Народные средства по уходу за автомобилем. Как ухаживать за подержанным автомобилем

Ваши отношения с любым вашим автомобилем необязательно должны быть краткосрочными. Но для этого с вашей стороны понадобится немало усилий - просто вам нужно хорошо ухаживать за своей машиной, а не менять ее каждый раз, когда что-то начинает выходить из строя. Более того, вам не нужно быть механиком со стажем или техническим гением, чтобы заботиться о том, как функционирует ваш автомобиль. Для этого нужно знать лишь базовые понятия и уметь их применять в жизни. Естественно, сначала вам может понадобиться совет или несколько - именно для этого и существует данная статья.

Начните с хорошей машины

Конечно, основной акцент нужно делать на том, как вы заботитесь о своем автомобиле, но если вы хотите добиться долгосрочного использования, то нужно начинать с самого начала. Не стоит покупать использованную машину в откровенно плохом состоянии исключительно из-за того, что вам на нее дадут хорошую скидку. Лучше потратить немного больше денег и приобрести либо новую, либо слегка подержанную машину с пробегом не более тридцати тысяч километров. Также обратите внимание на то, что определенные марки автомобилей сами по себе имеют склонность к поломкам. Например, американские модели могут выглядеть стильно, но постоянно ломаются, а также к ним не так просто найти запчасти.

Расписание

Для вашего автомобиля существует конкретный график, по которому вам нужно выполнять все необходимые работы по обслуживанию. Обязательно выполняйте именно то, что вам нужно, именно в тот период времени, когда это требуется. Не пропускайте этапы обслуживания, но и не делайте больше, чем нужно - в мастерской вам могут предложить дополнительные услуги, отказывайтесь от них, так как ваша машина в них определенно не нуждается.

Хороший механик

Когда вы видите, что подходит время очередного техобслуживания, вам нужно обратить внимание на то, какие службы доступны в вашей местности. Вам стоит либо обратиться в официальную дилерскую службу, которая имеет самый лучший персонал и первосортные инструменты для проведения технического обслуживания, но их услуги стоят очень дорого. Поэтому если вы не можете позволить себе такое удовольствие, постарайтесь найти механика, который был бы надежным и выполнял бы качественные работы - для этого вы можете спросить у своих друзей, где они проходят техосмотр.

Резерв на починку

Если вы владеете автомобилем, то вам всегда нужно помнить одну очень важную вещь - автомобили ломаются. И очередная поломка может нанести сильный удар по вашему бюджету, если вы не будете для этого готовы. Поэтому всегда откладывайте деньги на случай поломки, чтобы затем просто взять их из своего фонда для починки, не причиняя вреда основному бюджету.

Водите осторожно

Естественно, вы не сможете избежать всех неприятностей, если будете водить идеально, потому что на дороге есть не только вы, но и пешеходы, другие водители, а также многие внешние факторы, учесть которые невозможно. Но это не мешает вам водить аккуратно, тем самым снижая вероятность дорожно-транспортного происшествия с вашим участием. А отсутствие ДТП, естественно, продлевает жизнь вашему автомобилю.

Чистите вашу машину

Краска на вашей машине - это не только украшение, но и защита металла, находящегося под ней, от коррозии. И если вы не будете заботиться о чистоте вашего автомобиля, то вполне вероятно, что краска больше не будет защищать металл так, как это было раньше, и ваша машина начнет ржаветь. Естественно, вам не захочется ездить на таком автомобиле, и вы решите купить новый, а это огромные затраты. Поэтому простой совет - чистите свой автомобиль, регулярно заезжайте на автомойку, занимайтесь этим сами, но всегда держите его в чистоте.

Будьте начеку

Если вы за рулем, то вам нужно обращать внимание не только на дорогу. Всегда прислушивайтесь к тому, как работает ваша машина. Вы знаете, как она должна звучать, когда она в порядке. И если вы слышите какие-то непривычные незнакомые звуки - это тревожный звоночек того, что что-то не так.

