Как поменять фары. Разбор фары самостоятельно

В каждом автомобиле случаются различного рода поломки, независимо от года выпуска авто. Тогда водителю приходится обращаться в автосервисы либо к частным слесарям для устранения неисправности. Но зачем платить кому-то деньги за работу, когда можно это починить самому? В данной статье мы расскажем вам, как самостоятельно заменить фару на автомобиле, если возникла такая необходимость.

Производим замену фары

Прежде чем приступить к замене фары, необходимо подготовиться. Купите новую фару, подходящую для вашего автомобиля. Это можно сделать в магазине автозапчастей, на авторынке. Если авто зарубежного производства, то фару можно заказать у официальных дилеров. Когда фара для замены уже у нас в наличии, переходим непосредственно к ее замене:

  1. Опытные специалисты рекомендуют в первую очередь снять радиаторную решетку. Они объясняют это тем, что тогда к фаре легче и удобнее подобраться при снятии. Плюс ко всему, мы сможем просматривать ремонтируемый участок со всех сторон.
  2. Имея прекрасный обзор и доступ к фаре, мы можем ее снять. Для этого берем отвертку и откручиваем болты на которых крепится фара с одной и с другой стороны. Часто случается, что фара не поддается какому-либо движению и ее тяжело снять. Не отчаивайтесь, это не конец света. Просто налейте сверху специальный раствор против коррозии металла и подождите какое-то время. После чего можете заниматься снятием фары, безо всяких на то усилий.
  3. Для удобства снятия, хорошо бы иметь какую-то лопаточку из пластика. Ею нужно как бы поддеть открученную фару изнутри, между корпусом авто и непосредственно самой фарой. Перед работой намотайте на лопатку какую-то тканевую ветошь, во избежание царапин на машине при откручивании.
  4. На следующем этапе снимаем фару с опоры, на которой она держится. Обязательно отсоединяем все провода, которые подсоединены к лампочке и отбираем их в сторону. Делаем все очень аккуратно, чтобы не повредить никакой проводок. Вот мы сняли старую фару.
  5. Далее приступаем к установке новой фары. Совершаем все те действия, которые мы делали при снятии, только в обратном порядке. То есть в первую очередь осуществляем соединение проводов с лампочкой. Затем крепим фару на основную опору. Далее с двух сторон закручиваем болты для фиксации новой фары.
  6. Теперь смотрим, чтобы фара была установлена ровно. Если это не так, то немного корректируем ее.
  7. В итоге включаем фару, чтобы проверить, правильно ли подсоединены провода к лампочке. Если фара горит, значит вы все сделали верно. При правильном последовательном выполнении всех вышеуказанных действий, на весь процесс у вас уйдет не больше получаса.

Небольшой совет! Осуществлять замену фары следует в хорошо освещенном помещении с небольшим процентом влажности, так как вам придется работать с проводами. Также не лишним будет подготовить все необходимые подручные средства: как инструменты, так и материалы.

Теперь вы знаете, как поменять фару самостоятельно в домашних условиях, в случае надобности, без помощи каких-либо специалистов. Четко следуйте вышеуказанному алгоритму, и вам не составит труда справиться с этой нехитрой задачей.

Разные ситуации бывают, по которым приходится снимать фары с автомобиля. Иногда это простой тюнинг, иногда из-за повреждения. С первого взгляда, казалось бы, что нечего нет сложного. Увы, есть много нюансов, на которые очень даже стоит обратить внимание. И так заглянем под капот и определимся, что нам надо и с чего начинать. Изначально нужно решить на какую фару мы будем менять. В основном это да типа фар, заводские фары или тюнингованные (custom). Такие фары можно заказать у официального дилера, в специальных магазинах или на разборке, если финансово дорого покупать новые. Самое главное чтоб она подходила под ваш автомобиль. Давайте рассмотрим само устройство фары, чтоб перед тем как снять понимали, что за что отвечает. Не смотря, на то с чего сделана фара, какого производителя у всех есть три главные комплектующие, это: отражатель, рассеиватель и корпус.

