Ремонт и обслуживание лада гранта. Ремонт и обслуживание лада гранта Замена поврежденных деталей авто

Семейный автомобиль Волжского завода впервые появился на рынке в 2011. Построенная на платформе ВАЗ Калина, Гранта пришла на смену линейке моделей «Самара». С первых продаж, семейство Лада, успешно закрепилось в сегменте бюджетных машин. Имея общее сходство с предыдущими версиями, новинка всё же отличается внедрением современных технологий. После успешно проведённой модификации, новое семейство Гранта представлена сразу в трёх версиях кузова. В качестве базовой модели был взят классический седан, все остальные вариации машины, лишь модифицированные версии Лада Гранта. Новый седан можно поистине назвать народным, производители полностью учли потребность покупателей, будущим владельцам предлагают обширный пакет опций.

Габариты кузова Лада Гранта

Четырёх дверной седан, разделяющий одну платформу с Лада Калина, по габаритам всё же превзошёл предшественницу, корпус машины по длине составляет 4260 мм, 1700 по ширине и 1500 мм высота. Клиренс, как и в большинстве отечественных моделей, соответствует всем нормам российского автопрома 16 см.

Салон и его комплектация


Говоря об интерьере, стоит обратить внимание не на отделке салона, подборке материала и о дизайне, а скорее об опциях, которых немало. Здесь разработчики постарались создать современный автомобиль, ничем не отличающийся от аналогов, зарубежных марок. Пусть отделка салона не блещет оригинальным и неповторимым дизайном, но по количеству опций, Лада Гранта ничем не уступает импортным моделям. Впервые российским покупателям будут доступны такие функции, как: рулевое колесо с электроприводом и блоком управления системами, а также климат контроль, места для стаканчиков и многое другое. На удивление радует эргономика пространства, благодаря которой в салоне немало свободного места. Так что пассажирам любой комплекции, будет удобно, на задних сидениях. Порадовал просторный багажник, своим объёмом в 500 литров.

Технические характеристики Лада Гранта

Линейка двигателей нового семейства Лада включает целый пакет бензиновых силовых установок, разной мощности. В базовой комплектации автомобиль оснащён мотором с четырьмя рядами цилиндров, объёмом в 1.5 литра, мощностью 80 л. с. Нельзя сказать, что агрегат экономичный, расход высокооктанового топлива 8–9 литра, и только на трассе потребление снижается до 5.5 л. Что касается трансмиссии, отсутствие производства отечественных автоматических коробок, вынудило обратиться за помощью к японским коллегам. Теперь у покупателей появился выбор коробок устанавливаемых на отечественную модель. Комплект агрегатов состоит из пятиступенчатой механики, автоматической коробки и роботизированным вариатором. В целом автомобиль получился довольно неплохой.

Новая Лада 2170

Прочно заняла свое место на отечественном авторынке и выходит на передовые позиции по количеству продаж за год. Новинка АвтоВАЗа порадовала любителей комфортных поездок при не слишком больших затратах. Прототип бюджетной иномарки более доступен для российского потребителя, но, возможно, не настолько долговечен.

Продукция отечественного автопрома выгодна тем, что в случае поломки и необходимости заменить деталь ее с легкостью можно найти на любом авторынке. Если у вас автомобиль Лада Гранта, ремонт своими руками можно провести в собственном гараже, без дополнительных затрат на автосервисы. Главное — наличие подходящих инструментов.

Как это ни печально, но ничто не вечно. И у автомобилей Лада Гранта возникают мелкие неисправности и крупные поломки. Какой же ремонт можно провести своими руками, не прибегая к помощи профессиональных мастеров?

Замена поврежденных деталей авто

Демонтаж маховика проводится в нескольких случаях: замена заднего сальника, поломка зубчатого венца, для шлифовки поверхности маховика под ведомый диск сцепления. Сначала придется снимать коробку передач. Для удобства дальнейшей сборки деталей рекомендуется промаркировать расположение коленвала и маховика.

