Ремонт фары ваз 2110 своими руками

Для того, чтобы заменить лампочку, снятие, а тем более – разборка блок фары не требуется. Но в случае, когда возникает желание протюнинговать, заменить стекла и т.п., совсем не помешает знание того, как на ВАЗ 2110 снять фару.

Фара на ВАЗ 2110

Виды световых приборов

На ВАЗ 2110, в зависимости от года выпуска, производителя могут быть установлены либо фары Киржач, либо Bosch. Как те, так и другие представляют из себя блок, в который включены фары дальнего, ближнего света, габаритный свет, указатели поворотов.

Как бы особых отличий не наблюдается, но есть некоторые нюансы:



Однозначно сказать какие блок фары лучше, сложно. Но разборка Бошевских однозначно проще. В любом случае не помешает знать, как это делается в обеих случаях.

Демонтаж

Чтобы снять блок фару, необходимо, открыв капот:

  1. Обесточить ВАЗ 2110 (это необходимо делать всегда во время ремонта, особенно всего, что связано с электричеством) путем отсоединения минусовой клеммы от АКБ;
  2. Снять с радиатора облицовку;
  3. Отсоединить от фары колодку с проводами;
  4. Прижать защелку цилиндра гидрокорректора и, повернув его на 90° вправо, вынуть из гнезда. Шланги отсоединять не нужно;
  5. Открутить три болта, крепящие блок фару, затем подвинуть ее назад;
  6. После чего – сдвинуть устройство в бок, в сторону к центру машины, пока оно не выйдет из зацепления с крылом крючок;
  7. Ослабить верхние болты бампера;
  8. Нажать на накладку снизу, пока ее фланец не выйдет из зацепления с буфером, затем снять накладку;
  9. Открутить гайку, крепящую фару снизу;
  10. Выдвинув блок фару к себе, отсоединив колодку от указателя поворота, можно ее снять.

Разбор

Произведя правильное снятие, при этом ничего не сломав, можно произвести замену на новое оборудование. А можно разобрать и произвести тюнинг или самостоятельный ремонт.

Происходит разборка так:

  • Отверните винты крепления (их два);
  • Выведите из зацепления с фарой два крючка на указателе поворота. Теперь можно разобрать на две части.

Как снять стекло?

Снятие понадобится, если нужна, например, замена лопнувшего стекла на ВАЗ 2110 или же оно помутнело, покрылось микротрещинами и т.п.

Если вы имеете дело с Бош, то нужно отжать защелки, затем без труда снять стекло. Устанавливая новое, стоит осмотреть резинку, ее замена также не помешает. Некоторые дополнительно применяют еще и герметик, хотя особой надобности в этом нет, если конечно, вы имеете дело с подлинными изделиями, а не китайскими подделками.

С Киржач придется немного дольше повозиться. Здесь, чтобы произвести снятие стекла, нужно вначале плоскую отвертку аккуратно вставить в угол стекла, образуя щель. Затем к процессу подключить тонкий канцелярский нож.

Вот так, с помощью ножа и отвертки возможно, удастся отсоединить стекло. Если герметик «упирается», нужно подогреть его феном, и сразу же продолжить снятие герметика, пока он тепленький.

При установке новое стекло блок фары можно посадить на более мягкий, строительный герметик. Кроме того, сняв стекло, можно с наружной стороны автомобиля разобрать отражатель, если ему также нужна замена.

Владельцы автомобилей марки ВАЗ часто вносят различные изменения в их конструкцию для улучшения эксплуатационных характеристик и внешнего вида. Наряду с усовершенствованием двигателя, ходовой части и кузова среди автолюбителей достаточно распространён тюнинг фар ВАЗ.

Чтобы выполнить улучшение передних и задних фонарей на моделях 2110-2112, вы можете обратиться на любой автосервис - специалисты помогут решить эту задачу.

Однако при желании вы можете сделать такую работу своими руками – вам просто понадобится внимательно изучить инструкцию, в которой объясняется, как это делается.

