Volvo V40 Cross Country"Водный мир". Гаджет повышенной проходимости

Автомобили Volvo давно известны своей безопасностью. Компания сделала ее собственной отличительной чертой, постоянно внедряя в серийные модели новые системы и функции. А теперь шведские автомобили еще и красивые. Хороший вариант для женской аудитории, которая предпочитает внешнюю эстетику в сочетании с внутренней уверенностью. Нередки случаи, когда женщины получают Volvo в подарок…

Яркий дизайн и стремительные черты V40 Cross Country редко кого оставят равнодушным.

Предположим, логика такая: подарить любимой женщине красивый и безопасный автомобиль. Желательно премиальный. И при этом вписаться в миллион.

И ведь есть такой. Видимо, чтобы помочь мужской части с выбором подарка, компания Volvo выпустила специальную серию V40 Cross Country. Отличие этой серии в привлекательной цене – 999 000 рублей. За эти деньги вы получаете хорошо укомплектованный автомобиль с дизельным двигателем D2 мощностью 114 л.с. и 6-ступенчатой роботизированной КПП. Как, всего 114 «лошадок»? Думаете, мало?


Не удивлюсь, если после первой же поездки вам не захочется расставаться с V40. Мне тоже не хотелось.

Автомобиль фактически принадлежит к малому среднему классу, ведь его база всего 2 646 мм при длине 4 370 мм. При снаряженной массе около полутора тонн возможностей дизельного двигателя мощностью 114 л.с. и крутящим моментом 240 Нм с лихвой хватает для уверенных разгонов и динамичной езды.

Заявленные 12.1 секунды до «сотни» не впечатляют на бумаге. На деле же дизельный двигатель тянет так азартно, что поневоле втягиваешься в игру быть первым со светофора. Настолько азартно, что нередка пробуксовка передних колес. Электроусилитель рулевого управления имеет 3 варианта усилия, что позволяет настроить рулевое колесо под свои приоритеты. Себе – усилие побольше, любимой сделаем покомфортней. Жесткие сидения с развитой боковой поддержкой, удобное рулевое колесо, расторопный «робот» – V40 настраивает на спортивный лад.


Удобные жесткие сидения с электрорегулировкой и памятью, качественная отделка, удобное рулевое колесо. Эргономика места водителя на высоком уровне.

Стоп, мы же выбирали в первую очередь безопасный автомобиль! Базовая комплектация Kinetic имеет всевозможные подушки безопасности, систему помощи при экстренном торможении с функцией мигания стоп-сигналов, систему динамической стабилизации и контроля тяги, а также фишку компании Volvo – систему City Safety. Множество автомобилей и в топовой версии не имеет такого набора. Дополнительно к указанному можно выбрать: систему мониторинга слепых зон, адаптивный круиз-контроль с возможностью полного автоторможения, систему мониторинга усталости водителя, систему «Volvo on Call», системы защиты пешеходов, считывания дорожных знаков, старт-стоп. В перечне дополнительного оборудования немало полезных и приятных опций, однако в итоге выбора далеко не всех из них цена автомобиля поднимется уже к полутора миллионам.


Камеры и датчики систем безопасности расположены блоком над салонным зеркалом заднего вида. Зимой эту часть лобового стекла нужно держать чистой.

А ведь есть еще варианты с бензиновыми двигателями мощностью 180 и 249 л.с., а также полным приводом. Стоит погрузиться на полчаса в конфигуратор, как стоимость самой мощной версии Т5 с набором таких, казалось бы, незаменимых опций, как подогрев задних сидений и система помощи при параллельной парковке уже зашкаливает далеко за 2 миллиона рублей. Полный привод такому мощному и легкому автомобилю не будет лишним, но не для вылазок на бездорожье, а для уверенного разгона, чтобы передние колеса постоянно не срывались в пробуксовку.







Система помощи параллельной парковке работает просто. Нужно медленно проехать вдоль ряда машин, пока датчик не обнаружит достаточно места и не сообщит об этом. Потом остановиться в обозначенном на экране месте, включить задний ход и убрать руки с руля. Не забывайте держать ногу на тормозе, автомобиль сам не остановится! Из моих трех попыток автопарковки самой успешной оказалась первая, когда V40 встал вплотную к бордюрному камню.

Недостатков у автомобиля также немало. Дорожный просвет в 145 мм беспощаден к красивому серебристому пластиковому обвесу. Тут бы или пластик некрашеный, или просвет побольше. Могу лишь порекомендовать парковаться задом, там кромка бампера выше. Места на задних сидениях совсем немного, взрослый пассажир может сесть за водителем только если последний ощутимо сдвинется вперед в ущерб своему удобству. Багажное отделение имеет скромный объем 335 л. Звук дизельного двигателя досаждает на высоких оборотах. Жесткая подвеска в сочетании с низкопрофильной резиной, которые сначала настраивают на спортивную манеру езды, быстро привьют навыки неспешного преодоления неровностей.