Ремонт поломок

Что-то сломалось? Многие водители откладывают починку до лучших времен, но пока они наступают, последствия могут стать уже гораздо более обширными, и вам придется вложить огромную сумму денег в починку того, что можно было исправить за пару долларов. Поэтому всегда ремонтируйте поломки сразу же, как они случаются.

Учитесь

Если вы хотите заботиться о своем автомобиле, то вам нужно задуматься над тем, чтобы выучить как можно больше всего о ремонте и уходе за автомобилями. Вам не нужно становиться профессиональным механиком - достаточно знать основы, которые помогут вам продлить жизнь вашего автомобиля.

Умейте отпустить

Понятно, что за те сотни тысяч километров, которые вы наездите на своем автомобиле, вы к нему привыкнете и его полюбите. Однако при этом вам нужно понимать, что однажды наступает момент, когда вам лучше отпустить ваш автомобиль, ведь ничто не вечно, и вам нужно двигаться дальше и заботиться уже о новой машине.


Зима – сложное время для любого автомобиля. Перепады температур могут приводить к возникновению различного рода проблем с автомобилем, особенно, если автомобиль не новый и старше 3-5 лет. В данной статье мы разберемся, , какие могут возникать неполадки, и возможно ли их избежать.

Если автовладелец автомобиля регулярно проходит техническое обслуживание, соблюдает рекомендации автосервиса и автопроизводителя по эксплуатации машины, то незначительные перепады температур никак не повлияют на эксплуатационные свойства. Однако, это всё при идеальных условиях.

Резкие перепады температур, температурное непостоянство зачастую приводит к сбоям в электрике и электронике автомобиля. Проблема в том, при повышении температуры на проводке, на датчиках образовывается конденсат . Электричество же не дружит с влагой. К счастью, современные автомобили от этого хорошо защищены, но произойти может все что угодно.

Поэтому, если появилась проблема (загорелся индикатор на панели приборов, нестабильная работа машины), и она не пропала даже после прогрева мотора и салона, то здесь выход единственный – поставить автомобиль на сутки в теплый гараж. Так автомобиль основательно просохнет и этого будет достаточно, чтобы все восстановилось.

Ухаживать за автомобилем зимой крайне необходимо, высокая влажность воздуха может значительно повлиять не только на приборы и датчики, но на работу и запуск двигателя. Плохое состояние высоковольтных проводов может привести к тому, что двигатель не заведется. В таком случае потребуется их замена.

К тому же зимой, при резком изменении влажности воздуха, происходит сильное окисление клемм аккумулятора . Одна из причин, из-за которой может происходит плохой пуск двигателя зимой. Игнорировать окисление клемм ни в коем случае не стоит. Т.к. даже при исправном аккумуляторе, налет на клеммах выполняет роль изолятора и не пропускает электрический ток. Решить проблему достаточно просто:

  1. Снимаются клеммы с аккумулятора;
  2. Зачищаются с помощью шкурки;
  3. Устанавливаются на место;
  4. Обрабатываются солидолом.

Еще одна проблема, с которой зачастую сталкиваются автовладельцы – это примерзшие стеклоочистители . Чаще все с этим сталкиваются утром. Влага, которая скопилась днём на лобовом стекле за ночь превращается в лёд. Очень важно знать, как ухаживать за автомобилем зимой в такой ситуации. Что в таком случае делать?

Чтобы избежать примерзания щеток стеклоочистителей к лобовому стеклу, необходимо перед тем как оставить машину на ночную стоянку включить дворники и омыватель. Это позволит резинкам стеклоочистителей хорошо покрыться незамерзайкой . И утром Вы точно не попадете в подобную ситуацию.

Также Вы можете просто поднимать стеклоочистители зимой во время осадков, либо оставляя на ночь во дворе, таким образом Вы избежите примерзания. Но здесь у некоторых имеется мнение, что пружина дворников в таком положении растягивается и плохо в итоге прижимает стеклоочистители к стеклу.

Проверяйте уровень жидкости в бачке для омывания стекол. Зачастую автовладельцы забывают о ней. У некоторых она вовсе замерзает. Перед зимой проверьте уровень, и залейте специальную незамерзающую жидкость. Так Вы избежите многих проблем, которые могут возникнуть при замерзании жидкости в бачке омывателя.

Высокая влажность, температура воздуха в зимний период – серьезный период для любой техники, и автомобили не исключение. Особенно для одного из основных его узлов – двигателя .

Мотор зимой работает в достаточно сложных условиях. Зимой в ночь мотор может остывать до температуры -20 градусов, когда рабочая температура мотора находится в диапазоне +90 до +115 градусов. А еще ведь нужно прогреть салон. Как ухаживать за автомобилем зимой, чтобы двигатель особо страдал от эксплуатации в зимний период.

Чтобы «сердце автомобиля» проснулось необходимо хотя бы 5-10 минут . Моторное масло и солярка при отрицательных температурах густеют. И если завестись, не прогреваясь дать полную нагрузку на мотор, с ним могут появиться проблемы.

Стоит знать! Проблемы с двигателем в таком случае не гарантийный случай.

Перегрев мотора – тоже проблема, которая может возникнуть в зимний период. Дело в охлаждающей жидкости (антифризе). Утечка ее может привести к перегреву мотора. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в бачке.

Еще одна проблема, о которой не подозревают многие автовладельцы – это плохое воздушное охлаждение радиатора . Происходит это из-за сильного загрязнения радиатора. Приводит это к тому, что двигатель не полной мере охлаждается, что ведет к перегреву.

Последствия перегрева двигателя достаточно серьезные:

  • Деформация головки блока цилиндров;
  • Появление трещин в блоке цилиндров;
  • Прогар прокладки.

С наступлением холодов очень важно знать, как ухаживать за автомобилем зимой. При постоянной эксплуатации автомобиля по заснеженным дорогам в подкрылки забивается снег. После того, как оставите автомобиль на ночную стоянку постарайтесь его сбить, потому, что на утро, если его не сбить он превращается в лед.

И получается так, что когда Вы едете и при вывороте колеса этот лед будет притираться к шине автомобиля. Мало того, что образованная льдина будет постоянно тереться об колесо, так и может выломать пластиковые накладки на бампере.

Ни для кого не секрет, что с наступлением холодов, из-за резких перепадов температуры в автомобиле могут замерзнуть замки . Зимним утром, когда Вы пытаетесь открыть машину, нажимаете на брелок, снимая сигнализацию, а замок двери не открывается.

Вставляете ключ в замочную скважину, и это тоже к успеху не приводит. Происходит это из-за замерзания личинки замка. Попадание влаги внутрь замка приводит к образованию льда при отрицательной температуре.

Регулярно проходите техосмотр

По закону владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение трех лет после покупки. Всем остальным положено периодически обновлять диагностическую карту (она пришла на смену талону техосмотра). Карта действует два года для машин возрастом от трех до семи лет и год - для авто, выпущенных больше семи лет назад. Тем не менее, даже если ваша машина еще почти новенькая, настоятельно рекомендуется проходить техосмотр раз в год. Профилактика снижает риск того, что вы встанете где-нибудь на глухой проселочной дороге с дымящимся капотом. А вот чек-лист того, что нужно проверить при техосмотре:

  • Тормоза
  • Рулевое управление
  • Световые приборы
  • Работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • Шины и колеса, в т.ч. высоту рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм)
  • Работу двигателя
  • Целость ремней безопасности, зеркал, стекол и т.п.

