Проверка динамики на трассе. Метафизика обретения лица

Chery – одна из первых китайских компаний, бросившихся осваивать растущий российский автомобильный рынок. Марка пришла в Россию в 2006 году, имея, на первый взгляд, приличный арсенал: седан Amulet, компактный и исключительно бюджетный хэтчбек QQ и кроссовер Tiggo, если не скопированный до последнего болта, то уж точно срисованный с Toyota RAV4. Поначалу, несмотря на надежность первых машин явно ниже среднего уровня, и у марки в целом, и у Tiggo дела шли очень неплохо: уже в 2007 году компания продала около 37 тысяч автомобилей, треть из которых составили кроссоверы. Но потом продажи поползли вниз, и с 12 места в общем рейтинге Чери откатилась в самый конец "турнирной таблицы". Бюджетников на рынке стало больше, а проблемы с коррозией и постоянными неисправностями аукнулись спустя несколько лет после продажи первых партий – люди не спешили возвращаться к марке, хотя в Chery основательно поработали над качеством.

И все-таки, несмотря на кризисы, марка движется вперед. Tiggo 5, вполне «взрослый» кроссовер европейского толка, обновился. С ним в Chery надеются вернуть себе утраченные позиции. Что ж, марке, на которую приходится 26,7% всего китайского автоэкспорта, не пристало плестись в хвосте.

Метафизика обретения лица

Tiggo 5 – это уже совсем не копия популярной модели известной марки, а вполне самостоятельный продукт, разработанный в техническом центре CTCS в Шанхае. Кроссовер с заводским кодом Т21 построен на платформе iAUTO (на ней основаны и другие модели компании, составляющие так называемую «амбициозную линейку», – Bonus 3 (заводской код А19) и Arrizo 7 (M16).

Огромный скачок сделан в плане дизайна. Осознав, что копирование может быть лишь временным решением, компания привлекла на работу такие крупные фигуры в мире дизайна, как Джеймс Хоуп и Хакан Сарахоглу (последний известен своими работами в Porsche, где он создал такие модели, как Cayman, Boxster и 918 Spyder). Это не могло не возыметь эффект.

Естественно, работая над внешним видом, китайские дизайнеры (даже если ими руководят европейские специалисты) не могли обойтись без китайской же метафизики. Согласно философии У-Син, весь мир состоит из пяти стихий: дерева, огня, земли, металла и воды. В данном случае в качестве точки отсчета и основополагающей стихии дизайнеры выбрали воду.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Плавные изгибы должны напоминать зрителю струи водопада, ну а практическим эффектом такого «водного стиля» стали высокие аэродинамические показатели. Из Москвы до Переславля-Залесского мы ехали по довольно грязной трассе, и если передок наловил достаточное количество всякой гадости, летящей из-под колес идущих впереди машин, то борта автомобиля остались относительно чистыми. Не «слепло» и заднее стекло: видимо, зона разряжения за кормой Tiggo оказалась достаточно невелика.

Посветить за поворот

Фейслифтинг затронул, в числе прочего, облицовку радиатора и нижнего воздухозаборника. Под общими колпаками теперь прячутся одноэлементные фары, а над «противотуманками» нависли «брови» дневных ходовых огней из девяти ярких светодиодов. Все это, по замыслу дизайнеров, должно демонстрировать «орлиный взгляд», а общий стиль оформления передней части машины называется «тигровым».

Противотуманные фары играют и еще одну важную функцию: они автоматически включаются при повороте руля более чем на 40 градусов, помогая водителю «заглянуть» за поворот. Система действительно работает, правда, тут есть такой нюанс: «противотуманки» можно включить при негорящем ближнем свете. Сами они светят достаточно ярко, а индикатор на приборной панели при этом утверждает, что ближний свет у нас включен. В итоге наш автомобиль был остановлен бдительным сотрудником ДПС (правда, все ограничилось внушением).



Достаточно серьезно поменялся и вид сзади. Во-первых, задняя светотехника стала полностью светодиодной, а во-вторых, выхлопные патрубки треугольной формы теперь интегрированы в задний бампер, который тоже приобрел новую форму.

1 / 2

2 / 2

И никакого фенола

Снимая машину с охраны, подмечаю, что она научилась складывать и раскладывать «уши» зеркал в автоматическом режиме. Функция в мегаполисе полезная – теперь главное, чтобы моторчики оказались живучими, а то ведь даже на иных премиум-«европейцах» постоянно складывающиеся-раскладывающиеся зеркала лет через 5 банально «закисают».

1 / 2

2 / 2

В салоне – новая приборная панель с 4-дюймовым дисплеем. К аналоговым шкалам претензий никаких, а вот экранчик явно перегружен информацией и читается плохо. Пластик остался преимущественно жестким, но изменил фактуру и хотя бы выглядит куда приятней. Но самое главное, что это теперь действительно качественный пластик, без ставшего притчей во языцех фенольного запаха, столь характерного для многих китайских автомобилей. Спицы многофункционального рулевого колеса и панель управления кондиционером отделаны под «рояльный лак», а источниками как света в салоне, так и подсветки порогов теперь служат светодиоды.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Вход только для андроидов

Главным украшением салона стал 8-дюймовый дисплей на центральной консоли. Кто-то скажет, мол, «видали мы карликов и покрупнее», и по сути будет прав. Но согласитесь, что в этой ценовой категории (а самый дорогой и «навернутый» Tiggo 5 в комплектации Luxury стоит 999 900 рублей) конкуренты предлагают, как правило, навигационно-развлекательные системы с экранами меньшего размера. И уж точно ни у кого из них пока что нет в арсенале системы, аналогичной по возможностям системе ClouDrive, позволяющей владельцам Tiggo 5 полностью интегрировать c медиаблоком любой смартфон на платформе Android. Кстати, полный список цен и комплектаций Chery Tiggo 5 мы публиковали в день премьеры неделю назад, и он .

1 / 2

2 / 2

В автомобиле, который достался мне на тест, «дружелюбная к Андроиду» система была. Поначалу она отчаянно капризничала – не хотела находить маршрут и определять мое место на трассе. Пришлось останавливаться и разбираться. Оказалось, что автомобиль тут ни при чем, а чудит выданный вместе с машиной смартфон (видимо, организаторы опасались, что многие журналисты окажутся поклонниками продукции Apple). Но стоило мне взять собственный аппарат и проделать согласно подсказкам на экране относительно несложные процедуры, как все встало на свои места, и я получил на центральном дисплее работающие «Яндекс-навигатор», OsmAnd+ и TomTom – словом, любую из навигационных программ, прописавшихся в моем телефоне. Впрочем, последующие тестовые дни показали, что система еще сырая, и ее еще предстоит доводить и доводить. Практически у всех экипажей смартфоны то и дело «отваливались», причем восстановить связь с устройством удавалось далеко не всем. Вот и у нас на второй день тест-драйва ClouDrive окаончательно забастовал, и хорошо, что я на всякий случай взял с собой держатель для смартфона на присоске.

Ну и несколько слов об общей эргономике. Tiggo 5 в топовых комплектациях теперь щеголяет электроприводами сидений с шестью степенями свободы. Раньше сидения Chery Tiggo вызывали немало критических замечаний, но разработчики установили спинки с измененным профилем, и все пришло в норму. Лично я предпочел бы, чтобы подушки были чуть длиннее, но это уже мелочи: устроиться за рулем я смог без всяких проблем, не смотря на то, что рулевая колонка регулируется только по углу. Понравился и сам обтянутый кожей мультифункциональный руль, хотя без «эргономических наплывов» китайцы, конечно, обойтись не смогли. Но наплывы эти оказались не слишком зловредными, и через какое-то время их попросту перестал замечать.