Составные части фары

В основном корпус предназначен для хранения всех компонентов фары, которые находятся в нем. Зачастую он выполнен из пластмассы. В качестве источников света используют разные лампы, галогенные, ксеноновые, или же иногда и светодиодные. Последние набирают все большую популярность среди водителей.

Разновидность ламп для фары

Самыми экономными считаются светодиодные лампы. Ныне их модно ставить во все иномарки и автопроизводители, пользуясь таким случаем, переводят все на светодиоды. Они имеют небольшой по габаритам размер, что позволяет комбинировать и делать из них более сложные излучатели света. Но увы есть и минусы, стоимость такой радости очень высока, чаще всего они ставятся только на автомобилях премиум-класса или в аксессуар к автомобилю.

Следующим, рассмотрим ксеноновые лампы. Это основной компонент тюнингованных фар. В процессе работы они излучают свет с синеватым оттенком. Впервые они начали использоваться на BMW 7-ой серии. Тогда это была роскошь, а сейчас этим уже никого не удивить. Производители все-таки предпочитают использовать классические галогенные, но о них мы поговорим позже. Они более эффективные, чем галогенные, где-то в три раза, да и срок службы намного больше и энергии потребляют меньше. Почему ж не ставят их производители, ответ прост, не во всех странах они разрешены законом, да и не всем водителям они нравятся. Да и цена таких фар подымит стоимость автомобиля, плюс обслуживание не дешевое, не стоит забывать о ряде вредных веществ, которые содержится внутри ксенона.

Что касается последнего вида, это галогенные лампы, самые распространенные и везде разрешенные законом. Их очень легко настроить самому и в обслуживании они нечего не стоят. Как по стоимости, так и по наличию в магазинах они вполне приемлемы. Одна только сложно в том, что потребляется большое количество энергии. В её основе лежит лампа накаливания. Так же минусом является то, что не так просто её заменить, потому как галогенные лампы легко вступают в реакцию с иными веществами. Заменяя такую лампу стоить держать только за цоколь, ни в коем случае не за стекло, иначе сразу же сгорит при первом включении. О лампах все, что можно было самым главным, рассказали.

Разберем дальше по запчастям фару. В конструкции фары не малую роль играет отражатель, который формирует пучок направленного света. Самый просто отражатель имеет параболическую форму, но в основу современных отражателей положены более сложные формы. Раньше их изготовляли из метала по принципу зеркала. Нынче заменили из пластика, как и раньше для создания зеркальной поверхности наносится тонкая пленка алюминия и покрывается лаком.

Третей частью является рассеиватель, он пропускает поток света и в зависимости от его конструкции может так же преломлять свет. Другой его функцией является защита фары от внешних факторов, которые постоянно воздействуют на фару во время езды. Зачастую он изготавливается из прозрачного, плотного пластика или из стекла.

Этапы съема фары

Теперь приступим к самой замене фар. Зачастую специалисты технических центров делают это очень быстро и профессионально. Обычно начинают с того, что снять решетку радиатора, таким образом, будет намного легче добраться до крепления и болтов автомобиля. В некоторых автомобилях стоит попотеть, чтоб её снять, лучше всего у BMW, Mercedes-Benz и Audi. У большинства моделей этих марок решетка открывается вместе с капотом. Следующим этапом откручиваем болты, с помощью которых фары крепятся к корпусу автомобиля. Зачастую в иномарках ими крепят с обеих сторон. Так как фары первые кто принимает на себя удар воды, могут немного приржаветь болты, для этого воспользуется антикоррозийными присадками, я лично WD-40 использую, минут десять и как новенькие откручиваются.

Вроде как открутили все болты, теперь будем снимать фару. Бывают марки автомобилей, у которых не нужно никаких усилий, чтоб снять фару, открутил болты и она сама «выпала», а бывают и такие где придется отковыривать, кронштейн может намертво приржаветь, погодные условия не лучший друг метала. В таком случае подставим под корпус автомобиля ткань, чтоб не испортить краску и кусочком пластика или отверткой, в крайнем случае, отведите её от края. Теперь можете спокойно и не спеша снимать фару с кронштейна, крепежа для фары, затем отсоединяем все провода и откладываем их в сторону. Когда понимаете что можете запутаться в проводах, то сделайте заранее фото и затем подключите все в обратном порядке. Кстати, не забываем про технику безопасности, перед этим снимите клеммы с аккумулятора, так как дело будет у нас с электронной частью автомобиля. В принципе, на этом съем фары заканчивается, с соседней фарой нужно провести аналогичные манипуляции.