Купите дополнительную страховку

Как известно, ОСАГО ("автогражданка") обязательно по закону. Но в последнее время такая страховка приносит владельцам все больше и больше хлопот. Цены на запчасти стремительно растут из-за колебаний курсов валют, а вот расчеты страховых компаний за ними не успевают. Поэтому компенсации, которую автовладельцы получают при ДТП, часто оказывается недостаточно для ремонта. А закон, по которому страховая должна отремонтировать автомобиль, а не выплачивать деньги, пока на рассмотрении.

Из-за того, что многие автовладельцы судятся со страховыми компаниями, те перестают продавать полисы ОСАГО в некоторых регионах. Так что даже достать полис может быть проблемой. Проще приобрести полис добровольного страхования КАСКО и знать, что вы защищены в случае аварии. Принято считать, что КАСКО – дорогое удовольствие. Но в последнее время автостраховщики все чаще и чаще предлагают различные опции, чтобы увеличить спрос на эту услугу. Компания Intouch, к примеру, значительно снизила цены на КАСКО для новых клиентов.

Вовремя "переобувайтесь"


Сроки смены летней резины на зимнюю и наоборот также установлены законом. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать шипованные шины, а вот в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимние шины. Власти регионов России могут увеличивать эти сезоны, но не уменьшать. Если шины всесезонные, зимой на них обязательно должна быть маркировка MS/M+S/M&S. За нарушение этих норм владельцу машины грозит штраф (правда, небольшой – пока он составляет 500 рублей). Но более важно то, что неправильные шины значительно повышают аварийность. И это происходит не только летом, как можно подумать!

Зимние шины устроены таким образом, что при температуре выше 7 градусов они размягчаются, и машина становится плохо управляемой. Даже маленький камешек на пути может привести к проколу колеса. Кроме того, увеличивается тормозной путь и расход бензина (на 10-15%). Так что езда на неправильной резине может обойтись вам очень дорого в прямом и переносном смысле.

Вовремя меняйте "расходники"


Помимо запасных частей, машине необходимы разные "расходные материалы". Каждый из них тоже имеет определенный срок службы. Если его нарушить, это может привести к поломкам и в итоге к ДТП или просто к тому, что автомобиль быстрее потеряет товарный вид.

  • Моторное масло. Масло в двигателе нужно менять один раз в год или через каждые 8-10 тысяч километров пробега. Не стоит экономить и покупать дешевое моторное масло, это выйдет вам боком.
  • Антифриз. Он нужен для того, чтобы трубки в радиаторе автомобиля не разорвало, когда на улице глубокий минус. Антифриз можно менять один раз в четыре года. Современные "незамерзайки" часто меняют цвет, когда выработали свой ресурс. Это показатель того, что их пора поменять. Уровень масла, тормозной жидкости и антифриза лучше проверять перед каждой поездкой.
  • Фильтры. Во время техосмотра при замене моторного масла надо менять также масляный и воздушный фильтры. Периодически также нужно менять фильтр салона. Если он испортится, вы будете дышать всеми выхлопными газами дороги.
  • Тормозные колодки. Нетрудно догадаться, что их изношенность чревата ДТП: машина может вовремя не затормозить (или наоборот, тормоза заклинит). Вместе с колодками настоятельно рекомендуется менять тормозные тросы. Они стоят недорого, а отремонтировать их отдельно невозможно.
  • Свечи зажигания. Если двигатель работает нестабильно, дело может быть в них. Менять свечи стоит как минимум каждые 50 тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации нужна более частая замена.

Хоть сейчас наличие автомобиля это уже не какая-то роскошь, а просто средство необходимости, все равно иметь его дело не из дешевых. Стоит только подсчитать затраты на эксплуатацию, куда входит: покупка бензина, замена масла и других вспомогательных жидкостей, замена аккумулятора, смена покрышек, мелкий ремонт, который понадобится даже для нового транспортного средства.

