Типы ламп в фары. Как выбрать фары для автомобиля

Современные автомобильные фары представляют собой постоянно совершенствующееся сложное светотехническое оборудование. Сейчас фары отличаются видами используемых источников света и техническим устройством.

Виды автомобильных фар и их маркировка

До 90-х гг. автомобили комплектовались исключительно классическими фарами, в которых использовались разные виды ламп накаливания. На сегодняшний день существует минимум три различных вида такой автомобильной светотехники, как фары. Основное их отличие заключается в используемых источниках света:

  • лампы накаливания;
  • ксеноновые лампы;
  • светодиоды.

Перед подробным рассмотрением этих видов фар, поговорим об их маркировке.

На рассеивателе фары всегда указана маркировка, по которой можно легко узнать ее характеристики, назначение и прочие особенности устройства. Такая маркировка является международной и регламентируется соответствующими стандартами.

Рассмотрим условные обозначения маркировки. Сверху указывается категория фар, зашифрованная рядом букв. Далее, цифробуквенный индекс, по которому видно:

  • международное утверждение (обведенные в круг буква и цифра);
  • страну, выдавшую утверждение;
  • параметры дальнего света (силу светового потока).

Наличие или отсутствие стрелки свидетельствует о возможности использования фар для лево- или правосторонних дорог. Самый последний нижний ряд цифр и букв является кодом официального утверждения.

Верхний ряд букв наиболее интересен для среднестатистического автомобилиста. Если на фаре указана буква H, значит, источником света в ней может быть исключительно галогенная лампа, сочетание PL - рассеиватель сделан из пластика, буква R говорит, что фара используется для дальнего света, C - для ближнего, B - противотуманная, а S указывает на лампу-фару.

Что касается стрелки перед кодом официального утверждения, то ее отсутствие свидетельствует о предназначении фары исключительно для правостороннего движения, а наличие - для левостороннего. Универсальные фары маркируются двухсторонней стрелкой.

Фары с лампами накаливания

Современные автомобили чаще всего комплектуются фарами с лампами, наполненными ксеноном и криптоном, или галогенными. Последние состоят из колбы, в которой размещены нити накала из вольфрама и в газообразном состоянии бром с йодом. Благодаря парам йода и брома атомы вольфрама, которые при нагревании нити до 3000 °C начинают испаряться, не образуют осадка на стенках колбы. Таким образом, срок эксплуатации лампы увеличивается многократно.

В зависимости от способа монтажа и соединения с электросетью автомобиля различают несколько типов ламп галогенных (H1, H3, HB4 и др.), наиболее популярной является модель H4.

Галогенные лампы также могут отличаться по мощности, которая колеблется от 35 до 130 Вт. Сила светового потока может составлять 1000 - 2100 лм, в зависимости от категории фар (ближнего или дальнего света).

Фары с ксеноновыми лампами

Газоразрядные ксеноновые лампы, в которых световой поток образуется благодаря электрической дуге между электродами и ионизированному газу, непохожи на традиционные лампы накаливания. Также они отличаются от ксеноновых аналогов, которые используются в фотовспышках и кинопроекторах.

Этот вид ламп представляет собой металлогалогенный источник света, потому что в колбе, насыщенной парами натрия, ртути и солей скандия, световой поток создается электрической дугой, а ксенон разжигает лампу, как запал.

Производители решили назвать их ксеноновыми, чтобы избежать путаницы и аналогий с традиционными галогенными лампами.

Ксеноновые лампы работают при постоянном напряжении тока в 42-85 В, но для их зажигания требуется ток порядка 25000 В с частотой, превышающей 400 Гц. Для этого каждая лампа оснащена специальным электроблоком. Их плюсами являются:

  • силу светового потока может достигать 3200 лм;
  • долговечность;
  • энергоэкономичность.

Ксеноновые лампы отличаются типом цоколя и другими параметрами, например, для фар прожекторного типа подойдут такие виды ламп, как D1S и D2S, а для рефлекторного типа - D1R и D2R.


Светодиодные фары

Светодиодные фары - новейший вид автомобильной светотехники, который появился в 1992 г. в качестве ламп для габаритных огней и сигналов поворота.

Источником светового потока в них являются мощные светодиоды высокой яркости. Часто они изготавливаются в виде матриц из нескольких светодиодов. К преимуществам относят:

Массовому использованию светодиодных фар в автомобилестроении мешает ряд весомых недостатков. Прежде всего, мощные сверхъяркие светодиоды, а следовательно, и фары на их основе имеют высокую цену. Например, цена одной светодиодной фары для автомобиля премиум-класса может превышать 100 тыс. руб., из-за чего их установка на более бюджетные автомобили практически невозможна.

Несмотря на это, потенциал светодиодных фар огромен. Их характеристики во многом превосходят фары с лампами накаливания или ксеноновыми лампами. Это позволяет говорить, что вскоре фары со светодиодами станут более распространенными.

Предыстория.

Поскольку любое транспортное средство оснащается осветительными приборами, то современному человеку трудно представить, как обходились без них ранее. Скорее всего, создатели первых автомобилей даже и не предусматривали ночные поездки на своих изобретениях. Однако прогресс не стоит на месте, и со временем, машины из диковинных игрушек, стали превращаться в практичные средства передвижения.

До изобретения лампочки главным источником света являлись свечи или масляные горелки, но свет от них был слабым и рассеянным, так что на машинах они могли использоваться только в качестве габаритных огней.

В 1896 году, летчик и авиаконструктор, Луи Блерио предложил использовать для освещения дороги газ ацетилен. Ацетиленовые фары представляют собой сложную конструкцию, а их включение – это целый ритуал. Однако они нашли широкое распространение в качестве паровозных прожекторов, а затем и на автомобилях, в уменьшенном варианте. Для включения прожектора, механику необходимо было вручную открыть кран подачи ацетилена, а затем открыть фары и поджечь в них горелки.

Первая попытка оснастить автомобиль электрическими источниками света закончилась безуспешно, динамо-машины, установленные в 1899 году на автомобиль фирмы "Columbia Automobile Company", не зарекомендовали себя. Французские лампы накаливания с угольной нитью накаливания, запатентованные фирмой "Bassee & Michel", были очень ненадежными, неэкономичными и требовали тяжелых батарей, которые можно было подзарядить только на определенных станциях подзарядки: автомобильные генераторы подходящей мощности еще не изобрели.

