Внедрение черных ящиков на легковые автомобили. В нп «глонасс» считают установку «черных ящиков» в автомобилях избыточной

К сожалению, в наше время, ДТП (дорожно-транспортные происшествия) становятся повседневными участниками городских хроник происшествий. Для снижения риска и предотвращения ДТП ежедневно разрабатываются новые правила, принципы и устройства. Но, что делать тем, кто уже попал в ДТП, к счастью, отделавшись легким испугом, что не скажешь о личном транспорте, восстановление которого требует значительных затрат. Для этих целей правительство Российской федерации ввело закон об обязательном автостраховании, призванное взять на себя бремя расходов на восстановление ТС (транспортного средства) после ДТП. Но, и этот закон действует не всегда – особенно в спорных моментах (отсутствие свидетелей и т.п.). В своей идее я предлагаю исправить этот недостаток. А именно, оснащать автомобили недорогими аналогами авиационных «черных ящиков». Предупрежу сразу, данная статья не является инструкцией к действию, она призвана дать информацию к размышлению.


Правда, название «черный ящик» весьма условно, так как в авиации подобное устройство (бортовой самописец, или точнее – бортовое устройство регистрации рабочих параметров) призвано, в первую очередь, регистрировать рабочие параметры всех систем (основных систем) летательного аппарата (рабочие параметра двигателя, электропроводки, топливной аппаратуры и т.п.), то наш автомобильный «черный ящик» будет, в первую очередь, выступать видеосвидетелем.


Для создания собственного автомобильного «черного ящика» нам понадобится:


  • компьютер на базе Intel Pentium II 300MHz и выше;

  • винчестер от 4 Gb (с хорошей вибростойкостью);

  • пара устройств UPS (источники бесперебойного питания для компьютера);

  • Mobile rack (устройство переноса винчестера);

  • пара USB web-камер;

  • клавиатура+мышь+коврик по вкусу;

  • умелые руки и небольшая смекалка.

«Черный ящик»


«Сердцем» «черного ящика» будет компьютер, операционная система может быть любой, главным критерием работы должна быть штатная поддержка web-камер.


Для начала разберем системный блок и соберем его собственное подобие, с учетом того, что системный блок будет располагаться в багажнике, поэтому ударопрочность, влаго — и пылестойкость данного ящика должна быть удовлетворительной.


Сделав системный блок, монтируем его в багажнике (если нет места, то есть штатные места под сидениями и т.п.), снабдив его хорошей вентиляцией, приступаем к установке web-камер. Камеры нужно установить так, чтобы был максимальный угол обзора. Я советую разместить их в лобовой и задней части автомобиля (камер, может быть больше двух, все зависит от количества USB-портов в системном блоке). Соединяем камеры с системным блоком при помощи обычных USB разъемов. Техническая сторона системы готова.


Программное обеспечение
ПО призвано сохранять изображение с камер на винчестер компьютера, т.е., фиксировать все то, что происходит перед «глазами» камер.


Нам необходимо, чтобы:


  • система вела непрерывное видеонаблюдение с интервалом «последние 30 минут »;

  • изображение запоминалось в распространенном видеоформате с отметкой на кадре текущей даты и времени (часы – минуты — секунды);

  • была достаточно надежной (минимум программных ошибок);

  • программа обеспечивала, минимум, 10 кадров/сек при разрешении 640х480 и выше.

Сейчас ПО, отвечающего нашим требованиям, достаточно много, начиная от специальных программ для создания видеонаблюдения с помощью WEB-камер, до общих программ использования WEB-камер. Но, в общем, трудности с написанием подобной программы не возникнет.


