На каких заправках лучше заправляться бензином в. Лучшие автозаправочные станции в россии

Качественное топливо – один из важных элементов долголетия автомобиля. Водители знают: не каждая заправка предлагает хороший бензин. Автолюбители имеют свои предпочтения, часто – основанные на личном опыте проб и ошибок. Чтобы рассказать, на каких российских АЗС продают самое лучшее топливо, в статье собран рейтинг на основе отзывов владельцев авто за 2016 год.

Поиск хорошего топлива нередко становится головной болью для автолюбителей. Торговать бензином и дизтопливом – дело выгодное, поэтому сегодня в РФ существует великое множество крупных, средних и мелких заправочных станций. Каждая АЗС в меру своих возможностей участвует в глобальной конкуренции и привлекает клиентов ценой или всевозможными акциями. Но за заманчивой стоимостью или бонусом может прятаться товар, не соответствующий стандартам качества.

Нередко вместо дизельного топлива продается печная солярка, а под маркой бензина АИ 95 в бак зальют АИ 92 с вредными присадками. Государственная система проверки работает неэффективно, ведь по закону инспекция должна предупредить торгующую бензином компанию за 3 дня. Конечно, на АЗС за такое время успеют избавиться от плохого топлива. А вот общественные организации, занимающиеся мониторингом в этой сфере, утверждают, что поддельного бензина на отечественных заправках – до 30% (в некоторых регионах – до 50%!).

Некачественное топливо может вызвать поломку автомобиля

Стереотипы о качестве бензина

Проверка топлива – сложный химический процесс, доступный только на базе лабораторий. Специалисты измеряют компоненты:

  • октанового числа;
  • численности посторонних веществ: щелочи, кислоты и др.;
  • фракционных показателей.

Только так удастся достоверно определить, сможет ли навредить вашему авто бензин, продающийся на конкретной заправке. Также существуют тест-полоски, которые меняют цвет при контакте с бензином. С их помощью можно вычислить наличие примесей с определённой долей точности, хотя целиком полагаться на этот способ не стоит.

Например, распространено мнение о том, что на заправках известного бренда гарантированно будет хорошее топливо. Это верно отчасти: специалисты советуют иметь дело с крупными компаниями, которые сами выпускают бензин. Но статус, реклама, сертификаты не всегда дают 100%-ную гарантию того, что на конкретной заправке сотрудники не занимаются недоливом или разбавлением топлива.

Чем грозит некачественное топливо для автомобилей

От того, какое горючее вы заливаете в бак, зависит, как скоро вам придется ставить автомобиль в сервис на серьезный ремонт. Даже разовое использование поддельного топлива может стать причиной:

Покупать топливо лучше только на проверенных заправках

  1. Трудностей с запуском или поломки .
  2. Неисправности элементов топливной системы.
  3. Проблем с работой .

Внимание! Контрафактное топливо может дать знать о себе не сразу. Поэтому опытные автолюбители рекомендуют сохранять чек после заправки.

Лучшие АЗС по качеству бензина АИ 92

По утверждению активистов, которые на общественных началах проверяют качество бензина, большинство АЗС разливают под маркой 92-го бензина топливо с октановым числом от 80 до 87. Иногда точно определить реальную марку не представляется возможным: из-за использования присадок тестирование показывает завышение октанового числа до 95-99. Например, мониторинг по Тольяттинскому региону показал первый вариант на заправках «Татнефть», «Автодорстрой», «Лукойл», «Роснефть», а второй - на АЗС «Промприоген», «Вис-сервис» и «Газпром». Спорно, что лучше выбрать автомобилисту в этой ситуации.

Внимание! Среди автомобилистов ходит понятие «стабильности» АЗС. Даже «пристрелянная» заправка с качественным бензином в какой-то момент может начать продавать плохое топливо.

Качество бензина АИ 95. Лучшие заправки

  1. Лукойл. Считается производителем самого качественного бензина. Однако высокая по сравнению с конкурентами цена отпугивает некоторых автомобилистов.
  2. Газпромнефть.
  3. SHell.
  4. ТНК. Имеет достаточно демократичные цены, плюс привлекает клиентов разнообразными бонусами.
  5. British Petroleum (ВР). Иностранный игрок на рынке, представитель крупнейшей в мире нефтедобывающей корпорации.

