На какой заправке дт лучше. На каких заправках самый качественный и лучший бензин

Каждый опытный автолюбитель знает, что заливая в бензобак некачественное топливо, он наносит вред своей машине. В первую очередь страдают свечи. Потом приходит черёд катализатора и мотора.

Сама топливная система раз за разом, прокачивая некачественную субстанцию, выходит из строя. Конечно, это происходит не сразу, но каждая новая заправка наносит ощутимый вред насосу и датчику детонации. В итоге ломается инжектор.

После такого урона, единственный выход — капремонт. Намного лучше и дешевле сразу заправлять только качественное топливо. И тогда машина верой и правдой будет служить вам целые годы.

Где заправлять лучше всего

Простые секреты, которые помогут вам всегда заправлять лучшее топливо

Пришло время узнать на какой заправке лучшее топливо. В России существует огромное количество компаний, которые занимаются перепродажей и изготовлением топлива. У каждой из них свои подходы к производственному процессу и уникальный продукт. Мало того, на рынке постоянно появляются новые игроки, удивляющие автолюбителей новыми маркетинговыми ходами и необычным товаром.

Именно поэтому чтобы не попасть в ловушку постоянно меняющейся конъюнктуры, нужно знать несколько секретов, которые помогут в выборе лучшей заправки:

  1. На заправке должен быть паспорт. В этом документе указано, по какому стандарту изготовлено топливо, место разлива и уровень экологической безопасности. Срок годности паспорта 10 дней.
  2. Нанесите капельку бензина на кожу. Если после этого простого теста на коже есть небольшая шероховатость лучше качества вам не найти.
  3. Заниженная стоимость должна вас насторожить.
  4. ГОСТ — гарантия качества. Если топливо изготовлено по этому стандарту, то оно априори лучше своих ближайших конкурентов.
  5. Идеальный цвет бензина — красно-коричневый. Лучше просто не бывает.
  6. Если есть возможность, налейте бензин в пластиковую канистру и посмотрите на осадок. Одно его наличие говорит о лишних примесях.
  7. В больших городах качество топлива на заправках лучше, чем в маленьких населённых пунктах.

Знание этих простых секретов даст вам уверенность, что машина заправлена качественным продуктом.

Как тестируем

Есть ряд параметров, которые позволяют определить, продукт какой заправки лучше всего, к ним относятся:

Естественно, узнать все эти характеристики можно только в лаборатории, где есть специализированное оборудование и высококвалифицированные учёные. Мощный научный комплекс позволяет легко определить, какое топливо лучше.

Общая характеристика ведущих заправок

«Роснефть» — самая большая сеть заправок в России, которая имеет множество филиалов по всему миру. У компании грандиозная ресурсная база. Несмотря на это весь её бензин отличного качества без примесей и осадков.

Многие автомобилисты считают, что лучше топлива, чем на заправках «Лукойл» не найти. Оно отвечает стандартам Евро 2—4 и может использоваться на любых марках автомобилей. К тому же его уровень экологической чистоты находится на недосягаемом для других компаний уровне. Кроме отличного продукта, бренд славится первоклассным сервисом.

Важно! Продукт от компании «Лукойл» содержит в себе на порядок меньше серы, чем продукция остальных брендов.

Это отличный товар за разумные деньги. Он лучше и по ряду других характеристик.

Заправки сети «Трасса» появились относительно недавно на нашем рынке, но уже успели себя хорошо зарекомендовать. Их продукт является результатом сложных лабораторных исследований.

Один из самых удачных примеров бензин «Премиум-Спорт-95». Чтобы выбрать наилучшую присадку, был проведён ряд тестов. Результат получился впечатляющим — полнота сгорания доведена до максимума. Как результат экономичность и мощность достигли наилучшего соотношения.

Сеть заправок «Магистраль» прославилась своей имиджевой рекламой. Несмотря на это, качество их топлива находится на стабильно высоком уровне. К тому же большинство отзывов водителей положительные.