Очень порадовал простор на втором ряду сидений: когда я попробовал сесть «сам за собой», то мои колени отделили от спинки водительского кресла сантиметров 15 воздушного пространства. Есть в распоряжении пассажиров и откидной полокотник с подстаканниками. Но тут стоит учесть, что за комфорт для задних пассажиров разработчики заплатили объемом багажника, который составляет всего 370 литров по VDA: на 115 литров меньше, чем у популярного Renault Duster, на 60 – чем у Nissan Qashqai и на 50 – меньше багажника Hyundai Creta. Даже у существенно меньшего по габаритам Lifan X60 багажный отсек вмещает 405 литров. Остается утешаться тем, что багажник Tiggo 5 существенно больше, чем у классической Lada 4×4 и несколько больше, чем у Chevrolet Niva.

Требует притирки

Первый день тест-драйва с относительно коротким перегоном между Москвой и Переславлем позволил сделать первые выводы о поведении автомобиля. Под капотом нового Т iggo 5 – двухлитровая «четверка» SQR484 F мощностью 136 л. с. Это спокойный, уравновешенный агрегат, не отличающийся ни взрывным темпераментом, ни сверхтяговитостью (на крутящий момент в 180 Нм двигатель выходит при 4 300 об/мин), но этого вполне хватает для размеренного движения, пусть даже на достаточно высоких скоростях.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На трассе Tiggo5, естественно, демонстрирует классические переднеприводные повадки. Думаю, у среднестатистического автовладельца вообще не возникнет никаких претензий по этой части, тем более, что автомобиль не претендует на особую спортивность и рассчитан на солидного семейного покупателя со средним уровнем доходов. А вот у искушенных автожурналистов, слегка избалованных породистой продукцией ведущих марок, нашлось к чему придраться. Например, автомобиль не очень точно держит траекторию на скоростной дуге, где он требует небольших корректирующих действий рулем. Скорее всего, это связано не с особенностями подвески, а с настройкой электроусилителя руля. Сама же подвеска оказалась достаточно жесткой, но энергоемкой, неплохо глотающей и «лежачих полицейских», и ухабы на промерзшей грунтовке, ведущей через национальный парк «Плещеево озеро». Учитывая, что целевая аудитория этого автомобиля явно проживает в регионах, а не в столицах, этот факт можно занести в список явных достоинств модели.

А вот к характеру бесступенчатой трансмиссии вам, скорее всего, придется привыкать. Если честно, мне вообще не по нраву вариаторы. Во всяком случае, лишь считанные из них ни разу не вызвали у меня раздражения. Можно смириться с некоторыми задержками при кикдауне, но ситуация, когда трансмиссия «затупила» при выезде с боковой дорожки на оживленную трассу, могла бы стать просто опасной. Видимо, для того, чтобы понять, как поведет себя тандем мотора и трансмиссии в тех или иных условиях, и как он будет реагировать на ваши действия, потребуется какое-то время.

Что же касается меня, то почувствовав, что вариатор окончательно достал меня воем на высоких оборотах и неадекватным откликом на нажатие педали, я попросту переключился в ручной режим. Переводите селектор в левое положение, и вот вы уже можете последовательно переключать трансмиссию на один из семи фиксированных диапазонов. При остановке вариатор автоматически переключится на первый, в пробках можно перевести трансмиссию обратно в режим D, а на плохой дороге – в режим L, ограничивающий передаточные отношения нижней частью доступного диапазона.

Нет, ну бывает же такое! Мне на тест достался даже не точно такой же, а именно тот самый темно-вишневый Chery Tiggo 5, на котором я катался по Золотому кольцу во время презентационного тест-драйва. И о чем теперь писать? Впрочем, еще тогда я обещал вернуться к рассказу о том, как организована интеграция медиасистемы автомобиля со смартфонами на платформе Android. Вот на этом и сосредоточимся.

Стиль, который придумал Хоуп

Н о для начала я все же еще раз тезисно обрисую основные особенности нового кроссовера. Во-первых, это абсолютно оригинальный автомобиль, разработанный в Шанхайском техническом центре компании на новой платформе iAUTO, причем внешним обликом модели занимались известные европейские дизайнеры Джеймс Хоуп и Хакан Сарахоглу. Может быть, Tiggo 5 не поражает своей оригинальностью (но от модели, рассчитанной на массового покупателя со средним достатком, это и не требуется), но выглядит автомобиль и гармонично, и современно. После я довольно подробно рассказал про «орлиный взгляд» и «тигровый стиль», светодиодные дневные ходовые огни и заднюю светотехнику. В дополнение могу только отметить, что стильные концовки выхлопных труб, интегрированные в бампер - это чистой воды бутафория. На самом деле выхлопной тракт заканчивается под бампером.

«Один и в чистом поле» кроссовер не кажется слишком уж крупным, но когда на парковке около супермаркета я поставил его рядом с Kia Sorento, то оказалось, что он вполне сопоставим с ним и по размерам, и по общему ощущению солидности. В числе несомненных достоинств Chery Tiggo 5 можно назвать просторный салон, причем особенно радует пространство для ног задних пассажиров. Кроссовер отличается неплохо проработанной эргономикой: ухватистый руль с вынесенными на спицы органами управления, исправленный профиль снабженных электроприводами сидений, хорошо читающиеся аналоговые приборы. Посетовать можно разве что на перегруженный информацией подслеповатый 4-дюймовый дисплей трип-компьютера.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Объем багажника

370 литров

Багажный отсек невелик (его объем составляет 370 л), но в повседневной жизни этого вполне достаточно, а штатные рейлинги на крыше позволяют без проблем оснастить автомобиль дополнительным багажником. Как и в случае с многими другими китайскими автомобилями, сильной стороной Tiggo 5 является богатое оснащение: противотуманные фары с функцией освещения поворотов, светодиодная иллюминация салона, автоматически складывающиеся зеркала, кожаная обивка сидений (причем водительское имеет электрорегулировки в шести направлениях), бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, дополненная парковочными датчиками, и, конечно же, продвинутая медиасистема с большим сенсорным дисплеем. А если еще раз напомнить, что внутренние панели хотя и жесткие, но сделаны из качественного и не издающего фенольный запах пластика (чем нередко грешат бюджетные модели китайских производителей), то получается вполне симпатичная картина, которую дополняет и довольно привлекательная цена: даже топовая комплектация Luxury CVT (а именно такой автомобиль был у меня на тесте) не переваливает за психологически важный барьер в 1 миллион рублей.

1 / 2

2 / 2

Познай свое дело




Несколько больше вопросов оставляют дорожные манеры китайского кроссовера. Tiggo 5 нетороплив, как истинный конфуцианец, познавший дао. Причина тому - и мотор, не отличающийся вспыльчивостью характера, и задумчивый вариатор, электронные мозги которого главной своей заботой явно считают экономию горючего. Кстати, возможно, именно благодаря этому реальный средний расход топлива оказался очень близок к паспортным значениям и составил 9,2 л на 100 км. В общем, если дорожная ситуация требует энергичных перестроений с одновременным ускорением — например, в случае обгонов на трассе или выезда со второстепенной дороги на магистраль с интенсивным движением, лучше сразу переключить трансмиссию на ручное управление.