Все это давит на карман, тем более цены на углеводороды постоянно растут, даже если стоимость нефти падает. Кроме того, так же не стоит забывать, что постоянно необходимо продлевать и страховочные полюса. Но кроме беспощадного «пожирателя» семейного бюджета, автомобиль выполняет много чего полезного, то ли по работе, то ли как быстрое средство передвижения или доставки грузов. В любом случае он либо с лихвой покрывает расходы, либо создает комфорт владельцу.

Для того чтобы уменьшить затраты на ремонт и эксплуатацию автомобиля, кроме аккуратной езды, нужно и правильно за ним ухаживать. Уход можно разделить на несколько этапов.

Как ухаживать за автомобилем — внешний вид

Во время эксплуатации транспортного средства на него воздействуют множество факторов, которые могут принести вред. Это и пыль, мелкие камушки, гравий, грязь, погодные условия. Все они подвергают поверхность и детали кузова износу. Кроме этого, автомобиль становится некрасивым.

Поэтому чаще необходимо мыть кузов и окна машины. Грязь вообще имеет свойство проникать в лакокрасочное покрытие, оставляя неприятный след. После принятия «грязевой ванны» не поленитесь и помойте кузов, колеса автомобиля.

Для правильной мойки вам понадобятся следующие компоненты: щетка мягкая, теплая вода, шампунь для автомобилей.

Важно знать, что протирать машину от грязи или пыли сухой ветошью категорически запрещено, во избежание царапания лакокрасочной поверхности.

Автомобиль необходимо смочить теплой водой, разбавить шампунь и с помощью щетки полностью его обработать. После этого смыть остатки шампуня, идеально для этой операции подойдет шланг с напором воды, и вытереть насухо замшевой ветошью, при этом не оставляя разводов.

Стоит запомнить , что остатки мыльного вещества пагубно влияют на поверхность кузова, поэтому смывать его необходимо очень тщательно. Производители автошампуней не рекомендуют пользоваться им более 6 раз в год, поэтому если автомобиль необходимо мыть чаще, то нужно использовать при мытье только воду.

Внешний вид автомобиля не только улучшит его презентабельность, но и поможет заработать, в случае продажи, поэтому есть смысл ухаживать за ним. Для защиты поверхности кузова можно несколько раз в год осуществлять его полировку. В этом случае покупается специальная насадка, например восковая, и втирается в поверхность.

Техническое обслуживание

Каждый автомобиль нуждается в обслуживании и правильном уходе за техническим состоянием. На этом этапе важно своевременно обращаться в центры, где будет произведена диагностика и регулировка автомобиля. Для разных марок частота обращения различная, сроки можно посмотреть в прилагаемом к машине руководстве эксплуатации. Там же необходимо вычитать какой марки нужно использовать масло, как часто его менять, это касается и антифриза, других технических жидкостей и различных фильтров.

Правильный уход за техническим состоянием автомобиля поможет вам продлить его безремонтную эксплуатацию на долгое время. В этот этап еще можно отнести и сезонную замену покрышек. Установленная резина будет влиять и на расход топлива, и на износ деталей машины, а это все деньги.

Хранение и место стоянки

В правильный уход за автомобилем входит место его хранения и стоянки. Идеальным вариантом будет крытое утепленное помещение, например, гараж. Температура в нем не должна быть ниже пяти градусов по Цельсию со средней влажностью. Если автомобиль постоянно стоит на улице, то стоит позаботиться о чехле от солнца.

Уход за салоном

Чистота в салоне является неотъемлемым этапом в надлежащем уходе за автомобилем. Очень часто на торпедо, дверях, сидениях после езды с открытыми окнами образуется пыль. Для ее удаления рекомендуется использовать специальные влажные салфетки, предназначенные именно для этих целей, либо ветошь с очистительным средством.

Стекла вытирают тряпкой без ворса с моющим веществом. Очистку кресел можно проводить автомобильным пылесосом. На пол машины рекомендуется купить специальные фирменные коврики, которые защитят его поверхность от попадания грязи, песка. Их удобно будет вынуть и очистить вне салона машины.

