Lada Kalina Cross универсал - отзывы владельцев. Lada Kalina Cross: технические характеристики

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами - чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего - абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.

ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере - настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается - эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья - у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

Универсал

Универсал

Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь - неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.

Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная - словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.

БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА

Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм - из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?

Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.

Кросс

Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 - чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».

Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого - 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску .

Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», - с индексом «-50». Обозначение передних стоек - 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов - 21928-2915004-50.

Отличия версии «Кросс»: обивка салона с оранжевыми тканевыми вставками, оранжевые окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса. Наклейки с названием модели на передних порогах. Модернизированные сиденья: иные обивка, расцветка, набивка, подголовники.

АСФАЛЬТ

Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости - подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное - нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.

Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

Обычный универсал - полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален - во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?

ЛЕД

Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне - утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ - только антиблокировочная система тормозов.

Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях - заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее - и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.

Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное - не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.

А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации , совмещенную с контролем тяги, - это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive - и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.

100–1

У «Кросса» черные накладки двери багажника, арок, порогов, бамперов. Широкие молдинги дверей. Черные дверные ручки, корпуса зеркал и решетка радиатора. Серебристые накладки в нижней части переднего и заднего бамперов. Колеса из легкого сплава с шинами 195/55R15. Подвеска с увеличенным клиренсом: доработанные передние и задние амортизационные стойки. Коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7.

СНЕГ

Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах - то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой - «Кросс» уверенно ползет вперед.

Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка - именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой - электроника не задушит двигатель.

СОВСЕМ НЕ ДОРОГО

На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница - около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» - это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, - еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.

На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной - 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» - с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.

099–1

А теперь - прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina - и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!

Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.

Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС - Запад» за предоставленные автомобили.

Купил Ладу Калину Кросс с салона 19 мая 2016 года. Двигатель восьмиклапанный, объём 1,6 литра, комплектация Норма За девять месяцев прошел 77952 км. После обкатки установил газ четвертого поколения. После обкатки начал отключаться ЭУР на 80 км/ч, проблему не решил.... отзыв полностью →

Всем привет! В своем отзыве расскажу, почему я приобрел именно этот агрегат, а не что нибудь с приставкой «ино». А также расскажу о впечатлениях в процессе его эксплуатации. Предисловие. С автомобилем Лада Калина Кросс, был знаком непонаслышке, первое знакомство... отзыв полностью →

Лада Калина Кросс - мой первый новый авто, хочу написать краткий отзыв о нем. Ну, машиной я доволен, все работает как надо без нареканий, мотор очень быстро прогревается, на предыдущей моей Киа Спектре грелся дольше, и тихо работает. Ну конечно в движении его слышно и... отзыв полностью →

Машинку взял в марте 2016 года. Двигатель 1,6 литра, 16 клапанный, коробка механика. Машиной доволен. До нее ездил на иномарках, машины все были новые, так что есть с чем сравнивать! Конечно ВАЗ совершил существенный качественный скачок, Кросс понравился сразу! В... отзыв полностью →

После продажи предыдушего автомобиля, встал вопрос выбора, хотелось честно говоря Дастер полноприводный, но это был бы кредит, а я уже очень хочу добить ипотеку... Лазил по просторам инета, и наткнулся на Ладу Калину Кросс, это чудо инженерной мысли... отзыв полностью →

Посчастливилось приобрести автомобиль Лада Калина Кросс 30 мая 2015 г. сдав по программе утилизации ВАЗ 21054 2008 г. в. Проездил вот несколько месяцев, наконец то руки дошли до отзыва. Пробег 11600 км. 3 обращения по гарантии. 1 замена масла, 50 мл... отзыв полностью →

Доброго времени суток! Решил оставить здесь свой отзыв о недавно приобретённой машинке Ладе Калине Кросс. Начну сначала. Права получил недавно - полгода назад, так что опыта и искушённости нету. В качестве первого транспортного средства хотел новый автомобиль, из... отзыв полностью →

Всех приветствую. Вот решился на отзыв о моём первом личном автомобиле. Начну, пожалуй, издалека. На дворе стоял далёкий 2010 год, в том году заработала первая в стране программа утилизации. У нас в семье на тот момент имелся автомобиль ВАЗ 2105 1992-го года... отзыв полностью →

Кроссоверы семейства «Калина» сначала будут выпускать в единственной комплектации, получившей обозначение «Норма». Состав этой комплектации секретом не является – полный список оснащения есть на портале lada.ru. В свою очередь, мы считаем, что в дополнительном пояснении нуждаются такие понятия, как «специальный пакет шумоизоляции», «климатическая система», «аудиосистема». В связи с чем, появился данный обзор.