1 / 2

2 / 2

Есть определенные претензии и к траекторной устойчивости в быстрых затяжных поворотах, да и продольной колейности автомобиль очень не любит. Опять же, подвеска отличается высокой энергоемкостью, но препятствия типа «лежачих полицейских» проходит жестко, да и мелочь собирает исправно. В результате не могу порекомендовать новый Tiggo 5 тем, кто в любом автомобиле превыше всего ценит «драйв» и «эмоциональный отклик», а вот спокойный водитель, не склонный реагировать на габаритные огни едущей впереди машины как бык на мулету, всех этих недостатков просто не заметит. Он оценит удобство рабочего места водителя, его семью порадует легкость доступа на просторный задний диван через широко распахивающиеся задние двери. Но все же главной «фишкой» кроссовера Chery вне всякого сомнения стала система Cloudrive, изучению и тестированию которой я и посвятил большую часть времени.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Зачем мне смартфон на колесах?

Интеграцию автомобильной интеллектроники с личными мобильными устройствами на сегодня можно смело называть магистральной тенденцией. Действительно, сложилась странная ситуация. С одной стороны, медиасистемы современных машин получают все более продвинутые функции. Думаю, что в мире осталось немного даже бюджетных моделей, топовые версии которых не имеют, например, встроенной навигационной системы, а в премиальном сегменте началась настоящая «война диагоналей», и 12-дюймовый сенсорный дисплей на консоли уже не является чем-то уникальным.

А с другой стороны, сплошь и рядом приходится видеть, как владелец люксового седана или внедорожника (естественно, имеющего мощнейшую медиасистему с навигационными функциями) вешает на стекло держатель для смартфона. И это вовсе не его блажь и прихоть, а жизненная необходимость: по большей части встроенные автомобильные навигаторы не умеют прокладывать оптимальные маршруты в обход пробок. У любителей отдыха на природе свои претензии: чаще всего местность за обочинами асфальтовых дорог представлена в автомобильных навигаторах пятнами, равномерно окрашенными в серый или зеленый цвет, без таких важных деталей, как просеки, вырубки, болота, проселочные дороги и прочие избушки лесника. При этом мощность мобильных гаджетов растет буквально на глазах, равно как и их универсальность — найти смартфон или фаблет без GPS-модуля на сегодня представляется задачей нетривиальной. Ну а к аппаратным возможностям добавляется широчайший выбор программных приложений на любой вкус.

Решать эту проблему можно двумя методами. Можно построить автомобильную медиасистему на платформе iOS или Android, оснастить ее слотом под SIM-карту и радиомодулем с возможностью выхода в сеть, превратив свой автомобиль в смартфон на колесах. По этому пути нередко идут разработчики престижных марок. Но ведь у большинства автовладельцев уже есть один смартфон! Не проще ли полноценно использовать его ресурсы, а большой дисплей на центральной консоли пусть выполняет функцию выносного монитора? Именно для этого были разработаны системы Apple CarPlay и Android Auto, которые сейчас все шире используются в автомобилях средней ценовой категории. Но компания Chery решила создать собственную систему под названием Cloudrive, став, таким образом, одним из пионеров внедрения интеграционных платформ в бюджетном сегменте.

Верхом на облаке

Название Cloudrive появилось путем соединения двух слов: cloud («облако») и очень многозначного и емкого drive («двигатель», «поездка», «привод», «управлять», «ездить», «двигаться»). Работает эта система так: берем смартфон на платформе Android (iOS система не поддерживает — по крайней мере, пока) и устанавливаем на нем бесплатное приложение Cloudrive. Далее заходим в настройки и разрешаем отладку через USB-порт. Следующим шагом устанавливаем связь между смартфоном и медиасистемой автомобиля по Bluetooth. Пока что ничего необычного… Затем берем USB-кабель, вставляем его в слот на центральной консоли, а micro-USB разъем подключаем к смартфону. На дисплее автомобиля появляется сообщение, что идет настройка соединения Cloudrive, а затем, после некоторой внутренней работы - о его успешном завершении, и дисплей возвращается в то состояние, в котором он был до начала операции, то есть вы увидите или главное меню, или что-то другое, например, экран управления FM-радио.

Средний расход топлива на 100 км

И вот теперь вы можете нажать на расположенную под экраном сенсорную кнопку с изображением облака, и на дисплее появится точная копия экрана вашего смартфона — пока еще, скорее всего, в вертикальной ориентации и занимающая лишь часть доступной экранной поверхности. А теперь - внимание! Все уже привыкли, что у каждого телефона на платформе Android есть три кнопки: «Назад», «Домой» и «Меню». Под дисплеем на консоли тоже есть кнопки, и одна из них имеет обозначение в форме домика… Но она не имеет отношения к управлению смартфоном средствами Cloudrive! Если ее нажать, то медиасистема выйдет из режима интеграции со смартфоном и выведет на экран свое собственное главное меню.

Я было поначалу даже решил, что разработчики Cloudrive что-то просто не додумали. Но нет, они все придумали правильно. В левой части экрана есть иконка с изображением треугольника. Если на нее нажать, то иконка развернется в ленту еще с несколькими иконками, а вот среди них есть те самые «Домой» и «Назад», которые вам и нужны! Но перво-наперво вам нужна иконка с изображением двух прямоугольников, вертикальной и горизонтальной ориентации. Нажав на нее, вы принудительно повернете экран на вашем смартфоне в «альбомный» вариант. Его копия займет всю площадь дисплея на консоли, а экран смартфона перестанет поворачиваться в зависимости от положения аппарата. Вот теперь можно полноценно работать с приложениями в вашем телефоне: выбирать запускаемое приложение, настраивать, искать информацию, включать тот или иной музыкальный трек…

Снаряженная масса

Это радикально расширяет ваши навигационные возможности. Например, у меня в смартфоне установлены пять навигационных программ: TomTom для Европы, iGO для Израиля, «Прогород» и «Яндекс Навигатор» для России и OsmAnd+ для поездок в далекие от цивилизации места. Последнее приложение не только имеет топооснову, сравнимую по детализации с картами для профессиональных навигаторов Garmin, но и умеет работать с растровыми картами и аэрофотоснимками. За время теста я окончательно убедился, что, в принципе, пользоваться возможностями смартфона через Cloudrive действительно удобно. И карта крупней, и названия прочесть легче, и набрать адрес в поиске проще. Но… Конечно же, в этой бочке меда есть и несколько ложечек дегтя.

Появившийся в России летом 2014 года новый кроссовер Chery Tiggo 5 уже не назовешь чьим-то клоном. "Тигго" смотрится современно, щурится на зрителя модными линзованными фарами (ксенона, правда, нет) и вообще заявляет претензию на самобытность в облике. Да, не зря для работы над своими новинками Chery переманили к себе экс-дизайнера Ford и General Motors , а также , ранее работавшего в Porsche!

Минимальная цена

Максимальная цена

Дизайн Tiggo 5 у "перебежчиков" получился не только заметным, но и своеобразным. Так, общие пропорции кроссовера лично у меня сразу вызывают ассоциации с другой моделью Chery - хэтчбеком Indis. Тот же высокий, но узкий кузов, та же зауженная относительно арок колесная колея, что особенно заметно на задней оси, будто кузов и шасси не совпадают по размерам…

С сентября 2014 года Chery Tiggo 5 выпускается на заводе "Дервейс" в Черкесске по CDK-технологии со сваркой и окраской кузовов. Степень локализации на данный момент - 27%, но в будущем Chery планирует довести ее до 50%.

Кто не испытывает недостатка в ширине, так это дверной порог: того и гляди оботрешь его штаниной, если забудешься! Зато из-за высокой крыши в салоне просторно даже рослым седокам. В ноги задним пассажирам дует теплый воздух, а спинка дивана пусть не самая податливая и по углу не регулируется, зато поддерживает всю спину. Под руками - центральный подлокотник и мягкие подушечки на дверях. И очень нравится количество мест под дорожную мелочевку. В подлокотнике - подстаканники, на спинках впереди - карманы под карты, на дверях - ниши под бутылки, и даже в дверные ручки китайцы втиснули пару удобных ниш "для фантиков"!

