История развития марки KIA. Где производят киа рио

«Киа» (Kia Motors Corporation), старейшая южнокорейская автомобильная компания. Штаб-квартира находится в Сеуле. Компания «Киа» была основана в 1944.

Корпорацию Kia Motors некоторые эксперты считают первым корейским "автомэйкером". В этом, конечно, есть определенная доля условности, ведь на момент образования компания не занималась выпуском автомобилей , да и называлась она вовсе не KIA , а - KyungSung Precision Industry.

Зато с момента своего основания 15 мая 1944 года ключевым направлением деятельности предприятия были индивидуальные средства передвижения. Тогда на заводе KyungSung Precision Industry в южной части Сеула вручную изготавливались запчасти для велосипедов. Кстати, "precision industry" переводится на русский как "точное машиностроение". Можно представить уровень развития техники в стране, где кустарное производство велосипедных деталей называют точным машиностроением.

В те годы в Корее наблюдался острый дефицит индивидуальных транспортных средств, а велосипеды в большинстве своем местные торговые компании закупали за рубежом.

Руководство Kyungsung Precision Industry приняло решение изменить ситуацию, и уже через два года появился первый серийно выпускаемый велосипед корейского производства модели Samcholli-ho.

Правда, поставить его на конвейер оказалось не так просто: С одной стороны, дела фирмы шли в гору не слишком быстро, с другой - приближалась война.

После начала боевых действий завод было решено эвакуировать в более спокойное место – так предприятие оказалось в Пусане.

В 1952 году Корея бла одной из самых бедных азиатских стран, и собственное производство велосипедов стало настоящим технологическим прорывом.

К тому моменту Kyungsung Precision Industry уже была переименована в KIA Industrial Company. Интересно, что новое название компания позаимствовала у одного из велосипедов собственного производства.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на велосипеды в 1955 году КIA строит еще один завод в Шайхунге. Но для молодой и амбициозной компании прежних достижений было уже недостаточно. И руководство принимает решение освоить выпуск моторной техники.

В 1961 году предприятие налаживает сборочное производство мотоциклов С-100, ставших первым корейским моторным транспортным средством. Переход от двухколесной техники к четырехколесной был постепенным - первый грузовик, вышедший за ворота завода в 1962 году был… трехколесным.

Производство трехколесных грузовиков продолжалось до 1973 года, а производство мотоциклов было прекращено в 1981.

В 1965 году КIA начинает продавать велосипеды в США. Через шесть лет завод начинает производство четырехколесных грузовиков Titanи Boxer. Популярность этих моделей была такова, что слово "Титан" на долгие годы стало нарицательным, означающим грузовики вообще.

В том же году фирма заключает договор о сотрудничестве с японским концерном Mazda, впоследствии многие модели КIA создавались с использованием разработок японских конструкторов.

В 1972 году лицензию на производство автомобилей получили четыре местные фирмы, в число которых вошла Kia Industrial Company, и через несколько месяцев был сконструирован первый корейский бензиновый мотор.

Эта разработка дала компании мощный импульс к дальнейшему развитию. В 1974 году с конвейера завода в Сохари выходит первый корейский легковой автомобиль - Brisa. Справедливости ради следует отметить, что при разработке модели использовались инженерные решения Mazda, все-таки автомобильная промышленность Кореи была еще слишком молода. Машина во многом походила на Mazda 1300. На автомобиль устанавливался маленький экономичный двигатель восемьсот кубических сантиметров объемом. Именно Brisa стал первым корейским автомобилем, который продавался на экспорт.

В 1975 году фирма продает несколько экземпляров своего детища в маленькое ближневосточное государство Катар. Объем поставки не превышал и двух десятков автомобилей, но, как говорится, "лиха беда начало".

В тех же семидесятых годах предприятие создает несколько дочерних компаний, Kia Service Corp. и Kia Machine Тооl Ltd. Но, пожалуй, самым главным достижением Kia тех лет стало приобретение в 1976 году компании Asia Motors, выпускавшей тяжелые и средние грузовики, а также вездеходы для нужд армии.

Компания начинает производство автомобилей, укомплектованных дизельными моторами, которые были разработаны в 1978 году Кроме того, благодаря своей растущей известности и высокому качеству продукции, компания получает права на производство седанов Peugeot 604 и Fiat 132 для внутреннего рынка.

В 1981 году было свернуто производство всех четырех выпускавшихся на тот момент легковых моделей. Предприятие выводит на рынок семейство коммерческих автомобилей Bongo: легкий грузовик, микроавтобус и фермерский пикап. В 1983 году модельный ряд дополняет еще один грузовик - Ceres. Кстати, на внутреннем рынке KIA до сих пор остается лидером по производству автомобилей этого класса.

Вскоре KIA вновь возвращается на рынок "гражданских" моделей. Началось с того, что в 1983 году Mazda приобретает 8 % акций компании и тогда в KIA открывает новый "фронт" работ по созданию собственного центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Вскоре KIA создает еще несколько исследовательских центров, один из которых находится в Японии.

Через три года был заключен договор с Ford, согласно которому к американской корпорации переходит еще 10 процентов акций. Альянс с крупнейшими мировыми производителями автотехники немедленно приносит KIA успех.

Поистине первым выдающимся производственным достижением компании стала микролитражка Pride, созданная в 1987 году на базе Mazda 121. Об очевидных достоинствах Pride, выпускавшимся также под названием Festiva, свидетельствует тот факт, что в отдельных точках планеты эта модель без серьезных изменений производится и по сей день. Всего было выпущено около 2 000 000 этих малюток, практичных, надежных и доступных широким слоям населения.

