Украинские машины марки список. Украинский автопром докатился до финиша

Автопром Украины мертв – страна окончательно прекратила производство легковых автомобилей. Власти предпочитают обвинять в этом Россию – не без некоторых оснований. Но основные причины – в целом ряде собственных просчетов Киева, допущенных, впрочем, еще задолго до Майдана. Отсталой аграрной стране собственная автомобильная промышленность действительно не нужна.

Полный ноль – это уже не оборот речи, а реальная картина состояния дел в автомобилестроении Украины. Там сегодня происходит то, чего удавалось избежать даже в 90-е годы. А именно – уничтожение отрасли, еще совсем недавно представлявшей собой весомую часть реального сектора экономики.

Пациент скорее мертв

«Уже весной этого года киевские автомобилисты заметили, что на дорогах столицы практически исчезли пробки – за исключением часа пик»

«Украинский автопром УМЕР» – под таким заголовком опубликовал пост в своем блоге на одном из ведущих экономических порталов президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. Поставить столь неутешительный диагноз его сподвигли данные Ассоциации автопроизводителей Украины, согласно которым в августе текущего года в стране не было произведено ни одного легкового автомобиля. Всего же за восемь месяцев с заводских конвейеров сошло почти в восемь раз меньше легковых авто, чем за аналогичный период прошлого года: 2911 единиц в 2015 году против 23 093 в 2014-м. Не менее печально выглядят цифры по выпуску грузовиков (921) и автобусов (383).

Тут пазлы, как говорится, окончательно сложились. Судите сами: уже весной этого года киевские автомобилисты заметили, что на дорогах столицы практически исчезли пробки – за исключением часа пик. Да и то в пределах трех–пяти баллов, что раньше и пробками-то не считалось . Если учесть, что программа аграрной экспансии от Яценюка рассчитана на три года, то главная шутка про хлеба по пояс вместо бывших проспектов, надо полагать, еще впереди.


Производство легковых машин в Украине в последнее время показало высокий рост и его качественные изменения.

На темпы роста в сегменте легковых автомобилей автопрома Украины положительно повлиял ряд факторов. Эксперты отмечают рост внутреннего рынка легковых автомобилей (до40%), в последние годы он стал одним из самых динамичных рынков не только Европы, но и мира. Поэтому в Украине зафиксирован 31%-ый (и выше) рост производства автомобильной техники.

Всего автомобильную продукцию в Украине сегодня выпускают 15 заводов. Крупнейшими производителями легковых автомобилей в Украине являются Корпорация «УкрАВТО» (ЗАО «ЗАЗ»), ЗАО «Еврокар» , Корпорация «Богдан» (ОАО «ЛуАЗ» и ОАО «Черкасский автобус»), Корпорация «АИС» (ООО «КрАСЗ») и другие.

Именно эти компании занимают господствующее положение на украинском рынке. Корпорация УкрАвто держит около 42% авторынка. На основном и дочерних производствах АвтоЗАЗа (УкрАвто) выпускают автомобили ЗАЗ, ВАЗ, Chery, Tata, Daewoo, Chevrolet, Opel и Mercedes-Benz. Второе место (17% рынка) занимает корпорация АИС. На ее Кременчугском автосборочном заводе собирают автомобили ВАЗ, внедорожники SsangYong. Корпорация Богдан (16,8%): в Луцке и Черкассах собирает легковые автомобили ВАЗ, KIA и Hyundai. Около 4% рынка закрепил Атолл Холдинг (на заводе Еврокар выпускаются автомобили Skoda, VW и Seat).

Около 65% всех автомобилей собрано простейшим методом крупноузловой сборки, а сами машины в большинстве представляют недорогие корейские и российские модели. Стоит отметить, что украинский автопром начал развивать технологии производства, совершенствовать технические характеристики продукции (из-за введения экологических норм Евро-2).