Переворот в технологиях освещения произошел после изобретения вольфрамовых нитей накаливания, температура плавления которых составляет 3410°С. Первым "электризованным" автомобилем (с электрической системой освещения, электрическим стартером и зажиганием) стал "Cadillac Model 30 Self-Starter" 1912 года. Через год на электрическую систему освещения перешло треть американских автомобилей, а спустя еще четыре года почти все машины были оснащены ей. А после разработки адаптированной динамо-машины отпала необходимость и в зарядных станциях, поэтому можно судить, что использование электрического освещения технически и экономически целесообразно.

Немного про изобретение лампочки.

Впервые идея использовать в качестве источника света раскаленный материал возникла у немецкого часовщика Генриха Гебеля в 1854 году, который при помощи электричества раскалил до свечения обугленное бамбуковое волокно, вставленное в стеклянную колбу. Однако изобретателю попросту не хватило денег на патент. Немного позднее (когда в его мастерской отключили газ за неуплату) Томас Альва Эдисон принялся разрабатывать электрическую лампу накаливания. Уже к 1880 году он представил исчерпывающие обоснования того, что оптимальным будет использование лампы с угольной нитью накаливания, которая помещена в безвоздушное пространство стеклянного шара. Эдисон придумал и цоколь, но основная конструкция лампы накаливания принадлежит Александру Николаевичу Лодыгину – электротехнику из Тамбовской губернии, который представил свою разработку на шесть лет раньше, чем Эдисон.

Ослепительные идеи.

С появлением электрических и карбидных фар перед автоконструкторами возникла новая проблема – проблема ослепления встречных водителей. Варианты решения предлагались разные: выводили источник света из фокуса линзы, делая его более тусклым, ставили на пути света всяческие шторки, жалюзи и заслонки, включали в электрическую цепь добавочное сопротивление, которое снижало накал нити. Но лучший вариант решения проблемы был предложен фирмой "Bosch", в 1919 году компания разработала фары с двумя нитями накаливания – для ближнего и дальнего света. Первые переключатели располагались недалеко от самих фар, поэтому водители должны были останавливаться и выходить из автомобиля для смены режима свечения. К тому времени уже изобрели рассеиватель – стекло фары, которое покрыто призматическими линзами для отклонения света лампы по сторонам и вниз.

К 1955 году французской фирмой "Cibie" была предложена идея ассиметричного распределения ближнего света, согласно которой "водительская" обочина освещалась слабее, чем "пассажирская". Через два года идея "ассиметричного" света была официально узаконена в Европе.

С 1957 года в США стала активно применяться четырехфарная система освещения с раздельными фарами для ближнего и дальнего света. В данной конструкции две фары имеют одну нить накаливания и используются в качестве дальнего света, другие две (расположенные ближе к боковым габаритам) – двухнитевые, в которых основная нить выполняет функцию ближнего света, а вторая включается только вместе с фарами дальнего света для большей подсветки ближних участков дороги.

Помимо проблемы ослепления встречных водителей, конструкторы испытывали и другую сложность – вольфрамовые нити при чрезмерном нагревании интенсивно испаряются, образуя на стекле фары темный налет. Решение проблемы пришло только во время Первой мировой войны: начиная с 1915 года, лампы стали заполнять смесью азота и аргона. Молекулы смеси газов образуют "барьер", благодаря которому вольфрамовая нить не испаряется. Следующий шаг к усовершенствованию автомобильной светотехники был проведен ближе к середине 20-го столетия. К аргону и азоту стали добавлять другие газообразные соединения брома или йода. Они восстанавливали нить накаливания, возвращая испаренные молекулы вольфрама обратно на спираль. Такая "регенерация" позволила повысить рабочую температуру с 2200 до 2900 градусов, светопередачу с 15 лм/Вт до 25 лм/Вт. Срок службы лампы увеличился в два раза, а теплоотдача снизилась с 90% до 40%, притом размеры стали поменьше.

Эволюция формы.

В течение долгих лет фары оставались круглыми, поскольку это самая дешевая и простая в изготовлении форма параболического отражателя. По соображениям аэродинамики фары стали интегрировать в кузов автомобиля (самые первые интегрированные фары были у "Pierce-Arrow" в 1913 году). Потом на смену круглым фарам пришли прямоугольные (такими был оснащен "Citroen AMI 6" 1961 года). Прямоугольные фары требовали больше места под капотом, они были сложнее в производстве, но в тоже время имели большую площадь отражателя и увеличенный поток света.

Глубину параболического необходимо увеличивать с целью получения более яркого отраженного светового потока. Однако сделать это чересчур трудоемко. Привычные для всех оптические схемы не подходили для дальнейшего развития. Английская фирма "Lucas" предложила использовать в качестве отражателя комбинацию из двух усеченных параболоидов с общим фокусом, но разными фокусными расстояниями. Новинка была применена на автомобиле "Rover Maestro" в 1983 году. В этом же году фирмой "Hella" была представлена концептуальная разработка – "трехосные" фары с эллипсоидным отражателем (Dreiachs Ellipsoid, DE). У эллипсоидного отражателя два фокуса. Лучи, которые выпущены галогенной лампой из первого фокуса, собираются во втором, откуда направляются в собирающую линзу. Лампы такого типа называются прожекторными. Эллипсоидная лампа в режиме ближнего света превосходит параболическую на 9%. Поэтому эти фары хорошо подходят в качестве противотуманок и ближнего света. Первый серийный автомобиль с "трехосными" фарами – BMW седьмой серии 1986 года. Через пару лет эллипсоидные фары получили приставку "Super DE" именно так их назвала фирма "Hella". Теперь профиль отражателя отличался от чисто эллипсоидной формы – он был "свободным" (Free form), причем рассчитан таким образом, чтобы большая часть света проходила над экраном, который отвечает за ближний свет. Благодаря этому нововведению эффективность фар возросла до 52%.

Последующее развитие отражателей без задействования математического моделирования, потому что только компьютер способен создать сложные комбинированные рефлекторы. Если внимательно рассмотреть фары Daewoo Matiz, Hyundai Getz то можно заметить, что отражатели поделены на сегменты, причем у каждого свое фокусное расстояние. Каждая часть многофокусного отражателя отвечает за освещение своего участка дороги. Свет от лампы используется почти в полном объеме, кроме прикрытого колпачком торца лампы. В отражающих фарах нет рассеивателя, поскольку с распределением света и созданием светотеневой границы отлично справляется сам отражатель. Эффективность данных фар сравнима с прожекторными.

Современные отражатели делают из магния, алюминия, термопластика и металлизированного пластика, а закрывают фары поликарбонатом, а не стеклами. Благодаря применению новых материалов удалось снизить массу фары почти на целый килограмм, а впервые пластиковый рассеиватель был установлен на седан "Opel Omega" в 1993 году. Щеточные фары, которые в 1971 году предложила выпускать фирма "Saab", вышли из производства, поскольку поликарбонатные стекла гораздо хуже сопротивляются истиранию, нежели стекла настоящие.