Дела компании начинают резко идти в гору. KIA обзаводится собственным металлургическим производством и создает собственную баскетбольную команду. Модельный ряд пополняют седаны Concord, оснащенные двухлитровым бензиновым мотором, и Capita1, с двигателем объемом 1,5 литра.

В 1988 году КIA производит свой миллионный автомобиль. В то же время компания продолжает активно развивать другое важное направление своей деятельности - производство коммерческого транспорта. С конвейера завода вскоре сходят модели Rhino и Trade, а также микроавтобус Besta.

В те годы и начинается триумфальное восхождение КIA на олимп мировой индустрии автомобилестроения. Но звездный час марки наступает в 1990 году, когда компания трансформируется в KIA Motors Corporation. Разрабатывается новый двигатель 1.5 DOHC, который впоследствии можно встретить на многих машинах корейского производства.

В 1992 году KIA открывает свое торговое представительство в Америке, а через год "прорубает окно в Европу" с моделью Sephia, за несколько месяцев до того представленной на Сеульском мотор-шоу.

Тогда же появляется компактный внедорожник Sportage, на разработку которого компания потратила без малого десять лет. Модель оказалась более чем удачной.

Модельный ряд пополняет Avella, продолжившая линию бестселлеров Pride и Credos. Из разряда "гадких утят" мировой автомобильной индустрии фирма уверенно начинает превращаться в "белого лебедя".

К маю 1995 года объем экспорта КIA превысил 1 000 000 автомобилей . Компания входила в тройку крупнейших автомобилестроителей Кореи, укрепляла свои позиции на мировом рынке.

Чудовищной силы экономический кризис 1997-го года захлестнул Азию словно атака цунами. KIA признает свою финансовую несостоятельность.

После банкротства КIA Korea Development Bank начал сбор заявок на покупку компании. Среди желающих выступил Ford, но, в конечном счете, KIA вытащил из долговой ямы именно Hyundai.

В настоящее время модельные ряды автомобилей, выпускаемых Kia для различных стран, отличаются только названиями моделей и нюансами комплектаций. В сегменте субкомпактов выступают вышеупомянутый Vista, ветеран Pride и новинка Rio, пришедшая на смену устаревшему Avella. Кстати, в 2003 году симпатичный "малыш"
Rio выиграл чемпионат мира по гонкам на льду.

В бизнес-классе Kia Motors предлагает респектабельные седаны Opirus и Magentis, последний в CШA выступает под маркой Optima.

Семейство внедорожников Kia представляют элегантный Sorento и возродившийся, как "Феникс из пепла", компактный Sportage.

Кроме того, в современной модельной палитре KIA представлены комфортабельные семейные минивэны Carnivalи, разумеется, богатый ассортимент коммерческих автомобилей.

Три года назад Kia Motors отметила выпуск десятимиллионного автомобиля. Сегодня продукция с эмблемой KIA продается в 170 странах мира, а общий объем производства превышает 650 000 автомобилей в год.

Компания KIA Motors (с корейского «Выйти из Азии в мир») — это старейший корейский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Сеуле. Сейчас компания Hyundai-KIA Automotive Group является пятым в мире по величине автопроизводителем. Она изготавливает более 1,4 миллиона автомобилей в год на 14 производственных и сборочных площадках в восьми странах.

Компания KIA, тогда под названием Kyungsung Precision Industry, была образована 15 мая 1944 году, незадолго до того, как Северная Корея начала войну с Южной. Сначала на небольшом заводе в Янгдеунгпо, что сейчас находится в южной части Сеула, фирма занималась производством велосипедов, запчастей к ним и промышленных товаров, а позже начала выпускать грузовые и легковые автомобили.

Первый корейский велосипед был выпущен именно компанией KIA в 1946 году. Тогда страна ощущала острую необходимость в дешевых индивидуальных транспортных средствах. Большую часть велосипедов, которые колесили на улицах корейских городов, закупали за рубежом. Увидев незанятую отечественным производителем нишу, руководство Kyungsung Precision Industry выпускает первый велосипед — Samcholli-ho.

Хотя рынок и нуждался в такой продукции, дела фирмы шли хуже, чем предполагалось. Кроме того, началась война. Это заставило менеджмент компании перенести производственные мощности в Пусан, где было относительно спокойно. Несмотря на кустарные методы производства, KIA совершила настоящий технологический прорыв у себя на родине: в то время Корея была очень бедной и отсталой страной.

В 1952 году компания меняет свое наименование на KIA Industrial Company. Имя KIA в то время носила одна из моделей велосипедов, выпускаемых фирмой.

К концу войны в 1953 году промышленность Южной Кореи лежала в руинах. Восстановление происходило медленно. Президент Пак Чонхи сосредотачивал всю политическую и экономическую власть в своих руках и был одержим идеей экономического роста. KIA, как производитель транспортных средств, только выиграла от экономических амбиций руководства страны: оживление в экономике приносило компании прибыль.

Кроме того, автопроизводитель получал государственную помощь в рамках политики Пак Чонхи по стимулированию развития только одной компании-лидера в той или иной отрасли. Президент считал, что отсутствие конкуренции и мощные финансовые вливания ускорят развитие. KIA была выбрана как компания, занимающаяся выпуском грузовиков и различных промышленных товаров, например, станков.

В 1955 году КIA ощутила вкус успеха: ее продукция пользовалась популярностью. Это способствовало открытию нового завода в Шайхунге и поиску дополнительных сфер деятельности. Так компания пришла к выводу о целесообразности изготовления моторной техники. В 1957-м появился первый мотороллер, а в 1961-м выходит трехколесный мотоцикл С-100.

Между 1962 и 1966 годами, во время первой пятилетки Пака для автомобильной промышленности, KIA ввозила много импортных узлов и деталей, собирая транспортные средства на месте. Компания была защищена законом, запрещавшим ввоз готовых автомобилей или их основных компонентов.

