Сдать машину на утилизацию в году. Когда можно не платить

Госпрограмма утилизации автохлама завершается, льготные кредиты на покупку новых машин, скорее всего, отменят. Вместо этого правительство готово выдавать клиентам автосалонов десятипроцентные скидки, однако получить их сможет не каждый. РИА Новости выяснило, на какой дисконт от государства в 2018 году сможет рассчитывать покупатель новой машины.

"Ведра" кончились

Программа обновления автопарка подходит к концу: возможность сдать старый автомобиль на металлолом и получить скидку в размере 50 тысяч рублей на покупку нового пропала во многих автосалонах России. Впрочем, есть слухи о продлении льгот в меньшем объеме финансирования в 2018 году. "Программа по утилизации была очень востребована, до 50% продаж производилось именно по ней", - говорит Андрей Павлович, председатель правления автомобильной группы "Авилон" .

Льготы стали доступны семь лет назад. В 2017-м на утилизацию старых автомобилей из федерального бюджета было выделено 17,5 миллиарда рублей, которые распределили между автопроизводителями в зависимости от уровня локализации и объемов выпуска. Четких требований для состояния утилизируемого авто изначально прописано не было: машина должна быть в собственности гражданина России более шести месяцев, иметь кузов, двигатель, коробку передач, электрооборудование и колеса. А вот что она собой представляет: сгнивший "Москвич" или полугодовалый Porsche 911 - неважно. Кроме того, программа также предусматривает компенсацию в размере 40 тысяч рублей при сдаче автомобилей в трейд-ин.

В последнее время армия желающих утилизировать железного коня значительно сократилась. "Когда программы утилизации и трейд-ин только запустили, они пользовались высоким спросом, однако интерес к ним достаточно быстро стал снижаться. В последние месяцы вклад этих программ в продажи можно оценить как незначительный", - отметила Юлия Овчинникова, директор по маркетингу компании "Рольф".

Если сдать в утиль машину в будущем году не получится, можно получить выгоду при замене старого автомобиля на новый. Некоторые автопроизводители, исчерпавшие государственные квоты, прекратили программу утилизации, но сохранили скидки по трейд-ин за счет собственных средств. Сколько из них пойдет на такой шаг в 2018-м, пока предположить сложно. За семь лет непрерывного действия господдержки покупатели привыкли к скидкам, отказ от них может снизить продажи.

"Программа субсидирования по трейд-ин была весьма популярна среди клиентов, особенно с учетом сокращения авторынка в 2014-2017 годах, когда образовался существенный отложенный спрос, - конкретизирует Александр Зиновьев , заместитель председателя правления группы компаний "АвтоСпецЦентр". - Эта программа стала отличным подспорьем для замены старого автомобиля на новый. Что касается будущего года, уже появились сведения о возможном запуске данной программы в чуть меньшем масштабе финансирования".

Ставки повышаются

Ровно через месяц вместе с боем курантов на главной башне Кремля государство перестанет компенсировать банкам часть процентной ставки по выданным автокредитам. Соответствующие поправки Минпромторг предлагает внести в постановление правительства № 364. Сейчас документ проходит процедуру общественного обсуждения на "Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения".

"По итогам 10 месяцев доля автомобилей, проданных с привлечением программы льготного кредитования, в розничных продажах компании "Рольф" составила 22,4%. Эта цифра наглядно показывает, какой эффект поддержки она оказывает авторынку", - пояснили в "Рольфе".

"Государство субсидировало процентную ставку тем кредитным организациям, которые присоединились к этой программе, - объясняет Зиновьев. - Сейчас эта скидка рассчитывается так: текущая ставка банка по его программам автокредитования минус 2/3 ставки рефинансирования ЦБ . Например, если ставка Центробанка 9,5%, то скидка составит чуть более 6,3%, таким образом, условная ставка по автокредиту в 13% за счет скидки уменьшится вдвое".

Иными словами, взяв автокредит на сумму 600 тысяч рублей на три года под 13%, покупатель переплачивает около 130 тысяч рублей. С господдержкой сумма переплаты уменьшится до 60 тысяч. Если предложение Минпромторга будет принято, с 1 января 2018 года эта возможность исчезнет.

Десять процентов для избранных

Само понятие "льготное автокредитование" сохранится, но теперь оно будет выражаться исключительно в скидке по программам "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль". Обе начали действовать с июля 2017 года. Клиенты с двумя несовершеннолетними детьми или покупатели первого в жизни авто могли рассчитывать на фиксированную скидку в размере 10% от цены новой машины. В настоящее время деньги, выделенные из бюджета на реализацию программ, кончились. "Семейным автомобилем" воспользовались свыше 37 тысяч раз, а первый автомобиль появился у более чем 26 тысяч клиентов.

По словам Юлии Овчинниковой, благодаря программам, в июле-сентябре этого года зафиксирован максимальный эффект от господдержки. Дело в том, что снижение процентной ставки и скидку можно было использовать единовременно. За три месяца действия программ "Рольф" реализовал по каждой из них по 900 автомобилей. Всего же на "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" пришлось более 11% розничных продаж автодилера. У группы компаний "Авилон" программы обеспечили свыше половины продаж всех новых машин, кроме того, выросла общая доля кредитных покупок с 50 до 70%. Минпромторг предложил продлить действие "Первого" и "Семейного автомобиля" на 2018-й, при этом условия смягчают: максимальная стоимость новой машины будет увеличена с 1,45 миллиона до 1,5 миллиона. Таким образом, ведомство хочет компенсировать традиционное новогоднее подорожание машин. С 11,3% до 17% увеличится и максимальная ставка кредитного договора, который подпадает под условия льготного автокредитования.

"Программа льготного кредитования на сегодняшний день - самый эффективный способ стимулирования спроса со стороны государства. Она очень востребована, но по мере постепенного подорожания автомобилей все меньше моделей укладывается в ценовой лимит - 1,45 миллиона рублей. Для того чтобы максимально использовать ее потенциал, нужно поднимать вопрос об увеличении ценового лимита для автомобилей - участников программы по крайней мере до двух миллионов рублей", - считает директор по маркетингу компании "Рольф".

Жми на "Экогаз"

В конце июля Минэкономразвития начало обсуждать дальнейшую судьбу программы развития рынка газомоторного топлива. Правительство готово выделить на ее реализацию 163 миллиарда рублей из федерального бюджета, а с учетом средств регионов и компаний сумма должна вырасти до 769,6 миллиарда. Эти деньги пойдут не только на скидки при покупке машин, работающих на газе, но и на развитие инфраструктуры и поддержку автопрома.

Дайте две

Государственные льготы на покупку новых автомобилей будут дополнены скидками от производителей. "В новом году произойдет индексация цен, стоимость автомобиля возрастет от трех до семи процентов в зависимости от марки и модели, но скидки в любом случае сохранятся", - полагает председатель правления автомобильной группы "Авилон".

"В 2018 году мы рассчитываем на дальнейшее восстановление рынка, но рост в процентном соотношении может быть более сдержанным - в пределах 8-10%. Что касается скидок, всегда найдется чем заинтересовать клиента. В частности, активно развиваются партнерские программы с рядом общеизвестных сервисов, участие клиентов в которых дает дополнительные выгоды при покупке и обслуживании автомобиля у дилера", - резюмирует заместитель председателя правления группы компаний "АвтоСпецЦентр".

Когда «железный конь» не только перестает быть роскошью, но и попросту утрачивает функционал средства передвижения, у его владельцев часто возникает вопрос: как поступить с таким объектом? Как избавиться от непригодного транспорта, юридически грамотно разрешить ситуацию и, при этом, не переплатить за все услуги? В этой статье мы детализируем весь алгоритм процедуры утилизации автомобилей в ГИБДД.

В каких случаях автомобиль утилизируют

Объективные причины для того, чтобы автомобиль был признан таким, что подлежит утилизации в ГИБДД, могут возникнуть и по неприятной случайности, и вследствие максимально длительного периода его эксплуатации. В первом случае таким форс-мажором может стать авария, после которой восстанавливать автомобиль невозможно, или, по мнению владельца, не имеет смысла. Во втором – машина может попросту стать опасной в транспортной эксплуатации вследствие постепенного износа ключевых ходовых ее механизмов.

Реальный вариант и того, что владельцу попросту экономически невыгодно вкладывать деньги в ремонт старого автомобиля, вместе с тем, есть возможность покупки более нового транспортного средства. Неутилизированный автомобиль становится лишним «грузом» для его собственника: во-первых, он занимает физическое место во дворе/гараже/на парковке (что является очевидной проблемой больших городов), а во-вторых, требует регулярной оплаты налога на авто.

Единственно верным и оптимальным решением является официально передать транспортное средство для утилизации – переработки автомобильного металлолома на специальных профильных предприятиях. С чего же начать юридическую процедуру и как получить официальное разрешение?

Как прекратить регистрацию авто для утилизации

Когда принимается решение утилизировать непригодное транспортное средство, для владельца есть два варианта совершения процедуры в ГИБДД: полное снятие авто с учета или прекращение его регистрации. Здесь важно разграничивать данные понятия, поскольку снятие с учета предполагает невозможность зарегистрировать авто когда-либо повторно, в то время как прекращение регистрации позволяет восстановить ее в учете в ГИБДД в любой момент, при этом не платить автомобильный налог в период, пока регистрация не действует. То есть, если автомобиль, к примеру, попал в ДТП и его владелец намерен продать его по запчастям, оптимальным способом будет именно прекращение регистрации данного транспортного средства.

Сделать это не составляет труда при наличии всех необходимых документов на машину. Для этого автовладельцу нужно обратиться в представительство ГИБДД и составить соответствующее заявление по установленному образцу.

Официальный пункт утилизации «Утилизация авто 24»

Адрес: Россия, Москва, Привольная улица, 70, БЦ Жулебино.

Сайт: https://утилизация-авто24.рф

Необходимые документы для снятия автомобиля с регистрации для утилизации в 2019 году

Какие документы потребуют работники представительства ГИБДД для организации процедуры снятия автомобиля с регистрации с целью дальнейшей его утилизации? Среди прочих важно наличие следующих:

    Паспорт владельца авто;

    Письменное заявление, составленное по установленному в ГИБДД образцу;

    Паспорт на транспортное средство;

    Документ о регистрации авто;

    Номерные знаки машины;

    Отметка о снятии с учета в представительстве военкомата (для автомобилей, считающихся внедорожниками, грузовиками или автобусами);

    Чек об оплате государственной пошлины за процедуру утилизации транспортного средства.

Вместе с тем, нередки случаи, когда данный перечень документов является невозможным для представления в ГИБДД в силу множества объективных факторов, связанных с их утерей. Важно понимать, что автовладелец имеет право на разрешение снятия авто с регистрации при наличии всего лишь письменного заявления и собственного паспорта. При этом, нужно быть готовыми к написанию объяснительных записок и тщательной проверки на предмет того, действительно ли принадлежит автомобиль данному заявителю.

После завершения всех процедур по принятию такого запроса сотрудник представительства ГИБДД выдает заключение в виде справки, позволяющее проводить утилизацию средства выбранным владельцем способом.

Стоимость утилизации автомобиля в 2018 году

Если ваш автомобиль был произведен после 1 сентября 2012 года, за утилизацию в случае такой необходимости платить не придется – на законодательном уровне установлено, что для таких авто уже оплачен, и об этом свидетельствует соответствующая запись в их техпаспортах. А вот для автомобилей, более старших, затраты на утилизацию могут составить примерно от 3 до 4 тыс. рублей. Дополнительно также нужно оплатить государственную пошлину за эту процедуру в размере около 1500-1600 рублей.

Несколько снизить растраты на утилизацию можно, если пойти путем сдачи автомобиля на металлолом (в таком случае, снимая авто с регистрации дополнительно за госпошлину платить не нужно), или же продать битый автомобиль на запчасти.

Как проходит утилизация ТС и кто ее выполняет

Утилизацией автомобилей, пришедших в непригодность после аварии или после длительной эксплуатации, занимаются специальные профильные компании. Мастера по приему и обработке автомобильного металлолома проводят разборку машины для дальнейшей ее передачи в переплавку. При этом под переработку пускают, как правило, исключительно металлическую часть – весь пластик, электроника, текстильная или кожаная отделка салона изымается.

Вместе с тем, важно учитывать тот факт, что до момента передачи автомобиля в переработку, его собственнику в обязательном порядке придется заплатить всю сумму транспортного налога за тот период времени, когда машина простаивала без эксплуатации.

Бывают случаи, когда, отдав авто под утилизацию, оказывается, что такие действия могут оспариваться: внезапно могут появиться его сторонние владельцы, способные доказать свое право собственности. В таком случае автомобиль возвращают. Нормативно прописано, что возврат машины с утилизации должен проходить на локации ГИБДД, при этом обязательным условием является присутствие ее владельца. После этого авто дополнительно осматривают и перепроверяют номерные знаки. В связи с тем, что технический паспорт уже был аннулирован, в конечном итоге, на возвращенный автомобиль оформляется уже новый ПТС.

Последние годы в России наблюдалась экономическая нестабильность. Это отразилось и на автомобильном рынке. Снижение покупательской способности привело к тому, что потребитель чаще стал обращать внимание на поддержанные транспортные средства иностранного производства. Российский автопром терял свои позиции. Для улучшения ситуации и поддержки отечественного производителя, необходимо было принять меры. В начале 2010 год была создана государственная федеральная программа, согласно которой физические лица могли приобретать новые автомобили отечественного производства со скидкой в 50 и более тысяч рублей при условии сдачи в утиль старой «ласточки». Существование программы привлекло интерес автопотребителя к машинам отечественного производства. Новые автомобили, произведенные в РФ, стали продаваться, а рынок автотранспортных средств заметно очистился от старого «хлама», годами простаивающего в гараже, дворах и т.д.

Программа утилизации авто действует и в настоящее время. Но вопрос о её дальнейшем существовании в предстоящем 2018 году на данный момент остается открытым. Будет ли продлена программа утилизации автомобилей в 2018 году? В информационных источниках нет конкретного ответа на данный вопрос, но есть противоположные точки зрения.

Некоторые источники утверждают, что государство вложило значительные средства в этот проект и заинтересовало автолюбителей в покупке автомобилей с российскими брендами и смысла далее продолжать финансировать программу нет. Тем более бюджет не располагает средствами для реализации данной государственной программы в полной мере. Еще один фактор, который может оказать значительное влияние на сворачивание программы – жалобы со стороны Евросоюза. Недовольство со стороны европейских производителей объясняется тем, что при сдаче в утиль старого автомобиля, бонус дается лишь на покупку автомобиля, собранного в РФ. «Бенефициаром» в этой сфере является «Автоваз», «KIA» и «Hyundai», а это, по мнению Евросоюза, создает для участников автомобильного рынка неравные условия.

Но другие источники утверждают обратное: бюджет значительно пополняется за счет покупки новых авто в России, а правительство проявляет всестороннюю заинтересованность в поддержке российского авторынка.

Невозможно не согласиться, что существование этой программы поддерживает отечественного производителя, а вместе с ним и экономику страны, а кроме того улучшает экологическую ситуацию за счет более современных двигателей, которые в меньшей степени загрязняют окружающую среду. А плюс к этому улучшается дорожная ситуация, ведь ни для кого не секрет, что старые неисправные автомобили зачастую являются виновниками дтп, в которых гибнут люди.

Нельзя недооценивать и стратегическое значение программы для граждан России. Ведь приобрести новый автомобиль, воспользовавшись государственный предложением и сдать старый автомобиль – это выгодно вдвойне. Любой автомобиль рано или поздно приходит в негодность, при этом затраты на его обслуживание возрастают, а оплата налогов остается обязательной. Зачастую выгоднее приобрести новый авто, тем более со скидкой, чем пытаться реанимировать старый.

Окончательное решение по этому вопросу зависит только от правительства и будет известно лишь в конце года. Хочется надеяться, что авто в 2018 году можно будет приобрести по меньшей цене за счет продления программы утилизации старых автомобилей.

Изменения в программе

Программа утилизации старых автомобилей на 2018 год имеет все шансы, чтобы функционировать в полной мере. Другой вопрос: изменяться ли условия сдачи подержанного авто в утиль? Вероятно, правила и условия останутся прежними, сохранятся также и выплаты, достигающие на данный момент, составляют 50-350 тысяч рублей, в зависимости от вида транспортного средства. Воспользоваться программой по-прежнему смогут граждане Российской Федерации, которые на праве собственности владеют автомобилем старше 6 лет с момента выпуска. Гражданину, решившему принять участие в автоутилизации, необходимо будет оплатить услуги дилера (10 тысяч рублей). Автомобиль оценят, исходя из его состояния, года выпуска, а после этого владельцу будет выдан купон на определенную сумму. Воспользоваться купоном можно при покупке нового отечественного автомобиля у любого официального дилера.

Требования к автомобилю

Госпрограмма устанавливает ряд требований к автомобилям, подлежащим утилизации.

  • Автомобиль должен быть содержать все основные узлы и агрегаты, исправность не важна;
  • Действие распространяется на автомобили любой марки автомобиля, как отечественного, так и иностранного производства;
  • Машина должна быть старше 6 лет с момента выпуска.

Порядок сдачи в утиль

Программа утилизации старых автомобилей состоит из нескольки стадий:

  1. Выбор марки автомобиля отечественного производства
  2. Поиск дилера, который продаст нужную модель на условиях утилизации.
  3. Сбор необходимых документов: паспорта автовладельца, снятие с учета автомобиля, уплата государственной пошлины, если это необходимо.
  4. Заключение договора с автодилером
  5. После прохождения всех бумажных процедур утилизированное авто с помощью эвакуатора доставляется к пункту утилизации, а бывший автовладелец, получив купон с указанием окончательной скидки, направляется в автосалон для покупки «свежего» автомобиля.

Судьба старого авто

Автомобиль при сдаче в утиль проходит несколько этапов:

  1. С машины сливаются жидкости, вынимаются стекла, резиновые детали, а также все неметаллические комплектующие до «голого» железа
  2. Железный остов отправляют под пресс, а затем отправляют на переплавку
  3. Оставшиеся детали модернизируются либо уничтожаются.

О результатах и перспективах

Судьба программа утилизации автомобилей в 2018 году остается открытой. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что за годы своего существования она отлично справилась со своими задачами. Многие автовладельцы приобрели новые автомобили, получив отличный бонус при сдаче старого, зачастую пылящегося и неисправного хлама. За счет этого автомобильный рынок значительно обновился. Еще одна задача данной программы заключалась в привлечении внимания автопотребителя к автомобилям отечественного производства и поднятии престижа отечественной автомобильной промышленности. И внимание, безусловно, было привлечено. Новые российские авто стали пользоваться спросом, а за счет спроса, безусловно, выросли и объемы производства. Только за 2016 год было продано около 150 тысяч новых авто и это не может не обнадеживать.

С 16 января 2019 года в полную силу вступает новая программа по утилизации автомобилей. Сегодня проекту дали новый старт, от которого ждут новых больших показателей нежели в предыдущий год. В этом году список автомобилей по утилизации дополнился новыми марками и авто-производителями. На сегодняшний день, ведется согласование выделения оператором денег на приемку 40 тысяч старых автомобилей плюс к этой этому добавится та квота, которая была не реализована в прошлом году.

Утилизация автомобилей широко распространенная практика по всему миру. В развитых странах имеются целые сети приемных пунктов, где владельцы старых и аварийных авто имеют возможность сдать свой авто на металлолом.

Средства полученные с утиль сборов направляются на стимулирование сборов и утилизации отходов, выплаты населению финансовых средств в виде сертификата за сдаваемый авто-хлам и на информационную поддержку программы. Конечно как и любая новая деятельность начавшая работу, данный проект столкнулся с рядом проблем. Одной из них стал вопрос о единой форме справки об утилизации транспортного имущества. Существует несколько образцов такой справки в зависимости от региона. На данный момент инициирован вопрос о внедрении универсальной справки — единой на все регионы страны.

Список авто по программе

Ниже представлен список марок автомобилей с перечислением моделей и величиной выгоды. Вы можете получить выгоду по утилизации или по программе Trade-IN. Выбирайте что будет выгодно именно для вас. У многих автопроизводителей на официальных сайтах опубликована информация о программе утилизации в специальных предложениях. Переходите и получайте актуальные новости о программах интересующей вас марки авто.

Лада АвтоВАЗ утилизация

Программа утилизации автомобилей ВАЗ ЛАДА продлевается каждый год.

УАЗ утилизация


Доступная программа УАЗ, подробнее на официальном сайте.

ГАЗ утилизация

Opel утилизация


Программа Opel возможно временно приостановлена, спрашивайте у дилеров вашего города.
Модель Компенсация по утилизации
Corsa 40 000 руб.
Antara 140 000 руб.
Astra 80 000 руб.
Mokka 100 000 руб.
Insignia 40 000 руб.
Zafira Tourer 80 000 руб.
Astra Family 130 000 руб.
Zafira Family 130 000 руб.
Meriva 40 000 руб.

SsangYong утилизация


Sang-young по программе утилизации

Peugeot утилизация


Renault утилизация


Марка Renault по прежнему доступна по программе утилизации в салонах дилеров.
Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Logan 25 000 руб. 25 000 руб.
Sandero 25 000 руб. 25 000 руб.
Megane хетчбэк 50 000 руб. 40 000 руб.
Fluence 50 000 руб. 40 000 руб.
Koleos 50 000 руб. 40 000 руб.
Duster 50 000 руб. 40 000 руб.

Nissan утилизация


Программа утилизации компании Nisan

Volkswagen утилизация


Программа Volkswagen и спец предложения.

Citroen утилизация

Ford утилизация


Машины Skoda доступны по программе утилизации.
Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Ford Focus 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Mondeo 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford S-Max 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Galaxy 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Kuga 2.5 Trend 100 000 руб. 100 000 руб.
Ford Kuga FWD 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Kuga AWD 90 000 руб. 75 000 руб.
Ford Edge 100 000 руб. 100 000 руб.
Ford Explorer 100 000 руб. 100 000 руб.
Ford Ecosport FWD 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Ecosport AWD 90 000 руб. 90 000 руб.

Skoda утилизация

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Fabia 60 000 руб. 50 000 руб.
Rapid 80 000 руб. 70 000 руб.
Octavia 90 000 руб. 80 000 руб.
Yeti 90 000 руб. 80 000 руб.
Yeti 4×4 130 000 руб. 115 000 руб.

Hyundai утилизация


Kia Утилизация


Mazda утилизация


Программа утилизации автомобилей в России принесла немало пользы. С её началом показатели реализации продукции отечественных автозаводов, склоненные до этого к понижению, стабилизировались. Для достижения плановых показателей, сроки программы неоднократно продлевались, но в 2018 году государственную поддержку утилизации автомобилей, скорее всего, закроют.

Основная цель программы утилизации автомобилей – стимулирование приобретения новых машин отечественного производства взамен старых средств передвижения. В сложных экономических условиях далеко не каждый желающий может позволить себе обновить автомобиль. А вот со скидкой, предоставляемой государством, это сделать гораздо легче.

Суть программы заключается в том, что каждый владелец подержанного автомобиля может сдать его на утилизацию государству и получить взамен некоторую сумму на приобретение нового авто.

В результате выигрывают все:

  1. Автолюбитель получает новую современную машину, приспособленную для эксплуатации в условиях российских дорог;
  2. У автозаводов появляется возможность расширить производство;
  3. Владельцы пунктов переработки сырья тоже довольны, ведь их оборудование может работать на полную мощность.

Ниже мы подробно расскажем об условиях программы утилизации автомобилей в России, необходимых для этого документах и сроках её проведения.

Особенности программы утилизации автомобилей

Получить новую машину со скидкой в России до 2018 года можно было двумя путями: по программе утилизации автомобилей и через Трейд-Ин . На сегодняшний день, работает ещё ряд льготных государственных программ, о которых мы расскажем чуть ниже. Также рекомендуем посмотреть видео с комментариями экспертов, которое находится в конце этой статьи.

Одна из особенностей процедуры обмена авто по программе утилизации – она предназначалась только для граждан РФ (владелец авто, прибывший в страну и имеющий вид на жительство в России, не может получить государственную скидку). Другой момент – владельцем обмениваемого авто может быть как физическое, так и юридическое лицо.

Кроме того, в отличие от системы Trade-In, обмен автомобилей по программе утилизации производится с фиксированными скидками вне зависимости от состояния сдаваемого транспортного средства.

По состоянию на начало 2018 года, некоторые автопроизводители уже исчерпали государственные квоты и прекратили поддержку программы утилизации автомобилей. При этом многие из них сохранили скидки по схеме Трейд-ин за счет собственных средств.

Эти деньги можно тратить исключительно на приобретение новой машины, причем только отечественного производства. Список модельного ряда автомобилей, принимающих участие в программе утилизации, составляет автозавод. То есть, купить можно только автомобиль отечественного производства, но не каждую модель.

Утилизировать можно любой автомобиль (даже старше 10 лет). Это очень удобно обладателям советских машин, приносящих владельцам сплошные убытки за счет бесконечного ремонта и большого потребления бензина.

Одно из условий утилизации автомобилей – избавиться от старой машины без услуг дилера невозможно (а стоит это около 10 000 рублей). Именно он доставляет авто эвакуатором в пункт утилизации после того, как транспортное средство снято с учета в ГИБДД и владельцу запрещено на нем передвигаться.

Минимальные требования к автомобилям, сдаваемым по программе утилизации в России:

  • Машина должна быть полностью укомплектована (в наличии все элементы: от мотора до фар, стекол и ручек).
  • Автомобиль на ходу (то есть он способен передвигаться сам или с помощью буксировщика).
  • С момента выпуска транспортного средства прошло не менее 6 лет (нельзя утилизировать новый автомобиль).
  • Машина принадлежала владельцу не менее 6 месяцев.

Список документов для участия в программе утилизации

Несмотря на всю простоту обмена автомобилей, участникам этого мероприятия нужно приложить усилия, подготовить пакет документов. Это занимает от двух до десяти дней.

В перечень необходимых документов входят:

  1. Паспорт гражданина РФ (плюс копия документа).
  2. Свидетельство о снятии транспортного средства с учета в ГИБДД РФ.
  3. Разрешение от ГИБДД на утилизацию.
  4. Квитанция оплаты государственной пошлины.
  5. Договор с дилером на утилизацию.
  6. Договор о покупке новой машины с указанием всех подробностей вплоть до цвета приобретаемого авто. В этом документе также указывается размер государственной скидки.

В случае замены старого автомобиля на новый через систему Trade-In можно также получить скидку на покупку транспортного средства. Суть системы Трейд-Ин такова, что владелец машины продает ее дилеру, и при этом он получает скидку на приобретение нового автомобиля у того же дилера. В таком случае отпадает необходимость поиска покупателя старой машины.

Цены на новые модели постоянно растут, поэтому время дорого. Даже если дилер оценит предлагаемое к обмену транспортное средство ниже рыночной стоимости, такая сделка все равно окажется выгодной для обеих сторон.

Цену старой машины определяет представитель салона, в котором владелец автомобиля желает приобрести новую модель. Поэтому рекомендуется перед продажей привести транспортное средство в порядок. Мойка, чистка салона, профилактика технических узлов – все это может повлиять на оценочную стоимость.

Дилер примет автомобиль, если выполняются следующие условия:

  • Машина полностью исправна (наличие допустимых незначительных дефектов негативно повлияет на оценочную стоимость авто).
  • Автомобилем не достигнут десятилетний «возраст» (в противном случае шансы реализовать его по программе Трейд-Ин сокращаются).
  • Отсутствуют осложнения в виде невыплаченного автокредита, договора автоаренды, авто оформленного в качестве залога и так далее.
  • Все документы в полном порядке и в достаточном количестве.
  • Желательно, чтобы машина не была отмечена в серьезных ДТП.
  • Машина перед продажей снята с учета в органах ГИБДД.

Повысить шансы на получение большей скидки можно, если сдавать старую машину в фирменный салон, торгующий автомобилями той же марки, что и приобретаемое авто. В этом случае может оказаться очень выгодным даже обмен легковой машины на грузовик.

Утилизация автомобилей в России в 2018 году: быть или не быть?

В 2018 году на поддержку российских автопроизводителей правительство планирует потратить не менее 35 миллиардов рублей. Деньги будут направлены на сохранение программ стимулирования спроса в формате льготного лизинга, и предоставление компенсации потребителю первого платежа по автокредитованию . При этом о финансировании программы утилизации автомобилей нигде не упоминается.

Правительством предусмотрены программы льготного кредитования и лизинга автотранспортных средств , а также особые условия приобретения транспорта, работающего на газомоторном топливе и электричестве.

На начало 2018 года существует несколько программ государственной поддержки российского автопрома. Наиболее интересными из них являются:

  • Первый автомобиль
  • Семейный автомобиль
  • Свое дело
  • Российский фермер
  • Российский тягач

Поэтому тем, кто еще не успел обновить автомобиль, но заинтересован в этом, стоит поспешить воспользоваться предлагаемыми льготами.

Видео: альтернативы программе утилизации автомобилей в России