Какая может быть причина в машине. Самые дорогие поломки в автомобиле


Пускай, женщина за рулем вызывает у мужчин одни лишь усмешки. В действительности, нет никаких объективных причин того, что она не сумеет ездить также хорошо как мужчины. К тому же, природная женская боязливость и опасливость только играет им на руку. По крайней мере, в автомобильные аварии женщины-водительницы попадают намного реже.

Машины ломаются не только у начинающих автомобилистов. Но надо признать, что у начинающих они ломаются совершенно определенным образом. В данной статье наш женский журнал приводит список наиболее часто встречающихся проблем, которых, возможно, вы сумеете избежать.

Сожженное сцепление. Предусмотрительные мужья покупают любимым автомобили с автоматической коробкой. Потому что понимают: со схемой газ – тормоз нежная дева разберется наверняка, а вот уравнение с третьим лишним (педалью сцепления) поначалу окажется неразрешимым. Эту несчастную педаль не выжимают до конца или, наоборот, не отпускают, одновременно давя на газ, – иногда всю дорогу не снимают с нее ноги. Результат – специфический запах паленого и отказ машины от дальнейших активных действий на дороге. Дамы буксируют подпорченное авто в ремонт, а там их ждут с гаечными ключами и понимающими улыбочками.

Глушитель. На счету моей подруги их было пять. Оторванных, поломанных, покореженных, пробитых и даже один потерянный. Проблема с этой частью автомобиля случается главным образом потому, что ее не видно. Зато после пары ударов о бордюр ее становится прекрасно слышно. Совершенно обычная «восьмерка» обзаводится фирменным грохотом гоночной машины и, рыча и отфыркиваясь, опять въезжает на станцию техобслуживания.

Жестянка. Это беда всех начинающих. Выражение «мадам паркуется по звуку» имеет широкое распространение среди автолюбителей. В результате – характерные царапины, вмятины и следы чужой краски на бамперах. Требуется время, чтобы пристреляться вставлять свою машину в подходящую щель между самосвалом и «Мерседесом». Жестянка также связана с неумением держать дистанцию. Навык приходит после 2-3 чужих помятых задов. Опять же привычка вставать без всяких причин посреди потока гарантирует собственный смятый зад.

Пробитые колеса. Не столь трагично, но случается гораздо чаще. Внимание новичка сосредоточено на чем угодно, только не на том, что валяется на дороге. Так мы «собираем» разбитые бутылки, металлические предметы и острые камни.

Перегревшийся двигатель. Навык засовывать нос под капот и интересоваться уровнем всевозможных жидкостей приходит не сразу. Когда в час пик в центре города закипает двигатель, понимаешь, что это не так. Уже после первого случая, когда ты с поднятым капотом и с позором простоишь на дороге пару часов, в машине навсегда заведется бутыль с тосолом.

Помимо тосола в двигателе существует еще и масло, уровень которого обязательно нужно проверять. Но главная проблема не в масле, проблема в крышке от двигателя. Именно ее забывают прикрутить на место начинающие водительницы после похвального подливания масла. В итоге масло разбрызгивается по горячей поверхности двигателя и вскоре из-под капота начинает валить сизый дым.

Еще одно увлечение начинающих автоледи – езда с включенным ручным тормозом. Особого вреда она не приносит, правда, «ручник» постепенно выходит из строя и в нужный момент отказывает.

И последнее. Бывают вопиющие случаи. Машина встает на дороге и не подает признаков жизни. Авто транспортируют в сервис, а там пара механиков осматривают ее, переглядываются и… заливают бензин в бензобак. Машина оживает.

А мастера еще и денег не берут, подчеркивая вопиющий идиотизм происходящего. Но наш опыт – наш друг. Эти злопыхатели еще не знают, что скоро мы научимся всему.

И напоследок, небольшая статистика причин, вызывающих поломку автомобиля.