Болты, скрепляющие маховик, выдвинуть, придерживая устройство, чтобы оно не сместилось. Состояние зубьев оценивается визуально. На поверхности не должно быть никаких заусенцев. Для удобства оценки рекомендуется провести по поверхности пальцем. Неисправный маховик заменяется на новый, деталь устанавливается на место.

Прокладка защищает двигатель от вытекания моторного масла и охлаждающей жидкости, а заменять ее на новую следует не только при повреждении, но и при каждом вмешательстве в блок цилиндров, так как она считается одноразовой.

Замену удобнее всего проводить сразу же после остановки автомобиля, в это время значительно снижено давление. Поршень первого цилиндра устанавливается в позицию ВМТ такта сжатия. Снимается клемма «массы» с аккумулятора и сливается охлаждающая жидкость. Демонтируется фильтр воздухозаборника. Отсоединяются колодка проводного жгута, свечи зажигания и провода, а также датчики падения давления масла и температуры жидкости охлаждения.

После всех этих несложных процедур можно заменить прокладку и подсоединить все агрегаты в обратном порядке.

Прежде чем заменить подшипник, необходимо снять коробку переключения передач и фиксатор муфты. Затем муфту можно извлечь из конструкции. На автомобилях Лада Гранта подшипник в основном идет в сочетании с муфтой, но заменить можно и один подшипник. Для этого нужно будет разобрать саму муфту, отжав фиксирующие лапки любым подходящим инструментом.

Устанавливать подшипник нужно внимательно, учитывая наличие у него выступающей части, которая предназначена для удерживающего кольца. После устранения неисправности можно собрать коробку передач в обратной последовательности и установить все на свои места.

Особенности замены элементов сцепления

Для того чтобы провести замену вилки сцепления, нужно запастись пассатижами и отверткой. Для начала необходимо демонтировать подшипник включения и снять с рычага резиновый пыльник, который, пользуясь случаем, можно заменить на новый. Лепестки фиксатора прижать к основанию пассатижами и вынуть втулку из оси вилки, после чего удалить ось самой вилки из сжатой в картере втулки. С вилки снять пружинный фиксатор.

Замена троса сцепления

Если втулка подверглась значительному износу, ее можно заменить, пока вся система разобрана. В процессе монтажа недопустимо ослаблять втулку внутри паза, так как это может привести к ее выпадению. Собирать всю конструкцию следует в обратном разбору порядке.

Прежде чем приступить к работе со сцеплением, его следует отключить, отжав лепестки подходящим для этого инструментом. Замена троса выполняется в определенной последовательности.

  1. Под приборной панелью внутри салона нужно отвинтить гайку с упора.
  2. Отсоединить отверткой или другим подручным инструментом пластиковый корпус, который относится к стержню педали.
  3. Из тросовой оболочки и разъема в моторном отсеке вынуть уплотнитель, а трос вытащить вперед. Снять с его вилки выемки.
  4. От наконечника заменяемого троса открутить провод и удалить тросовую оболочку.
  5. Новый трос пропустить в отверстие щитка и зафиксировать на кронштейне.
  6. Зафиксировать на шпильке этого кронштейна упор и установить на место уплотнитель.
  7. В отверстие для кронштейна просунуть новый трос и поставить втулку.
  8. Накрутить провод на нижний наконечник.

Замена деталей тормозной системы

Ремонт тормозного цилиндра Гранта

Неисправности тормозной системы могут привести к плачевным последствиям, и чтобы этого избежать, нужно периодически проводить диагностику. Если поломки выявлены, их следует немедленно устранить. При наличии неисправностей автомобиль Лада Гранта не должен эксплуатироваться.

Признаки, по которым можно выявить плохую работу тормозных цилиндров:

  • потеки на грязезащитном кожухе свидетельствуют о том, что тормозная жидкость проходит через уплотнители и вытекает наружу;
  • машина не катится по инерции при заклинивании поршней.

Для замены тормозных цилиндров автомобиль следует установить в правильном положении, запустить нижнюю передачу и поставить упор под колеса. Открутить от цилиндра тормозную трубку и закрыть ее подручными средствами, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости. Отделить цилиндр от кожуха, сняв два болта. Новый цилиндр устанавливается в обратной последовательности.

При замене передних колодок на автомобиле Лада Гранта соблюдается такая последовательность действий.

  1. Прежде чем приступить к работе, нужно отключить аккумулятор. Определить уровень тормозной жидкости, и если она находится возле горла бачка — откачать. Отогнуть кромку нижнего болта стопорной шайбы.
  2. Выкрутить нижний болт тела скобы.
  3. Повернуть корпус скобы к оси болта.
  4. Вынуть колодки, отодвинув поршни механизма отверткой или другим подходящим предметом.
  5. Механизм прочистить и убрать бортик демонтажа колодок.
  6. Устанавливая новые колодки, поршень помещают в цилиндр, при этом постоянно контролируют уровень тормозной жидкости, не давая ей переливаться через край.

Задние тормозные колодки меняют после снятия барабана и демонтажа находящихся там шпилек.

  1. Снять верхнюю и нижнюю пружины стяжек и направляющую пружину от колодок.
  2. Удалить разжимную планку и отцепить рычаг от петли троса.
  3. Снять палец.

Установка новой задней колодки выполняется в обратном порядке.

Ремонт многих деталей автомобиля Лада Гранта можно выполнить самому. А для тех, кто раньше использовал другое транспортное средство от АвтоВАЗ и уже занимался устранением его неисправностей, это и вовсе не составит труда, так как многие детали и механизмы у вазовских машин идентичны.

Страницы этого раздела сайт представляют собой полноценное руководство по ремонту Лады Гранта. Присутствующее на портале обилие информационных материалов позволит найти алгоритм для починки любой детали и разобраться с ним даже без наличия опыта или специальной подготовки. Видеоролики и фотоотчеты продемонстрируют каждый этап ремонтной работы, акцентируя внимание на ключевых моментах. Их знание избавит владельца авто от фатальной ошибки, которая повлечет за собой серьезные последствия.

Всем, кого интересует ремонт и обслуживание Лада Гранта, будут интересны те инструкции, которые просматриваются водителями чаще остальных. К “популярным” процедурам относятся: замена ремня ГРМ, и . В случае поломки в электросистеме автомобиля полезными материалами станут руководства, по которым проводится замена генератора или на Гранте.

Любые вопросы, возникшие в процессе изучения алгоритма ремонтной работы, можно задать прямо на сайте. Для этого достаточно правильно сформулировать вопрос , а затем разместить на соответствующей странице. Количество опытных владельцев и специалистов, посещающих портал настолько велико, что уже в ближайшие часы после его появления, кто-то уже даст исчерпывающий ответ.

Краткая история Lada Granta

На стадии проектирования рабочим названием будущей модели было Lada “Low cost” (заводское обозначение ВАЗ-2190). Имя “Granta” она получила за год до планируемого выпуска после конкурса среди любителей росавтопрома.

В мае 2011-го года автомобиль был продемонстрирован, а спустя пять дней в АвтоВАЗе началась тестовая сборка модели.

Полноценный выход модели на конвейер произошел лишь в октябре. Продажи же стартовали еще через два месяца. От начала продаж и до 1 апреля 2012-го года машина могла быть куплена по цене от 229 тыс. рублей, а позже ее цена периодически возрастала по разным причинам.От начала производства и по сей день на выбор представлено несколько модификаций кузова : седан, хэтчбек и спорт. Позже модель хэтчбек поменяла название на лифтбэк, что было сделано в целях популяризации модели прошедшей рестайлинг.

В середине 2012-го года АвтоВАЗ порадовал любителей модели началом серийного производства автомобилей с 4-х ступенчатой автоматической КПП.