Список опций «Калины Кросс Норма»

Можно вспомнить, что в июле 2014 года «АвтоСреда» впервые сообщила подробности, касающиеся доступной комплектации внедорожной «Калины». Тогда не было такой опции, как «крепление ISOFIX», и никто не мог толком сказать, какую именно магнитолу установят на консоль. Оказалось, речь шла , которая была разработана специально для недорогих версий авто.

Заметим, что актуальный список оснащения первого вазовского кроссовера пополнился, если сравнивать его с тем, что разместила «АвтоСреда». Но данное обстоятельство не привело к повышению цены. Рекомендованная стоимость «Калины Кросс Норма» – 409 тысяч рублей, и ни копейки больше.

Интерьер автомобиля Kalina Cross Norma

Приводим действительный список оснащения кроссовера «Калина», выпускаемого в версии «Норма»:

  • Подушка безопасности водителя
  • ЦЗ с пультом ДУ
  • Расширенный пакет шумоизоляции
  • Пластиковые кронштейны багажного отсека
  • Электропакет: обогрев зеркал, передних сидений, стеклоподъёмники в передних дверях, электропривод замка пятой двери
  • Климатика
  • ABS+BAS
  • Легкосплавные диски (15 дюймов)
  • Магнитола «Гранта/Калина-2» кнопочная
  • Универсальные крепления ISOFIX
  • Индикатор непристёгнутого ремня водителя
  • Противоугонная сигнализация с ДУ
  • Подголовники задних сидений
  • Охранная система «иммобилайзер»
  • Индикатор температуры атмосферного воздуха
  • Раздельное сиденье второго ряда

В пакет шумоизоляции, о котором говорится выше, входят задние ворсовые подкрылки, такие же, как на автомобилях «Datsun-ВАЗ». Под словом «климатика» подразумевается климатическая система, а не кондиционер, используемый в комплектации «41-024». В багажном отсеке кроссовера, если говорить о комплектации «Норма», можно обнаружить докатку, диаметр диска которой равен 14-ти дюймам. Собственно, для АвтоВАЗа не нова. А формируя состав электропакета, инженеры учли невысокое значение мощности двигателя (87 л.с.), вот почему здесь нет обогрева лобового стекла.

Наверняка, сформировать доступную комплектацию Калины Кросс можно было несколько по-другому. Будущие владельцы на форумах продолжают спорить о том, что лучше: климат-система и штатная магнитола или кондиционер и пара Airbag.

Что касается противотуманной оптики, поначалу в серийных кроссоверах её не будет. Данное утверждение можно считать верным и для более дорогой комплектации, которая появится у дилеров в декабре 2014 г.

Технические характеристики кросс-версии «Лады Калины»

Автомобиль «Калина Кросс» построен на базе универсала семейства Kalina II. Оригинальная подвеска, другой типоразмер шин и изменённое передаточное число главной пары трансмиссии – вот основные отличия двух этих авто. Ход рулевой рейки намеренно был уменьшен на 3,6 мм (с каждой из сторон), чтобы колёса не «тёрли» арки. Заметим, что для кросс-версии рекомендуемым будет один типоразмер шин: 195/55 R15. Для универсала он рекомендованным не является, но там есть несколько вариантов для выбора.
Внешность автомобиля Kalina Cross

Кроссовер, разумеется, весит больше универсала, но разность составляет всего 15 кг, если говорить о комплектации «Норма». Кузов кроссовера, притом, защищён внедорожным обвесом, а задняя часть кузова усилена дополнительными элементами. Остальные характеристики перечислены в списке:

  • Дорожный просвет «Калины Кросс» – 208 мм (для универсала – на 23 мм меньше);
  • Максимальная скорость кроссовера – 165 км/ч (двигатель 21116 + модернизированная МКПП);
  • Минимальный радиус разворота – 5,5 м (для универсала характерно значение 5,2 м).

В подвеске кроссовера и универсала одинаковыми являются только пружины. Возможно, для люксовой комплектации Калины Кросс будет неверным и это. Ещё заметим, что в «коробке» кроссовера установлены синхронизаторы новой конструкции, не применяемые АвтоВАЗом раньше.