Твоя машина чаще всего нуждается в починке, потому что ты:
Паркуешься, задевая клумбы и соседние машины 10%
Собираешь на дороге открытые люки и острые предметы 29%
Забываешь подлить масло/тосол в двигатель 7%
Пережимаешь педаль сцепления 23%
Ездишь на «ручнике» 20%
Не держишь дистанцию и «целуешь» бампер чужого автомобиля 2%
У меня никогда ничего не ломается 9%

Основные поломки автомобиля должен знать каждый автовладелец и не для того, чтобы их устранить, а хотя бы чтобы знать, когда отправляться на СТО, ведь известно, что для избегания серьезных неполадок необходимо вовремя диагностировать и сразу устранять мелкие поломки.
Несомненно, диагностику транспортного средства лучше всего сделают специалисты. Но если вы приедете на сервис, и сразу же сообщите его работникам, что именно им необходимо отремонтировать, это будет неправильно. Конечно, работники СТО устранять те неполадки, о которых им сообщил автовладелец, но поломки, которые произошли на самом деле, они могут и не отремонтировать.
Итак, многие неисправности определяются «на слух», по изменившимся эксплуатационным свойствам и внешним признакам.
Поломки, которые определяются «на слух»
Любые посторонние звуки в машине, в первую очередь заявляют о неисправностях рулевого управления, мотора, ходовой части и трансмиссии.
Наиболее распространенным случаем появления стуков является увеличение в сопряжениях деталей технических зазоров. Зачастую стук становится более интенсивным при увеличении оборотов мотора, но бывает и такое, что стук наоборот уменьшается, все зависит от интенсивности смазки и температуры силового агрегата.
В том случае, когда стук по мере езды машины остается таким же, то есть не изменяется, это является признаком изношенности тех деталей, которые изготовлены из твердых материалов, примером может быть газораспределительный механизм. Но когда звук прогрессирует, это свидетельствует об износе пары «мягкого и твердого материала», ярким примером в таком случае является кривошипно-шатунный механизм.
Равномерный стук, с такой же частотой, как и в коленчатого вала, зачастую появляется из-за увеличения технических зазоров в деталях, имеющих сопряжения, это относится к коленчатому валу, распределительному валу, к поршням и блоку цилиндров. Если же возникший стук имеет свойство увеличиваться под нагрузкой, и во время езды его интенсивность прогрессирует, то появляется большая вероятность повреждения кривошипно-шатунного механизма и подшипников коленчатого вала.
При появлении стука, имеющего меньшую частоту, чем у коленчатого вала целесообразно говорить о проблемах, связанных с распределительным механизмом.
Глухие и громкие удары свидетельствуют о неисправности кривошипно-шатунного механизма, обычно это связано с износом коренного подшипника или же шатунного вкладыша. Аналогичный звук также считается результатом возникновения трещин в автоматической коробке переключения передач и на приводном диске.
Когда стук имеет частоту выше по сравнению с частотой вращения коленвала, может быть следствием попадания в выпускной тракт или же масляный поддон посторонних предметов.
Неравномерные стуки обычно появляются при дефектах или ослаблении посадки в маховиках и шкивах, а также при нарушении регулировки механизма клапана.
Ритмичный стук, который при увеличении оборотов двигателя тоже возрастает, свидетельствует о чрезмерно низком уровне смазки в моторе или же о нарушении регулировки клапанного механизма.
Цокающие стуки говорят об износе ремней привода агрегатов или ремня газораспределительного механизма.
Лязг металла, который исходит из нижней части в блоке цилиндров, заявляет о неисправности поршня. Если этот лязг исходит из верхней части блока цилиндров и является громким, то это явный признак изношенности кулачкового распредвала.
Свист, исходящий из-под капота чаще всего является следствием проскальзывания или ослабления натяжения привода помпы или ремня генератора.
Характерное шипение считается признаком разгерметизации любой из систем из-за прорыва какого-нибудь шланга или ослабления хомутов.
Признаком неисправности генератора эксперты считают гулкий звук, которому свойственно перерастать в гудение.
Если вы услышите неровный звук работы силового агрегата в ритме «3 через 1» (некоторые автомобилисты говорят – «троит мотор»), то это значит о неработоспособности одного из цилиндров, который пропускает ход, например одна из всех свечей может не зажигать смесь. Вторичными признаками такой поломки является увеличение расхода горючего, существенное снижение мощности и нестабильная работа на холостых оборотах.
Если вы слышите равномерный стук, который совпадает с частотой коленчатого вала к тому же еще и нарастает, то зачастую это верный признак сложной неисправности и если вы будете дальше передвигаться, как ни в чем не бывало, то в будущем двигателю может понадобиться капитальный ремонт или вообще замена. Это значит, что как только вы услышите звуки данного рода, вам сразу же следует прекратить движение и на эвакуаторе ехать на сервис. Если звуки неравномерные или же затухающие, то автовладелец еще имеет возможность доехать до сервиса своим ходом.
Но какие бы неисправности вы не обнаружили в своей машине, при появлении посторонних звуков сразу нужно посетить СТО.