В это время изменились и комплектации автомобилей серии. Покупателю были доступны модификации с 5-и ступенчатой механической КПП или АКПП, а также несколькими видами двигателей объемом 1,6 литра.

Для моделей “Стандарт” предусматривались 8-ми клапанные моторы с мощностью 82 л.с. Lada Granta “Норма” оснащались либо 8-ми клапанным двигателем - 87 л.с., либо 16-и - 98 л.с. (для АКПП).

Самые дорогие модели также имели 16-и клапанные варианты, но с большей мощностью 98 л.с. и 106 л.с.

Что же касается модификаций “Спорт”, то для таких авто были предусмотрены 16-и клапанные моторы с измененным газораспределением и мощностью 120 л.с.

Появления этого автомобиля, а точнее даже не его самого, а информации о нем, ждали абсолютно все. Причем ждали даже те, кто ни при каких обстоятельствах даже не задумается о его покупке. Удивлены? Ведь речь идет не о баснословно дорогом суперкаре или очередном премиальном внедорожнике. Речь идет о предельно дешевом компактном автомобиле. О Лада Гранта Лифтбек.

Чем же вызван такой интерес к довольно заурядному с точки зрения мирового автомобилестроения автомобилю? Исключительно внешним видом Лада Гранта Лифтбек . Дошло до того, что многие журналисты и автомобильные эксперты окрестили Гранта Лифтбек самым красивым отечественным автомобилем. И доля истины в этих смелых заявлениях есть. Если сравнивать Гранту с примелькавшимися Приорами и Калинами, то она действительно на их фоне выглядит красавицей. Но и с иномарками Гранту Лифтбек теперь сравнивать не зазорно. А все благодаря идеально подобранным пропорциям. Именно этого раньше так не хватало отечественным автомобилям. И ведь не так-то просто было дизайнерам добиться того, чтобы их работа радовала глаз. Ради привлекательного внешнего вида форму некоторых кузовных панелей пришлось изменить, что явно не порадовало инженеров и технологов. Но заводчане пошли на такой шаг. И все ради покупателей.

Нет претензий, если не забывать о стоимости автомобиля, и к салону. И пусть все сделано из дешевого жесткого пластика, но с точки зрения дизайна все не так уж плохо. Симпатичный трехспицевый руль, лаконичная комбинация приборов, показания с которой считываются за секунды, скромные, но вполне удобные блоки управления аудиосистемой и микроклиматом – все это Гранта Лифтбек предложит даже в далеко не самой богатой комплектации. Ну а если изволите доплатить, то сможете любоваться на большой цветной дисплей, который будет занимать большую часть передней панели.

На задних местах Лада Гранта Лифтбек места ровно столько, сколько и в седане. Лишь зазор над головой стал буквально на пару сантиметров меньше, но вряд ли пассажиры среднего роста смогут это почувствовать. А даже если и смогут, то не стоит корить за это создателей автомобиля. Красота требует жертв, а ради такой красоты пожертвовать незначительным уменьшением пространства над головой не только можно, но и нужно. Ради дизайна пожертвовали и багажником. А точнее не им самим, а доступом к нему. Красивые задние фонари немного сузили проем багажника. Стало ли хуже? Наоборот! Ведь это не седан, а лифтбек, в котором поднимается не маленькая крышка багажника, а все заднее стекло. Грузить огромные коробки теперь проще некуда. Да и сам объем багажника удовлетворит практически любого автолюбителя – 430 литров. А если сложить спинки задних сидений, то в вашем распоряжении окажется и вовсе 750 литров свободного пространства.

И если в плане дизайна Гранта Лифтбек здорово отличается от автомобиля с кузовом седан, то в техническом плане изменений заметно меньше. Так что двигатели нам уже хорошо знакомы. Базовым является бензиновый восьмиклапанный агрегат объемом 1,6 литра, который развивает 87 лошадиных сил. С ним предлагается только механическая коробка переключения передач. А вот с более мощным «шестнадцатиклапанником» объемом 1,6 литра, который выдает 98 или 106 «лошадок», можно заказать не только «механику», но и автоматическую коробку переключения передач.

Управляется Лада Гранта Лифтбек пусть и не отлично, но достойно. Вполне можно сравнивать с бюджетными иномарками. Но будущему владельцу стоит знать, что управляемость и уровень комфорта во многом будут зависеть от комплектации автомобиля. Если вы выберете самую дорогую комплектации, которая помимо всего прочего будет иметь шикарные литые диски с низкопрофильной резиной, то будьте готовый, что автомобиль будет довольно жестко преодолевать все неровности. Зато управляемость хороша. А вот на базовых штампованных дисках и резине с высоким профилем Гранта Лифтбек идеально подойдет для регионов, которые пока не могут похвастаться идеально ровными дорогами. Энергоемкости подвески не занимать, а высокопрофильная резина избавит от постоянных толчков от мелких неровностей.

Конструктивные дефекты автомобиля можно исправить без СТО. Ремонт Лада Гранта своими руками осуществлять только после ознакомления с особенностями модели.

Лада Гранта (ВАЗ-2190) - российский автомобиль В класса. Выпуск модели начался в октябре 2011 года.

Лада Гранта создана на платформе Лада Калина 2004 года выпуска.

Модели имеют 70% одинаковых деталей и комплектующих. Технически Гранта почти не отличается от прародителя. Производители увеличили колёсную базу и колею задних колёс, вытянули переднюю часть автомобиля.

Модификации Лада Гранта

Лада Гранта выпускается в трёх модификациях.

  1. Стандарт. Самая дешёвая модификация модели. Выпускается с 82-сильным 8-клапанным двигателем. Из-за конструктивных особенностей у автовладельцев возникает неудобство вождения. Сложно управляем при разгоне. Возникают неполадки с трансмиссией и сцеплением.
  2. Норма. ВАЗ-2190 в комплектации «норма» оборудуют 8-клапанным силовым агрегатом мощностью 87 л. с. Рулевое управление оснащено электроусилителем руля и управляемой рулевой колонкой.
  3. Люкс. Комплектация отличается повышенной комфортностью салона и 98-сильным 16-клапанным двигателем.

Все модификации имеют отрицательный развал колёс.

Двигатели

Двигатели ВАЗ-2190 оснащены поршневой системой. При разрыве ремня ГРМ загибаются клапаны и происходит разрыв поршней. Важно своевременно производить диагностику силового агрегата.

Выход из строя генераторов - распространённая неисправность модели. Требуется замена генератора после 1000 км пробега.

Коробка переключения передач

После 20 000 км пробега КПП издаёт звон и начинает гудеть. Передачи переключаются без нареканий, но необходимо постоянно подтягивать тросик ручного тормоза.

Ходовая часть

Производитель устанавливает угол развала колёс задней подвески в 1 градус. В процессе эксплуатации не нужно производить регулировку. Ходовые характеристики Лада Гранта невысоки. Для улучшения характеристик требуется капитальный ремонт конструкции ходовой части.

Модификации Лада Гранта стандартно комплектуются покрышками Amtel Planet-2P. Покрышки отличаются низкими сцепными свойствами.

Салон

Салон Лада Гранта вместительный. Уровень шумоизоляции низкий - плохо собраны дефлекторы системы вентиляции. Отсутствует регулировка сидений по высоте, нет индикаторов температуры двигателя.

Доработка Лады Гранта

Для устранения заводских неполадок модели производиться тюнинг.

Технический тюнинг лучше начинить с исправления неполадок топливной системы. Нужно установить крепёжные кронштейны для топливной магистрали, зафиксировать гофры жгутами.

Тюнинг внешнего вида можно объединить с улучшением аэродинамических свойств авто и оборудовать Ладу Гранта обвесами.