Спустя год появляется первый трехколесный грузовик К360, производство которого длилось до 1973 года. Он был рассчитан на два пассажира и получил систему заднего привода.

KIA К360 (1962-1973)

В 1965-м компания решила осваивать зарубежные рынки, первым из которых стал североамериканский.

В течение второй пятилетки (1967-1971) KIA все больше использовала запчасти и узлы собственного производства, широко применяя знания, полученные от внешних поставщиков. В 1970 году фирма уже почти полностью избавилась от импортной зависимости и сосредоточилась на развитии собственной технологии, которая в конечном итоге позволила ей стать успешным игроком на мировом рынке.

В 1971 году появляются четырехколесные грузовики Titan и Boxer, которые были необычайно популярными. Модель Titan была настолько распространена, что «титанами» корейцы называли все грузовики в принципе.

КIA Titan был полноприводным грузовичком с полезной нагрузкой 3,5-4,5 тонны. Он оснащался 2,7- или 3,6-литровым мотором, который работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.


КIA Titan (1971-1997)

В этом же году КIA меняет название на KIA Corporation и начинает сотрудничество с японским концерном Mazda, при помощи конструкторов которого в будущем создавались многие модели марки.

Разработки легкового автомобиля корейцы вели с 1960-х годов. Однако первая машина появилась только в 1974-м. Согласно долгосрочному плану развития автомобилестроительной отрасли Пака, KIA и Hyundai работали параллельно, однако не были прямыми конкурентами, поскольку цены на авто устанавливались в зависимости от объема двигателя.

В 1972 году KIA получила лицензию на производство автомобилей и создала свой первый автомотор. Это позволило через два года наладить на заводе в Сохари серийное производство первого легкового авто — Brisa. При его конструировании широко использовались наработки Mazda, и сама машина была схожа с моделью японцев 1300. Brisa оснащалась небольшим экономичным четырехцилиндровым мотором объемом 985 см куб. мощностью 55-62 л.с. Автомобиль развивал максимальную скорость в 140 км/час. Позднее модель получила 1,3-литровый двигатель мощностью 72 л.с.

Это был первый корейский автомобиль, который вышел на международный рынок: в 1975 году несколько экземпляров Brisa отправляются в Катар.


KIA Brisa (1973-1981)

В 70-х годах KIA создает дочерние предприятия KIA Machine Тооl Ltd. и KIA Service Corp. В 1976-м выкупает производителя тяжелых и средних грузовиков, а также вездеходов для нужд армии Asia Motors.

В 1978 году фирма разрабатывает собственный дизельный двигатель и вскоре начинает комплектовать им автомобили. В то время KIA уже известен как производитель качественных корейских авто, что позволило компании получить права на изготовление седанов Fiat 132 и Peugeot 604 для внутреннего рынка.

Начало 80-х было ознаменовано глубоким финансовым кризисом. Испытывая серьезные трудности и не видя путей решения нараставших производственных проблем, в 1981 году компания отказывается от выпуска мотоциклов и всех четырех моделей легковых авто, изготавливавшихся на тот момент. Собственники компании отходят от ее управления, наняв команду профессиональных менеджеров, что позволило KIA выйти на новый уровень развития.

Все свои усилия компания сосредотачивает на выпуске коммерческих автомобилей Bongo. В это семейство входили микроавтобус, легкий грузовик и фермерский пикап. В 1983 году выходит новый 1-тонный грузовой автомобиль — Ceres. Через год он был доступен в полноприводной версии. Он экспортировался вместо Bongo в Турцию, Филиппины и страны Латинской Америки.


KIA Ceres (1983)

Успешные продажи в коммерческом секторе позволяют снова вернуться к выпуску легковых авто. В 1987 году выходит основанная на Mazda 121 бюджетная модель Pride, которая на внешнем рынке известна под названием Festiva.

В первое время автомобиль предлагался с мотором объемом 1324 см куб., который развивал 60 или 73 л.с. Он оснащался усиленными против бокового столкновения дверьми и тормозами с двухконтурным приводом. С 1996 года получил подушку безопасности.

Благодаря своей практичности и экономичности эта малолитражка быстро стала популярна. Всего было произведено около 2 миллионов единиц этой модели. В некоторых странах изготовление этой модели продолжается по сей день.



KIA Pride (1986-2000)

Осваивая продажи, компания не забывает о технологии. В 1984 году в Сохари открывается первое конструкторское бюро KIA. Вскоре появляется еще два бюро в Корее и четыре — за границей.

Компания испытывает недостаток конкурентов на внутреннем рынке и проводит агрессивную и успешную экспортную кампанию, завоевав рынок Японии и Европы. К середине 1980-х годов KIA продает около 300 000 автомобилей в год, в основном в Южной Корее.

В 1987 году KIA выходит на один из самых перспективных автомобильных рынков мира — североамериканский. Этому способствовало заключение соглашения с Ford Motor на поставку модели Festiva, ориентированной на покупателей с низким достатком. За первый год продаж выручка KIA от операций в США составила 2,4 миллиарда долларов.

С середины 1980-х менеджмент KIA увидел, что японские производители, а также главный конкурент внутри страны, Hyundai, осваивают выпуск дорогих авто. KIA же понимала, что может успешно заполнить нишу дешевых машин ввиду низкой себестоимости на своем производстве. Главным козырем в борьбе с японскими и американскими автомобилестроительными компаниям была низкая плата за труд.