Сеть заправок «Газпромнефть» удивляет новой разработкой G-Drive. Октановое число этого топлива составляет 98! Оно делает ваш двигатель лучше, увеличивая его мощность. Подобный бензин используется в гоночных суперкарах.

Отдельного упоминания заслуживает модификатор трения. Он повышает динамику разгона автомобиля до невероятных показателей. К тому в топливе содержится моющий компонент, удаляющий отложения в системе.

Компания «Фаэтон Aero» единственная в России реализует качественный импортный товар. Она осуществляет экспорт прямо из Европы. Их бензин NRG-95 полностью соответствует всем международным стандартам качества. К тому же в нём низкое содержание смол и серы.

Важно! По многим параметрам бензин «Фаэтон Aero» лучше отечественного. Но в общем зачёте «Лукойл» всё же выигрывает.

Бензиновая продукция из этих заправок прошла множество лабораторных тестов. И теперь вы точно знаете, на каких заправках качественный бензин. Всё топливо отвечает пятому классу.

Лучший дизель

Естественно, многих автолюбителей также интересует, на каких заправках качественное дизельное топливо? Начнём с лидера предыдущего рейтинга компании «Лукойл», насколько её дизель лучше, узнаем дальше.

Как и было заявлено самой компанией, её топливо действительно отвечает стандарту Евро-4. Количество серы до 50 мг. Все остальные параметры также в норме. К сожалению, большинство заправок на деле не показали и половины этого результата. Среди лучших были:

  1. «Фаэтон Aero» — дизельное топливо от этой сети заправок позволяет обеспечить прирост мощности двигателя до 15% (если топливная система CommonRail).
  2. «Грейтек» — эта сеть заправок не попала в предыдущий рейтинг, но дизельное топливо у неё отменного качества.
  3. «Сибнефть» — продаёт инновационное топливо с энергоэффективным содержанием.

Итак, лучше дизельного топлива, чем в сети заправок «Лукойл» не найти. Отдельно стоит отметить отличное качество дизеля как в больших городах, так и в маленьких населённых пунктах.

Выводы

Лучшее топливо любого вида можно приобрести на заправках «Лукойл». Отличные показатели и стабильное качество вывели этот бренд в лидеры рынка. Но стоит признать, что другие компании дышат ему в спину.

Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС - чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же - например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные - к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Октановое число

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

670A5941–1

Бензин - жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число , следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся - заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения - высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны - к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Экологический класс

Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина . Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы - 50 ppm против 10 ppm (ppm - пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, - а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит. В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо - там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4). Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте - это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

Какой бензин предпочесть - обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток - более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

И последнее

Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС , где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!



От качества топлива зависит многое. Некачественный бензин может сократить ресурс двигателя, ухудшить его запуск и отрицательно повлиять на динамику железного коня. Увы, опасения водителей оказались не напрасны – в прошлом году по прямому поручению президента России Генпрокуратура и Росстандарт провели множество проверок АЗС. Результаты теста были неутешительны – более трети всего топлива оказалось некачественным. Поэтому российским автолюбителям важно знать, где именно стоит заправляться.

Рейтинг АЗС по качеству бензина составлен на основе исследования Росстандарта и отзывов водителей на сайтах Otzovik и Irecommend, где каждый день тысячи пользователей высказывают свое мнение о товарах и услугах.

10 Фаэтон

Один из старейших топливных операторов страны, представленный в основном в северной столице и области. АЗС Фаэтона оснащены дополнительно круглосуточным супермаркетом, кафе и даже аптекой, а также мойкой автомобилей, сервисом по подкачке шин и шиномонтажу. Представители Фаэтона закупают нефтепродукты у Киришского и Ярославского НПЗ и утверждают, что постоянно контролируют качество топлива. Некоторые автолюбители недовольны тем, что после заправки АИ95 машина хуже ездить, а то и вовсе глохнуть.