"В новом свете".

Почти век прослужила лампа накаливания на пользу автомобилистам и вот ее время подходит к концу. Достойно "сойти с дистанции" ей помогают благородные газы ксенон и криптон. Первый является одним из лучших наполнителей для ламп накаливания – ксенон позволяет поднять температуру нити накаливания почти до точки плавления вольфрама и приблизить спектр свечения лампы к солнечному.

Правда, нужно различать обычные лампы накаливания, наполненные ксеноном и "ксенон" с ярким голубым свечением, которые устанавливают на дорогие автомобили – это совершенно разные вещи. Ксеноновые газоразрядные фары работают совершенно по другому принципу: вместо нити накаливания, в них светится электрическая дуга, возникающая между электродами при газовом разряде. Впервые лампы с такой системой ("Bosch Litronic") были установлены в 1991 году на серийный автомобиль "BMW 750iL". Газоразрядный "ксенон" по эффективности на голову выше самых совершенных ламп накаливания. КПД таких ламп составляет около 90%, против 60% у галогенных (по потребляемой мощности: 35 Вт против 55 Вт) и светят при этом почти вдвое ярче (3200 лм против 1500 лм). А так как нет нити накаливания, то и перегорать нечему, следовательно и служат такие лампы значительно дольше обычных.

Газоразрядные лампы устроены значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд. Необходимо зажечь газовый разряд. Для этого требуется из 12 вольт бортовой сети получить короткий импульс на 25 киловольт переменного тока с частотой до 400 Гц. С этой функцией справляется специальный модуль зажигания. Когда лампа зажглась, напряжение снижается электроникой до 85 вольт, которых достаточно для поддержания разряда.

Из-за сложности конструкции и инерции при зажигании газоразрядные лампы использовались исключительно в качестве ближнего света. Роль "дальнего" по-прежнему выполняли галогенные лампы. Только спустя шесть лет конструкторам удалось объединить дальний и ближний свет в одной лампе. Существует два способа получить "биксенон": 1. При использовании прожекторной фары (наподобие тех, что разработала "Hella") режимы света переключаются экраном, который находится во втором фокусе эллипсоидного отражателя: в режиме ближнего света он отсекает часть лучей. При дальнем свете экран не препятствует световому потоку. 2. В отражающем типе фар "двойное действие" газоразрядной лампы происходит за счет взаимного перемещения рефлектора и источника света. За счет изменения фокусного расстояния меняется и светораспределение.

Интересен тот факт, что фирма "Valeo" опытным путем доказала эффективность раздельного применения газоразрядных ламп для дальнего и ближнего света. По освещенности такой вариант выигрывает до 40%, однако и требует не два модуля зажигания, а четыре. Такими фарами оснащен "Volkswagen Phaeton W12".

Несмотря на все преимущества газоразрядных ламп, у них нет перспектив в развитии. Наибольший успех специалисты пророчат светодиодам.

Светодиод – это полупроводниковый прибор, который излучает свет при прохождении тока. Первоначальное применение светодиодов ограничивалось индикацией – уж слишком тусклыми они были. Но уже в 1992 году фирма "Hella" установила на "BMW Cabrio" центральные стоп-сигналы на основе светодиодов, а сегодня все чаще можно увидеть светодиодные задние фонари, "габариты", стоп-сигналы. Светодиоды срабатывают на 0,2 секунды быстрее обычных ламп накаливания, затрачивают меньше энергии (на примере стоп-сигналов – 10 Вт против 21 Вт) и отличаются почти неограниченным сроком эксплуатации.

Вот только целый ряд препятствий не позволяет светодиодам вытеснить своих конкурентов. Во-первых, даже самые качественные светодиоды можно сопоставить по эффективности только с галогенными лампами (светоотдача – около 25 лм/Вт), но при этом они дороже и требуют специальной системы охлаждения, как и остальные полупроводниковые приборы (компьютерный процессор…). По заверениям конструкторов светодиодные лампы достаточной мощности появятся уже в ближайшее время, а пока им отводят второстепенные функции – дневной свет "Audi A8 W12" (по 5 светодиодов в каждой фаре).

Вслед за рулем.

Сразу после изобретения фар у многих конструкторов возникла идея поворотного механизма, что и логично: освещается только та часть дороги, куда едет машина. По первым попыткам реализации этой идеи сложно было что-нибудь сказать: дельного механизма синхронизации руля и фар сделать не удалось, а правила того времени не позволяли использовать адаптивный свет. Спустя время, фирма "Cibie" попыталась возродить давнюю идею. В 1967 году французами был представлен первый механизм динамической регулировки угла наклона фар, а еще через год поворотные фары дальнего света стали устанавливать на "Citroen DS".

В настоящее время идея поворотного освещения возрождается на новом, "электронном" уровне. Наиболее простое решение – это использование дополнительной боковой лампочки, которая включается при повороте руля или включенном "поворотнике" на скорости до 70 км/ч. На "Porsche Cayenne" и "Audi A8" установлены подобные фары. Следующей ступенью является использование действительно поворотных фар. В них биксеоновый прожектор с учетом угла поворота руля, угловой скорости автомобиля вокруг вертикальной оси ("датчик поворота") и скорости движения поворачивается вслед за рулем в диапазоне 22° - на 7° внутрь и на 15° наружу. Такие фары можно увидеть на "Lexus", "Mercedes", "BMW" и даже "Opel Astra". Третий вариант "адаптивного" света – комбинированный. Статическое освещение работает на небольших скоростях и медленном маневрировании, а на высокой скорости включается только поворотный прожектор. Комбинированными фарами оснащен "Opel Signum".

Но самая интересная из разработок – это "Varilis" (Variable Intelligent lighting system): над этой системой работает фирма "Hella" совместно с другими автопроизводителями. Как вариант существует еще и другая система – "VarioX", позволяющая фарам работать в пяти режимах света. Для этого в "ксеноновом" прожектора вместо экрана, который включает ближний свет, находится цилиндр сложной формы. Режимы свечения переключаются при вращении цилиндра. На скоростных трассах форма светового пучка сужается для большей дальнобойности, а в городе фары светят близко, но широко.

В дальнейшем возможна связь навигационной системы GPS с работой фар автомобиля, объединение головного света и систем ночного видения, но это – тема отдельного разговора.

Европа – Америка.

