Какие автомобили собирают в украине. Евроинтеграция: почему украинцы ездят на авто с иностранными номерами? «Богдан» переквалифицировался на эко-направление

.

Украинский автопром. Динамика производства.

До 2008 года Украина выпускала около 400 тыс. автомобилей в год.

В 2009 году (всего за год!) выпуск автомобилей упал в 6 раз.

До 2013 г. объём производства практически не менялся.

В феврале 2014 года украинские предприятия выдали 5344 автомобилей. Не будь майдана и не приди к власти хунта, в годовом исчислении было бы более 64 тыс.штук . Но за весь 2014 год с конвейеров сошло менее 30 тыс.машин .

Выпуск 2015 года — в 3,75 раз меньше, чем в 2014.

В феврале 2016 года автозаводы страны разродились 179 автомобилями (в годовом исчислении — около 2 тыс.штук ). Из них легковых — 149. Остальные 30 единиц — грузовики некогда автомобильного гиганта «Кременчугского автозавода». Производство автобусов к февралю 2016 года прекратилось полностью. Ни «Богдан», ни «Черкасский автобус», ни донецкий «ЧРЗ-Рута» не выдали вообще ничего.

Украинский автопром. Динамика потребления.

В ферале 2014 года на Украине было куплено 15204 автомобиля . Год спустя — 4200 .

Украинский автопром. Nuper!

Уже после написания статьи, я получил данные украинского автопрома за март 2016 года: 305 автотранспортных средств (254 легковушки, 46 грузовиков, 5 автобусов). То есть, за первый квартал выпущено 777 автомобилей (627 легковушек, 140 грузовиков, 10 автобусов). Что позволяет надеяться не на 2 тыс. произведенных машин в год, но аж более, чем на 3 тыс…

Продажи I квартала — 12286 автомобилей . Самыми покупаемыми марками оказались: Лада, Nissan, Renault, Toyota и Volkswagen.

Интеллект, богатства и «ЛуАЗ 969»

Ни дальневосточных мостов. Ни олимпиад. Ни строительства космодрома. Ни космической программы. Ни санкций. Ни сирийских манёвров. Ни затрат на крымскую инфраструктуру, электросеть и мост. Почва — сахар. Море — уникальное. Климат — заглядение. Ископаемых — завались. Научный и инженерный багаж Российской Империи и СССР — отменные. Советское индустриальное наследие — одно из лучших в стране. По территории въётся построенная во времена СССР труба, за которую исправно башляет сосед. В Россию — без визы. В Европу виза на 3 месяца за 3 дня. Житуха!!!

И надо же было страну, где комфортно обитали ученые, инженеры, высоко квалифицированные рабочие и моряки, всего за четверть века превратить в территорию, заточенную под вышиванку, официантов, балаболов, нациков и суржика. Эх…

Украинский автопром отказался от своей уникальной разработки - "Таврии", и пытается оживиться с помощью корейских и российских технологий.

Украина также охотно предоставляет свои мощности для всех желающих собирать автомобили на ее территории.

Но автопроизводители не спешат обосновываться в нашей стране.

Украинские корейцы

Последний национальный легковой автомобиль Украины - "Таврия", снят с производства на Запорожском автозаводе в начале 2011 года.

В своей новой автомобильной истории Украина отказалась от собственных разработок, предпочитая осваивать уже проверенные технологии зарубежных производителей.

На ЗАЗ "Таврию" заменил автомобиль ЗАЗ Forza, собранный на базе Chery A13.Кроме того, под брендом ЗАЗ по лицензии Chevrolet на заводе собирают Lanos, Chance и Sens.

В начале 2012 года к семейству ЗАЗ присоединится также Сhevrolet Aveo, который будет комплектоваться мелитопольскими моторами и выпускаться под брендом ЗАЗ и другим именем.

По итогам первого полугодия 2011 года модельный ряд ЗАЗ замыкал тройку самых покупаемых брендов в Украине, хотя год назад он был №2.

По итогам первого полугодия 2011 года модельный ряд ЗАЗ замыкал тройку самых покупаемых брендов в Украине, хотя год назад он был №2

К "национальным" моделям можно отнести и коммерческий пикап "Богдан 2310". Он выпускается одноименной корпорацией на базе ВАЗ.

Модели для сборки

К автомобилям, произведенным в Украине, причисляются и собранные на территории нашей страны иномарки.

