Бтр 70 трансмиссия. История создания бронетранспортера


Колесный четырехосный бронетранспортер. Представляет собой модернизированный вариант БТР-60ПБ с повышенными боевыми и эсплуатационными характеристиками. Принят на вооружение приказом МО N9 0141 от 21 августа 1972 года. Серийное производство осуществлялось на ГАЗе с 1976 года.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:

БТР-70 - основная серийная модель. Главные отличия от БТР-60ПБ: установлены новые, более современные и мощные двигатели; изменено размещение десантников, которые сидят лицом к бортам, что позволяет им вести огонь со своих мест; оборудованы нижние боковые люки для посадки десанта; бензобаки размещены в изолированных отсеках; введены автоматические системы ПАЗ и ППО; введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первых и третьих пар колес от вторых и четвертых; смонтирована система отключения силовой передачи от двигателя с места водителя, которая позволяет при выходе из строя одного двигателя отключить его и работать только на втором - исправном; установлены два генератора; высота машины уменьшена на 185 мм. Вооружение - такое же, как на БТР-60ПБ. На машинах последних выпусков устанавливалась башенная пулеметная установка БПУ-1 с вертикальным углом наведения 60° и оптическим прицелом 1ПЗ-2, обеспечивавшим возможность зенитной стрельбы. Кроме основного вооружения и штатного оружия мотострелкового отделения, внутри БТР в укладках перевозятся: два автомата Калашникова, два ПЗРК 9К34 «Стрела-3», один гранатомет РПГ-7 и пять выстрелов к нему, два автоматических гранатомета АГС-17 «Пламя».


БТР-70


БТР-70МС - машина радиосвязи. Отсутствует башня, установлены дополнительные радиостанции.

БТР-70КШМ - командно-штабная машина.

Бронетранспортеры БТР-70, как и их предшественники, поступали в мотострелковые соединения. Ими укомплектовывались два мотострелковых полка из трех (третий вооружался БМП) в мотострелковых дивизиях первого эшелона.

БТР-70 использовались советскими войсками в Афганистане. Для этой машины был разработан и выпускался комплект навесной брони, хорошо зарекомендовавший себя в боевых действиях. С целью увеличения огневой мощи на башнях некоторых БТР в войсках крепился автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя».

В конце 70-х годов на базе БТР-70 была создана боевая колесная машина 2С14, вооруженная 85-мм пушкой «Жало-С». Она успешно прошла полигонные испытания, но на вооружение принята не была.

Помимо Советской Армии в 80-е годы БТР-70 состояли только на вооружении Национальной народной армии ГДР. По советской лицензии эта машина под индексом ТАВ-77 выпускалась в Румынии.

По состоянию на 1995 год, кроме стран СНГ, БТР-70 состояли на вооружении в Эстонии (5 единиц), Афганистане, Непале (135) и Пакистане (120, получены из Германии).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-70

БОЕВАЯ МАССА, т: 11,5. ЭКИПАЖ, чел.: 2.

ДЕСАНТ, чел.: 8 (с укладкой гранатометов АГС-17 - 6 чел.).

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 7535, ширина - 2800, высота - 2235, база -4400, колея -2380, дорожный просвет - 475.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет КПВТ калибра 14,5 мм, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 500 патронов калибра 14,5 мм, 2000 патронов калибра 7,62 мм.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический прицел ПП-61АМ.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 8…10, борт-6, башня -6.

ДВИГАТЕЛЬ: два ЗМЗ-4905, 8-цилиндровых, карбюраторных, V-образных, жидкостного охлаждения; суммарная мощность 240 (2x120) л.с. при 3400 об/мин, рабочий объем 8500 (4 250x2) см 3 .

ТРАНСМИССИЯ: два сухих однодисковых демпферных сцепления, две четырехскоростных коробки передач с коробками отбора мощности на водометный движитель, две двухступенчатые раздаточные коробки (на правой смонтирована коробка отбора мощности на лебедку), карданная передача, четыре главные передачи, четыре дифференциала, восемь колесных редукторов.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 8x8, размер шин 13,00-18", давление воздуха в шинах регулируется от 0,5 до 2,8 кг/см 2 , подвеска рычажно-торсионная независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия, по два у колес 1-й и 4-й осей и по одному у колес 2-й и 3-й осей, колеса 1-й и 2-й осей управляемые.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по суше - 80, на плаву- 10.

