB, подогрев передних сидений и многое другое. При этом дорожный просвет у такого автомобиля - 183 мм против 145 мм у обычного универсала. Доплата окупается с лихвой!


От 911 000 руб.; до 1 502 л груза

Самый скромный из «Фокусов» в кузове «универсал» можно приобрести в России по цене менее миллиона рублей. Такой автомобиль оснащается 1,6-литровым 105-сильным движком в сочетании с «механикой», однако уже в базе предлагает владельцу 476-литровый «трюм», который можно трансформировать в 1 502-литровый грузовой отсек. Главным минусом багажного проёма является его высота - менее 800 мм, при этом ширина и глубина багажника очень даже неплохие - около 1 100 и 940 – 1 760 мм соответственно. В этом автомобиле будет кондиционер, аудиосистема CD/MP3 с разъёмом USB, система голосового управления SYNC, подогрев передних сидений, электростёкла, электрозеркала, лифт водительского кресла, ABS, EBD и ESP, система помощи при трогании на подъёме, задние дисковые тормоза, две подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер и многое другое. По нынешним меркам за универсал С-класса в далеко не голом исполнении дилеры просят разумные деньги.


От 1 207 000 руб.; до 1 558 л груза

Только что обновившаяся «чешка» в кузове «универсал» в базовой комплектации располагает 1,6-литровым 110-сильным атмосферником в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». Помимо 588-литрового «трюма», который можно увеличить до 1 558 литров, автомобиль предлагает своему владельцу механический лифт водительского кресла, раздельную спинку заднего дивана, ABS, систему курсовой устойчивости, фронтальные подушки безопасности, электромеханический усилитель руля, электрозеркала, центральный замок и иммобилайзер, мультимедийную систему, передние электростёкла и прочее полезное оборудование. За доплату устанавливаются многочисленные функциональные пакеты. Багажник этого автомобиля является одним из лучших в классе. Его длина глубина может достигать 1,8 метров, при этом ширина погрузочного проёма - более метра, а вот высота - лишь 660 мм.


От 894 900 руб.; до 1 642 л груза

Прямой конкурент «Фокуса», корейский универсал cee’d_sw, также прекрасно подходит для дачных поездок. В багажник двухобъёмника влезает 528 литров поклажи, а при сложенных сиденьях второго ряда - все 1 642 литра. Если не брать в расчёт не слишком подходящие для российских реалий настройки ходовой, автомобиль очень неплох. В самой скромной комплектации помимо огромного «трюма» он предлагает своему обладателю 1,4-литровый 100-сильный бензиновый моторчик в сочетании с 6-ступенчатой «механикой», полный набор подушек безопасности, ABS и систему предупреждения при экстренном торможении, разрезную спинку сиденья второго ряда, иммобилайзер, сигнализацию, мультируль, шесть динамиков, передние электростёкла и прочие приятные мелочи. Это самый доступный «универсал» в своей категории на российском рынке.


От 1 304 000 руб.; до 1 719 л груза

Этот «кореец» находится на ступень выше в ранжире концерна. Разумеется, и «трюм» у него соответствующий: в стандартном исполнении в багажнике такого универсала может поместиться до 533 литров груза, а со сложенными сиденьями второго ряда - все 1 719 литров. Уже в базе покупатель получает 2,0-литровый 150-сильный движок в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом», кондиционер, аудиосистему с шестью динамиками, легкосплавные колёсные диски, полный набор электронных помощников и систем безопасности, рейлинги на крыше, датчик света, электростёкла, электрозеркала и множество других приятных «плюшек». Но не нужно забывать о внушительной колёсной базе (2 770 мм), огромных свесах (955 мм спереди и 1 080 мм сзади) и скромном клиренсе в 147 мм.


От 529 900 руб.; до 2 350 л груза

Российский универсал B-класса с румынскими корнями играючи бьёт всех: на борт этот компактный скромняга со спорной внешностью способен взять от 560 до 2 350 литров поклажи. При этом базовый ценник проверенного временем и российскими реалиями автомобильчика начинается всего от 529 900 рублей. В семиместном варианте салона (да-да, и такое возможно!) «трюм» сокращается до 135 литров, однако, если убрать третий и сложить второй ряд сидений, можно перевозить хоть картошку в мешках, хоть стиральную машинку. Длина грузового отсека достигает 1,66 метра, а ширина и высота проёма - почти метр на метр (1 м на 0,92 м). Как раз тот случай, когда дизайн принесён в жертву функциональности и практичности - утилитарность здесь поставлена во главу угла. Дачники непременно оценят!

Также отметим неплохой дорожный просвет в 145 мм и проверенную силовую установку (1,6 л, 87 л. с. + 5-ступенчатая «механика»). В базе такая машина снабжена ABS и EBD, одной подушкой безопасности, рейлингами, иммобилайзером и некоторыми другими опциями. Даже усилитель руля в младшей комплектации отсутствует. Именно поэтому мы рекомендуем присмотреться к следующему автомобилю.


От 674 900 руб.; до 2 350 л груза

Тот же «Ларгус», только доведённый до ума и получивший увеличенный до 170 мм дорожный просвет, можно приобрести по цене от 674 900 рублей. Как и в случае с «Калиной» / «Калиной Кросс», доплата в 145 000 серьёзно влияет на уровень оснащённости. Вместо скромного 87-сильного моторчика вы получите 102-сильный агрегат, а заодно гидроусилитель, фронтальные подушки безопасности, противотуманки, иммобилайзер, ADS и EBD, лифт водительского кресла, аудиосистему, 16-дюймовое «литьё» с отличными шинами, полный электропакет, задние парковочные датчики, подогрев передних сидений, кондиционер и почти всё, о чём только может мечтать современный автомобилист. Конкурентов у этого автомобиля на рынке практически нет, особенно в 7-местном исполнении, которое предлагается с ценником от 699 900 рублей.