Перечень автомобилей, которые собирают на территории Украины сегодня, достаточно уборист. Это российская Lada, некоторые модели корейских KIA, Hyundai, Chevrolet и SsangYong, китайцев Geely и Chery. Из европейских марок представлена только чешская Skoda.

Точки сборки сконцентрированы в 5 местах Украины: на заводах ЗАЗа в Запорожье и Ильичевске, в Черкассах на мощностях "Богдана", в Соломоново Закарпатской области на заводе "Еврокар", а также на Кременчугском автосборочном заводе.

Audi - в Херсоне, Mercedes - в Ильичевске

Список брендов автомобилей, которые сходили с украинских конвейеров, был когда-то гораздо более обширным, чем мы видим сейчас.

В середине "нулевых" на автозаводах Украины собирались методом крупноузловой сборки многие европейские автогранды. Например, на заводах ЗАЗ собирались Opel Astra и Mercedes. С завода "Еврокар" в Закарпатье выходили Seat, Audi и Volkswagen.

Причиной такой активности были динамичный внутренний рынок Украины, а также ощутимые импортные пошлины.

На заводах ЗАЗ собирались Opel Astra и Mercedes. С завода "Еврокар" в Закарпатье выходили Seat, Audi и Volkswagen

Например, представители Daimler Chrysler честно признавались: "Такую модель продажи нашей продукции мы используем для того, чтобы избежать высоких таможенных пошлин, которые существуют в Украине на ввозимые готовые машины".

Многие автопроизводители ушли из Украины вместе скризисом. В конце 2008 года остановилась сборка продукции Volkswagen. В 2009 году завершился проект Opel на ЗАЗе. Такое решение представители Opel объяснили низким спросом.

Крупноузловой сборкой Audi также занимался и автодилер Vipos на своих мощностях в Херсоне. Проект закрыли в 2009 году. Тогда пошлины на комплектующие подняли с 1% до 10% и ввели дополнительный акциз. Собирать немецкие кары в Украине стало невыгодно, - рассказал в интервью газете "Коммерсант" генеральный директор Автогруппы "Випос" Виктор Постельников.

Производство легковых автомобилей в Украине, тыс.

Производитель

Первое полугодие 2011

Первое полугодие 2008

ЗАО "ЗАЗ"

27,8

Корпорация "Богдан"

40,8

КрАСЗ

13,4

"Еврокар"

19,7

Всего

45,4

223,9

Источник: "Укравтопром"

В целом, Украина заняла 4-е место с конца по производству автомобилей по итогам 2010 года. Тогда в мире было произведено 70 млн. автомобилей, из них на Украину пришлось всего 0,1%.

Преимущества местной сборки

Первое преимущество, которое приходит в голову при словах "местная сборка", - это снижение стоимости автомобиля. Однако это преимущество объективно оценить довольно сложно, поскольку зачастую c началом выпуска автомобилей внутри страны импорт прекращается.

В теории автомобиль должен удешевиться на 5-15%, однако в реальности экономия бывает в пределах 3%. Так, многие автолюбители заметили, что цена собранных в Украине автомобилей ниже всего на 3-6 тыс. грн., чем импортированных.

В теории автомобиль должен удешевиться на 5-15%, однако в реальности экономия бывает в пределах 3%

Ситуация может кардинально поменяться в случае введения более высоких пошлин - на уровне более 40%.

Однако и без пошлин на лицо не менее важное преимущество - большая доступность автомобилей. В условиях дефицита и очередей на новые авто этот "плюс" становится все более существенным. Правда, это преимущество работает только при наличии всех необходимых комплектующих для сборки в Украине.

Чем привлечь автопроизводителя

Некоторые страны мира значительно сократили поток импорта с помощью квот или высоких импортных пошлин, заинтересовав автомобильные корпорации в производстве авто внутри своей страны. Так поступили, например, страны БРИК - Бразилия, Китай, Индия и Россия.

"Автомобильным корпорациям стало невыгодно импортировать автомобили, выгоднее их производить в этих странах. В Индии, например, ввозная пошлина составляет более 100% от стоимости автомобиля", - объясняет пресс-секретарь ассоциации "Укравтопром" Мария Мудренко.

Еще одним неоспоримым преимуществом России и других стран БРИК является масштабный внутренний рынок.

"В России более высокие, чем в Украине, средние доходы граждан. Еще один очень важный фактор - программа по утилизации старых транспортных средств, предусматривающая серьезную скидку тому, кто меняет своё старое авто на новое. Другими причинами можно назвать создание российским правительством благоприятных налоговых условий и относительно стабильной политической обстановки в стране, а также серьезный опыт таких автомобильных гигантов, как АВТОВАЗ, ГАЗ", - говорит руководитель проектов KrestonCGC Александр Куксин.