Правильный уход за автомобилем не только сэкономит вам деньги, но и увеличит его представительность.

Статья о том, как нужно и как не нужно ухаживать за кузовом автомобиля. Полезные советы и ценные рекомендации. В конце статьи - видео об уходе за кузовом машины.

Содержание статьи, как нельзя ухаживать за кузовом авто:

«Хочешь вымыть хорошо, сделай это сам» – гласит слегка перефразированная народная мудрость. Многие автолюбители с ней полностью солидарны и не доверяют машину автомойкам. Они считают, что наводить чистоту самостоятельно гораздо результативней. Да и какая выгода - сколько денег можно сэкономить, научившись орудовать ведрами и тряпками.

Некоторые автолюбители вообще считают процесс мытья машины чем-то сродни воскресной прогулке на свежем воздухе, и получают от него неимоверное удовольствие.

А все ли правильно мы делаем и откуда берутся царапины на кузове, плесень в салоне и ржавчина в углублениях? Рассмотрим ТОП–10 самых частых ошибок при уходе за кузовом.

1. Сухая тряпка – враг всему


Нередко в жизни водителей возникает такая ситуация: срочно нужно протереть фары, стекла или поверхность кузова от грязи, а в багажнике валяется только древняя замученная пыльная тряпка. Ну а куда податься - ничего другого нет, приходится тереть тем, что есть. Сделали это раз, два, три.… А потом, при мойке вдруг заметили множество царапин. Откуда же они берутся?
  1. Сухая тряпка содержит на себе огромное количество маленьких песчинок. Когда протирают какую-либо поверхность, она имитирует действие наждачной бумаги мелкой зернистости. Даже если ткань изначально была чистой, то при соприкосновении с грязью и пылью она тут же приобретает шлифовальный эффект и сильно царапает любую поверхность.
  2. Стекла при частом сухом протирании мутнеют, что портит видимость водителю. Тут причиной может быть не только тряпка, но и очистка пыли сухими дворниками.
  3. Пластик фар тоже теряет свою прозрачность и не дает огням светить в полную силу.
  4. Ну а что творится с лакокрасочным слоем кузова, страшно представить. Поверхность покрывается многочисленными царапинами, цвет тускнеет и приобретает сильно «поношенный» вид.
Что можно посоветовать:
  • Никогда не протирайте поверхности автомобиля сухими тряпками или губками;
  • Если срочно нужно помыть стекло или фары, то намочите пыльную поверхность, подождите, пока грязь размокнет, и только потом аккуратно протрите влажной тряпкой, салфеткой или дворниками;
  • Лакокрасочное покрытие нуждается в деликатном очищении, поэтому лучше мыть его по правилам с большим количеством воды.

2. Не все тряпки одинаково полезны


На первый взгляд, ну какая разница, чем мыть машину? Вон, в гараже старые рейтузы валяются без дела - порезать их на части, и пусть пользу приносят. Да, так думают многие, и зря:
  1. Обычные тряпки, губки и полотенца, конечно, могут отмыть автомобиль, но они не предназначены для аккуратного очищения по причине своей структуры.
  2. Грязевой слой на поверхности автомобиля состоит из микропесчинок. Обычные ветоши неспособны «впитывать» в себя пылевые гранулы. Они просто размазывают пятно по машине и царапают покрытие.
  3. Для безопасного мытья следует использовать специальные автомобильные губки, обладающие очень мягкой поверхностью и большой зернистостью. Крупные поры втягивают в себя грязь и не шлифуют лакокрасочное покрытие и стекла машины. К тому же, такая губка легко промывается и не накапливает в себе песчинки.
  4. Перед тем как начать оттирать автомобиль, нужно сбить с него основной слой грязи водяным напором. Только после этого можно нанести шампунь и воспользоваться губкой.
  5. Чтобы песок из ведра не очутился снова на поверхности кузова, существует специальная решетка – сепаратор. Это пластиковая сетка, отделяющая нижнюю часть ведра со скопившейся грязью от верхней с чистой водой.
  6. Сушить кузов машины лучше всего фибровым полотенцем. Только оно обязательно должно быть или новым или как минимум выстиранным, чтобы не содержать остатков грязи с предыдущей сушки.