Установка фары

Можно приступать к установке новых фар, все действия производятся так же, только в обратном порядке. Подсоединить провода, устанавливаем фару на кронштейн и закрепляем обратно болтами, главное смотрите, чтоб не оказалось лишних болтов, а то в дороге выпадет фара. Так же не стоит забывать, что после переустановки, новые фары нужно будет отрегулировать. Зачастую я на старых подгонял. На том месте, где будете производить замену, включите старые фары и на стене нужно отметет крайние точки, где они светят, а после установки новых фар, подвести под те же самые параметры. Главное, чтоб до этого родные фары были выставлены в правильном положении.

Замена фары, а равно и ее конструктивных элементов - не самая легкая задача для автомобилиста, особенно если он не имеет опыта проведения подобных манипуляций. Кажущаяся простота фары обманчива - на некоторых моделях автомобилей демонтаж и замена фары осложнена их конструктивными особенностями. Однако в большинстве случаев автовладелец все же способен произвести эту процедуру самостоятельно.

Любые манипуляции с фарой автомобиля, как то замена самого фонаря либо установка новой лампочки, потребует отсоединения клемм аккумулятора. Демонтаж и установку новой фары лучше проводить в сухом помещении с закрытой крышей.

В большинстве случаев для проведения работ по снятию и установки лампы потребуется набор рожковых ключей и отвертка. На многих автомобилях демонтаж фары не требует снятия бампера. Так что в этом случае необходимо лишь демонтировать радиаторную решетку, так как это предоставит большее пространство для беспрепятственного доступа к самой фаре.

Затем необходимо открутить ключом все болты, крепящие фару к корпусу автомобиля. Они расположены с обеих сторон корпуса. Если болты прикипели, то первоначально придется обработать их антикоррозийным средством.

Затем необходимо достать фару из крепления. На этом этапе может потребоваться рычаг, лучше всего использовать пластиковую или деревянную лопатку, обмотанную в ткань для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Лопатку необходимо завести в щель между самой фарой и корпусом, а затем отвести ее в сторону и вынуть фару из корпуса. Далее, необходимо демонтировать фонарь из кронштейна, который служит его креплением, а затем следует отсоединить штекер с проводами, идущими к патрону фары.

На многих моделях автомобилей демонтаж фары потребует снятия переднего бампера автомобиля. Демонтаж бампера лучше проводить, установив автомобиль на «яму», так как снизу придется откручивать и снимать болты, крепящие бампер к подкрылкам и крыльям автомобиля.

Нужно отсоединить штекеры с проводами от противотуманок, головных фар и поворотников. После этого откручиваются болты, с помощью которых к бамперу крепится декоративная решетка. Далее, необходимо определить и отсоединить дополнительные крепления бампера к корпусу автомобиля - они могут быть выполнены в виде обычных болтов, а также в виде пластиковых защелок. Дальнейшее снятие фар проводится в той же последовательности, как и в случаях без демонтажа бампера.

Монтаж новой фары проводится в обратной демонтажу последовательности. Сначала нужно присоединить штекер с проводами к новой фаре, затем установить фару в кронштейн, после следует монтировать фонарь в корпус автомобиля. Величина зазора между фарой и корпусом должна быть 5 ± 2 мм, между фарой и крылом - 3 ± 2 мм. Затем нужно прикрутить все болты, с помощью которых фара прикреплена к корпусу автомобиля. Затем на место нужно вернуть декоративную решетку радиатора.

Если при снятии фары приходилось демонтировать бампер автомобиля, то придется возвращать его на место. Эти действия также проводятся в обратном порядке тому, как проводился демонтаж элемента кузова. Так как при снятии бампера часто разрушаются подкрылки, то, возможно, придется заменить их на новые.