9 Башнефть

Пользователи в целом отмечают приемлемое качество бензина (за исключением отдельных заправок в Ульяновской области), однако негативно отзываются о качестве обслуживания.

8 Татнефть

Мнение о заправках Татнефти у автолюбителей либо очень хорошее, либо очень плохое – средних оценок практически нет. Одни отмечают чистоту, удобство, вкусное меню, чистые туалеты и отличное качество бензина, на котором железный друг бегает так, как никогда не бегал раньше. Другие свидетельствуют о прямо противоположном: автомобиль идет рывками, затяжной разгон и даже замену катализатора и бензонасоса. Поэтому только 8 строчка рейтинга достается этой сети АЗС.

7 СибНефть

Хотя деятельность СибНефти в начале ограничивалась Томской областью, теперь заправки этой сети разошлись по всей территории Российской Федерации. В 2013 году компания разработала новое топливо Прайм пятого класса, обладающее улучшенными характеристиками. Утверждается, что это топливо сокращает расходы на обслуживание двигателя, уменьшает скорость загрязнения моторного масла и увеличивает срок службы свечей. Кроме того, оно более экологически безопасно.

6 Трасса

Отзывы и рейтинг АЗС Трасса по качеству бензина в основном положительные. Отмечают отличное качество обслуживания, чистоту, комфортную зону отдыха и вежливость обслуживающего персонала (есть заправщики). И, конечно, хорошее качество бензина.

5 ТНК

Хороший бензин за нормальные деньги, который хорошо принимают даже автомобили с капризными двигателями. Отмечают, что 92 экто скорее переоценен, однако качество 92 вполне хорошее. Однако вежливость и расторопность персонала оставляет желать лучшего.

4 Shell

По мнению пользователей, единственный минус сети заправок от международного нефтяного гиганта – их количество. Отмечают отличное качество бензина и его экономичный расход. Особенно автолюбителям нравится бензин Shell V-Power, который оснащен присадками для более эффективной и динамичной работы двигателя.

3 Газпромнефть

Честное октановое число, приемлемая цена при хорошем качестве, наличие дополнительных сервисов и вежливый персонал – вот что ставит заправки Газпромнефти на 3 строчку рейтинга АЗС России, Москвы и СПб по качеству бензина. Однако отмечают, что качество бензина может варьироваться - зависит от поставщиков.

2 Лукойл

Автолюбители отмечают разнообразие видов топлива; кроме «обычного» (вполне хорошего качества) есть еще т.н. топливо «Экто плюс», в котором много специальных присадок для продления срока службы двигателя и его большей экологической безопасности. Однако есть и минусы – например, высока вероятность, что качество бензина в небольших городах может быть далеко от идеального.

1 Роснефть

Роснефть возглавляет рейтинг АЗС по качеству бензина, предоставляя хорошее топливо по приемлемым ценам. Персонал вежливый. Есть программа скидок и регулярно проводятся акции, снижающие цену на топливо. АЗС могут предоставить и дополнительные услуги, например, подкачку колес и пылесос для салона, а также налить бензина в канистру.

Каждая машина индивидуальна и неповторима, это вам скажет любой водитель. Казалось бы, как могут отличаться агрегаты из железа, собранные на одном заводе по одним и тем же схемам? Но факт остается фактом: у каждой неодушевленной «железяки» есть, что называется, свой характер, она чутко реагирует не самые разнообразные внешние факторы.

К таким факторам относится бензин, который заливается в топливный бак и может прийтись машине по вкусу либо нет. Речь идет не о субъективных моментах восприятия работы автомобиля тем, кто сидит за рулем, а о вполне конкретных фактах, которые заставляют водителей проводить целую серию экспериментов. Касаются они не только марки бензина, но и его поставщиков, ведь на топливо двух производителей с одинаковыми характеристиками автомобиль может реагировать по-разному. В чем же подвох?