Тюнинг фар на автомобиле ВАЗ

Замена лампы H1 в фарах «Бош» модели 2110 на H7

Многие владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с тем, что фонари «Бош» на их машине недостаточно качественно освещают дорогу в тёмное время суток. В них установлена штатная лампа H1.

Знатоки утверждают, что если заменить «Бош» на H7, ситуация значительно улучшится.



Полная замена старой оптики

Процесс замены штатной лампы H1 на H7 в источниках освещения ВАЗ 2110 осуществляется довольно несложно - он состоит из следующих этапов:

  1. Отсоединяем всю коммутацию передних фар.
  2. Снимаем радиаторную решётку - для этого нужно отвинтить болты, которыми она крепится.
  3. Выполняем отсоединений колодок с проводами от поворотников.
  4. Снимаем гидрокорректор – для этого нужно надавить на фиксатор и повернуть на девяносто градусов.
  5. Отвинчиваем 3 болта, которыми крепится фонарь, и двигаем его назад. Перемещаем ресничку к центру, избавляясь от зацепления с крылом.
  6. Отпускаем 2 болта крепления буфера и снимаем ресничку.
  7. Отворачиваем ещё одну гайку и снимаем источник освещения.
  8. Разогреваем герметик и при помощи ножа открываем фару.
  9. Отверстие для лампы H1 будет нужно рассверлить. Оно меньшего диаметра, чем нужно для H
  10. Ещё нужно будет снять клеммы и установить те, которые подходят для ламп, которые мы установили - их будет 4.
  11. После рассверливания вставляем лампу в отверстие и фиксируем штатными креплениями.
  12. Фиксацию отражателя нужно будет подправить, чтобы он нормально держался.
  13. Вместо ламп можем установить светодиоды в габаритные фонари.
  14. Дальше собираем фонари обратно, устанавливаем их на машину и регулируем.

Установив другие лампы, вы сможете убедиться, что освещение станет более качественным - проблем с видимостью во время ночной езды больше не будет.



Установка биксенононовых линз в фонари ВАЗ 2110 своими руками

Устранить проблему недостаточной освещённости дороги поможет также установка в фонари биксеноновых линз. Это нам даёт возможность качественно осветить и ближнюю, и дальнюю зону, не слепя при этом водителей встречных машин. Свет при этом получается более насыщенным. Это также влияет на качество обзора.

Установка линз своими руками - процесс довольно трудоёмкий и ответственный. Вы вмешиваетесь в конструкцию фонарей. Если будут допущены ошибки, это может повлечь за собой возникновение аварийной ситуации на дороге. Всю работу нужно делать крайне внимательно, добросовестно и ответственно.

Алгоритм установки линзы выглядит следующим образом:

  1. Разбираем фару. Для этого её нужно нагреть, чтобы герметик стал мягким, и открыть при помощи ножа.
  2. Снимаем отражатель.
  3. Из алюминия или стального листа нужно будет изготовить специальные переходники, при помощи которых будет осуществляться фиксация линзы.
  4. После установки линзы с окантовкой выполняем подгонку внутренней части фары. Для этого можно сделать прорези на боковых стенках, а пустоты прикрыть при помощи кусочков пластика. Между линзой и подложкой оставляем пространство - оно понадобится, чтобы выполнять регулировку освещения.
  5. Собираем фару, следя за тем, чтобы она была закрыта герметично. В противном случае будет наблюдаться её запотевание в рабочем режиме, что скажется на качестве освещения.
  6. После установки регулируем фонари, после чего можно будет оценить все достоинства выполненного тюнинга.


Еще один вариант биксеноновых фар

Тонировка задних фар в автомобилях ВАЗ 2110-2112 своими руками

Тонировка задних фар помогает сделать вид автомобиля сзади более стильным и элегантным. Эту работу вы вполне можете произвести своими руками, если хотите избежать лишних финансовых расходов, которые повлечёт за собой обращение в автосервис. У вас есть возможность тонировать задние фары вашего автомобиля при помощи 2 средств:

  • тонировочного лака;
  • тонировочной плёнки.