Замена противотуманной фары

Так как противотуманные фары устанавливаются в передний бампер автомобиля, то для замены противотуманки, в большинстве случаев, потребуется демонтаж этой части кузова. Отсоединив бампер, можно заняться непосредственно противотуманными фарами. Для их демонтажа нужно отсоединить крепежные болты или пластиковые разъемы, с помощью которых фара крепится к корпусу бампера. Нужно убрать штекер с проводами, идущий к патрону фары.

Установка новой фары проводится в обратной последовательности. К противотуманке присоединяется штекер с проводами. Необходимо прикрепить бампер обратно к корпусу автомобиля. Если старый подкрылок во время монтажа вышел из строя, то придется установить новый. Для этого потребуется просверлить в нем новые технологические отверстия, закрепить его на крыле, а затем привинтить болты крепления бампера.

Как поменять стекло

Иногда вылетевший из-под колес другого автомобиля камень может разбить стекло фонаря, не повредив другие элементы фары. К подобным же последствиям может привести и легкая авария. В подобных случаях замена фары целиком будет нецелесообразна. Особенно если она стоит дорого. Автовладелец может попробовать заменить только стекло фонаря, хотя сделать этого сложнее, чем просто заменить фару в сборе.

Для замены стекла необходимо полностью демонтировать фару с автомобиля. После этого снимите с нее поврежденное стекло «отстегнув» пластиковые защелки, с помощью которых оно крепится к фаре. Делать это нужно осторожно, так как они могут прикипеть к корпусу фары. Кроме защелок, стекло фонаря крепится к корпусу с помощью термостойкого герметика, так что, возможно, придется поддеть его отверткой, а то и вовсе срезать стекло с помощью диска для резки по стеклу.

Нужно очистить края корпуса фары от остатков заводского клея-герметика с помощью очистителя. В качестве альтернативы можно попробовать использовать бензин или растворитель Уайт-спирит.

Следует нанести слой нового герметика на корпус фары и вставить новое стекло, пристегнув защелки. Затем следует положить фонарь стеклом вниз, чтобы своим весом он прижал стекло к корпусу фары. Для высыхания герметика потребуется не менее суток. Проверив прочность прилегания стекла к корпусу, можно приступать к обратному монтажу фары на место.

При любых манипуляциях с фонарем необходимо соблюсти два условия:

  • нельзя прикасаться к светоотражателю фары, так как его малейшая загрязненность приведет к некорректной работе фонаря;
  • следует добиться полной герметичности фары после вклеивания стекла - в обратном случае в ней будет образовываться конденсат, а сам фонарь будет потеть.

Как заменить лампочку

Для замены лампочки в фаре необходимо открыть капот автомобиля и найти на задней стенке корпуса фары патрон. Определить его можно по пучку проводов, подходящих к съемной крышке. Для начала необходимо отсоединить штекер с проводами от крышки. Далее, необходимо снять саму крышку-блок. В большинстве случае она прикреплена к корпусу фары следующими образами.

  1. Пластиковым зажимом. В этом случае в верхней части крышки должен располагаться пластиковый рычаг. Нажав на него и одновременно потянув крышку на себя, можно отсоединить ее от корпуса фары.
  2. Металлическим зажимом. В этом случае необходимо просто потянуть крышку на себя - она должна легко отойти от корпуса фары.
  3. Винтовой крышкой. Это самый распространенный вариант крепления крышки к корпусу фары. В этом случае нужно просто проворачивать ее против часовой крышки до момента, когда она отойдет от корпуса.

Сама лампочка крепится к внутренней поверхности блокировочной крышки, поэтому после того, как блок-крышка отсоединена от корпуса фары, то можно установить новую лампу. Чтобы достать перегоревшую лампочку из цоколя, нужно всего лишь потянуть ее из паза, в некоторых случаях придется немного повернуть ее против часовой стрелки.

Вкручивать новую галогенную лампочку необходимо в перчатках, так как даже малейшая грязь или отпечаток пальцев на стекле может привести к быстрому выходу лампы из строя. Дальнейшая процедура монтажа проделывается в обратной последовательности. Блок-крышка устанавливается в заднюю часть корпуса фар, а после этого к ней подключается штекер с проводами.

К сожалению, на некоторых моделях автомобилях замена лампочки требует полного демонтажа фары. В подобном случае вышеописанные действия проводятся на уже отсоединенной от автомобиля фаре. Еще более сложный случай, когда для замены лампочки требуется демонтаж решетки радиатора и переднего бампера, как при замене лампочки в передней фаре Volkswagen Golf IV.

Большинство работ, связанных с ремонтом автомобиля, лучше всего проводить на станции технического обслуживания. Специалисты СТО могут провести диагностику машины, выявить неполадки, дефекты и неисправности, починить её. У них на это уйдет намного меньше времени, поскольку это их работа, и они профессионалы в своей области. Многие автовладельцы пытаются отремонтировать машину самостоятельно вне зависимости от того, какой сложности поломка.

Такой способ решения проблемы подходит только тем водителям, которые являются настоящими мастерами, разбираются в этой модели автомобиля и обладают необходимым для ремонта оборудованием. В ином случае такие попытки могут привести к ещё большим проблемам и неисправностям авто. Когда у человека болит зуб, он обращается к стоматологу, а не пытается сам себе поставить пломбу. Так почему не поступить так же в случае с машиной?

Однако некоторые работы не требуют от автовладельцев специальных навыков или технического образования. Замена лампочек в фарах относится к этому списку.

Как поменять лампочки в фарах

Шаг первый

Откройте капот вашей машины. Вы можете заменить лампочку в фаре, сняв её или же оставив на месте (часто зависит от модели автомобиля). Для того, чтобы снять фару, ослабьте крепежные болты и потяните фару на себя.

Шаг второй

В задней части фары находится разъем электропитания, вам нужно его отсоединить. Теперь снимите защитную крышку с фары. Это можно сделать, поворачивая её против часовой стрелки. Поскольку крышка защищает лампочку от пыли, грязи, повреждений и влаги, то она может быть забита грязью по краям. Вам нужно поддеть крышку отверткой, и она снимется.

Шаг третий

Лампа закреплена внутри фары с помощью специальной защелки. Аккуратно нажмите на конец защелки и потяните его вверх. Второй рукой вытащите перегоревшую лампочку.

Обратите внимание на то, как расположены контакты на цоколе. Новую лампочку вам нужно будет поставить точно так же, как стояла предыдущая. Если вы перепутаете контакты, то, собрав фару, обнаружите, что лампочка не горит, а всю процедуру придется повторять ещё раз.

Шаг четвертый

Вставьте лампу в цоколь так, как нужно, затем поместите в саму фару и закрепите при помощи металлической защелки. Старайтесь не трогать руками стеклянную часть лампы, чтобы её не испортить. Дело в том, что лампы очень сильно нагреваются, поэтому оставшиеся следы пальцев испортят лампочку. Если вы все же зацепили стеклянную часть, то постарайтесь протереть поверхность тряпкой, пропитанной спиртом.

Шаг пятый

Закрываем фару крышкой и поворачиваем её по часовой стрелке. Убедитесь, что крышка плотно прилегает к фаре. В ином случае в фару может попадать вода и пыль, а сама фара перестанет ярко светить.

Шаг шестой

Подключите фару через разъем питания и установите её на положенное место. Не забудьте как следует затянуть крепежные болты.

Как поменять лампочки в фарах: как выбрать новую лампочку

Для фар используются галогенные лампочки. Они перегорают обычно раз в 1-2 года, поэтому нет необходимости в их частой замене. Старайтесь покупать лампочки для фар парами, чтобы не получилось такой ситуации, в которой одна фара светит ярче, чем вторая.

Существуют обычные лампочки и лампочки повышенной яркости. На коробках с последними вы можете заметить надпись +30% или +50%. Такие лампочки действительно светят ярче, но и срок службы у них заметно меньше.

Поменять лампочки в фарах самостоятельно совсем несложно. Этот процесс не потребует от вас ни специальных умений, ни специальных инструментов, ни большого количества времени. Такой мелкий ремонт под силу даже неопытному автовладельцу.