Почему топливо одной марки может иметь отличия

Основу бензина составляет изооктан, процент которого в горючем выносится в маркировку. Делается это для того, чтобы определить качество топлива по так называемому октановому числу. Оно соответствует процентному содержанию изооктана в смеси и может рассказать любому автолюбителю о многих качествах горючего.

Всем известно, что чем выше октановое число, тем лучше бензин. В топливе марки 92 содержится 92% изооктана и 8% примесей, а в АИ-95 эта пропорция составляет 5 к 95.

Казалось бы, все понятно и логично, но почему же автолюбители постоянно спорят о том, на какой заправке лучше бензин?

Исследования показывают: на всех без исключения заправочных станциях топливо соответствует заявленным нормативам, то есть указанное октановое число является вполне реальным. А вот состав примесей обычно никто не проверяет, и именно они могут стать той ложкой дегтя в бочке меда, которая способна превратить качественный продукт в низкосортный субстрат.

У каждого производителя бензина используются свои технологии и не только получения топлива, но и его поставки потребителям. Все эти нюансы могут отразиться на качестве горючего, не говоря уже о том, что изначально на состав примесей влияет сама нефть. Тяжелые парафины, к примеру, доставляют массу проблем автомобилистам из-за того, что в процессе горения образуют на деталях двигателя жирную пленку из продуктов горения, и являются той самой фракцией, которая частично остается в топливе при перегонке нефти. Тем меньше парафинов в сырье изначально, тем качественнее в итоге получится бензин с потребительской точки зрения, даже если его октановое число будет равняться всего лишь 78%.

Какие примеси содержатся в топливе

Те 5-8% горючего, не являющиеся изооктаном, на самом деле могут быть всем, чем угодно. Различают три основных типа добавок, которые встречаются в бензине:

  • химические;
  • механические;
  • присадки.

По поводу химических примесей все понятно, так как это – продукты, оставшиеся в горючем после переработки нефти. Это могут быть не только парафины, но и, к примеру, сера, вода и множество других элементов периодической таблицы Менделеева. Как правило, содержание таких веществ в топливе незначительно, поэтому на качество работы двигателя они не влияют.

Намного сложнее обстоят дела с механическими добавками, которые топливо получает в процессе хранения и транспортировки.

Это может быть ржавчина из трубопровода и резервуара для хранения горючего, осадок из цистерн, если они были плохо зачищены, пыль, песок, та же вода как результат смешивания бензина с осадками. Эти примеси достаточно опасны, так как могут вывести из строя не только систему подачи топлива в автомобиле, но и двигатель. Но даже если этого не произошло, то водитель, заправившись таким бензином, очень скоро ощутит все его недостатки, слушая, как «фыркает» и периодически глохнет двигатель машины.

Присадки уже не первое десятилетие используются на автозаправках для повышения октанового число топлива искусственным путем. Дело это неблагодарное, так как для увеличения процентного содержания изооктана и сохранения при этом качества горючего нужно использовать весьма дорогостоящие компоненты. Например, чистый спирт из расчета 100 мл на 1 л горючего, чтобы повысить октановое число на 3 единицы. Удовольствие выходит не из дешевых, поэтому в целях экономии производители топлива используют более «грязные» и дешевые присадки. Качество бензина, точнее, той его части, которая состоит из примесей, при этом существенно страдает.

Как определить заправку с хорошим топливом

Разобравшись в том, как примеси могут влиять на качество горючего, можно приступать к выбору заправки, услугами которой вы будете пользоваться постоянно. Следует сразу оговориться, что никто из работников АЗС в этом вопросе не придет к вам на помощь, потому что состав примесей в бензине не разглашается. Поэтому определить степень «парафинистости» горючего или же качество присадок можно исключительно опытным путем.

Нужно отметить, что присадки сегодня используют все без исключения автозаправочные станции, и винить их в этом не стоит.

Таким образом существенно снижается себестоимость бензина, хотя и в ущерб его качеству. Остается выбрать лишь тот вариант, который придется по душе вашему автомобилю.