На сегодня по объему рынка продаж Украина вышла на 9-е место в Европе (в 2006 году было продано 371019 автомобилей), опередив такие страны, как Австрия, Швеция, Греция, Польшу, Португалию (в 2005 г. Украина занимала 12 позицию).

Стремительное расширение рынка обусловлено ростом доходов населения - на 16%. Банки расширили портфели автокредитов (до $2,5 млрд.), и доля автомобилей, купленных в кредит, за последнее время увеличилась с 30% до 50%. Также увеличились корпоративные закупки - служебный автомобиль стал неотъемлемым пунктом «соцпакета» менеджеров среднего и высшего звена.

Тем не менее, в украинском автопроме проявились факторы, которые, по всей видимости, будут определять развитие отрасли в ближайшем будущем. Спрос на дешевые авто падает за счет переориентации на средний ценовой сегмент, а национальные автомобили находятся в самом низком ценовом диапазоне. Поэтому интерес к автомобилям, которые прошли в Украине полный цикл производства, может уменьшаться. В то же время начался бурный рост продаж иномарок: соотношение продаж иномарки/СНГ достигло 68/32, тогда как ранее пропорция составляла 50/50. Теряют долю рынка российские и украинские брэнды, производителями которых являются украинские компании.

© сайт

В марте в Верховную Раду поочередно были внесены несколько законопроектов, которые, предположительно, должны защитить отечественных автомобилестроителей

Речь идет о законопроектах №8102, 8103, 8104 и 8105. Их инициатором стал премьер-министр Украины Владимир Гройсман, а предполагают они ведение определенных протекционистских мер для защиты украинского производителя от растущего импорта автомобилей.

По идее законопроекты должны пресечь случаи демпингового и субсидированного импорта с помощью введения дополнительных налогов и пошлин на ввоз дешевых автомобилей. Если будет доказано, что какой-то импортер ввозит автомобили по заниженной цене, тем самым подрывая позиции украинских производителей, тогда на ввоз этой модели могут быть установлены квоты или подняты пошлины.
Естественно, это отразится на кошельке покупателей, так как приведет к удорожанию данной продукции.

«На фоне снижения Украиной торговых барьеров растущий импорт может вредить отраслям отечественной промышленности», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

«Защитные меры применяются в течение срока и в таком размере, что нужен для устранения большого времени и что способствует адаптации отрасли отечественного производства к конкуренции», — говорится в проекте закона № 8102. Срок применения защитных мер не должен превышать четыре года, но может быть продлен. Бывший министр экономики Украины рассказал о последствиях разрыва сотрудничества с Россией

Федерация работодателей автомобильной отрасли (ФРАО) пытается лоббировать принятие данных законов, жалуясь на нечестную конкуренцию и утверждая, что украинские предприятия находятся в сравнительно невыгодном положении.
«Некоторые производители у себя «дома» платят нулевые налоги, или заходят сюда при поддержке госучреждений своих стран», — утверждает директор исполнительной дирекции ФРАО Сергей Петренко .

Равного подхода требует и владелец Запорожского автозавода (ЗАЗ). «У государства должен быть единый подход ко всем. Либо освободить всех от налогов и сборов — и автомобили с еврономерами, и новые импортные автомобили, и авто отечественного производства, — либо создать условия, когда все будут платить в равной степени. Так, в цене автомобиля Sens (190 000 грн) — 32% налогов. Сегодня получается, что кто-то должен платить эти налоги, а кто-то не должен» — заявил недавно владелец корпорации «Укравто» Тариэл Васадзе .

Украинским производителям действительно есть о чем беспокоиться, принимая во внимание катастрофическое положение дел в отечественной автомобильной промышленности, которая уже практически «на ладан дышит».

Автопром скорее мертв, чем жив

На данный момент практически все автозаводы Украины простаивают. Выпуск продолжается только на заводе «Еврокар» на Закарпатье. Простаивает с 2014 года завод компании «Богдан Моторс» в Черкассах, который может выпускать до 150 тыс. легковых автомобилей в год.