Поломки, определяющиеся по внешним признакам
Во время проведения внешнего осмотра транспортного средства следует обратить внимание на наличие подтеков в моторном отсеке, обязательно проверьте уровень всех технических жидкостей и уровень масла, а также целостность электропроводки и всех патрубков. Если под днищем вы обнаружите смазку, то это четко свидетельствует о поломке. На всякий случай надо отметить, что кондиционер обычно сливает под днище машины конденсат, поэтому не нужно считать поломкой наличие незначительной лужи воды под автомобилем после езды с включенным кондиционером.
Если на штоках амортизаторов появляются очаги коррозии, то это явное свидетельство износа сальников. Когда вы обнаружили масло на корпусе амортизатора, то это говорит о потере герметичности.
При раскачке транспортного средства амортизатор в исправном состоянии способен заглушить колебания в несколько периодов раскачки, обычно 1-2. При сильном надавливании на какой-либо один из углов авто, амортизатор, если он исправный, должен вернуть кузов в начальное положение, причем медленно, если он делает это резко, это говорит о неисправности.
Если автомобиль исправный, то из выхлопной трубы газ обязан выходить равномерно. Это можно проверить очень легко: надо поднести лист бумаги на прогретом моторе к выхлопной трубе. Все в норме будет, когда лист застывает в определенном положении, ну а если он имеет периодическую вибрацию, то это значит, что какой-либо из цилиндров работает не так как надо, то есть не на полную свою мощность. Данное обстоятельство может говорить как о неисправности системы зажигания, так и о неисправности системы впрыска или же неисправности поршней, клапанов. Зачастую это еще и сопровождается выстрелами выхлопной трубы.
Когда из выхлопной трубы идет черный дым, это является результатом только частичного сгорания топливовоздушной смеси. Если мотор работает на холостых оборотах, то никакого черного дыма быть не должно, частичное потемнение выхлопных газов допускается только в том случае, когда водитель слишком резко нажимает педаль газа.
Дым синего цвета говорит о том, что в камеру сгорания смеси или выпускной тракт попало масло мотора. Такое часто случается при неисправности маслоотражательных колпачков, маслосъемных и компрессионных колец из-за снижения компрессии.
Дым белого цвета может появляться вследствие попадания в камеру сгорания технических жидкостей или воды. Его возникновение на непрогретом силовом агрегате не стоит принимать за неисправность. Но когда выхлопные газы появляются на прогретом моторе, это свидетельство попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания.
Поломки, определяющиеся по изменению эксплуатационных свойств
Если автомобиль имеет повышенный расход горючего, то чаще всего это говорит о неверной установке угла опережения зажигания, неисправностях топливной системы и остальных проблемах. Рывки во время езды также говорят о неполадках системы зажигания. Когда автомобиль проседает это явный признак неисправности элементов его подвески. А о неисправной тормозной системе заявляет увеличение хода педали тормоза.
О возможной неисправности генератора может рассказать слишком тусклый свет фар на работающем моторе, это также может быть признаком ослабления ремня генератора, но в таком случае поломка обычно сопровождается характерным свистом.
Когда в салоне появляется запах бензина, это может говорить о неисправности топливной системы, а о поломках системы впуска говорит появление в салоне запаха выхлопных газов. Автовладельцу также обязательно надо обращать внимание на появление в салоне других запахов, таких как запаха проводки, горелого масла и «химии», так как все это указывает на неисправность.
Под конец надо сказать, что любая конкретная поломка обычно имеет несколько признаков, поэтому точный диагноз транспортному средству способны поставить только эксперты. Но приведенные здесь описания разных поломок должны помочь новичкам обнаружить первые признаки неисправности и вовремя их устранить, чтобы не привести к более серьезным последствиям для транспортного средства.