ЗАПАС ХОДА: по суше -400 км, на плаву-12 часов.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширина рва, м - 2; высота стенки, м - 0,5.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М и переговорное устройство Р-124.

БТР-70 - бронетранспортёр советского и российского производства, который оснащён четырьмя осями (восемь ведущих колёс). Машина может преодолевать окопы и водные преграды, а также передвигаться по водяной поверхности. Бронированный транспорт используют для оснащения мотострелковых отрядов . Он транспортирует солдат к назначенным местам и поддерживает огнём их пешее продвижение.

Общая информация

В начале 70-х годов прошлого столетия появилась потребность в улучшении БТР-60. Изначально инженеры хотели установить на шасси 60-й модели башню с БМП-1 , чтобы перевозить десантников. Так появился БМП ГАЗ-50, но дальше стадии прототипа проект не развился. На его базе разработали бронетранспортёр БТР-70. Проходимость улучшили за счёт установки более мощных силовых установок.

Техника выполняет несколько задач. Сначала она доставляет отряды пехоты к месту боевых действий, а затем осуществляет огневую поддержку солдат. Для этого используется два пулемёта, входящие в вооружение БТР-70. Транспорт прошёл через огромное количество военных операций в 20 и 21 веках. Сейчас состоит на вооружении более чем в 20 странах.

Советское руководство приняло авто на вооружение в 1971 году, а массовое производство запустили в 1976 году. Изначально 70-й бронетранспортёр собирали на Горьковском автомобильном заводе. С 1986 года выпуск сосредоточен на Арзамасском предприятии.

Конструкция

Технические характеристики:

  • Длина - 7 560 мм;
  • Ширина - 2 800 мм;
  • Высота - 2 240 мм;
  • Колёсная формула - 8х8;
  • Двигатель - состоит из двух моторов ГАЗ-49Б (120 л.с. каждый);
  • Запас хода - 600 км;
  • Максимальная скорость по суше - 80 км/ч;
  • Максимальная скорость на воде - 10 км/ч;
  • Вес - 11 500 кг.

Компоновка сохранена с 60ПБ. В передней части находится управленческий отдел. В нём располагаются механик и капитан. В середине - десантное отделение, где размещаются солдаты. В задней части находится моторно-трансмиссионный отсек.

В мирный период обзор осуществляется через ветровые стёкла в лобовой части. Они оборудованы стеклоочистителями и обогревом. Для защиты от пулевых попаданий окна закрывают бронезаслонками. Командир в боевых условиях осматривает местность через прибор ТНПКУ-2Б и три перископических приспособления. Механику доступно четыре перископических механизма. Загрузка и выгрузка капитана и механика проходят через верхние люки в их отделении.

Кузов собирают из бронированных листов. Их соединяют между собой сваркой. Толщина листов в лобовой части корпуса - 8-10 миллиметров, башни - 6 миллиметров. Высота техники меньше на 185 миллиметров, чем у предыдущего поколения. Для скрытой от противника посадки и высадки используют люки, находящиеся в нижних частях бортов между второй и третьей осями.

БТР-70 вмещает экипаж до 6 человек. Лавочки для посадки расположены так, что солдаты сидят лицом к бортам. Они могут атаковать противников из салона со своих мест. Для этого в бортах имеется шесть небольших амбразур, которые закрываются бронированными крышками. Для обзора местности используется два перископических прибора (по одному на каждый борт).

Вооружение состоит из двух пулемётов: 14,5-миллиметрового КПВТ и 7,62-миллиметрового ПКТ. Они установлены в башне. Инженеры предлагали вариант с автоматическим гранатомётом, но проект остановили на стадии одного опытного образца.

Силовой агрегат состоит из двух восьмицилиндровых моторов ГАЗ-49Б. Каждый по отдельности развивает до 120 лошадиных сил. Они крепятся к общей раме. За охлаждение масла отвечают теплообменники и радиаторы (каждого по 2). Топливные баки (по 145 литров каждый) размещены в герметичных отсеках. Это сделано для снижения пожароопасности. В устройство БТР-70 входит автоматизированная противопожарная система. Водитель может дистанционно отключать силовую передачу от двигателя. Сделано это на случай выхода из строя одной из силовых установок (даёт возможность передвигаться на одном исправном моторе).