Результат: сегодня в России представлены собственные производства практически всех мировых автоконцернов, созданы тысячи рабочих мест, а цены на "местные иномарки" снизились на 15-20%.

Спасут ли пошлины Украину?

После снижения импортных пошлин на автомобили в 2009 году доля продаж автомобилей, произведенных и собранных в Украине, стремительно сократилась. Подешевевшие иномарки пришлись украинцам по душе, и они вовсе не стремятся поддерживать украинского производителя себе в ущерб.

Сегодня локальные производители авто говорят о том, что низкие пошлины разрушают отечественный автопром и требуют защиты от государства с помощью высоких импортных пошлин.

Представители автоимпортеров считают, что проблема украинского производства - вовсе не дешевый импорт, а отсутствие финансирования и потеря популярности среди потребителей

"Пока автопроизводителям невыгодно идти в Украину. Но сегодня в Украине разрабатывается комплексная программа по развитию автопрома. Когда в Украине будут созданы привлекательные для инвесторов условия, они непременно сюда придут", - говорит Мария Мудренко.

Представители автоимпортеров считают, что проблема украинского производства - вовсе не дешевый импорт, а отсутствие финансирования и потеря популярности среди потребителей.

Высокие импортные пошлины, по мнению экспертов, не только не помогут отечественному автопрому, но и приведут рынок к полному краху. Кроме того, потребитель будет лишен адекватной возможности выбора.

"У нас принято бороться за "отечественного производителя", но, к сожалению, порой забывают об "отечественном потребителе", - резюмирует Александр Куксин.

За последние десять лет украинское автопроизводство уменьшилось стремительными темпами. Так, по данным Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром» в мае этого года с заводов Украины вышло только 442 автотранспортных средства. Эта цифра в десять раз меньше объемов производства в мае десятилетней давности. Впрочем, и она продолжает снижаться. Ведь уже пятый месяц подряд статистику формируют только авто марки Skoda, производимые методом крупноузловой сборки на заводе «Еврокар» в Закарпатье. В мае таким образом были собрани 374 машины — это на 39 процентов меньше, чем в предыдущем месяце. А по сравнению с маем прошлого года снижение составило 43,5 процента, отмечают в «Укравтопроме».

За чертой рентабельности

Несмотря на тот факт, что эта статистика не содержит данных Кременчугского автомобильного завода (КрАЗ), прекратившего раскрывать информацию о собственном производстве с августа 2016 года, опрошенные эксперты единогласно подтверждают — цифры адекватно отражают то непростое положение, в котором последнее десятилетие находится украинский автомобильная промышленность.

Так, руководитель компании AUTO-Consulting Олег Омельницкий отмечает, что такие производители как Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ), «Богдан Моторс» и КрАЗ полностью остановили производство легковых авто, а объемы производства на «Еврокаре» сильно упали. «Производство, еще оставшееся сейчас в Украине, находится далеко за гранью рентабельности и сохраняется только при поддержке материнских компаний», — рассказывает Омельницкий. По его словам, положение в производстве автобусов и грузовых машин чуть менее проблемное из-за меньшей зависимости от конвейерного метода, но речь идет, все равно, о падении показателей в разы.

По словам председателя Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, сравнение с ситуацией десятилетней давности дает понимание масштабов падения украинского автопроизводства. В 2008 году украинский рынок авто достиг своего максимума, и тогда из около 623 тысяч проданных в стране новых легковушек чуть меньше двух третей было изготовлено на украинских заводах. В 2017 году, по данным AUTO-Consulting, в Украине продали чуть больше 80 тысяч авто, но за этот год было изготовлено 7296 легковушек.

2008 год: начало непрерывного падения

Больше всего ударили по украинским производителям экономическая турбулентность 2008 года и последствия противостояния с Россией, первые из которых проявились задолго до аннексии Крыма и войны на Донбассе, отмечают эксперты. Так, по словам Омельницкого, еще в 2012 году введение Россией утилизационного сбора на авто уменьшило привлекательность украинских машин для российского рынка. «Еще тогда РФ фактически начала торговую войну против наших автомобилей», — рассказывает эксперт. По его словам, после этого последовали другие недружественные торговые меры: остановка автовозов, запрет транзита в Казахстан. После начала войны поставки в Россию окончательно прекратились, а транзитные маршруты на рынки Средней Азии и Кавказа были перекрыты.

Впрочем, не меньшие проблемы ждали производителей и на внутреннем рынке. Прекращение кредитования физических лиц после финансового кризиса 2008 года нанесло сокрушительный удар по покупательной способности украинцев, потерявших таким образом возможность массово покупать новые автомобили, рассказывает Назаренко. По его словам, это ударило именно по бюджетному сегменту, к которому ранее принадлежало большинство моделей украинского производства.

«Евробляхы» и евростандарты

Еще одним вызовом для украинских автопроизводителей стала жесткая конкуренция с легально и нелегально импортированными западными авто. Так, десятилетия назад из-за подписания соглашения со Всемирной торговой организацией (ВТО) Украина была вынуждена уменьшить ввозные пошлины на иномарки с 25 до 10 процентов и убрать ряд преференций для отечественных производителей, рассказывает Омельницкий. А подписание соглашения о зоне свободной торговли с ЕС заставило украинскую сторону ввести экологический стандарт Евро-5, добавляет Назаренко. «Поэтому в Украине прекратили собирать такие марки, как Geely, Chery и Daewoo, чьи двигатели не соответствовали новым требованиям», — объясняет эксперт.

Последний гвоздь в гроб отечественного автопрома забивают нелегальные схемы импорта авто с иностранной регистрацией, которые рядовые украинцы называют «евробляхами». «Если 10 лет назад на европейских номерах ездили только иностранцы, то сейчас, по некоторым оценкам, в Украину таким образом ввезено около 800 тысяч авто», — отмечает Назаренко. По его словам, такие автомобили также в основном занимают нишу бюджетных авто, окончательно вытесняя из него продукцию украинских производителей.

Устаревшие модели

Омельницкий признает: проблема авто, которые производились в Украине, заключалась и в том, что, кроме «Еврокара», занимающегося сборкой Skoda, другие производители производят устаревшие модели машин. Впрочем, самостоятельно наладить производство более конкурентоспособных авто они были и не в состоянии. «Были планы создать альянсы с китайскими производителями — база и современные разработки были. Но для этого также были необходимы соответствующий рынок и условия», — добавляет эксперт.

По его словам, несмотря на распространенное мнение об украинском протекционизме в сфере импорта авто, таможенная ставка в 10 процентов не является чрезвычайной. Впрочем, даже если государство решит ввести льготное налогообложение для автопроизводителей, одних только стимулирующих шагов со стороны правительства будет недостаточно, считает Омельницкий. «Без нормального рынка, без восстановления кредитования для бизнеса и населения и общего улучшения бизнес-климата, инвестиций в производство, автомобилей в Украине не будет», — отмечает эксперт.

© сайт

В марте в Верховную Раду поочередно были внесены несколько законопроектов, которые, предположительно, должны защитить отечественных автомобилестроителей

Речь идет о законопроектах №8102, 8103, 8104 и 8105. Их инициатором стал премьер-министр Украины Владимир Гройсман, а предполагают они ведение определенных протекционистских мер для защиты украинского производителя от растущего импорта автомобилей.

По идее законопроекты должны пресечь случаи демпингового и субсидированного импорта с помощью введения дополнительных налогов и пошлин на ввоз дешевых автомобилей. Если будет доказано, что какой-то импортер ввозит автомобили по заниженной цене, тем самым подрывая позиции украинских производителей, тогда на ввоз этой модели могут быть установлены квоты или подняты пошлины.
Естественно, это отразится на кошельке покупателей, так как приведет к удорожанию данной продукции.

«На фоне снижения Украиной торговых барьеров растущий импорт может вредить отраслям отечественной промышленности», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

«Защитные меры применяются в течение срока и в таком размере, что нужен для устранения большого времени и что способствует адаптации отрасли отечественного производства к конкуренции», — говорится в проекте закона № 8102. Срок применения защитных мер не должен превышать четыре года, но может быть продлен. Бывший министр экономики Украины рассказал о последствиях разрыва сотрудничества с Россией

Федерация работодателей автомобильной отрасли (ФРАО) пытается лоббировать принятие данных законов, жалуясь на нечестную конкуренцию и утверждая, что украинские предприятия находятся в сравнительно невыгодном положении.
«Некоторые производители у себя «дома» платят нулевые налоги, или заходят сюда при поддержке госучреждений своих стран», — утверждает директор исполнительной дирекции ФРАО Сергей Петренко .

Равного подхода требует и владелец Запорожского автозавода (ЗАЗ). «У государства должен быть единый подход ко всем. Либо освободить всех от налогов и сборов — и автомобили с еврономерами, и новые импортные автомобили, и авто отечественного производства, — либо создать условия, когда все будут платить в равной степени. Так, в цене автомобиля Sens (190 000 грн) — 32% налогов. Сегодня получается, что кто-то должен платить эти налоги, а кто-то не должен» — заявил недавно владелец корпорации «Укравто» Тариэл Васадзе .

Украинским производителям действительно есть о чем беспокоиться, принимая во внимание катастрофическое положение дел в отечественной автомобильной промышленности, которая уже практически «на ладан дышит».

Автопром скорее мертв, чем жив

На данный момент практически все автозаводы Украины простаивают. Выпуск продолжается только на заводе «Еврокар» на Закарпатье. Простаивает с 2014 года завод компании «Богдан Моторс» в Черкассах, который может выпускать до 150 тыс. легковых автомобилей в год.

В январе хозяйственный суд Полтавской области по заявлению «Альфа-Банка» принял решение ликвидировать Кременчугский автосборочный завод, который был основан 23 года назад и занимался сборкой корейских внедорожников и китайских седанов. В целом же за годы независимости Украина потеряла 10 собственных автомобильных заводов. Луцкий ЛуАЗ перестал выпускать легковые автомобили, а львовский ЛАЗ — автобусы.

Из 12 автосборочных заводов работают только семь, но всего на 2% от существующих производственных мощностей. Количество рабочих мест за десять лет сократилось в пять раз. Доля продукции отечественного производства на внутреннем рынке сейчас не превышает 11%.

Запорожский автозавод оказался самым стойким, упорно стараясь выжить, но и он недавно заявил о прекращении выпуска своей самой популярной модели Lanos. Еще совсем недавно ЗАЗ был лидером украинского авторынка: в 2010 году более половины продаваемых на внутреннем рынке легковых автомобилей были продукцией ЗАЗ. В 2007 году ЗАЗ выпустил 282 000 автомобилей. В 2008 году только на экспорт ЗАЗ поставил 72 000 автомобилей и автобусов. Однако с 2014 года объем производства и продаж резко пошел на спад. Только за 2014 год ЗАЗ понес убытков на 2,9 млрд грн. Львиная доля из них приходится на убытки от девальвации гривны и повышения стоимости валютной части кредитного портфеля.

По информации пресс-службы «УкрАвто» положение дел на Запорожском автозаводе действительно очень тяжелое. Завод закончил 2017 год с большими убытками, выпустив всего 1674 автомобиля, при проектной мощности 150000 штук в год. На заводе сейчас работает 1350 человек, но из-за малой загрузки они заняты не полную неделю.

Что убивает отечественный автопром

Одним из основных факторов, способствовавших падению производства и продаж украинских автомобилей, стало закрытие рынка стран СНГ, куда ранее поставлялась львиная доля продукции украинских автозаводов. После выхода из соглашения о зоне свободной торговле в рамках СНГ, украинские автомобили стали сразу облагаться утилизационным сбором. Российский рынок для украинских автозаводов фактически закрылся.

Серьезный удар по автопрому был нанесен и резкой девальвацией гривны, что в несколько раз повысило стоимость импортных составляющих. Девальвация и общее падение уровня жизни фактически убили внутренний рынок, сократив продажи в четыре раза. Свою роль сыграло также вступление Украины в ВТО, что предполагало снижение ввозных пошлин. Киев добивает украинский автопром: стартовал процесс отмены пошлин на авто из ЕС

Однако наибольший удар по автозаводам нанес льготный импорт иномарок из Европы и бесконтрольный «временный» ввоз подержанных автомобилей на еврономерах (так называемых «евроблях»). Возможность привезти подержанную иномарку из Европы по льготным акцизам, резко сократила спрос на новые автомобили отечественного производства.

Помогут ли новые законопроекты

Учитывая соглашение о Евроассоциации и членство в ВТО, можно сказать, что даже в случае принятия этих законов, западные партнеры немедленно подвергнут их жесткой критике. Таким образом, если они и будут действовать, то исключительно против стран СНГ — преимущественно против Беларуси, откуда на Украину еще импортируются автомобили. Следует учесть, что с 1 января вступило в силу изменение налогового кодекса Украины, по которому в стране будет постепенно снижаться пошлина на импорт автомобилей из Евросоюза. По соглашению об ассоциации с Евросоюзом, Украина должна постепенно снизить пошлину на ввоз автомобилей из ЕС до нуля.

