Интерьеры автомобилей. Какие салоны автомобилей лучше

Встречают, как известно, по одежке – так и с автомобилями. На экстерьер поневоле обращаешь внимание в первую очередь. Но 99% времени, которое мы проводим с автомобилем, мы проводим внутри – в салоне. Именно поэтому для любого уважающего себя автопроизводителя так важно разработать интерьер, который будет находиться на стыке комфортабельности, эргономики и дизайна. И желательно каждый из этих пунктов возвести в абсолют – именно это и есть рецепт самого удачного интерьера.

Сегодня мы рассмотрим лучшие автомобильные интерьеры 2017 года. В рейтинге есть как очень дорогие автомобили, так и машинки попроще, но все они отличаются уже упомянутыми комфортом, эргономикой и дизайном.

Alfa Romeo Giulia

В итальянском седане всю картину делает центральный дисплей, который вписан в переднюю панель, как нигде. Это вам не шаблонный черный прямоугольник. Экран является неотъемлемой частью торпедо, и представить, что там можно пристроить любой другой дизайн, практически невозможно.

Здесь же и строгие выверенные линии, переходящие в яркие элементы интерьера. Сверкающего хрома здесь минимум – у создателей явно есть вкус. И не стоит забывать про натуральное дерево, которое в принципе мало где выглядит достойно, но итальянские дизайнеры подошли к вопросу со всей серьезностью.

Bentley Bentayga

Полное кожаное обмундирование всего салона – отличительная черта этого люксового кроссовера. При этом авторам оформления удалось не сделать его вульгарным. Интерьер сохранил все преимущества автомобиля за такие деньги.

BMW 5 Series

Первый класс почти везде. Это, по сути, все то же самое, что есть в «семерке», но за чуть меньшие деньги. На самом деле, интерьер слегка даже избыточен для своего класса, но это ему только в плюс. К том же есть система управления жестами – одно из последних технических нововведений современных автомобилей. Правда, одно неловкое движение может спровоцировать нежелательное действие со стороны автомобиля. И хорошо, что жестами управляется не руль.

Genesis G90

Корейцы показали, что научились делать автомобили. Оформление по качеству материалов ничем не уступает немецким конкурентам. Здесь вам и дерево, и кожа высшего качества, замечательная прострочка. Подсветка салона оставляет исключительно приятное впечатление. Но цена на нашем рынке оставляет желать лучшего.

Infiniti Q60

Черный и серебристый карбон в салоне японского купе не могут не радовать глаз. Производитель заявляет, что в отделке применена лазерная перфорация. Автомобиль в черно-белом интерьере смотрится просто потрясающе. Хотя это немного убавляет его практичность. Одно неловкое движение в темных джинсах – и кожаная отделка покроется полосами.

Jaguar F-Pace

Первый кроссовер британской марки порадовал как динамикой, так и качество отделки внутри. Серое матовое дерево не оставит равнодушным никого. Особенно в сочетании со светлыми вставками и декоративной подсветкой.

Lexus LC500

Зарубежные журналисты сравнили салон этого автомобиля с бейсбольной перчаткой, в которой идеально сидит мяч. В роли последнего – водитель. Качество отделочных материалов практически на уровне более дорогого и престижного Bentley. И потолок полностью из алькантары.

Mazda CX-9

Японский кроссовер со сменой поколения заметно похорошел не только снаружи. При оформлении салона использованы качественные приятные материалы. И это один из самых удобных на рынке семиместных кроссоверов. Второй ряд сидений регулируется, что позволяет добавить свободного места пассажирам на третьем.

Mercedes-Benz E-Class

Премиальный немецкий автомобиль отделан шикарными материалами. К примеру, лакированное дерево в полоску напоминает морскую тематику. А вот подстаканники из дешевого пластика навевают тоску. Но зато их легко содержать в чистоте.

Volvo S90

Пожалуй, самые стильные и великолепно подобранные отделочные материалы из всех. Здесь и дерево, и качественный пластик, и мягкая кожа. Сверхнавороченная и удобная система мультимедиа. Приложение для смартфонов, с помощью которых можно много чего делать с автомобилем. Из конкурентов, пожалуй, только XC90 и V90 – там используются те же материалы.