» Замена ламп на автомобильных фарах — это должен знать каждый автовладелец

Производим замену лампы в фаре своими руками

Бывает так, что гарантийный срок на любимое авто не включает в себя лампы ближнего, дальнего освещения и габаритов. Если они сгорели, то их придется менять самостоятельно. Заменить своими силами лампы будет намного дешевле, чем на станции техобслуживания. Поменять лампу в фаре автомобиля не представляется чем-то сложным и недоступным. Все делается легко и просто.

Автомобильные лампы и их особенности

Хозяин автомашины при выборе ламп должен знать следующие моменты:

  • — разновидность изделий;
  • — правильный выбор ламп;
  • — разрешается ли заменять лампы раздельно;
  • — установка изделий разных компаний;
  • — правила и руководство.

На каждом моменте остановимся подробнее. Для примера возьмем замену лампы ближнего света.

В автомобиле есть четыре элемента, отвечающих за освещение дороги: по два на дальнее и ближнее освещение. Но есть такие лампы, которые совмещают в себе эти две функции. Если один из режимов нарушен, то придется менять всю лампу, не смотря на то, что другой режим продолжает функционировать. Конечно, это неудобно и расточительно. Если найти подобную лампу для замены проблематично, то рекомендуется для начала проверить нить накаливания на ее целостность. Для этого вытягивается лампочка из корпуса фары, смотрится, оборвана ли нить или нет. Если да, то лампа пришла в негодность. Еще неисправность определяют по обуглившемуся корпусу.

Как выбрать и заменить лампу

За покупкой новой лампы советуется идти вместе со старым сгоревшим источником освещения, снятой с фары. Это разрешает более точно подобрать аналогичную лампу или ей подобную. Почему так? Потому что на некоторых моделях автомобилей установлены устройства освещения, чья мощность 55 или 70-75 Вт. Если поставить более или менее мощную от этих показателей лампу, то освещение будет сильно разниться. Для владельцев автомашин в продаже есть лампы таких форматов: Н1, Н2, Н3, H8 и H11.

Перед приобретением новой лампы следует выяснить, какого формата устройство стоит на вашем автомобиле. Если самому тяжело понять, какой источник света необходим, то надо показать продавцу старую лампу, и он сможет посоветовать, какую подобрать ей в замену.

Лампы ближнего освещения можно менять по одной, но на многих станциях техобслуживания не желают этого делать. Специалисты, работающие на автосервисах, настоятельно советуют производить двойную замену, чтобы избежать разности в освещении. Такое, естественно бывает, однако разница в свечении не заметна неискушенному глазу. Вообще, следует помнить, что если сгорела одна лампа или нить накаливания, то скоро сгорит и вторая – ресурс работы приспособления подходит к концу. Вскорости все равно придется менять обе лампы.

В наше время популярным стало устанавливать зеркальные источники света от разных компаний. Но это не самый лучший вариант, ведь элементы даже одинаковой мощности могут отличаться как по силе свечения, так и по цветовой гамме. В этом случае необходимо экспериментировать с разными моделями.

Механизм замены световых элементов

Для начала открывается капот авто и ищется с внутренней стороны пластиковый кожух фары. На 90% всех автомобилей идет именно пластмассовый колпак, защищающий от пыли и грязи контакты и элементы фары. Этот кожух откручивается, как крышка на бутылке. Затем отключается колодка с проводами, и вынимаются из нее лампы. Внутри мы видим крепления и источники свечения, которые с легкостью снимаются. В первую очередь следует найти запирающее крепление в виде железной проволоки. Она цепляется за крючок. Его отщелкивают и вытягивают лампу. У некоторых автомашин перед снятием проволоки необходимо открутить несколько специальных болтов.

Чтобы совершить эти действия хватит пары минут. Они заканчиваются установкой новой лампы и собиранием фары в обратном порядке. Далее устанавливается назад защитный пластиковый колпак. И фары работают, как и раньше, радуя водителя своим мощным и ярким свечением.

Видео по замене

Не горят фары — не работает ближний свет, диагностика и ремонт
Потеет фара изнутри — что делать Лампы в Пежо — Замена лампочек освещения в Peugeot
Тонировка фар пленкой своими руками, штраф в 2017 Как улучшить свет фар в автомобиле — ближнего и дальнего света Аккумуляторная батарея и генератор на автомобиле
Полируем фары своими руками — обучение и рекомендации