Система питания
Тут нам очень пригодятся UPS-устройства, так как они имеют штатные преобразователи 12/220В, т.е. им вполне хватает 12В, выдаваемых автомобильным генератором тока (или аккумуляторной батареей). Более того, данные устройства снабжены стабилизатором напряжения, что очень хорошо отразиться на «черном ящике». Итак, берем UPS, вынимаем аккумулятор (есть свой автомобильный аккумулятор на 12В), а схему переделываем так, чтобы она «обманывала» датчик входного напряжения и датчик преобразования 12/220В включался сразу, а не при пропадании напряжения в сети. Более того, данная система позволит использовать в автомобиле устройства, использующие 220В переменного тока (это один из бонусов «черного ящика»).


Итоги
Вот в целом и все – автомобильный «черный ящик» создан. Использование монитора – дело добровольное, он необходим для контроля работоспособности и устойчивости системы. Винчестер лучше сделать на съемных салазках, чтобы обеспечить максимально быстрое и удобное изъятие винчестера из «черного ящица». И еще много разного по вашему вкусу и смекалке. Хочу напомнить, что данная статья не является подробной инструкцией к действию, а лишь информацией к размышлению.


Как итог приведу принцип работы системы: во время работы автомобиля, изображение с WEB-камер поступает на компьютер, где непрерывно сохраняются последние 30 минут, т.е. во время движения камеры призваны контролировать и фиксировать все, что происходит вокруг автомобиля. Естественно, если, не дай бог, случиться ДТП с вашим участием и возникнет спорный момент, то изображение с камер будет дополнительным свидетельством вашей правоты.


Почему подобная система построена на базе компьютера? Есть разнообразные методы и способы, начиная с простых видеомагнитофонов, заканчивая специальными устройствами видеозаписи. Но, система, построенная на базе компьютера, решает ряд дополнительных задач, которые я рассмотрю в одной из следующих статей по идеям бизнеса (забегу вперед – компьютер «умеет» всё).


Принципы заработка
Так как это идея бизнеса, то на этой идее нужно как-то заработать. Подобного рода системы очень популярны среди людей, которые боятся попасть в ДТП и при этом возникнет спорная ситуация (кто кого подрезал, скрытие с места преступления и т.п.) – поэтому основной источник доходов – это монтаж подобного рода систем на автомобили.


Подсчитаем затраты:


  • системный блок с винчестером — от 3000 рублей;

  • пара камер – от 1500 до 3000 рублей;

  • UPS – от 1500 рублей;

  • Провода, периферия – от 500 рублей;

  • умелые руки и смекалка – бесплатное приложение к вам.

Монтаж и сборка системы – это ваши затраты, которые вы включите в стоимость установки системы.


Итого: первоначальные затраты составят от 6000 рублей (~200 долларов),т.е. это стоимость средней автомагнитолы с акустикой.


Согласитесь, очень маленькая цена в сравнении с потраченными нервами и временем в судах с попыткой доказать свою правоту. Ведь при наличии подобного рода «черного ящика» существенно экономится время на разборы ДТП.


Сначала установите систему у себя, затем у друзей, затем начните сотрудничать с автосервисом (где часто бывают автомобили после аварии), не бойтесь того, что они самостоятельно могут реализовать эту схему, у вас же она уже отработана:).


Первоначально Вы можете устанавливать системы за сумму от 7000…8000 рублей, эта сумма покроет ваши расходы, затем Вы можете устанавливать абонентскую плату за обслуживание системы (смена винчестера, проверка, диагностика и т.п.) и, рано или поздно, вы можете вырасти в небольшую фирму, предоставляющую весь , касающийся автосервиса.


Главным плюсом вашего бизнеса основанном на данной статье — это необычность, оригинальность, гибкость (вы можете воплощать очень смелые проекты при помощи компьютера), низкая себестоимость комплектующих и достаточно, на мой взгляд, высокий спрос, так как подобную систему можно поставить в любой автомобиль, как отечественный, так и иностранный. Подобную систему легко монтировать (при должном умении, не сложнее, чем установка автомагнитолы).


Еще одно применение подобной системы – контроль за передвижением, так как достаточно увеличить интервал записи с последних 30 минут до, например, 40…50 минут и всегда можно будет сказать — где был водитель, на каких улицах и т.п.