Лак продаётся в специальных баллончиках. На нём должно быть указано, что он предназначен для фар автомобилей.

Задние фонари можно для работы снять или же всю работу проделать и без этого. Процесс выглядит следующим образом:

  • нужно тщательно вымыть и высушить задние фары;
  • обезжирить при помощи спирта;
  • наносим лак с расстояния около 30 см. Между слоями необходимо делать перерывы для высыхания. Чем больше слоёв, тем сильнее эффект тонировки;
  • после высыхания последнего слоя можно выполнить специальную полировку для получения матового эффекта.


Тонировка задних фар пленкой

Нужно помнить, что тонировочный лак со временем смывается. Если вы хотите удалить его с задних фонарей вашей машины, воспользуйтесь ацетоном. Он поможет без труда избавиться от тонировочного лака.

Плёнка является более удобным средством тонировки, так как её можно удалить в любой момент.

В продаже вы сможете найти широкий выбор различных тонировочных плёнок. Старайтесь не экономить и покупайте наиболее качественные. Разница в цене не ударит чересчур сильно по вашему карману. Наклеивание плёнки выполняется следующим образом:

  • моем и сушим задние фары машины;
  • обезжириваем их;
  • примеряем плёнку и выполняем раскрой;
  • сбрызгиваем поверхность фар мыльным раствором;
  • снимаем с плёнки подложку и прикладываем её к оклеиваемой поверхности;
  • специальным резиновым шпателем прижимаем, разглаживаем и выгоняем с изнанки всю воду и воздух;
  • после высыхания работу можно считать законченной.

Тонируя фары, вы должны помнить о том, что могут возникнуть проблемы с сотрудниками дорожной полиции. Поэтому не перебарщивайте с тонировкой и соблюдайте меру - тогда проблем с полицией возникнуть не должно.



Тюнинг фар тонировочным лаком

Заключение

Тюнинг фонарей - довольно частое явление на автомобилях марки ВАЗ. Это связано с тем, что не всегда их конструкция позволяет добиться качественного полноценного освещения дороги при ночной езде. В то же время это серьёзный элемент экстерьера любого автомобиля. Какой водитель не захочет, чтобы его машина выглядела на дороге эффектно и современно? Сегодня существует множество средств и методов тюнинга источников освещения на автомобилях марки ВАЗ. Кроме рассмотренных, в этой статье вы, без сомнения, сумеете найти множество других. Фантазия и смекалка помогают автолюбителям регулярно находить всё новые способы сделать свою машину лучше и красивее.

Часто автолюбители сталкиваются с необходимостью производить ремонт гидрокорректора фар на ВАЗ 2110 своими руками. Причин для этого может быть несколько. Но в любом случае связаны они с невозможностью нормальной корректировки световых пучков. Работает система следующим образом, при стандартной загрузке фары светят на дорогу.

Если назад положить что-либо тяжелое, то корма автомобиля просядет, а перед поднимется. Соответственно, фары будут уже светить не на дорогу, а чуть выше. Это ухудшает видимость, и повышает риск ослепления встречных водителей. Вот для исправления подобных ситуаций и используется гидрокорректор.

При увеличении массы автомобиля фары опускаются немного вниз, и дорога оказывается нормально освещена. При уменьшении загрузки световые приборы приподнимаются.

Из чего состоит?


Ремонт гидрокорректора фар на ВАЗ 2110 своими руками имеет несколько особенностей. Все они связаны со строением и расположением этого приспособления. В целом этот прибор состоит из нескольких элементов:

  • Главный цилиндр, он размещен за приборной панелью;
  • Рабочие цилиндры. Их можно увидеть на блок-фарах;
  • Трубопроводы, они соединяют главный цилиндр с рабочими;
  • Специальная жидкость.
Вся эта конструкция неразборная. При неисправности приходится заменять весь элемент целиком. Работа системы протекает следующим образом. Поворачивая ручку корректора, вы продвигаете поршень цилиндра. Соответственно, увеличивается давление жидкости, и приводятся в движение чашки фар. Они немного наклоняются вперед.