Автомобиль является сложным техническим устройством, в котором взаимодействует множество систем. Несмотря на высокую технологичность и надежность современного автомобиля, периодически происходят поломки транспортного средства. Даже владелец нового автомобиля не застрахован от неисправностей , и гарантийный срок тому свидетельство.

При возникновении неисправности встают два вопроса:

  • установление неисправности (диагностика);
  • устранение неисправности (ремонт).

Попытаемся ответить на оба вопроса.

Процесс оценки технического состояния автомобиля и определения неисправностей называется диагностикой . От качества проведения диагностики зависит объем ремонтных работ и, следовательно, затраты на его проведение. В зависимости от способа проведения различают следующие виды диагностики:

  • диагностика по внешним признакам (косвенная диагностика);
  • техническая диагностика (прямая диагностика).

Автолюбитель, наделенный знаниями конструкции автомобиля, в состоянии самостоятельно провести диагностику по внешним признакам . Это вдвойне актуально, если вы находитесь в пути и до ближайшего автосервиса многие километры.

Проведение технической диагностики требует наличия специальных знаний и навыков, а также применения различных приборов. По этой причине техническая диагностика осуществляется, как правило, в специализированных центрах. Разновидностью технической диагностики является компьютерная диагностика . С помощью специального программного обеспечения производится проверка работоспособности электронных компонентов автомобиля.

Опытный водитель производит косвенную диагностику автомобиля постоянно – от момента посадки в автомобиль и до конечной остановки. Это происходит почти автоматически. Во время движения основное внимание уделяется показаниям контрольно-измерительных приборов, а также характеристикам движения: режиму работы двигателя, устойчивости, плавности хода, легкости управления, эффективности торможения. Отклонения от стандартных параметров, как правило, свидетельствует о возникшей неисправности.

При диагностике неисправностей необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • выявление и учет всех очевидных фактов, другими словами, установление всех внешних признаков неисправности;
  • проводение диагностирования от простого к сложному, последовательно исключая возможные неисправности.

Как показывает практика, неисправность системы автомобиля редко возникает неожиданно. Внешние признаки неисправности появляются постепенно. Необходимо помнить, что крупных неисправностей можно избежать, если своевременно диагностировать и устранить мелкие неполадки.

Признаки неисправностей , соответствующие определенным органам чувств человека, можно разделить на следующие виды:

  • акустические (слух);
  • визуальные (зрение);
  • эксплуатационные (обоняние и осязание).

Конкретная неисправность может иметь несколько внешних признаков. Это могут быть как признаки одного вида, так и их комбинация. Например, повреждение в топливной системе сопровождается повышенным расходом топлива, а также запахом бензина в салоне и подтеками под автомобилем.

С другой стороны несколько неисправностей могут иметь схожие внешние признаки. К примеру, повышенный расход топлива свидетельствует о неисправности форсунок , а также неправильной установке угла опережения зажигания, низком давлении в шинах и др.

Самую большую группу составляют акустические признаки неисправностей : всевозможные шумы, стуки, скрипы, гул, скрежет, треск и др. Источники посторонних звуков многочисленны, но основными являются неисправности двигателя, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления. В среде автомобилистов есть крылатая поговорка: «Хороший стук всегда наружу вылезет». Многие ее понимают дословно и эксплуатируют автомобиль до конкретной поломки. Вместе с тем, смысл поговорки несколько иной – каждый посторонний звук в автомобиле говорит о зарождающейся неисправности. И чем раньше мы ее установим, тем меньшие последствия будут для автомобиля и, соответственно, для нашего кошелька. Самое главное не промахнуться с диагнозом.

При появлении посторонних звуков в автомобиле водитель должен четко представлять, при каких звуках (читаем - неисправностях) можно продолжать движение, а при каких движение строго запрещено. К примеру, большинство посторонних звуков в двигателе не предполагает дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Для диагностирования неисправности по звуку необходимо установить характер звука, источник распространения, а также изменение звучания при увеличении скорости и смене направления движения. Звук должен прослушиваться как в салоне автомобиля, так и за его пределами, в том числе в подкапотном пространстве.

Визуальная диагностика неисправностей производится на основе показаний контрольно-измерительных приборов на панели управления, а также путем внешнего осмотра автомобиля. При проведении внешнего осмотра особое внимание уделяется наличию подтеков под автомобилем, исправности шин, внешних осветительных приборов. Периодически проводится внешний осмотр систем и механизмов в подкапотном пространстве. Проверяется уровень масла и специальных жидкостей, наличие подтеков на двигателе и коробке передач, целостность воздушных патрубков и электрической проводки.

К эксплуатационным признакам неисправностей относятся признаки, определяющиеся с помощью обоняния и осязания. Запахи играют важную роль в диагностике неисправностей систем автомобиля. Так, запах бензина в салоне свидетельствует о неисправности топливной системы , запах выхлопных газов (если это не идущий впереди «КамАЗ») – о неисправности выпускной системы, запах подгоревшего машинного масла – о неисправности системы смазки . Сладкий химический аромат появляется при подтекании охлаждающей жидкости - неисправности системы охлаждения . Прогоревший катализатор сопровождается запахом тухлых яиц. Имеет свой специфичный запах и плавящаяся проводка электрооборудования автомобиля.

В диагностике неисправностей также активно участвует тело человека: руки, ноги, «пятая точка», кожные покровы. С помощью осязания определяются многие неисправности. Например, рывки при движении свидетельствуют о неисправности системы зажигания . Затруднения при переключении передач проявляются при неисправности коробки . Неисправности элементов подвески (пружин, амортизаторов) сопровождаются проседанием автомобиля. Увеличенный ход педали тормоза говорит о неисправности тормозной системы и т.д.

Таким образом, по внешним признакам можно определить множество неисправностей, но далеко не все, особенно в части электроники. Во многих случаях совремнному автомобилю требуется техническая диагностика.

Задачу по устранению выявленной неисправности каждый водитель решает самостоятельно. Устранение некоторых неисправностей не требует специальных навыков. Вместе с тем серьезные ремонтные работы лучше доверять специалистам.

Любой, даже новый автомобиль, не застрахован от поломок. Но если внимательно следить за состоянием машины и уметь определять первые признаки выхода из строя тех или иных узлов и агрегатов, серьезных неприятностей вполне можно избежать. Сегодня сайт расскажет о самых распространенных диагностических мерах, которые помогут выявить первые признаки неисправности автомобиля.

Диагностика «на слух»

Один из распространенных методов, который используют бывалые автомастера - предварительная диагностика неполадки на слух. Известно, что опытный моторист по звукам, издаваемым двигателем, может практически со стопроцентной точностью определить, какая именно деталь агрегата вышла из строя, а слесарь - какой элемент подвески нуждается в проверке и регулировке. Даже новичок может уловить на слух, что мотор его автомобиля издает неровное гудение. То возрастающий, то убывающий рокот двигателя может являться следствием «плавания» оборотов. Это, в свою очередь, явный признак неисправности одного из узлов агрегата. Услышав такое неравномерное гудение мотора, нужно как можно скорее пройти диагностику на СТО.

Также владелец автомобиля может услышать характерные стуки, доносящиеся из моторного отсека автомобиля. Они могут указывать на увеличение технических зазоров в сопряжении деталей расположенных там агрегатов, что впоследствии может привести к выходу их из строя. Если при увеличении оборотов двигателя такой стук возрастает, то можно грешить на газораспределительный механизм, твердые части деталей которого износились и требуют замены.

Кроме того, на слух можно определить неисправности рулевого механизма – если, например, при повороте руля при проезде неровностей слышится громкий стук, вполне вероятно, что вышел из строя кардан рулевого управления, который требует незамедлительной замены. Скрежет и громкий стук из-под днища автомобиля зачастую говорит об износе сайлентблоков подрамника. Они также нуждаются в замене, ведь их износ может в дальнейшем привести к поломке других узлов.

Диагностика по внешним признакам

Определить возможную поломку того или иного агрегата автомобиля можно по внешним признакам. Для этого достаточно проводить регулярный осмотр днища, моторного отсека, подвески и других узлов и агрегатов автомобиля. Так, при выявлении подтеков моторного масла на днище может идти речь о неисправности сальников коленвала и распредвала, прокладки поддона картера или масляного фильтра. Подтеки масла также можно увидеть при осмотре двигателя автомобиля. Например, масляные пятна, обнаруженные на головке блока цилиндров, свидетельствуют о том, что прокладка блока прохудилась и уровень масла может упасть до критической отметки. А масляное «голодание» двигателя грозит скорой поломкой этого агрегата. Поэтому помимо осмотра днища и моторного отсека рекомендуется регулярно проверять уровень масла. Также нелишне делать периодический осмотр уровней тормозной и охлаждающей жидкостей, проверять целостность патрубков, проводов электропитания, степень износа ремня генератора.

Если машина стала слишком жестко «отзываться» на проезд неровностей, следует осмотреть амортизаторы. Наличие на них подтеков говорит о том, что герметичность уплотнителей амортизатора нарушена, и вполне возможно, что вскоре он «застучит». Поэтому следует протереть шток амортизатора, и проверить наличие подтеков через несколько дней. Если они снова появились – амортизатор нужно заменить (желательно в паре).

Диагностика по эксплуатационным характеристикам

Нередко владельцы автомобилей замечают, что расход топлива «железного скакуна» резко вырастает. Это – прямой признак того, что с топливной системой машины что-то не так. Возможно, засорились форсунки, либо выходили свой ресурс свечи зажигания. В первом случае поможет промывка инжектора, во втором – замена свечей.

Еще один признак, по которому можно определить неисправность авто, - изменение характера работы выхлопной системы. Поднеся к выхлопной трубе работающего на холостом ходу автомобиля лист бумаги, можно увидеть, насколько исправно работает двигатель. Если лист под воздействием выхлопных газов вибрирует равномерно – все в порядке. Если же эти вибрации неравномерны, с рывками – возможно, что один из цилиндров мотора не работает на полную мощность. Возможно, такая работа цилиндра связана с тем, что определенные неисправности есть либо в системе впрыска топлива, либо в системе зажигания.

Статья о 10 самых опасных неисправностях автомобиля - характеристики неполадок, методы их профилактики. В конце статьи - видео об устранении простых неисправностей машины.

10. Коррозия металла


Практически каждый автомобиль старше пяти лет сталкивается с проблемой коррозии деталей кузова. В процессе реакции металла с кислородом и водой он окисляется, образуя ржавчину. Какую же опасность несет в себе коррозия и почему к ней стоит отнестись серьезно?

Дело не только в том, что автомобиль теряет свой презентабельный вид и падает в цене. Основная опасность - потеря прочности и жесткости металлических элементов автомобиля. Металл становится более тонким и хрупким, следовательно, кузов теряет свои «защитные» свойства и может сильно пострадать при аварии.

Серьезные очаги коррозии могут стать причиной ухудшения управляемости автомобиля - из-за снижения надежности крепления к кузову агрегаты ходовой части автомобиля смещаются. Особенно опасна ржавчина днища и лонжеронов, именно их проверка должна быть приоритетной.

Важно помнить, что элемент со сквозными прогнившими дырами подлежит обязательной замене.

9. Ремень газораспределительного механизма


В настоящее время все больше и больше автомобилей конструируются с использованием ремня ГРМ. Производитель таким образом понижает себестоимость машины и облегчает процесс сборки агрегатов. Обрыв ремня газораспределительного механизма может привести к серьезным последствиям, особенно если машина двигалась с высокой скоростью.

Перечислим проблемы, с которыми может столкнуться водитель при неисправности ремня ГРМ:

  • загибание клапанов;
  • образование задиров на цилиндрах;
  • повреждение дна поршней;
  • деформация седла ГБЦ.
Как правило, при обрыве ремня сильнее всего страдают 16-ти клапанные двигатели.
Для того, чтобы избежать подобной проблемы, достаточно проводить регулярную диагностику и своевременную замену, а также следить за натяжением ремня и за тем, чтобы технические жидкости не попадали под защитный кожух.

8. Неисправные дворники


Даже такая на первый взгляд незначительная деталь, как щетка стеклоочистителя, выполняет важную функцию. Ее неисправность может привести к серьезным негативным последствиям, не зря пользование транспортным средством со сломанными дворниками запрещено.
Щетки стеклоочистителя обеспечивают четкую видимость и отвечают за вашу безопасность на дороге. В дождь или снег без них просто не обойтись.

Дворники - недорогая, но очень важная деталь. При малейшем подозрении на ее неисправность необходимо провести диагностику и замену. К тому же поменять элемент не составит труда - это быстрая процедура, для которой не нужно специальное оборудование.

7. Негерметичная топливная система


Нарушение целостности топливных шлангов, штуцеров, неисправность бензонасоса - все это может привести к утечке бензина и, как следствие, к возгоранию автомобиля. Появление подтеков под автомобилем или запах бензина в салоне должны стать причиной обращения в автосервис или самостоятельного осмотра автомобиля.

При подозрении на утечку топлива необходимо провести диагностику следующих элементов:

  • крышка бензобака;
  • топливный фильтр и шланги;
  • инжектор (или карбюратор);
  • бензонасос.

6. Неисправные световые приборы


Эксплуатация автомобиля с неработающими световыми приборами запрещена. Недостаточная освещенность дороги может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия, особенно вечером или в ночное время.

Опасность представляет не только поездка с неработающими фарами, но и частичная поломка осветительных приборов, например, неправильная регулировка света или помутнение линз. Поэтому так важно следить за состоянием оптических элементов автомобиля, протирать их по мере загрязнения или вовремя заменять.

5. Шаровые опоры


Если происходит обрыв шаровой опоры, колесо выворачивает наружу. Управлять таким автомобилем становится практически невозможно, особенно при быстрой езде.

В большинстве случаев обрыв опоры происходит в начале движения, когда автомобиль еще не набрал скорость, однако бывают и исключения. В любом случае при «вылетевшей» шаровой вам не избежать повреждения крыла.

Для того, чтобы исключить возможность возникновения аварийной ситуации, важно тщательно следить за техническим состоянием ходовой части, и особенно шаровых опор. Признаки неисправности:

  • снижение управляемости машины;
  • стук при движении по неровной дороге на небольшой скорости;
  • скрип при повороте рулевого колеса.
Заметив хоть один из вышеперечисленных признаков, необходимо срочно обратится в автосервис или провести самостоятельную ревизию ходовой части.

4. Недостаточный уровень технических жидкостей


Каждая жидкость в автомобиле выполняет свою важную функцию. Ее недостаток или избыток непременно приведет к серьезным последствиям.

Так, недостаток масла в двигателе внутреннего сгорания может стать причиной поломки всей цилиндро-поршневой группы. А его резкий рост, скорее всего, указывает на то, что в смазочную жидкость попал тосол. Сроки замены масла указаны в книге по эксплуатации автомобиля. Стоит отметить, что для машин с большим пробегом замена масла должна производится чаще.

Недостаток тосола или антифриза может привести к закипанию ДВС и деформации головки блока. В этом случае дорогостоящего ремонта не избежать.


Трансмиссионное масло также нуждается в своевременной замене. Если уровень его долгое время находится ниже нормы, это влияет на работу коробки передач не лучшим образом. Нередко случается, когда из-за недостатка трансмиссионного масла приходится тратиться на капитальный ремонт КПП или же покупать новый агрегат.

Нормальный уровень тормозной жидкости обеспечивает исправную работу тормозов, которые отвечают за безопасность водителя и пассажира. Производители советуют полностью менять ее каждые два года, или через 35-45 тыс. км пробега.

Систематический контроль уровня технических жидкостей обеспечит вам безопасное и исправное вождение.

3. Рулевое управление


Если вы заметили потерю реакции колес или снижение управляемости автомобиля, необходимо как можно скорее обратится в автосервис для выяснения причин неисправности. Симптомы изношенных рулевых наконечников:
  • люфт рулевого колеса;
  • тяжелый ход рулевого колеса при поворотах;
  • машину «ведет» в сторону при опущенном руле.
Если работоспособность рулевых наконечников можно проверить самостоятельно, подергав тяги монтировкой, то для определения исправности ГУРа или электрического усилителя придется посетить автосервис.

2. Неисправные тормоза


Рабочая тормозная система - это основа вашей безопасности. Как показывает практика, при отказе тормозов шанс остановится с помощью ручника или при помощи торможения ДВС очень маленький.

Неисправность тормозов можно определить по характерным скрипам, стукам или по изменению режима работы педали. Если автомобиль уводит в сторону при торможении, это также говорит о существовании поломки в системе.
Рекомендации по уходу за тормозами:

  1. Своевременно менять жидкость и проверять ее уровень в бачке.
  2. Ежедневно осматривать автомобиль на наличие подтеков.
  3. Регулярно проверять тормозные диски - их размер не должен быть менее 10 мм.
  4. Следить за тем, чтобы воздух не попадал в систему тормозов.
  5. Периодически проверять исправность бензонасоса и тормозных цилиндров, герметичность трубок, соединений.
Следуя этим рекомендациям, вы предотвратите возникновение опасных неисправностей тормозов и обезопасите себя и пассажиров.

1. Изношенность шин


В первую очередь, резина должна соответствовать сезону. Всесезонная резина показывает не лучшие результаты при использовании ее зимой, а передвижение на летних шинах в холодное время года представляет огромную опасность не только для водителя, но и для других участников дорожного движения.

Глубина протектора должна быть более 1 мм, в противном случае управляемость автомобиля в дождь значительно ухудшается.


Трещины и большие грыжи на поверхности резины свидетельствуют о том, что деталь нуждается в замене. Притом менять придется весь комплект, поскольку использовать шины с различной степенью износа недопустимо.

В большинстве случаев на покрышках изображен индикатор, который позволяет определить степень их износа. Он представляет собой три линии, которые постепенно истираются. Последняя оставшаяся полоска указывает на то, что водителю необходимо задуматься о приобретении новых шин.

Каждый водитель обязан следить за техническим состоянием своей машины и знать самые опасные неисправности автомобиля. Своевременная диагностика и замена вышедших из строя узлов и агрегатов обеспечит безопасное и комфортное вождение, а также избавит вас от необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

Видео об устранении простых неисправностей автомобиля: