Тест-драйв Seat Altea Freetrack: яркий и незаметный.

В прошлый раз мы говорили про SEAT Leon. Сейчас речь пойдёт о его загадочном брате – . Пожалуй, это у компании самый яркий автомобиль. С начала этого тысячелетия позиционирующийся, как спортивный бренд для молодых. На своих конкурентов этот кроссовер не похож нисколько. Обычно люди «затухают» постепенно, так вот, выбор транспортного средства тоже может превратиться в рутину. О чём это? Дело в том, что новый автомобиль либо сделает Вас на шаг ближе к образу обыкновенного обывателя, утомлённого жизнью, либо выразит Вашу броскую и необычную индивидуальностью.

Весьма редкий автомобиль и практически сразу бросается в глаза. Так что, проехав по улице любого города нашей страны (в том числе и в Москве), он обязательно вызовет у многих людей удивлённый взгляд. Не обратить внимания на этот автомобиль сложно даже в общем автомобильном потоке. Оно и понятно: необычный и весьма характерный дизайн данного кроссовера был разработан тем самым Вальтером де Сильвой, который основал концепцию образа всей марки.

Предшественник был придуман итальянским дизайнером ещё в далёком 2004 году. Это был однообъёмный Altea. В тот же год Altea заслужил звание «самого красивейшего автомобиля в мире» на презентации в Милане, я уж молчу о ещё нескольких наградах на всяких международных конкурсах красоты среди машин.

А был выпущен в 2008 году и стал первым кроссовером за историю бренда. Внешний вид у него был по-испански ярким. Однако, из-за совмещения различных стилей, мало кто решится сказать, что автомобиль получился реально красивым. Некоторую часть форм наш испанец получил от своего прародителя Altea XL. Новый обвес из заднего и переднего бамперов с другим дизайном, порогов и расширителей арок колёс добавил внедорожного духа.

Все новые детали внешнего вида пластиковые, окрашенные в матовую краску, устойчивую к механическим воздействиям, что ещё больше усиливает ощущение «вездеходности» и помогает избегать отколупывания краски от кузова при нещадной эксплуатации автомобиля. Что интересно, так это то что, по сути, обновлённая модель 2012 года практически не отличается от предшествующей версии.

У теперь более спокойная окраска. Уже никакого ярко-жёлтого цвета, который был у первого выпуска. За то в салоне изменения заметны. Интерьер такой уютный, что можно даже сравнить его с гостеприимным современным залом: пространства хватает, кресла удобные, аксессуаров и гаджетов – полный комплект, чтобы никому не было тоскливо.

Руль в новый, форма соответствует стандартной для автомобилей Volkswagen. Под рулём есть переключатели, рычаг роботизированной КПП DSG весьма приятен на ощупь. Здесь не составляет труда дотянуться до нужных кнопок на панели управления. А сидения с великолепной боковой поддержкой имеют спортивный профиль и 4 вида регулировки. Такие кресла не стыдно поставить в дорогой спорткар.

Многогранность прослеживается и в интерьере. Салон словно поделён на водительскую и пассажирскую части. Водительское место примечательно множеством спортивных атрибутов: тахометр размечен до целых 8000 оборотов (куда столько?), органы управления подсвечиваются красным, обновлённая центральная консоль немного повёрнута в сторону «пилота».

А вот пассажирам на задних креслах можно будет даже полностью расслабиться. Сиденья очень удобные, есть раскладные столики из спинок передних сидений. А из потолка выдвигается TFT-дисплей, к которому можно подсоединить iPod, проигрыватель DVD или Playstation. Вместительность этого кроссовера может вызвать зависть у многих его одноклассников – он выигрывает почти по всем направлениям: на заднем диване хватит места для того, чтобы с комфортом расположиться трём взрослым людям, даже если перед ними будут сидеть высокие люди.

Задним пассажирам вообще никакого напряга – если что, диван у них можно отодвинуть назад и коленкам не будет тесно. Много где такое есть? Багажник объёмом 490 литров явно превосходит модели аналогичного класса. А если бы дороги в нашей стране не были такими раздолбанными, то можно было бы не возить с собой полный комплект запаски а, следовательно, освободить дополнительное пространство в багажнике.

Первое впечатление о габаритах обычно ошибочное. Он ощущается весьма большим автомобилем. Кажется, что он гораздо больше, чем на самом деле. Поэтому поначалу в плотном потоке двигаешься очень осторожно. Но в течение получаса привыкаешь к его габаритам, ведь обзорность великолепная, капот недлинный, а на заднем бампере ещё и парктроник есть. Правда, в плотном потоке всё же оглядываешься по сторонам – очень уж маленькие боковые зеркала и хочется как-то перестраховаться.

А ещё кроме водителя неправильное мнение о кажущемся большом размере кроссовера делают и многие водители соседних машин. Некоторым водителям вообще кажется, что этот неповоротливый семейный автомобиль не способен конкурировать в борьбе за просветы в дорожном движении. Однако стоит посильнее вдавить педаль газа, и они начинают считаться с вами.

Можно назвать слипером. «Speeper» на сленговом языке обозначает людей, которые занимаются тюнингом транспортных средств. То есть автомобиль с виду может и ничем не отличаться, однако при этом будет быстрым и мощным. Обычно слиперами делают всякие специальные выпуски серийных автомобилей. Иногда слипер можно вычислить по огромным тормозным дискам.

Припарковать не составит труда. Диаметр разворота около 10 метров. Конструкторам этого испанского кроссовера удалось выпустить реально серийный слипер. Внедорожный обвес и вместительный компактвэновский кузов лишь прикрытие для мощного двигателя и трансмиссии. Очень даже может быть, что испанец удивит даже обладателей дорогих кроссоверов.

2-литровый турбомотор с прямым впрыском топлива на первых моделях выдавал 200 «лошадок» между 5 и 6 тысячами оборотов в минуту. А максимальный крутящий момент 280 Нм в промежутке от 1800 до 5000 оборотов. У обновлённой модели двигатель выдаёт на десятку л.с. больше. Для этого был перенастроен электроблок управления мотором.

Кроме двигателя и платформы для у Volkswagen были взяты пара инженерных задумок: муфта Haldex и роботизированная трансмиссия Direct-Shift Gearbox. КПП DSG работает так прекрасно, что в спокойном режиме переключения передач вообще не чувствуются. При скорости до сотни км/час при аккуратном обращении с педалью газа работа трансмиссии заметить реально лишь посмотрев на меняющиеся цифры передач на панели приборов, ну и по качающейся стрелке тахометра.

Переключаются передачи в без разрывов крутящего момента. Чтобы почувствовать переходы между передачами, нужно «топить педаль в пол». Паспортный разгон до сотни составляет 7,5 секунд. Но в спортивном режиме S такое чувство, что это кроссовер набирает обороты значительно быстрее. Ещё десяток секунд и скорость можно развить до двух сотен, но на наших дорогах до такой скорости лучше не разгоняться.

Тормозит так же хорошо, как и разгоняется. Механизмы торможения выдерживают несколько резких остановок подряд, не перегреваясь при этом и не теряя эффективности. Но ощущение безопасности и надёжности дают не только тормоза. У кроссовера целый набор современных систем обеспечения безопасности всех видов: EBA, ESP, TCS, ABS. Пассивную безопасность обеспечивают подушки и штоки безопасности. Для поездок с детьми есть крепления iSOFIX.

Одним словом – получился максимально надёжным. Интернациональным и многоликим он получился за счёт высокотехнологичного оснащения и деталей эргономики в салоне, взятых у концерна Volkswagen. В этом случае смешивание стилей и унификация пошли кроссоверу только во благо. Двигатель вообще несколько раз выигрывал в номинации «лучший двигатель года объёмом от 1,8 до 2 л.».

– автомобиль, способный перевозить пассажиров быстро и на далёкие расстояния, да и ежедневно отвозить своего владельца на работу, не расходуя при этом более 8,5 литров на сотню км. За счёт полноприводности можно спокойно ездить по дорогам России в любую погоду и при этом ехать можно не только по асфальту…

Хотя – это не крутой внедорожник. У него большие свесы спереди и сзади. Но у него и нет задачи покорения горных вершин. Полноприводность тут необходима для того, чтобы по максимуму реализовать потенциал двигателя, ну и для уверенного движения при любой погоде это не помешает.

Реально хорош на дорогах с твёрдым покрытием. Платформа, одвеска и многорычажка позволяют идеально настроить управляемость кроссовера. Вместе эти системы и детали интерьера позволяют держать уровень цен на кроссовер ниже схожих моделей конкурентов. К тому же многие из приходящих в голову конкурентов не смогут подарить живой драйв и те эмоции, которые дают управляемость и динамика нашего испанца.

Если придираться к , то лишь к некоторым особенностям эргономики салона. Например, слишком уж простой пластик на дверных панелях, или неудобное расположение подстаканников, заныканных под центральную консоль (во время движения или одновременно с другим человеком ими не воспользоваться). Ещё нужно быть внимательным при подключении флешки в разъём под центральным подлокотником. Неудобство в том, что рядом с разъёмом есть довольно глубокий карман, в который флешку можно легко уронить.

Можно ли сказать про «первый блин комом»? Думаю, нет. На фоне других кроссоверов этот вышел весьма ярким. Управляемость отличная, подвеска энергоёмкая (можно лихо перепрыгивать лежачих полицейских, стыки и ямы). Динамичность сравнима со спорткаром. Вместительность у этого испанца минивэновская, а комфорт как у аэробуса. Freetrack словно белая ворона среди множества похожих кроссоверов.

Видео :

Ориентировочная стоимость :

  • Россия: 1 100 000 рублей.
  • Украина: 290 000 гривен.
  • Америка: 30 000 евро.

В холодную зимнюю пору Бигпикче на тест-драйв попался «горячий» испанец SEAT Altea Freetrack (от англ. free свободный и track путь) — первый автомобиль сегмента SUV, произведенный концерном SEAT. Как он чувствует себя в российских «минус 22», что предлагает он своему водителю и пассажирам? Забегая вперед, могу сказать, что автомобиль получился отличный, способный решать множество задач. Прежде всего, для семейных пар с детьми… Впрочем, все по порядку.


1. Внешне SEAT Altea очень необычен. Его сложно сравнивать с другими машинами этого класса. Испанский дизайн + практичность немцев дали удивительное сочетание. Под капотом — 211-сильный мотор, который управляется коробкой DSG. Ракета с полным приводом, который обеспечивает электромагнитная муфта Haldex (как и на Volkswagen Tiguan).


2. Нельзя назвать его красивым. Нельзя назвать страшным. Он самобытен, мил, харизматичен. И это плюс в наше время глобализации, когда дизайн одной машины часто практически копирует дизайн другой.


3. SEAT Altea — микс кроссовера и компактвэна. Высокий клиренс и пластиковый обвес он взял у первого, объемный кузов — у второго.


4. Накладки из окрашенного пластика — деталь крайне практичная. И на природе и на городских парковках вещь почти незаменимая. Сменить эти детали проще и дешевле в случае мелких повреждений и царапин. Да и не требует особых усилий, т.к. по сути, их замена не требует полноценного кузовного ремонта.


5. В салоне ощущается простор. Водитель и пассажиры не будут испытывать недостатка в свободном месте. И заслуга в этом не только размеров Altea, но и удачных эргономических находок. Задние пассажиры также могут передвигать свое сиденье в диапазоне 16 см.


6. Интерьер автомобиля напоминает спортивный. Трехспицевый руль, панель приборов, где центральное место забрал тахометр, сиденья с хорошей боковой поддержкой. Кроме того, много розеток 12 V. Конечно, пластик довольно жесткий, но собран хорошо. Равномерные зазоры без скрипов и перекосов.


7. Простая и понятная система управления климатом. В режиме Auto может работать в двух состояниях, которые я назвал обычный и интенсивный (поток воздуха нагнетается быстрее). Мультимедийная система очень удобная во всех отношениях — сенсорный экран можно нажимать в перчатках, чтение различных карт память (USB, SD), интуитивно понятный интерфейс. Телефон легко подружился по Bluetooth.
Есть очень удобная навигация.


8. Панель приборов легко читается. Вся необходимая информация выводится на приборы или на экран бортового компьютера.


9. Для пассажиров сзади предусмотрено многое, но не все. Например, нет каналов воздуховода в центральной консоли (испанцы не понимают русских морозов?). Зато есть откидные столики, которые будут очень полезны детям.


10. На потолке насчитал 3 больших отсека под очки и мелочь. Последний четвертый, который я сразу не заметил — отличный сюрприз для семейных пар с детьми.


11. Там спрятан Автомобильный телевизор, который подключается через обычные тюльпаны внизу к любому DVD-проигрывателю. Включаем мультики — поехали!


12. Выдвижные шторки на задних окнах — пользу от них сложно переоценить.


13. Ну и, конечно, багажник. Большой, удобный.


14. С множеством мелочей, кармашков, розеткой, подсветкой.


15. Среднестатистическая семья легко уместила все новогодние покупки в него, включая полутораметровую елку.


16. Причин полюбить SEAT Altea Freetrack множество. Любители скорости обнаружат, что машина буквально парит над дорогой и при этом легко управляется. Любители комфорта оценят мягкую работу подвески и удобный салон. Тем, кто выезжает на активный отдых придется по нраву высокий клиренс и полный привод. Семьи оценят приятные мелочи для детей и большой багажник.

Минусы тоже есть, но их не много. Комплектаций всего две и стоимость обоих чуть больше 1 миллиона (за полный привод нужно доплатить 100 000 рублей).

В России не очень любят минивэны, а SEAT Altea Freetrack очень похож на них. Но если покупать умом, а не сердцем — машина стоит своих денег, обладая всеми качествами хорошего семейного автомобиля с взрывным испанским характером!

Еще более 30-ти тест-драйвов Бигпикчи

Минусы Seat Altea Freetrack

Несмотря на мой полный восторг и удовлетворение от обладания этим автомобилем с пылающим сердцем, я сумел найти в нем и небольшие минусы, правда не слишком существенные (для меня, конечно) – но они все же есть. Расскажу чуть подробнее и постараюсь быть объективным.

Начну с того, о чем уже писал. Для автомобиля с полным приводом и претензией на небольшую внедорожность – длинные свесы являются большим минусом. Но, с другой стороны это обусловлено конструкцией кузова и, собственно, машина-то полноценным внедорожником не является. Вдумчивая эксплуатация Фритрека с учетом этой особенности позволяет ездить без особых проблем.

Второй минус Freetrack – это достаточно жесткая подвеска, на которой отражаются небольшие ямки и лежачие полицейские и даже еле-еле выступающая разметка перед пешеходными переходами – это плата за хорошую чувствительность руля и уверенное вхождение в повороты даже на скорости. Здесь кому что важнее - приходится искать компромисс: либо вы ездите комфортно, либо полностью чувствуете поведение машины. Другого пока что не придумали:). Кроме жесткости – подвеска также довольно шумная, особенно слышно колеса на зимней шипованной резине на скоростях выше 120 км/ч. Вернее сказать, шум от двигателя и набегающего воздуха небольшой – в этом плане всё хорошо, но вот колеса и камушки, от них летящие в нижнюю часть кузова – вполне себе создают акустическую картину не самую идеальную. Надо будет заняться шумкой колесных арок.

Обвес из черного пластика по кругу иногда может отклеиваться, что заставляет его закреплять повторно – я пользуюсь скотчем 3М. Занимает немного времени, особо не напрягает, но такая негативная особенность у автомобиля существует. Также в дождь и слякоть сложно открыть багажник, не испачкав руки.
Не очень мне понятна схема работы системы воздухозабора и обдува – поскольку потоки воздуха напрвляются не совсем в тех направлениях, в которых бы мне было комфортно, и если на улице дождь – то лобовое стекло запотевает почти мгновенно, что приходится включать принудительное проветривание, выключая остальные воздуховоды.

Еще один небольшой минус – не слишком продуманные кармашки, боксы и бардачок. Вернее, приятно, конечно, что их много и они везде – это-то очень удобно, но их размеры в подавляющем большинстве случаев очень малы – и положить в карман, например, планшет, нельзя – приходится лезть в бардачок. А в сам бардачок не влезает бумага А4, например документы, без того, чтобы их складывать пополам.

Поворачивая рулевое колесо, надо быть очень внимательным, поскольку можно задеть кнопку голосового набора номера – в салоне начнет звучать полный тоски голос, заткнуть который нереально, пока он не выговорится:). Кстати, система общения по блютус очень порадовала – при руках, находящихся на руле – и я слышу собеседника отлично и меня тоже слышат хорошо.

Обзорность Seat Altea Freetrack меня лично немного не устраивает – поскольку широкие передние стойки не позволяют видеть всю картину целиком при повороте, и приходится выглядывать, чтобы ненароком не прозевать, например, пешехода. К тому же зимой дворники, находящиеся в обычном «походном» положении по краям стекла, забиваются снегом и еще больше уменьшают обзорность. Сам щетки в продаже стоят неадекватных денег для Сеата (примерно полторы тысячи рублей, бошевские), что также является минусом.

Есть один минус, с которым я лично не сталкивался, но, по отзывам на форумах Сеат и разговорам с владельцами аналогичных автомобилей – может появиться стук под днищем на непрогретом моторе. Это болезнь всех Seat Freetrack, заключающаяся в том, что об кузов снизу стучит крепежный кронштейн шланга обратного хода топлива при определенной температуре. Лечится эта болячка Фритрека просто – установкой дополнительного хомутика. Но, повторюсь, лично я с этим недостатком не сталкивался.
Недостатком считаю, что телевизор, предназначенный для задних пассажиров – не самостоятельный аксессуар. Сам по себе он не читает ни диски, ни флешку – ничего. Обязательно нужен либо внешний DVD-проигрыватель, либо телефон, с которого будет идти сигнал. Входной разъем у телевизора – обычный колокольчиковый, с тремя контактами. Слушать можно как через наушники, так и через аудиосистему автомобиля – такой вот мини-кинотеатр, особенно если задние кресла разложить в единую кровать.

Ну еще один минус – это неликвидность модели Сеат Фритрек. Продать его, как б/у, когда он вам надоест (а случится ли это?) – крайне сложно. Спорная внешность, неизвестность, плюс к тому Сеат ушел из России и наверное, будет какая-то сложность с поиском запчастей (особенно кузовных, слышал даже о том, что на экзисте продавали крашеный бампер по цене нового из Европы за 30 штук – так что надо быть внимательным всегда и везде) – всё это может оставить свой отпечаток на ваш выбор. Но я лично взял машину надолго, и безумно доволен, это самый классный авто, на котором мне доводилось ездить. Это по-настоящему самобытный автомобиль, в создании которого не участвовали унылые маркетологи, делающие под копирку однообразные «современные» тарантасы, как один ломающиеся по истечении гарантии. Даже если у вас возникнет желание продать свой Сеат – есть система трейд-ин, которая позволит бремя поиска покупателя переложить со своих плеч на плечи дилера.

На момент написания этой статьи цена на Seat Altea Freetrack 2012 года выпуска составляла от 800 до 950 тысяч рублей, а на первое поколение Алтея с полным приводом - около 650 тысяч за 2008 год выпуска (порядка 11,5-12 тысяч долларов).

SEAT Altea Freetrack, от 1 002 000 руб., КАР от 8,79 руб./км

Не верите? Зря. Двое моих друзей яркий тому пример - поначалу один назвал «Фритрек» «неказистым чемоданом», другой - «грустным увальнем». Спустя всего час, после более детального знакомства, СЕАТ неожиданно превратился в «рубаху-парня, который реально валит!».

Как сейчас помню свои ощущения от встречи с ним - «бр-ррр!» от «вау» отделял примерно такой же временной промежуток. И хоть жена до сих пор не разделяет моих восторгов, - женщины все же любят глазами! - я до сего дня вспоминаю о расставании с моим испанским товарищем с большим сожалением. Более того, через неделю я всерьез задумался о покупке «Фритрека».

У машины довольно сложная родословная. Созданный на базе пятого еще “Гольфа” и без того весьма специфичный “Леон” второго поколения дал жизнь компактвэну “Алтея”. Которая по просьбам трудящихся приросла задним свесом («Алтея-XL»), а позднее приподнялась на цыпочки и получила привод на все колеса, превратившись во “Фритрек”. И от каждого из своих предков он почему-то взял не самые лучшие черты. В результате получился эдакий одутловатый, словно облитый жидким неокрашеным пластиком понизу кузов с грустными и какими-то виноватыми глазками с ксеноновыми зрачками, навевающими необъяснимую тоску.

Внутри - такая же картина. А все потому, что салон «Фритрека» почти полная копия того же «Леона» - со своеобразной рокировкой климат-контроля и аудиосистемы, дубовым пластиком передней панели и бликующей в любое время суток в лобовом стекле панелью приборов.

В итоге обилие потолочных отсеков, столики в спинках кресел и шторки на задних окнах опустошат ваш карман всего на 20 800 руб.

Даже запустив мотор, я нисколько не порадовался - звук турбо- «четверки» слух определенно не услаждает. И с мыслью «всего-то неделю вместе» я направил грустный нос «Фритрека» в самое пекло мегаполиса.

Так что когда, наконец, мне удалось под стрелку протиснуться на относительно свободный проспект, я от души прижал газ… И вот тогда «Фритрек» поехал! Право, когда на большом автомобиле с высоким центром тяжести ты за считанные секунды набираешь разрешенные 80 км/ч, ощущения от ускорения все же отличаются от того же «Леона» или «Гольфа». И, каюсь, очень тяжело было сдержаться, чтобы не продолжить сей пир духа уже за рамками ПДД. А соседи по потоку, воспринимавшие мой «чемодан» как одну из больших и медленных рыб в аквариуме города, с нескрываемым интересом стали рассматривать СЕАТ на светофоре.

Спустя неделю я уже привык к бодрому характеру и отменной (спасибо «тележке» «Гольфа») управляемости. И все это на фоне весьма умеренного - у меня вышло в среднем 12,2 литра на 100 км - городского расхода топлива. Кроме того, в салон «пингвина» влезло почти все барахло из подвала, что мне довелось перевозить, да и «милю последнюю» до дачи, размытую сентябрьскими дождями, «Фритрек» одолел даже на штатных покрышках «Бриджстоун-Дуэлер-H/P-Спорт». Полный привод как-никак!

Ну а сейчас, когда на него объявили такую хорошую скидку, опять спорю с женой - за миллион получить все это богатство я не смогу ни у одного из конкурентов. Быть может, еще и уговорю…

Отличительная особенность полноприводной модификации - красная циферка 4, встроенная в название модели

Мы решили:

Интересное сочетание практичности и драйва, относительной доступности и небольших затрат на содержание. Если вы не слишком зациклены на внешности и сможете спокойно объяснить окружающим, зачем вы «это» приобрели - взаимность со стороны машины вам гарантирована!


Альтеа Фритрек - уникальная для автомобильного рынка смесь компактвэна и кроссовера с очень необычным дизайном, полным приводом и ураганной динамикой. Фритрек ещё одна модель концерна Фольксваген в линейке «вседорожных» автомобилей повышенной проходимости, наравне с Олроудом, Скаутом и Олтреком. А в случае с испанским брендом SEAT, это не только дизайн, но и очень много драйва!


2. Фритрек, как и все СЕАТы, внешне очень странный автомобиль на первый взгляд. Но через пару дней понимаешь, что испанцы не зря гордятся своим дизайн-бюро при заводе в Барселоне. Просто мы настолько привыкли к однообразию форм современных автомобилей, что с опаской воспринимаем любые смелые дизайнерские решения. Именно поэтому СЕАТ традиционно считается молодежной маркой, в отличие от das auto, которые предпочитает старшее поколение.

3. Ближайшие «родственники» Фритрека - кроссоверы. У Фритрека короткие свесы и солидный дорожный просвет в 19 сантиметров. Но его главный козырь - двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 211 лошадиных сил, обеспечивающий разгон до 100 километров в час за 7,5 секунд. И полноприводная трансмиссия на основе муфты Халдекс позволяет полностью реализовать мощность двигателя даже на асфальте, где переднеприводный Леон ФР с идентичным двигателем беспомощно шлифует передними колесами пыльный асфальт.

4. Фритрек построен на платформе A5, в основе которой лежит VW Golf. Всё идентично, разница лишь в чуть других настройках шасси, вследствие возросших массы и центра тяжести. Но, Фритрек как оказалось полностью лишен раскачки и кренов (по мерках автомобилей с клиренсом более 18 см), например, в сравнении с соплатформенной Октавией Скаут.

5. Да и вообще машина ориентирована на активный драйв по асфальту не хуже, чем для выездов на грунтовые дороги. В пользу этого говорят и спортивные передние сиденья с явно выраженной боковой поддержкой, жесткая подвеска, мощные тормоза (312 мм тормозные диски спереди), острое рулевое управление (хоть и с «длинной» рулевой рейкой) и даже специальный резонатор в выхлопной системе (!), добавляющий сочный бас к выхлопу под сброс газа (такого нет даже на «спортивном» Leon FR).

6. При этом шины с увеличенным на 5% профилем (225/50R17) по сравнению с «гражданской» размерностью позволяют в пределах разумного не обращать внимание на ямы и разбитые дороги. Хотя объективно в Фритреке не так комфортно, как в Октавии Скаут на разбитом асфальте и грунтовках.

7. Внедорожный потенциал Фритрека ничем не отличается от соплатформенных автомобилей концерна. Как известно, муфта Халдекс 4 поколения является проактивной системой полного привода и следовательно работает всегда и на любой скорости, а не при пробуксовке колёс передней оси, как ошибочно считает большинство водителей. Это значит, что момент на задней оси есть всегда, когда водитель нажимает на педаль газа независимо от коэффициента сцепления передних колес (если интересно, я могу опубликовать отдельную статью про муфту Халдекс).

8. Что касается интерьера, то здесь есть много вопросов. Во-первых, это уровень отделки. Единственная мягкая деталь в салоне кроме сидений - руль. Но спортивный руль с уплотнениями под хват и лепестками управления DSG превосходно лежит в руках. Обшивка приборной панели, карты дверей, центральный подлокотник, абсолютно всё сделано из жесткой пластмассы. Стоит заметить, что центральный подлокотник расположен настолько низко, что пользоваться им по назначению физически невозможно (по высоте и вылету он не регулируется), а обшивка водительской двери стала дребезжать во время рейда по грунтовым дорогам.

9. Не меньше удивил и звук при захлопывании дверей. Такое ощущение, что шумоизоляционных матов в дверях просто нет. В целом уровень шумоизоляции салона средний, но на это не обращаешь внимание т.к. «спортивный» выхлоп звучит громче.

10. Малые ходы подвески вне дорог компенсируются системой электронной имитации межколесной блокировки дифференциала (на обоих осях). Здесь важно помнить, что она работает в диапазоне примерно от 1500 до 3000 оборотов. На низких оборотах она не работает, чтобы не задушить двигатель, на высоких - чтобы не сжечь колодки.

11. Также не стоит забывать, что при повороте руля на большие углы, муфта пропорционально отклонению разблокируется, чтобы не перегружать трансмиссию. Условно слабым местом на бездорожье можно считать преселективную роботизированную коробку DSG-6 с «мокрыми» сцеплениями.

12. При интенсивной пробуксовке сцепления (например, на затяжных подъемах, на малой скорости, когда DSG компенсирует отсутствие понижающей передачи) коробка быстро перегревается и просит сделать остановку для охлаждения. С другой стороны, сцепление на механике в аналогичных условиях будет «гореть» также.

13. К сожалению, на Фритреке отсутствует система помощи при спуске. Хотя технически блок ABS/ESP её поддерживает, также как и присутствует соответствующий индикатор на приборной панели.

14. «Внедорожный» пластиковый обвес сделан из окрашенного в темно-серый цвет пластика (под краской пластик чуть другого оттенка).

15. На практике, полный привод это не только возможность съехать с асфальта, но и много драйва на виражах и отсутствие традиционной для переднеприводных автомобилей недостаточной поворачиваемости. Даже летом на сухом асфальте!

16. Настройки шасси сбалансированы. Фритрек чутко реагирует на повороты руля, при этом не изображает из себя горного козла при появлении колейности на трассе. Тормоза полностью соответствуют массе машины и обеспечивают адекватное замедление с любой скорости.

17. В салоне отличная обзорность за исключением одного нюанса - сильно наклонённое лобовое стекло лишает возможности увидеть хотя бы край капота, поэтому потребуется время, чтобы привыкнуть к передним габаритам. Боковые зеркала могут показаться маленькими на первый взгляд, но обзор в них отличный (из-за своей формы они лишены автоматического затемнения - выпускать фотохромные зеркала под отдельную модель дорого).

18. Вообще, пытаться сравнивать качество отделки с Фольксвагеном или даже Шкодой не стоит, у СЕАТа уровень ниже. Иногда дизайнерские решения вызывают недоумение. Вот, возьмём приборную панель - зачем испанцы поставили дисплей Maxi-dot в левый колодец, а уменьшенный до неприличия тахометр поставили по центру?

19. А вот ещё одна фирменная фишка СЕАТа - дворники паркующиеся вдоль центральных стоек. С точки зрения дизайна решение превосходное, но что будет зимой, когда дворники загребут снег в эти ниши (хотя говорят, что эта зона имеет принудительный подогрев). Вдобавок используется нестандартное лобовое стекло с датчиком дождя и света, расположенном в правом верхнем углу.

20. Навигационная мультимедиа система RNS-315 - унифицированная модель от Фольксвагена. Отличный вариант бюджетной штатной навигационной системы с уменьшенным экраном стоимостью около 40 тыс. рублей (а если докупать самостоятельно, то порядка 20 тыс. рублей). Новые карты с отличным покрытием по России, но есть один нюанс. В ней невозможно задать координаты точки назначения в формате широта-долгота (только по адресу) или просто точки на карте и невозможно двигать карту. Зато есть встроенный модуль Bluetooth (ранее у VAG был отдельный блок для громкой связи).

21. Передние сиденья - отличный образец того, какими должны быть спортивные сиденья. Посадка в автомобиле «автобусная», с согнутыми коленями. Это позволяет с простором разместиться задним пассажирам. Кстати, задние сиденья можно двигать вперед-назад, с точки зрения увеличения багажного отделения абсолютно бесполезная опция, но зато можно отдельно настроить наклон спинки задних сидений.

22. Вообще задние пассажиры жаловаться не будут точно. Для них есть и раскладные столики в спинках передних сидений. И солнцезащитные шторки на окнах.

23. И отдельный экран с возможностью подключения беспроводных наушников. Но в качестве источника видеосигнала для подключения можно использовать только RCA-тюльпаны расположенные в центральном подлокотнике. Перед экраном есть ещё три отдельных «очечника» для мелочей - очень удобное решение.

24. Блок управления климатом легко узнаётся по другим моделям концерна Фольксваген. Джойстик регулировки зеркал расположен на центральном тоннеле. А в подлокотнике есть разъемы MDI и USB для подключения источников звука. Бардачок неприлично мал для такого просторного салона.

25. Простор в салоне обеспечивается высоким потолком и сильно наклоненным лобовым стеклом.

26. А вот отсутствие хотя бы пластиковой подставки для левой ноги удивляет. Ворсовая обивка пола моментально испачкается от грязной обуви осенью.

27. Багажник нельзя назвать большим, но по мерках кроссоверов достаточный. Например, при двухдневном выезде на природу втроём мы не только забили багажник под потолок, но часть вещей пришлось положить на одно из задних сидений. Подполье у полноприводной версии меньше, чем у переднеприводной. При этом основание пола сделано из тонкого пластика с ребрами жесткости и ворсовой обивкой. Судя по тому, как оно прогибается под нажатием руки, садиться на него не стоит.

28. Под капотом хорошо известный двухлитровый турбированный двигатель мощностью 211 лс и крутящим моментом 280 Нм. Пару лет назад эти моторы славились повышенным расходом масла (до 1 литра на 1000 км), но по заявлениям VW с осени прошлого года были внесены изменения в конструкцию препятствующие повышенному расходу масла. За время теста (1000 км) расхода масла не наблюдалось, при этом машина формально ещё не прошла обкатку (общий пробег 4000 км). Средний расход за время теста составил 10,5 литров 95 бензина на 100 километров.

29. Фритрек, на мой взгляд идеальная альтернатива кроссоверу, которых стало слишком много на наших дорогах. Но за ту же цену (полноприводный Фритрек в полном «фарше» стоит порядка 1,2 млн. рублей) вы получаете превосходную динамику и управляемость. Более того, за эту сумму нет альтернатив для полноприводного автомобиля повышенной проходимости с разгоном до сотни менее 8 секунд. Ещё можно купить переднеприводную версию, которая дешевле на 100 тыс. рублей, но смысла в ней я лично не вижу.

Итого, отличный вариант при сомнениях в выборе между спортивным хот-хэтчем, который «валит» и кроссовером, на котором можно съехать с асфальта.