Особенности крепления пластикового обвеса

Известной проблемой автомобилей «Калина» было то, что боковые молдинги (накладки), если они предусмотрены в комплектации, крепились к кузову недостаточно надёжно. Двусторонний скотч, который удерживает пластиковую деталь, не всегда может выдержать максимальную нагрузку. Если же говорить о кроссовере, здесь молдинги крепятся к дверям при помощи металлических скоб, а не только на скотч. Такое решение является универсальным.
Внедорожный пластиковый обвес Калины Кросс

Пластиковые обтекатели порогов прикручены к кузову болтиками. То же самое относится к накладкам на бамперы.

В ходе масштабного тест-драйва, проводимого в достаточно суровых условиях, внедорожный обвес не пострадал ни на одном из тестовых кроссоверов «Калина». Иначе, о негативных результатах обязательно сообщили бы в СМИ.

Примечательно, что ещё до старта продаж о кроссовере ВАЗ появились неоднозначные отзывы. Публикуем их:

  • Почти Geely MK Кросс, но не то…
  • Внушает оптимизм, но зачем было выпускать версию без 4wd?
  • Красная цена – 300 тысяч. Меньше 140 л.с. это вообще не двигатель.

  • Калина 2 после 100 тыс. км. пробега. Стоит ли…

В 2014 году было запущено серийное производство универсала повышенной проходимости Лада Калина Кросс . 18 августа АВТОВАЗ объявил о выпуске первых 36 штук этой модели Калины. Они предназначались для первой презентации и демонстрации на Московском автосалоне, а также различных испытаний. И уже осенью в Казахстане был проведен масштабный тест-драйв в различных режимах, который показал отличные результаты. Машина была хороша и в степи, и на неровном асфальте. Испытания по безопасности выявили, что кроссовер соответствует всем европейским требованиям.

Автомобиль практически прошел сертификацию, и АВТОВАЗ объявил о предварительном старте продаж в сентябре. Но фактически на авторынок эта модель поступила только зимой. В Липецке 5 декабря был открыт новый автосалон. На нем Олег Груненков, директор проекта Kalina, рассказал о планах по производству универсала. На тот момент ежедневного с конвейера автозавода выходили 15 автомобилей, но в планах было дальнейшее увеличение выпуска. Все говорило о том, что модель Калина Кросс должна пользоваться популярностью в России.

Через некоторое время появляется версия с более мощным двигателем объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Далее, в конце 2015 года, АВТОВАЗ модифицировал эту модель, и выпустил версию с управлением коробки передач от бортового компьютера, который контролировал скорость автомобиля. В настоящее время LADA Kalina Cross находится на пике своей популярности, а цена на автомобиль в начале 2017 года начинается от 524 тысяч рублей за комплектацию «норма». Самая дорогая комплектация Калина Кросс «люкс» стоит 593 тысячи 600 рублей.

Дизайн и конструкция

Kalina Cross - это автомобиль повышенной проходимости с передним приводом и улучшенными параметрами подвески. По своей проходимости не уступает внедорожникам. Кроссовер изготовлен на основе кузова первого поколения Lada Kalina, но с различными улучшениями. На сложных участках дороги автомобиль устойчиво себя ведет в результате увеличения профиля шин (R15 185/55) и новых клапанных амортизаторов с измененными креплениями пружин. Изменена рулевая система и увеличен радиус разворота. Красивые обтекатели, новые бампера, изменена арка колес, добавлены молдинги черного цвета на двери, накладки на порогах. На 23 мм увеличена подвеска, конструкция ее теперь более жесткая (буфер сжатия на задней части подвески равен 70 мм), что позволяет водителю преодолевать самые сложные участки дороги.

Салон также претерпел существенные технические изменения и имеет оригинальный дизайн. Качественно улучшена шумоизоляция, все технологические отверстия были дополнительно заделаны. Установлен новый руль и подушка безопасности современной модификации. Кондиционер и обогрев сидений дополняют комфортабельность автомобиля. Сам кузов стал более цельным, уменьшилось количество стыковки его деталей, что избавило от скрипов и дребезжания внутри салона. В автомобиле используется множество различной электроники, которая улучшает его управляемость и сделало его более конкурентоспособным.