В дополнение к низкой стоимости рабочей силы KIA извлекала выгоду из жестких торговых барьеров, введенных в Корее. Ранее корейский рынок не интересовал иностранные компании из-за малой емкости. Так, в 1988 году в Корее было продано всего 305 иностранных автомобилей. Тогда же страна экспортировала более полумиллиона автомобилей, большинство из которых были произведены Hyundai и KIA.

Однако по мере роста экономики иностранные правительства начали оказывать на Южную Корею давление с тем, чтобы она допустила главных мировых производителей на корейский авторынок. К концу 80-х жесткие ограничения были сняты, но остались в силе менее очевидные барьеры. Поэтому полномасштабное наступление на корейский рынок иностранных автокомпаний началось лишь в 90-х.

А пока дела компании идут в гору. Выходит седан Concord с 2,0-литровым бензиновым мотором, а затем Capital — с 1,5-литровым. В 1988 году с конвейера сходит миллионный автомобиль. Из коммерческих авто появляются модели Trade и Rhino, а также микроавтобус Besta.

В 1990-м компания берет имя KIA Motors Corporation. В этом же году появляется новый мотор 1.5 DOHC, который будет устанавливаться на многие модели марки.

В 1992 году в США открывается представительство KIA, а на европейский рынок выходит модель Sephia. В этом же году появляется компактный внедорожник Sportage, который разрабатывался почти 10 лет. Он покорил покупателей полным приводом, хорошей проходимостью и низкой ценой.


KIA Sportage (1993)

В 1995 году выходит модель Clarus, основанная на Mazda 626. Ее отличительными чертами был привлекательный дизайн и прекрасная аэродинамика.

В 1995 году на Токийском автосалоне представлена модель KIA Elan, которая представляла собой переднеприводную модификацию британской Lotus Elan c двигателем 1,8−16V. Она получила кузов из композитного материала и двигатель объемом 1,8 л, который развивал 140 л.с.

В этом году компания экспортировала более 1 миллиона автомобилей и вошла в тройку самых крупных корейских автопроизводителей. В Калининграде открывается новый завод «Киа-Балтика», где налаживается сборка автомобилей марки.

В 1997 году представлен прототип компактного автомобиля повышенной проходимости Retona с полным приводом, неразрезным задним мостом и рамной конструкцией.

В этом же году азиатские страны лихорадило от мощного экономического кризиса. В июле 1997 года долги KIA составили 5,7 млрд долларов. Компания получала отрицательный чистый доход в течение трех последних лет.

KIA признала себя банкротом и была выставлена на торги. За право обладать акциями компании боролись многие фирмы, в том числе Samsung, Daewoo Motor и Ford Motor, которая совместно с Mazda уже владела 17-процентным пакетом акций. Однако KIA досталась Hyundai Motor, предложившему наибольшую цену.

В результате действий нового руководства марка уже в 1999 году начала снова приносить прибыль. Осенью 2000 года образована группа Hyundai-KIA Automotive Group, а модельный ряд KIA пополнился новинками.

В 2001 году на автосалоне в Париже дебютировал седан Magentis, основным козырем которого было оптимальное соотношение цены и качества. Также в то время выходит модель Rio, которая фактически была аналогом Hyundai Accent.

В 2002 году компания выпустила 10-миллионный автомобиль, а 60% выпускаемых авто шло на экспорт.

Через год выходят модели Cerato (Spectra), Opirus и Xtrek. В 2004-м — обновленный Sportage, 5-дверная модификация Cerato и Picanto. В этом же году стартовало строительство завода в Словакии.

В 2005 году группа компаний «СОК» организовала на российском заводе «ИжАвто» выпуск автомобилей KIA Spectra, через год — KIA Rio, а немного позднее — KIA Sorento. Изготовление автомобилей марки продолжалось в Ижевске до 2010 года.

В 2007 году Английский Институт управления транспортом назвал KIA крупнейшим автопроизводителем года. В этом же году представлен Сee’d, который был разработан специально для европейского рынка.





KIA Cee"d (2007—2009)

В 2006 году компания KIA Motors нанимает бывшего дизайнера Audi и Volkswagen Петера Шрайера. Он начал ставить на модели KIA узнаваемую радиаторную решетку, которая получила название «оскал тигра».

В 2012 году марка представила свой первый заднеприводный автомобиль, относящийся к классу люкс — Quoris. Он построен на той же платформе, что и Hyundai Equus, но отличается большей колесной базой, более коротким свесом и агрессивным дизайном.

В России модель была представлена в 2013 году. Она оснащается 3,8-литровым мотором с распределенным впрыском топлива мощностью 290 л.с., который работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.


KIA Quoris (2012)

Сейчас корейский автопроизводитель активно сотрудничает с российскими автозаводами. На предприятии в Калининграде компания «Автотор» собирает такие модели, как Cee"d, Sportage New, Sorento, Soul, Cerato, Venga, Mohave, Quoris и Optima.

По итогам 2010 года марка KIA заняла второе место среди иностранных производителей по продажам в России.

15 августа 2011 года на петербургском заводе Hyundai началось изготовление модели KIA Rio, адаптированной под российские условия. Она построена на той же платформе, что Hyundai Solaris и Hyundai i20. Этот автомобиль стал самым продаваемым в России, опередив LADA Granta и Hyundai Solaris.




KIA Rio (2011-2015)

Корейский автогигант осуществляет продажи в 172 странах. Корпорация имеет более 40 000 сотрудников и годовой доход более 17 миллиардов долларов.

Кроме производства, автокомпания сосредотачивает свои усилия на внедрении технологических новшеств и ведет научные разработки. В частности, Научно-исследовательский институт недалеко от Сеула работает над созданием транспортных средств на водородных топливных элементах.

Согласно мнению создателей автоконцерна Kia Motors, название «KIA» происходит от китайско-корейского йероглифа KI - он означает «выйти», а второй слог А означает континент - Азию. КИ-А или Киа может примерно переводится как «возникшие или вышедшие из Азии» или «поднявшиеся из Азии».

Киа Моторс - это популярная на рынке южнокорейская компания, возникшая в период второй мировой войны - в 1944 году. Сначала компания производила запчасти для велосипедов и трубы. С 1957 года Киа начинает производство мотоциклов, затем, в связи с расширением в 1962, начинает делать грузовики.

Только в 1974 году KIA начинает делать легковые автомобили.

Из-за негативной политики и тотального контроля сторонников режима в Южной Корее, автомобильное производство Киа Моторс несколько лет подряд никак не развивалось.

Затем, южнокорейская КИА стала деловым партнером Форд (FORD) подписав ряд документов о совместном производстве автомобилей. КИА благодаря этому даже выпустила несколько машин Mazda - для внутренних продаж в Южной Корее и для экспорта в другие страны мира. Среди этих моделей была и Kia Pride, спроектированная специалистами из автомобильной компании Mazda.


Сотрудничество было кропотливым и плодотворным, были придуманы модели Avella, Ford Festiva и Ford Aspire, которые продавались в США, Канаде и Австралии.

В 1992 году отделение концерна Kia Motors было создано в Соединенных Штатах - Kia Motors America. Самые первые фирменные автомобили КИА были проданы зимой 1994-го, четырьмя дилерами в Портленде, штате Орегон.

Kia Motors набирает обороты

С тех самых пор, Kia расширяла методично, одну область за другой увеличивая рынок продаж и модельный ряд. Уже к 1995 году существовало более ста дилеров Kia в тридцати государствах по всему миру, продавая рекордные 24 тысячи автомобилей.


Не смотря на рост и развитие, во время азиатского финансового кризиса, автоконцерн КИА Моторс, объявил о своем банкротстве в 1997 году. В 1998 году компания Hyundai Motors приобрела 51% акций компании КИА, перекупив их у Ford Motors Company, у которой был большой финансовый интерес к Kia Motors начиная с 1986 года.

С самого начала нулевых годов Kia была сосредоточена на продвижении своей продукции на европейских рынках, что изменило дизайн новых автомобилей Киа.

Уже осенью 2006 года Kia Motors America покупает землю для стоительства завода в Вест-Пойнте, что в штате Джорджия (Kia Motors Manufacturing Georgia), получив солидный куш, в 1 млрд. долларов инвестиций для развития компании.

В 2012 году был еще раз побит мировой рекорд продаж компаний Киа, по сравнению с итогами предыдущего года. В общем, было продано более 2,5 миллионов транспортных средств.

Kia Motors вошла в ТОП 100 мировых брендов по классификации Интербренд (Interbrand) и заняла 87-ю позицию, с оценкой стоимости - в 4,1 млрд. долларов.

В нынешнем году появились три новинки от Киа: Carens , Cerato (Forte) и Soul, как дополнение, к уже модернизированным версиям машин Cadenza и Optima.

На сегодняшний день Kia Motors Corporation стоит на седьмом месте среди главных производителей машин в мире и занимает почетное второе место в регионе.

У мирового производителя Kia на сегодняшний день 12 заводов в 8 странах мира (Турции, США, Китае, Индии, России, Словакии и др), а торговых сетей дистрибьюторских и обслуживания еще в большем количестве стран - 165, это огромная цифра. Интерес к компании с каждым годом не убавляется, а только растет, поэтому авто-гигант только все больше растет и развивается, демонстрируя позитивную динамику в продажах и производстве.

Модельный ряд автомобилей KIA

Субкомпактные модели


Kia Picanto - это малолитражный (1,1 л) хэтчбек, автомобиль придуманный чисто для городского передвижения, выполняется в 3-х и 5-ти дверной версии, с бензиновым и дизельным двигателем. Максимальная скорость передвижения на авто 162 км/ч. Это пожалуй, самая дешевая корейской компании Kia, ведь стоимость KIA Picanto от 376 тыс рублей. Что может быть дешевле?


Kia Rio - городской автомобиль с бенизновым двигателем, малолитражный (1,6 литра) и очень компактный. Выполняется в двух комплектациях: хэтчбек (в 3-х,и 5-ти дверном варианте) и седан. Максимальная скорость 190 км/ч.

Компактные модели

KIA Cee’d


KIA Cee’d – автомобиль евро-класса, разработанный специально для европейских потребетелей. Выпускается с тремя видами двигателей: газовым, бензиновым и дизельным. Cee"d выходит на мировые рынки в семи разных комлектациях: cee"d, TX, Attract, pro_cee"d GT и cee"d GT (с кузовом хэтчбек и универсал). На российском рынке представлены только три модели KIA: see"d (или Сид), see"d sw (или Сид СВ Универсал), pro_see"d (или ПроСид Купе).


- известен таже под другими названиями: Kia K3 и KIA Forte. Вышел автомобиль в трех поколениях:

    (хэтчбек и седан)-
  • (купе, седан, хэтчбек)-
  • (седан)

В России продается две модели машины Cerato: Kia Cerato и Kia Cerato KOUP.
Стоимость данных автомобилей можно обозначить в среднеценовом сегменте, цена начинается от 579 тысяч рублей.

Автомобили представительского и бизнес-класса


KIA Optima – известная также как KIA K5 и Kia Magentis. Киа Оптима – это переднеприводная машина, с типом кузова седан. Выпускается с двумя типами двигателей (бензиновыми и дизельными): и турбо.


KIA Quoris – известный в Азии как K9, это заднеприводный седан, с автоматической коробкой передач. Облик машины KIA Quoris очень напоминает BMW X7.
Стоимость автомобилей в данном сигменте начинается с суммы от 899 тыс. рублей.