Двигатель

Багажник

Такое же обилие кармашков и полочек есть за рулем, да и между креслами нашлось место для двухэтажного бокса. Короче, есть, куда приткнуть телефон, кофе, деньги, еду и прочее, за это ставим заслуженный зачет. Плюс в салоне подсвечены все кнопки без исключения. Но на фоне щедростей не обошлось и без экономии. Так, китайцы "зажали" крючки для одежды в салоне, зеркальце в козырьке водителя (девушки будут ворчать), прерывистый режим задних дворников, настройку руля по вылету, а кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой на "баранке" сделали мелкими, пальцы по ним скользят. Водительскому креслу в версии Luxury электроприводом положен, но регулируемый хотя бы вручную поясничный подпор - нет! Из-за этого в районе поясницы все время что-то выпирает, и убрать не получается. Само кресло поддерживает спину по всей длине, а площадка для отдыха левой ноги получилась длиной с проспект. Но настройки сиденья по длине высоким пассажирам может не хватить: я при своем росте 180 см отодвигаюсь до упора назад, а нога на педалях все равно остается чуть согнутой.

Большой плюс Tiggo 5 - это красивый и хорошо скроенный интерьер с лаконичным дизайном и сборкой с ровными зазорами. Уже чувствуется западная школа! Картину не портит даже тот факт, что сам пластик на ощупь везде жесткий. Но лично меня больше удивил фенольный душок новой машины - весь первый день я ездил чуть ли не с постоянно открытыми окнами! А потом ничего: то ли принюхался, то ли повыветрилось…

Нашлись и другие "заусенцы". Люфтит и смещается на ходу салонное зеркало. USB-разъем отказался заряжать смартфон Nokia. Нашелся автоматический режим для всех электрических стеклоподъемников, но на водительской двери он работал через раз, а на задней правой так и вовсе не действовал. А пока фотографировал салон, сигнализация просто извела и выдала меня всей округе. Стоит закрыть дверь или отойти от машины с ключом-транспондером в кармане, как машина шесть раз сигналит клаксоном. Мол, куда ты пошел, хозяин, мне одной страшно, я сейчас кричать начну! Это, кстати, тоже по теме одного из вопросов от наших читателей…

Вопрос от Сани, Петровича и Рустема

Насколько шумен кроссовер на ходу и как ведет себя вариатор?

Chery Tiggo 5 не назовешь "молчуном". На ходу слышны покрышки Maxxis НТ-750 Bravo размерностью 225/65 R17, что-то уже поскрипывает в рулевой колонке и отделке водительской двери, на неровностях подают голос багажная шторка и гулкая независимая подвеска всех колес…

Свою звуковую "партию" исполняет и 2-литровый атмосферный бензиновый мотор Acteco-SQR484F, разработанный Chery совместно с австрийской инжиниринговой фирмой AVL. И я так и не смог вспомнить другой автомобиль с таким же сухим, металлическим звуком двигателя, словно у ножа ручной мясорубки! Примерно с 3500 об/мин звук мотора становится уже назойливым, с надрывом, и желание шустрить как-то улетучивается. Но для динамичной езды и обгонов движок все равно придется "крутить". Ведь запряженные в полуторатонный кроссовер 136 лошадиных сил и 180 Нм тяги располагают больше к размеренной езде, чем к драйву. На что намекает и время разгона до 100 км/час, занимающее неспешные 15 секунд. Однако, если убрать подальше амбиции и не требовать многого, двигатель свою задачу выполняет, из потока не выпадаешь.

Шкала приборов с бортовым компьютером - без излишеств и хорошо читается, но в солнечный день ей не хватает яркости. А еще, при включении музыки выключается забортный термометр - его заменяет шкала уровня звука. И почему эти функции нельзя совместить?!

Прыть 2-литрового мотора изрядно сбивает вариатор (кроссовер с механической КПП на 2,2 сек быстрее). Коробка CVT заявлена как собственная разработка Chery (она же ставится и на обновленный Tiggo), но стальной ремень вариатора поставляет Bosch, а пакет фрикционов переключения между режимами D и R делает японская фирма NSK. В ручном режиме переключения у вариатора семь виртуальных "ступеней", есть функции Snow и Sport. Но я пытаюсь резво стартануть, вдавливаю газ в пол - и жду, жду… Вариаторный Tiggo 5 даже под полным газом заминается на старте и берет с места неспешно, с ленцой - словно стегнул носорога хворостиной и ждешь, пока до него дойдет.

При ускорении с места "в пол" сам разгон получается "троллейбусным": двигатель упирается в отметку 5500 об/мин (в режиме Sport - 6000 об/мин) и зависает там, пока не отпустишь акселератор или не наберешь скорость. При спокойной езде этот эффект менее выражен, обороты снижаются быстрее. А вот чтобы при ускорении с хода вызвать переход на пониженные "ступени", газ надо продавить, как следует, так как в обычном режиме вариатор довольно "задумчив". Однако в режиме Sport все меняется. Газ заметно остреет, оживляется и коробка CVT, по умолчанию переходя на пониженное передаточное отношение для запаса тяги при ускорении. А на спуске при отпущенной педали газа коробка подтыкает пониженную, чтобы притормаживать мотором. Но долго ездить в режиме Sport терпения не хватает - утомляет шум двигателя, постоянно работающего на повышенных оборотах.

У мультимедийной системы с сенсорным экраном понравилась графика и наглядность управления. Но навигации у Tiggo 5 пока нет, идут переговоры с Navitel. Есть и другие вопросы. Так, мультимедиа подтормаживает при загрузке и работе. На тачскрин выводятся режимы работы 2-зонного климат-контроля, но видны они становятся лишь после того, как что-то изменишь в этих режимах - в остальное время экран не показывает, что делает "климат". Магнитола звучит неплохо, но даже на минимуме ее громкость кажется завышенной. А если магнитолу выключить и включить заново, ее громкость сама поднимается так, что может разбудить спящего в машине ребенка.

Вариатор тоже тихонько "подпевает" двигателю на малых скоростях - и отчетливо подвывает при переключении с "драйва" на задний ход. И "потолкаться" вариатор тоже не прочь: тычки в коробке возникают при маневрах взад-вперед, а также в пробках, когда после движения накатом добавляешь газ.

Вопрос от Александра

Как едет по трассе и грунтовкам?

По трассе Tiggo 5 идет жестковато, особой мягкости от него ждать не стоит. Подвеска (McPherson спереди, независимая многорычажка сзади) считает мелкие поперечные стыки и встряхивает на крупных, замечает "лежачих полицейских", обозначает ямы с острыми краями… Зато благодаря жесткой подвеске порадовала устойчивость. Ведь когда смотришь на Tiggo 5 со стороны, кажется, что из-за сочетания высокого кузова и узкой колеи он так и будет норовить "прилечь на бок". Но он держится, хотя я, признаться, ожидал худшего. Да, при резких перестроениях кренится. Но не валится пугающе, как лодка на волне, а вполне контролируется и цепляется, позволяя выполнить переставку и не поседеть в один момент. Да и система стабилизации начеку, отрабатывает заплаченные за нее деньги, решительно и вовремя одергивая машину, пока она не перешла границы.

