Способ убрать вмятину на авто. Устранение вмятин на автомобиле без покраски своими руками

Как это ни бывает обидно, но без того, чтобы хоть немного не «покоцать» машину за всю жизнь, не обходится никто. Даже профессионалы. Упавший с карниза снег, не вполне трезвые граждане, избравшие «ласточку» в качестве точки опоры, да и собственное разгильдяйство или недосмотр оставляют следы на лакированных боках автомобиля. В большинстве своем они имеют характер легкой помятости, даже краска не облезает.

Поэтому мчаться к ближайшему жестянщику большинство владельцев не особенно торопятся. Кроме того, незначительность повреждения стимулирует на то, чтобы попробовать все исправить своими руками. Вот давайте об этом и поговорим – о том, как выправить вмятину на машине своими руками.

  • ремонт вмятин на автомобиле без покраски возможен;
  • осуществить его совсем без вложений нельзя;
  • придется проявить ангельское терпение и дьявольскую настойчивость;
  • если у вас все получится, можете открывать свою мастерскую, без клиентов не останетесь.

Вложения

На этапе освоения ремонт вмятин потребует не слишком богатого инструментария:

  • рихтовочный молоток с амортизирующими бойками – 300 рублей;
  • горелка газовая Super-Ego R355 – 1,8 тыс. рублей;
  • портативный газовый баллон – 100 рублей;
  • кельма из нержавеющей стали – 300 рублей;
  • термоклеевой пистолет – 600 рублей.

В целом ваши расходы не превысят 3,5 тыс. рублей. Если же окрылит удача, то купите недорогой (3 тыс. рублей) набор рихтовочного инструмента Force F-911M1. С ним можно работать на профессиональном уровне и ремонтировать не только свой автомобиль.

Особенности материала

Несмотря на то что мастеров по рихтовке кузова в народе зовут «жестянщиками», работают они с гораздо более толстым материалом. Толщина кузовных деталей советского автопрома составляла 0,9-1 мм, сейчас ушлые китайцы ставят и 0,55 мм, но в среднем она равна 0,75 мм.

Вмятина на заднем левом крыле

Чтобы такой материал поддавался на изгиб вручную, его надо хоть немного нагреть. Лакокрасочное покрытие выдерживает температуру до 80 и даже 90 градусов. Для этого вам и потребуется горелка из списка инструментов. Она лучше строительного фена тем, что можно локализовать зону нагрева. Однако перед началом работы необходимо потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове, чтобы определить оптимальную интенсивность пламени и время воздействия. Иначе выпрямление вмятин своими руками плавно перетечет в полноценный кузовной ремонт или покупку нового автомобиля.

Вмятина на автомобиле – это место, где металл подвергся не только деформации, но изменил свою толщину. В самом глубоком месте она меньше, чем по краям. Иногда настолько, что происходит разрыв материала. Такие случаи лечатся, но требуется немалый профессионализм. При исправлении дефекта вам надо согнать металл от краев к центру. В результате этого направление действия силы деформации изменится на противоположное и вмятина выправится.

Способы ремонта

Выпрямление вмятин проводится не только изнутри, хотя это кажется наиболее логичным, но и снаружи. Технология работ во многом зависит от площади повреждения и места его локализации.

Хлопушки

Так на языке жестянщиков называются вмятины большой (до нескольких квадратных дециметров) площади, но малой – не более сантиметра – глубины, с очень пологими склонами. Металл в них почти не изменил толщину. Название свое они получили за то, что выправление сопровождается хлопком.

Чем больше площадь хлопушки, тем она проще выправляется. Хотя это объясняется просто: плечо рычага силы – расстояние от центра вмятины до края – велико. Иногда достаточно надавить на нее изнутри ладонью. Нередко она является комбинированным повреждением – в точке приложения силы остается залом, рихтовать который придется отдельно.

Удаление мелких вмятин ударным инструментом

Исправление изнутри – основной способ ремонта таких вмятин. Для этого придется снимать обшивку потолка или дверей – обычного места появления хлопушек. Если она не поддается усилию рукой, то в технологическую полость можно поместить, например, камеру от волейбольного мяча. Давления в пару атмосфер будет вполне достаточно. Небольшой – к металлу еще можно прикоснуться рукой – прогрев краев поможет ускорить процесс.

Вмятины средней величины

Выпрямить такую «бяку» изнутри часто не представляется возможным. Например, на крыле, полость которого перекрыта лонжеронами. Если она пологая, без излома, то исправить ее поможет нагрев и выколотка через кельму.

  1. Нагреваете края вмятины так, чтобы руке было ощутимо горячо при прикосновении.
  2. Прикладываете кельму, следя за тем, чтобы она легла всей плоскостью и не касалась ребром ни одной детали рельефа кузова. Обстукиваете вмятину по кругу легкими ударами.
  3. Постоянно контролируете нагрев (остывание ничем не лучше перегрева), никуда не спешите и настойчиво обколачиваете вмятину по сужающейся спирали.

Строительная кельма успешно заменяет профессиональный инструмент «гладилку». Ее ручка поднята вверх, не елозит по кузову и не мешает работе молотком. Она должна быть сделана из нержавеющей стали, а нижняя, рабочая, поверхность заполирована, чтобы не царапать краску. Во время работы необходимо постоянно протирать ее тряпочкой, чтобы на ней не оставалось ни малейшей соринки, и обезжиривать.

Устранение вмятин на поверхности кузова методом нагрева

Существует весьма экзотический метод рихтовки, основанный на использовании контраста температур. Для него надо приготовить баллончик с углекислотой. Такие используются, например, для зарядки страйкбольного оружия.

  1. Нагреваете вмятину по спирали от краев к центру.
  2. Распыляете углекислоту по тому же принципу.
  3. По мере схода инея металл выправляется, подчиняясь деформационным усилиям, возникающим из-за перепада температур.

Выравнивание таким способом может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. И чем старше автомобиль, тем выше вероятность такого исхода.

Мелкие вмятины

Повреждения диаметром до 1,5 сантиметра можно только вытянуть, поскольку они меньше бойка молотка и прицелиться по краю весьма проблематично. Вытягивание проводят болтом или винтом со шляпкой подходящего диаметра и формы. Ее нужно обработать до желаемой конфигурации на наждаке и заполировать.

Место работы обезжиривается (как и шляпка болта), после чего в дело идет клеевой пистолет. Приклеив болт, добавьте клея еще и сверху, для надежности. Резьба поможет закрепить подобие рукояти или ушка. За них болт тянется всем, что есть подручного. Но делать это надо аккуратно, в несколько приемов, постоянно контролируя процесс. Болт может и оторваться. Снимаете растворителем клей и повторяете процесс до тех пор, пока вмятина не выправится.

Для таких работ существует профессиональный инструмент – набор полимерных грибков разной величины и формы, а также бойков. Боек состоит из двух частей – подобия болта, нижней частью зацепляющегося за фигурный выступ грибка, и массивной втулки, скользящей по стеблю. На конце бойка есть широкий выступ, по которому бьет втулка.