Можно сказать, что новые законопроекты вступают в противоречие с Соглашением о Евроассоциации в той же степени, что и законопроект «Покупай украинское», принятый в первом чтении в декабре 2017 года. Как предупреждал генеральный директор Еврокомиссии Кристиан Даниэльсон, закон «Покупай украинское» грубо нарушает Соглашение об ассоциации с ЕС, а его принятие будет иметь последствия для Украины.

Сможет ли правительство Украины отстоять интересы отечественных автозаводов в борьбе с импортом дешевых автомобилей из ЕС? Вряд ли на это можно всерьез рассчитывать, учитывая его зависимость и несамостоятельность в принятии важных экономических решений. На практике принятие данных законопроектов не сможет спасти отечественный автопром, погибающий в неравной конкурентной борьбе с европейскими автомобилями. Единственным эффектом данных законов может стать окончательное вытеснение производителей из стран СНГ с дальнейшим перераспределением их доли рынка в пользу производителей из стран ЕС.

Украина.ру на Youtube

Первый президент Украины не дал шанса Порошенко на победу


Производство легковых машин в Украине в последнее время показало высокий рост и его качественные изменения.

На темпы роста в сегменте легковых автомобилей автопрома Украины положительно повлиял ряд факторов. Эксперты отмечают рост внутреннего рынка легковых автомобилей (до40%), в последние годы он стал одним из самых динамичных рынков не только Европы, но и мира. Поэтому в Украине зафиксирован 31%-ый (и выше) рост производства автомобильной техники.

Всего автомобильную продукцию в Украине сегодня выпускают 15 заводов. Крупнейшими производителями легковых автомобилей в Украине являются Корпорация «УкрАВТО» (ЗАО «ЗАЗ»), ЗАО «Еврокар» , Корпорация «Богдан» (ОАО «ЛуАЗ» и ОАО «Черкасский автобус»), Корпорация «АИС» (ООО «КрАСЗ») и другие.

Именно эти компании занимают господствующее положение на украинском рынке. Корпорация УкрАвто держит около 42% авторынка. На основном и дочерних производствах АвтоЗАЗа (УкрАвто) выпускают автомобили ЗАЗ, ВАЗ, Chery, Tata, Daewoo, Chevrolet, Opel и Mercedes-Benz. Второе место (17% рынка) занимает корпорация АИС. На ее Кременчугском автосборочном заводе собирают автомобили ВАЗ, внедорожники SsangYong. Корпорация Богдан (16,8%): в Луцке и Черкассах собирает легковые автомобили ВАЗ, KIA и Hyundai. Около 4% рынка закрепил Атолл Холдинг (на заводе Еврокар выпускаются автомобили Skoda, VW и Seat).

Около 65% всех автомобилей собрано простейшим методом крупноузловой сборки, а сами машины в большинстве представляют недорогие корейские и российские модели. Стоит отметить, что украинский автопром начал развивать технологии производства, совершенствовать технические характеристики продукции (из-за введения экологических норм Евро-2).

На сегодня по объему рынка продаж Украина вышла на 9-е место в Европе (в 2006 году было продано 371019 автомобилей), опередив такие страны, как Австрия, Швеция, Греция, Польшу, Португалию (в 2005 г. Украина занимала 12 позицию).

Стремительное расширение рынка обусловлено ростом доходов населения - на 16%. Банки расширили портфели автокредитов (до $2,5 млрд.), и доля автомобилей, купленных в кредит, за последнее время увеличилась с 30% до 50%. Также увеличились корпоративные закупки - служебный автомобиль стал неотъемлемым пунктом «соцпакета» менеджеров среднего и высшего звена.

Тем не менее, в украинском автопроме проявились факторы, которые, по всей видимости, будут определять развитие отрасли в ближайшем будущем. Спрос на дешевые авто падает за счет переориентации на средний ценовой сегмент, а национальные автомобили находятся в самом низком ценовом диапазоне. Поэтому интерес к автомобилям, которые прошли в Украине полный цикл производства, может уменьшаться. В то же время начался бурный рост продаж иномарок: соотношение продаж иномарки/СНГ достигло 68/32, тогда как ранее пропорция составляла 50/50. Теряют долю рынка российские и украинские брэнды, производителями которых являются украинские компании.