Технические изменения коснулись и двигателя новой Калины. Экономичный двигатель объемом 1.6 литра с 16-ю клапанами и мощностью 106 лошадиных сил. Значительно снижен расход бензина, при смешанном цикле вождения он составляет 7 литров на 100 километров пути. Максимальная скорость при оборотах двигателя 5100 в секунду доходит до 175 км/час. Все это совместно с 5-ступенчатой механической КПП с электронным впрыском топлива, делает вождение автомобиля наиболее комфортным. Изменено передаточное число главной передачи - оно теперь 3.9. Но есть и недостаток - нет полного привода, который всегда характеризует любой внедорожник. Но все же Kalina Cross получилась очень яркой и привлекательной по цене и техническим характеристикам моделью.

Модификации

Комплектаций автомобиля Лада Калина Кросс всего две - норма и люкс, которые в свою очередь так же подразделяются в зависимости от установленного двигателя и коробки передач, в результате чего получается целых 14 комплектаций, самые дешевые оснащены 8-клапанным двигателем мощностью 87 лошадиных сил, который работает исключительно с механической коробкой передач. Рассмотрим комплектации Калины Кросс подробнее.

21941-51-C10 и 21941-51-C11

Комплектация «норма» с 8-клапанным 1.6-литровым двигателем мощностью 87 лошадиных сил, коробка передач механическая 5-ступенчатая. Обе комплектации совершенно идентичны за исключением интерьера - оранжевого либо серого цвета, помимо этого в комплектацию входит:

Не плохая комплектация для самой дешевой «нормы», цена - 524 тысячи 100 рублей.

21947-51-C10 и 21947-51-C11

Комплектация «норма», в точности такие же, как и предыдущие модели, но дополнительно оборудованы подушкой безопасности переднего пассажира. Двигатель уже 16-клапанный мощностью 106 лошадиных сил, коробка передач механическая 5-ступенчатая. Стоимость несколько дороже - 541 тысяча рублей.

Black line 21947-51-C13 и 21947-51-C12

Последняя комплектация «норма» с 106-сильным двигателем и механической коробкой передач. В отличие от предыдущих моделей крыша автомобилей окрашивается в черный цвет, присутствуют виниловые наклейки на порогах пола, кроме того автомобили линейки Black line комплектуются оригинальными 15-дюймовыми колесными дисками. Цена за сомнительное преимущество на 9 тысяч рублей дороже (550 тыс. руб.).

21947-52-C10 и 21947-52-C11

А это уже комплектация «люкс» с 16-клапанным двигателем мощностью 106 лошадиных сил и механической коробкой передач. Помимо того что уже есть в «норме» в комплектацию входит:

  • 3 подголовника задних сидений;
  • Противотуманные фары;
  • Функция задержки выключения света фар;
  • Электропривод наружных зеркал;
  • Обогрев лобового стекла;
  • Датчики парковки, дождя и света;

Цена такой модификации составляет 568 тысяч рублей.

21947-51-C50 и 21947-51-C52

Комплектация «норма» с 106-сильным мотором и роботизированной 5-ступенчатой коробкой передач, комплектуется противотуманными фарами. Во всем остальном аналогичны модификациям 21947-51-C10 и 21947-51-C11. Цена 569 тысяч рублей.

Black line 21947-51-C54 и 21947-51-C53

Точно такие же комплектации, как и предыдущая серия Black line, но с роботизированной коробкой переключения передач. Цена 578 тысяч рублей.

21947-52-C50 21947-52-C51

Очередная «люксовая» комплектация но в отличие от предыдущего люкса отличается роботизированной коробкой передач. Цена 593 тысяч рублей.

Фотографии

Несколько лет назад АвтоВАЗ выпустил на рынок Ладу Калину Кросс. По сравнению с обычной версией, она пережила глубокий рестайлинг и не перестает удивлять своих поклонников. Обновления были сделаны в экстерьере и салоне. Модель получила массу современных опций. При этом технические характеристики, за которые этот автомобиль так любят, также стали немного лучше.

Внешний вид

Сразу заметно, что производитель увеличил клиренс – машина стала выше. АвтоВАЗ решил, что автомобиль должен полностью соответствовать кроссоверу. Подняли кузов за счет новой ходовой части и других колесных дисков. Кстати, это существенно повлияло на дизайн – машина выглядит более агрессивно и мощно. Посмотрите фото данного автомобиля.


Увеличилось и расстояние между колесами – так дизайнеры придали автомобилю сходство с полноразмерными кроссоверами.

Западные производители, производя рестайлинг своих авто, подвергают изменениям все элементы кузова. Но АвтоВАЗ поступил иначе. Здесь не удастся увидеть новой оптики или другой радиаторной решетки. Отечественные дизайнеры изменили внешность нового кроссовера за счет пластиковых накладок. То же самое можно было видеть на других моделях.