Замена


Многие автолюбители мучаются с заменой и установкой гидрокорректора. Но на самом деле эта работа несложная. И если все делать правильно, то никаких проблем при этом возникать не должно. Состоит замена из следующих этапов:
  • Сначала производится подготовка. Снимаются все хомуты крепящие трубку к кузову. Также желательно снять расширительный бачок радиатора. Это облегчит доступ к блок-фаре. В салоне снимают ручку управления, для этого ее просто дергают на себя;
  • Далее следует достать цилиндр. Для этого беремся за переключатель на панели и сдергиваем его. В большей части случаев он легко снимается. После этого от переключателя откручивается цилиндр. Делается это с помощью головки на 22. После цилиндр за трубку вытягивается под торпеду. В итоге он должен повиснуть на шлангах;
  • От блок-фары отсоединяют исполнительные цилиндры. Они протаскиваются в салон. На этом демонтаж корректора закончен.
Сборка производится в обратном порядке. При этом уделите внимание уплотнителям. Они должны стоять ровно. Иначе у вас будет шумно в салоне, и зимой оттуда будет дуть. Не забудьте проверить работу нового гидрокорректора. Если окажется, что он не работает, придется процедуру повторить.



Ремонт без замены корректора


Гидрокорректор следует заменять только в случае подтеков жидкости. Также если он не может толкать рабочий цилиндр, по какой-либо причине. Чаще всего из-за неисправности трубок. Но иногда причина отказа не сам цилиндр. Тогда ремонт можно произвести и без замены этой детали. Сам механизм коррекции находится в блок-фаре. Состоит он из:
  • Металлического шарика;
  • Пластиковой обоймы;
  • Шпульки;
  • Ограничивающей канавки на корпусе фары;
  • Возвратной пружины.
Рабочий цилиндр, упираясь в шпульку, передвигает шарик по канавке, таким образом, фара опускается. При отходе поршня цилиндра в исходное положение пружина выталкивает обойму с шариком обратно. Часто случается, что при настройке трескается пластмассовая деталь или лопается пружина. Это легко устранить без замены всей системы.

Для этого придется снять фару. Извлечь из нее лампочки. Демонтировать стекло. Оно крепится на герметик и 6 скрепок из металла. Дальше снимается пружина с отражателя и, выкрутив пару винтов, его снимают. После этого меняют поврежденные детали. Производят сборку в обратном порядке.



Установка электрокорректора


Гидрокорректор не слишком надежен. Поэтому многие автолюбители заменяют его на электрический аналог. Делается это следующим образом:
  • Отключается аккумулятор;
  • Далее демонтируется гидрокорректор;
  • Ставится новый уплотнитель;
  • Извлеките ручку настройки корректора и подключите к ней новый электрический прибор. Для этого воспользуйтесь ключом на 22;
  • Плюсовой провод подсоедините к монтажному блоку, подключаться нужно к 20 гнезду, колодки Ш2;
  • Минус крепится к ближайшей кузовной шпильке;
  • Устанавливают в блок-фару новый исполнительный механизм;
  • Провода можно протянуть по месту расположения старой трубки;
  • Подключаются колодки к основному механизму. Проверяется работа прибора.
Стоит

Информация, представленная в этой статье, будет касаться разбору фары ВАЗ 2110. Для чего же нужно разбирать фару? В моем случае, я делал это для того, чтобы вставить диодную ленту внутрь фары. Также это пригодится тем, у кого фара потеет. Причины могут быть разные.

Как снять фару с ВАЗ 2110 в этой статье я описывать не буду, так как подробную информацию об этом вы можете найти .

Ну что ж, приступим к самому процессу. Для того чтобы разобрать фару ВАЗ 2110 нужно набраться терпения. Так как процесс разбора просто, но может подзатянуться.