В январе хозяйственный суд Полтавской области по заявлению «Альфа-Банка» принял решение ликвидировать Кременчугский автосборочный завод, который был основан 23 года назад и занимался сборкой корейских внедорожников и китайских седанов. В целом же за годы независимости Украина потеряла 10 собственных автомобильных заводов. Луцкий ЛуАЗ перестал выпускать легковые автомобили, а львовский ЛАЗ — автобусы.

Из 12 автосборочных заводов работают только семь, но всего на 2% от существующих производственных мощностей. Количество рабочих мест за десять лет сократилось в пять раз. Доля продукции отечественного производства на внутреннем рынке сейчас не превышает 11%.

Запорожский автозавод оказался самым стойким, упорно стараясь выжить, но и он недавно заявил о прекращении выпуска своей самой популярной модели Lanos. Еще совсем недавно ЗАЗ был лидером украинского авторынка: в 2010 году более половины продаваемых на внутреннем рынке легковых автомобилей были продукцией ЗАЗ. В 2007 году ЗАЗ выпустил 282 000 автомобилей. В 2008 году только на экспорт ЗАЗ поставил 72 000 автомобилей и автобусов. Однако с 2014 года объем производства и продаж резко пошел на спад. Только за 2014 год ЗАЗ понес убытков на 2,9 млрд грн. Львиная доля из них приходится на убытки от девальвации гривны и повышения стоимости валютной части кредитного портфеля.

По информации пресс-службы «УкрАвто» положение дел на Запорожском автозаводе действительно очень тяжелое. Завод закончил 2017 год с большими убытками, выпустив всего 1674 автомобиля, при проектной мощности 150000 штук в год. На заводе сейчас работает 1350 человек, но из-за малой загрузки они заняты не полную неделю.

Что убивает отечественный автопром

Одним из основных факторов, способствовавших падению производства и продаж украинских автомобилей, стало закрытие рынка стран СНГ, куда ранее поставлялась львиная доля продукции украинских автозаводов. После выхода из соглашения о зоне свободной торговле в рамках СНГ, украинские автомобили стали сразу облагаться утилизационным сбором. Российский рынок для украинских автозаводов фактически закрылся.

Серьезный удар по автопрому был нанесен и резкой девальвацией гривны, что в несколько раз повысило стоимость импортных составляющих. Девальвация и общее падение уровня жизни фактически убили внутренний рынок, сократив продажи в четыре раза. Свою роль сыграло также вступление Украины в ВТО, что предполагало снижение ввозных пошлин. Киев добивает украинский автопром: стартовал процесс отмены пошлин на авто из ЕС

Однако наибольший удар по автозаводам нанес льготный импорт иномарок из Европы и бесконтрольный «временный» ввоз подержанных автомобилей на еврономерах (так называемых «евроблях»). Возможность привезти подержанную иномарку из Европы по льготным акцизам, резко сократила спрос на новые автомобили отечественного производства.

Помогут ли новые законопроекты

Учитывая соглашение о Евроассоциации и членство в ВТО, можно сказать, что даже в случае принятия этих законов, западные партнеры немедленно подвергнут их жесткой критике. Таким образом, если они и будут действовать, то исключительно против стран СНГ — преимущественно против Беларуси, откуда на Украину еще импортируются автомобили. Следует учесть, что с 1 января вступило в силу изменение налогового кодекса Украины, по которому в стране будет постепенно снижаться пошлина на импорт автомобилей из Евросоюза. По соглашению об ассоциации с Евросоюзом, Украина должна постепенно снизить пошлину на ввоз автомобилей из ЕС до нуля.