Наличие раздельного подогрева задних сидений, удобных подстаканников и подлокотника никак не компенсируют отсутствие места для ног.

Чтобы скрыть заметные недостатки автомобиля, нужно добавить ему ярких достоинств. Конечно, цена уже будет существенно выше предполагаемого миллиона, но на безопасности экономить не стоит. Одна только система «Volvo on Call» сможет сберечь немало ваших нервов, ведь теперь при нештатной ситуации нет необходимости судорожно рыться в телефоне в поисках нужного номера, нужно лишь нажать кнопку на верхней панели и дождаться ответа оператора.




Три темы внешнего оформления приборной панели без доплаты входят в комплектацию Summum. Их можно менять по настроению.

Однако пора расставаться и вручать ключи счастливой владелице. Да, и не забудьте рассказать, что это кроссовер. И она поверит, ведь V40 Cross Country смотрится очень по-боевому. Также не забудьте сразу оговорить, что изредка будете брать у нее этот автомобиль. Иногда ведь так хочется пошустрить.

Конкурентов у V40 Cross Country немного. ЭтоКонкурентов у Volvo V40 Cross Country немного. Это Audi A3 , цены на которую стартуют с 849 000 рублей за версию со 105-сильным бензиновым двигателем и механической КПП, или Audi Q3 по цене от 1 180 000 рублей за переднеприводный автомобиль с двигателем объемом 1.4 литра мощностью 150 л.с. и МКПП, да BMW X1 , цены на который в базе с задним приводом, 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. и «механикой» начинаются с отметки 1 315 000 рублей.

Но скандинавы стараются изо всех сил. Скажем больше: они очень близки к тому, чтобы создать свой первый по-настоящему премиальный автомобиль. В противном случае, V40 Cross Country получилась бы совсем другой.

Дело в том, что это не совсем типичная модель для шведской марки. Не стану утверждать, что все последующие машины будут такими же и что это какой-то там тренд, однако этот продукт - своего рода качественный прорыв. Правда, пока лишь в пределах конкретного класса.

У новинки, впрочем, очень узкий список конкурентов, что не позволит ей в полной мере раскрыть свой потенциал. Теоретически автомобиль выступает на той же площадке, что Audi A4 Allroad и BMW X1, явно выигрывая у «немцев» в стоимости. Однако, глядя на него, о внедорожной сущности вы думаете в последнюю очередь.

С дизайном проблем нет. Симпатичный получился автомобиль, даже несмотря на то, что на самом деле это близкий «родственник» Focus Wagon. Фордовский «сарай», к слову, тоже ничего так выглядит, но скандинавский вариант выше на голову - молодежный, динамичный универсальчик, который и семейным-то не назвать, хотя проблем с организацией внутреннего у него, в общем-то, нет.

Единственное, что смущает - высота переднего бампера. Учитывая, что мы говорим об исполнении Cross Country (в нашей стране V40 продаются только в этом виде), этот Volvo вроде бы должен уметь передвигаться не только по асфальту. Однако, для того, чтобы регулярно съезжать с дороги на неукрепленные поверхности он, мягко говоря, низковат. Мало того, передний свес иной раз не позволит водителю даже на высокий бордюр забраться. В общем, на практике внедорожный V40 способен эффективно бороться разве что с выпавшим накануне снегом, который еще можно сгрести бампером, аки ножом бульдозера.

Плохо другое. Если тот же «Opel», наградивший кроссовер Mokka подобным обвесом, смог-таки исправить ситуацию, обрезав «юбку» у машин российской спецификации, тут подобная хирургия не пройдет. Во-первых, бампер у шведов получился достаточно сложным по архитектуре, так что «подрезать» его без последствий для экстерьера не получится. Во-вторых, производители дорогих авто на такие мелочи обычно не размениваются, поскольку любое вмешательство потянет за собой лишние траты при сборке. Во-вторых, это не лучшим образом скажется на аэродинамике и, как следствие, на расходе топлива, снижением которого скандинавы в последнее время озаботились не на шутку.

В общем, проведя в компании V40 Cross Country без малого неделю, я так и не смог представить этот автомобиль по уши закопанным в глиняную кашу или зарытым в песок. Последний, к слову, был одним из тех испытаний, которому мы подвергли машину во время теста. Но, я готов поклясться, что ужесточать условия не было никакой необходимости, ибо даже в этом, плевом, казалось бы, мероприятии, мы чуть не лишились переднего бампера. Стоит он достаточно прочно, но учитывая высоту дорожного просвета, «задрать» обвес тут проще простого.

Тем не менее, потенциальному владельцу этого авто не лишним будет знать, что как УПП, а, проще говоря, внедорожный универсал, данный Volvo и не задумывался. Главная цель его существования - стимуляция спроса на все семейство V40. Кроссоверы в Европе, как известно, теряют в популярности куда медленнее, чем обычные легковые авто. Кроме того, с его помощью шведы решили «поднять немного денег» и на рынках, отличающимися более консервативными взглядами. Вроде нашего. В Россию простую «сороковку» не повезли лишь потому, что машины такого класса у нас просто не котируются. Если в бюджетном сегменте универсалы С-класса еще более-менее востребованы, то даже в околопремиальном такое предложение априори обречено на провал, каким бы правильным и хорошим автомобиль не был. Вот семейство Cross Country у нас любят, хотя дешевой альтернативой нормальному внедорожнику его представители уже давно не являются.

Впрочем, «активная» версия V40 не станет популярной не только поэтому. Дело в том, что она еще и довольно дорогая. Стартовая стоимость Cross Country в нашей стране составляет 1,2 миллиона рублей. В прайс-листе с недавних пор присутствует и более бюджетная модификация - в третьей декаде июля линейку пополнили модификацией с турбодизелем D2, которая снизила начальный ценник до 999 000 рублей. Но все эти авто моноприводные, что тут же ставит крест на и без того слабом внедорожном ореоле. Если же вам понадобится машина с AWD и некоторым количеством опций, готовьтесь к тому, что она обойдется вам примерно в полтора миллиона. И это за машину, размером с Focus SW. Наша версия, впрочем, стоила еще дороже - на уровне стартовых комплектаций Range Rover Evoque.

Однако, если эту маркетинговую неувязочку, у новинки все не так уж и плохо. Как мы уже выяснили, она шикарно выглядит, отлично оформлена и у нее превосходный салон. Не только по исполнению, но и по архитектуре. С одной стороны, он в доску свой, то есть типично «вольвовский», традиционный до зубного скрежета, но акценты в данном случае расставлены несколько иначе.

Если раньше центром композиции считалась центральная консоль, теперь эту роль исполняет панель приборов, меняющая цвет и компоновку в зависимости от желания водителя. Понятно, что это не более чем игрушка, как и рэндомизированная подсветка салона, но игрушка неплохая. В конце концов, если это можно MINI, почему нельзя Volvo, тем более, что продается та почти за те же деньги? Кстати, смех смехом, но MINI, как и шведская марка в большинстве стран премиальным брендом не считается...

Кстати, если уж мы заговорили о MINI, стоит отметить, что Volvo, несмотря на довольно приличные габариты - машина далеко не самая просторная. Тот же Countryman, пожалуй, поприличнее будет. В лучшем случае, V40 можно сравнить с купеобразном Paceman, да и то с большой натяжкой. Притом касается это не только запаса пространства в ногах задних пассажиров, но и высоты салона. Мало того, лишнего «воздуха» вы не найдете даже спереди - вроде не тесно, но развернуться, в общем-то, негде.

И при этом у Cross Country довольно приличный по меркам класса багажник, что довольно неожиданно, учитывая, что в пассажирской капсуле места в обрез. Впрочем, это не единственная ее «слабость». Самое главное - «привычного вольвовского комфорта» я тут так и не нашел.

В этом авто вообще мало комфорта. Посадка, эргономика, вместимость багажника... С ними все понятно, но куда делась характерная для всех остальных Cross Country плавность хода? V40 едет, как C30. Жестко, четко, устойчиво. Отлично стоит в траектории и при этом довольно четко рулится. Но при этом она жить не может без хорошего асфальта. То, что в нашей стране принято называть дорогами федерального значения ей категорически не подходит. С передними подвесками проблем нет - с ухабами они справляются более менее сносно, но когда в них попадает «корма»... Это событие сопровождается таким металлическим звуком, будто Volvo оставила в яме не только собственную честь, но и половину рычагов вместе с колесами. И последние, тут не причем - 55-й профиль, конечно, можно считать низким, но не настолько, чтобы сравнивать машину, например, с Impreza WRX. Да и в целом плавность хода здесь - на уровне Mazda MX-5 - вроде плотно, но порой, слишком жестко.

По этой причине, кстати, я бы не советовал вам рисковать и соваться на бездорожье. Укатанную грунтовку Volvo осилит без проблем. Мало того, полноприводная версия на таком покрытии даже порезвиться позволяет. Но, с другой стороны, кто такую дорогу не осилит? С определенной долей аккуратности, по ней даже на Boxster проехать можно, не то, что на Cross Country. Однако, как только гравий сменится разухабистым покрытием, скорость придется снижать до минимума, ибо водителю нужно будет не только обвес поберечь, но и собственный опорно-двигательный аппарат.

Зато у этого автомобиля очень бодрый турбомотор, и коробка под стать. Единственная его проблема - расход. Чтобы нормально разгонять даже этот небольшой по всем параметрам автомобиль, ему требуется 16-17 литров 95-го, что уже за гранью добра и зла. Понятно, что сам по себе мотор уже не свежий, что за скорость всегда приходится платить, но не на уровне 10-летних внедорожников с атмосферными V8.

Однако выбора у клиента, по сути, не осталось: 213-сильная версия с продажи снята, а машина со 180-сильным Т4 едва быстрее того же Focus, но при этом дороже и пафоснее. В принципе, то же касается и D2, чуть ли не единственное достоинство которого - потрясающий запас хода (около 1000 километров). Но вряд ли при миллионном стартовом ценнике ожидания покупателя будут сведены к одной лишь экономичности, но столь же увлекательной, как версия с 249-сильным Т5, эта машина точно не будет. Тем же, кто ищет кроссовер и при этом «болен» маркой «Volvo», куда проще будет купить более практичный XC60. «Сороковку» же надо брать для веселья, так как ни для чего более она, увы, не годна.

Когда смотришь на внешность автомобиля, то первое, что бросается в глаза – обвес из черного пластика, выглядящий довольно странно на машине, которая по виду – обычный хетчбэк без претензий на внедорожность. Ну еще бы, с таким-то скромным клиренсом (144 мм). Фактически так оно и есть – кроме порой встречающегося полного привода и этого самого обвеса, никакой внедорожностью тут и не пахнет – и просвет маленький, и свес передний большой – застрянет сразу же при малейшем намеке на бездорожье (по российским меркам, по крайней мере). Так что же это на самом деле за автомобиль?

О внешности, в общем и целом, кроме выше упомянутой детали, сказать особо нечего – типичный солидный и чопорный, правда почему-то маленький, «Вольво». Стилистика оформления передней части – тоже стандартная для Volvo последних поколений – фирменные фары «молот Тора», решетка радиатора с вертикальными прутьями. Фактически, это все обновления, которые машина получила снаружи после рестайлинга начала 2016 года. Ну еще появились новые цвета кузова в палитре (в частности, аж четыре разных оттенка голубого) и несколько цветовых вариантов алюминиевой отделки элементов салона.

Внутри после рестайлинга впервые для этой машины стала доступна отделка потолка в темном цвете. Выглядит солидно и в целом хорошо, но визуально уменьшает пространство, которого тут и так не то чтобы много.

Салон производит общее впечатление очень добротного. Передние сиденья удобные и комфортабельные. На заднем же ряду откровенно мало места. Не только для ног, но и над головой – потолок подпирают даже среднерослые пассажиры, не говоря уж о высоких. Мало места, кстати, и в багажнике – в котором, вдобавок, довольно небольшой проем для загрузки багажа и большой порог, что тоже не особо удобно для закладки вещей. И это несмотря на то, что после рестайлинга объем багажного отделения вырос, и вырос ощутимо – с 335 до 391 литра. Даже у скромного по габаритам хетча Infiniti Q30 места в багажнике, хоть и не глобально, но все-таки побольше будет. Правда, стоит отметить, что в машине есть опция для перевозки длинномерных грузов (но именно опция, заказывается отдельно) – можно сложить не только спинки задних сидений, но и спинку переднего пассажирского.

Из особенностей отмечу очень понравившуюся камеру заднего вида – во-первых, ее сумели расположить таким образом, что она практически не пачкается (а для нашего климата это очень актуально), а во-вторых, она еще и снабжена функцией zoom (что кажется уже совсем-таки излишней роскошью, хотя и приятной).

Габариты машины таковы: длина 4 370 мм, ширина 1 783 мм, высота 1 458 мм. Колесная база – 2 647 мм. Дорожный просвет – несмотря на название Cross Country, как уже отмечалось, всего 144 мм. Диаметр разворота – 10,9 метра.

Максимальную мощность в 245 л.с. мотор от «Вольво» развивает при 5 500 об./мин., а максимальный крутящий момент в 350 Нм показывает в диапазоне от 1 500 до 4 800 об./мин.

Максимальная скорость – 210 километров в час. Разгон до сотни занимает всего 6,1 секунды. Заявленный производителем расход топлива в смешанном цикле – фантастические 6,4 литра на сотню. На деле за время теста расход получился таким: 11-12 литров в городе, если ездить нормально, 9-9,5 – если, что называется, «тошнить» и совсем не пользоваться возможностями мотора, и до 15-16 литров, если тошнить в пробках или, наоборот, отжигать на полную, стартуя в пол с каждого светофора.

Бак – 57 литров. Бензин – 95-й. Экологический класс – «Евро-5».

У автомобиля появилось много новых электронных наворотов. Чего стоит одна только система удержания в полосе движения – которая не только предупреждает водителя об уходе с полосы сигналом и вибрацией руля (как, например, на том же V60 CC), но и сама подруливает куда надо, чтобы оставить себя таки в пределах полосы. Адаптивный круиз, подстраивающий скорость авто под скорость впереди идущей машины, работает в огромном диапазоне от 0 до 200 км/ч и способен делать свое дело как на трассе, так и в пробке. Не обошлось и без автопарковщика.

Управляемость автомобиля вполне на уровне высших стандартов качества и безопасности Volvo. Подвеска ощущается плотной и собранной, повороты машина проходит уверенно, хоть и крены великоваты для хетчбэка. При этом в варианте с полным приводом момент распределяется на колеса с наилучшим сцеплением, система умеет даже слегка подворачивать задние колеса для пущей устойчивости. Динамика хорошая (еще бы, как-никак 245 сил), но не провоцирующая – постоянно гонять, выстреливать и тормозить, этот автомобиль не подзуживает. Шумоизоляция вполне неплохая.

Хэтчбек доступен российскому покупателю с тремя вариантами бензиновых моторов и одним дизелем. Бензиновые моторы доступны на 152, 190 и 245 л.с., а дизельный – на 120 л.с. При этом 152-сильный автомобиль будет только переднеприводным, 190-сильный может быть как передне-, так и полноприводным, 245-сильный – только полноприводным, а дизельная версия – только переднеприводной. Коробка передач – только автоматическая. Несколько вариантов комплектаций. Разброс цен – от 1 470 000 до 2 155 000 рублей. Страна производства – Швеция.

Галерея фотографий





































/


В мировом масштабе V40 является второй по популярности моделью компании и занимает лидирующую позицию по продажам среди Volvo в Европе. Любят там хэтчбеки гольф-класса, чего уж скрывать. Тем более, что эта машина выделяется самым динамичным среди других моделей марки дизайном и драйверским характером. А после обновления она еще и подчеркивает свое родство с современными флагманскими моделями Volvo S90 и XC90.

Легко узнать

Проще всего отличить обновленные хэтчбеки Volvo V40 по новым фарам. В них появились фирменные «Молоты Тора» – Т-образные светодиодные ходовые огни, как на новых флагманских моделях. Потом уже замечаешь еще измененную решетку радиатора с вертикальными жалюзи и более внушительным логотипом Volvo. Обновления обычного хэтчбека справедливы и для версии с оригинальным стайлингом Cross Country.

Новые полностью светодиодные фары с Т-образными ходовыми огнями «Молот Тора» подчеркивает принадлежность обновленных Volvo V40 и Volvo V40 Cross Country к последнему поколению автомобилей компании.

Она, как и прежде, несет фирменные отличительные признаки. Это рейлинги на крыше, накладки из неокрашенного пластика на порогах и бамперах, а так же увеличенный до 153 мм дорожный просвет.

Не так уж и много, к тому же, как и ранее, нижняя кромка переднего бампера окрашена в цвет кузова, и чтобы ее не поцарапать, оставим полному приводу возможность бороться со снегом, льдом, грязью, песком и водой, но делать это на ровных дорогах. И даже системой автоматического спуска с горы можно пользоваться в городе. Например, зимой спускаясь по скользкой брусчатке.

Салон этой модели пока еще не получил кардинальных изменений. Поэтому тут достаточно много кнопок и небольшой центральный монитор.

В предназначении это машины для ровных дорог по-прежнему сомневаться не приходится. Садясь за руль, приходится подныривать под низкую переднюю стойку, но зато в кресле сидишь плотно и глубоко как в спортивной машине. Не остается сомнений, что водитель и передний пассажир тут явно в фаворе.

Сиденья красивые и по-спортивному глубокие и цепкие. При электрических регулировках и памяти трех вариантов настроек, поясничную поддержку водительского сиденья приходится регулировать вручную, что делать не очень удобно, так как «барашек» зажат центральным подлокотником.

Для сидящих сзади предлагаются удачно сделанные подстаканники. Они открываются в центре подушки. Причем, их не надо выцарапывать оттуда – достаточно потянуть за специальную петельку. И они не мешают пользоваться подлокотником по его прямому назначению. К тому же все равно среднему пассажиру тут крайне неуютно. На втором ряду рослым людям тесно, а выбираться приходится через узкий проем.

Выбираться со второго ряда мешает узкий проем. Рослым людям тут тесновато. Это только подчеркивает то, что Volvo V40 это автомобиль более комфортный для передних пассажиров. И Cross Country ничем не отличается от обычного хэтчбека.

Скандинавы не понаслышке знакомы с суровыми погодными условиями и свои машины подготавливают соответственно. В Volvo V40 Cross Country предусмотрены подогревы лобового стекла и сидений обоих рядов. Есть и автономный отопитель, который прогревает салон и двигатель. Но пока еще пользоваться им рано.

Зато, еще не сев в машину, замечаю, что если температура на улице выше 10 градусов, то, как только разблокирую центральный замок, в машине тут же включается вентиляция. Но, с момента нашей приятные изменения произошли так же и в гамме силовых агрегатов.

Новый вариант Volvo V40 Cross Country

Дизельные Volvo V40 и V40 Cross Country имеют идентичные силовые агрегаты. Но в сравнении с прежними авто, изменения тут тоже есть. Мощность мотора версии D2 выросла со 115 до 120 л.с., для D3 осталась на уровне прежних 150 л.с., а у D4 увеличилась со 177 до 190 л.с.

В Украине такой 190-сильный двигатель доступен для Volvo V40 Cross Country, но не для обычного хэтчбека.

Все эти машины можно выбрать не только с автоматической трансмиссией, а и с механической. Вот только полный привод AWD для них не предлагается даже в исполнении V40 Cross Country. Но для них расширили гамму бензиновых вариантов – появилась версия Т3 со 152-сильным мотором.

Она предлагается только в моноприводном варианте. А вот полный привод AWD теперь используется не только на самой мощной машине с шильдиком Т5 (245 л.с.), а так же и на Т4. Кстати, мощность ее движка выросла со 180 до 190 л.с. Чем не повод познакомиться с обновленным Volvo V40 Cross Country именно в таком исполнении.

Система полного привода AWD для обычных V40 в Украине не предлагается, зато для версии V40 Cross Country теперь доступна в двух модификациях – кроме самой мощной Т5 его теперь использует и Т4.

При хороших погодных условиях работу муфты Haldex пятого поколения не ощущаешь. Она очень быстро и своевременно регулирует распределение тяги между передними и задними колесами. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что на мокром асфальте Volvo V40 Т4 Cross Country будет разгоняться не менее уверенно, чем на сухом.

Все бензиновые модификации оснащены 8-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями с ручным переключением. Причем, теперь самостоятельно менять передачи можно не только толчками рычага в спортивном режиме, а в любом. Так как для этого предусмотрены подрулевые переключатели. Впрочем, при кик-дауне коробка все равно уходит вниз. И делает это быстрее, чем когда самостоятельно несколько раз дергаешь левые «лепесток».

Блок цифровых инструментов можно менять, выбирая одну из трех тем – Elegance, Eco или Performance.

Впрочем, учитывая широкую полку максимального крутящего момента, Volvo V40 T4 Cross Country позволяет уверенно набирать скорость, не прибегая к переключениями передач. До 100 км/ч он разгоняется всего на секунду дольше самой мощной версии Т5, но делает это не менее напористо и ровно. А в салоне при разгоне достаточно тихо.

Расход топлива за время теста у меня лежал в районе 10 литров на 100 км, но ведь на этой машине приятно ездить быстро, с частыми ускорениями, обгонами и опережениями. Руль даже без системы изменения жесткости в любой момент точный, тугой и насыщенный реактивным усилием. А повороты машина проходит четко и без кренов.

Интерьер не изменился и сохранил оригинальное управление микро-климатом. Чтобы поменять направление потока воздуха, надо нажать на соответствующую часть человечка. А если надо поменять температуру в одной из зон салона, приходится специально переключать управления налево или направо. А такой внедорожной функцией, как система автоматического спуска с горы, можно пользоваться и в городе. Например, зимой спускаясь по скользкой брусчатке.

Обновленный Volvo V40 Cross Country классно управляется и реально дарит удовольствие от езды, но с такой подвеской не скрывает своей любви к ровным и гладким дорогам. Плотная ходовая достаточно чувствительна к неровностям. На наших дорогах машина воспринимается жестковатой и ее частенько потряхивает.

Передняя подвеска на дефекты реагирует менее жестко, чем задняя, но более шумно. Зато я уже не замечаю, чтобы тяжелые колеса так же грубо реагировали на выбоины и глубокие трещины, как ранее машина с 18-дюймовыми дисками. На 17-дюймовых она едет более комфортно.

Не только ради безопасности

В Volvo V40 Cross Country программа IntelliSafe включает целый комплекс систем безопасности: предупреждения о выезде из полосы, адаптивный круиз-контроль, функцию помощи при парковке и другие. Не все из них стоят на нашей машине. Но вот система предупреждения столкновений и наезда на пешеходов входит в штатное оснащение. И ее работу я замечаю постоянно.




/

Багажник довольно универсален благодаря двойному полу. Под отдельной панелью можно хранить вещи, которые необходимы в дороге, но редко используются. А еще ниже уложено временное запасное колесо.

Если на скорости до 50 км/с машина распознает угрозу столкновения, то сразу подводит колодки, чтобы сократить время срабатывания тормозов. Одновременно на лобовом стекле загорается красный сигнал, который при опасном сближении начинает мигать и дополняется громким сигналом. Если водитель «дремлет» и не реагирует, то Volvo начинает самостоятельно замедляться, а когда разница скоростей составляет менее 15 км/ч, то и останавливается.

Зная то, как щепетильно Volvo относится к безопасности, не удивляет наличие в машине целого комплекса оригинальных систем безопасности. За их наличие Volvo V40, а соответственно и Cross Country набрал 100 % по рейтингу EuroNCAP и показал прекрасный результат за защиту водителя и переднего пассажира при фронтальном и боковом ударах 98 из 100 %. Но не только этим модель способна вас «купить».

Развитые «плечи» задних крыльев являются характерной чертой дизайна Volvo и здорово вписываются в экстерьер самого младшего представителя компании.

Тяговитый эластичный двигатель, глубокая посадка, острый руль, точная управляемость и жестковатая подвеска обеспечивают Volvo V40 Cross Country хорошие драйверские ощущения. При этом авто обладает такой динамичной внешностью, которая не позволит ему затеряться на фоне даже таких соперников, как Audi A3 Sportback, BMW 1-й серии и Mercedes-Benz A-Class.

Все они оснащаются бензиновыми двигателями со схожими Volvo V40 T4 Cross Country характеристиками, но лишь A 220 4MATIC предлагается в Украине с полным приводом. Но, и он не будет обладать такой брутальной внешностью. Которая в Volvo теперь еще больше подчеркнута «Молотами Тора».

Фото Евгения Сокура

Конкурент или не конкурент?

После того, как V40 обзавелся полным приводом в версии Т4 со 190-сильным двигателем, то автоматически соперник на нашем рынке у него остался один – Mercedes-Benz A 220 4MATIC со 184-сильным двигателем 7-ступенчатой АКП стоимостью от 951 403 грн.*
*На 29.09.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
+ Volvo V40 Cross Country и ранее отличалась самым динамичным среди других моделей марки дизайном, а теперь еще и подчеркнул родство с флагманскими моделями. К имеющимся цветам версии Cross Country добавили четыре новых, появился вариант оформления салона с рулем в темно-сером и светлом тонах, несколько вариантов декоративных панелей из алюминия, а также диски нового дизайна. Салон хорошо изолирован от посторонних шумов. В этой модели в жертву стилю принесли пространство на заднем ряду и объем багажника. Как бы брутально не выглядел автомобиль, он остается хэтчбеком для ровных дорог.
Силовой агрегат и динамика
+ Мощность некоторых моторов выросла. Двигатели из линейки Drive-E и новые 8-ступенчатые трансмиссии улучшили экономичность и экологическую чистоту машин. Увеличилось количество бензиновых версий в Украине. Полный привод теперь доступен не для одной модификации Т5, а так же и для Т4. Для боле экономичных дизельных авто не предлагается полный привод, а для бензиновых – механическая коробка передач.
Финансы и оснащение
+ Появились полностью светодиодные фары с режимом автоматического управления дальним светом. Программа IntelliSafe включает целый комплекс систем безопасности: предупреждения столкновения с функцией торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов, контроля движения в полосе, адаптивный круиз-контроль, функцию автоматической парковки, определения машин в «мертвых» зонах зеркал и приближающихся поперечным курсом (при движении задним ходом) и другие. Стоимость Volvo V40 T4 Cross Country ниже, чем у единственного конкурента. Очень многие опции, доступны только за дополнительную плату. Приложение Volvo On Call, которое позволяет контролировать состояние авто со смартфона в Украине пока не работает.
Volvo V40 T4 Cross Country
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4370/1857/1470
База, мм 2646
Колея передн./задн., мм 1547/1535
Клиренс, мм 153
Масса снаряженная/полная, кг 1643/2055
Объем багажника, л 324
Объем бака, л 57
Двигатель
Тип бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 1969
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 140(190)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 320/1500-4000
Трансмиссия
Тип привода полный
КП 8-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Усилитель электро
Шины 205/50 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 210
Разгон 0-100 км/ч, с 7,4
Расх. средн., л/100 км 6,4
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 1/20 000
Минимальная стоимость, грн.* 842 435
Стоимость тестируемого авто, грн.* 889 075

*На 29.09.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Рестайлинг хэтчбека Volvo V40 Cross Country - хороший пример того, как малой кровью можно кардинально поменять восприятие автомобиля.

Бамперы, крылья, капот - все это осталось прежним. Даже посадочные места для фар головного света не изменились, а на месте ходовых огней в бампере теперь красуются заглушки или декоративные решетки, слегка увеличен логотип. Зато в самих фарах появились фирменные светодиодные «молоты Тора», знакомые по новым моделям XC90 и S90, - и облик заиграл по-новому! Вдобавок поменялась решетка радиатора: на смену «клеткам» пришли вертикальные прутья. Кроме того, теперь покупателю Volvo V40 Cross Country доступны новые цвета кузова и восемь вариантов колесных дисков.

Хэтчбек V40 родился на Volvo в эпоху больших перемен, и к сегодняшнему дню в его судьбе поучаствовали три главных дизайнера, три президента компании Volvo Cars и два стратегических инвестора. Казалось бы, ничего хорошего такая турбулентная судьба не обещает, но, по-моему, «сороковке» это даже пошло на пользу. Семейство V40 - европейский бестселлер Volvo. Прошлой весной линейка хэтчей перенесла минимальный рестайлинг, который коснулся и версий V40 Cross Country.

В салон Cross Country ты не садишься, а погружаешься, даже не из-за низкой посадки, а скорее из-за наклона стоек. Но это не мешает восхищаться скандинавской прагматичностью и высоким качеством каждой детали. Настройки кресла и руля позволяют устроиться тут, как дома. А вариантов для индивидуализации сложно и подсчитать. Даже панель приборов меняет свой стиль в зависимости от выбранного параметра: Eco, Elegance или Performance.

После рестайлинга у V40 Cross Country расширился ассортимент вариантов отделки интерьера. Например, появилась комбинированная двухцветная обивка кресел City Weave, подражающая оформлению салона шоукара Concept Estate, новые типы декора рулевого колеса, а также впервые для модели стала доступна черная обивка потолка.

«Сороковка» - последняя Volvo из домодульной, досенсорной эры. Прежде всего, это заметно даже не по смешению стилей в дизайне, а по организации информационного пространства вокруг водителя. Самые главные кнопки, которыми управляются два монитора, пристроены сюда словно в последний момент, когда все лучшие места уже были заняты. За маршрутный компьютер и режимы панели приборов отвечают клавиши на левом подрулевом переключателе, а навигацией и мультимедийными функциями на главном мониторе заведуют кнопки и вращающаяся ручка, затерянные среди клавиатуры центральной консоли. Водителя эпохи айфона ждет минутка ностальгических переживаний.

Для V40 шведы использовали платформу Фокуса с небольшими доработками по части настроек шасси. С момента дебюта в 2012 году конструктивных изменений в ней не происходило, да и сейчас в программе рестайлинга лишь косметические правки - новые ходовые огни и фальшрадиаторная решетка. Однако пару лет назад Volvo перешла на собственные «модульные» дизели семейства Drive-E и восьмиступенчатые «автоматы», а нынешний рестайлинг увеличил количество «моторных» комбинаций. У меня же оказалась версия V40 Cross Country Т4 с бензиновым 2.0 Drive-E, восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом.

Пламенный мотор - вот вечно молодая душа этого автомобиля. Связь с силовым агрегатом через педаль акселератора настроена превосходно, и управлять тягой здесь - главное драйверское удовольствие. Бензиновый турбомотор развивает 190 л.с. и 320 Нм уже с полутора тысяч оборотов, наделяя V40 ярким темпераментом. Кажется, что двигатель рвет из-под узды, даже когда машина разгоняется в руках адаптивного круиз-контроля, достигая «сотни» всего за 7,4 секунды.

А вместе с плотной подвеской, тяжелым рулем и непоколебимой стабильностью на прямой это создает ощущение спортивного «тренированного» хэтчбека. Немалая в том заслуга специалистов Aisin, создавших отменный 8-ступенчатый «автомат» Geartronic. Смена передач происходит не только вовремя и быстро, но и практически незаметно. А если захочется больше контроля над автомобилем - подрулевые лепестки вам в помощь.

В поворотах Volvo неплох, но не более того - для поддержания цельного «подогретого» образа не хватает уровня обратной связи: по мере нарастания нагрузки на передние колеса усилие на руле становится все более искусственным. Хотя в городе и на развязках это не мешает уверенно управлять автомобилем.

У V40 Cross Country удобный и качественный салон, однако его простор не выходит за рамки гольф-класса, и удобная низкая посадка высокого водителя почти наверняка скажется на комфорте задних пассажиров. Невелик и багажник: 335 л по паспорту, что, конечно, совсем не соответствует кросс оверному имиджу. Откровенно говоря, в этом амплуа у V40 совсем немного козырей, потому что длинный нос и клиренс в 153 мм - неважное подспорье даже на легком бездорожье.

Поэтому неудивительно, что в Европе это семейство пользуется популярностью только в своем «гражданском» исполнении: 30 тысяч хэтчбеков V40 против 8414 кроссоверов V40 Cross Country. На других континентах «сороковки» не продаются, потому что на момент разработки у компании не было достаточно ресурсов, чтобы адаптировать конструкцию под требования глобальных рынков: это был сознательный и нелегкий компромисс, как выражаются сейчас инженеры Volvo.

У этого кросс-хэтча серьезные конкуренты, но ему хватает аргументов. Острый руль, шустрая коробка передач, эластичный двигатель, полный привод и достойный уровень комфорта делают его незаменимым спутником на наших дорогах. И этот «гаджет» еще долго будет актуальным.