В общем, проявите полет фантазии и смекалку, и даже старый компьютер сможет послужить вам с огромной пользой и источником дохода.


По информации газеты «Известия» , Минтранс отложил на неопределенный срок обязательное введение «черных ящиков» в легковых автомобилях. Об этом изданию сообщил источник в ведомстве. Ранее предполагалось, что с 2015–2016 годов все новые автомобили, которые продаются на российском рынке, будут оснащены бортовыми самописцами. Но нужны ли они на автомобилях в России? На этот вопрос «За рулем.РФ» попросил ответить главного аналитика Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» Андрея Ионина .

-Тема использования в России автомобильных «черных ящиков» (Event Data Recorder, EDR - защищенных устройств записи технических параметров работы узлов и агрегатов), лишь затронутая в статье «Известий», на самом деле имеет несколько различных аспектов для обсуждения.

Первый - техническая возможность создания таких устройств. Такая возможность действительно есть, и ряд автопроизводителей (например, GM) по собственной инициативе и в своих целях уже с 1995 года устанавливают «черные ящики» в свои автомобили, в первую очередь, премиум-класса и большой грузоподъемности, поскольку устройства пока достаточно дороги - около 1000 долларов. При этом перечень записываемых параметров и протоколы записи у разных автопроизводителей различны.

Второе - государственное регулирование в этой сфере. Наиболее далеко здесь продвинулись Соединённые Штаты, где после нескольких лет непростых обсуждений установлены национальные стандарты (протоколы и набор записываемых параметров) к «черным ящикам», которые станут обязательными для новых автомобилей со следующего года, и законодательно прописан порядок доступа к этой информации в случае ДТП.

В России вопрос установления национальных требований к «черным ящикам» и срокам обязательного оснащения ими пока не выходил даже за рамки идеи и самого предварительного обсуждения. И, конечно, никакой нормативной базы на национальном уровне здесь не было и нет. Важно и другое: в России уже с 1 января 2015 года работает государственная система «ЭРА-ГЛОНАСС» , которая решает ключевую задачу для попавших в ДТП - передачу экстренного вызова и координат ДТП в службы реагирования. Устройства «ЭРА-ГЛОНАСС» станут обязательными для новых автомобилей с 1 января 2017 года. Такой системы в США нет. Поэтому простой перенос американских стандартов на российскую почву просто неэффективен. Более того - в российской ситуации для ускорения внедрения любых инновационных решений в части безопасности на транспорте и минимизации расходов граждан и бюджета на эти цели разумно использовать возможности проекта «ЭРА-ГЛОНАСС». Например, реализация идеи автомобильного «черного ящика» в России возможна путем расширения обязательного функционала устройства «ЭРА-ГЛОНАСС», в первую очередь, подключения его к бортовому компьютеру для снятия технических параметров (наличие внутренней памяти уже является обязательным для устройств «ЭРА-ГЛОНАСС»). Однако до сих пор такое развитие проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» не обсуждалось.

Третий отдельный вопрос - это перечень технических параметров для записи. Например, в США среди таких обязательных для записи параметров: скорость ТС, управление педалью газа, включение/выключение основного тормоза, использование ремня безопасности водителя, использование подушек безопасности и другие. Все они, очевидно, имеют прямое отношение к разбору причин и обстоятельств ДТП. Запись же голосовой информации из салона автомобиля, что, конечно, в наибольшей степени волнует граждан, не рассматривается - здесь аналогия с «черными ящиками» для самолетов не работает.

Для слежки за автомобилями предложено использовать навигационную систему ЭРА-ГЛОНАСС, изначально разрабатывавшуюся для помощи людям, попавшим в ДТП


В правительстве РФ родилась идея радикального решения проблемы нарушения российскими автомобилистами правил дорожного движения. Министры полагают, что начиная с 2020 года все новые машины должны оборудоваться «черными ящиками» - устройствами, которые на основе сигнала системы ГЛОНАСС будут следить за движением автомобиля и передавать всю информацию в МВД.

Как сообщают «Известия» , инициатива была озвучена заместителем министра транспорта РФ Алексеем Цыденовым на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина. Известно, что план получил поддержку, и в результате Минпромторгу, Минкомсвязи, Минэконому, Минтрансу и госкомпании АО «ГЛОНАСС» было поручено изучить проект и подготовить предложения по его реализации.

Технические тонкости: из спасателей в контролеры

Подготовка тотальной слежки за всем российским автотранспортом оформлена правительством как формирование «Единой государственной среды передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ). Реализовывать концепцию предполагается на базе первоначально создавалась для помощи людям, попавшим в ДТП: аббревиатура «ЭРА» расшифровывается как «экстренное реагирование при авариях».

При создании системы предлагалось, что датчик ГЛОНАСС будет передавать спасателям и медикам точные координаты машины, попавшей в аварию. Однако теперь власти хотят использовать возможности точного определения каждого автомобиля для слежения за транспортом в целом.

Обозреватели отметили, что речь идет о расширении функций, а не о создании новой системы. Дело в том, что обязательная установка следящих блоков системы ЭРА-ГЛОНАСС с 2020 года прописана в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза. В штатном же режиме ЭРА-ГЛОНАСС начала работу с 1 января текущего года. Правда, пока ею оборудуются только отдельные машины: Lada, Mercedes, Bentley и некоторые другие марки.

Между тем, слежка за движением автотранспорта и отправка отчетов в ГИБДД - далеко не все опции, на которые можно «раскрутить» спасательную систему. таким образом, чтобы с ее помощью можно было дистанционно глушить двигатель. Сторонники идеи утверждали, что новшество может помочь при поимке автоугонщиков и прочих преступников.

Определенная неопределенность

В качестве спасательной системы перспективы ЭРЫ-ГЛОНАСС вопросов не вызывают. Однако попытка навесить на нее дополнительный функционал порождает весьма сложные вопросы как технического, так и финансового плана, отмечают обозреватели. Во-первых, это касается информации с которой приходится иметь дело. В России 42 миллиона транспортных средств; передача данных только о разбившихся машинах - один уровень сложности, а отслеживание и анализ поведения всех автомобилей - совершенно другой, подчеркивают эксперты.

Также во властных коридорах пока нет единого представления о том, зачем, собственно, нужно следить за автомобилистами. «Представители Минтранса за манерой вождения, но, правда, нам это преподносилось как инструмент для страхования: чтобы страховщики могли оценивать, как водитель ездит, и могли бы применять понижающие либо повышающие коэффициенты», - рассказал журналистам президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Открытым остается и вопрос о финансировании проекта: государство уже вложило в создание системы более 3,9 миллиардов рублей, и больше тратить денег, похоже, не намерено. По крайней мере, государственное финансирование проект должен получать лишь первые три года работы, после чего ему придется выйти на самоокупаемость.

Вице-премьер Аркадий Дворкович дал указание создать межведомственную группу, которая должна разработать правовую основу для реализации проекта так называемых интеллектуальных телематических систем (ИТС) иди попросту «черных ящиков». В рамках этого проекта предусмотрено, что все автомобили в России должны быть оснащены бортовыми устройствами, которые отслеживают абсолютно все, что происходит с машиной.

О бюджете проекта говорить рано, пока еще все находится на этапе формирования идей.

Что это - автомобильный большой брат в маленьком «черном ящике» или надежное подспорье для каждого автомобилиста? Насколько нужен такой проект в принципе?

И насколько он актуален в России сейчас, в условиях падающего автомобильного рынка?

Мнения экспертов

Во-первых, государство постоянно, оброками, данью и прочими способами, включая налоги, пытается обложить автомобилистов.

В том числе для того, чтобы возместить абсолютно безумные затраты на ЭРА-ГЛОНАСС, которая, кстати, и без того собирает много информации об автомобиле. На самом деле, «черные ящики» по большому счету не нужны.

Во-вторых, еще непонятно, будут ли эти ящики внедряться на автомобили, выходящие на рынок. Неясно также, будут ли «черные ящики» внедряться в действующие автомобили, что критично для современных систем.

В-третьих, не совсем понятно, что мы за это все получим. Если появятся дополнительные сервисы бесплатные - это хорошо. Но я сильно сомневаюсь, что такое произойдет.

Все это - желание заработать на автомобилистах. У нас 40 миллионов автомобилей: если по 3 тысячи (как нам обещали ранее) пойдет на «черный ящик» для каждой машины, то сумма набежит солидная.

Может быть в США такое еще и возможно,

но у нас, с учетом возраста нашего автопарка, внедрение «черных ящиков» займет очень много денег и времени.

Честно говоря, у меня нет ощущения, что запись всех параметров в «черном ящике» будет как-то помогать. Скорее, это будет использовано нашими спецслужбами для слежки за автомобилями.

«Черный ящик», на мой взгляд, поменяет саму суть личного автотранспорта, который ассоциируется со свободой. Лично я не хочу, чтобы за мной следили.

В любом случае, говорить о массовом внедрении «черных ящиков» на наши автомобили к 2020 году нельзя. Может на новые автомобили они и смогут их устанавливать, но пройдет лет так тридцать или сорок, прежде чем ящики появятся у всех.

Лично мне все это напоминает так называемые «прожекты на светлое будущее», не имеющие ничего общего с реальными, осуществимыми проектами.

Рационального, с технической точки зрения, тут ничего нет вообще!

А сама задача понятна - следить за гражданами и за автомобилями соответственно.

Естественно инициатива МВД будет прикрываться благими пожеланиями, которых мы услышим много. Не менее очевидно, что здесь преследуется и чисто экономический интерес, ведь почему бы не заставить платить за эти дорогущие системы всех автовладельцев в обязательном порядке? Наверняка соответствующая аппаратура слежения будет производиться одной компанией (максимум двумя), которая, конечно же, будет иметь отношение к отдельным чиновникам, к государственным структурам.

На мой взгляд, правительственные чиновники просто ищут очередной способ опосредованно ввести еще один налог, а заодно и за гражданами последить.

Они вообще не нужны, ни сейчас, ни потом, никогда!

«Черные ящики» по сути - это система слежки.

Разговоры о том, что такие ящики устанавливаются везде за рубежом - это абсолютная чушь. Нигде они там не устанавливаются.

У нас и без того есть приборы, которые отслеживают движение автомобиля, есть система ЭРА-ГЛОНАСС, в конце концов. Зачем еще какие-то «черные ящики»?

Я считаю, что все это делается во имя еще одного, относительно легального способа отъема денег. Никаких других причин здесь быть не может.

Государство пытается разными способами контролировать человека, а «черные ящики» один из них.

Зачем контролировать? Просто чиновники хотят себя полностью обезопасить.

Позитивный момент, пожалуй, один: применение этой технологии для коммерческих перевозок. К примеру, в отдаленных уголках России разобраться в ДТП бывает достаточно сложно, а «черные ящики» как раз в таких случаях могут пригодиться.

На гражданском личном транспорте это, я думаю, будет очень долго внедряться. Сегодня все владельцы смартфонов, по сути, находятся под колпаком. А тут еще и всех владельцев частных авто под надзор поставят. Как в третьей части «Терминатора», с помощью ноутбука можно было управлять любым автомобилем - к этому мы рано или поздно придем. С одной стороны, такой контроль будет осуществляться органами власти, а с другой - к информации в «черных ящиках» могут получить доступ мошенники. Лично я не верю, что эта информация будет защищена.

Только представьте - проезжаете мимо поста ДПС, раздается "пилик" и ваша телеметрия, удаленно считавшись, отправилась на анализ в ГИБДД. Повторный сигнал уже от мобильника - вам пришла СМС о списанных с карты штрафах. Ужас…

Корреспондент НедоСМИ решил испытать автомобильный "черный ящик" на себе…

К счастью, о светлом будущем задумались не законодатели, а страховые компании. Выписывать штрафы они не будут, как и постоянно вас мониторить. Клиентам предлагается установить в автомобиль маленькое устройство с GPS/ГЛОНАСС-трекером и симкой сотового оператора. Не надолго, всего лишь на месяц. Этого времени достаточно, чтобы собрать достоверный портрет стиля вождения.

Страховая компания анализирует как резко автомобиль стартует и тормозит, насколько плавно входит в повороты и перестраивается, какое в среднем преодолевает расстояние и с какой скоростью. После обработки эти данные определяют итоговый балл, с которым могут играться маркетологи и специалисты по оценке рисков. Например, снижать стоимость КАСКО аккуратным водителям.

Установка

Устройство вставляется в стандартный сервисный разъем OBD2. Он есть практически в каждом автомобиле моложе 10 лет. И почти всегда находится под рулевой колонкой. Процедура занимает ровно столько времени, сколько нужно, чтобы найти под торпедой разъем или его схему расположения в интернете.

"Черный ящик" устанавливает менеджер страховой компании. Переставить устройство на дедушкину машину можно, но сервисный разъем оно втыкается не случайно. Оттуда, кроме питания, оно получает уникальный код автомобиля и, как только произойдет подмена авто, страховая это увидит.

Конечно, на время уличных гонок, его можно просто вытащить и о ваших подвигах система не узнает. Но то, что "ящик" отключался - тревожный знак для компании и это скажется на финальном балле.

Эксплуатация

Что можно рассказать о черной коробочке? Стоит, никому не мешает. Хотя, нет, мешает. В некоторых моделях авто его даже не видно, но не в моем случае. Устройство даже можно, вытащить из гнезда, задев обувью, и уронить на пол. Что я дважды за месяц и сделал. Нагнулся, нашел рукой на коврике и вставил на ощупь. А вечером зашел сосед и сказал, что у меня фары не выключены. Спустился к автомобилю - горят. Переключатель света стоит на "авто". Видимо, девайс очень важно вставлять именно на выключенный автомобиль, но мне об этом не сообщалось и в инструкции этого не указано.

Иногда ящик пищит. Непредсказуемо. В будущем, замечая, что водитель ведет себя на дороге плохо, оно может давать звуковые сигналы, напоминая о том, что контроль ведется. Этакое предупреждение нарушений. Но это только в планах. Пока же я заметил, что внутри есть еле-еле горящие лампочки - синяя и красная. Если устройство вытащить, то через несколько часов оно запищит и огоньки пропадут. Может быть те звуки, что я слышал - предупреждения, что "ящик" выпал из разъема. Не знаю.

За каждую поездку вы получаете баллы. За ними можно следить на сайте или в приложении, их функционал абсолютно одинаков.

Водителю сообщают сколько было резких торможений, разгонов и минут превышения скорости. По сути эта информация для нас бесполезна. Это только то, что хочет нам показать страховая, чтобы мы поигрались с интерфейсом. Сама же она знает намного больше: сколько было поездок в темное время суток, где авто ночевало, как много водитель ездит в городе, вне его и так далее. Страховая сама решит, какой дневной пробег - норма, и никогда вам не раскроет алгоритмов того, как рассчитываются баллы и какие параметры при этом учитываются.

Я специально забыл о "черном ящике" и ездил как обычно. Сразу обнаружились две вещи.

1. Мои поездки иногда бились на короткие отрезки. Даже если я ехал далеко и не останавливаясь. Новой поездка считается, если автомобиль не двигается 5 минут. Даже для пробок 5 минут совсем без движения - редкость. Оказалось, что не во всех машинах сервисный разъем стоит удачно. Иногда его расположение таково, что сигнал GPS теряется. Для таких случаев предусмотрена дополнительная антенна на торпеду. Заметив рваные треки, страховая предложит ее поставить. В дальнейшем, когда статистика по моделям будет собрана, некоторым владельцам авто антенну будут выдавать сразу.

2. Почти в каждой поездке у меня было одно резкое ускорение. Как будто я отъезжал исключительно с визгом шин и дымом из под колес. Консультация с разработчиками нашла причину - устройство "загружалось" не мгновенно, а когда автомобиль уже набрал скорость. Обалдев от рекордного разгона до сотни, оно "стучало" в страховую о том, что в городе появился Спиди-гонщик. Баг пофиксили и в дальнейшем он не проявлялся.

Программа ставит баллы за каждую поездку. Например, одно резкое торможение на 27 километров, их не снижает

А за 1 торможение за 5 минут, ставит "семерку"

Резкий разгон на километре - 4 красных балла.

Чтобы получить "кол" нужно 7 минут из 35 километров ехать с превышением скорости. Тут надо объяснить подробнее. Пока программа считает только минуты, когда машина ехала со скоростью больше 120 км/ч. Но скоро она будет сравнивать скорость авто со средней скоростью на этом участке. То есть, если разрешено 60, а все едут 85, то за 85 км/ч наказания не будет. Так же будут учитываться время суток, день недели и праздничные дни.

Разработчики заявляют, что так же анализируется плавность перестроений и входа в повороты. Но при такой точности позиционирования как на скриншоте, мне в это не верится. Здесь я лихо рассекал по бульварным пешеходным дорожкам и перескакивал ограждения.

1. В сервисный разъем вставляются не только дилерские диагностические устройства. Но и различные нехорошие девайсы скрутки/накрутки пробега и корректировки межсервисных интервалов. Выглядят они точно так же, как и "черный ящик":

Любой официальный дилер, увидев установленное устройство на гарантийной тачке забьет тревогу. Я, естественно, забыл его вытащить, когда оставял машину в сервисе. Потом объяснял по телефону, что пишу статью про безобидный треккер и это не то, что они могли подумать.

2. Легкодоступность информации о поездках. Достаточно взять телефон супруга и открыть приложение. Пароль спрашиваетя только один раз при установке. Я понимаю, что видеорегистратор вообще не имеет пароля, а записывает даже разговоры жены с подругой во время поездки. Возможно, там информация даже более "криминальная". Но это надо брать ключи от машины, вытаскивать флэшку, вставлять в комп, смотреть, возвращать... Очень сложно. А быстро просмотреть поездки, пока половинка в душе - 5 секунд.

3. Не во всех машинах разъем находится в удобном месте. Про это я уже говорил.

4. Ненужная информация в приложении и на сайте. Я и сам знаю куда езжу и где бываю. Если нужно вспомнить, мой Андроид все равно записывает все перемещения, я не ставил галочку на запрете. Затраты на поездку вообще "прикидочные" - меня просят ввести цену бензина и расход на сотню. Целых два приблизительных параметра! И простым делением показывают результат. Сделать это я могу без программы и намного точнее - знаю сколько у меня стоит бак и как часто я заправляюсь.

5. Устройство не умеет определять вежливость водителя. Вы можете подрезать, ездить по обочинам, поворачивать из второго ряда, не смотреть по сторонам, создавать аврийные ситуации, и при этом получать 10 баллов.

1. Легкость и быстрота установки
2. Ничего не нужно делать. Установил и забыл.
3. Каждая страховая компания может на его основе сделать собственный продукт со своими рассчетами. Например, вы оплатили КАСКО и начали ездить. Тут вам СМС: "Вы были прекрасным водителем на прошлой неделе, мы вернули вам 2000 рублей". Таких стимулирующих программ можно придумать массу, это интереснее, чем собирать наклейки в "Перекрестке".
4. Что известно страховой о нас, как о водителях? "Стаж с... года" и все. Теперь же есть способ доказать, что ты хороший. И получить скидку, что после всеобщего повышения цен на КАСКО крайне актуально.

Что в итоге

В течении месяца я тестировал телематическое устройство по программе