Можно сказать, что новые законопроекты вступают в противоречие с Соглашением о Евроассоциации в той же степени, что и законопроект «Покупай украинское», принятый в первом чтении в декабре 2017 года. Как предупреждал генеральный директор Еврокомиссии Кристиан Даниэльсон, закон «Покупай украинское» грубо нарушает Соглашение об ассоциации с ЕС, а его принятие будет иметь последствия для Украины.

Сможет ли правительство Украины отстоять интересы отечественных автозаводов в борьбе с импортом дешевых автомобилей из ЕС? Вряд ли на это можно всерьез рассчитывать, учитывая его зависимость и несамостоятельность в принятии важных экономических решений. На практике принятие данных законопроектов не сможет спасти отечественный автопром, погибающий в неравной конкурентной борьбе с европейскими автомобилями. Единственным эффектом данных законов может стать окончательное вытеснение производителей из стран СНГ с дальнейшим перераспределением их доли рынка в пользу производителей из стран ЕС.

Украина.ру на Youtube

Первый президент Украины не дал шанса Порошенко на победу

В этом году Украина празднует 20 лет Независимости. Интересно, что именно столько украинских автомобилей выпущено отечественными автопредприятиями в разные годы!

В этом году Украина празднует 20 лет Независимости. Интересно, что именно столько моделей* украинских автомобилей выпущено отечественными автопредприятиями в разные годы! На их примере вспомним самые яркие этапы становления и развития украинской автопромышленности.

* Украинские автомобили - созданные в Украине или собиравшиеся на отечественных автозаводах мелкоузловым методом.

До независимости

ЗАЗ-965 «Запорожец» (1960-1969 гг.)

Родоначальник украинских автомобилей пришелся по душе потребителям благодаря простоте и доступности (в первый г. в. он стоил 1800 рублей, а в завершающий - 2200). «Горбатому» прощали мелкие технические шалости - перегрев двигателя, капризную «печку», недолговечную подвеску. А еще это была первая машина, которую государство массово (и бесплатно!) выдавало инвалидам.

ЗАЗ-966, -968 «Запорожец» (1967-1994 гг.)

Новому «Запорожцу» быстро придумали прозвище: «ушастый» - за торчащие воздухозаборники. Габариты выросли, но этот украинский автомобиль не стал более престижным - он по-прежнему замыкал иерархическую лестницу советского легкового типажа. Первый «ушастый» отличался экономичностью - всего 5,9 л/100 км. Все последующие заднеприводные модели из Запорожья (ЗАЗ-966В, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А, ЗАЗ-968М) вплоть до 1994 г. были всего лишь его рестайлингами.

«Старт» (1963-1967 гг.)

Украинские автомобили имеют единственный серийный украинский микроавтобус (выпущено более сотни единиц), который своим появлением произвел фурор в советском автопроме в первую очередь благодаря материалу кузова - пластику. В его создании принимали участие Харьковский автодорожный институт и Северодонецкая авторемонтная база. Он базировался на агрегатах «Волги» ГАЗ-21, машинокомплекты для производства поступали с «ГАЗа», а распространялся по линии Минкультуры.

ЛуАЗ-969 «Волынь» (1966-1998 гг.)

Первый серийный переднеприводный советский автомобиль - ЛуАЗ-969, точнее, его серийная версия ЛуАЗ-969В. С 1971 г. начался выпуск ЛуАЗа с колесной формулой 4х4. Компактный, обладающий отличной проходимостью внедорожник понравился колхозникам и жителям глубинки. Он базировался на агрегатах машин из Запорожья, поэтому совершенствовался параллельно с «Запорожцами», вместе с ними получая новые моторы. По проходимости у ЛуАЗа и сегодня немного конкурентов, поэтому даже на подержанные «Волынянки» есть спрос.

ЛуАЗ-967 ТПК (1965-1991 гг.)

Также украинские автомобили имели и плавающие модели. Армейская версия гражданского ЛуАЗ-969 была плавающей. Транспортер переднего края (ТПК) имел необычное расположение органов управления - по центру. Это объяснялось лучшей центровкой на плаву и возможностью разместить по бокам двое носилок для раненых. Рулевая колонка могла опускаться для управления транспортером лежа - при движении под огнем на поле боя. На «гражданке» ближе познакомились с ТПК уже после распада СССР, когда демилитаризованные амфибии поступили в продажу.

ЗАЗ-1102 «Таврия»/Tavria Nova (1988-2007 гг.)

Переднеприводный ЗАЗ-1102 стоял в очереди на конвейер целых девять лет. И проблемы были далеко не технического характера: в то же время налаживался выпуск ВАЗ-2108 на Волжском автогиганте, и все денежные ресурсы автопрома были направлены туда. Но этот украинский автомобиль все-таки выпустили, и его даже экспортировали, в том числе в Европу. В 1998 году, после создания СП «АвтоЗАЗ-Дэу», машина была модернизирована при участии корейских специалистов.

В годы независимости

ЗАЗ-1103 «Славута» (1998-2011 гг.)

Одну из главных проблем «Таврии» - скромную вместительность должна была решить ЗАЗ-1103 «Славута». Интересно, что сначала ЗАЗ-1103 планировался как седан, но в итоге потребители получили более практичный автомобиль с кузовом лифтбек. Это последняя машина собственной разработки «ЗАЗа», которая ушла с конвейера в историю. «Славута» была надежной и доступной, а украинские автомобили получили первую семейную модель.

ЗАЗ/Daewoo Lanos (с 1997 г.)

Впервые Lanos пришел из Южной Кореи на стапели крупноузловой сборки Ильичевска через год после международной премьеры на Женевском автосалоне. Впоследствии машину выпускали на польском FSO, принадлежащем «УкрАвто», а потом в Запорожье, где автомобиль получил более 50% украинских деталей. Его производят полномасштабным методом (штамповка, сварка, окраска, сборка) в двух кузовах - седан и пятидверный хэтчбек. В Украине это авто получило репутацию как семейной, так и служебной машины, такси. Коммерческий фургон на базе Daewoo Lanos впервые был показан публике в 2005 г.

ЛуАЗ-1301 (2002 г.)

Конструировать внедорожник на замену ЛуАЗ-969 начали еще в 1984 году. Над созданием нового облика машины работали КБ «ЛуАЗа» и НАМИ с 1988 г. Окончательные формы и техническую начинку вездеход из Луцка получил в 2002-м, тогда же он и должен был пойти в серию. Унификация по агрегатам с «Таврией» упрощала подготовку производства. Завод даже объявил конкурс на название для авто и пообещал приз - естественно, сам вездеход. К особенностям модели можно отнести пневматическую регулировку клиренса, пластиковые панели крыльев и боковин. В 2006 году «ЛуАЗ» признал, что производство ЛуАЗ-1301 как собственного продукта не сможет быть рентабельным, поэтому на конвейер машина так и не попала. Так на нескольких предсерийных машинах закончилась славная история всех луцких внедорожников.

ЗАЗ-11055 (1993-2011 гг.)

Коммерческие украинские автомобили на базе «Таврии» начали разрабатывать еще в 1990 году. Серийно пикап ЗАЗ-11055 стал производиться только в 1993-м, и длился выпуск лишь два года. Только после прихода на «АвтоЗАЗ» корейцев в 1999 году появился модернизированный грузовичок на узлах «Таврии-Нова». Эти авто экспортировались в Сирию, была также версия с правосторонним расположением руля. ЗАЗ-110557 хоть и был фургоном с жестким пластиковым верхом, но назывался «Таврия» Pick-Up.

ЗАЗ-1105 «Дана» (1995-1997 гг.)

Этот украинский универсал переднеприводного семейства ЗАЗа продержался в серии только два года. Причина - плохое качество сборки и комплектующих, а главное - ограниченная покупательская способность населения в то время. Хотя в первый период производства «Дана» шла на экспорт и даже выпускалась в праворулевом варианте со шкалой приборов, оцифрованной в милях.