Показатели субъективные, основанные на личных ощущениях каждого автолюбителя в процессе управления машиной, но они могут быть использованы для тестирования горючего на различных автозаправках. А вот перед тем, как ответить на вопрос, на каких заправках самый качественный бензин, стоит все же провести небольшой эксперимент. Заключается он в том, чтобы заправляться на различных АЗС и наблюдать, как ведет себя автомобиль. Для чистоты эксперимента заливать в бак следует одинаковое количество топлива того или иного производителя с одинаковым октановым числом. Плюс ко всему, стоит в период эксперимента эксплуатировать машину в одном и том же режиме. Например, использовать ее только в городском цикле. Перед каждой сменой топлива нужно заезжать на СТО и проводить осмотр автомобиля, обращая внимание в первую очередь на состояние двигателя.

Конечно, вся процедура тестирования горючего таким образом займет довольно много времени, но в итоге вы найдете именно того поставщика бензина, который полностью удовлетворит вас качеством продукта. Да, и сбрасывать со счетов субъективные ощущения тоже не стоит, ведь если во время поездки вы чувствуете себя комфортно, вас не отвлекают шумы в двигателе, который работает как часы, то, скорее всего, с качеством топлива все в порядке.

Так где же лучше заправлять машину

В свое время одно известное автомобильное издание задалось целью выяснить, на какой заправке лучший бензин. Эксперты, привлеченные для эксперимента, не только ориентировались на свои личные ощущения, но и провели химический анализ образцов топлива, взятых на заправках четырех ведущих операторов. Результаты тестов оказались довольно своеобразными и позволили сделать ряд выводов.

Лабораторным путем выяснилось, что состав примесей у различных операторов существенно отличается.

Это позволяет утверждать, что бензина заливается не из одного трубопровода под различными брендами, а производится каждым поставщиком индивидуально. То есть, соблюдены условия конкуренции, когда у операторов есть возможность завоевать рынок за счет улучшения качества продукции, и это – не миф.

Второй вывод оказался менее приятным, так как вскрыл еще один нюанс, связанный с выстраиванием взаимоотношений между поставщиками и потребителями. Выяснилось, что топливо в Москве имеет более высокое качество, чем на периферии. Объяснений этому факту пока не найдено, но достоверно одно – у того же «Лукойла» в бензине, который поступает на АЗС в российскую столицу, количество опасных для двигателя примесей несколько ниже, чем у топлива, регулярно поставляемого в Санкт-Петербург. Эта разница невелика и принципиально повлиять на общее состояние автомобиля не может. Тем не менее тенденция очевидна – чем дальше от Москвы, тем ниже качество горючего на АЗС вне зависимости от того, какому оператору они принадлежат. Почему так происходит, экспертам еще предстоит выяснить.

Есть и еще один нюанс, который могут взять на заметку автомобилисты. Оказывается, один и тот же вид топлива одного и того же оператора в различных регионах России стоит по-разному. Самые высокие цены, конечно же, в Москве. Причем разница в цене за 1 литр может доходить до 1–1,5 рубля.

Что показали исследования горючего в лабораторных условиях

Так на каких заправках самый качественный бензин? Бесспорным лидером согласно результатам химического анализа является топливо сети заправок «Роснефть. Второе почетное место – у «Лукойла». Исследования показали, что у бензина этих производителей меньше всего примесей в виде парафинов и достаточно низкий уровень содержания серы. Это означает, что сажа будет забивать детали двигателя при сжигании топлива менее интенсивно.

Третье места у горючего ВP, которое отличается великолепным соотношением качества и стоимости. Примечательно, что за счет хороших присадок октановое число у бензина того производителя немногим выше заявленного, чем «грешат» заправки данного оператора в Санкт-Петербурге, а до предельно допустимого уровня нежелательных веществ в примесях производителю еще достаточно далеко.

Почетное четвертое место эксперты присудили топливу сети автозаправок ООО «Шелл Нефть», которое чуть хуже по качеству, но все равно позволяет автолюбителям чувствовать себя за рулем максимально комфортно.