Рулевое управление с гидроусилителем - тоже без вопиющих провалов: для семейного автомобиля информативность и острота находятся вполне на уровне. А вот тормоза, наоборот, удивили своей "двухступенчатостью", когда педаль после длинного хода словно упирается в кусок резины, сопротивление которого надо продавить, чтобы увеличить эффективность торможения. При этом в ответ на малейшую попытку активного торможения, кроссовер сразу включает "аварийку", что, признаться, здорово раздражает.

Спинки передних сидений оказались разными по ширине: на водительском кресле расстояние между боковыми валиками - на 3 см меньше, чем на пассажирском месте! Китайцы пытались сымитировать водителю "спортивное" кресло с более выраженной боковой поддержкой или просто "так получилось"?

Реабилитироваться в глазах нового владельца Tiggo 5 непременно попытается на грунтовках и грейдерах. Вот где раскрывается смысл настроек подвески! Да, здесь тоже потряхивает, бубнит подвеска и на руль идет "рябь" от неровностей. Зато энергоемкость и плотность подвески позволяют "валить" по неровностям довольно-таки наглым ходом, не опасаясь пробоев на ямах, перед подлетом к которым весь сжимаешься в ожидании жесткого удара. Можно было бы еще добавить, что Tiggo 5 позволяет гонять по грунтовкам в "лучших традициях Renault Duster", но это все же будет перехваливание. Да, видно, что "китаец" очень хочет ехать по плохим дорогам "как Duster". В целом так и получается, но по комфорту и породистости хода Tiggo 5 все же ближе не к Renault, а к своему земляку , которого АвтоВести тоже изрядно помучили грунтовками пару лет назад.

А вот загонять Tiggo 5 на бездорожье мы намеренно не стали. На асфальтовой резине и переднем приводе ловить там особо нечего, несмотря на то, что система стабилизации на тестовой машине и могла бы слегка подыграть имитацией межколесных блокировок. К тому же, затяжные буксования в грязи или песке для вариатора - это не нагрузки, а перегрузки, где до перегрева уже рукой подать. Так что пока под колесами скользко, но твердо, лучше либо в объезд, либо ходом и недалеко. Тем же, кому нужно больше проходимости, уже успели задать нам наводящий вопрос…

Вопрос от Павла

Будет ли у Tiggo 5 полный привод?

Будет! Полноприводный Tiggo 5 Chery планирует вывести на российский рынок во второй половине 2016 года, но пока не сообщается, с каким мотором и коробкой передач будет предлагаться такой кроссовер. А "донором" системы полного привода наверняка станет обновленный Tiggo - у него эта трансмиссия уже есть и она как раз сочетается с 2-литровым бензиновым мотором (136 л.с.) и 5-ступенчатой "механикой". Примечательно, что полный привод китайские конкуренты и одноклассники Tiggo 5 в России пока тоже не предлагают.

Двоим на "галерке" просторно: ноги легко помещаются под сиденье впереди, колени не упираются в спинку. А вот среднему пассажиру неуютно: в ногах у него - туннель, из спинки выпирает подлокотник. Посадку назад несколько усложняют узкий дверной проем и широкий порог. Также в салоне не хватает крючков для одежды, а закрепленный на потолке ремень безопасности среднего пассажира проходит возле лица левого седока.

Кстати, в Китае с этого года уже продается Tiggo 5 с новым бензиновым турбомотором объемом 1,5 л, развивающим 150 л.с. и 205 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с передним приводом, в пару нему обещан вариатор CVT, но пока в Поднебесной он доступен лишь с 5-ступенчатой "механикой". Появится такой "турбо-Tiggo" и в России - Chery планируют привезти его на наш рынок в 2016 году! Российские цены пока неизвестны, но в Китае Tiggo 5 с турбодвижком и механической КПП стоит, в переводе на наши деньги, примерно от 850 000 до 1 030 000 рублей.

Вопрос от Петровича

Какой расход топлива?

Двухлитровый мотор Tiggo 5 не брезгует 92-бензином, да и на сам аппетит не жалуется. Если верить бортовому компьютеру, в городе расход на пустом кроссовере составил 12,1 л/100 км. А за почти 1000 тестовых км, в том числе по трассам и грунтовкам, в обще сложности накапало 11,9 л/100 км. Но при расчете расхода по залитому в бак топливу выявилось, что электронный "счетовод" слегка мухлюет, занижая показания примерно на 0,6 л/100 км.

Вопрос от Сани

Какой срок гарантии на Tiggo 5?

В России Chery заявляет для Tiggo 5 гарантию в 5 лет или 150 000 км. Но под этот срок попадают только блок цилиндров, головка блока и ее крышка, масляный поддон, маховик, шатуны, поршни, впускные и выпускные клапаны, коленвал и распредвалы. В этот же гарантийный срок включены шестерни и валы трансмиссии и дифференциала, вилка выключения сцепления, корпуса КПП, вариатора, дифференциала и редуктора заднего моста. На остальные узлы и агрегаты гарантия составляет 3 года или 100 000 км - столько же заявляют и конкуренты.

  1. В версии Luxury дверные пороги - с подсветкой. 2. Под полом - полноразмерная запаска. 3. Раздельный задний диван легко складывается одним движением и образует почти ровную площадку, хотя для ночлега рослым людям "ложе" будет коротковато.

Вопрос от Сергея

Интересно, что с краш-тестом?

Учитывая, что Chery Tiggo 5 не продается в Европе, краш-тест этого автомобиля по методике Euro NCAP не проводился. Зато на испытаниях по китайскому стандарту C-NCAP кроссовер набрал пять звезд! Причем в 2012 году методика испытаний была ужесточена, и китайский C-NCAP вплотную приблизился к европейскому аналогу.

Так, в Китае точно так же, как и в Европе, бьют машину на скорости 50 км/час об бетонную стену со 100-процентным перекрытием. Затем проводят лобовой удар с перекрытием 40% в деформируемый барьер на 64 км/час (в России при сертификации машины этот же краш-тест проводится по евронормативу ECE R94, где скорость ограничена 56 км/час). Также бьют тележкой сбоку на скорости 50 км/час и проводят стендовые испытания сидений на предмет защиты от хлыстовых травм при ударе сзади. Но в целом китайский C-NCAP все еще чуть мягче по требованиям. В отличие от своих европейских коллег из Euro NCAP, китайцы пока не бьют машины боком об столб, не проводят тесты на безопасность пешеходов и не испытывают системы автоматического торможения.

Вопрос от Ивана

Есть ли расширенный пакет зимних опций?

Отдельных "зимних" пакетов у Tiggo 5 нет. Есть подогрев боковых зеркал, который входит во все комплектации. Еще есть обогрев передних сидений - ранее он был лишь в топовой версии Luxury с вариатором, но недавно эту функцию "доложили" и в более дешевую версию Comfort с механической КПП. Только в ходе теста выяснилось, что "попогрей" греет лишь подушку, а сами спинки сидений не подогреваются! Такой вот китайский сюрприз…

Вопрос от Александра

Так за что, собственно, приходится переплачивать в комплектации Luxury?

Вообще, самый доступный Tiggo 5 с вариатором стоит 876 000 рублей (комплектация Comfort). В ней уже есть две фронтальные подушки безопасности, парктроник, кондиционер, кнопочный запуск мотора, обогрев зеркал, электропакет, кожаный салон, камера заднего вида и мультимедийная система с 6 колонками и 7-дюймовым сенсорным экраном.

  1. Днище почти ровное: топливный бак и все трубки поджаты, немного свисает только выхлопной тракт.
  2. Сзади - 24 см до стыка выпускной трубы с глушителем и 27 см под креплением рычагов подвески к подрамнику. 3. Для Chery Tiggo 5 заявлен минимальный клиренс в 190 мм на штатных колесах 225/65 R17. Под пластиковой защитой мотора и 19 см, но под поперечиной передней подвески получилось 18 см.

Но в топовой версии Luxury ценой 930 000 рублей передние сиденья уже с подогревом (водительское - еще и с сервоприводом), есть люк, камере заднего вида добавлены траекторные подсказки, а кондиционер заменен на 2-зонный климат-контроль. Но главное, что в этой комплектации установлена электронная система стабилизации - явление, пока редкое на "китайцах". Однако боковых подушек пока нет даже за доплату.

После озвучивания цены на новую комплектацию едкому скепсису российских автомобилистов не было предела. Но если эмоции убрать в сторону, то видно, что это не Tiggo 5 дорогой, а рубль - дешевый. Многие как-то забыли, что в начале июня прошлого года один китайский юань стоил 5,5 рублей по курсу ЦБ. Но в декабре того же года он подскочил уже до 9,6 рубля, а к февралю 2015 года поднялся до 11 рублей! И лишь к началу июня этого года немного подешевел - до 8,5 рублей. А CKD-машинокомплекты для сборки Tiggo 5 в Черкесске закупаются в Китае и пока явно не за рубли…

Кстати, если перевести на рубли цены Tiggo 5 в Китае, то получается, что из-за российской сборки кроссовер получается как раз дешевле, чем у себя на родине! Так, если считать по курсу 8,5 рублей за юань, то в Поднебесной Tiggo 5 с вариатором стоит от 965 000 до 1 289 000 рублей.

Вопрос от Сергея и Сани

Сравните в этой ценовой категории с другими автомобилями?

Ближайшие конкуренты вариаторному Chery Tiggo 5 в России - собственно, сами "китайцы". Например, недавно получивший 5-ступенчатый автомат корейской компании Hyundai Powertech. Мотор - те же бензиновые 2 л, но мощнее (149 л.с.). Клиренс заявлен на уровне 195 мм, а багажник за вторым рядом вмещает 453 л против 370 у Tiggo 5. Автомат предлагается лишь в самой дорогой версии за 919 000 рублей (869 000 рублей со скидками). В оснащении - мультимедиа с навигатором, две фронтальные подушки, климат-контроль, кожаный салон, подогрев передних кресел и боковых зеркал. Но системы стабилизации и боковых подушек нет даже за доплату.

В Chery заявляют, что кузов Tiggo 5 на 45% собран из высокопрочных сталей с применением лазерной сварки - это играет на безопасность и жесткость конструкции.

Нет этого оборудования и у кроссовера Geely Emgrand X7 с 2,4-литровым бензиновым мотором в 148 л.с. В паре с ним работает 6-диапазонный автомат австралийской фирмы DSI, которую Geely купила в 2009 году. Клиренс у Emgrand X7 меньше (171 мм), зато багажник вмещает уже 580 л. Автомат так же идет лишь в топовой комплектации за 815 000 рублей. Тут тоже есть 2 подушки, кожаный салон, подогрев передних сидений и зеркал. Но вместо климат-контроля - обычный кондиционер, и нет ни боковых подушек, ни системы ESP, ни навигатора.

Зато система стабилизации есть у Brilliance V5 с 5-диапазонным автоматом. Хотя V5 заметно меньше Tiggo 5 и мотор только 1,6-литровый (110 л.с.). Дорожный просвет равен 175 мм, а багажник вмещает 430 л. Кроссоверы 2015 года выпуска стоят 796 000 (Comfort) и 836 000 рублей (Deluxe), а машины 2014 года будут на 50 000 дешевле. Но оснащение скромное. Есть две передние подушки, кондиционер и подогрев зеркал. Однако салон - только ткань, нет боковых подушек, навигации и задних камер, а за подогрев передних сидений надо отдельно доплатить 15 000 - 20 000 рублей.

Но главный ночной кошмар продавцов "китайцев" в России - это, конечно, Renault Duster! С 4-диапазонным автоматом у него сочетается только самый мощный бензиновый 2-литровый мотор в 135 л.с. Вилка базовых цен за монопривод - от 756 000 до 868 000 рублей. Клиренс - 205 мм, а багажник у машины имеет объем 475 л. В топовой комплектации Luxe Privelege собраны кондиционер, кожаный салон, подогрев передних сидений и зеркал, передние и боковые подушки безопасности. Но даже в топовой версии придется доплатить 11 500 рублей за окрас "металлик", 10 500 рублей за навигацию, 15 000 рублей за стабилизатор ESP - даже за пепельницу попросят 1000 рублей! Но и в этом случае полностью "упакованный" моноприводный Duster без скидок и с автоматом выйдет дешевле Tiggo 5 - 905 000 рублей против 930 000.

Понятно, что с "Дастером" и его собратом тягаться бесполезно. Но среди китайских одноклассников Tiggo 5 как раз способен выделиться! И если не самым большим багажником, то просторным салоном, интересным дизайном и более богатым оснащением в топовой версии - уж точно. А если будет еще и полный привод... Только цена на полноприводный Tiggo 5 в богатой комплектации уже рискует добраться до 1 млн рублей. Но это уж вопрос не столько к Chery, сколько к курсу рубля.

Быстрый переход к разделам

Чери Тигго 5 — это компактный кроссовер от китайской марки Chery. Он выпускается с 2013 года, но теперь до нас добрался обновленный Chery Tiggo 5 2017 модельного ряда. Чтобы увидеть, что в нем нового, надо взглянуть на переднюю часть машины, где внешних изменений не так уж и мало. В частности, видны новые фары, между прочим несколько смахивающие на фары от Volkswagen.

Тем не мене, в них стоит линзованная оптика и дополнительные секции, которые освещают ту часть дороги, куда поворачивает водитель. Плюс полосочка ходовых огней, слегка измененный бампер, а хрома на фальшрадиаторной решетке стало заметно больше. Также изменились боковины, да и сзади машина преобразилась. На сей раз китайцы к рестайлингу подошли основательно.

С выбором моторов ситуации несколько странная и вот по какой причине. Здесь единственный предназначенной для России двигатель, атмосферник объемом два литра, мощностью 136 л. с. В принципе здесь мог бы стоять другой мотор, объемом 1,5 литра, но с Turbo, а потому выдающий 152 «лошадки». Такие машины у китайцев есть, но у нас их не продают. В каком-то смысле правильно делают, потому что как ни крути, а стереотипы берут свое. Китайский малообъемный мотор с турбонаддувом скорее пугал бы покупателей, чем привлекал.

Двухлитровый мотор пугает меньше. На том Чери Тигго 5, который был представлен на тест-драйв, он работал в паре с вариатором, но может быть и механика. Такие машины бывают только переднеприводными. Полный привод к ним пока не приделали. Любопытная деталь – имеющаяся на порогах надпись «Chery» светится. Эту деталь китайцы особенно ценят, поскольку, по их мнению, она является свидетельством престижности автомобиля.

Сзади модные патрубки, да и фонари диодные. Вроде бы не хуже, чем у европейцев. Вообще эту машину создавали как европейские,так и китайские дизайнеры с опытом работы работа в европейских компаниях. Но в конечном счете всё решает тот, кто платит. Эстетические предпочтения диктует заказчик. Поэтому кого бы не нанимали делать азиатскую машину, автомобиль будет азиатским, в том смысле что будет выглядеть так, как нравится покупателям из Азии. Тут уж никуда не денешься.