Накладки из пластика наложены на колесные арки, установлены на дверях, разделителях окон и на заднем бампере. На задней двери можно увидеть название модели – Cross. Из дополнительных изменений на крыше установлены более крупные рейлинги по всей длине.

Габариты

При кажущейся мощности и агрессии, размеры кузова недалеко ушли от базовой версии. Длина кроссовера составляет 4079 мм, ширина равна 1698 мм. Высота благодаря рейлингам выросла до 1561 мм. Колесная база равна 2475 мм. Клиренс равен 21 сантиметр.


Интерьер

Если внешность пусть даже и незначительно, но изменилась, салон почему-то остался нетронут. Единственная новинка в салоне – это цвета некоторых элементов.

Обыкновенная и привычная по Калине темная отделка теперь разбавлена вставками на руле, дефлекторах, на креслах и дверных картах. Внутри автомобиля стало приятней находиться – более веселые цвета добавили комфорта. Некоторые элементы этого салона очень напоминают Ладу Гранту.

Багажник Лады Калины Кросс имеет объем в 355 литров. Задние складываются – так можно увеличить доступный объем до 669 л. Этого уже вполне достаточно, чтобы отправиться в увлекательное путешествие – ведь это кроссовер, пусть и совсем небольшой.

Существенно улучшилась шумоизоляция салона. Теперь внутри совсем не слышно рева двигателя, воя коробки передач, шума от камней с дороги. Посмотрите видео с тест-драйвов этого автомобиля и убедитесь в этом сами.

Технические данные

В качестве основного двигателя для Лады Калины Кросс используется только один четырехцилиндровый, хорошо знакомый всем поклонникам модели, восьмиклапанный мотор объемом 1,6 л. и мощностью в 87 л.с. Этот агрегат предназначен для работы вместе с пятиступенчатой механической трансмиссией. Она идеальна для движения на трассе и в городских режимах. Кстати, что касается автоматических трансмиссий, то их производитель не предусмотрел для этой модели.


Технические характеристики автомобиля вполне приемлемые с учетом двигателя. Так, до 100 км машина разгоняется всего за 13 секунд. Это хорошее время для отечественного кроссовера. С этим мотором максимально возможная скорость составляет 165 км/ч. В смешанном цикле расход топлива равен всего 7 л. на каждую сотню километров пробега.

Позже появились комплектации с шестнадцатиклапанныыми агрегатами на 106 л.с. Они работают только с коробкой АМТ.

Современное оснащение

Автомобиль получил множество полезных и интересных опций. Оснащение получилось современным. Значительно улучшились характеристики безопасности и комфорта.

За безопасность отвечают две подушки безопасности. Также автомобиль комплектуется антиблокировочной системой тормозов. В зависимости от комплектации, модель будет оснащаться кондиционером, либо климатической системой. Передний ряд кресел имеет подогрев. Также в базовой комплектации есть стеклоподъемники, центральный замок и штатная сигнализация, электроусилитель.


Комплектации и цены

Новая версия отечественного кроссовера представлена в двух комплектациях. Это Норма и Люкс. За начальную версию официальные дилеры хотят от 482 тысяч рублей. За полную комплектацию цена составляет 546 тысяч рублей.


Комплектация Люкс — это штатный иммобилайзер, подушки безопасности, АБС и ESD, дневные ходовые огни, подголовники для задних пассажиров. Также автомобили оснащены бортовым компьютером, системой подсказки момента переключения передачи, электроусилителем руля, стеклоподъемниками для передних и задних дверей, датчиками света и дождя. Передние кресла имеют функцию регулировки по высоте, также выставляется по высоте и рулевая колонка.


За цену в 546 тысяч рублей, которую предлагают официальные дилеры, покупатель получает широкие возможности. Огорчает лишь то, что даже в максимальной комплектации отсутствует современная мультимедийная система – производитель предлагает наслаждаться музыкой при помощи простой магнитолы. Но в целом, комплектации включают в себя все необходимое.

За эту цену сейчас нельзя купить что-нибудь лучше на первичном рынке. АвтоВАЗ произвел качественную, а главное — продаваемую модель, даже несмотря на то, что Калина Кросс пока ниже классом, чем ее конкурент Sandero и Duster. Огромное преимущество – это стоимость. За такой ценник предложений больше нет. Что касается проходимости, смотрите видео тест-драйвов на бездорожье.