Opel Astra (G) (2003-2009 гг.)

Для мелкоузловой сборки седана Opel Astra (G), который после появления нового поколения модели получил приставку Classic, на Запорожском автозаводе создали отдельный сборочный конвейер. Кроме того, машину сваривали на специальных стапелях, а красили на общей с «Тавриями» линии. Во время производства в Украине эта Astra обеспечивала львиную долю продаж среди всех моделей Opel в Украине.

ВАЗ-21093/21099 (с 1987 г.)

Один из самых популярных украинский автомобилей на постсоветском пространстве 90-х устарел, но спрос на него среди украинцев есть и сегодня. Для его поддержания в 2003 году мелкоузловую сборку пятидверного хэтчбека 21093 и седана 21099 перенесли из России на «ЗАЗ» (по заказу корпорации «Богдан»), хотя в Тольятти продолжают выпускать их модернизированные версии - Samara 2115 и 2114.

ВАЗ-2110/2111 (с 1996 г.)

После замены этой модели рестайлинговой («Приора») ВАЗ-2110/2111 начали выпускать в Украине - на заводе «Богдан Моторс» в Черкассах. Возвращение «десятого» семейства ВАЗа было положительно воспринято рынком как в Украине, так и в России, куда автомобиль начал экспортироваться в 2009 году. С недавних пор официальное название производимых в Черкассах седана и универсала - Богдан-2110 и Богдан-2111. В планах завода - выпуск этой модели с автоматической коробкой передач.

Hyundai Elantra XD (с 2000 г.)

Третье поколение популярного корейского седана в Украине начало производиться на мощностях Черкасского автомобильного завода, начиная с 2009 года, мелкоузловым способом. Панели приходят из Кореи, а сваривают, красят кузов и собирают автомобиль на «Богдан Моторс». Изначально модель конструировалась с учетом всех основных требований американского потребителя, так как главным ее рынком стали США. С возвращением модели на украинский рынок у покупателей появилась возможность купить добротную, технически вполне современную машину по цене автомобиля на класс меньше. Один из главных козырей Hyundai Elantra XD - комфортная подвеска, сглаживающая большинство неровностей и позволяющая поддерживать на проселочной дороге удобную скорость.

Skoda Octavia Tour (1997-2010 гг.)

После выхода в 2005 году нового поколения Skoda Octavia руководство концерна VW планировало снять с производства первое поколение Octavia. Но из-за высокой популярности ее продолжили выпускать под названием Skoda Octavia Tour. До 2010-го машину производили в Украине, Чехии, России, Казахстане, Польше, Индии. На заводе «Еврокар» в Соломоново она собиралась мелкоузловым методом (на базе окрашенных кузовов). В начале 2000-х базовая Skoda Octavia была одной из самых доступных иномарок ценой около $12000.

Skoda Octavia А5 (с 2004 г.)

Второе поколение Skoda Octavia - Skoda Octavia А5 также выпускается на «Еврокаре». Дорестайлинговая версия собиралась крупноузловым методом, а после снятия с производства Octavia Tour - мелкоузловым. Начиная с осени нынешнего года, кузов автомобиля будут сваривать и красить в Украине, а затем собирать полностью на конвейере. В 2010-м машина подверглась рестайлингу, во время которого изменились передняя и задняя оптика, бамперы, появились новые двигатели.

Hyundai Tucson (с 2004 г.)

В последние годы этот корейский кроссовер прочно занимал первую строчку в рейтингах продаж в классе компактных кроссоверов, поэтому было решено наладить сначала крупноузловую, а потом и мелкоузловую сборку в Черкассах на «Богдан Моторс». Украинский Tucson ничем не отличается от своих корейских «собратьев». Данные украинские автомобили выпускаются в моно- или полноприводной версиях с бензиновыми или дизельным двигателями и продаются наряду с моделью, которая сменила их на конвейере в Корее в 2010 году - Hyundai ix35.

ZAZ Forza (с 2011 г.)

Взамен устаревшему семейству «Таврия-Славута» на Запорожском автозаводе начался выпуск нового автомобиля - ZAZ Forza. Технически модель является аналогом китайской Chery A13 (в Росcию она поставляется под маркой Chery Bonus), но содержит более 50% украинского труда и комплектующих (сварка, покраска кузова, сборка автомобиля, отечественные салон, выхлопная система, сборка двигателя и т. д.). Машина выпускается в кузовах седан и хэтчбек в трех различных комплектациях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

К сожалению, Украина не может похвастаться большим количеством автомобильных разработок. А если быть совсем честными, то последним исконно «национальным» автомобилем стала «Славута», производство которой было прекращено еще в 2011 году. И все же, на территории нашей страны есть несколько достаточно крупных предприятий, которые занимаются не только крупноузловой сборкой, но даже производством некоторых моделей авто практически с «нуля».

Еврокар

Этот завод появился в Украине еще в начале 2000—х годов. В его строительство было вложено около 250 млн долларов США. Производственная мощность этого предприятия достигает 80 тыс авто в год. Из них 30 тыс - это крупноузловая и 50 тыс - полноценная сборка. С конвейеров «Еврокара» сходили модели таких марок как Volkswagen, Audi, SEAT. Но больше всего завод известен сборкой автомобилей Skoda.

Некоторые модели Skoda, которые производит/собирает «Еврокар»

ЗАЗ
Он же Запорожский автомобилестроительный завод, который был основан еще в 1963 году. Это одно из немногих украинских предприятий, которое обладает техническими мощностями и ресурсами для полного производства автомобилей. От штамповки кузова и вплоть до сборки авто. Именно ЗАЗ производил легендарный «Запорожец», а затем «Таврию» и «Славуту». Кроме того, из стен именно этого завода выезжали и продолжают выезжать «Ланосы» и «Сенсы», столь обожаемые украинскими таксистами, да и просто автолюбителями, которые не могут позволить себе дорогие иномарки. К слову, сегодня ЗАЗ чуть ли не единственный, кто пытается не только собирать готовые автомобили, но и производить собственные. И хотя та же Forza - это переделанный китайский Chery, а Vida - преемник прошлого поколения Chevrolet Aveo, сам факт наличия на конвейерах завода наполовину отечественных разработок(пусть и адаптированных), не может не радовать. Производственная мощность ЗАЗа превышает 100 тыс автомобилей в год. Правда, из—за кризиса предприятие уже не раз приостанавливало свою работу.

Некоторые модели авто, которые производит/собирает ЗАЗ

Богдан Моторс
Еще один крупный автопроизводитель, основанный в 2005 году. Причем, корпорация«Богдан Моторс» ориентирована не только на выпуск легковых, но и грузовых автомобилей, а также специализированной техники, автобусов и троллейбусов. Суммарная проектная мощность автосборочных заводов, которые входят в холдинг«Богдан», достигает 150 тыс легковых авто и 25 тыс прочих транспортных средств. Кслову, с 2014 года «Богдан Моторс» производит также и военную технику для украинской армии - специализированные грузовики, автобусы и даже разработала бронемашину «БАРС». А вот со сборкой легковых авто ситуация не столь радужная. В апреле 2014 «Богдан Моторс» разорвал контракт с российским «АвтоВАЗом» и прекратил выпуск моделей Богдан-2110, Богдан-2111 и Богдан-2310, которые производились на базе автомобилей «Лада 2110» и «Лада 2111». В то же время, корпорация импортирует и продает на территории Украины автомобили марок Hyundai, Subaru, Great Wall, JAC, Zotye. Часть из них, к слову, корпорация собирает«крупным узлом».