3. Натираем чисто-чисто, или болезнь госномеров


Все автолюбители знают, как сложно отковырять от переднего бампера трупики прилипших насекомых. А уж отмыть их засохшие следы и вовсе настолько тяжело, что можно потратить не один час.

Государственные номера - не исключение, они тоже подвержены сложным загрязнениям. Только вот тереть их всеми силами не стоит. Дело в том, что черная краска на цифрах и буквах не всегда способна выдержать мощного напора тряпки. Со временем она может полностью исчезнуть, и тогда придется делать дубликат номера.

Естественно, никакого сухого протирания тут и быть не может, если не хотите остаться без госзнаков.

4. Бытовая химия и автомобиль


На просторах интернета можно найти кучу советов о том, как помыть машину с помощью средства для посуды, очистить салон жижей для ковров, ну и в том же духе. Рекомендации в основном состоят в том, что эти средства отмывают лучше, чем специальные, автомобильные. Возможно, это и так, но, например, жидкость для унитаза тоже чистит великолепно, только никому и в голову не взбредет мыть ею руки вместо мыла.
  1. Бытовая химия действительно иногда лучше справляется с различными загрязнениями, только вот автомобильному покрытию от нее плохо. Слишком агрессивные реагенты разъедают лакокрасочный слой, могут испортить обивку салона и расплавить резиновые вставки.
  2. Автокосметика разработана специально с учетом всех особенностей вашей машины. Она бережно и заботливо устранит загрязнения, не причинив ущерба.
  3. В любом автомагазине можно подобрать средства необходимые именно вашему типу салона, кузова и пластика.
  4. Используя что-то из автокосметики впервые, обязательно проверьте действие средства на маленьком незаметном участке. Если неприятных последствий нет, можно применять на всей поверхности.

5. Экономия на уходе


Хорошо, разобрались, что нужно пользоваться специализированной автокосметикой. Но вот вы зашли в магазин, где стоят несколько средств разной ценовой категории. Что выберете - самое дешевое?
  1. Главная цель автомобильной химии – очищение от старой грязи и защита от появления новой. А также есть составы для выравнивания покрытия от микротрещин.
  2. Качественный продукт должен хорошо справляться со своей задачей и оставлять на поверхности незаметный слой, чтобы меньше прилипала пыль.
  3. Дешевые средства чаще всего только имитируют эффект защитной пленки. Да и состав у них такой, что после нанесения превращается в липкую жижу, размазанную по салону или кузову. Пользы от такого ухода не будет точно, а вот действие окажется прямо противоположным ожидаемому. Пыль и грязь с удвоенной силой облепит намазанные поверхности в кратчайшие сроки.

6. Старые загрязнения


Каждая хозяйка знает, что пятна нужно отмывать и застирывать как можно раньше, не давая им въесться в материал. Автомобиль в этом случае ничем не отличается:
  1. Самые страшные загрязнения для машины - те, что способны навредить лакокрасочному слою или другим поверхностям. Их нужно смывать незамедлительно. В список опасных попадают пятна от различных соков, газировок и других окисляющихся напитков.
  2. Следы от насекомых и птичьего помета порой способны разъесть любое покрытие, а уж краску - и подавно.
  3. Битум тоже нуждается в быстрой очистке, иначе со временем сильно впитывается в поры поверхности и принесет немало хлопот желающим его отмыть.
  4. Глубокие застарелые пятна салона бывает сложно вывести даже химчисткой. Поэтому не стоит затягивать с уборкой, а лучше регулярно содержать автомобиль в опрятном виде.