В основе ходовки лежат четыре оси, высокая проходимость обеспечена полным приводом. Первая и вторая оси - управляемые. Для разворота транспорту требуется не менее 12,5 метров. Подвеска выполнена по торсионному типу. Колёса с разъёмным ободом. В бескамерных шинах с помощью системы регулировки поддерживается низкий уровень давления. Эта система также позволяет передвигаться при пробитии нескольких колёс. В такой ситуации компрессоры работают на полной мощности, чтобы поддерживать необходимый уровень.

Мощность силовых агрегатов позволяет передвигаться со скоростью 80 км/ч по асфальтированной дороге. Водомётный движитель разгоняет технику до 10 км/ч при передвижении по воде. Он состоит из двух ступеней. Максимальное время передвижения наплаву - 12 часов. Легкосплавная раздатка БТР-70 весит 53 кг. Длина - 350 мм, ширина - 500 мм. С помощью неё водитель может выбирать постоянный привод на две передние или задние оси. Также раздатка БТР-70 передаёт привод на лебёдку.

Бронетранспортёр можно эксплуатировать в радиационных областях. На борту есть система определения повышенного радиационного фона. Вентиляционная система оснащена фильтрами для защиты экипажа от радиационных и химических элементов. В стандартную комплектацию входят внутреннее переговорное устройство, радиостанция и обогреватель.

Модификации

На базе стандартной версии конструкторы в разных странах сделали следующие разновидности:

  • КШМ - модификация используется в качестве командно-штабного пункта передвижения;
  • МС - техника используется для осуществления связи. Привычная башня упразднена, её заменили дополнительными радиостанциями;
  • БТР 70М - улучшенный вариант классической версии. Два мотора заменили дизельным КамАЗ-7403, который развивает до 260 лошадиных сил. Трансмиссию установили от БТР-80;
  • ТАВ-77 - 70-я модель румынского производства;
  • «Гром» - разработка украинских специалистов из Харьковского КБ. Стандартный силовой агрегат заменили дизельным УТД-20. Башню сменил боевой комплект «Гром», состоящий из автоматической пушки, пулемёта и автоматического гранатомёта;
  • КБА-2 - продукт Харьковского КБ. Установлен мотор УТД-20. КПВТ заменили 30-миллиметровой пушкой КБА-2;
  • Т - модификация украинской компании «Техимпекс». Переняты многие элементы с 80-й модели (задние фонари, боковые люки и т.д.). Бензиновые двигатели поменяли на дизельные, развивающие до 312 лошадиных сил в сумме;
  • БТР-7 - глубокая переработка первоначального варианта. Создана украинскими инженерами. От первоначальной машины остался только корпус и несколько технических узлов. Конструкцию составляют украинские и европейские современные технологии;
  • БТР 70М-А1 - модификация белорусского производства. ГАЗ-49Б заменили дизельными силовыми агрегатами (по 136 лошадиных сил каждый). Есть возможность заменить стандартную башню модулем БМ-30. Внутри салона установлен кондиционер для повышения комфорта;
  • БТР 70М Б1 - белорусский вариант, разработанный организацией «140-й ремонтный завод». Многие технические решения перенесли с 80-й модели. Два мотора заменили дизельным двигателем (260 лошадиных сил);
  • Кобра-К - совместная разработка российских, белорусских и словацких специалистов. Отличительные особенности: модуль улучшенного вооружения «Cobra», дымовая система «Туча» и кондиционеры немецкой сборки;
  • БТР 70М - азербайджанский продукт, в разработке которого так же принимали участие российские и южно-африканские инженеры. Стандартная броня улучшена, башня заменена боевым модулем «Шимшек»;
  • БТР 70М Д - казахстанский вариант. Работает на моторе Д-235.9Е2, который развивает до 270 лошадиных сил. Устройство дополнено турецкими тепловизорами.

Популярность 70-го бронетранспортёра доказывается многочисленными модификациями, разработкой которых занимаются во многих странах мира.

Какой можно сделать вывод?

Этот бронетранспортёр сохранит свою работоспособность ещё долгие годы. Несмотря на наличие 80 и 90 моделей, технику продолжают эксплуатировать во многих странах. Это связано с высоким качеством транспорта. Простая конструкция позволяет быстро проводить ремонтные работы, а запасных деталей на рынке имеется в достаточном количестве.

В последние годы наибольшей популярностью пользуется БТР 70М за счёт увеличенной мощности. Это положительно сказывается на тактико-технических характеристиках.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

После развала Советского Союза армиям России и получивших независимость молодых республик досталось богатое наследие. Одним из экземпляров боевой техники, созданным советскими оружейными конструкторами, стал БТР-70. Эта как и в годы СССР, так и сегодня используется мотострелковыми подразделениями в качестве средства для транспортирования солдат во время военных действий. Описание, устройство и тактико-технические характеристики БТР-70 содержатся в статье.

Знакомство с транспортной единицей

БТР-70 (фото армейской техники представлено ниже) является советским бронетранспортером, созданным в 70-х гг. в Нижнем Новгороде на Горьковском заводе. Сотрудники конструкторского бюро разработали колесную плавающую бронемашину, в задачи которой входило оказывать огневую поддержку мотострелковым подразделениям и осуществлять транспортировку бойцов.

БТР-70 - это плавающая боевая техника, для которой предусмотрено круговое бронирование. В ходовой части бронетранспортера имеется независимая подвеска - все восемь колес в машине ведущие. Характеристики БТР-70 позволяют ему не отставать от танков и успешно преодолевать водные преграды, траншеи и окопы.

Об истории создания

В 60-х гг. для нужд советских мотострелковых войск была предоставлена 60-я модель бронетранспортера. В то время на вооружении советской армии состояла БМП-1. также доказала свою высокую эффективность. С целью повысить общие боевые и эксплуатационные параметры бронетранспортера было решено создать новую бронированную машину, использующую более мощный двигатель и вооружение. Некоторыми военными был предложен альтернативный вариант: не усовершенствовать бронетранспортеры и полностью отказаться от этого вида транспорта, а использовать исключительно БМП. В результате советскими конструкторами было решено спроектировать для армии технику, в которой удалось бы объединить лучшие характеристики бронетранспортеров и боевых пехотных машин. Для этого с БМП-1 были демонтированы гладкоствольная пушка и и установлены на 60-ю модель бронетранспортера. В технической документации транспортное средство значится как БМП ГАЗ-60. Однако по причине неудовлетворительной скорости и маневренности, обусловленных слишком большим весом, с серийным производством данной машины возникли трудности. Тем не менее, как утверждают эксперты, конструкторские наработки не пропали и были применены при создании БТР-70.

О доработках

С целью повысить скоростные характеристики машины советские оружейные инженеры под руководством И. С. Мухина оснастили БТР двумя бензиновыми двигателями по 120 л. с. каждый. Такое конструкторское решение позволило повысить удельную мощность силовой системы. Функцию основного вооружения в БТР-70 выполняет танковый крупнокалиберный пулемет конструкции Владимирова (КПВТ). Местом его установки стала вращающаяся башенка.

Результат

Для корпуса БТР-70 (фото бронетранспортера представлено в статье), в отличие от 60-й модели, характерна сниженная на 18,5 см высота, благодаря чему новая машина менее уязвима для вражеского огня. Однако бронетранспортер не лишен и некоторых недостатков. Как утверждают специалисты, по причине наличия двух двигателей ремонтировать и обслуживать силовую установку стало труднее. Кроме того, не очень удачным получился водометный двигатель БТР. После преодоления водных преград конструкцию приходится чистить от ила и водорослей. Тем не менее военными бронированная машина была одобрена.

О серийном изготовлении

В 1971 году Минобороны СССР издало указ №0141, согласно которому БТР-70 может быть принят на вооружение советской армией. Начало серийного производства пришлось на 1976 год. Изначально местом изготовления бронетранспортера был Горьковский автомобильный завод. С 1981 г. эту задачу выполняют работники Арзамасского завода автомобильных частей. Кроме того, лицензия на изготовление БТР-70 была выдана Советским Союзом Румынии. До развала СССР румынская промышленность выпустила 154 единицы бронированной техники.

О конструкции

Проектируя компоновку новой машины, разработчики использовали 60-ю модель бронетранспортера. Местом управленческого отдела в БТР-70 стала передняя часть машины. Тут же расположены рабочие места механика и капитана. Солдаты размещены в средней части бронетранспортера - десантном отделении. Для моторно-трансмиссионного отсека отведена задняя часть машины. Лобовая часть БТР оборудована специальными ветровыми стеклами для обзора. С целью сделать видимость достаточно хорошей в любую погоду и время года для окон предусмотрен обогрев и стеклоочистители. Защиту командира и механика от пулевых попаданий обеспечивают специальные бронированные заслонки, которые устанавливаются на окна. В боевой обстановке осмотр местности командиром осуществляется при помощи прибора ТНПКУ-2Б и трех перископических приспособлений. Механик может пользоваться четырьмя перископическими механизмами. Управленческое отделение бронетранспортера для загрузки и выгрузки оборудовано верхними люками. Для изготовления кузова использованы бронированные стальные листы, соединенные при помощи сварки. Лобовая часть бронетранспортера имеет толщину 1 см. Толщина листа, используемого для башни, составляет 0,6 см. Скрытая от противника высадка и посадка мотострелков возможна благодаря наличию специальных люков в нижней части борта машины.

Экипаж бронетранспортера рассчитан на восемь человек. Для них предусмотрены специальные лавочки. Внутреннее устройство БТР-70 конструкторы проектировали так, чтобы у солдат была возможность осуществлять стрельбу из салона. Для этого с обеих бортов машины разместили лавочки, на которые садится экипаж лицом к шести небольшим амбразурам.

Как и для окон в управленческом отделе, для амбразур предусмотрены специальные бронированные крышки. В боевой обстановке обзор солдатами производится при помощи двух перископических приборов.

О вооружении

Огонь по противнику осуществляется из танкового крупнокалиберного пулемета (14,5 мм) и ПКТ калибра 7,62 мм. КПВТ является основным вооружением бронетранспортера. Дальность прицельной стрельбы из данного орудия составляет 2000 м. На одну транспортную единицу прилагается 500 боеприпасов. Танковый крупнокалиберный пулемет используется в качестве дополнительного оружия. Показатель прицельной дальности из этого орудия немного ниже и составляет 1500 м. Боевой комплект для ПКТ состоит из 2000 патронов.

О силовом агрегате

Бронетранспортер оборудован двумя восьмицилиндровыми двигателями ГАЗ-49Б. Местом их крепления стала общая рама. Машинное масло охлаждается теплообменниками и радиаторами. Емкость топливных баков составляет 145 л. С целью снизить их пожароопасность в конструкции бронетранспортера предусмотрены специальные герметичные отсеки. Кроме того, для устройства БТР-70 характерно наличие автоматизированной противопожарной системы. Как утверждают специалисты, нередки случаи, когда один из силовых агрегатов выходит из строя. Бронетранспортер сможет продолжить свое движение, если будет исправным второй мотор. Поэтому разработчики проектировали силовую установку таким образом, чтобы отключение силовой передачи от мотора механик смог выполнять дистанционно.

О ходовой части

Ходовка бронетранспортера состоит из четырех осей. Высокий показатель проходимости машины обеспечен наличием полного привода. Первые две оси являются управляемыми. Для того чтобы развернуть транспорт, механику требуется 12,5 м.

Подвеска торсионного типа. Обод в колесе разъемный. Шины бескамерные с низким уровнем давления, поддерживаемым специальной регулировочной системой. Благодаря ей бронетранспортер может продолжать движение на пробитых колесах. Компрессорам в таком случае для поддержания необходимого уровня давления приходится работать на полную мощность. На асфальтированной поверхности техника может двигаться со скоростью 80 км/ч. Трансмиссия замкнутая с демпферным сцеплением. Машина оборудована механической коробкой передач с четырьмя передними и одной задней передачей. Третья и четвертая оснащены синхронизаторами.

ТТХ

Особенности:

  1. БТР-70 относится к классу бронетранспортеров.
  2. Весит техника 11,5 т.
  3. Экипаж управления состоит из 2 человек. В десантном отделении 8 солдат.
  4. Показатель максимальной скорости составляет 80 км/ч.
  5. Вплавь БТР-70 в течение часа может преодолеть 10 км.
  6. Техника обладает запасом хода 400 км.
  7. Общий показатель мощности силового агрегата составляет 240 лошадиных сил.
  8. Внешняя связь командира осуществляется при помощи радиостанции Р-123М. Для внутренних переговоров предназначено устройство Р-124.

Мнение экспертов

Как утверждают специалисты, неоспоримым достоинством БТР-70 является возможность его использовать в среде с высоким уровнем радиации. Бронетранспортер оборудован специальной системой, которая определяет повышенный радиационный фон. Кроме того, изнутри салон оснащен эффективной вентиляционной системой. Благодаря специальным фильтрам экипаж надежно защищен от химического и радиационного воздействия.

О модификациях

Стандартная версия БТР-70 стала базой для следующих вариантов бронированной техники:

  1. КШМ. Представляет собой командно-штабной передвижной пункт.
  2. МС. При помощи данной техники осуществляется связь. Транспортное средство с упраздненной башней и содержит дополнительные радиостанции.
  3. БТР-70М. Технические характеристики в сравнении с классической версией улучшены. В новой модели вместо двух бензиновых двигателей используется один дизельный КамАЗ-7403. Мощность силового агрегата увеличена до 260 л. с.
  4. 70М-А1. Производят данную модель в Белоруссии. Мощность двух дизельных силовых агрегатов составляет по 136 л. с. Техника оборудована кондиционером.
  5. 70М-Б1. Машина белорусского производства. В технике используется дизельный двигатель. Мощность силового агрегата - 260 лошадиных сил.
  6. "Кобра-К". Транспортное средство разработано совместно российскими, белорусскими и словацкими специалистами. Бронетранспортер вооружен улучшенным модулем Cobra. Кроме того, для БТР предусмотрен кондиционер.
  7. 70М-Д. Машина казахстанского производства. Оснащена мотором мощностью 270 л. с. Дополнительно в БТР используются турецкие тепловизоры.

О модели БТР-70 "Звезда"

Судя по многочисленным отзывам потребителей, российская компания «Звезда» сегодня считается одной из крупнейших, выпускающих настольные игры и сборные модели. В каталогах производителя вниманию покупателей представлены пластиковые самолеты, вертолеты, автомобили, корабли и парусники. Большим спросом пользуются сборные наборы БТР-70 "Звезда".

Комплектуется товар 201 деталью, которые закреплены на пяти литниках. Общий размер изделия составляет 210 мм. Для набора предусмотрен масштаб 1:35. Набор комплектуется 9 колесами для БТР-70 и инструкцией.

В заключение

Боевое крещение бронетранспортера состоялось в Афганистане. Позже БТР-70 использовался в многочисленных вооруженных конфликтах на территории Приднестровья, Абхазии, Чечни и восточной Украины. Несмотря на то, что конструкторами создаются новые варианты бронированных машин, как утверждают эксперты, 70-я модель будет востребована еще долгое время.

В 1971 году изготовили опытный образец колёсной БМП ГАЗ-50, разработанный конструкторским бюро Горьковского автозавода на базе агрегатов и узлов БТР-60ПБ. Колёсная боевая машина пехоты имела такое же вооружением и башню, что и БМП-1. Десантное отделение новой машины вмещало восемь пехотинцев. БМП ГАЗ-50 по разным причинам серийно не выпускалась, однако её шасси использовали для создания бронетранспортёра БТР-70, который приняли на вооружение 21.08.1972.


В целом компоновка БТР-70 повторяет БТР-60ПБ. Отделение управления с местами механика-водителя и командира машины находится передней части корпуса бронетранспортера. За отделением управления находится десантное отделение, а моторно-трансмиссионное – в кормовой части.

Механик-водитель и командир машины вне поля боя наблюдают за окружающей обстановкой через два ветровых стекла, которые оборудованы обогревательным устройством и стеклоочистителем. Стёкла в боевом положении закрываются броневыми крышками. В этом случае командир наблюдает через прибор ТНПКУ-2Б и три перископических прибора ТНП-Б, а механик-водитель использует четыре ТНП-Б. Для входа в отделение управления имеются два люка в крыше корпуса.

Закрытый герметичный корпус БТР-70 сваривается из катаных листов бронестали. Толщина лобовых деталей – 8-10 миллиметров. Башня также сварной конструкции, её толщина в передней части составляет 6 миллиметров. Высота корпуса и бронетранспортёра по сравнению с БТР-60ПБ уменьшилась на 185 миллиметров.

Важным новыми элементами корпуса стали небольшие нижние боковые люки, смонтированных с обеих сторон корпуса между третьей и второй парами колёс. Люки предназначаются для скрытого спешивания и посадки десанта. Дополнительные люки имеются и в крыше десантного отделения.

Десантное отделение может вместить шесть мотострелков. Они размещаются лицом к бортам на сиденьях, что дает возможность вести огонь прямо со своих мест. В бортах корпуса для этого имеется шесть амбразур, закрывающихся броневыми крышками. С каждого борта десантного отделения установлено по прибору ТНП-Б для ведения наблюдения. Ещё один десантник размещается в передней части, стрелок пулемётной установки находится по другую сторону.

У бронетранспортёра БТР-70 то же вооружение, что и у БТР-60ПБ: пулемёт КПВТ калибра 14,5 мм и пулемёт ПКТ 7,62 мм установлены в бронированной башне с круговым вращением. Также разработали опытный образец БТР-70 со смонтированным на башне автоматическим гранатомётом АГ-17, однако эта модель серийно не выпускалась.

Бронетранспортер оснащен силовой установкой повышенной мощности. В кормовой части корпуса в моторно-трансмиссионном отделении на общей раме установлено два восьмицилиндровых V-образных карбюраторных двигателя ГАЗ-49Б (мощность каждого 120 л.с.). Охлаждение масла осуществляется в двух теплообменниках и радиаторах. Применение карбюраторных двигателей работающих на бензине связано с повышенной пожароопасностью. Для снижения пожароопасности топливные баки установлены в изолированных отсеках, также бронетранспортёр оборудован автоматической противопожарной системой. Место механика-водителя оборудовано системой отключения от двигателя силовой передачи, которая дает возможность в случае выхода из строя одного из двигателей быстро его отключить и продолжать движение на исправном двигателе.

Ходовая часть, как и у БТР-60ПБ, выполняется по колёсной формуле 8х8. Первые две пары являются управляемыми, при этом минимальный радиус разворота равняется 12,6 метрам. Подвеска торсионная, колёса имеют разъёмный обод, шины низкого давления, бескамерные, размером 13,00х18 дюймов. БТР оснащен системой централизованного регулирования давления в шинах. Наличие мощных компрессоров в этой системе дает возможность регулировать давление в зависимости от условий и компенсировать при простреле шины потерю давления.

Максимальная скорость бронетранспортёра БТР-70 при движении по шоссе составляет 80 км/час. БТР обладает высокой проходимостью по пересечённой местности. Он преодолевает водные преграды вплавь со скоростью до 10 км/час. Движение по воде обеспечивает двухступенчатый водомётный движетель. Запас хода на плаву - 12 часов.

Modernweapon

Бронетранспортер БТР-70 был разрабатан на базе опытного образца колесной боевой машины пехоты ГАЗ-50, которая в свою очередь бала создана на базе БТР-60ПБ. Машина ГАЗ-50 в серийное производство не пошла, но ее шасси послужило базой для создания БТР-70, который был принят на вооружение Советской Армии в августе 1972 года.

БТР-70 - это колесная бронированная машина, с колесной формулой 8х8 и задним расположением двигателя. Корпус БТР-70 закрытый герметичный сварной из катаной броневой стали толщиной 8-10 мм. В передней части корпуса находится отделение управления с местами механика-водителя и командира. Вся средняя часть машины занята десантным отделением, вмещающим 8 пехотинцев.

В бортах корпуса десантного отделения имеются три амбразуры с левого борта и четыре справого для стрельбы из личного оружия пехотинцев. В десантном отделении находится башенная пулеметная установка, укладки боекомплектов, сиденья для пехотинцев и другое необходимое оборудование. Посадка и высадка экипажа происходит через люки в крыше бронетранспортера над соответствующими местами. Посадка и высадка десанта происходит через два люка в крыше десантного отделения и боковые люки между второй и третьей осями.