Сначала рассмотрим, как разобрать фару ВАЗ 2110 (Киржач)

  1. Итак, первым делом нужно снять стекло с фары. Я считаю этот этап самым долгим и опасным. Опасным, потому что при неосторожности можно разбить стекло.

А) Вставляем в край фары, между стеклом и пластмассовым блоком отвертку или нож.


Б) При этом появиться небольшая щель, через которую можно вставить канцелярский нож и начать обрезать герметик.



В) будьте аккуратны, не спешите, не вставляйте отвертку сильно глубоко, иначе стекло фары просто треснет.

Г) Проходимся ножом по всему периметру фары. Если герметик не поддается, фару можно прогреть феном.


Д) Когда по всему периметру фары чуть подрезали герметик, можно аккуратно отвертку утопить больше в глубь фары или вставить отвертку потолще.

Е) И опять проходимся ножом по всему контуру. (с первой фарой я игрался 2 часа, со второй меньше, то ли опыта набрался, то ли герметика было там меньше. Вторая мне поддалась за пол часа).

Ж) Когда стекло уже полностью отошло, снимите его с фары. Будьте аккуратны, так как стекло у меня зацепилось за хромированную пластмасску внутри фары. А она то прикруче сзади фары тремя болтами. Поэтому, если и у вас так случилось, подденьте ее канцелярским ножом, чтобы она отцепилась от стекла.



2. Снимаем хромированную вставку. Для этого сзади фары откручиваем 3 болта.


3. Если вам нужно будет снимать модуль фары и отражатель, то через отверстие для гидрокорректора снимите пружину.



4. Теперь закрутите регулировочные винты по максимуму, вставьте ручку отвертки и выкрутите регулировочные винты.


5. Теперь из пластмассового корпуса фары можно достать плату.


Вот и все, теперь рассмотрим разбор фары ВАЗ 2110 (Bosh) . С ней все гораздо проще.

  1. Стекло на фаре Бош снимаемся очень просто, так как оно не проклеено герметиком. Отстегните защелки фары.

  1. Уберите стекло.

3. Для съема отражателя нужно выкрутить винты регулировки и вытянуть колпачек, который закрывает лампочку ближнего света, для этого подденьте его отверткой с другой стороны.

Использование гидрокорректора фар в современных моделях ВАЗ позволило обеспечить подачу света под нужным углом независимо от условий эксплуатации автомобиля. При нагруженной задней части модели без гидрокорректора фары слепят водителей встречных автомобилей. При этом хуже освещается дорожное покрытие, что напрямую влияет на безопасность во время езды. Рассмотрим, как провести ремонт или замену устройства своими руками.

Как выглядит и из чего состоит гидрокорректор

Устройство регулирует угол светового потока в зависимости от положения кузова автомобиля. По форме регулятор напоминает длинную трубку, один конец которой находится в салоне, а второй прикреплён к передним фарам. Конструкция гидрокорректора состоит из:



Здесь нет сложных деталей, небольшой ремонт можно сделать собственноручно. Для этого не требуется сложный инструмент и специальные навыки.

Принцип работы

Общий принцип работы устройства таков: исправный корректор устанавливает необходимое давление, тем самым удерживая осветительные приборы под нужным углом . Если световой поток должен быть направлен ниже, давление в системе падает. Поршень опускает шток, положение фар изменяется. Система должна быть герметичной, при утечке жидкости гидрокорректор не сможет выполнять свою функцию и потребуется ремонт с заменой некоторых деталей.

Когда нужна замена

  1. Если вы заметили, что регулировка не работает, нужно точно определить причину поломки. Чаще всего в системе происходит разгерметизация и утечка рабочей жидкости. Это можно выявить при визуальном осмотре. Но если утечки нет, причина неисправности может быть и в других деталях. Возможно, дело в самом штоке, ход которого затруднён из-за загрязнения или деформации. Для замера хода штоков нужно предварительно снять цилиндры, длина хода должна составлять 6-7 мм.
  2. Если ход штока нормальный, то поломка в других деталях гидрокорректора. В модели ВАЗ 2110 это устройство неразборное, при неисправности одного из узлов потребуется полная замена. В продаже есть комплекты по разной цене. Лучше не экономить и приобрести регулятор с качественными цилиндрами и трубками.
  3. Некоторые автолюбители рекомендуют попробовать собственноручно отремонтировать гидрокорректор. Потребуется использовать подручные материалы: болты с нарезной резьбой, шайбы и фиксаторы. Это позволит сэкономить на покупке нового комплекта, но срок службы и надёжность подобной конструкции оставляют желать лучшего.

Совет: Чаще всего при поломке устройства одна или обе передние фары задираются и поток света направляется выше обычного. Это можно заметить, припарковав автомобиль перед воротами гаража или перед ровной стенкой.

Как отремонтировать устройство

В процессе ремонта своими руками потребуется самостоятельно делать некоторые детали и расходники.

Инструментарий

Из инструмента нужно подготовить:

  1. Отвёртки.
  2. Металлообрабатывающий станок.
  3. Пластиковые дюбели, которые будут служить колпачком.
  4. Шайбы.
  5. Анаэробный герметик.

Описание процесса ремонта с фото

Ремонт отличается в зависимости от типа неисправности. В большинстве случаев заводские крепления фар заменяются на самодельные, также удлиняется шток цилиндра .



Как удлинить шток

Если вы хотите расширить освещения дороги рядом с автомобилем, есть смысл удлинить шток. Это позволит изменить положение фары. Потребуется использовать пластиковый наконечник длиною 7-8 мм. Рекомендуем использовать обычный дюбель походящего диаметра. Он закрепляется на верхнюю часть штока клеем или герметиком.

Инструкция по замене

Так как стоимость нового гидрокорректора составляет 200-300 рублей, большинство автолюбителей не утомляются с ручным ремонтом. Для замены устройства нам понадобится:

  • Плоская отвёртка;
  • Ключ с удлинённой головкой.

Первым делом необходимо снять старый гидрокорректор:

  1. Открываем капот и снимаем исполнительные цилиндры с внутренней стороны фар. Для этого просто поворачиваем цилиндр против часовой стрелки до щелчка.


    Чтобы добраться до исполнительных цилиндров, необходимо открыть капот и опуститься к месту крепления фар

  2. Извлекаем цилиндры из отверстий.
  3. Переходим в салон и снимаем ручку регулирования. Она находится слева от руля. Для снятия вытягиваем её на себя до выхода из зацепления.


    Снимаем регулирующую ручку, потянув ее на себя

  4. Теперь получен доступ к гайке крепления регулятора к панели прибора. Снимаем гайку ключом с накидной головкой.


    Гайка крепления снимается ключом с накидной головкой

  5. Нажимаем на кнопку-фиксатор под гидрокорректором, чтобы открыть крышку и получить доступ к главному цилиндру.


    Нажимаем на кнопку, чтобы открыть крышку и получить доступ к основному цилиндру гидрокорректора

  6. Вынимаем через отверстие шток, а затем сам цилиндр.


    Вытягиваем основной цилиндр через отверстие

  7. Вынимаем трубки.

Совет: Если при демонтаже трубок возникает зацепление, потребуется отжать хомуты крепления под капотом или снять водяной бачок.

Установка нового комплекта проходит таким же образом, только в обратном порядке. Подавать трубки нужно со стороны салона через специальное отверстие, как показано на фото.


Протягиваем трубки через специальное отверстие в салоне

Видео: как заменить гидрокорректор фар на ВАЗ 2110 своими руками

Гидрокорректор фар позволяет плавно регулировать направление света, обеспечивает хорошую видимость дорожного покрытия. При поломке этого устройства его можно легко заменить на новое, стоимость комплекта совсем небольшая. Перед ремонтом лучше провести визуальный осмотр и замерить ход штока – это поможет понять причину неисправности и устранить её.