Без излишеств, но просторно

На заднем ряду места хватает. Имеется три подголовника, но если сидеть вдвоем, то будет по-настоящему удобно: и над головой, и перед коленями просторно. Однако подогрева сидений нет, как нет и розетки, что плохо, поскольку машина-то не дешевая. Тем не менее, со свободным местом полный порядок.

Багажник имеет объем 370 литров. Немного, к тому же у него большая погрузочная высота. Если грузить легкие пакеты, то проблем не возникнет. Но стоит попытаться положить в багажник что-то тяжелое, как большая погрузочная высота усложнит задачу, особенно для женщин.

Видеообзор Чери Тигго 5

Правда, проем багажника большой и пространство использовано с толком. Можно сложить задний ряд сидений, тогда объем грузового отсека увеличится до кубометра. Любопытно то, что в этом багажнике есть цокольный этаж, иначе не назовешь. Фальшпол приподнимается и под ним открывается подполье. Там находится докатка, инструменты, набор автомобилиста, жидкость для стеклоомывателя и ещё остаётся место для всякой мелочевки. Камера есть, но только одна, что удивляет. Вся электроника делается в Китае, тем не менее китайские автопроизводители насчёт электроники не очень-то щедрое. Кругового обзора они не делают, хотя, с водительского места у Chery Tiggo 5 обзор не так уж и плох.

По сути, это машина такого же плана как Hyundai Creta или Renault Duster, хотя производитель считает что она более престижная, более солидная и ее нельзя сравнивать с каким-то Дастером. Вроде, как у неё другие аналоги, более продвинутые. На самом деле, всё-таки нет.

О фишках и косяках

Основная фишка нового Chery Tiggo 5 2017 — это мультимедийная система. К ней тоже есть претензия, которая возникает из-за расположения экрана. Не хватает какого-то козырька сверху или другой конфигурации. Например, экран мог бы быть утоплен, чтобы защитить его от бликов. Если же не цепляться к этому, то восемь дюймов плюс отличная графика делают мультимедиа весьма достойной.

Самое же интересное в ней — это наличие Claud Drive. Стоит только мобильник по шнуру подключить к USB-разъему или воспользоваться Bluetooth, как система начинает работать. Нажимаем кнопку и на экран выводится дисплей телефона, после чего ты можешь пользоваться всем тем, что стоит у тебя в телефоне. Навигация, музыка, ролики с кинофильмами, социальные сети — все становится доступным. Нет никакой необходимости ставить сюда современное многофункциональное головное устройство. Ваш телефон будет выполнять и его роль и сделает это не хуже, чем иное мультимедия. Это очень интересное решение.

Если ли косяки в Чери Тигго 5? Да, есть. Экран слишком простой и двойные нажатия на нем не срабатывают. Сложности возникают при пользовании Яндекс-навигатором. Есть тут и раздельной климат-контроль, и электропривод кресел. Имеется и подогрев сидений, но почему он одноуровневый? На всех корейских, и не только, машинах есть три уровня подогрева: сильный средний и слабый. Здесь только один.

Тоже самое касается подогрева руля. Правда с ним всё несколько проще, его у него подогрева вообще нет. Возникает вопрос: почему нет подогрева руля на машине, за которую просят больше миллиона? Нет тут и подогрева лобового стекла, который так нужен в наших условиях. Причем, всё это есть на машинах, у которых стоимость меньше. Всё-таки комплектацию китайцы не доработали. К счастью, камера заднего вида есть и траекторию она рисует. Качество изображения тоже достаточно пристойное, так что задний обзор Чери Тигго 5 неплох.

Проверка динамики на трассе

Примечательно, что указать в технических характеристиках такую величину, как время разгона до 100 км/ч автопроизводитель почему-то забыл. Нетрудно догадаться о причинах такой забывчивости. Проводя тест-драйв Тигго 5 мы замерили время разгона, данная величина здесь составляет где-то 15 секунд, в случае версии с вариатором. Как видно, машина не быстрая. Причем её медлительность проявляется здесь во всём. Она и в откликах на газ, и в реакции на поворот руля. Правда, педаль тормоза работает вполне нормально, без излишней резкости.

Чери Тигго 5 – машина китайская, причем не только по стране происхождения, но и по характеру. Дело в том, что китайские машины в самом деле медленнее, чем могли бы быть. Такой уж у них национальный подход. Технически они наверняка могли бы быть быстрее, но китайцы почему-то считают, что этого не нужно.

Шумоизоляция у нового Chery Tiggo 5 посредственная. Другое дело, что у очень многих компактных кроссоверов, будь то японские, корейские или какие-то другие, ситуация примерно такая же. Так что с этим можно смириться. Единственное, с чем смириться трудно, это звук вариатора при разгоне. Всё остальное примерно на том же уровне, что и у большинства машин этого типа.

Что касается подвески, то в целом она нормальная, но мягким Чери Тигго 5 не назовёшь. При своем характере мог бы быть помягче, поскольку очень уж хорошо чувствуются даже средние неровности. Материалы отделки дешевые, но они дешевые на всех кроссоверах стоимостью порядка миллиона рублей.

Отметим, что на приборной панели присутствует малюсенького монохромного дисплейчика, который никак не вписывается в наше время. Почему китайцы, которые делают всю современную электронику, не могли найти более приличный экран? Видимо, решили сэкономить и воспользовались таким-вот экранчиком, типа «привет из прошлого». Зато сиденья достаточно удобные, да и вообще автомобиль в целом более-менее неплох, но и ничем не выделяется. Впрочем, это типичная особенность компактных кроссоверов, потому что каких-то ярких, острых черт в этих машинах практически не встречается.

Цена вызывает вопросы

Минимальная стоимость, заявленная на новый Chery Tiggo 5 2017 года, составляет 850 тыс. рублей. Это для самой дешевой комплектации. Если есть желание купить Чери Тигго 5 с вариатором, а не «с ручкой», то он стоит уже 950 тыс. рублей. Комплектация «Лакшери» еще дороже — чтобы купить Chery Tiggo 5 в таком оснащении придется выложить миллион рублей, а с дополнительными опциями будет и того больше.

Кто-нибудь скажет, что за эти деньги можно купить полноприводный кроссовер с двухлитровым мотором. Это верно, а потому у нового Чери Тигго 5 цена вызывает вопросы. Ответ на них кроется в том подходе к бизнесу, который характерен для Китая. Если, к примеру, западному бизнесу свойственна нацеленность на скорейшую максимизацию денежного результата, то у китайцев подход иной. Они считают, что все большое и значительное происходит само собой, а потому нет смысла торопится, следует просто дождаться, когда придет правильное время. Поэтому китайская компания может выйти на наш рынок, представить странную модели со странной стоимостью, которая провалится. Ничего страшного, считают китайцы, потом придёт другая китайская компания и другие модели. И так будет повторяться до тех пор, пока обстоятельства не сложатся таким образом, что их продукция станет востребованной. Не будем забывать, что Китай – страна особенная.

Один из самых популярных у нас китайских кроссоверов вышел в новой генерации и получил приставку к названию в виде цифры 5. Не намекают ли создатели, что этот символ – оценка за новинку? Давайте посмотрим, испытав Chery Tiggo 5 в деле.

Последние пару лет мне казалось, что с ростом средней цены нового автомобиля на украинском рынке и со смещением продаж в пользу европейских брендов интерес к автомобилям из Поднебесной снизился. Но я ошибался. Все время пользования я только и делал, что отвечал на многочисленные вопросы об автомобиле: на мойках, заправках, стоянках и просто у супермаркетов народ интересовался производителем, объемом мотора, расходом, наличием дизеля и полного привода...

Добряк

Первый вопрос, которым встречали меня и вверенный мне «Тигго», звучал примерно так: что это – такое симпатичное? Дело в том, что с пересмотром модельной линейки менеджеры Chery изменили эмблему бренда. И совершенно не похожий на предшественника автомобиль вызывал смятение в рядах неравнодушной автомобильной публики: что за автомобиль – целиком симпатичный, но неизвестной марки и даже без чьих-то узнаваемых черт? Разве что придирчивое изучение кормы может выявить в «Чери» какие-то аналогии с внешним видом японских аналогов, но не более того. Да, «китайцы» уже перестали копировать, и нашли свой путь в дизайне – в данном случае сдержанный и спокойный . С подобных решений, кстати, начинали когда-то их корейские соседи.

При внешней аутентичности модели, во внешности используются традиционные для класса элементы – хромированные накладки на выхлопной системе, 17-дюймовые легкосплавные диски, встроенные противотуманные фары, светодиодные ходовые огни . В более дорогих версиях (у нас на тесте была самое скромное исполнение – Comfort) вы получаете функциональные рейлинги, тонированные задние окна и даже люк в крыше.

Визуально автомобиль кажется внушительнее, выше, чем есть на самом деле. В этом немалая заслуга подчеркнутых колесных арок, восходящей подштамповки на боковине, а также клиренса. Его показатель, кстати, составляет целых 190 см , что для переднеприводного кроссовера очень даже неплохо.

Слушаем по приборам

В салоне автомобиля вас встречает незамысловатый, но от этого не менее информативный щиток приборов с двумя колодцами тахометра и спидометра, в нижних полусферах которых вписаны уровень топлива и датчик температуры охлаждающей жидкости. Все бы ничего, но что я вижу? Шрифт циферблатов напоминает мне заднемоторные спортивные авто одной известной немецкой марки. Возможно, тут китайские дизайнеры немного увлеклись, но нам от этого только лучше, да и мало кто у нас может сравнить щиток спорткара и кроссовера. Эргономика приборов хороша не только легким восприятием данных: приятная лунная подсветка с включением фар притухает , а днем не позволяет яркому летнему солнцу ухудшить видимость показаний.
Рулевое колесо тонкое, но кнопки расположены удобно.
Шкала приборов читается хорошо, а шрифт приятен.

Торпедо выглядит вполне современно: вертикальные дефлекторы обдува, полезные ниши в нижней части центральной консоли, «человечек» регулировок направления воздуха, а венчает все цветной дисплей развлекательной системы. Наша комплектация имеет возможность подключения внешних аудиоустройств, карт памяти, но больше всего мне запала в душу шкала частот при поиске радиостанций , которая по форме повторяет спидометр. Очень интересно. Рулевое колесо при активном маневрировании не скользит, хотя диаметр самого обода мог бы быть и больше.
Блок управления климатической установкой выведен на отдельный ярус.
Торпедо в тренде современности.
Фишка мультимедиа - шкала радиочастот.
Меню несложное, да и все функции под рукой.

Материалы отделки выглядят лучше, чем воспринимаются на ощупь. В машине много твердого пластика, что в общем-то нормально среди одноклассников данного ценового диапазона, и даже более именитых марок. Но, не смотря на жесткость материалов, они подогнаны хорошо и даже на неровностях и перекосах кузова «молчат». В нашей комплектации Comfort можно обнаружить кондиционер, парк-троник, полный электропакет, регулировку руля по высоте. В более дорогом исполнении с претенциозным названием Luxury появляются такие недетские опции, как двухзонный климат-контроль, электроприводы водительского сидения и пр.
Кроме футляра для очков за доплату на этом месте размещается кнопка управления люком.

Посадка в кроссовере высокая, позволяющая далеко видеть дорогу. Процесс посадки не связан ни с какими-либо трудностями, а вот, выбираясь, есть риск о выступающий порог запылить свои брюки. Сами сидения мягкие и лишены ярко выраженной боковой поддержки. На втором ряду места – хоть отбавляй (что в ширину, что в высоту) , хотя по внешности этого сразу и не скажешь, учитывая внешние габариты авто. В распоряжении седоков галерки не только подлокотник, но и пара встроенных в него подстаканников. Багажный отсек в походном положении уместит 370 литров поклажи – не самый большой показатель в классе. Со сложенным вторым рядом получается ровная площадка, шторка сделана съемной, а под полом разместилась полноразмерная «запаска».
Мягкие сидения рассчитаны на наши дороги.
Корма располагает просто огромным пространством для пассажиров.
Багажник удобной правильной формы.
Полноценное пятое колесо нынче редкость.

С чувством, с толком…

В Украине Chery Tiggo 5 продается в одной технической модификации – с 2,0-литровым бензиновым 4-цилиндровым мотором мощностью 139 «сил» и 5-ступенчатой механической коробкой передач. За доплату в топовой комплектации Luxury этот же мотор можно оснастить и бесступенчатым вариатором.

Поначалу кажется, что этого мотора кроссоверу недостаточно. Но его сильная сторона не в динамике (хотя 11,3 секунды до «сотни» на самом деле не такой уж и плохой результат), а в тяговитости мотора при спокойной езде. Крутящий момент - 182 Нм , и с ним мотор, буквально как дизельный, неспешно тянет с самых «низов», позволяя в городе меньше орудовать рычагом КПП. В спокойном и размеренном режиме без кондиционера расходометр в городе не показывал более 8,5 литров на 100 км. При включенном «кондишине» и при большей драйверской активности расход поднялся до 11-11,5 литра на 100 км пробега. Показатель совсем неплох, учитывая еще и тот факт, что наш китайский друг официально может питаться «92-м» бензином.

Работа двигателя комфортна и для водителя, и для пассажиров – и переключаться часто не требуется, и не шумит излишне. Впрочем, последнее обстоятельство обусловлено также хорошей шумоизоляцией кузова, которая успешно глушит и многие дорожные шумы.

Коробка передач работает хорошо, люфты и нечеткости в работе кулисы, которые ранее встречались на «китайцах» – в прошлом. Сам рычаг КПП такой формы, к которой приходится привыкать. «Тигго» в нашей стране бывает только переднеприводным, хотя официальный импортер уже рассматривает возможность поставки и версий 4х4 . Хочется отметить, что даже одного ведущего моста и хорошего клиренса достаточно, чтобы быть уверенным в любой городской дорожной ситуации.

Независимая подвеска обеих осей, видимо, рассчитывалась на китайскую «глубинку», к которой еще не дотянулись «рукава» широких автомагистралей. Нежесткая и энергоемкая подвеска позволяет не сбрасывать скорость на мелких неровностях, за это машина отплачивает лишь глухим звуком из-под колес. Конечно, большие ямы преодолеваются шумнее, но за время тест-драйва нам пробить подвеску не удалось ни разу. На скорости проявляется обратная сторона медали – при резком маневрировании чувствуется некая валкость и желание кроссовера сменить курс, но к такому поведению нужно привыкнуть и правильно выбирать безопасную скорость. Гидроусилитель руля наливает его равномерным усилием в любой ситуации.

На пути к цели

Новая модель Chery – хорошая иллюстрация того, как развиваются сегодня автомобили из Поднебесной. Машина уже совершено «некитайская» внешне, хорошо собрана, толково просчитана с точки зрения эргономики, адекватно управляется. В тестовом авто вы не найдете ни дурно пахнущего салона, ни косо состыкованных кузовных панелей, ни сомнительного силового агрегата. За пару решительных семимильных шагов вперед в сравнении с предшественником и за сокращение отставания от более именитых кроссоверов наш герой точно заслужил «пятерку».

Подписывайтесь на наши ленты в