В лабораторных исследованиях принимали участие образцы топлива лишь четырех брендов, которые эксперты изначально посчитали наиболее достойными.

Мнение, хоть оно и было высказано специалистами, все же является субъективным. И оно было бы неполным при отсутствии данных о том, какое топливо предпочитают сами автолюбители.

На многочисленных специализированных форумах можно без труда найти высказывания водителей по поводу топлива того или иного производства. Если обобщить эти сведения, то выясняется, что качество топлива в Москве и Санкт-Петербурге у одного и того же бренда может отличаться. Как, впрочем, и стоимость за 1 л, которая варьируется в пределах 40-90 копеек. Тем не менее у водителей в этих городах давно уже есть свои «любимчики», которым отдается пальма первенства в любых ситуациях.

Большинство москвичей, как оказалось, очень уважительно относятся к горючему, которое поставляет питерская сеть автозаправочных станций «Кириши». По популярности в Москве она сегодня оставляет далеко позади даже «Роснефть». Второе место жители российской столицы отдают топливу ВР, считая, что оно отвечает всем необходимым требованиям качества, но при этом стоит несколько дешевле, чем у других операторов. В тройку лидеров входит бензин от «Лукойла». Если на пути следования нет автозаправок этих трех операторов, то водители в Москве готовы заправляться горючим от «Газпромнефть» и Neste. ТОП-7 московских операторов замыкают автозаправки «Шелл».

Санкт-Петербург в этом отношении более консервативен, поэтому первое место жители города на Неве отдают топливу от «Роснефти». Второе место – у «Газпромнефти», а третье – у «Лукойла». К бензину от местного оператора «Кириши» петербуржцы относятся снисходительно, но е прочь залить его в бак, если нет возможности заправиться у трех очевидных фаворитов топливного рынка. Задаваясь вопросом, на каких заправках самый качественный бензин, жители Санкт-Петербурга отмечают, что им довольно приятно пользоваться топливом от «Шелл», а при случае они не прочь залить в бак горючее от ВР, которое по качеству чуть уступает фаворитам, но зато отличается более демократичной ценой.

ТОП лидеров российского рынка на основе анализа предпочтений потребителей двух крупнейших российских городов входят такие операторы, как «Лукойл», «Роснефть», «Газпромнефть», ВР, «Шелл», «Кириши», Neste. Поставляемое ими топливо водители считают достойным того, чтобы использовать для заправки своих автомобилей.

Горючка есть и там, и здесь. А где качественная – оценить сложно. Вот и мечутся водители от одной заправки к другой в поисках «удобоваримого» топлива. Найдя качественную заправочную станцию в своем городе, драйверы попросту посещают одну ее. Ведь никто не даст гарантии, что на другом конце мегаполиса автозаправка этой же фирмы предложит продукт с такими же свойствами. Чего уж тогда говорить о ситуации в отдаленных регионах.

Обобщенный рейтинг российских АЗС по качеству бензина 2019 года: кто в пятерке

В трансрегиональных сетях заправок ситуация к счастью исправляется. Первоклассные характеристики перестают быть зависимыми от адреса производства. Халатное отношение к входному контролю ведущие сети искоренили. Теперь у них в бочках топливо с похожим составом. А это значит, что выбирать место заливки горючего в пределах одной фирмы уже не приходится. Важно и то, что горючка соответствует требованиям техрегламента.

Согласно исследованию журнала «За рулем», рейтинг АЗС по качеству бензина 2019 года таков:

  • Shell.
  • Лукойл.
  • Роснефть.
  • Газпромнефть.

В процессе формирования ТОП-5 были выявлены интересные закономерности. Компании BP и Shell под маркой 95-го продают продукт, свойства которого приближены к 98-му. Это положительно сказывается на детонационной стойкости. Топливо «БиПи», взятое на двух разных заправках имеет различный фракционный состав. Возможно, сказывается срок хранения или становится актуальным тот факт, что у сети несколько поставщиков.