Автобусы авто-гиганта KIA

Модели автобусов Kia изготовляются, в большинстве своем, за счет автобусов-аналогов трех японских фирм: Mazda, Hino, Toyota.

Компания производит автобусы разного класса и назначения: городские, пригородные, междугородные; обычного, среднего и класса люкс.

Kia Besta - самый короткий микроавтобус, длиной 4,6 метра, для малого числа пассажиров, от 8 до 11 пассажирских мест, с родным двигателем - Kia HW. Максимальная скорость до 120 км/ч.

Kia Pregio - маленький микроавтобус, длиной 4,8 метра, вмещает в себя от 8 до 12 пассажиров. Двигатель самого автопроизводителя - Kia J2. Максимальная скорость - 120 км/ч.

Kia Kombi - семейство автобусов малоразмерного класса, средней вместимости, с автобусными дизельными двигателями от японцев: Toyota и Mazda. Количество мест в салоне для от 20 до 25 человек.

Kia Cosmos - автобусы для пригородного и междугородного сообщения, среднего класса, который может вместить 35 пассажиров, на базе двигателя от Toyota L6.

Kia Granbird - самый большой автобус KIA, междугородный автобус, производимый компанией КИА, для сидения, оборудован 45-47 . Используются два японских двигателя: Hino EF-750, Toyota 17D.

Военная техника от Kia Motors

C 1976 года Kia Motors специализируется на производстве военной техники в различных вариантах, являясь единственным поставщиком для Вооруженных Сил Южной Кореи.

В целом, Корпорация KIA для военных целей производит шесть военных автомобилей:

  • KM42 серии (или K 131), в версии Utility Vehicle
  • КМ-45 серии, современный вариант M715
  • КМ-25 Серия, как вариант M35: 2-х или пол-тонный грузовой автомобиль
  • КМ-50 Серия вариант M809 Truck, разработан: 5 тонник и 7 тонник
  • КМ-100 серии, 8×8, тяжелый тактический грузовик
  • К53 серии похож Шведский вездеход BV гусеничная машина

Киа КМ420

KM420 – это серия легких боевых машин (джипов), была специально разработана Kia Motors . Это преемник предыдущей версии джипа KM410.

Машина была введена в эксплуатацию в южнокорейскую армию в 1997 году и в настоящее время является стандартом для производства военных внедорожников. При разработке использовалась модель KM410 и различные конструкции моделей Nissan и Toyota.

Джип KM-420 также продается и для гражданских заказчиков, под маркой - Kia Retona, как правило, внедорожник оснащен мягким верхом.

KM-420 - это может быть и бронетранспортер/грузовик с максимальной грузоподъемностью в 540 кг. - на автомобильных дорогах, и 360 кг. - на пересеченной местности. Может буксировать легкие прицепы или артиллерийские орудия.

Военный автомобиль вмещает 6 человек: водителя и пять пассажиров.

Транспортные средства серии KM420 производятся с бензиновым или дизельным двигателем. FE-DOHC 2 -х литровый бензиновый двигатель развивает мощность в 139 л.с. , в то время как, RF-TCI 2-х литровый турбинный дизель развивает мощность в 91 л.с.

Корейская компания, которая сегодня известна как «Kia Motors Corporation», была основана в 1944 и первое время носила название «KyungSung Precision Industry». Первое время фирма занималась изготовлением небольшого ассортимента деталей для ремонта велосипедов. Производить их самостоятельно в стране тогда возможности не было — не хватало ни опыта, ни средств, поэтому все они были импортными. Лишь спустя два года компания смогла собрать капитал и закупить необходимое оборудование, после чего в Корее появились первые отечественные велосипеды.

Вскоре разразилась война, разделившая страну на Южную и Северную Кореи, и сильно затормозившее развитие производства. В 1952 году обедневшие страны прекратили конфликт, и фирма «KyungSung» смогла продолжить производство, но уже под названием «Kia Industrial Company». Растущий спрос на недорогой двухколесный транспорт позволил открыть новый завод в 1955 году, и увеличить темпы роста компании.

Спустя 6 лет «Kia» выпустила первую моторизированную технику — мотоцикл C-100, а в 1962 году представила и первый грузовик на трехколесной базе. Он имел весьма небольшие габариты, однако в Корее еще не производили даже такую технику, и она пользовалась огромным спросом. Первые четырехколесные грузовики сошли с конвейера «Kia» в 1971 году — это были модели Titan и Boxer, также ставшие весьма популярными. Тогда же был подписан партнерский договор с фирмой «Mazda».

В 1972 году правительство Южной Кореи выдает компании «Kia» лицензию на производство автомобилей. Благодаря сотрудничеству с «Mazda», фирме удается в короткие сроки разработать и наладить выпуск собственных двигателей, и спустя всего 2 года была представлена первая модель легкового автомобиля — Kia Brisa. Спрос на эти машины позволил корейской компании присоединить к себе производителя грузовиков «Asia Motors», а также открыть два дочерних отделения.

Хорошие темпы роста и высокое качество продукции «Kia» привлекли к ней внимание со стороны мировых автопроизводителей. В 1978 году компания получила право на лицензионное производство автомобилей Пежо 604 и ФИАТ 132 для продажи на внутреннем рынке Кореи. В это же время инженеры компании разработали свой первый дизельный двигатель, который стал применяться в собственных моделях компании.