Европейский подход к системам освещения кардинально отличается от Американского: в Америке вплоть до 1975 года под запретом находились фары некруглой формы и галогенные лампы. Причем в Штатах лампы и фары были объединены в одно целое, и использовались с 1939 года. Герметичность таких приборов позволяла покрывать поверхность рефлектора серебром, отражающая поверхность которого составляет 90% (против 60% у хромированных рефлекторов, которые были распространены в те времена), но в случае поломки менять лампу-фару приходилось целиком.

В Европе с 1957 года принято ассиметричное распределение света с лучшим освещением "пассажирской" обочины и четкой светотеневой границей. На американских дорогах такое нововведение стало появляться лишь с 1997 года, но по-прежнему у большинства машин свет от фар распределялся симметрично, вовсю ослепляя встречных водителей. К тому же в Канаде и США отсутствует единый порядок сертификации осветительных приборов. Производители лишь гарантируют соответствие своего продукта федеральному стандарту по безопасности движения транспортных средств (FMVSS), а подтверждать это приходится, к примеру, в случае аварии по вине приборов освещения.

Предполагается, что официально импортируемые из США машины проверяются на соответствие европейским нормам. "Американские" фары маркируются аббревиатурой DOT (Department of Transport, Министерство транспорта), а "европейские" – буквой "Е" в кружочке с цифрой-кодом страны, где лицензировали фару.

Маркировка фар.

Основные отличия, по которым различают автомобильные фары – это светоотдача и конструкция цоколя. В двухфарных системах чаще всего используют лампы H4 – с двумя нитями накаливания, для ближнего и дальнего света. Их световой поток – 1000/1650 лм. В качестве "противотуманок" используются лампы H8 – с одной нитью и световым потоком в 800 лм. Другие однонитевые лампы H9 – HB3 способны обеспечить только дальний свет (световой поток 2100 и 1860 лм. соответственно). А "универсальные" однонитевые лампы H7 и H11 могут использоваться и для дальнего, и для ближнего света в зависимости от того, в каком отражателе они установлены.

Газоразрядный "ксенон" маркируется иначе. Первые ксеноновые приборы имеют индексы D1R и D1S – они объединены с модулем зажигания. За индексами D2S и D2R подразумеваются газоразрядные лампы второго поколения (S – для прожекторной оптической схемы, а R – для "отражающей").

В этой статье мы детально рассмотрели принцип и устройство автомобильной фары, что же касается фары для мотоциклов, то приобрести их можно - .

Передние фары в системе освещения автомобиля занимают центральное место. Они освещают дорогу перед автомобилем, а также служат для обнаружения автомобиля и его намерений другими участниками движения. Все это обеспечивает необходимый уровень безопасности и комфорта.

Передняя фара объединяет, как правило, несколько приборов освещения в одном корпусе: фара ближнего света, фара дальнего света, габаритный фонарь, фонарь указателя поворотов, дневные ходовые огни (при наличии). Объединенная конструкция носит название блок-фара . Основными световыми приборами в ней являются фары ближнего и дальнего света. К передним фарам относятся и противотуманные фары, которые устанавливаются отдельно.

Ближний свет фар является основным для движения в темное время. Он характеризуется ассиметричным характером (световой пучок растянут вдоль правой стороны), наличием светотеневой границы (теневая область выше, яркая область ниже определенной границы). В фаре ближнего света реализован компромисс между ослеплением других водителей в разумных пределах и достаточно высоким уровнем освещения.

Дальний свет фар обеспечивает максимальную дальность освещения дороги, т.к. не имеет ограничений. С другой стороны фара дальнего света создает максимальное ослепление других водителей, поэтому ограничивается в применении. Система адаптивного освещения значительно повышает эффективность использования дальнего света на автомобиле.

Передние фары современного автомобиля являются сложными техническими системами и в своем роде произведениями искусства. Они индивидуальны для каждой новой модели автомобиля. В зависимости от комплектации автомобиль может иметь несколько конструкций фар. Ведущими производителями автомобильного освещения являются компании Hella, Al-Automotive Lighting, Philips.

Классическая фара объединяет источник света, отражатель и рассеиватель. В передних фарах применяются следующие источники света: лампа накаливания, галогенная лампа, газоразрядная лампа, светодиоды.

Представляет собой вольфрамовую нить, помещенную в стеклянную колбу. При работе лампы происходит нагрев нити, который сопровождается испарением вольфрама с поверхности. Нить утончается и со временем перегорает. Помимо этого, при испарении вольфрама происходит потемнение лампы.

В галогенной лампе вольфрамовая нить окружена галогенным газом (йод, бром), что позволяет поднять температуру нити и увеличить уровень освещения. Срок службы галогенной лампы (до 1000 часов) намного больше обычной лампы накаливания, т.к. нагревание вольфрама происходит по замкнутому циклу. При испарении вольфрам соединяется с газом и циркулирует по колбе. При соприкосновении с нитью накаливания соединение распадается, а вольфрам оседает на нити.

В газоразрядной лампе (High-intensity discharge, HID) световой поток создается за счет нагрева газа высоким напряжением. В автомобильных газоразрядных лампах используется ксенон, имеющий высокую световую эффективность. Для розжига и питания ксеноновой лампы требуется дополнительное оборудование, которое значительно увеличивает стоимость фары. Срок службы газоразрядной лампы достигает 2000 часов.

(Light Emitting Diode, LED) в качестве автомобильных источников света набирают стремительную популярность. Они имеют срок службы до 3000 и более часов, потребляют меньше энергии и обеспечивают приемлемый уровень освещенности. В настоящее время светодиоды широко используются в качестве источников света внутреннего (подсветка приборов , индикаторные лампы ) и внешнего (задние фары , дополнительные стоп-сигналы , дневные ходовые огни ) освещения. С 2007 года светодиоды белого спектра свечения начали использоваться в качестве источников ближнего и дальнего света.

Источники света характеризуются рядом параметров: напряжение, мощность, световой поток. Производным этих параметров является световая отдача (световой поток на единицу мощности ), выступающая своеобразным показателем эффективности и экономичности лампы.

Основные характеристики источников света для сети 12В приведены в таблице:

Отражатель в зависимости от типа фары обеспечивает отражение света от источника непосредственно на дорогу или оптическую линзу. Отражатель изготавливают из пластмассы или металла. Более универсальные пластмассовые отражатели, позволяющие создать любые геометрические формы. На поверхность отражателя нанесен тонкий слой алюминия.

Основные типы отражателей: параболический, свободной формы и эллипсоидный. используется в классических фарах, в которых уровень освещенности пропорционален размеру отражателя (больше отражатель больше света).