В моторно-трансмиссионном отделении находятся два 8-цилиндровых бензиновых двигателя ЗМЗ-4905, суммарной мощностью 240 л.с. (176,5 кВт). Оба двигателя приводили в работу водометный движитель. Топливные баки устанавливались в моторно-трансмиссионном отделении в изолированных отсеках.

Колеса БТР-70 оснащены пулестойкими односкатными шинами размером 13.00-18. Колеса передних двух осей управляемые. Машина имеет центральную систему регулировки давления воздуха в шинах, изменяя его, в том числе и на ходу, в пределах от 0,5 до 2,8 кгс/см2. Подвеска всех колес - независимая, торсионная.

БТР-70 может преодолевать водные препятствия вплавь с помощью водометного движителя со скоростью до 10 км/час. Водометный движитель устроен по принципу БТР-60ПБ и представляет собой водовод, идущий от днища моторно-трансмиссионного отделения к нижнему кормовому листу. В нем размещен четырёхлопастной винт диаметром 600 мм, приводимый в движение двумя двигателями. Входное отверстие водовода закрыто решеткой, выходное - двухстворчатой броневой заслонкой, имеющей гидравлический привод. В водоводе установлены два руля, сблокированных с управляемыми колесами. Поворот на воде осуществляется при помощи этих рулей. Движение задним ходом на плаву осуществляется путем перенаправления водного потока в движителе. Кормовое выходное отверстие водовода закрывается, а поток воды направляется в боковые водоводы, выходящие в бортовых листах. БТР-70 сохраняет подвижность на плаву при поломке водомета с помощью вращения колес. При таком движении скорость составляет до 4 км/час.

Штатным вооружением бронетранспортера является бронированная башенная установка кругового вращения с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ. БТР-70 снабжен системой защиты от оружия массового поражения.

К недостаткам БТР-70, как и БТР-60 можно отнести сложность и ненадежность установки спаренных двигателей и повышенный расход топлива. Бензин также можно отнести к недостаткам, так как он легко воспламеняется. Серьезным недостатком БТР-70 была неудовлетворительная высадка и посадка десанта и экипажа, хотя в данной машине немного эта проблема решена с помощью боковых люков. Боевое применение этого бронетранспортера вскрыло его неудовлетворительную защищенность от мин и крупных осколков. К этому всему на БТР-70 добавилась и проблема с водомётным движителем новой конструкции, который на плаву часто забивался илом, водорослями и другими побочными предметами.

Характеристики:

  • Классификация: Бронетранспортёр
  • Боевая масса, т: 11,5
  • Экипаж, чел.: 2
  • Десант, чел.: 8
  • Годы производства: с 1972
  • Годы эксплуатации: с 1976
  • Длина корпуса, мм: 7535
  • Ширина корпуса, мм: 2800
  • Высота, мм: 2235..2320
  • База, мм: 4400
  • Колея, мм: 2380
  • Клиренс, мм: 475
  • Тип брони: стальная катаная. Лоб корпуса, мм - 8..10; Борт корпуса, мм - 6; Корма корпуса, мм - 6; Лоб башни, мм - 6; Борт башни, мм - 6; Корма башни, мм - 6
  • Пулемёты: 1 × 14,5-мм КПВТ; 1 × 7,62-мм ПКТ (Углы ВН, град. −5..+30, Углы ГН, град. 360)
  • Дальность стрельбы, км: 1..2 (КПВТ), 1,5 (ПКТ)
  • Прицелы: ПП-61АМ
  • Тип двигателя: два ЗМЗ-4905
  • Мощность двигателя, л. с.: 2 × 120
  • Скорость по шоссе, км/ч: 80
  • Скорость по пересечённой местности, км/ч: 9..10 на плаву
  • Запас хода по шоссе, км: 400..600
  • Запас хода по пересечённой местности, км: 250..375 по грунтовым дорогам
  • Удельная мощность, л. с./т: 20
  • Колёсная формула: 8×8/4
  • Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
  • Преодолеваемый подъём, град.: 30
  • Преодолеваемая стенка, м: 0,5
  • Преодолеваемый ров, м: 2
  • Преодолеваемый брод, м: плавает