Однако, в 1981 году руководство «Kia» решило переключить деятельность компании на выпуск коммерческого транспорта, и направление производства легковых автомобилей было заморожено. Фирма представила небольшой грузовик, пикап, а также пассажирский микроавтобус, сделанные на единой базе Bongo, а спустя еще 2 года выпустила новую модель, получившую название Ceres. В том же 1983 году часть акций «Kia» была выкуплена японской корпорацией «Mazda», которая решила снова запустить выпуск легковых автомобилей. Сделано это было весьма своевременно, так как компания уже начала испытывать финансовые проблемы, связанные с недостаточными продажами. Но благодаря расширению модельного ряда и предоставлению доступа к технологиям «Mazda», корейская фирма пошла на поправку. В 1987 году была выпущена бюджетная Kia Pride, которая базировалась на шасси Mazda 121. Спрос на эту модель позволил компании вновь стать успешным предприятием и начать разработку новых машин. Спустя год, с конвеера сошел милионный автомобиль марки.

Также, «Kia Industrial» не отказывалась и от развития коммерческого транспорта. В 1988 году были представлены новинки компании в этом направлении — модели грузовиков Rhino и Trade, а также микроавтобус Besta. В начале 90-х вся продукция фирмы пользовалась большим спросом, что позволило ей открыть ряд новых заводов. Была проведена реструктуризация компании, а также смена названия на «Kia Motors Corporation», после чего автомобили под этой маркой стали поставляться на европейский рынок.

В 1991 году были представлены 2 легковые модели от «Kia» - Sportage и Sephia. Они получили хорошие оценки на автосалонах мира, а первая из них два года подряд удостаивалась звания «Лучшего автомобиля года», присуждаемого компанией «IntelliChoice». В 1996 году автомобиль Kia Sportage принял участие в ралли по пустыне Сахара.

1992 год в истории компании ознаменовался открытием официального представительства в США. Автомобили Kia Sephia, имевшие 80-сильный двигатель с объемом цилиндров 1,6 литра, пришлись по вкусу американским покупателям. Также, «Kia Motors» выпустила бюджетную модель, получившую название Avella.

Сложная экономическая ситуация, сложившаяся в Азии в 1997 году, обанкротила компанию, и она была вынуждена выставить свои активы на продажу. Однако, окончательному закрытию «Kia» помешали соотечественники из «Hyundai», которые выкупили контрольный пакет акций фирмы в конце 1998 года. В 1999 году было объявлено о создании «Hyundai Kia Automotive Group».

В 2001 году были представлены новые модели автомобилей «Kia» - обновленные бюджетныеPride и Avella, место в средней ценовой категории заняла Sephia II, а флагманом марки стал универсал Clarus II, который имел 2 варианта двигателя, мощностью 116 и 133 лошадиных сил; в базовой комплектации присутствовали гидроусилитель руля, кондиционер, подушки безопасности и многое другое. Также, огромным достоинством стал вместительный багажник.

В 2002 году компания «Kia» выпустила свой 10-миллионный автомобиль. Модельный ряд производителя пополнили Optima, Regal и Sorento, а через год был представлен седан гольф-класса Cerato и бизнес-седаны Magentis и Opirus. Спустя еще 2 года фирма отметила достижения экспортного количества автомобилей 5-миллионной отметки.

В 2006 году пост главного дизайнера «Kia Motors» занял Петер Шрайер, известный своими работами для «Audi» и «Volkswagen». Он привнес в облик автомобилей компании новую отличительную черту — ей стала уникальная решетка радиатора, получившая название «Улыбка тигра». В период с 2008 по 2011 год продажи машин марки выросли более, чем на 80%, составив почти 2,5 миллиона штук ежегодно.

В 2012 году Петер Шрайер занимает пост президента по дизайну в компании, став первым иностранцев в высшем руководстве «Kia».

В результате плодотворной работы корейская компания за 2013 году получила 7 наград, среди которых особого внимания заслуживает признание США модели Kia Optima «Международным автомобилем года». Стоит отметить, что годом ранее этот седан стал самым продаваемым автомобилем Kia.

В 2013 году Kia представила футуристический кроссовер Niro, а спустя два года объявила о его серийном выпуске. Этот автомобиль может стать серьезным конкурентом Nissan Juke, Opel Mokka и Renault Captur. Дизайн этого кроссовера разработан европейской дизайн-студией Kia, он очень отличается от всех предыдущих и намерен произвести яркое впечатление, в особенности на футболистов из ЕС, собственно исходя из вкусов и предпочтений которых создавалась эта новинка.

В сентябре 2015 года состоялся дебют очередного внедорожника Kia Sportage. Он был изготовлен на платформе внедорожника Tucson и получил обновленную переднюю панель, немного видоизмененную радиаторную решетку, другие фары и массивные колесные арки. Под его капотом - 1,2, 1,6 и 2-литровые моторы T-GDI мощностью от 132 лошадиных сил до 245. Продажа внедорожника Kia Sportage должна начаться в конце 2015 года.

Одним из основных параметров, который сегодня стараются оценивать покупатели нового автомобиля, является место сборки. Часто оказывается, что автомобиль немецкого или японского бренда собран в России или в другой стране с не слишком высоким качеством сборки. Это делает доверие к машине ограниченным, потому важно знать, где собиралась машина, прежде чем отправляться на знакомство с ней в автосалон. Иногда потенциальные покупатели отказываются от приобретения машины, узнав, что страна бренда и сборки - это два разных государства. Впрочем, подобная новость уже не пугает специалистов автомобильного рынка, ведь производители часто ищут пути снижения расходов на изготовление транспорта.

Но для покупателя новость о том, что его дорогой автомобиль был привезен из китайского, к примеру, завода, будет не слишком радостной. Сегодня мы поговорим о том, где собирают КИА, а также рассмотрим современный ассортимент этого бренда. Корейская компания KIA не так давно начала активно развиваться на всех мировых рынках и предоставлять покупателям высокое качество транспорта. Последние десять лет вывели бренд на очень высокий уровень, сегодня корейские авто готовы конкурировать с любым мировым производителем.