Рихтовка кузова автомобиля – это искусство. Мастер должен чувствовать материал и уметь предугадывать его поведение. Навык формируется долгими часами тренировок. Однако не бойтесь приложить руки. Ценность владения таким умением окупит все затраты. Советуем вам первоначально потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове.

Выправление вмятин без покраски – простая работа, которую может выполнить даже не подготовленный автолюбитель. Суть работы проста – воспользуйтесь феном для нагрева вмятины, а затем охладите ее. Какие инструменты понадобятся для ремонта вмятин без покраски своими руками и как правильно осуществить ремонт, читайте далее.

Выправление вмятин без покраски

Бывает, что даже самые аккуратные водители попадают в непредвиденные аварии. Зацепили вы столб при выезде со стоянки или кто-то на парковке задел дверью ваш автомобиль, данное стечение обстоятельств не меняет факта, что на кузове машины появилась вмятина. Часто такое мелкое повреждение не стоит того, чтобы оплачивать Автокаско и тем более тратить деньги на услуги профессионального механика. Данный дефект можно запросто отремонтировать без привлечения автосервиса, воспользовавшись простым набором для удаления вмятин без покраски , который можно подготовить из инструментов, которые есть практически у каждого в доме.

Вам понадобиться фен и несколько дополнительных приспособлений, которые сэкономят значительную сумму, когда займетесь локальным ремонтом вмятин самостоятельно. Технология ремонта довольно проста: фен нагревает металл и при определенной степени нагрева он становится пластичный. Данный факт означает, что можно придать нужную форму металлическим деталям кузова. Такой способ подходит также и для ремонта вмятин на некоторых пластиковых деталях авто, например бампере.

Оценка ремонтопригодности вмятины

Удаление вмятин с помощью фена не даст эффекта на автомобиле, который серьезно поврежден, но в целом отлично сработает на небольших вмятинах и впадинках в определенных частях кузова машины. Для оценки того является ли вмятина восстанавливаемой с помощью такого способа ремонта, сначала нужно обратить внимание на ее расположение.

  1. Вмятина должна находиться на гладкой поверхности, такой как багажник, крыша, дверь, капот, крыло. Таким способом гораздо труднее удалить вмятины на угловых поверхностях или частях, хотя вполне возможно.
  2. Измерьте размеры вмятины. Если она около 8 см в диаметре или больше (следовательно, не глубокая) и не имеет видимых повреждений краски, у вас больше шансов добиться результата.

Существует два способа для удаления вмятины с помощью фена:

  1. Воспользоваться баллоном со сжатым воздухом;
  2. Использовать сухой лед.

Оба метода наиболее эффективны для восстановления первоначальной формы металла. На практике многие предпочитают пользоваться сжатым воздухом, а не сухим льдом, потому что сухой лед сложнее найти. В любом случае стоит подыскать перчатки с резиновым покрытием, чтобы защитить руки.

Инструмент для удаления вмятин без покраски

Удаление вмятины сжатым воздухом

Необходимые материалы для беспокрасочного ремонта вмятин :

  • Чистая мягкая ткань;
  • Балон со сжатым воздухом;
  • Фен;
  • Толстые тканевые перчатки с резиновым покрытием.

Последовательность действий:

  1. Освободите доступ поврежденному участку. Позаботьтесь о том, чтобы к деформированному участку можно было легко добраться с двух сторон. Например, откройте капот, если повреждение там.
  2. Нагрейте вмятину . Отрегулируйте фен на среднюю температуру и держите его на расстоянии 10-15 см от поверхности автомобиля. В зависимости от размеров вмятины может понадобиться делать поступательные движения феном вверх-вниз, справа-налево, чтобы полностью нагреть область.
  3. Оцените податливость металла. Надев перчатки, оцените пластичность металла после 2-х минут нагрева, слегка нажимая на центр или внешние края вмятины. Если вы чувствуете движение, то переходите к следующему шагу. В противном случае продолжите прогрев еще минуту и повторите проверку снова.
  4. Распылите сжатый воздух. Встряхните баллончик со сжатым воздухом и распылите на вмятину, удерживая баллон вверх ногами (перчатки снимать не нужно). Продолжайте распылять в пределах повреждения, пока металл не примет первоначальную форму, обычно на это требуется от 30 до 50 секунд.
  5. Вытрите участок насухо. Аккуратно протрите остатки образовавшегося конденсата с помощью мягкой ткани.

Удаление вмятины сухим льдом

Инструменты для работы:

  • Сухой лед;
  • Фен;
  • Алюминиевая фольга;
  • Перчатки (как в предыдущем методе);
  • Малярный скотч.

Методика:

  1. Нагрейте помятую область. Как и в предыдущем способе сделайте все возможное, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к вмятине со всех сторон и нагревайте ее, пока металл не станет податливым.
  2. Поместите алюминиевую фольгу над вмятиной. Закрепите ее по краям малярным скотчем, чтобы она не сдвинулась. Она защитит краску от повреждений, вызванных сухим льдом.
  3. Растирание сухим льдом. Оденьте перчатки, возьмите кусочек сухого льда и натирайте им вмятину через фольгу, пока не услышите щелчок. Как правило, это занимает менее одной минуты.
  4. Очистите поверхность. Удалите фольгу и выбросьте ее в мусор.

Как работает способ удаления вмятин на авто без покраски?

Надо сказать, что большинство людей понимают, как нагреть поверхность и пользоваться сухим льдом или сжатым воздухом, но не до конца понимают, почему данный способ работает. Секрет в следующем. Оба вещества очень холодные, поэтому, когда металл нагрелся, он расширяется, а резкий перепад температур заставляет его принимать первоначальную форму.

Совет: Если после применения одного из способов удаления повреждений вмятина уменьшилась, но исчезла не полностью, можно повторить процесс. Перед следующей попыткой необходимо подождать хотя бы один день. Иначе произойдет повреждение краски из-за перепадов температуры в течение короткого периода.

Повреждения крыла автомобиля

На вопрос, как выправить вмятину на крыле, можно дать множество разных ответов. Однако к наиболее распространенным методам устранения этого повреждения без покраски относятся:

Повреждения ЛКП на крыле автомобиля

Набор для рихтовки кузова

Следует отметить, что успешно отрихтовать крыло с помощью домкрата можно лишь в тех случаях, когда поврежденная поверхность изначально была ровной. В противном случае прямой деревянный брусок может неправильно выгнуть крыло, и его потом снова придется рихтовать, но уже в обратную сторону. Конечно же, можно подобрать такой брусок, который будет идеально повторять изогнутую форму крыла, однако вероятность этого крайне мала.

    Полностью очистить, вымыть и высушить рабочую поверхность крыла. Любые следы ржавчины должны быть полностью устранены.

Обратный молоток для ремонта кузова

  • Подсоединить один конец обратного молотка к центру вмятины. Это можно сделать с помощью присоски или специального аппликатора. Они не повредят лакокрасочное покрытие (остатки клеящей жидкости аппликатора потом легко устраняются).
  • После того как молоток прочно соединен с крылом транспортного средства, необходимо, постепенно увеличивая силу, начать бить по ручке молотка грузиком, который перемещается вдоль его корпуса.
  • Если рассматривать выравнивание вмятин на крыльях автомобиля без последующей покраски своими руками, то использование вакуумных присосок будет чуть ли не идеальным вариантом.

    Использование вакуумных присосок для удаления вмятин

  • Откачать весь воздух из образовавшегося между вмятиной и присоской пространства. Там должен образоваться вакуум, за счет которого и будет достигнуто необходимое сцепление между прибором и крылом авто.
  • Потянуть присоску в необходимом направлении. Как правило, мастера делают это своими руками, однако возможно использование лебедки или другого транспортного средства. Агрегат вытянет металл за собой и разгладит поверхность крыла.
  • Планируя использование вакуумных присосок, необходимо учитывать тот факт, что они могут использоваться лишь в тех случаях, когда поверхность поврежденной части крыла относительно ровная, а размеры и форма дефекта примерно совпадают с соответствующими габаритами самой присоски.

    Их можно купить в любом строительном магазине. Объем баллончика может быть каким угодно (лишь бы хватило воздуха). Однако при выборе подходящего фена необходимо обратить внимание на мощность - ее должно хватить на то, чтобы разогреть металл до необходимой температуры (от этого зависит, насколько качественной будет рихтовка). Именно поэтому предпочтение стоит отдавать промышленным термопистолетам. Они отличаются высокой мощностью, низкими энергозатратами и ценой. Когда у вас все готово, можно приступать к работе. Она выполняется следующим образом:

      Вымыть и высушить всю рабочую поверхность транспортного средства. На крыле не должно остаться грязи или ржавчины.

    Удаление вмятины монтажным феном

  • Равномерно прогреть всю поверхность вмятины промышленным феном (переусердствовать тут не стоит, так как высокая температура может повредить лакокрасочную поверхность).
  • После того как повреждение прогрелось, его нужно охладить. Для этого следует, взболтав баллончик с воздухом, равномерно обработать им вмятину. Распыление должно продолжаться 15-20 секунд (до появления инея).
  • Под воздействием температурной разницы дефект должен распрямиться. Если этого не произошло, то вышеописанную процедуру следует повторять до полного вытягивания.
  • Удаление вмятин после града своими руками

    Удаление вмятин после града - это вполне решаемая проблема для каждого автовладельца, чья машина подверглась воздействию этого атмосферного явления. Для этого может быть использован один из четырех методов беспокрасочного ремонта кузова. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а также уровень сложности их реализации. Кроме этого, в них используются разные инструменты, которые должны быть в наличии у мастеров. Далее мы подробно обсудим эти способы ремонта.

    Существующие методы удаления вмятин от града

    Процедура удаления вмятин без покраски коренным образом отличается от кузовного ремонта с восстановлением ЛКП. Ведь в случае проведения последнего кузов машины подвергается частичной разборке, на что требуется значительное количество времени и сил. Процесс удаления вмятин происходит непосредственно на корпусе без необходимости демонтажа его отдельных частей. В настоящее время специалисты используют четыре основных метода:

    Все они относятся к так называемым PDR-методам, то есть, беспокрасочным способам удаления вмятин (Paintless Dent Removal - англ.). Разберем каждый из них отдельно:

    • Рычаговый метод - самый популярный на СТО, поскольку подразумевает использование специальных рычагов. Выполнение ремонта порой может быть затрудняться тем, что нет возможности расположить рычаги непосредственно под пораженными участками корпуса машины. Кроме этого, зачастую, чтобы добраться к отдельным поверхностям кузова, необходимо демонтировать элементы обшивки салона или технологические механизмы.
    • Клеевой метод проводят при помощи специальных инструментов, которые в прямом смысле слова вытягивают вмятую поверхность обратно. Для этого на поврежденный участок наклеиваются специальные пистоны, которые впоследствии вытягивают вверх, а они в свою очередь тянут за собой поверхность корпуса.
    • Вакуумный метод . Этот метод аналогичен клеевому. Его отличие состоит лишь в том, что вместо приклеенных пистонов используют вакуумные присоски.
    • Термический метод удаления вмятин после града без покраски основан на резком нагревании поврежденной поверхности с ее последующим резким охлаждением. Вследствие такого подхода кузов деформируется и принимает изначальную форму. Нагревают обычно строительным феном, а охлаждают сжатым воздухом.

    Рычаговый метод удаления вмятин

    Крюки для рычагового метода удаления вмятин

    Этот способ наиболее распространен на СТО. Лучше всего он работает на обширных поверхностях, расположенных вдали от ребер жесткости . Для выполнения процедуры используют специальные инструменты - длинные рычаги, одним концом которых точечно воздействуют на вмятины изнутри.

    Если вмятина образовалась в месте, где с внутренней стороны есть усилитель жесткости, то существует вариант, когда с помощью строительного фена разогревают герметик, на котором закреплен усилитель, после чего его отгибают, давая доступ изнутри к поврежденной поверхности. Далее процедура выполняется аналогично.

    В настоящее время в продаже имеются целые наборы рычагов для удаления вмятин. В их состав может входить от 10 до 40 (а иногда и больше) различных крючков и рычагов, с помощью которых можно удалить большинство вмятин на поверхности кузова машины. Однако справедливости ради нужно отметить, что частному автовладельцу такие наборы будут ни к чему. Ведь они стоят немалых денег, а пользоваться ими придется, мягко говоря, редко. Поэтому они больше подойдут для профессиональных СТО.

    Однако, если у вас все же есть такие рычаги, то можно попытаться выполнить процедуру ремонта самостоятельно. Процесс зависит от конкретной ситуации и степени повреждения, однако в среднем применяется следующий алгоритм:

      Тщательно вымыть поверхность кузова с тем, чтобы лучше видеть уровень повреждения ЛКП (при его наличии), а также глубину вмятины.

    Корректирующая панель для устранения вмятин

    Перед тем, как выполнять описанные процедуры самостоятельно, вам будет полезно потренироваться на каких-нибудь старых кузовных деталях. Процесс несложен, однако требует некоторой сноровки.

    Удаление вмятин от града клеевым и вакуумными методами

    Сразу стоит оговориться, что эти методы можно использовать лишь в случае, когда в месте деформации не нарушена целостность лакокрасочного покрытия . Если же есть сколы или царапины, то от них нужно избавиться. Как это сделать, вы можете почитать в отдельном материале на нашем сайте. Дело в том, что описанные ниже инструменты оказывают сильное механическое воздействие на поверхность, из-за чего может произойти расслоение ЛКП.

    Для удаления вмятин от града своими руками клеевым методом нужны следующие инструменты:

    Набор для удаления вмятин

    • минилифтер (его еще называют обратный молоток);
    • клеевые грибки (пистоны) различного диаметра;
    • клей;
    • клеевой термопистолет;
    • жидкость для удаления остатков клея;
    • молоток;
    • тефлоновый керн с тупым наконечником.

    Советы как правильно выполнить кузовной ремонт автомобиля своими руками. ТОП 10 распространенных ошибок при выполнении кузовного ремонта.
    Подробнее

    Ремонт вмятин без покраски. Учебный фильм

    Есть небольшая вмятина на кузове автомобиля? Смотрите учебный фильм-инструкцию демонстрирующий как при помощи присосок аккуратно выправить деформацию без последующей покраски
    Подробнее

    Технология ремонта вмятин без покраски

    Одной из технологий PDR — применение «грибков». С помощью приклеивания небольших присосок с жёстким центром но мягкими краями можно быстро вытянуть вмятину без покраски. Мастер покажет и расскажет с наглядной демонстрацией
    Подробнее

    Удаление вмятин града клеевым методом выполняется по следующему алгоритму:

    Клеевой метод устранения вмятин

    1. Сначала кузов необходимо помыть, а поврежденный участок обезжирить. Это можно сделать с помощью различных средств - спирта или уайт-спирита (не используйте для обезжиривания растворители, поскольку они могут повредить ЛКП ).
    2. На пистон необходимого диаметра наносят клей, после чего устанавливают в центр углубления на корпусе. Оставляют приблизительно на 10 минут, чтобы дать клею возможность подсохнуть.
    3. После этого нужно взять минилифтер или струбцину и поместить другой край пистона в его паз. Предварительно нужно подтянуть верхний винт с тем, чтобы исключить его свободный ход.
    4. Далее начинают зажимать ручку прибора. При этом происходит плавное выравнивание поверхности поврежденного участка корпуса.
    5. Когда работа будет завершена, пистон отрывается, а остатки клея удаляются с помощью имеющейся жидкости.

    Устранение вмятин клеевым методом

    Как правило, после выполнения описанных выше процедур, остается выпуклость с углублением в центре. От нее также нужно избавиться - с помощью фторопластового или тефлонового керна с тупым наконечником путем аккуратного постукивания по краям выпуклости. После этого выпуклость исчезнет, вместо нее появится вмятина меньшего диаметра. Для ее удаления нужно выполнить действия, описанные в пунктах 1-5 предыдущего списка, однако с использованием пистона меньшего диаметра . В некоторых случаях процедуру нужно будет провести три или более раз подряд для полного устранения дефекта на корпусе машины.

    Работа вакуумным методом схожа в общих чертах с описанным выше способом. Последовательность работы будет следующей:

    Использование присоски для удаления вмятин на кузове

    1. Вымыть поверхность кузова машины и удалить весь мусор и мелкие частички с мест, где расположена вмятина.
    2. Приложить вакуумную присоску к вмятине, которую предполагается исправить.
    3. Зафиксировать присоску на месте (у некоторых моделей есть специальные приспособления, позволяющие передвигать присоску по поверхности кузова).
    4. Откачать весь имеющийся между присоской и кузовом воздух, обеспечивая таким образом высокий уровень вакуума.
    5. После фиксации присоски на месте, за нее нужно потянуть. В зависимости от конкретной модели, тянуть можно прямо за корпус присоски, или же вращать специальную рукоятку с резьбой.
    6. Присоска будет перемещаться и тянуть за собой поверхность корпуса машины.

    Вакуумный метод устранения вмятин от града является самым щадящим по отношению к лакокрасочному покрытию машины . Поэтому, если ЛКП вашей машины не лучшего качества или оно наносилось достаточно давно, то вакуумный метод подойдет для вас лучше других.

    Термический метод удаления вмятин после града

    Процесс выравнивания в данном случае подразумевает разогрев поврежденного участка кузова до высокой температуры с последующим охлаждением, для чего используют специальные средства. Стоит сразу оговориться, что воздействие высокой температуры пагубно влияет на лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому, после возвращения его геометрии, зачастую необходимо заново красить обработанный участок.

    Для разогрева металла часто используют мощный строительный фен. А для охлаждения - поток холодного воздуха от компрессора.

    Термический метод ремонта неэффективен для очень больших и малых, но глубоких повреждений. С его помощью можно избавиться лишь от вмятин среднего размера, имеющих небольшую глубину. Кроме того, использование такого метода не всегда может привести к желаемым результатам . Дело в том, что все зависит от толщины и марки металла, из которого изготовлен корпус автомобиля. Если он достаточно толстый, то даже разогрев его до значительной температуры, вы не добьетесь удовлетворительного результата. Поэтому термический метод удаления вмятин от града используют нечасто.

    Итоги

    Первое, о чем должен помнить владелец машины, которая была повреждена градом, - это то, что необходимо провести ремонтные работы как можно быстрее . Металл обладает «памятью», из-за которой, по прошествии долгого времени, деформация примется на постоянной основе, и вернуть исходный вид будет тяжело.

    Самые удобные способы для удаления вмятин своими руками - это клеевой и вакуумный. Однако для их выполнения необходимо купить описанные выше инструменты и материалы. Кроме того, недорогие наборы для удаления вмятин имеют 2-3 пистона, чего порой недостаточно для ремонта повреждений с малым диаметром. А самый эффективный метод - рычажный . Однако не рекомендуем вам выполнять его своими руками без должной сноровки, лучше обратиться за помощью на СТО.

    Удаление вмятин без покраски своими руками

    Большинство водителей сталкивались с такой проблемой, как необходимость выпрямить вмятину на крыле или капоте. Случайно попавший в крыло мяч от гоняющих в футбол на улице мальчишек, упавшее на капот яблоко, неаккуратно открытая дверь, град – причин для образования дефекта может быть множество. При этом страдает внешний вид автомобиля, портя настроение своему хозяину. И тогда становится актуальным вопрос: можно ли и если да, то как вытянуть вмятину самому?

    Небольшие вмятины на кузове еще недавно представляли большую проблему для автомобилиста, поскольку для осуществления ремонта авто необходимо было на продолжительно время оставлять на СТО – любая рихтовка подразумевала последующую перекраску детали. С появлением технологии удаления вмятин без покраски ремонт кузова своими руками можно произвести за считанные часы при минимальных материальных затратах. В статье рассмотрены основные способы выпрямления вмятин своими руками и даны инструкции по самостоятельному ремонту вмятин без покраски с фото основных этапов. А приведенные видео уроки рихтовки авто без покраски помогут любому автолюбителю все сделать очень качественно и намного дешевле, чем классический вариант рихтовки с обращением в СТО.

    Типы вмятин

    Диагностика кузова перед ремонтом вмятин своими руками

    Осмотр кузова на предмет наличия дефектов нужно проводить на улице, при ярком дневном свете. Только в этих условиях все изъяны будут хорошо видны. Если ущербных мест несколько, устранение вмятин своими руками необходимо начинать с самой маленького дефекта.

    Перед тем, как удалить вмятины на автомобиле, необходимо убедиться в целостности ЛКП, иначе проводить манипуляции не имеет смысла. Последние два десятилетия почти все автоконцерны окрашивают машины краской с полимерными компонентами в составе, позволяющими ЛКП растягиваться вместе с металлом. Поэтому если ваше авто старше, скорее всего вытянуть вмятину на машине беспокрасочным способом не получится – машина все равно будет нуждаться в покраске. В этом случае вполне можно применять классическую рихтовку.

    Способы рихтовки без покраски своими руками

    Как вытянуть небольшую вмятину с помощью магнита?

    Удаление мелких вмятин своими руками можно провести с применением мощного магнита. Чтобы лакокрасочное покрытие авто не поцарапалось, перед тем, как удалить вмятину на авто, под магнит необходимо подложить мягкую ткань.

    Магнит необходимо двигать по направлению от краев вмятины до ее центра. Одновременно следует тянуть магнит на себя. Очень часто такой способ дает результат и вмятина полностью вытягивается.

    Удаление вмятин своими руками с помощью рычагов. Технология PDR

    Данная PDR технология удаления вмятин получила свое распространение в 80-х годах XX столетия. Она считается самой прогрессивной и сейчас ею пользуются массово по всему миру. Эта технология выпрямления вмятин без покраски позволяет проводить удаление вмятин своими руками различного размера, как маленьких, так и средних.

    Рихтовка без покраски своими руками с помощью рычагов подразумевает наличие специального инструмента, купить который можно в автомагазине или на рынке. Он представляет собой набор рычагов с загнутым концом различной формы и длины.

    Прежде всего, необходимо получить хороший доступ к месту вмятины, как с наружной, так и с внутренней стороны. Для этого мешающие элементы автомобиля необходимо демонтировать, снять обшивку и т.д.

    К вмятине необходимо подобраться с внутренней (выпуклой) стороны. Выпрямление вмятины без покраски нужно производить крюком нужной длины, надавливая при этом на место повреждения осторожными движениями, как это показано на фото процесса удаления вмятин без покраски. Металл постепенно будет возвращаться на свое место.

    Технологию ремонта вмятин без покраски PDR можно выполнять, даже если ранее выполнялась рихтовка или перекраска поверхности. Так как помешать выпрямить вмятину на бампере или крыле может только наличие на месте дефекта шпатлевки, которая может попросту отвалиться.

    Более наглядно ремонт вмятин без покраски своими руками можно посмотреть на видео.

    Выпрямление вмятин без покраски с помощью крюков позволяет минимизировать дефект до почти незаметного уровня. При ненадлежащем контроле после применения данной технологии ремонта вмятин без покраски на внешней стороне элемента кузова может образоваться пузырь. Исправить его можно с помощью специального пластикового колышка, гасящего ударные нагрузки. Держать его надо по центру пузыря и несильно при этом постукивать по нему молотком. Постепенно пузырь уберется и металл станет на свое родное место.

    Вытягивание вмятин без покраски с помощью аппликаторов

    Если же добраться до места вмятины с внутренней стороны невозможно, рихтовка авто без покраски своими руками выполняется по клеевой или вакуумной технологии с наружной вогнутой стороны. Первым делом поверхность вмятины надо помыть и обезжирить.

    По центру вмятины специальным термоклеем клеятся аппликаторы, . Клей застывает буквально за несколько минут. Затем центральную часть изъяна вытягивают при помощи мини-лифтера или скобы со вкручиваемой по центру винтом. После того, как удалось выпрямить вмятину без покраски, клей легко удаляется с поверхности, не оставляя ни малейших следов и не повреждая ЛКП. Эту процедуру стоит выполнять очень аккуратно, поскольку вмятину можно перетянуть.

    Если дефект кузова небольшой, и подобраться к обратной стороне дефекта не составляет труда, беспокрасочная рихтовка может быть проведена и с помощью небольшого резинового молоточка, которым нужно аккуратно постукивать с выпуклой стороны вмятины. Другой рукой необходимо контролировать состояние вмятины с вогнутой стороны, чтобы не переусердствовать. Если такой возможности нет, перед тем как выпрямить вмятину на машине без покраски, необходимо заручиться помощью знающего толк в этом товарища.

    Ознакомьтесь с видео вытягивания вмятин без покраски, которое дает полное понимание самого процесса.

    Устранение вмятин без покраски с помощью нагрева-охлаждения

    Как и в случае с вытягиванием вмятин, этот способ применим в том случае, если добраться в выпуклой стороне вмятины не представляется возможным. Перед тем, как удалить вмятины на машине без покраски, необходимо запастись нужным оборудованием. Нам понадобятся строительный фен и баллончик со сжатым воздухом. Поскольку фен нагревает воздух до 600 градусов, работать нужно в защитных очках и перчатках. Температура воздуха, выходящего из баллончика, составляет -78 градусов, поэтому в обращении с ним тоже нужна предельная аккуратность.

    В начале вмятину подогревают строительным феном, водя его плавными движениями по радиусу. Затем необходимо охладить дефектное место, направив на него струю воздуха из баллончика. Из-за резкого перепада температур вмятина выравнивается. При устранении вмятин без покраски среднего размера прогревать изъян надо в нескольких точках.

    После выполнения кузовного ремонта без покраски вмятины нужно отполировать абразивной полиролью, чтобы придать ей идеальный вид.

    Желаем удачи в удалении вмятин без покраски своими руками!

    Как выправить вмятину на крыле без покраски

    Мелкие аварии случаются с автомобилями достаточно часто. Одной из наиболее уязвимых частей транспортного средства является крыло. Как правило, небольшая вмятина на нем не угрожает автомобильным системам, однако она заметна и существенно портит его внешний вид. Каждый автомобилист, который столкнулся с подобного рода проблемой, встает перед выбором: сдавать свое транспортное средство в специализированную мастерскую или же попробовать выпрямить вмятину своими руками.

    Как правило, рихтовка в домашних условиях производится значительно быстрее и стоит намного меньше, но следует учитывать тот факт, что для того, чтобы отрихтовать крыло, вам потребуется специальный инструмент, навыки работы с ним, а также подходящее помещение для работы.

    На вопрос, как выправить вмятину на крыле, можно дать множество разных ответов. Однако к наиболее распространенным методам устранения этого повреждения без покраски относятся:

    • выравнивание при помощи домкрата;
    • рихтовка обратным молотком;
    • при помощи вакуумных присосок;
    • рихтовка промышленным феном.

    Большинство автовладельцев заинтересованы в том, чтобы устранение вмятины прошло так, чтобы автомобилю после этого не потребовалась дополнительная покраска крыла. Это и неудивительно, ведь покраска потребует дополнительных расходов на грунтовку, лак и саму краску, а также большого количества времени.

    Однако бывают ситуации, когда последующая покраска авто или отдельно взятой детали просто неизбежна. Например, в том случае, если на вмятине есть сколы или трещины, или же на ее дне можно обнаружить обкрошившееся поврежденное лакокрасочное покрытие.

    Ремонт крыла авто при помощи домкрата

    Как правило, домкраты используются для рихтовки авто без покраски в тех случаях, когда вмятина большая и сложная. Однако в таком случае очень важно подобрать домкрат нужного размера и расходные материалы для работ. Устранение вмятины своими руками производится по следующей схеме:

    • Для начала нужно обеспечить себе необходимый доступ к внутренней части поврежденного крыла. При необходимости можно демонтировать все лишнее оборудование и арматуру.
    • Сам домкрат должен быть четко зафиксирован напротив вмятины на крыле.
    • Чтобы прибор оказал правильное воздействие на дефект, вам понадобятся два прочных деревянных бруска с идеально ровными поверхностями. Один нужно подложить прямо под поврежденное крыло, а второй - под основание домкрата.
    • Постепенно работая с домкратом вытянуть вмятину без покраски.

    Удаление вмятин при помощи обратного молотка

    Как правило, такой инструмент, как обратный молоток, используется для рихтовки поверхностей тех деталей авто (без покраски), которые не могут быть демонтированы, или же к ним нет доступа.

    Он позволяет выпрямить небольшие дефекты крыла автомобиля без покраски своими руками и в весьма сжатые сроки. Выправлять крыло при помощи обратного молотка нужно в соответствии со следующим алгоритмом:

    • Полностью очистить, вымыть и высушить рабочую поверхность крыла. Любые следы ржавчины должны быть полностью устранены.
    • Постепенно вмятина будет выравниваться.
    • После полного устранения дефекта необходимо открепить молоток от крыла автомобиля.

    При работе с обратным молотком следует учитывать тот факт, что он подходит лишь для устранения небольших и несложных повреждений крыла автомобиля без покраски. Если же дефект поверхности имеет сложную форму, есть смысл приваривать молоток в разных местах и выравнивать вмятину в несколько этапов.

    Также есть такие типы обратных молотков, которые снабжаются специальным крюком, который можно насадить на его рабочий конец. Этим крюком можно зацепиться за любое техническое отверстие, и таким образом избежать необходимости приваривания агрегата к корпусу авто.

    Рихтовка крыла авто при помощи вакуумной присоски

    Присоска позволит гарантированно сохранить лакокрасочное покрытие транспортного средства в целости и обеспечит плотное сцепление с его поверхностью. Вытянуть вмятину на крыле автомобиля при помощи вакуумной присоски для удаления вмятин своими руками можно, действуя по такой схеме:

    • Подготовить автомобиль к работе. Демонтировать какие-либо его детали не требуется, так как они не будут мешать использованию присоски. Весь проблемный участок следует тщательным образом вымыть и высушить. На нем не должно быть никаких следов грязи или ржавчины.
    • Приложить вакуумную присоску к проблемному участку поверхности. При этом необходимо проследить за тем, чтобы край присоски плотно прилегал к металлу, ведь в противном случае использование этого инструмента окажется невозможным.

    Потому некоторые их виды реализуются вместе с комплектом из нескольких насадок. Также есть возможность использования нескольких присосок одновременно (в тех случаях, когда необходимо выровнять повреждение сложной формы без покраски своими руками).

    Термической способ рихтовки крыла автомобиля

    Такой ремонт крыла автомобиля своими руками является одной из наиболее популярных ввиду ее простоты и доступности. Все, что вам понадобиться для такой работы - это мощный фен и баллончик со сжатым воздухом.

    Их можно купить в любом строительном магазине. Объем баллончика может быть каким угодно (лишь бы хватило воздуха). Однако при выборе подходящего фена необходимо обратить внимание на мощность - ее должно хватить на то, чтобы разогреть металл до необходимой температуры (от этого зависит, насколько качественной будет рихтовка). Именно поэтому предпочтение стоит отдавать промышленным термопистолетам. Они отличаются высокой мощностью, низкими энергозатратами и ценой. Когда у вас все готово, можно приступать к работе. Она выполняется следующим образом:

    • Вымыть и высушить всю рабочую поверхность транспортного средства. На крыле не должно остаться грязи или ржавчины.

    Как удалить вмятины без покраски своими руками?

    К сожалению, большинство автомобилистов сталкиваются с такими неприятными ситуациями, после которых на автомобиле остаются небольшие вмятины. Но чтобы убрать даже практически незаметную вмятину приходится оставлять своего железного друга на станции техобслуживания на несколько дней, что не всегда удобно. К счастью, в таких ситуациях есть возможность не обращаться на СТО и обойтись своими силами, а именно применить технику удаления вмятин без покраски своими руками.

    Подготовительный этап.

    Прежде чем приступить к выполнению процедуры удаления повреждений, необходимо оценить их сложность и в зависимости от последней сделать выбор в пользу одного из возможных способов выравнивания вмятин: быстрого, надежного, самого экономичного или наиболее эффективного.

    Раньше всегда приходилось производить рихтовочные работы при удалении повреждений с поверхности машины (рихтовка кузова автомобиля своими руками), после которых приходится красить машину (как покрасить автомобиль самому). Некоторые автомобилисты и СТО до сих пор так и делают, но есть метод (и не один!), позволяющий оставить лакокрасочное покрытие целым, а значит – сэкономить значительную часть своих средств.

    Возможные щадящие методы удаления вмятин без покраски своими руками.

    Для любого щадящего метода собственноручного выравнивания вмятин потребуются специальные инструменты. Удобнее всего приобрести специальный комплект инструментов, предназначенных для удаления вмятин без последующих лакокрасочных работ. Все эти инструменты по своей форме напоминают клюшки, рычаги и крючки, а также имеют различную длину и форму, благодаря чему позволяют добраться до труднодоступных частей автомобиля (некоторые части кузова, стойки дверей).

    Для выравнивания поверхности детали авто с помощью такого спец. комплекта необходимо лишь ввести подходящий инструмент в технологическое отверстие в кузове и с небольшими усилиями с внутренней стороны выровнять вмятину.

    При несильно глубоких вмятинах лучше поступить по-другому и применить вакуумную вытяжку. Последнюю следует просто приложить к повреждению и металл сам под воздействием перепадов давления восстановит свою старую форму.

    Помимо вытяжки металл хорошо приводят в форму аппликаторы, которые помещают на повреждение при помощи специального клея. После чего при помощи небольших усилий вмятину вытягивают, аппликатор снимают, а остатки клея удаляют с кузова. Кстати, делается это довольно легко.

    Технология удаления вмятин без покраски (PDR).

    Все перечисленные выше элементы вместе образуют комплекс PDR, что означает - удаление повреждений без покраски. Применение его стало возможным благодаря новшествам, введенным производителями авто, которые начали использовать лакокрасочные покрытия, в основу которых входят полимерные соединения, делающие слой краски на автомобиле более прочным и гибким, что позволяет оставаться ему целым даже при нанесении сильных повреждений. Кроме того производители стали использовать более тонкий металл, что также положительно влияет на процесс выравнивания вмятин.

    Когда нельзя применять технологию PDR?

    Применить технику выравнивания повреждений кузова без покраски невозможно:

    • при поврежденном лакокрасочном покрытии автомобиля;
    • при очень сильной деформации кузова;
    • если «возраст» машины более 15 лет;
    • при плохом качестве лакокрасочного слоя;
    • если при предыдущем выравнивании кузова применялись технологии с грубыми нарушениями.

    Кроме того удалить вмятины без покраски своими руками практически невозможно с порогов дверей машины; стоек крыши автомобиля и кромки деталей багажника.

    Специалисты советуют перед самостоятельным применением техники выравнивания повреждений без покраски потренироваться на ненужных деталях кузова автомобиля. Во время этих тренировок следует научиться улавливать определенные точки на металле, на которые нужно давить при соблюдении техники усиления и ослабления давления. Главное - не перетянуть металл, иначе вы рискуете испортить краску.

    Радость от покупки нового автомобиля может быть вскоре немного омрачена возможным появлением небольших вмятин на корпусе. Случаются такие проблемы как по вине водителя, невписавшегося в габариты проезда, так и из-за внешних факторов, например, град или упавшая ветка с дерева.

    Не всегда поврежденная зона нуждается в лакокрасочных работах, иногда достаточно провести небольшой ремонт вмятин без покраски, чтобы вернуть автомобилю первозданный вид. Проведение таких работ требует не только определенных навыков, но и специального оборудования. Его достаточно просто приобрести в точках продажи автомобильных принадлежностей.

    Предварительно необходимо оценить серьезность повреждения, ведь в некоторых случаях происходит повреждение лакокрасочного покрытия, которое нужно будет восстанавливать. Также по возможности подбирается определенный способ реанимации металлической поверхности. Это связано с наличием подходящего набора инструментов и экономической целесообразностью выбранных работ.

    Ушли в прошлое те времена, когда требовалось восстановление геометрии кузова исключительно с перекрашиванием поверхности после всех рихтовальных операций. Современные технологии позволяют проводить удаление вмятин без покраски своими руками в домашних условиях без привлечения специалистов с авторемонтных мастерских.

    Существуют методы, воздействующие на поверхность металла как изнутри, так и снаружи.

    Внутренние работы осуществляются обычно через технологические отверстия. Для этого применяется набор жестких, но одновременно тонких рычажков. Они позволяют добраться до места повреждения. После проведения работы такое отверстие можно закрыть.

    Устранение вмятин на автомобиле без покраски своими руками можно проводить с помощью клеевых аппликаторов. Этот метод требует нанесения снаружи поврежденной зоны кузова клеевого состава. После затвердевания вещества проводят вытягивание небольших вмятин наружу.

    Существуют также способы, в которых используются нестандартное оборудование , непредназначенное для этих работ, например, магниты или строительные фены. Для таких операций потребуется большая сноровка и аккуратность.

    Применение вакуумных присосок

    Работа с вакуумными аппаратами, обеспечивающими вытягивание вмятин, проводится обычно с небольшими по глубине повреждениями. После проведения операции нет необходимости в дополнительных очистках от клея или залатывания технологических отверстий.

    Вакуумные приспособления отличаются между собой по площади воздействия. Наиболее комфортным вариантом ремонта плоскости принято считать такой, при котором под площадью инструмента скрывается все повреждение.

    Перед началом работ достаточно очистить рабочую зону от пыли или возможных загрязнений. К месту воздействия прикладывается аппарат с подключенным насосом. Откачка воздуха проводится при помощи ручного или электрического насоса. Когда прилегание будет достаточно плотным, образование вакуума нужно прекратить, и откинуться от насоса.

    Процесс выпрямления сопровождается характерным звуком изгибания листового железа. По завершении операции достаточно открыть вмонтированный вентиль для отсоединения приспособления.

    Клеевые приспособления

    Качественное выправление вмятин без покраски можно проводить с помощью вспомогательного набора Pops-a-Dent. Стоимость в зависимости от комплектации составляет 6-8 долларов. В набор обязательно должны входить такие элементы:

    • клеевой пистолет, через который подается разогретый до нужного состояния клей;
    • пластиковый С-образный мост-скоба с отверстием для резьбовых приспособлений;
    • емкость с термоклеем;
    • несколько специальных присосок.

    Ножки пластиковой скобы в местах соприкосновения с поверхностью автомобиля имеют покрытие из полимерной губки. На присосках, вкручиваемых через коромысло, имеются «пяточки» разного диаметра, чтобы обрабатывать различные по площади повреждения.

    Для того чтобы провести ремонт кузова без покраски с помощью Pops-a-Dent обезжириваем деформированный участок, а затем вытираем насухо чистой сухой салфеткой. Выбираем винт с зафиксированным на одном конце пятачком, и быстро смазываем его расплавленным клеем из пистолета.

    Прикладываем плоскость приспособления к вмятине, и несколькими небольшими прокручиваниями в четверть оборота в разные стороны для лучшего распределения клея, фиксируем.

    Нужно знать, что клей должен выступить со всех сторон вокруг пятака, прислоненного к месту деформации и сквозь технологические отверстия в его подошве.

    Примерное время остывания составляет около 2-3 минут, после чего можно продевать скобу через отверстие в коромысле. На открытый резьбовой конец винта накручивается гайка-барашек. С ее помощью регулируется усилие выравнивания. Работу проводить нужно медленно и аккуратно.

    После возвращения металла в первоначальное положение все приспособление оставляется на 8-10 минут в таком состоянии. Затем начинается разбор с отвинчивания гайки.

    После снятия коромысла прогреваем точку соприкосновения пятака с клеем строительным феном на минимальном температурном режиме, при этом во время отсоединения приклеенного приспособления вращаем его на пол-оборота влево/вправо, чтобы легче отстал от поверхности.

    Не всегда присутствует нужда в покупке полного набора Pops-a-Dent, более аккуратным водителям достаточно приобрести нагревательный пистолет с брикетами клея, а в роли рабочего приспособления сможет выступить длинный винт с плоской широкой шляпкой.

    Коромысло в таком случае изготавливается самостоятельно с помощью подручных средств, например, деревянных планок и пары кусков мягкой ветоши. В качестве упорной гайки покупается обычный резьбовой «барашек» с широкой шайбой. Слой клея сперва нужно нанести на поврежденный участок и на шляпку, соединив их для фиксации на 1-2 минуты.

    После этого наносится дополнительный слой клея на тыльную сторону шляпки в таком объеме, чтобы, растекаясь, масса соединилась с застывающей частью. Далее весь рабочий процесс будет точно таким же, как и с более дорогим набором.

    Применение технологии PDR

    Наиболее современной, но при этом более трудоемкой и дорогой по стоимости, является работа по технологии PRD (от англ. PaintlessDentRemoval), восстановлению без покраски. Для ее воспроизводства нужен набор рычагов разной формы, длины и конфигурации.

    Необходимость в таких работах возникает при значительном повреждении корпуса автомобиля. В некоторых случаях приходится демонтировать участки обшивки , препятствующие доступу к обрабатываемой зоне.

    Применение такого метода стало возможным из-за использования автопроизводителями более совершенных технологий покраски машин. Лакокрасочное покрытие включает в себя полимерные элементы, обеспечивающие ему большую прочность и гибкость. Это свойство дает возможность оставаться покрытию целым даже при значительных повреждениях, вмятинах.

    Есть и противопоказания для метода PDR. В список запретов попали такие случаи:

    • возраст автомобиля более 15 лет;
    • явные видимые повреждения лакокрасочного слоя;
    • глубокие повреждения геометрии кузова;
    • низкое качество лакокрасочного слоя;
    • в том случае, если до этого применялись к данной зоне восстановительные работы с грубым нарушением технологий.

    Наиболее проблемными зонами для восстановления принято считать: стойки крыши, пороги дверей, кромки багажника.

    Работа начинается с введения через технологическое отверстие подходящего рычага. С помощью его прокручивания вокруг своей оси осуществляется восстановление поверхности. Работа ведется с небольшими усилиями и является достаточно долгой по времени. При профессиональном подходе применяются полимерные клинья, обеспечивающие дополнительное плечо для усилия.

    Перед работой можно провести небольшой прогрев зоны деформации с помощью строительного фена.

    Эта операция снимет появившиеся напряжения металла. Перед использованием любых специализированных приспособлений необходимо обязательно ознакомиться перед работой с инструкцией по их применению.

    Восстановительные работы могут длиться от получаса до нескольких часов. Таким способом можно восстанавливать поверхности из алюминия, пластика, стали.

    Выправить вмятины без покраски довольно сложно, если нет практического опыта. В статье раскрыты основные моменты данной технологии.

    Когда можно выправить вмятины без покраски

    Лакокрасочное покрытие, в случае применения данной технологии, должно отвечать определенным требованиям. Весь процесс подразумевает множественные манипуляции, связанные с изменением формы металлической конструкции. Нанесенная краска должна быть пластичной и прочной одновременно. включает в свой состав соединения, основу которых составляют полимеры, позволившие повысить свойства прочности покрытия. В результате этого, технология PDR более чем актуальна.

    Краска на автомобилях, выпущенных вначале 2000-х годов, при изменении формы металла трескается. В связи с этим, выправляя повреждение, без нанесения нового слоя краски не обойтись. Технология PDR не используется, если лакокрасочное покрытие повреждено, либо в месте деформации уже осуществлялись восстановительные работы.

    Восстановлению подлежат только те вмятины, которые имеют более или менее целостную структуру, т. е. гладкую форму, без перегибов. Проблемы при ремонте доставляют не размеры вмятины, а ее глубина. К примеру, неглубокая вмятина на капоте, но большая в диаметре, выправляется легче, чем в обратно противоположном случае.


    Несмотря на всю эффективность системы, восстановить целостность поверхности при очень глубокой вмятине не представляется возможным. В подобных случаях металл подвергается излишнему воздействию, в результате чего его форма сильно изменяется, при этом, в большинстве случаев, краска трескается, без возможности восстановления.

    Особое значение в нейтрализации последствий повреждения играют местоположение вмятин и присутствие укрепляющих ребер. Если вмятина появилась на участке кузова, на котором невозможны внутренние работы, то удалить повреждение очень сложно. В основном это очень маленькие участки.

    Исправить ситуацию в случае перекоса кузова невозможно. Чтобы это сделать, необходимо восстановить целостность всего корпуса.

    Инструменты для выравнивания вмятины на кузове


    Рынок автомобильной продукции довольно богатый, на, разного рода, профессиональные приспособления. Однако, стоимость подобного оборудования достаточно велика. Рассмотрим инструменты и оборудование, которые общедоступны, не высокие в цене.

    Для подогрева лакокрасочного покрытия достаточно воспользоваться феном, обычным или строительным. Это требуется, чтобы краска была более пластичной и не трескалась. Если на улице летняя погода, высокая температура, то можно обойтись и без него.

    Вакуумно-клеевое оборудование для вмятин

    Данные приспособления необходимы в случае отсутствия доступа к внутренней стороне поврежденного участка.


    Технология вакуумных вытяжек актуальна в начальной стадии восстановления целостности поверхности, когда размеры деформации достаточно большие. Чтобы провести работу должным образом применяются присоски.

    Для приклеивания грибков к поврежденной поверхности используется специальный пистолет, заправленный клеем. Весь необходимый комплект можно приобрести в строительном магазине.

    Для проведения манипуляций по восстановлению вогнутой поверхности используются грибки. Их работа заключается в приклеивании к поверхности и срывании с нее. В качестве дополнения можно использовать приспособления, изготовленные, например, из ножек пластиковых стульев.

    Использование крючков

    Необходимо подготовить крючки разной формы и размера. Крючки можно сделать из прочной проволоки или прочной арматуры. Главное чтобы материал был твердый. Низкая твердость не позволит выполнить работу должным образом, они периодически будут гнуться. Увеличивая длину крючка необходимо позаботиться о его твердости. Для этого отлично подходит каленая сталь. Данные приспособления используются в случае доступности внутренней части участка кузова, через специальные отверстия.

    Применение кернов

    Инструменты используются вначале ремонтных работ, так и в конце. Для изготовления кернов можно использовать пластмассу или дерево. Их форма должна быть различная. Округлые, применяются на больших вмятинах. Небольшие повреждения выправляются кернами более тупой формы.

    Восстановление целостности покрытия без покраски


    В первую очередь осуществляется подготовка. Если имеются специальные отверстия, то доступ к ним более свободный. Это необходимо для вставки крюков. Поврежденный участок необходимо протереть и нагреть феном. Теплый металл более пластичен, а растрескивание краски практически невозможно.

    Округлым керном вмятина обрабатывается по периметру. Обработке также подвергаются места перегиба, чтобы снизить напряжение.

    При значительном повреждении, требуется нейтрализовать основные вогнутости. Если есть возможность подобраться к повреждению изнутри, то обработка проводится руками. В противном случае задействуются крюки. Если и этот вариант невозможен, то используются клеевые технологии. Вначале применяются грибки или присоски.

    Устранив основную вмятину, локальные участки обрабатываются керном. После, необходимо применение небольших грибков. Процесс работы достаточно прост. Приклеив грибок на место повреждения, дав клею застынуть, надо его сорвать. Это повторяется не один раз.

    Для завершения работы требуется применение крюков. Если доступ к внутренней стороне невозможен, то крюки использовать не получится. Данные деформации достаточно тяжело удаляются. Уменьшить их размер можно только с помощью керна и клеевого способа.

    Такой метод выправления повреждений достаточно сложный, требует наличия большого опыта. Одними теоретическими знаниями не обойтись. Если имеется желание научиться, то можно долго и упорно тренироваться на обычном металлическом листе, заранее погнув его.