У Шелла таких несоответствий эксперты не выявили, но зато нашли другое – несоответствие единому пятому классу экологичности. Спасовала одна из заправок.

К сведению. Фракционный состав – главный показатель испаряемости бензина. Ведь последний состоит из смеси углеводородов, которые имеют различную температуру испарения.

Качества дизельного топлива и бензина сетей Лукойл и Роснефть стабильны вне зависимости от места заливки горючего. Примечателен и тот факт, что в высокооктановой смеси найдено предельно малое количество олефиновых углеводородов и серы. Похожая ситуация и на АЗС Газпромнефть. Октановое число на этих автозаправках отвечает заявленному.

Вносим определенность: какая марка отечественного бензина соответствует октановому числу 98 и стоит ли за нее переплачивать

При выборе горючего важно помнить истину: мотор изначально проектируется под определенный тип топлива. Конструкторский вердикт прописывается в соответствующем пункте инструкции. Нарушать не рекомендуется.


Зная это, рассуждать о низком качестве скажем 92-й марки, и прославлять на фоне его 98-й будет ошибкой. Первый предназначен для двигателей с низкой компрессией, второй – для высокофорсированных ДВС, оборудованных нагнетателями/турбинами. Да, у фаворита лучше детонационная стойкость, но это вовсе не означает низкое качество 92-го.

Грамотно отвечая на вопрос, какая марка бензина соответствует октановому числу 98, следует детально пройтись по каждой АЗС. Ограничим обзор на автозаправках, заключенных в рейтинг лучших. Так, рассматриваемому октану отвечают:

  • Ultimate 98 от BP.
  • V-Power Nitro + у Shell.
  • Экто-98 и Экто-100 – Лукойл.
  • АИ-98 у Роснефть.
  • G-Drive 98 от Газпромнефть.

Для справки. Часто в руководстве по использованию машины с турбомотором в графе рекомендуемого горючего отображается вилка: 95-98. Тогда переплачивать за восьмой имеет смысл в сильную жару, поскольку при повышении температуры повышается испаряемость, что негативно сказывается на детонационной стойкости. Заливать «восьмерку» вместо «пятого» в авто с атмосферником не имеет смысла: мощности и экономичности не прибавится, а вот деньги будут потрачены.

Открывая лючок бензобака, рядом с надписью «Unleaded fuel only!» водитель замечает сопутствующие надписи рода Standart/Regular или Premium/Super. С первой категорией все понятно, а что со второй? На ум сразу же приходят все бензины экстра класса: Экто, Ultimate, G-Drive. Все правильно, это они и есть. Но, что же в них особенного?


Пакет присадок в том же V-Power подобран таким образом, чтобы не прибегать к использованию в домашних условиях. Он все сам отмоет и будет сохранять чистоту. Но, только при регулярном использовании. Другое дело, обещания увеличить мощность и пробег на одном баке на значительные километры, скажем – на 30 км. Вот тут уже обман: если мыть они способны, то повышать мощностные показатели, и снижать цифры расходомера топлива – нет. Это возможно только при смене октанового числа.

Вердикт

Ситуация с различным бензином и дизельным топливом на заправках одной сети изменилась. Теперь нет необходимости выбирать автозаправку определенной фирмы, расположенной в конкретном месте. Исследования позволили составить рейтинг АЗС известных брендов по качеству бензина в 2019 году на основании проб на станциях городского и регионального значения. Возглавили пятерку BP и Shell. Тройку замкнул Лукойл, а ТОП-5 – Роснефть и Газпромнефть.

Октановому числу 98, которым кормятся турбированные двигатели, соответствуют различные бензины. Все зависит от компании, предоставляющей услуги по заливке горючего:

  • BP: Ultimate 98.
  • Газпромнефть: G-Drive 98.
  • Роснефть: АИ-98.
  • Shell: V-Power Nitro +.
  • Лукойл: Экто-98; Экто-100.