(Homogeneous Numerically Calculated Surface, HNS) разделен на отдельные участки (вертикальные, радиальные), которые имеют свое фокусное расстояние и оптимизированы на определенный характер отражения света. Отражатель типа HNS обеспечивает высокую однородность освещения. Геометрическая поверхность отражателя разрабатывается с помощью компьютерного моделирования.

Параболический отражатель и отражатель свободной формы составляют основу отражательных (рефлекторных) фар.

Является частью полиэллипсоидной системы освещения (Poly Ellipsoid System, PES). Эллипсоидный отражатель совместно с оптической линзой позволяет значительно сократить размеры фары при сохранении уровня освещения и направленности светового пуска. Эллипсоидный отражатель имеют проекционные (прожекторные) фары, в обиходе их называют линзованные фары .

Роль рассеивателя в современных фарах минимальна, т.к. распределение света осуществляется в основном отражателем. С 1992 года широко используются пластмассовые рассеиватели.

Галогенные фары

В настоящее время галогенные фары являются самым распространенным типом фар. В них в качестве источника света используется галогенная лампа. Галогенные фары используются для ближнего и дальнего света. Конструктивно фары могут быть разделены и совмещены, т.н. би-галоген. В фарах ближнего света используются отражатели свободной формы или эллипсоидные отражатели, для дальнего света – отражатели свободной формы или параболические отражатели.

Создание светотеневой границы ближнего света в совмещенных фарах производится двумя способами: светоотражающий колпачок на галогенной лампе с двумя нитями накаливания, световой экран в проекционной системе. Поддержание определенного положения фары относительно плоскости кузова обеспечивает электромеханический корректор .

Ксеноновые фары

Ксеноновые фары имеют большую популярность благодаря высокому уровню освещения. Фары предлагаются в качестве базового оборудования автомобилей бизнес и премиум класса, а также опционально для бюджетных автомобилей. В отличие от галогенных фар ксеноновые фары имеют более сложную конструкцию. Помимо собственно фары в систему включен блок зажигания и электронный блок управления, которые обеспечивают воспламенение газа импульсом напряжения переменного тока 10-20 кВ и питание электроэнергией во время работы.

Ксеноновые фары могут быть рефлекторными и прожекторными, при этом прожекторные фары более популярны у потребителя. Отдельно для ближнего и дальнего света ксеноновые фары применяются достаточно редко. В основном используются би-ксеноновые фары, в которых функции ближнего и дальнего света реализованы в одной фаре. Создание светотеневой границы в би-ксеноновых фарах осуществляют несколькими способами:

  • световой экран в проеционных фарах;
  • перемещение газоразрядной лампы по горизонтали в отражательных фарах.

Би-ксеноновые фары оборудуются, как правило, модулем поворота в вертикальной и горизонтальной плоскости. Это значительно расширяет область применения фары. Ввиду особенности конструкции ксеноновые фары в обязательном порядке снабжаются автоматическим корректором фар и стеклоомывателем фар .

Светодиодные фары

Светодиодные фары для головного света начали применяться совсем недавно и примеров их использования не так много – ряд моделей Audi, Cadillac, Lexus. Например в Audi R8 светодиодная фара состоит из трех многокристаллических светодиодов. Каждый многокристаллический светодиод включает два простых светодиода, каждый со своим отражателем. Световой поток от всех светодиодов преобразуется в общей проекционной линзе. Для создания светотеневой границы в светодиодной фаре используется световой экран. Несмотря на значительные преимущества, светодиодные головные фары применяются пока очень редко.

Ряд производителей предлагают светодиодные лампы с цоколем для постановки в штатные места галогенных ламп. Такие светодиодные лампы, несмотря на то, что светят очень ярко, не обеспечивают требуемого уровня освещения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА ГОЛОВНОЙ ФАРЫ ОСВЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Гумелёв Василий Юрьевич 1 , Пархоменко Александр Викторович 2 , Волков Юрий Иванович 3
1 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, канд. техн. наук
2 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, доцент
3 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, доцент


Аннотация
В статье подробно рассмотрено устройство круглой головной фары освещения грузового автомобиля.

DETAILED DESCRIPTION OF THE UNIT HEAD HEADLIGHTS OF A TRUCK

Gumelev Vasiliy Yuryevich 1 , Parhomenko Alexander Viktorovich 2 , Volkov Yuriy Ivanovich 3
1 Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, candidate of technical Sciences
2 Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, associate professor
3 Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, associate professor


Abstract
The article covers in detail the unit round headlights light of the truck.

Библиографическая ссылка на статью:
Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Волков Ю.И. Подробное описание устройства головной фары освещения автомобиля // Современная техника и технологии. 2014. № 7 [Электронный ресурс]..10.2017).

Головные фары являются основными приборами системы освещения. Именно они в наибольшей мере способствуют организации и обеспечению безопасного дорожного движения в условиях недостаточной или ограниченной рельефом местности видимости водителем дороги. Важность соблюдения правил эксплуатации фар не требует доказательств, а нарушение этих правил не редко приводит к тяжким последствиям. Авторы, к своему удивлению, столкнулись с таким парадоксом – в технической литературе практически отсутствует достаточно подробное описание устройства такого относительно простого светового прибора, как головная фара. Поэтому авторский коллектив решил восполнить этот пробел на примере головных фар освещения основного армейского автомобиля Урал-4320-31.

На Урал-4320-31 устанавливают круглые фары головного освещения типа «CR» модели 401.3771 (ФГ122ВВ1) или 671.3711с обычной лампой накаливания двухфарной системы освещения (рисунок 1).

Фара 401.3711 (ФГ122ВВ1) состоит из корпуса в сборе 3 и закрепленного в нем оптического элемента ФГ140 (поз. 7). Лампа фары 10 с помощью штекерного разъема 14 и соединительных проводов подсоединяется к бортовой сети автомобиля . Оптический элемент 7 установлен в держателе, задающем нужное направление пучку света. Корпус фары штампуют из листовой стали толщиной (0,8–1) мм; его форма определяется способом и местом крепления фары на машине. На автомобиле Урал-4320-31 корпус фары 3 жестко закреплен четырьмя винтами 11 на передней части брызговика крыла в специальной выемке. Корпус фары в сборе представлен в соответствии с рисунком 2, а.

Держатель состоит из установочного кольца 2, прижатого с помощью пружин 4 (их 3 штуки) к корпусу фары 1. Установочное кольцо 2 опирается на внутреннюю поверхность корпуса фары 1. К внутренней стороне корпуса фары приклепан так называемый кожух 3, к которому и крепится установочное кольцо 2 при помощи пружин 4. Оптический элемент закреплен в корпусе фары тремя винтами 7, проходящими через внутренний ободок 2 (рисунок 1) и ввернутыми в установочное кольцо 2 держателя (рисунок 2, а). Во избежание повреждения изоляции соединительных проводов и их замыкания на корпус автомобиля они заведены в корпус фары 1 через специальную колодку 5, изготовленную из пластмассы.

а – фара 401.3771 (ФГ122ВВ1) в сборе; б – общее устройство фары; 1 – прокладка; 2 – ободок внутренний в сборе; 3 – корпус в сборе; 4 – кольцо установочное; 5– винт регулировочный; 6– пружина; 7 – элемент оптический ФГ140; 8 – пылеотражатель; 9 – ободок наружный в сборе; 10 – лампа автомобильная А24-55+50; 11 – винт крепления корпуса фары; 12 – винт крепления наружного ободка; 13 – винт крепления оптического элемента; 14 – штекерный разъем; 15 – кожух держателя; 16 – провода соединительные

Рисунок 1 – Устройство фары 401.3711 (ФГ122ВВ1)

Хорошее освещение дороги без ослепляющего воздействия на водителей встречного транспорта достигается регулировкой положения оптического элемента относительно корпуса фары 1 при помощи винтов 6, ввернутых в корпус фары 1 и расположенных под углом 90°. Один винт перемещает луч света в вертикальной, а второй винт – в горизонтальной плоскости.

Регулировочный винт 1 (рисунок 3) ввернут в закрепленную на корпусе 3 фары гайку с защитным колпаком. Колпак предохраняет винт 1 от коррозии.

а – корпус фары в сборе; б – прокладка; 1 – корпус фары; 2 – установочное кольцо; 3 – кожух; 4 – пружина; 5 – колодка для ввода соединительных проводов; 6 – винты регулировочные; 7 – винты крепления оптического элемента; 8 – паз установочный

Рисунок 2 – Корпус фары в сборе

Между корпусом фары 3 и брызговиком крыла установлена резиновая прокладка 1 (рисунок 1), защищающая наружную поверхность корпуса фары от попадания влаги, а значит от коррозии. Прокладка (рисунок 2, б) выполнена из резины и имеет достаточно большую толщину. Вместе прокладка и пружины 4 (рисунок 2) держателя оптического элемента уменьшают тряску нитей накаливания лампы фары при движении автомобиля, тем самым продлевая срок службы лампы. У фары также имеется декоративный наружный ободок 9 с резиновой прокладкой, который крепится к корпусу фары 3 скобой и винтом 12 (рисунок 1).

1 – регулировочный винт; 2 – гайка с защитным колпаком; 3 – корпус фары; 4 – установочное кольцо

Рисунок 3 – Установка регулировочного винта

На рисунке 4 представлен оптический элемент ФГ140 герметизированный с европейским светораспределением. Он устанавливается в фары типа ФГ122 целого ряда других автомобилей: УАЗ, ГАЗ, Урал, а также автобусов ПАЗ.

а – оптический элемент ФГ140; б – внешний вид рассеивателя оптического элемента ФГ140; в – расположение призм и линз по поверхности рассеивателя; 1 – отражатель; 2 – рассеиватель; 3 – лампа автомобильная А24-55+50; 4 – установочный выступ (3 выступа по окружности)

Рисунок 4 – Оптический элемент ФГ140

Зеркальное покрытие отражателя 1 нанесено на внутреннюю поверхность параболоида вращения. Она, имея вогнутую форму, собирает лучи света и отражает их как узкий пучок света на дорогу на значительное расстояние от автомобиля. Для более равномерного распределения света с целью лучшего освещения дороги свет проходит через рассеиватель 2 оптического элемента, представляющий собой выпуклое рифленое стекло. Отражатель 1 оптического элемента изготовлен из холоднокатаной стали. После химического обезжиривания поверхности отражателя его лакируют и просушивают инфракрасными лучами. Затем внутреннюю поверхность отражателя подвергают алюминированию методом термической возгонки в вакууме. Алюминиевое покрытие отражает до 90 % света. Качество отражающего слоя и точность геометрической формы отражателя существенно влияют на качество светораспределения.

Вторичное распределение светового потока для обеспечения необходимого уровня освещенности дороги осуществляет защитное стекло – рассеиватель 2 (рисунок 4).

Рассеиватель изготовляют из безцветного стекла в прессформах. При его изготовлении на внутренней поверхности формируются линзы и призмы, которые рассеивают световой поток в стороны в необходимых направлениях. Левая по ходу движения автомобиля сторона рассеивателя имеет линзы, сдвинутые вниз от горизонтальной оси симметрии по прямой линии на угол 15° (как и левая сторона экрана нити ближнего света лампы).

Так как при европейском светораспределении асимметричный ближний свет фары формируется только верхней частью отражателя, то и, соответственно, верхняя часть рассеивателя имеет гораздо более сложную оптическую систему, чем его нижняя часть, работающая совместно со всем отражателем на симметричном дальнем свете.

Оптический элемент неразборный. Рассеиватель соединен с отражателем герметизирующим клеем. Диаметр оптического элемента ФГ140 равен180 мм. При установке элемента в корпус фары цифровые и буквенные знаки системы международного обозначения световых приборов, имеющиеся на рассеивателе, должны занимать только вертикальное положение (на некоторых оптических элементах наносится надпись «ВЕРХ» или стрелка ).

Также на наружной стороне отражателя по окружности его сечения, к которому приклеивается рассеиватель, имеются три установочных выступа 4 (рисунок 4, а). А на установочном кольце 2 имеется три паза 8 установочных (рисунок 2, а). Выступы и пазы расположены не равномерно по окружности, поэтому оптический элемент может быть установлен в корпус фары только в одном положении.

В оптическом элементе каждой фары установлено по одной лампе 10 (рисунок 1) с двумя нитями накаливания – ближнего и дальнего света. Для фар головного освещения с европейской системой светораспределения выпускается единая двухнитевая лампа со специальным унифицированным фланцевым цоколем типа Р45t/41. Нить накаливания дальнего (симметричного) света всегда будет находиться в фокусе параболоида вращения отражателя. Лампа автомобильная А24-55+50 с унифицированным фланцевым цоколем устанавливается в оптический элемент ФГ140 со стороны вершины параболоидного отражателя 1 и удерживается в нем с помощью двух специальных пружинящих защелок 2 в соответствии с рисунком 5 . Для герметизации оптического элемента при установке лампы применяется пылеотражатель 8 (рисунок 1).

а – устройство в оптическом элементе для фиксации лампы; б – оптический элемент с установленной в нем лампой; 1 – отражатель; 2 – пружинящие защелки; 3 – посадочное кольцо; 4 – установочный паз; 5 – фиксирующий фланцевый цоколь лампы со специальным фиксирующим выступом

Рисунок 5 – Установка и фиксация лампы в оптическом элементе ФГ140

На фланцевом цоколе лампы (рисунок 6) имеется специальный фиксирующий выступ. А на посадочном кольце 3 отражателя (рисунок 6, а) имеется паз 4. Так что лампа в оптическом элементе может быть установлена только в одном определенном правильном положении так, чтобы нить дальнего света попала в фокус отражателя с точностью ±0,25 ммбез последующей фокусировки. Этому условию удовлетворяет фланцевый цоколь. Фланец напаивают на цоколь индивидуально для каждой лампы в специальном оптическом приспособлении, гарантирующем правильное расположение нити дальнего света относительно опорной поверхности фланца. Большой размер гарантирует точность установки лампы.

На торце цоколя лампы имеется три изолированных прямоугольных вывода 2 (рисунок 7, б) под штекерный разъем (рисунком 7, в). Одним своим концом каждая нить накала лампы припаяна к выводу, который подсоединяется проводом с «массой» автомобиля при подсоединении штекерного разъема к лампе. Другие концы нитей припаяны к двум другим выводам, которые соединены проводами с выводами ножного переключателя света.

У двухнитевой лампы накаливания А24-55+50 в соответствии с рисунком 8, в (нити накаливания на рисунке представлены со стороны цоколя лампы) нить 1 дальнего света помещена в фокусе параболоидного отражателя. Нить 2 ближнего света цилиндрической формы выдвинута вперед по отношению к нити 1 дальнего света и расположена чуть выше и параллельно оптической оси.

а – фланцевый цоколь лампы с фиксирующим выступом (вид сверху); б – фланцевый цоколь лампы с фиксирующим выступом (вид снизу); в – контактная колодка (штекерный разъем); 1 – фланцевый цоколь; 2 – выводы; 3 – установочные выступы

Рисунок 6 – Цоколь лампы накаливания фары с европейским светораспределением и её контактная колодка

Назначение непрозрачного экрана (рисунок 6, а) под нитью ближнего света – не допустить попадание световых лучей на нижнюю половину отражателя, а от нее – в глаза встречному водителю. Спереди экран отогнут кверху, чтобы прямые лучи, испускаемые нитью ближнего света, также не были ослепляющими. Левая сторона экрана (по ходу движения автомобиля) отогнута вниз на угол 15°, что позволяет увеличить площадь активной поверхности левой половины отражателя оптического элемента фары.

При формировании светового пучка ближнего света используется только верхняя вогнутая зеркальная поверхность отражателя, дальнего света – вся рабочая поверхность отражателя.

Совместное формирование светового пучка нитью накаливания ближнего света лампы фары и рассеивателем увеличивает освещенность правых обочины и полосы движения автомобиля при движении на ближнем свете. Колба автомобильной лампы А24-55+50 (рисунок 6) заполнена смесью газов – аргоном (96 %) и азотом (4 %). Газы закачены в колбу лампы под давлением .


Библиографический список
  1. Руководство по эксплуатации автомобилей семейства «Мотовоз-1» [Текст] : – Рязань: Министерство Обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление, 2006. – 284 с.
  2. Гумелёв В.Ю. Установка оптического элемента с американской системой светораспределения в фару 401.3771 (ФГ122ВВ1) автомобиля УРАЛ-4320-31 // Современная техника и технологии. – Февраль, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 23.04.2014)
  3. Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей [Текст] / В. Е. Ютт. – М. : Горячая линия – Телеком, 2009. – 440 с.

Улучшение света фар часто одно из первых, что водителю хочется сделать. Расскажем, что следует сделать для этого, как проходит сам процесс и стоимость такого удовольствия.

Содержание статьи:

Езда любого автомобиля невозможна без света, а свет происходит от специального источника (в данном случае аккумулятора) и непосредственно передаётся по проводкам к лампочке. Сегодня же автомобиль вмещает в себя более чем полсотни лампочек, ламп и светодиодов. Некоторые из них относятся к составляющим фары. А последние сейчас являются усовершенствованными и разнообразными, поскольку они могут быть как стандартными заводскими, так и тюнингованными.

Разъяснение понятия «фара»



Фары – это источник воспроизведения света, который указывает на дальнейшие действия водителя, или же помогает идентифицировать автомобиль в тёмное время суток. Именно фары помогают избежать многих аварийных ситуаций на дорогах.

Многие автолюбители, как правило, знают строение своего автомобиля, а вот для тех, кто не в курсе лучше всего разъяснить, что представляют собой , и какова их классификация. Следует заметить, что все фары делятся по принципу работы на два вида. Первый вид базируется на механизме работы и на основном предназначению. Так, к первому типу относятся параболические, прожекторные и рефлекторные фары.

А вот второй вид фар автомобиля можно распознать по задачам освещенности, к которым, как правило, относятся фары ближнего света, дальнего света, прожекторы или искатели, противотуманные и рабочего света. Далее же нужно разобраться в этом списке.

Основная функция фар ближнего света, - это освещение дороги непосредственно впереди едущего или стоячего автомобиля, с помощью которых состояние на трассе можно увидеть на расстоянии в 46-65 м. Фары ближнего света предназначены для вождения автомобиля на достаточно узких дорогах без ослепления встречных водителей. Стоит заметить, что дальность их освещения напрямую зависит от их типажа и угла наклона при установке.



А вот что касается фар дальнего света автомобиля, то они обеспечивают видимость в 230-250 м, захватывая обочину в 15-20 метров. И что хорошо в этих фарах, так это их неограниченность по высоте луча и дальности освещения.

Фары искатели или фары прожекторы автомобиля, производят узкий слабо рассеивающий, но одновременно концентрированный луч. Главным его достоинством является то, что он способен освещать объекты на дороге на большом расстоянии.

В ситуациях, когда плохая погода «застала врасплох» пригодятся противотуманные фары автомобиля. Их обычно используют во время снега, дождя или тумана.

Во время разных работ преимущественно в ночное время, как правило, используют фары рабочего света. Фары рабочего типа в большинстве случаев используют во время монтажных или же погрузочных работах.



Обычно три главных фактора значительно влияют на свет фар. Первый – это качество самих фар, второе – правильность их фиксации, а третье – их регулировка.

Итак, качество фар. При выборе фар необходимо отдавать предпочтение только качественным товарам, которые производят только проверенные продуценты. В этом отлично помогут советы знающих людей, то есть менеджеры, инженеры, автолюбители с наличием не малого опыта.

Но перед консультацией автолюбителю желательно ответить на следующие вопросы, - какая ориентировочная сумма на покупку фар выделяется? Как много времени уделяется вождению за рулём автомобиля?

Когда же время пришло покупать, то стоит заметить, что профессионалы и опытные автолюбители рекомендуют покупать галогенные лампы. Эти лампы хороши тем, что вольфрам испаряется в минимальном количестве, а это, как всем известно, способствует увеличению световой эффективности.


Галогенные лампы автомобиля наполняются «галогеном» и они считаются дополнительными источниками света автомобиля во время езды. В зависимости от марки и модели, их можно использовать от 400 до 1000 часов, и обладают такие фары мощностью в 55-130 Вт.



В том случае, если появилось желание уменьшить использование энергии, то здесь будет уместна ксеноновая лампа. Фары с такими лампами сокращают энергетические затраты практически в три раза. Но всё же, и здесь без минуса не обходится. Такие фары с элементами производящими свет, как правило, стоят дороже.

Фары с ксеноновыми лампочками являются более долговечными, поскольку в их состав не входит та часто перегорающая спираль, которая есть у большинства лампочек. Ксеноновые фары приблизительно в два раза мощнее и срок их использования намного больше, а именно от 2800 до 4000 часов.

А теперь по поводу правильности установки и регулировки фар автомобиля. Если автолюбитель не имеет достаточного опыта и не уверен в своих способностях, то все замеры, которые касаются автомобиля лучше всего не производить самостоятельно и в домашних условиях, поскольку это может быть чревато в дальнейшем, как для безопасности водителя, так и для самой машины.

Регулировка и установка фар автомобиля должны базироваться на Госстандарте. Поэтому следует придерживаться следующих правил установки фар: должна быть необходимая высота, ширина и длина; выдержка указанных схем установки; функциональная электрическая схема; и соответствующая параметрам геометрическая видимость.


Также во время установки и регулировки необходимо установить контакт между фарами и двигателем при запуске последнего. И ещё потребуется произвести тестирование контролерами автоматического управления светом фар.

Убедиться в правильной установке и регулировке фар можно просто выехав автомобилем на ровный участок дороги.

Улучшение ближнего и дальнего света



Итак, что нужно для улучшения ближнего света автомобиля? В процесс улучшения входит подготовительный этап, или как его по-простому называют, - чистка фар, в который входит собственно их чистка, и осмотр фар на наличие грязи, пыли и трещин.

Стоит указать, что замена штатных оптических элементов всего механизма подачи света тоже влияет на улучшение ближнего света фар. На улучшение света также влияет правильное формирование широкого диапазона и светового пучка.

Далее речь пойдёт о дальнем свете. Если ближний свет не достаточно, или не на всю допустимую мощность функционирует, то это первый сигнал того, что алгоритм задаётся неправильно. Это также может стать сигналом того, что где-то отсоединились контакты или же возникли некоторые неполадки в переключении линзованных и галогенных фарах. Чтобы устранить эти проблемы понадобиться осуществить техосмотр практически всего автомобиля и потом уже исправить все «изъяны». Ведь нужно помнить то, что исправность электропроводки занимает не последнее место в списке поломок, которые могут привести к ужасным последствиям.

Итак, подводим итог всего вышеуказанного. Для улучшенного света фар нужно обращать внимание на исправность и качество всех деталей, определиться с выбором фар (между ксеноновыми и галогенными), ив данной ситуации всё-таки лучше обратиться за помощью к квалифицированным знатокам с опытом.

Если же появилось желание самому установить фары, или улучшить их свет, то перед этим необходимо несколько раз перечитать инструкцию по установке и регулировке того или иного вида фар, которые были предварительно выбраны для автомобиля.


Выруливая на дорогу в тёмное время суток, необходимо помнить, что освещение фар напрямую влияет как на зрение и видимость водителя управляемого автомобиля, так и встречных ему водителей. Ведь всем автолюбителям известно, что хорошее освещение фар способствует уменьшению количеству аварий на дорогах, а также не ослепляют других участников дорожного движения.



Выезжая из дому, а если за пределы города, то тем более нужно проверять на исправность фары, дворники, зеркала, лобовое стекло и подсветку. Стоить помнить, что исправность всех частей и механизмов автомобиля, их правильная работа и постоянный уход – это залог безопасного передвижения в легковом автомобиле, как самого водителя, так и его пассажиров, за которых он несёт ответственность.

А любителям тюнинга необходимо помнить о стандартах. И выбирая себе новые лампочки для фар нужно помнить не только о красоте своего автомобиля, но и о комфорте встречных или сзади едущих водителей. В таких ситуациях лучше всего, конечно же, подойдут галогенные фары, нежели ксеноновые.

Цена самых распространенных ламп



Самыми энергосберегающими считаются лампы накаливания, но естественно в работе и использовании они не очень практичны, поскольку освещают небольшие дистанции и их свечение является не очень то и ярким, а наоборот тусклым. Их цена обычно стартует от 0.30$ за штуку и до 16$. Всё зависит от их мощности. Популярными производителями ламп накаливания для фар являются СтартВольт, Narva и Philips. Последние считаются самыми надёжными и распространёнными.

А что по поводу галогенных ламп для фар автомобиля, то их известными и надёжными производителями являются СтартВольт, ClearLife, Philips, Narva, Koito и Celen. Они стоит немного больше, чем предыдущие, поскольку их мощность больше и служат они дольше. Цена на галогенные лампы составляет примерно 0.85-50$ за штуку.

Ксеноновая лампа немного уступает галогенной своей мощностью. Как правило, в наборе ксеноновых ламп для фар автомобиля предлагаются две штуки. И этот набор составляет цену от 7.5$ до 100$. Наиболее популярными и проверенными производителями этого вида являются Philips, ClearLight, JPower, SkyWay и MaxLight.



Последним видом среди популярных ламп для фар являются светодиодные. Этот вид ламп используется не очень часто в производстве автомобилей, поэтому только такие марки машин, как Audi, Lexus и Cadillac задействуют их. Они не предназначены для нормального стандартного освещения дороги, поэтому их устанавливают, как дополнительные или же просто, как говорится в народе, «для красоты». Цена на светодиодные стартует от 5.50$ до 90$. А известными их производителями являются SkyWay, Philips и Narva.

И под конец, хочется сказать, что конечно же, финансы в подборе нужных ламп для фар автомобиля играют не последнюю роль, но не стоит вестись на самое дешёвое. Потому что, как практика показывает, «бесплатный сыр только в мышеловке». Здоровье своих пассажиров и своё здоровье должно быть на первом плане. Об этом нужно помнить всегда.

Видео об улучшении света фар на ВАЗ 2110: