Дешевле газ или бензин. О каком газе идёт речь? Отрицательные моменты перехода на газ

Автомобили, как известно, работают на топливе. Несмотря на то что большая часть всех автомобилей мира , в последнее время всё чаще автовладельцы переходят на газ. Что лучше - газ или бензин - мы и постараемся выяснить.

Бензиновый движок был создан в конце XIX века немецким конструктором Готтлибом Даймлером. Однако появился ещё раньше. Вот только распространение своё он получил лишь в наши дни, так как полностью был вытеснен появившимся позже бензиновым двигателем.

Незаменимая жидкость

Популярность бензина за последние годы слегка понизилась. И на то есть веские причины: качество горючего и его стоимость. Если в советские времена достать незаменимое топливо было довольно сложно, то судить о качестве никто и не пытался: машины бегали как заведённые, а водители не могли нарадоваться резвости своего «железного товарища». Сегодня же всё происходит абсолютно по противоположному сценарию: , заправить автомобиль не составляет никакого труда, только вот качество топлива оставляет желать лучшего. Сам по себе бензин - это жидкое топливо, которое получают путём перегонки нефти. Но как показывают результаты экспертизы, практически на всех АЗС в бензин , снижая таким образом его качество.

Ещё одна обратная сторона медали - цена на топливо. С каждым годом она только увеличивается, независимо от курса американской валюты или внутриполитических событий в государстве. Эти ценовые возрастания во многом определяют выбор вида топлива у владельцев автомашин сегодня.

К минусам также относится высокая концентрация окиси углерода , что плохо сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье человечества.

Однако есть у бензина и положительные стороны. Как уже было сказано, автозаправки расположены повсюду, а значит, что приобрести бензин можно без препятствий. Кроме того, гораздо меньше, чем расход газа. Это объясняется жидким состоянием, благодаря чему затраты на изготовление топливной смеси заметно меньше. Также преимуществом бензина является наличие в автомобилях бензиновых двигателей, целиком и полностью настроенных под этот вид топлива. Да и мощность движка при использовании бензина гораздо выше, чем на газе. Ну и прибавьте сюда незначительную возможность смазывания цилиндров бензином изнутри при его впрыскивании непосредственно перед воспламенением.

На видео показано, как заправить автомобиль на газу:

А у нас в машине газ! А у вас?

Газ (газообразное вещество) - это побочный продукт, получаемый при переработке нефти. Чаще автомобиль заправляют метаном или пропан-бутаном. Газом пользуются преимущественно из-за экономии, ведь на бензин минимум в два раза. Это более экологически чистый вид топлива, так как концентрация в нём окиси углерода гораздо ниже, чем в бензине. Соответственно, для окружающей среды он менее опасен.

Как показывают результаты тестов, автомашины, функционирующие на газе, обходятся без починки в полтора-два раза дольше бензиновых сотоварищей, что снижает износ двигателя на пятнадцать процентов. Помимо этого, увеличивается и работоспособность почти вдвое ввиду практически полного отсутствия коррозии металлов.

Кроме того, силовой агрегат на газе перегревается гораздо меньше своего побратима на бензине, что существенно избавляет хозяина машины от неприятностей и дополнительных забот.

Однако отрицательные стороны у этого продукта тоже имеются. Самое основное - дорогостоящая установка соответствующего оборудования на автомобиль, часть которого (а именно газовый баллон) ко всему прочему отнимет свободное или багажнике машины.

При установке газового оборудования отказаться от бензина полностью нельзя: разогреть и завести автомобиль с утра может только бензин, а без него вовсе не обойтись.

На видео рассказывается о влиянии газа на двигатель автомобиля:

Заправить машину газом не так уж легко, ведь газовые автозаправки в целях безопасности находятся за пределами города.

Ещё один недостаток использования газа - это определённое снижение показателей разгонной динамики авто и понижение его приблизительно на семь - восемь процентов. Но это не такой уж серьёзный вопрос, ведь динамика разгона с лёгкостью регулируется путём изменения уровня сжатия газа. Только помните: регулировка эта имеет место лишь в теперешних системах подачи газа, а не в карбюраторных движках.

Помимо всего, в двигателе, который действует на газе, вполне реально возникновение «обратного хлопка». По сути, это есть взрыв. В бензиновом движке тоже возможен такой процесс, только вот последствия будут куда менее серьёзными, взять хотя бы порванный воздушный фильтр. Вообще, «обратный хлопок» - явление достаточно редкое, но чтобы его вовсе избежать, необходим тщательный контроль при использовании газобаллонного оборудования. Помните: защитить движок от «обратного хлопка» может именно хорошее рабочее состояние системы зажигания.

На чём же остановить свой выбор

До сих пор нет определённой позиции касаемо выбора . Одни предпочитают дизель, другим по душе знакомый всем и привычный бензин, ну а третьи переходят на газ. Здесь действует единое правило: каждый выбирает то, что ему по душе и по карману. Несмотря на привычный для многих бензин, немало автовладельцев принимают решение о переходе на газ. В первую очередь это объясняется экономической выгодой, ведь стоимость газа в несколько раз меньше цены на бензин. И это даже с учётом большего расхода газа по сравнению с бензином.

Сопоставив все факты и проанализировав все аспекты этого вопроса, вы самостоятельно выберете бензин или газ для своего «железного коня».

Бензин дорожает, и уже давно его пытаются заменить на другие виды топлива, например, синтезированными газами и жидкостями. В настоящее время лучшей заменой бензина является газ. Давайте попробуем разобраться в преимуществах и недостатках газа. И попробуем ответить на главный вопрос, будет ли экономия на газе .

Каждый, кто решается заменить бензин на газ преследует лишь одну главную цель - экономия. Однако, кроме этого есть ряд других отличительных особенностей, которые могут радовать или огорчать автолюбителей:

Недостатки автомобиля на газе

  1. Для того, чтобы перейти на газобаллонным оборудованием (ГБО) следует выполнить ряд регулировок. (корректировать угол установки опережения зажигания, увеличивать зазор клапанов и т.д.).
  2. От газового баллона появляются лишние килограммы и уменьшается место в багажнике (опционально).
  3. Тяга автомобиля на газу хуже.
  4. Сложности с пуском двигателя зимой.
  5. Необходима регулярно следить за ГБО (сливать конденсат, т.к. он разъедает мембрану, регулировать клапана через 10тыс.км. и т.д.).
  6. Газ опасен. Опасна не только его утечка, но и авария автомобиля с ГБО тоже вызывает дополнительные опасения.
  7. Дополнительные бумаги при прохождении техосмотра с ГБО. Требуется предъявлять бумаги на исправность ГБО, а это тоже затраты времени и финансов.
  8. Температура сгорания газа выше, чем температура сгорания автомобильного бензина, следовательно, летом двигатель греется интенсивнее (значит особое внимание системе охлаждения),
  9. Заправки с газом встречаются значительно реже, чем бензиновые.
  10. Расход газа в автомобиле больше, и зависит от регулировок. В среднем он больше на 15%, чем бензина.
  11. Двигатель от газа страдает сильней, поэтому более частый капитальный ремонт ДВС.

Преимущества автомобиля на газе

  1. Двигатель на газе работает мягче, октановое число газа около 105, в отличии от 90-95 бензина.
  2. Масло в двигателе служит дольше, так как не насыщается продуктами горения бензина. Следовательно, пробег между заменой моторного масла больше.
  3. Газ нельзя своровать по определению и при всём желании.
  4. Выхлопные газы газового автомобиля менее опасны.
  5. Если использовать газ и бензин, тогда пробег без дозаправки можно увеличить в 2 раза.
  6. Экономия?

Какая экономия от автомобиля на газе?

Начнем с несложного расчета:

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:


Цена газа в два с лишним раза меньше, чем бензина. Допустим, в год Вы проезжайте 100 000км. Если расход бензина 10л/100км, то газа на 15% больше, значит 11,5л/100км. Допустим цена бензина АИ92 - 26р/л, а газа 9р/л.
В результате получаем, 260 000 рублей потратим на бензин, и 103500 рублей на газ.
Итого, 156 500 рублей экономии на 100тыс.км. пробега .

Кажется, что экономия очевидна, но не стоит забывать и про проблемы при эксплуатации на газе . Ресурс двигателя на газе значительно сокращается, т.к. двигатель от газа страдает сильней. Это значит, что капитальный ремонт двигателя придется делать чаще.
Кроме этого, вычтите цену установки ГБО на автомобиль (около 25тыс.рублей).

Из вышесказанного просится вывод, что выгодно сэкономить на газе получится тем, кто очень много ездит (грузовые автомобили предприятий, маршрутки, такси и т.д.). Для обычной эксплуатации в городе при пробеге до 20тыс.км. за год экономия если и будет, то совсем не значительная.
Кроме этого, нет смысла устанавливать ГБО на автомобили с большим пробегом (больше 100 000км.).

Очень выгодно использовать вместо бензина газ на больших машинах. К примеру, автомобили на газе широко используются в Европе, а в Италии целых 70% автопарка на газу.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют

Аргументов «за» при использовании пропан-бутановой смеси в качестве топлива для автомобилей — великое множество. Но есть и подводные камни. Которые не всегда перечеркиваются дешевизной газа.

О каком газе идёт речь?

Когда речь заходит об использовании газа вместо бензина, то часто возникает путаница, отягощаемая криками, что известный монополист с буквой G и язычком пламени на логотипе и так неплохо на нас наживается. Так вот, этот монополист добывает и продаёт природный газ метан. Этот газ в нормальных условиях может существовать только в газообразном виде и поэтому размещается в баллонах под давлением до 250 атмосфер. Но в таком виде его в баллонах много не поместится (в массовом выражении), поэтому для более-менее приемлемого запаса хода баллонов должно быть много. И в легковом автомобиле разместить их крайне проблематично. Конечно, пытаются делать баллоны из современных композитных материалов, в которых помещается чуть больше газа из-за большего давления, но всё равно, запас хода не достигает и 300 километров. А вот на грузовиках и на крышах автобусов места для баллонов много.

Другое дело — сжиженная смесь пропана и бутана. При относительно небольшом давлении (примерно 10 атмосфер) и при температуре +20°С пропан превращается в жидкость. А для снижения этого давления и для пущей безопасности добавляют бутан. И жидкая фаза — это уже совсем другое дело в плане запаса топлива на борту автомобиля.

Кстати, упомянутый выше монополист к пропан-бутановой смеси не имеет никакого отношения. И именно эта смесь применяется в качестве топлива для легковых автомобилей.

«Плюсы»

Прежде всего — цена за литр топлива. Литр «пропан-бутана» почти всегда в два раза дешевле литра бензина АИ-95. Теплотворная способность этой смеси чуть меньше бензина, и расход его чуть больше. Но выгода всё равно колоссальная. Даже с учётом затрат на установку газобалонного оборудования (ГБО).

Следующий плюс — октановое число газа составляет примерно 105 единиц. Это означает, что возникновение такого вредного и разрушительного явления, как детонация, абсолютно исключено. С высоким октановым числом, правда, связывают и вероятность «прогара» выпускных клапанов из-за меньшей скорости сгорания смеси газа с воздухом. Но на современных моторах эта проблема почти не актуальна.

Третий плюс, который любят подчёркивать установщики ГБО, — газообразное топливо не смывает плёнку масла со стенок цилиндров и не попадает в картер, где портит масло. Но это явление было характерно для карбюраторной системы питания, где тонкость распыла бензина была невысокая. Современные же системы впрыска с форсунками дают очень мелкий распыл, и смыв масляной плёнки уже не актуален.

«Минусы»

Их, по словам тех же установщиков ГБО, совсем немного. Это, прежде всего, уменьшение полезного объёма багажника за счёт размещения там баллона. Ну и чуть меньший ресурс свечей и более высокие требования к их качеству.

Что касается безопасности, то баллоны и их «обвязка» даже безопаснее бензина. Если не верите на слово — погуглите как образуются и взрываются смеси бензина с воздухом и газа с воздухом.

А вот про ещё один «минус» газа вам не расскажут ни в одном установочном центре ГБО. А если и расскажут, то честь им и хвала, которая тут же подкрепляется необходимостью установки так называемого «лубрикатора». За который вы тоже заплатите установщикам. Но обо всём по порядку. И сначала — случай из собственного опыта.

В начале 2005 года появилась у меня «Хонда Торнео». И знакомые газовщики уболтали меня на установку ГБО 4-го поколения. Это то самое поколение, которые имеет электронное управление и подаёт газ в цилиндры при помощи специальных форсунок. Короче, на тот момент — самый передовой писк газовой моды.

Поставили, подключили ноутбук, настроили. Показали графики и таблицы — дозирование газа в идеале на всех возможных режимах движения. Да и по поведению машины было понятно, что всё тип-топ. Начал я ездить на газе и радоваться экономии. Но летом решил податься «на дальняк». И во время возвращения домой мотор моей «Хонды» захандрил. Поначалу это было похоже на «умирание» свечей. Я вкрутил новые, но изменений не последовало. На бензине мотор работал получше, но тоже явно нештатно.

С горем пополам приезжаю к ребятам в проверенный «хондовский» сервис. Там очень быстро вынесли вердикт — «ушли» зазоры… впускных клапанов. Вот так новость! С чего бы это? Ребята предположили, что всему виною… газ.

Клапаны мне отрегулировали по новой, и поехал я к газовщикам. А те, похоже, меня уже ждали. И сразу спросили — клапаны? Я им в ответ — а что, мол, не предупредили заранее, когда ставили ГБО, редиски??? Газовщики покаялись, но рассказали, что по таким случаям ещё не набралась статистика. И мой случай — третий или четвёртый в их практике. И что примечательно — все проблемы связаны с «Хондами». Но при этом у моего хорошего приятеля тоже «Хонда» и тоже на газе, но он ездит и в ус не дует. Но эксплуатирует свою «Хонду» исключительно в городе — это означает частые запуски двигателя, когда тот работает на бензине, и относительно небольшие пробеги на газе. Я же к моменту возникновения проблем отмахал более 8000 километров практически на одном только газе.

И вот что произошло. При работе на бензине его (бензина) микро-капельки, с одной стороны, являются тепловым мостиком, благодаря которому происходит передача избыточного тепла с тарелки клапана на седло. С другой стороны, эти же микро-капельки играют роль, своего рода, амортизаторов при соударении тарелки с седлом. При работе же на газе ничего этого не происходит, и на поверхности седла происходит постоянная эрозия (выкрашивание). Как следствие — ухудшение герметичности и «уход» клапанных зазоров.

Примечательно, что этому явлению, в основном, подвержены моторы «Хонды». В меньшей степени — отдельные моторы «Тойоты» и «Субару». И некоторые другие. Остальные прекрасно работают на газе и вышеозначенных проблем не знают. Не менее примечательно, что «Хонда» на внутренний рынок Японии делает моторы для работы на газе с иной геометрией клапанов и сёдел и с другими материалами, из которых они изготовлены.

Газовщики тут же предложили установить новые клапанные сёдла, которые будут изготовлены из… бериллиевой бронзы. Которую они «достают» через «дырку в заборе» на ближайшем оборонном заводе. Но автомобиль уже готовился к продаже, и ГБО было просто демонтировано.

Так вот, чтобы не происходило выкрашивание сёдел впускных клапанов, устанавливают так называемый «лубрикатор», который впрыскивает во впускной коллектор специальное маловязкое легкосгораемоё масло. Расход этого масла невелик, но выгода от использования газа становится меньше. Ведь нужно потратиться на сам лубрикатор и покупать масло для него. Но всё равно — выгода остаётся. Пускай не двукратная, а полуторакратная.

И повторимся — этой эрозионной напасти подвержены очень немногие моторы. И давно работающие на рынке установщики ГБО прекрасно знают — какие именно. Лично я, когда, наконец, куплю себе большой американский пикап, то точно поставлю на него ГБО. А с лубрикатором или нет — изучу проблематику на профильных форумах и порешаю с газовщиками.

Фото: Caro / Teich/ Globallookpress

При выборе транспортного средства автолюбители стараются учитывать разные факторы: мощность, грузоподъемность, комфорт. Однако существует еще одна немаловажная особенность — вид топлива, который потребляет автомобиль. От данной характеристики зависит стоимость дальнейшего обслуживания и его виды, а также способы эксплуатации автомобиля и характер его поведения. Большинство транспортных средств выходят с конвейеров автоконцернов с дизельными либо бензиновыми двигателями. Не многие современные изготовители ставят газовые установки в качестве штатной топливной системы. В данной статье мы рассмотрим недостатки и преимущества ГБО (то есть газобалонного оборудования) и постараемся выяснить, что лучше для силового агрегата: газ или бензин.

В основе принципа действия любого бензинового ДВС лежит воспламенение высокоэнергетического топлива в замкнутом пространстве.

Рассмотрим основные составляющие инжекторного силового агрегата:

  1. Блок цилиндров.
  2. Поршни.
  3. Коленвал.
  4. Головка блока цилиндров.
  5. Распредвалы.
  6. Навесное оборудование.

Блок цилиндров является самой массивной частью. На большинстве двигателей он выполнен из чугуна. По сути он является основой всего устройства бензинового силового агрегата. Сверху на блок цилиндров устанавливается ГБЦ, а снизу он закрывается т. н. блоком коренных крышек.

Четыре отверстия в блоке — это и есть цилиндры. Их здесь четыре. Существуют бензиновые двигатели, которые содержат восемь, шесть или три цилиндра. В цилиндрах расположены поршни, которые с большой скоростью перемещаются по цилиндрам вниз и вверх, поэтому при изготовлении элементов необходимо точное соблюдение размеров и их тщательная подгонка.

В цилиндре поршень перемещается благодаря энергии, которая получается при сгорании воздушно-топливной смеси. Сам поршень прикреплен к шатуну, который крепится на коленчатом валу. Данные соединения являются скользящими, то есть не жесткими, и позволяют элементам вращаться по отношению друг к другу.

Чтобы при трении частей не происходило перегрева, применяется система смазки. На валу посажен маховик. Именно он применяется для первичного запуска. К маховику прикреплена корзина сцепления, через которую передается крутящий момент от двигателя на КПП.

топливная система бензинового двигателя

Рассмотрим топливную систему инжекторного бензинового силового агрегата:

  • Форсунки.
  • Топливная рампа.
  • Подающий и сливной бензопроводы.
  • Шланг для отвода паров бензина и абсорбер.
  • Топливный фильтр.
  • Бензонасос.
  • Бензобак.

Топливный бак предназначен для хранения топлива. Как правило, его объем обеспечивает ТС примерно 500 км пробега без дозаправок. При включении зажигания топливо с помощью электробензонасоса посредством фильтра грубой очистки, который являет собой капроновую сетку, поступает в подающий топливопровод. Далее горючее проходит через фильтр, где очищается от механических примесей, и поступает в рампу, а затем посредством форсунок в цилиндры.

Плюсы бензинового двигателя

Преимущества применения бензина может назвать практически каждый опытный автолюбитель. Ведь многие из нас отлично знают конструкцию своего двигателя и часто могут самостоятельно починить многие неполадки. В качестве положительного фактора следует отметить большое количество заправок, предлагающих любому автомобилисту приобрести и залить бензин разных марок хоть в бак, хоть в канистру.

Даже если в двигателе что-то сломается, очень просто найти ближайший сервис, обслуживающий бензиновые силовые агрегаты. Большинство мастеров на крупных станциях отличаются узкой специализацией и большим опытом работы с различными моделями автомобилей. Поэтому ремонт, как правило, быстрый и качественный.

Считается, что автомобили с бензиновыми двигателями являются более безопасными, нежели те, которые применяют сжиженный газ в качестве топлива. Хотя данные проблемы, как правило, возникают при установке газобалонного оборудования у непрофессионалов.

Кроме того, водители отдают предпочтение бензиновым моторам в результате их широкого распространения. Однако европейские концерны выпускают автомобили с газовым оснащением под капотом. Для них не актуален вопрос: бензин или газ.

Итак, основными преимуществами бензиновых ДВС являются:

  1. Тихая работа.
  2. Простота ремонта и техобслуживания.
  3. Невысокая стоимость.
  4. Относительно небольшой вес.
  5. Возможность развивать большие обороты.

Минусы бензинового двигателя

  1. Острая потребность в применении исключительно качественных масел.
  2. Высокая взрыво- и пожароопасность, которая обусловлена спецификой топлива.
  3. Повышенный расход топлива в условиях высоких нагрузок.
  4. Слабый крутящий момент и слабая тяга на низких оборотах.

Газ на бензиновом двигателе

Современные системы существенно отличаются от устройств 5 или 10-летней давности. За последние годы сменилось несколько поколений газобалонного оборудования. Общим можно выделить отсутствие топливного насоса, так как газ в баллоне уже находится под давлением восемь атмосфер. Этого вполне достаточно для самостоятельной подачи горючего.

Как установить газовую систему на бензиновый двигатель

При монтаже нового четвертого поколения газобалонного оборудования, подсоединение редуктора выполняется в разрыв систем охлаждения, а во впускном коллекторе проводится врезка газовых форсунок. Стоит отметить, что в старых ГБО с целью блокировки подачи топлива монтировался дополнительный электромагнитный клапан.

Больше никаких конструкционных изменений с транспортным средством не происходит. Поэтому автомобиль может успешно пользоваться как газовым топливом, так и бензиновым. При желании надстройку можно безболезненно демонтировать и вернуть применение монотопливного режима.

Где можно установить газовую систему на автомобиль

Не следует пытаться экономить на установке газовой системы на автомобиль. Обращаться необходимо в специализированные сервисные центры, где газ на автомобиль устанавливают квалифицированные специалисты, во избежание проблем в будущем.

Плюсы и минусы установки газового оборудования на автомобиль

Преимущества перехода на газ:

  1. Финансовая экономичность.
  2. Увеличение пробега без дозаправки почти в два раза.
  3. Более чистые выхлопные газы, нежели у бензина.
  4. Меньшее количество нагара.
  5. Масло сохраняет свои качества более долгое время.
  6. Уменьшение износа поршневой группы благодаря качественному перемешиванию смеси и равномерному горению.
  7. Отсутствие детонации.

Недостатки перехода на газ:

  1. Автомобиль лишается гарантийных обязательств (если он новый).
  2. Опасность возгорания. Если установка выполнялась лицензированными специалистами и при помощи фирменных комплектующих, риск сводится к минимуму, но не к нулю.
  3. Занимает свободное место в багажном отсеке.
  4. Изменяется заводская развесовка автомобиля.

Таким образом, учитывая все перечисленные выше факторы, можно сделать объективный вывод, что и бензин, и газ имеют как свои недостатки, так и преимущества, разграничивающие целесообразные сферы их использования. Нельзя определенно сказать, что лучше: бензин или газ. Безусловно, если ваше авто «прожорливо» на бензин и имеет при этом высокий среднегодовой пробег, переход на газ будет отличным выходом из ситуации для сокращения финансовых затрат.

Для многих автомобилистов вопрос “Что лучше, или бензин?” стает все актуальнее. Ведь никому не секрет, что с каждым годом стоимость топлива только возрастает и водитель все чаще задумывается о том, как можно уменьшить затраты. Сегодня мы попробуем ответить на интересующие вопросы,и поговорим на эту тему с активным пользователем сервиса Drivernotes — xeryrg84 .

DN : Привет представься пожалуйста.

Михаил : Михаил Васильев живу в Киеве с 2009 года, родом из Тернопольской области, женат 1 ребенок.

DN : Увлечения,хобби — есть?)

Работаю фельдшером спасателем, увлекаюсь работой, настройкой компов и осваиваю программирование.

DN :Жмем руку, помогать другим, это очень круто.

Михаил : Спасибо!

DN : На чем ездишь?

Михаил : Пока езжу на Opel Kadett, первый автомобиль, при выборе отдавал предпочтение автомобилю с газовой установкой и небольшим объемом двигателя.

Михаил : Двигатель 1,3, но нужно было брать 1,6 свои деньги честно отрабатывает, неприхотлив, дешев в обслуживании. Не зря Дэу Нэксия — это копия Кадета «рестайлингом переда и зада»

DN : Почему выбрал газ?

Михаил : Газ сразу стоял на авто, но был не зарегистрирован. При переоформлении авто на себя сразу все «узаконил»

Михаил : Выбором в пользу газа очень доволен, особенно ввиду цен на бензин в последнее время. Расход газа у меня приблизительно 8л/100км. Можно экспериментировать с настройками — минимум был 6,5/100км, но ехала машинка совсем печально.

DN : Какие явные плюсы газа,ты для себя выявил?

Михаил : Самый жирный + это цена. + Если возникнут проблемы с газовым оборудованием, или газ закончится раньше расчетного километража (не все установки оборудуют датчиками количества газа в баллоне) можно продолжать движение на бензине, и наоборот.

DN : Дополнительно ТО для газовой установки проводишь?

Михаил : Дополнительных ТО не прохожу, замену газового фильтра можно делать вместе с заменой масла каждые 10тыс км.

Михаил : Многие боятся ставить газ — говорят про бомбу в багажнике,это миф 😀

DN : Баллон под давлением,эксплуатировать надо бережно,не так ли?

Михаил: что вы имеете ввиду бережно эксплуатировать? баллон в багажнике, стенки у него довольно толстые. На нормальных газовых СТО его проверяют под давлением каждые 2 года, или даже раз в год, точно не помню.

DN : Бережно эксплуатировать — не бить его нигде,проверять шланги и т.д.

Михаил : до редуктора, который стоит под капотом, газ подается в жидком виде по медным трубкам. от редуктора идет шланг длиной не более метра. Медные трубки не ржавеют, практически вечные) Шланг не перегибается, лопнуть ему тоже очень сложно.

Михаил : когда машина глохнет, газ дальше редуктора не подается, на редукторе стоит электро клапан, который открывается только тогда, когда есть импульс с высоковольтного провода.

Михаил : Кстати, на газу мотор работает мягче, и не смывается масло со стенок цилиндра, за счет чего цилиндро-поршневая группа ходит дольше. Масло не так угорает, на многих СТО даже советуют менять масло реже, чем каждые 10 тыс

DN : Масло чище даже,правда ведь?

Михаил: вроде правда, я чисто на бензине не ездил. Но проверенные люди говорят, что чище.

DN : Есть советы пожелания тем кто думает о газе?

Михаил : Всем, кто сомневается по поводу газа — однозначно ставить! А неудобняк с запаской (у кого она полно размерная) решается покупкой так называемой «докатки». Лично у меня докатка становится вертикально под боковую стенку багажника.

DN : Что подвигло использовать DN и когда начал?

Михаил : DN использую с мая прошлого года, тогда выбирал из многих аналогов, в этой понравилась простота, быстрота и функциональность.

DN : какими функциями пользуешься?

Михаил : я бы сказал-помогает ненавязчиво и без лишних трат времени вести на авто. Как тут экономить-раз нужно чинить, значит нужно.

Михаил : использую для учета расходов на топливо, ремонт и все остальное. Интересно потом, во сколько обходится содержание автомобиля. И для расчета количества км до следующей