Дизайн автосалона - тема невероятно актуальная. Интерьеры, где выставлены новейшие марки авто и, где к ним приглядываются потенциальные покупатели, должны быть как минимум комфортными и визуально привлекательными.

Дизайн автосалона — очень востребованный сюжет.. Многие профи в области дизайна и архитектуры стремятся получить заказ на оформление пространств, где выставлены автомобили. Однако, эта тема имеет свою специфику и свои ограничения. Интерьеры автосалонов обязаны соответствовать определенному бренду автокомпании. То есть, фирменные цвета, стиль и логотип компании должны быть обыграны в дизайне и декоре. Кроме того, должно быть создано просторное выставочное пространство с правильным освещением и качественными отделками. Как правило, из облицовок используются: керамическая плитка, керамогранит, кориан, особо приветствуются полированные поверхности с зеркальным эффектом. Отдельная тема — мебель для автосалона. Все мебельные элементы — стойка ресепшн, рабочие места менеджеров, зонирующие перегородки и др.- также должны отвечать фирменному стилю и быть максимально функциональными. Обычно автосалоны оформляют в современном стиле. Не случайно за это дело берутся правоверные модернисты, мастера минимализма и хай-тека. Это самое подходящее место, чтобы проявить свои способности и использовать самые последние технические и дизайнерские новинки. Самые продвинутые автомобильные марки заказывают деконструктивные интерьеры с использованием бетона и полимеров. Конечно же, не обходится и без неклассических образов, обычно их применяют для оформления салонов патриархов этого рынка, таких марок как Rols Roys, Bentley, Mercedes.

  • Автор проекта: архитектурное агентство belugina+partners. Фотограф: Сергей Ананьев. ">

    В хорошем автосалоне обязательно должны быть выделенные места для экспонирования новых моделей или коллекционных автомобилей. Обычно такие суперновинки выставляют на подиуме, как на сцене. Они отлично смотрятся на фоне дорогих отделок и под лучами дизайнерского света.

    В хорошем автосалоне обязательно должны быть выделенные места для экспонирования новых моделей или коллекционных автомобилей. Обычно такие суперновинки выставляют на подиуме, как на сцене. Они отлично смотрятся на фоне дорогих отделок и под лучами дизайнерского света.

    Самые распространенные окраски современных автомобилей, по прежнему, - черный, белый, серый, а для желающих быть всегда на виду - красный. Чаще всего в этой гамме оформляется и интерьер автосалона, включая удобную легкую мебель, а также отделки пола, стен и потолка. И непременно, в общей черно-серо-белой гамме должно быть несколько ярких акцентов, под цвет авто.

    В автосалонах и на автомобильных выставках для самых престижных моделей дизайнеры компании всегда создают модный интерьерный контекст. Как в этом случае, для нового спортивного автокара цвета желтка подобрали модное золотое кресло в стиле Людовика XIV . Декор с прозрачным намеком.

При выборе автомобиля обычно в первую очередь изучают его технические характеристики. Насколько он будет безопасен, надёжен, как долго прослужит, как ведёт себя на дороге. И часто покупатель забывает обратить внимание, насколько удобен интерьер авто. И только после покупки часто наступает разочарование, когда обнаруживается, что у водителя неудобное положение за рулём, устают ноги или спина. Либо кнопки на панели приборов расположены не там, где хотелось бы. Множество деталей, о которых поначалу не задумываешься, могут привести к сожалению о покупке, особенно если это дорогой автомобиль .

Американское издание Ward’s Auto, являющееся одним из самых авторитетных в мире, ежегодно публикует рейтинг авто с лучшими салонами. Эксперты этой организации в течение двух месяцев изучали более тридцати автомобилей, оценивая эстетический вид интерьера, эргономичность, используемых материалов, комфорт, бесшумность и удобство расположения элементов управления. Далее представлена лучшая десятка автомобильных салонов. Модели авто расположены просто в алфавитном порядке, поскольку распределение конкретных мест между победителями не производилось.

Alfa Romeo Giulia

Alfa Romeo Giulia (Альфа Ромео Джулия) привлекла экспертов художественным итальянским дизайном с эффектной отделкой салона деревом. Сенсорный экран органично вписан в общую композицию передней панели. Несмотря на претензии к качеству автомобиля, в дизайне он является олицетворением стиля и утончённости. Классические сочетания цветов обивки и прострочки не только сидений, но и передних и дверных панелей, эргономичный руль с удобным расположением всех необходимых кнопок, качество и аккуратность исполнения позволяют в полной мере насладиться управлением этим прекрасным автомобилем. Стоимость автомобиля 50 тысяч USD.

Bentley Bentayga

Bentley Bentayga (Бентли Бентайга) – это , один из мощнейших и скоростных в своём классе. Кожаный салон с фирменной ромбовидной прострочкой по стилю напоминает британские охотничьи куртки, на каждом сиденье прошит логотип, на приборной панели расположены фирменные часы в классическом стиле с циферблатом, украшенным бриллиантами. Предлагается 15 видов расцветок кожи салона в сочетании с отделкой разного вида дерева. Все в интерьере исполнено для максимального ощущения комфорта и статусности водителя и пассажиров. Стоимость протестированного автомобиля почти 279 тысяч долларов США.

Buick LaCrosse

Стоимость Buick LaCrosse (Бьюик Лакросс) составляет 50 270 долларов. Салон просторный, светлый за счёт конструкции кузова с широкими окнами, с необычными линиями и двухуровневой панелью приборов. Сочетание кожаных вставок и древесного шпона, выдержанная в строгом стиле передняя панель придают интерьеру строгий и в то же время динамичный облик. Удобные массажные кресла позволяют водителю чувствовать себя расслаблено даже при долгой поездке.

Honda CR-V

Honda CR-V (Хонда ЦР-В), в отличие от предыдущих участников рейтинга, вполне доступный для среднего класса автомобиль. Цена протестированной модели почти 35 тысяч USD. Экспертов салон Хонды привлёк своей функциональностью, продуманностью и качеством исполнения. Необычный мультиинформационный дисплей, качественно новое исполнение кнопок делают салон ультрасовременным и комфортным.

Lexus LC 500

Премиальная марка Lexus (Лексус) также не могла быть не отмечена экспертами рейтинга авто с лучшими салонами. Модель купе Lexus LC 500 по стоимости чуть больше 100 тысяч долларов. Автомобиль имеет спортивный роскошный салон с богатым техническим оснащением. Мастерски выполнена , кожаная передняя панель прошита вручную, необычная эргономичная форма сидений, овальный профиль рулевого колеса призваны обеспечить максимальный комфорт при вождении.

Lincoln Continental

Lincoln Continental (Линкольн Континенталь) – классический американский автомобиль, в исполнении салона которого попытались достичь оптимального сочетания классики и современности. Сенсорное управление сочетается в привычными кнопками, в цветовом исполнении достигнут баланс тёмного и светлого, чёрные вставки чередуются с серебристыми элементами. Очень удобные сиденья, просторный и светлый салон. Стоимость модели почти 73 тысячи долларов.

Maserati Levante

Премиальный кроссовер Maserati Levante (Мазерати Леванте) является олицетворением роскоши и мощи. Модель отличают элегантный стиль интерьера, оригинальные цветовые решения, дорогая кожа и мягкий пластик. Очень удобные сиденья не только для водителя, но и второго ряда. Имеются вставки из дерева и алюминия. Панель приборов технологична и выдержана в лаконичном стиле, все необходимые элементы оптимально расположены по отношению к водителю. Цена на этот автомобиль стартует с 90 тыс. долларов.

Mazda СХ-9

Самый крупный кроссовер у Mazda (Мазда) с тремя рядами сидений. Он настолько просторный, что на первых двух рядах будут комфортно себя чувствовать даже высокие люди. Кресла последнего ряда не очень удобны для взрослого человека, потому что расположены низко, но, тем не менее, имеется хорошее пространство до сидений второго ряда. Роскошный вид салону придают вставки из розового дерева и алюминия, интерьер выполнен в строгом спортивно-динамичном стиле. Все элементы управления удобно расположены по отношению к водителю, функции сенсорного дисплея дублируются классическими кнопками на приборной панели. Стоимость автомобиля составляет чуть больше 45 тыс. долларов.

Постоянно люди придумывают что-то уникальное и некоторые вещи настолько необычны, что трудно оторвать взгляд. Весьма интересная подборка автомобильных интерьеров.

1. Suzuki Xbox 360 Car

Автомобильный интерьер, который вдохновлен игровой приставкой Xbox 360. Разработан для геймеров, которые любят быструю езду и необычные автомобили. У автомобиля есть все модные особенности и все это исполнено в стиле Xbox 360. Был представлен в 2006 году.

2. Space Junk Art Car

Художнику понадобилось 6 лет на реализацию проекта. Этот автомобиль разработан художником по имени Mr. Rot N Hel. Он полностью преобразовал свой личный автомобиль в произведение искусства. Он работал по два месяца в год и потратил почти 3 000$.

3. Alpine Honda Civic Si 2003

Компания Alpine и Wings West полностью преобразовали Civic в ультрамодного синего монстра. Компания потратила на ее переделку $250,000.

4. Интерьер Hello Kitty

Розовый женский автомобиль был представлен на автомобильной выставке 2008 года в Таиланде и отличился своим уникальным дизайном. Интерьер автомобиля получал самые высокие оценки.

5. Пушистый Монстр Крепких объятий

Интерьер выглядит прохладным. Вызывает чувство старены, роскоши и комфорта.

6. Интерьер Lowrider

Все детали интерьера золотого цвета, что делает его действительно удивительным. Измененный Chevy El Camino 1979 года был представлен в Лос-Анджелеса 22 июня 2003 года.

7. Женский интерьер Розовый Луи Виттон

8. Гламурный интерьер

9. Зебра

10. GM Buick Riviera

11. Mazda-Ryuga

12. Honda CR-Z

Автомобиль может выглядеть запредельно круто, обладать сногсшибательными техническими характеристиками и обгонять на разгоне ракету «Протон-М». Но вряд ли вы на него польститесь, если дизайн салона будет вгонять в депрессию, а вместо кресел внутри будут сгнившие табуретки. Интерьер – это очень важно! Но иногда дизайнеры, проектируя уютный салон, настолько увлекаются, что… В общем, смотрите сами.

Ghia Ford Focus Concept 1992 год
В начале 90-х все увлекались биодизайном. Восторгаясь формой мурен, креветок, морских скатов, каракатиц и прочей милой живности, стилисты рисовали такие вещи, от которых даже у Сальвадора Дали поехала бы крыша. Один из ярчайших примеров – концепт Ford Focus от известного кузовного ателье Ghia.


Он выглядел, как морской черт на колесах, а его интерьер ни на йоту не отставал от внешности. Пассажиры чувствовали себя так, будто их только что проглотил самый жуткий обитатель морских глубин.


Странноватой формы поверхности, расположенные невпопад клавиши и воздуховоды, рычаг коробки передач на двойной изогнутой ножке, напоминающий ядовитый гриб. А посмотрите на руль! Его изогнутые спицы – что усы рака. Похожие «усы», кстати, присутствовали и в экстерьере машины – например, в «ножках» боковых зеркал.











Buick Centurion Concept 1956 год
Это сейчас видеокамерой заднего вида и панорамной крышей никого не удивишь. А в 1956 году телевизор в машине было примерно тем же, что сейчас собственный лунапарк, казино и космодром на заднем дворе. В компактный кузов концепт-кара Centurion инженеры General Motors вмонтировали маленькую киностудию (никаких цифровых технологий!) массой в сотню-другую килограммов. Показания камеры транслировались на малюсенький черно-белый телевизор с лучевой трубкой. И все это – только для того, чтобы избавиться от зеркал заднего вида.



Все остальное было чуть ординарнее, хотя по меркам того времени все равно смотрелось концептуально. Передние сиденья были оснащены электроприводом и при открывании двери автоматически двигались немного назад, облегчая посадку и высадку. Еще одно интересное решение – съемная прозрачная крыша, благодаря которой автомобиль с типом кузова «двухдверный парник» мог за несколько минут превратиться в кабриолет. А еще – выбор режимов автоматической коробки на руле. Позже аналогичное решение было у вполне серийных автомобилей Edsel от конкурирующего концерна Ford.



вигатель у Buick Centurion был вполне взрослый, сияющий хромом 325-сильный V8. Однако из-за того, что всю заднюю часть машины занимала «киностудия», места для бензобака просто не нашлось! Своим ходом Centurion не проехал ни дюйма.





Buick Signia Concept 1998 год
Внешне Buick Signia Concept, скажем прямо, не очень удался. Горбатый силуэт, явный перебор с деталями и мордашка, претендующая на роль самого грустного автомобиля в мире. Машина, построенная на базе седана Park Avenue, оснащалась инновационной по тем временам системой контроля мертвых зон, основанной на инфракрасных камерах. Нам кажется, это было излишне – от такой внешности соседи по потоку и так будут шарахаться. А самое интересное в Signia – ее интерьер.



Внутри чувствуешь себя, как в домике в деревне – сплошное дерево. А что не дерево, выкрашено бежевым и тоже выглядит как дерево! Плюс архитектура а-ля «бабушкин комод», ретро-детальки и рычаг коробки передач, больше похожий на рукоятку какого-нибудь хозяйственного инструмента.



В багажнике дерева еще больше. Пол, спинки задних сидений: все в дереве! Чтобы построить концепт, наверняка пришлось вырубить половину лесов Амазонки. Пол багажника, кстати, выдвигался из машины на 38 дюймов при помощи электроприводов, чтобы было проще разгружать поклажу. Дожил ли концепт-кар до наших дней, или же его уничтожили «гринписовцы» – неизвестно.





Mitsubishi Space Liner Concept 2001 год
Однообъемный Space Liner был сделан в те времена, когда легковое отделение Mitsubishi принадлежало компании Daimler. Немцы назначили «трем бриллиантам» своего шеф-стилиста, француза Оливье Буле – бывшего дизайнера «Мерседеса» и автора образа знаменитого S-класса серии W220. Тот должен был дать марке новое лицо и новый элегантный стиль. Первой работой Буле на новом посту стал концепт Mitsubishi Space Liner.



Плавные линии и мягкие формы соседствовали с футуристичной светотехникой и двухуровневым остеклением – концепт вышел интересным. Но особенно удался салон. Ковры, изысканное сочетание кожи и дерева – шик. А посмотрите на роскошный задний диван с милыми треугольными подушечками!



Автомобиль, кстати, был сделан по технологии drive-by-wire, поэтому руль можно было легко переставить справа налево, а на стоянке – и вовсе убрать внутрь передней панели. В этом случае передние сиденья можно было повернуть на 180 градусов и превратить салон в отличную гостиную. Интерьеру Mitsubishi Space Liner не хватает только трех вещей: люстры, камина и горшка с кактусом на подоконнике.



Opel Junior Concept 1983 год
юбили в детстве играть в кубики? Посмотрите на Opel Junior и поностальгируйте! Его интерьер – полностью модульный. По замыслу авторов, машину можно было купить с одним лишь спидометром, а тахометр или бортовой компьютер установить потом, когда накопите еще немного денег. Аналогично, кстати, можно было вставить в двери механизм электростеклоподъемников. Часы с будильником и аудиосистема тоже были съемными: их можно было забрать домой.



Двухсекционная крыша тоже получила модульную конструкцию: ее можно было поменять на сдвижную матерчатую или прозрачную панорамную. Обивка сидений, при необходимости, могла использоваться как спальный мешок, а выдвижные ящики под креслами – выполнять роль корзинок для походов в магазин или на рынок. Думаете, дизайна этого салона делал человек из Lego? Нет. Одним из авторов интерьера был Крис Бэнгл, который впоследствии вволю «накреативился» в BMW.



Концепция сверхкомпактной машины тоже была свежа для того времени: при длине в 3,41 метра Opel Junior был короче «Корсы» на 21 сантиметр. При этом колесная база была максимально растянута, а подкапотное пространство упаковано предельно плотно, поэтому салон занимал две трети длины машины, и в нем без проблем размещались четверо человек.



Opel Junior оснащался двигателем объемом 1,2 литра мощностью 40 лошадиных сил. Немного, но благодаря приличной аэродинамике он мог развивать 150 километров в час. Очень низкий коэффициент лобового сопротивления – всего 0,30 – был достигнут благодаря обтекаемой передней части с минимумом воздухозаборников, «потайным» ручкам дверей и плоскому днищу. Даже удивительно, что при всей своей инновационности концепт Opel Junior получился столь скучным внешне!



Peugeot 806 Runabout 1997 год
Сомневаемся, что любитель яхт Роман Абрамович является большим поклонником марки Peugeot, но в концепте 806 Runabout ему бы понравилось! Тип кузова этого автомобиля, по идее – спайдер-пикап, – но на ум почему-то приходит классификация катеров.



Белый цвет кузова, салон из дерева, общая стилистика – все под копирку перенесено с водных судов. А чтобы аналогия была ясна даже самым непонятливым, на премьере концепта на автосалоне во Франкфурте вокруг вращающегося подиума с машиной соорудили небольшой галечный водоем.



Руль-штурвал с деревянными спицами, отделка из тика, блестящие «яхтенные» приборы и селекторы. В боковых секциях, отделанных деревом – ниши для выпивки и закуски. Фужеры и посуда – в комплекте. Кресел было четыре, но в случае прогулки вдвоем задние складывались – и на образовавшейся «палубе» можно было разместить водный мотоцикл, который спускался на воду при помощи встроенной лебедки. У Peugeot 806 Runabout была даже крыша, но, как и положено правильным катерам, – лишь тряпичная.



Ford O21C Concept 1999 год
Ядерный цвет, не правда ли? В цветовой палитре Pantone он обозначается как O21C – отсюда и появилось имя смешного концептика от Ford. А его автор, известный промышленный дизайнер Марк Ньюусон, хотел сделать автомобиль таким, каким его видят дети.



Раз так, то побольше ярких цветов, в том числе в салоне! Кресла, подлокотники, приборная панель – все будто скрутили с игрушки. Между прочим, для Ньюусона это был первый опыт работы с автомобилями, но посмотрите – даже спустя почти 14 лет машина выглядит стильно и свежо! Кстати, в интерьере O21C нашлось место для «самозаимствований» – например, смешной руль выполнен в виде дизайнерской вешалки Alessi, а приборы – часов Ikepod, которые Марк разработал незадолго до этого.



Помимо этого, автомобиль мог похвастаться выдвижным багажником, а вместо традиционных потолочных плафонов мягким приглушенным светом светился весь потолок – вполне концептуально!



А вот технически O21C был предельно простым: передний привод, 100-сильный двигатель 1.6 Zetec и четырехдиапазонный автомат. Ну и неважно – какое детям дело до техники?



Citroen 2CV Hermes 2008 год
Собственно, писать про Citroen 2CV смысла нет – эта машина в представлении не нуждается. Но на 60-летний юбилей модели модный дом Hermes преподнес фанатам необычный и очень дорогой подарок.



Лебедя из «гадкого утенка» 2CV, конечно, не получилось: технически машина осталась прежней малолитражкой со слабеньким двигателем и тоненькими шинами. Зато ее выкрасили в фирменный цвет Hermes, а главное – сделали отделку салона, при взгляде на которую какой-нибудь Bentley расшибется об стену с зависти!



Абсолютно все в этом 2CV отделано изысканной кожей: солнцезащитный козырек, внутрисалонное зеркало заднего вида, рукоятки, петли, поручни – ко всему приятно прикоснуться. Даже обивка багажника и матерчатая крыша – и те от Hermes.



Между прочим, в прошлый раз французский модный дом делал спецверсию не чего-нибудь, а Bugatti Veyron – а теперь чести удостоился «зонтик на колесах». Получилось не хуже, а главное – девочек на таком 2CV можно увезти в три раза больше!