Сборка КИА - основные заводы компании и машины российского рынка

Корпорация KIA входит в группу компаний Hyundai Group, но является отдельным брендом и независимым звеном концерна. Тем не менее, в последние годы особенно заметно сотрудничество этих компаний по части разработки техники. Для машин одного класса используются одна база, одни двигатели и трансмиссии. Тем не менее, бренду KIA удалось оставить при себе индивидуальность дизайна и модельного ряда.

Сегодня компания владеет полноценными автомобильными заводами в Корее, Индии, Китае, Турции и США. Практически во всех странах, где продаются автомобили бренда, существует узловая сборка машин, что снижает их стоимость на местных рынках. К примеру, в России сборочными партнерами корпорации являются компании ИЖ-Авто, а также Автотор. В Калининграде сегодня выпускается практически весь модельный ряд компании, а машины КИА российской сборки отличаются такими особенностями:

  • вполне качественное производство с наличием необходимых проверок надежности и сертификаций;
  • отсутствие заводских ляпов, которые являются традицией российских сборочных заводов для других марок;
  • использование корейских узлов, полностью скомпонованных и собранных на одном из пяти заводов компании в Южной Корее;
  • адаптация практически всего модельного ряда под российские условия эксплуатации транспорта;
  • наличие серьезных модификаций для некоторых моделей, которые разрабатывались для России.

В качестве яркого примера авто, разработанного под наши условия эксплуатации, можно привести очень успешный проект компании - новое поколение KIA Rio. Отличный дизайн и хорошая техника без экономии на важных узлах сделала автомобиль максимально привлекательным по всем статьям. По этим причинам компания получила практически 9% рынка всех иномарок в России под конец 2014 года.

Но конкуренция в корейцев достаточно большая, потому сегодня компания потеряла большую часть своих наработок. Особенно негативно на популярности моделей сказался серьезный подъем цен, связанный с валютными колебаниями в начале 2015 года. С этого момента и модельный ряд компании развиваться практически перестал, и популярность машин начала заметно опускаться. Тем не менее, некоторые модели остались популярными и сегодня.

Модельный ряд и краткая характеристика машин КИА в России

Автомобили корпорации представлены в достаточно большом ассортименте, несмотря на невыполненный план по обновлению модельного ряда в нынешнем году. Корпорация предлагает решения как для городской поездки, так и для покорения бездорожья. Среди общих сильных сторон компании стоит назвать хороший дизайн, высокое качество и комфорт поездки. Но это лишь первое впечатление от большинства машин производителя.

Каждая модель из ассортименте корейской компании обладает собственными индивидуальными характеристиками:

  • Picanto - малыш хэтчбек с ярким дизайном, стильным салоном для городских поездок, машина расценивается, как хорошее предложение для представителей прекрасного пола;
  • Rio - одна из самых популярных моделей компании, компактный седан и хэтчбек с отличными индивидуальными внешними характеристиками и выносливой техникой для российских условий;
  • Cee"d - успешный проект компании, присутствующий в кузовах хэтчбек, универсал и купе, комфортный и просторный автомобиль с хорошими техническими характеристиками;
  • Cerato - седан традиционного C-класса с хорошей управляемостью и высоким уровнем оснащения, очень надежная техника и приличные характеристики для ежедневного пользования;
  • Optima - один из недорогих премиальных седанов с яркой внешностью, большим салоном и очень производительным двигателем, привлекательный во всех аспектах, включая цену;
  • Quoris - поистине премиальная машина с отличным салоном, высоким качеством оборудования и отменными материалами отделки, автомобиль для бизнеса и представительского класса;
  • Venga - небольшой семейный минивэн с привлекательной стоимостью, но не слишком просторным салоном, популярен в европейских странах, благодаря своей универсальности;
  • Soul - небольшой городской кроссовер с необычной внешностью, запоминающимися особенностями дизайна и хорошим просторным салоном, машина для плавных поездок;
  • Sportage - полностью перерожденный в новом поколении компактный кроссовер с аутентичным дизайном и выдающимися двигателями, уважаем за свою смелую внешность;
  • Sorento - большой кроссовер с хорошей техникой и внушительными размерами, в 2015 году ожидается очередное обновление поколения с полной сменой деталей внешности;
  • Mohave - внедорожник с весьма привлекательными характеристиками, но не слишком демократичной стоимостью, что сдерживает его популярность в нашей стране.

В общем, модельная линейка производителя достаточно широкая, но некоторые автомобили нуждаются в обновлениях. На этот и грядущий год компания запланировала немало изменений в ряду моделей, но реализовать их всех вряд ли удастся. Сегодня компания переживает небольшой спад популярности, потому многие модели будут затянуты, их выход на рынок отложится на неопределенный срок. Предлагаем посмотреть небольшой тест-драйв маленького и популярного седана KIA Rio:

Подводим итоги

Сложно сказать, в какой ситуации сегодня находится корейский производитель, и стоит ли ждать от него определенных новинок в ближайшее время. Тем не менее, салоны KIA в России полны предложений, потому компания продолжает поставку и сборку транспорта в нашей стране. Несмотря на техническое сближение с материнским концерном Hyundai, автомобили KIA смогли удержать уникальность и во многом превосходят продукцию корпорации-владельца.

На сегодняшнем рынке корейская компания КИА занимает далеко не последнее место в рейтингах и предлагает очень качественные и современные автомобили. Учитывая активную экспансию марки на рынок США, можно считать, что в ближайшее время в модельной линейке появятся новые модели, которые будут доступны и для российского рынка. А как вы относитесь к автомобилям из Южной Кореи, в том числе, к бренду KIA?