В числе лидеров находятся Роснефть, Трасса, МТК, Сибнефть, Татнефть, Фаэтон Aero.

АЗС Лукойл

Как обезопасить авто от некачественного топлива

Чтобы не попасть впросак с выбором бензина для своей машины, пользуйтесь проверенными методами. Они с довольно высокой долей вероятности позволят вам обезопасить себя от контрафакта. Лучший способ – опыт. Интересуйтесь предпочтениями знакомых автолюбителей. Если вы находитесь далеко от дома, обратите внимание, как много у заправки автомобилей с номерами этого региона. Местные, как правило, лучше ориентируются на своей территории.

Хорошая подсказка на незнакомой АЗС – список предлагаемого топлива. Он может вызвать подозрения, если:

  1. Отдельный товар имеет приписки «премиум», «люкс» и т.п. Вероятно, компания желает «наградить» своё топливо повышенным статусом, не имея сертификатов.
  2. Отсутствие бренда поставщика.
  3. Слишком низкая цена.

Обязательно почитайте сертификат топлива, который обычно располагается на отдельном стенде. Документ может оказаться поддельным. На это укажет отсутствие перечня свойств топливной категории. Также в документе должны быть все выходные данные и дата изготовления бензина (срок годности – не более 10 дней). Внимание к тому, что заливаете в собственное авто, поможет вам избежать денежных, временных и нервных трат.

Тест качества бензина: видео

Многие АЗС России не способны в полной мере удовлетворить потребности клиентов. Не у всех станций имеется то, что нужно современному автовладельцу. Хотя ключевым критерием является качественное топливо, при составлении рейтинга учитывались и дополнительные критерии.

Если вы размышляете о том, какие из заправок лучше в России, данный рейтинг поможет определиться.

Критерии оценивания

Каждый сам для себя решает, на каких заправках обслуживать свою машину. Но чтобы максимально объективно оценить и найти самого оптимального поставщика топлива, нужно опираться на некоторые критерии

С их помощью можно отсеять ряд автозаправок и заправляться только в тех местах, которые считаются лучшими.

Самые лучшие АЗС отбирались по следующим критериям.

  1. Качество бензина. Логично, что заправляться нужно только топливом высокого качества. Этот критерий плавающий, поскольку многое может зависеть от конкретной поставки, соблюдения правил хранения и транспортировки бензина, дизеля или газа. К примеру, поставщик может обеспечивать АЗС неплохим горючим, но уже сами сотрудники станции при нарушениях правил хранения, отсутствии защиты от попадания мусора в цистерны испортят хорошее топливо. Либо ещё на этапе производства или транспортировки поставщик добавит примеси, присадки, искусственно повышающие октановое число, но негативно влияющие на качественные характеристики.
  2. Обслуживание. Если у водителя будет выбор, он не поедет второй раз на АЗС, где ему нахамили, плохо обслужили или сделали что-то такое, что крайне не понравилось автовладельцу. Потому сеть должна внимательно относиться к персоналу, который работает на заправках. Мнение об автозаправочной станции формируется у людей во многом на основе того, как с ними разговаривали работники, и каково было отношение. Выигрывают те АЗС, которые тщательно подбирают сотрудников, проводят обучение и внимательно следят за вежливым общением с клиентами.
  3. Дополнительные услуги. Раньше на заправках можно было разве что купить водички. Современные автозаправочные станции превратились в полноценные комплексы, где предлагают ряд дополнительных товаров и услуг. Многие водители предпочитают выпить кофе, отдохнуть в кафе, воспользоваться санузлом, пока машина заправляется. Также полезными услугами , подкачка шин и мойка. Всё это добавляет баллов АЗС и делает её более функциональной.
  4. Цены. Важный критерий для любого автовладельца. Хорошее топливо дёшево стоить не может, но и чрезмерно завышенные цены не оправданы качеством. Это в основном касается тех АЗС, которые предлагают якобы улучшенные виды горючего под яркими названиями. Исследования показали, что только единицы таких супер действительно отличаются по характеристикам и обладают заявленными свойствами. Нередко эксклюзивные виды являются просто дополненными присадками марки А92 или А95.
  5. ГОСТ или ТУ. В редких случаях топливо, изготовленное по ТУ, превосходит горючее, которое создавали по нормам ГОСТа. Здесь сложно сказать однозначно, что лучше, но в большинстве случаев следует отдать предпочтение ГОСТу. Соответствующую информацию о топливе вы имеете право запросить на любой АЗС. Отказать они не могут. Если отказали, то есть повод задуматься о качестве предлагаемого топлива.
  6. Акции и бонусы. Некоторые АЗС стимулируют водителей возвращаться к ним за счёт акций и выгодных предложений, таких как карты постоянных клиентов, розыгрыши и пр. Если это сочетается с хорошим качеством топлива, то такой дополнительный плюс пойдёт на пользу. Если же АЗС просто пытается сбыть откровенно низкосортное горючее путём розыгрышей и акций, то здесь заправлять свой автомобиль не стоит. Даже ведущие автозаправочные сети проводят подобные акции и предоставляют постоянным клиентам выгодные условия. Это пример грамотного маркетинга.

Как видите, не только качество бензина, дизеля и газа играет роль при выборе лучших автозаправочных сетей в России.

Лучшие АЗС

Мы не можем гарантировать, что каждая заправка из целой сети АЗС, расположенных по всей стране, будет соответствовать представленной информации. В рейтинге учитывались общие оценки, мнения потребителей и отзывы клиентов.

На основе анализа удалось выяснить, какие автозаправки в России можно считать лучшими и почему. Эти данные являются только рекомендацией и итогом оценивания сети за последний год. Уже в следующем году рейтинг может кардинально измениться. Потому старайтесь постоянно следить за качеством топлива и уровнем сервиса. Увы, но в любой момент они могут испортиться.

Татнефть

Открывает список лучших автозаправочных станций широко распространённая сеть Татнефть.

Качество предлагаемых нефтепродуктов жёстко контролируется. Поставщиком горючего на АЗС выступает московской завод по нефтепереработке.

В компании не скрывают, что в составе топлива присутствуют специальные присадки. Но исследования показывают хорошее воздействие добавок на работу двигателя. Многие клиенты отмечают, что регулярное использование данного топлива положительно влияет на экономию, снижается расход и повышается динамика.

Неплохая сеть, оправдывающая свою стоимость. Плюс достойно развита инфраструктура, позволяющая клиентам получить дополнительные услуги.

Фаэтон

Одна из старейших сетей автозаправочных станций на территории России, которая продолжает активно развиваться и радует потребителей хорошим качеством предлагаемого горючего.

Некоторые клиенты отмечают, что качественные характеристики топлива могут отличаться, в зависимости от партии. Это во многом связано с тем, что у сети АЗС сразу несколько поставщиков. Все они обещают высокое качество и жёсткий контроль. По факту действительно иногда топливо несколько хуже, чем было ещё пару дней назад. Но общая картина положительная.

В состав бензина и входят современные высокоэффективные присадки, положительно влияющие на двигатель, его динамику и экономию. Особенно сеть полюбилась жителям Санкт-Петербурга. Хотя компания Фаэтон представлена также в Волгоградской и Ленинградской областях.

Если сеть будет расширяться, сохранив текущий уровень, это окажется хорошей новостью для автовладельцев из других регионов.

Но именно недоступность для большинства россиян оставляет эту сеть на последних позициях в рейтинге.

Сибнефть

Являясь российским предприятием, сеть начала своё существование в 1995 году. За короткое время автозаправочные станции обрели широкую популярность. Во многом за счёт отличного качества горючего, а также неплохого дополнительного сервиса.

На большое количество дополнительных услуг рассчитывать не стоит. Некоторые АЗС максимально просто укомплектованы. Но место в рейтинге сеть заслужила профессионализмом и техническим оснащением. Это позволяет компании использовать нефтепродукты, добытые с большей глубины, нежели у большинства конкурентов, что положительно влияет на характеристики получаемого топлива.

Особым спросом пользуется топливо Прайм, которое появилось в 2013 году. Широкое распространение по территории России и достойный уровень качества при доступной цене позволили сети войти в рейтинг лучших АЗС страны.

Трасса

Предлагает услуги своих АЗС по Московской области. Плюс у сети есть партнёры в регионах, потому их тоже можно считать частью общей сети.

Правильно будет учитывать отзывы и репутацию московских заправок и АЗС в области. Мнения бывают разные, но большинство клиентов отмечает высокий уровень качества и отличное сервисное обслуживание. Множество заправок располагают магазинами и уютными кафе.

Здесь выдают топливные карты, которые действуют по самой сети Трасса, а также у партнёров. Всего их более 2 тысяч по всей территории России.

BP

В России эти заправки работают по лицензии Роснефть

Компания British Petroleum является крупнейшей в мире по добыче и переработке продуктов нефтегазовой промышленности. Их АЗС представлены во всём мире, включая Россию.

На территории РФ эти заправки работают по лицензии, которая принадлежит компании Роснефть. От этого качество не страдает. Напротив, сугубо по показателям качества горючего BP занимает одну из лидирующих позиций.

Плюс сеть обладает широким перечнем дополнительных услуг, которыми может воспользоваться водитель, пока заправляет автомобиль.

У них применяются фирменные присадки, позволяющие предотвратить преждевременный износ двигателя, избавить его от отложений и улучшить динамику. При регулярном использовании этого топлива повышается экономия бензина, о чём говорят отзывы потребителей.

ТНК

Крупная российская сеть автозаправочных станций, которая расположилась на высокой позиции в нашем рейтинге. Одно из лучших по качеству горючее дополнено хорошим сервисом и преимущественно профессиональным персоналом. Есть исключения, но это характерно для любой сети.

Около 35% реализуемого топлива отвечает экостандартам Евро 5. Самыми популярными считаются А95 и его улучшенная версия Pulsar. Высокое октановое число и отличные присадки позволяют двигателю работать максимально эффективно, затрачивая меньше топлива.

Такую высокую позицию сеть ТНК заслужила оптимальным соотношением цены и качества. Плюс постоянные клиенты получают бонусы и скидки.

Shell

Всё предлагаемое топливо Газпромнефти отвечает стандартам Евро 4

В настоящий момент одна из лучших сетей АЗС в России. Всё предлагаемое топливо отвечает стандартам Евро 4.

Это один из тех случаев, когда изготовление горючего по ТУ превосходит ГОСТ. Оптимальный вариант для владельцев отечественных и импортных автомобилей.

Помимо бензина и дизельного топлива, сеть АЗС предлагает газ. Плюс здесь вы можете получить дополнительные услуги, качественный сервис. В редких случаях автомобилисты отмечали не самое вежливое отношение персонала. Но это, скорее, исключение из правил.

Лукойл

Большинство автовладельцев признали, что именно эта сеть самая лучшая на территории России. Топливо соответствует нормам Евро 5.

Компания завоевала множество наград как поставщик самого экологически чистого бензина. Огромное количество положительных отзывов и широкая база постоянных клиентов говорят о многом.

Это АЗС, где можно заправить любой автомобиль, начиная от старого Жигули и заканчивая современным суперкаром. Отличный сервис, полезные дополнительные услуги и вежливый персонал выводят сеть на первое место в нашем рейтинге. Хотя цены немного выше конкурентов, их можно оправдать высококачественным топливом и остальными ключевыми преимуществами.

Если у вас есть свои варианты лучших АЗС, обязательно напишите в комментариях. Будет интересно почитать ваше мнение и, возможно, обсудить его.

Не забывайте приглашать друзей и подписываться на наш сайт!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС - чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же - например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные - к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Октановое число

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

670A5941–1

Бензин - жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число , следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся - заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения - высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны - к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Экологический класс

Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина . Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы - 50 ppm против 10 ppm (ppm - пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, - а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит. В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо - там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4). Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте - это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

Какой бензин предпочесть - обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток - более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

И последнее

Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС , где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!

Недаром пословица такая слывет, что Москва у всей России под горою: всё в нее катится. Иван Тургенев

Всё лучшее забирает Москва. Это вам скажет любой немосквич. И даже сегодня, когда на всех прилавках страны воцарился одинаковый китай-тайвань-гонконг, луна в столице для многих все равно привлекательнее… А бензин, естественно, лучше?

Вот это и проверим, сравнив топливо московское и, скажем так, региональное. В фокусе внимания - самые популярные, 95‑е бензины . Заведомо сомнительные АЗС, которых и в Москве полным-полно, проигнорируем, - возьмем именитые, сетевые заправки. Всякий раз одну канистру заполняем в Москве, а вторую где-нибудь подальше, в нескольких сотнях километров от столицы. Итого у нас в руках восемь образцов топлива четырех наименований. Посмотрим, насколько солидный бренд зависим от прописки.

ИДЕАЛЬНЫЕ ПАРЫ

Образцы проверяли по основным физико-химическим параметрам (ФХП), которые нормированы Техническим регламентом Таможенного союза № 013–2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС). А поскольку документ регламентирует не все параметры, значимые для двигателя, мы добавили еще несколько проверок от себя. Подробности - в нашей справке. Напомним, в частности, что для бензинов А95 октановое число, определенное по исследовательскому методу, должно быть не меньше 95 единиц, а по моторному - не меньше 85 единиц. Старые ГОСТы никто не отменял - на них и ориентируемся.

Должны ли все бензины совпасть по характеристикам если не друг с другом, то хотя бы попарно (столичные-региональные)? Было бы, конечно, хорошо, но это нереально. Есть и погрешности измерений, и различия в сроках хранения - в общем, идеального совпадения не ждем. Хотя и надеемся.

БЕНЗИН ДЛЯ ПЯТОГО КЛАССА

Судя по результатам, требованиям Технического регламента полностью соответствуют все бензины. Отлично! Но любопытные нюансы есть. Веселее всего ситуация с бензинами BP. Оба отменного качества, причем изготовители не поскупились на «октан»: топливо ближе к 98‑му, чем к 95‑му. Но при этом два образца совершенно разные по фракционному составу! Следовательно, «бочки» с базовыми бензинами у разных «бипи» прописаны вовсе не по одному адресу. Хотя оба - честный «класс 5». У «Шелла» ситуация похожая. Требованиям ТР ТС соответствуют оба топлива, причем по октану они опять-таки ближе к 98‑му. Однако в Москве торгуют бензином класса 4 с малым запасом по содержанию бензола, а вот в Зубцовском районе Тверской области - «классом 5». Ну и кто сказал, что всё лучшее - в Москве?

ЛУКОЙЛ И В АФРИКЕ ЛУКОЙЛ

ЛУКОЙЛ и «Роснефть» по стабильности качества топлива - явные лидеры! Разница в основных параметрах проб, отобранных с разных АЗС, лежит в пределах погрешности измерения, при этом всё проходит по Техническому регламенту с очень хорошим запасом.

Радует отсутствие в бензинах «Роснефти» олефиновых углеводородов: значит, при длительном хранении свойства топлива будут стабильными. И серы в нем рекордно мало - заметно меньше, чем во всех остальных. Понятно, что бензин и ЛУКОЙЛа, и «Роснефти» - это очевидный и доказанный «класс 5».

Марки бензинов указаны согласно кассовым чекам, расположение - в произвольном порядке.

Сенсации не случилось? В данном случае мы очень этому рады. Вывод таков: совершенно не обязательно тянуть до столицы в надежде купить там лучшее топливо. Оно везде одинаково. Одинаково хорошее. С чем вас и поздравляем.

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», АЗС № 524

Москва, Госпитальная набережная, д. 2/1

35 руб. 02 коп.

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», АЗС № 469

Тверская обл., дер. Захарово, 223-й км М9

ЭКТО Plus (95), класс 5 по ТР 34 руб. 62 коп .

Московский бензин обошелся на 40 копеек дороже деревенского, который при этом оказался даже чуть лучше столичного: октановое число выше, а содержание серы втрое ниже! При этом оба соответствуют классу 5.

ОАО «РН-Москва», АЗК-59

Москва, Наставнический пер., д. 17

АИ-95, класс не ниже 4: 34 руб. 40 коп .

ЗАО «РН-Тверь», МАЗК 21

ш. Москва - Рига, 318-й км

АИ-95-5: 3 3 руб. 15 коп

Два отличных бензина, легко уложившихся в требования класса 5. Отметим, что чек с берегов Яузы скромно обещал класс не хуже четвертого, а цена была на 1 руб. 25 коп. выше, чем между Москвой и Пушкинскими горами.

«ВР Марьина Роща»

Москва, ул. Шереметьевская, 62

95 ULT, класс 5: 35 руб. 59 коп.

МАЗК-021 «ВР Пискаревский», ООО «РН Северная столица»

С.-Петербург, Пискарёвский пр., д. 27, корп. 1

АИ95 Ultimate, класс 5: 35 руб. 09 коп .

Питерский ВР на полтинник дешевле московского. При этом октановое число бензина с берегов Невы чуть выше, чем в столице. А различия во фракционном составе говорят о том, что топлива производились по разным технологиям. Что, впрочем, не помешало обоим уложиться в требования класса 5.

ООО «Шелл Нефть», АЗС 11004

Москва, Большая Оленья ул., вл. 20

VPower АИ-95, класс 5: 36 руб. 99 коп.

ООО «Шелл Нефть», АЗС 11021 «Шелл Носово»

Тверская область, Зубцовский р-н, 187-й км трассы М9, д. Носово

VPower АИ-95, класс 5, 35 руб. 69 коп.

Разница в цене - 1 руб. 30 коп. И опять более дешевый немосковский бензин лучше: он влез в требования класса 5, тогда как московское топливо по содержанию серы соответствует лишь классу 4.

За годы работы в ЗР мне пришлось посетить великое множество АЗС самого разного калибра. Как в столицах, так и за тысячи километров от них. Поэтому все нижесказанное - это мое личное мнение. Прошу прощения у тех, кто заранее с ним не согласен.

Что такое хорошая АЗС?

Лично для меня хорошая АЗС - это не просто место, где вежливые сотрудники сами наливают в бак нормальное топливо. На мой взгляд, на хорошей АЗС должна быть развита , позволяющая в любое время спокойно припарковать машину, зайти в туалет, перекусить и т.п.

В качестве ненашенского примера приведу Финляндию. В десяти минутах от погранперехода я когда-то с удивлением отметил, что на местную АЗС финны приезжают… отдыхать! Абориген подтвердил - да, мол… Здесь хорошо: родители полдня сидят в ресторанчике, дети ползают и носятся где-то рядом, тут же под общей крышей есть большой магазин со всякой всячиной - от сувениров до какой-то хозяйственной утвари… Вопрос о качестве топлива при этом не возникает.

Собственно, именно такими мне и хочется видеть . Не на каждой должен быть ресторанчик, но вот современные заправочные колонки плюс туалет и мини-магазинчик - лично для меня обязательное условие их «хорошести». К сожалению, до сих пор попадается множество АЗС, где деньги приходится совать в лоток с улицы, а о заправочный пистолет даже летом легко обморозить руки. Такие я бы ликвидировал безжалостно.

Имена

Перечень «заведомо плохих» АЗС постоянно публикуют разные СМИ. При этом чаще всего речь идет о фирмах-однодневках, меняющих то имя, то дислокацию. Поэтому в сотый раз прошу прощения за нудность, но я настоятельно рекомендую заправляться исключительно на брендовых АЗС с развитой инфраструктурой - причем при прочих равных условиях желательно вблизи крупных населенных пунктов. А лучше - прямо в крупных городах, если есть такая возможность. Это не «пальцы веером», а всего лишь трезвый расчет, снижающий риск нарваться на барахло.

Конкретно? Загибаем пальцы: «Лукойл», ВР, «Роснефть», «Татнефть», «Газпромнефть», «Шелл», «Кириши»… Эти имена - на слуху, а красивые АЗС с фирменными логотипами видно за версту. К несчастью, частенько встречаются АЗС, старательно маскирующиеся под «фирму». К примеру, в желто-зеленых тонах легко встретить не ВР, а какую-нибудь РВ… Бывает и другое: приезжаешь, к примеру, на «Лукойл», заправляешься, и только тут понимаешь, что на чеке написано «АЗС имени Васи». В свое время я задавал подобный вопрос «наверху» - мне ответили, что на фирменном сайте есть информация о подобных «двойниках», с которыми, якобы, ничего не могут поделать… Спорить не хочу. Кроме того, есть ненашенское слово «франчайзинг» - наверное, это оно и есть…

Привычка

Многие заправляются «в одном и том же месте», потому что там «нет проблем». С таким аргументом трудно спорить. Скажу лишь, что если это не упомянутая выше брендовая АЗС, то ее судьба плохо предсказуема, а потому и качество топлива может сильно поменяться. А вот тех, кто заправляется из принципа «рядом с домом», не понимаю. Впрочем, если это брендовая АЗС, то - ради бога.

Цены

Стоимость заправки на том же «Шелле» или на ВР, как правило, выше, чем на обычной АЗС № 3,14159… Но я считаю, что это не повод искать что-то подешевле. Попробуйте сопоставить стоимость заправки 60-литрового бака и экономию от топлива, которое дешевле, скажем, на рубль. Сразу станет ясно, что на общем фоне разница совсем небольшая - от силы пара процентов…

Из уважения к истине напомню, что упомянутый «Шелл» торгует не голландским или марсианским, а исключительно российским топливом. Его производят в Капотне, Рязани, Уфе, Ярославле и др. А разница в цене - это как раз плата за инфраструктуру, имидж, обещание качества и т.п.

Если все-таки хочется сэкономить, то можно отказаться от выбора топлив с улучшенными моющими способностями типа V-Power или Ultimate - они дороже примерно на тот же рубль. Хотя лично я заливаю именно такие топлива, поскольку . Других не агитирую.

Интересующихся темой «Какой бензин заливать», отправляю . Возможно, что-то будет интересно.

Документация

Я еще не встречал ни одной АЗС, на которой не было бы паспорта качества на продаваемое топливо. Но точно так же я еще не видел паспорта, в котором было бы сказано, что топливо, дескать, у нас не ахти какое - лучше загляните на АЗС напротив… В частности, все дизтоплива, покупаемые нами зимой для экспертизы, неизменно числились зимними, хотя многие из них легко замерзали в морозилке. Поэтому лично у меня доверия к этим бумажкам нет. Да и как обычный чайник может понять, что ему заливают именно то топливо, которое указано в бумажке? Отвечаю: никак!

На всякий случай напоминаю, что продаваемое топливо обязано соответствовать ГОСТу или ТУ: оба варианта законны. Тем, кому интересна эта тема, предлагаю заглянуть .

Откуда берется плохой бензин?

Теоретически взяться ему, вроде бы, неоткуда. Именно в таком духе мне ответил один Большой Начальник, руководитель Федерального агентства по техническому регулирования и метрологии. Мол, у нас перед законом все равны, а потому выискивать какую-то хорошую АЗС - это несерьезно.

Впрочем, когда я выключил диктофон, то услышал немножко другое. Начальник признался, что не понимает, почему на одной известной сетевой АЗС под Выборгом по выходным то и дело попадается откровенный отстой… На нефтебазе - порядок, на АЗС - порядок, бензовозы - замечательные, а проблемы то и дело всплывают…

А свою машину?

Где заправляю свою машину я? В Москве чаще всего - на ВР: там платишь деньги после заправки, а не до нее. На трассах - обычно на «Лукойле»: там легко припарковаться и можно попить чайку-кофейку. Иногда заезжаю на «Шелл» - там машину всегда заправляют заправщики, причем платишь за услугу уже после заправки. Впрочем, в этой номинации лидирует «Несте», где тебе заправляют машину, потом ты отгоняешь ее на парковку, бродишь по магазинчику, перекусываешь и только после этого расплачиваешься. К сожалению, отдельные несознательные элементы после заправки стараются просто удрать - их потом ищут…

А вообще-то, обсуждение подобных вопросов почему-то неизменно вызывает раздраженную реакцию у значительной части читающе-ездящей публики. Хвалебное слово в адрес фирменной АЗС тут же расценивается как проплаченная реклама. Второй упрек - за «незнание проблем глубинки», в которой действуют вовсе не шеллы с лукойлами, а АЗС «времен очаковских и покоренья Крыма». А ссылки на , воспринимаются как нападки на славное семейство дизелей, которые автор якобы невзлюбил.