7. Горячий душ для авто - не самая хорошая затея


Несомненно, мыть машину теплой водой намного приятней, чем холодной. Да и грязь отмокает и отваливается быстрее. А как это сказывается на автомобиле?

От резкого неравномерного нагревания лакокрасочное покрытие может потрескаться и в дальнейшем частично отойти. Особенно это касается зимнего времени, когда перепад температуры от мороза до горячей воды максимален.


Попадание же парящей жидкости на замерзшее стекло и вовсе может его уничтожить.
Мыть автомобиль нужно водой комнатной температуры - тогда и рукам будет не холодно, и машине ничего не повредит.

8. Сырость в салоне


Чтобы внутри автомобиля было уютно, комфортно и безопасно для здоровья, одного только наведение чистоты не хватит. Как раз частая мойка может спровоцировать неприятные последствия при недостаточной просушке салона:
  • При влажной уборке часть воды попадает под ковровое покрытие. Если количество жидкости небольшое, то она сама спокойно выпарится и не причинит никаких проблем. Но когда под ногами начинает хлюпать, оставлять все так, как есть, чревато;
  • Невыведенная сырость приведет к появлению плесени, окислению и ржавлению открытых металлических деталей;
  • В прохладную погоду запотеют все стекла изнутри и испортят обзор водителю;
  • Если есть такая проблема, надо найти возможность просушить автомобиль. Делается это либо на улице в теплое время года, или в отапливаемом боксе - в холодное. Нужно достать из машины все резиновые коврики и оставить ее с открытыми окнами или дверями. Иногда при большом количестве жидкости процесс может затянуться на несколько дней.

9. Сколы и трещины


Заметили на поверхности стекла маленький отколотый кусочек, а на кузове - пару глубоких царапин? Покачали головой и оставили как есть? Тогда ждите скорых неприятностей:
  • Если целостность стекла нарушена даже мельчайшим сколом, то очень велика вероятность, что разрушение на этом не остановится. Оно поползет во все стороны и превратится в красивую, но опасную паутину трещин, мешающую обзору водителя;
  • Лакокрасочное покрытие служит защитой кузова от ржавления. Если оно повреждено, место изъяна скоро подвергнется коррозии, причем зацепит и соседние области, под эмалью. Со временем краска вздуется и отвалится, а железо будет безнадежно разрушено;
  • Не тяните с устранением вышеизложенных дефектов. Чем раньше обратитесь в мастерскую, тем меньше ремонта вам потребуется;
  • Для защиты кузова от трещин стоит использовать полировку. Нанести ее можно в автосервисе или самостоятельно, соблюдая инструкцию.

10. Скребки и щетки


Скоро зима, и машины неизбежно покроются слоем снега и льда. Почти у каждого в багажнике окажутся лопаты, длинные щетки и специальные скребки для стекол. Абсолютно понятно, что без этих инструментов сдвинутся с места невозможно, но вот правильно ли ими пользуются?
  1. Твердая щетина царапает кузов автомобиля при сильном нажиме, поэтому старайтесь смахивать лишь верхний слой снежного налета, не прикасаясь к автомобилю.
  2. Скребком можно пользоваться только после того, как стекла прогреются и лед начнет отходить сам, в противном случае царапины вам обеспечены. Да и усилие, прилагаемое для удаления наледи, могут привести к тому, что стекло треснет и осыплется.
  3. То же самое касается и работы дворников. Потерпите, пока лед подтает, и только потом включайте.
  4. Никакой горячей воды! Не стоит отогревать стекла машины и замки парящей жидкостью. Резкий перепад температуры обладает огромным разрушительным эффектом.
Правильная забота об автомобиле – залог его долгой службы. При соблюдении основных советов ухаживать за чистотой и состоянием машины можно самостоятельно. Не нужно только забывать, что делать это надо на специально отведенных площадках, оснащенных водоотводами и очистительными системами. Заботиться о природе тоже кому-то надо.

Видео - полезные советы по уходу за кузовом машины: