Как первоначально назывался автомобиль победа. Какое первоначальное название планировалось для автомобиля победа? первоначальное название автомобиля победа в ссср

Добрый вечер, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. Сегодня у нас 2 сентября 2017 года, а значит в эфире Первого канала идёт популярная телеигра "Кто хочет стать миллионером?". В этой статье можно ознакомиться с обзором игры, а также узнать все ответы в сегодняшней игре "Кто хочет стать миллионером?" за 02.09.2017.

В первой части игры участвуют полиграфолог-профайлер Сабина Пантус и ведущий Дмитрий Шепелев . Игроки выбрали несгораемую сумму в 400 000 рублей.

1. Что есть у сома?

  • усы
  • борода
  • бакенбарды
  • дреды

2. Как по другому называют застёжку-молнию?

  • удавчик
  • змейка
  • крокодильчик
  • дракончик

3. Кто такой Кузя из сказки Татьяны Александровой?

  • водяной
  • леший
  • банник
  • домовой

4. Какая актриса в 2003 году неожиданно для себя дала имя музыкальной группе?

  • Камерон Диас
  • Ума Турман
  • Джулия Робертс
  • Пенелопа Крус

5. Какого ремонта требует старый дом?

  • ипотечного
  • капитального
  • сберегательного
  • накопительного

6. Как называется отрезная деталь одежды?

  • кокетка
  • вертихвостка
  • жеманница
  • прелестница

7. В какой стране перед переходом на евро использовалась денежная единица эскудо?

  • Люксембург
  • Бельгия
  • Испания
  • Португалия

8. Какой жук был священным у древних египтян?

  • майский
  • плавунец
  • короед
  • навозник

9. Как называется центральная площадь Амстердама, на которой находится королевский дворец?

  • Амстер
  • Дам
  • Нидер

10. Какой цвет отсутствует на классической мишени для игры в дартс?

  • белый
  • красный
  • синий
  • зелёный

11. Как создатели "Победы" первоначально хотели назвать автомобиль?

  • "Волга"
  • "Москва"
  • "Родина"

12. Какого поэта герой фильма "Москва слезам не верит" назвал "очень обещающим парнем"?

  • Евгения Евтушенко
  • Роберта Рождественского
  • Андрея Вознесенского
  • Булата Окуджаву

К сожалению игроки ответили неправильно на двенадцатый вопрос, поэтому ушли с игры "Кто хочет стать миллионером?" без выигрыша. Во второй части телеигры принимали участие Эвелина Блёданс и Екатерина Гордон . Участницы игры выбрали несгораемую сумму в 400 000 рублей.

1. Как водители называют стояночный тормоз автомобиля?

  • ручник
  • ножник
  • ножник
  • нужник

2. Кто в сказке Чуковского "Тараканище" ехал на метле?

  • дворник
  • жаба
  • ведьма
  • Гарри Поттер

3. Что не входит в комплект индивидуальных аварийно-спасательных средств авиапассажира?

  • ремни кресла
  • парашют
  • кислородная маска
  • надувной жилет

4. На какой вопрос обычно не ждут ответа?

  • на деликатный
  • на экзаменационный
  • на риторический
  • на вопрос ребром

5. Для чего предназначена бомбоньерка?

  • для ювелирных украшений
  • для сигар
  • для денег
  • для конфет

6. Как "Наставления по стрелковому делу" предписывали хранить винтовки в караульном помещении?

  • в пирамиде
  • в гробнице
  • в саркофаге
  • в пасти Сфинкса

7. Кто не помогал девочке в сказке "Гуси-лебеди" Алексея Толстого?

  • печка
  • речка
  • яблоня
  • гуси-лебеди

8. Какое здание находится не на Дворцовой площади Санкт-Петербурга?

Дмитрий Шепелев и Сабина Пантус (400 000 - 0 рублей)

1. Что есть у сома?

2. Как по другому называют застёжку-молнию?

3. Кто такой Кузя из сказки Татьяны Александровой?

4. Какая актриса в 2003 году неожиданно для себя дала имя музыкальной группе?

5. Какого ремонта требует старый дом?

6. Как называется отрезная деталь одежды?

7. В какой стране перед переходом на евро использовалась денежная единица эскудо?

8. Какой жук был священным у древних египтян?

9. Как называется центральная площадь Амстердама, на которой находится королевский дворец?

10. Какой цвет отсутствует на классической мишени для игры в дартс?

11. Как создатели «Победы» первоначально хотели назвать автомобиль?

12. Какого поэта герой фильма «Москва слезам не верит» назвал «очень обещающим парнем»?

Вопросы второй паре игроков

Эвелина Бледанс и Екатерина Гордон (400 000 - 0 рублей)

1. Как водители называют стояночный тормоз автомобиля?

2. Кто в сказке Чуковского «Тараканище» ехал на метле?

3. Что не входит в комплект индивидуальных аварийно-спасательных средств авиапассажира?

4. На какой вопрос обычно не ждут ответа?

5. Для чего предназначена бомбоньерка?

6. Как «Наставления по стрелковому делу» предписывали хранить винтовки в караульном помещении?

7. Кто не помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди» Алексея Толстого?

8. Какое здание находится не на Дворцовой площади Санкт-Петербурга?

9. Какую обувь ввели в моду любители сёрфинга?

10. Что в большом количестве было высажено в 1942 году на футбольном поле московского стадиона «Динамо»?

Ответы на вопросы первой пары игроков

  1. змейка
  2. домовой
  3. Ума Турман
  4. капитального
  5. кокетка
  6. Португалия
  7. навозник
  8. синий
  9. "Родина"
  10. Евгения Евтушенко

Ответы на вопросы второй пары игроков

  1. ручник
  2. парашют
  3. на риторический
  4. для конфет
  5. в пирамиде
  6. гуси-лебеди
  7. Таврический дворец

"Шел третий год Великой Отечественной войны. Разгромив фашистские полчища под Сталинградом, Советская Армия теснила их на Запад. Враг был еще силен, он упорно сопротивлялся, и предстояли долгие месяцы героических усилий всего нашего народа на пути к победе.


"Советские автомобилестроители мысленно видели ее раньше других. Профессия конструктора дает ему возможность узнать о том, что ожидается в мире через несколько лет. В мирных условиях он сам изучает развитие событий, чтобы предположить их дальнейший ход и правильно наметить характеристику машины, которую предстоит проектировать. Например, поступает приказ с указанием начать работу над новой машиной. И конструкторы понимают: если во время войны дано «добро» на разработку легкового автомобиля, значит, близок конец гитлеровскому фашизму, скоро мир. К мирному труду нужно готовиться уже сейчас, ведь разработка и подготовка к производству такой сложной машины, как автомобиль, требует нескольких лет. Задание на новые советские автомобили для мирного времени конструкторы получили в самые тяжелые дни войны. Они должны были продолжать создание необходимых фронту машин и одновременно приступить к разработке легкового автомобиля. Это позволило советской автопромышленности сразу после войны приступить к производству новых моделей для мирного времени. Иные зарубежные заводы были вынуждены в течение ряда лет выпускать слегка улучшенные довоенные модели.

…В затемненных цехах с конвейеров сходили минометы, танкетки, броневики, автомобили-разведчики и амфибии, а на столах конструкторов уже вырисовывались контуры двух новых легковых автомобилей ГАЗ-М20 «Победа» и ЗИС-110. К весне 1943 года были вчерне готовы проекты. Теперь нужно было проработать их во всех деталях, построить и испытать опытные образцы.

ПОСЛЕВОЕННОЕ ПОКОЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ. ВСЕ, КРОМЕ ГАЗ 69А, - С НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКОЙ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. “ПОБЕДА” И “МОСКВИЧ” - С НЕСУЩИМИ КУЗОВАМИ. НА СХЕМЕ - СРАВНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-М 20 С ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКОМ М-1. «ПОБЕДА» БЫЛА ПЕРВЫМ В МИРЕ АВТОМОБИЛЕМ МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА С КУЗОВОМ ОБТЕКАЕМОЙ ФОРМЫ БЕЗ ВЫСТУПАЮЩИХ КРЫЛЬЕВ: 1 - РАДИАТОР; 2 - ДВИ ГАТЕЛЬ; 3 - КОРОБКА ПЕРЕДАЧ; 4 - АККУМУЛЯТОР; 5 - ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО; 6 - БАК ДЛЯ ТОПЛИВА

«Победа» — не просто еще один новый автомобиль. Это — для своего времени — принципиально новая конструкция. Новизна заключалась в самой схеме машины и в устройстве ее главного агрегата — кузова. В пространстве между пружинами независимой подвески колес установлен двигатель, радиатор смещен вперед. Вслед за двигателем сместились сиденья, заднее почти полностью вышло за пределы колесных кожухов и расширилось. Стал шире и весь кузов, колеса углубились в его корпус, убраны выступающие крылья. В задней части машины освободилось место для багажника (у М1 его не было). Все механизмы крепятся не к раме, а к несущему кузову. Машина стала ниже. Ее масса распределилась поровну между всеми колесами.

Нечто подобное сделано на некоторых довоенных автомобилях, например — «Крайслере-Эрфлоу». Но ни один конструктор массовых автомобилей не использовал всей ширины автомобиля. Если и были попытки построить «бескрылые» автомобили, то лишь для штучных или мелкосерийных моделей. Новизна компоновки сочетается в конструкции «Победы» с надежностью, традиционной для всех советских автомобилей, и это достигается без утяжеления машины. При этом «Победа» — комфортабельный автомобиль, с мягкой подвеской колес, с вентиляцией и отоплением, с отличной маневренностью, мощными тормозами.

По мощности двигателей и массе «Победа» и М1 почти не отличаются, но рабочий объем двигателя «Победы» в 1,5 раза меньше, т. е. двигатель работает более производительно. Соответственно уменьшен расход топлива. Благодаря тому что форма кузова «Победы» более обтекаемая, скорость ее возросла на 10%. Гладкие боковины, наклонное У-образное ветровое стекло, плавный скат крыши резко уменьшают лобовое сопротивление воздуха. Уместно заметить, что, например, Г АЗ-11 по аэродинамике не отличался от М1, но был рассчитан на большую скорость. Для этого пришлось установить шестицилиндровый двигатель мощностью в 76 л. с. «Победе» же достаточно 50 л. с.

Честь создания «Победы» принадлежит в первую очередь А. А. Липгарту, в то время главному конструктору Горьковского автозавода. Андрей Александрович Липгарт (1898— 1980), доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат пяти Государственных премий, за 20 лет работы на Горьковском автозаводе создал вместе со своим коллективом десятки образцов отличных легковых и грузовых автомобилей, начиная с М1. Впоследствии, работая в НАМИ, А. А. Липгарт, по существу, играл роль главного конструктора всей автомобильной промышленности страны.

Форму кузова «Победы» предложил молодой дизайнер В. Самойлов. Не стану утверждать, что зарубежные фирмы копировали «Победу». Очень может быть, что они сами пришли к такому же решению. Но остается фактом, что все массовые автомобили с передним расположением двигателя, появившиеся после «Победы», построены по ее схеме. Есть среди них и такие, которые по внешнему виду не сразу от нее отличишь.

Первый прототип был готов к 7 ноября 1944 года. При доводке автомобиля учитывались все мелочи, вплоть до визуального восприятия бликов на изгибах корпуса… Это удивительно, но тогда конструкторам удалось получить очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,31. Для сравнения: у современного спортивного Porsche 911 Carrera он лишь немногим лучше — 0,29.

Перед запуском в производство модели техники тогда обязательно показывали Сталину. Новый автомобиль вождь осматривал в Кремле 19 июня 1945 года.

Первоначально конструкторы предложили назвать новый автомобиль "Родина". По легенде, у знав о том, Сталин спросил шутливо у них: "И почём "Родину" продавать думаете? " Конструкторы смутились. В ответ вождь предложил назвать новый автомобиль "Победа".

В архиве автозавода ГАЗ сохранился документ с кратким описанием осмотра Сталиным и Молотовым первого образца «Победы» 19 июня 1945 года. Наркома иностранных дел заинтересовал непривычный дизайн, а Сталин больше интересовался мотором: он все еще сомневался в необходимости именно такого автомобиля среднего класса, занимавшего промежуточное положение между представительским лимузином ЗИС-110 и малолитражкой «Москвич-400». Производство двух этих типов машин как раз в 1945 году начиналось на Московском автозаводе, и вождь СССР выразил сомнение в необходимости для страны третьего вида легкового автомобиля.

Однако, подробней ознакомившись с конструкцией и мотором, Сталин изменил первоначальное мнение. Нарком (то есть министр) среднего машиностроения Петр Акопов, который руководил всей автомобильной отраслью в СССР, доказал необходимость легкового автомобиля среднего класса. Особенно поразил Сталина низкий для того времени расход топлива у «Победы» — менее 10 литров на 100 км при испытательном пробеге из Горького (Нижнего Новгорода) в Москву. «Это другое дело, такую конструкцию я признаю», — ответил Сталин и добавил, что такая машина «должна быть доступной для рабочих и служащих, не говоря уже об инженерах».

Официальным годом запуска «Победы» стал 1946-й, первую партию новых машин завод собрал 28 июня. Автолюбителям и в нашей стране, и в мире «Победа» понравилась. Уже в 1947 году советский автомобиль был удостоен победной медали всемирной автомобильной выставки в Брюсселе.

В первый раз за всю историю отечественного автомобилестроения был создан легковой автомобиль, ставший новым шагом в мировом автостроении, а не скопированный с зарубежного аналога. Как отмечали специалисты, это была победа над консерватизмом конструкторской школы того времени, очень оригинальный и очень «русский» автомобиль.

«Победа» являлась по тем временам еще и весьма комфортабельной машиной. На ней устанавливался обогреватель салона, а на последних модификациях — радиоприемник в качестве стандартного оборудования, роскошь тогда неслыханная. Именно на «Победе» впервые появились электрические указатели поворотов, и именно водители «Побед» первыми перестали размахивать руками, предупреждая о маневре.

Электрический стеклоочиститель и даже такая приятная мелочь, как плафон освещения салона, — все это появилось впервые на отечественной машине. Создатели «Победы» не обошли стороной и качество внутреннего дизайна. На ГАЗе изобрели оригинальную технологию особой окраски металла, после которой поверхность на вид практически не отличалась от отделки ценными породами древесины.

«Победа» стала и первым массовым советским автомобилем. За 12 лет было выпущено 241 497 ее экземпляров. Для того времени это огромные цифры, соответствующие в наше время десяткам миллионов единиц. Ну а качество производства было таково, что некоторые «Победы» успешно ездили по дорогам и спустя полвека.

С начала производства и до конца 50-х годов XX века купить автомобиль «Победа» можно было по цене 16 000 рублей. Для сравнения: заработная плата рабочих в то время колебалась от 800 до 3000 рублей. Шахтеры и металлурги получали еще больше — до 8000 рублей в месяц. Заработная плата рядового инженера составляла 1200-1300 рублей. Секретарь райкома КПСС, то есть представитель власти, получал 1500 рублей.

Когда окончательно выяснился успех нового легкового автомобиля, все создатели «Победы» были награждены Сталинскими премиями — самыми крупными и высшими денежными наградами, которые тогда существовали в нашей стране. Первая степень этой премии тогда составляла 100 тысяч рублей, то есть ведущие создатели автомобиля на нее могли купить не одну «Победу», а сразу шесть своих автомашин.

Еще одно событие, связанное с появлением «Победы», — прорыв советских автомобилей на мировой рынок. До войны советский автоэкспорт ограничивался лишь незначительным количеством грузовиков-«трехтонок» ЗИС-5 (их продажа за границу началась еще в 1929 году, когда СССР впервые стал экспортировать свою технику в Афганистан, Турцию и Иран. — РП.).

В 1950 году только город Стокгольм закупил для своего таксопарка 800 «Побед». К середине XX века машину импортировали не только Швеция и Дания, но и Бельгия, Австрия, Финляндия.

Массовое городское такси в Финляндии вообще появилось в те годы именно благодаря автомобилю «Победа». В СССР же специально для таксопарков Москвы и всех областных центров было выпущено 37 492 экземпляра этого автомобиля в специальной комплектации и с таксистскими «шашечками» на бортах.

Небольшие партии «Побед» тогда продавались в Великобритании и даже в США. Как писал в 1953 году американский журнал Auto Age, «американские инженеры тщательно осмотрели "Победу" и сочли качество изготовления по многим показателям отличным».


«Победа» на улице Нью-Йорка в 1958 году. Фото: oldcars.dreamwidth.org

В 1954 году 250 автомашин «Победа» были проданы в Исландию — огромная партия для северного острова, население которого не превышало 150 тысяч человек. Вообще в тот год было продано 10 тысяч «Побед» в 18 стран мира. Планету тогда еще не наводнили миллионы легковушек, и такой объем экспорта по праву считался массовым.

«Победа» и ядерное оружие

ГАЗ-М-20 «Победа» заставил всерьез заговорить об успехах и возможностях советского автомобилестроения. Ведь в послевоенной Европе ощущалась нехватка относительно недорогих, комфортабельных автомобилей, которые могли бы себе позволить не только миллионеры. И «Победа» быстро нашла устойчивый сбыт во многих странах, а ее конструктивные и дизайнерские особенности стали тут же копировать. Например, почти точными подражаниями «Победе» стали такие автомобили, как чешский Tatraplan (Tatra 600) 1947 года, Standard Vanguard 1948 года в Англии и Kaiser Custom того же года выпуска в США. «Победовские» элементы также можно было увидеть в «Понтиаке» и «Паккарде» середины века.

Любопытно, что автомобили «Победа» даже поучаствовали в первых испытания советской атомной бомбы 29 августа 1949 года. Необходимо было испытать не только само ядерное устройство, но и степень воздействия такого взрыва на различные материальные объекты. Муляжи здесь не годились, поэтому вокруг эпицентра будущего взрыва были размещены самые настоящие постройки, полевые укрепления, образцы танков и пушек и, наконец, десять «Побед». Автомобили расставили в цепочку — первый в километре от эпицентра, остальные девять — через каждые 500 метров за ним, удаляясь от эпицентра. При взрыве полностью сгорели все десять «Побед».

На этом участие данной машины в советском ядерном проекте не закончилось. В 1950 году новенькие «Победы» в награду получили ученые, внесшие основной вклад в создание нашей атомной бомбы.

В 1951 году в столице Польши начал работу первый крупный автозавод в Восточной Европе, на котором под маркой «Варшава» в последующие годы было выпущено 253 тысячи «Побед». Так копия русской легковой машины стала самым массовым автомобилем послевоенной Восточной Европы.

В 1954 году на Горьковском автозаводе сделали комфортабельный автомобиль повышенной проходимости М-72, скомбинировав кузов «Победы» с агрегатами ГАЗ-69. Аналогов в мире этот «4х4» тогда не имел. Был создан даже спортивный вариант — двухместная «Победа-Спорт» с форсированным двигателем: такой автомобиль легко достигал скорости 180 км/ч. Наработки по развитию и улучшению «Победы» в дальнейшем были использованы в конструкции «Волги».


Сергей Лавров показывает Джону Керри в Сочи свой автомобиль «Победа». Фото: Joshua Roberts/ AP

В то время социалистический СССР не гнушался вполне капиталистической коммерческой рекламы. Ею занимался рекламный отдел внешнеторгового объединения «Техноимпорт», в 60-е переименованный в «Автоэкспорт». Отличная реклама, созданная талантливейшими художниками и фотографами, действительно работала. В 50-х, да и в 60-х годах минувшего века советская техника шла «на ура» и в капиталистических, и в социалистических, и в почти феодальных странах. Ведь до середины 60-х советские автомобили ни по внешнему виду, ни по конструкции и качеству, ни даже по рекламе и маркетингу не уступали тем же «американцам». И ездили по улицам богатых столиц Европы шикарные «Волги» ГАЗ-21 или ГАЗ-24 с шестью задними фонарями не хуже какого-нибудь Chevrolet.

На рубеже 50-60-х годов ХХ века наша страна, пожалуй, максимально приблизилась к возможности превратиться из экспортера сырья в продавца высокотехнологичной продукции. Лучшие ракеты, лучшие танки в мире — это все знают. Но когда-то в этом ряду были еще и лучшие автомобили Европы, о чем уже почти забыли."

Здравствуйте!
Вы попали на наш веб-сайт, потому-что в поиске ответа на задание, из игры «ПОЛЕ ЧУДЕС».
У нас на ресурсе самая огромная база решений и многим другим анологичным играм-викторинам.
По-этому, мы очень советуем добавить наш проект к себе в закладки , чтобы не потерять его.

Чтобы вы могли очень легко найти ответ на требуемый вопрос из игры «ПОЛЕ-ЧУДЕС», рекомендуем воспользоваться поиском по сайту , он располагается в верхней-правой части странички(если же вы просматриваете наш ресурс с мобильного устройства, то ищите форму поиска внизу, под коментариями). Чтобы найти требуемое задание, достаточно будет ввести всего первые 2-3 слова из разыскиваемого вопроса.

Если вдруг произошло невероятное и вы не отыскали нужного ответа на какой-то вопрос через поиск по базе, то просим вас написать об этом в комментариях.
Мы очень постараемся быстро исправить это.

Задание в этом туре:

Как изначально назывался автомобиль победа, переименованный после ироничного комментария Сталина

Правильный ответ смотрите ниже:

GAZ 20 M Win

Производительность ГАЗ 20 М Победа

Максимальная скорость: 105 км / ч
Время разгона до 100 км / ч: 46 сек.
Емкость топливного бака: 55 л
Вес груза: 1460 кг
Допустимый вес брутто: 1835 кг
Размер шин: 6:00 до 16:00

Характеристики двигателя

Площадь: спереди, в продольном направлении
Объем двигателя: 2111 см3
Мощность двигателя: 52 KM
Скорость: 3600
крутящий момент: 127/2200 н * м
Электропитание: карбюратор
Турбо зарядка: нет
Расписание цилиндров: Инлайн
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Движение бат: 100 мм
Степень сжатия: 6.2.
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-80

Тормозная система

Передние тормоза: Bubanj
Задние тормоза: Bubanj

управление

Управление мощностью: нет

скачать

диск: задний
Количество передач: механическая коробка — 3
Соотношение передаточного отношения главной пары: 4.7-5.125

Весенний транспорт

Передняя подвеска: Спиральная пружина
Задняя подвеска: весна

тело

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4665 мм
Ширина машины: 1695 мм
Высота машины: 1640 мм
Колесная база: 2700 мм
Передняя часть: 1364 мм
Последний трек: 1362 мм
Расстояние от земли (расстояние от земли): 200 мм

Поправки

ГАЗ-М-20 «Победа» (1946-1954) — первое изменение с 1946 по 1948 год

другой получил нагреватель с 1 ноября 1948 года, который с октября 1948 года выдохнул свое ветровое стекло, новое параболическое сечение, а с октября 1949 года новый термостат, а с 1950 года новые, более надежные часы; с 1 ноября 1949 года, был собран на новом конвейерном поясе; с октября 1950 года.

ZiM получил новую коробку передач с рычагом на рулевом колесе и приблизительно одновременно новый водяной насос;

ГАЗ-М-20В с 1955 по 1958 год — обновленная «Победа», третья серия, двигатель 52 литра.

так как это изначально называлось автомобильной победой

z., новый дизайн радиатора, радио.

ГАЗ-М-20А «Победа» с 1949 по 1958 год — корпус седан-fastbeck, 4-цилиндровый двигатель, 52 литра. с. ГАЗ-М-20, смена такси, массовых серий (37 492 экземпляра).

ГАЗ-М-20Б Победа — кабриолет с 1949 по 1953 год — телесный кабриолет с жесткими предохранительными изгибами, 4-цилиндровый двигатель, 52 л.с.

с. ГАЗ-М-20, модификация с открытым верхом, массовая серия (14 222 экземпляра).

ГАЗ-М-20Д с 1956 по 1958 год с вынужденным 57-62 км. путем увеличения коэффициента сжатия двигателя, опции для MGB;

GAZ-M-20G или GAZ-M-26 (1956-1958) — скоростная версия для MGB / KGB с 90-процентным 6-цилиндровым двигателем от ZiM;

ГАЗ-М-72 — полноприводный, разработанный на базе военного джипа ГАЗ-69, с комфортным, а затем и корпусом «победы».

За пределами автомобиля отличался значительно увеличенный глаз, брызговики на задних бедрах и шинах.

производство

Год выпуска: с 1946 по 1958 год

История автомобиля «Победа»

Автомобиль Victory можно смело назвать легендарным. Он был создан в трудное для страны время — во время Второй мировой войны.

И пусть эта машина долгое время не производится, многие в нашей стране хорошо знают эту машину. Отличная и в то же время жесткая победа в Сталинграде можно рассматривать как начало истории автомобиля «Победа».

Наша легендарная «победа»

В этот момент машина развивается.

Оригинальное название автомобиля «Победа» — «Родина», но Сталин этого не одобрял.

По иронии судьбы он спросил: «Сколько будет стоить наша« родина »? Затем стало ясно, что имя нужно изменить. Позже появилась новая «победа», одобренная Сталиным.

«Победа» была создана на заводе автомобилей Горького.

Работа была очень сложной, потому что она была в сложной ситуации. На устройствах постоянно нападали немецкие бомбардировщики, поскольку они думали, что там производят бронированные машины. Задача еще более осложнялась тем, что Советский Союз не выпускал машины для автомобилей до войны, а покупал их у американцев. Теперь эту проблему нужно решать самостоятельно.

Ю. ответил на всю разработку машины. Сорочкин, Б. Крсанов, А. Кригер, А. Кириллов. Но форма автомобиля была создана художником В. Самойловым.

Развивая тело «Победы» на базе немецкого автомобиля Opel Captain, который отправился в Советский Союз в качестве трофея.

Естественно, он был слегка изменен, дал более рациональную форму, снял так называемые «крылья», слегка «заглушенные» фары. Американский двигатель Dodge D5 был обозначен как двигатель «Победа».

В 1944 году было проведено первое испытание автомобиля. Через год И.В.

Сталин в двух вариантах. Первый имел мощность двигателя 2,12 л и 4-цилиндровый двигатель и мог ускоряться со скоростью 105 км / ч. Вторая версия была представлена ​​6-цилиндровым двигателем и 2,8-литровым двигателем. Этот автомобиль мог разгоняться до 120 км / ч.

Несмотря на все сложности, в которых был создан автомобиль, во многом он превосходил западные автомобили.

Поэтому в наши дни «победа» была очень популярна в Европе. У него было много преимуществ: низкая цена, долговечность, комфорт. В начале 50-х годов Польша начала выпускать «Победу» под названием «Варшава».

Последний автомобиль «Победа» вышел с конвейера в 1958 году.

автомобилей

Каково было первоначальное название автомобиля «Победа»? Оригинальное название автомобиля «Победа» в СССР

История советской автомобильной промышленности создала множество легенд и знаменитых историй. Многие из них сами сталкивались с товарными знаками.

Одна такая история — история первоначального названия автомобиля «Победа».

Источник проекта

На советских дорогах во второй половине 1940-х годов появилась «победа».

Этот проект был выполнен на Горьковском автозаводе. Идея нового легкового автомобиля родилась после того, как дизайнеры обнаружили, что прежние «газовые модели» были безнадежно устарели. Среди них и новейшая автомобильная промышленность значительная пропасть произошла через десять лет. После окончания Великой войны советская экономика наконец начала восстанавливаться. В то же время были ресурсы и деньги для создания и массового производства новой модели.

Оригинальное название автомобиля «Победа» было рассмотрено на заключительном этапе проекта.

Но проект нового автомобиля Горьковского автозавода появился в 1943 году. Затем правительство разработало новую модель среднего класса для специалистов ГАЗ. Домашние мастера стали выбирать конструктивные элементы и приблизительную компоновку.

Роль Сталина в появлении «победы»

Многие интересуются тем, что оригинальное название автомобиля «Победа» не понравилось Сталину.

Неудивительно, что глава Советского государства следил за всеми важными промышленными и автомобильными инновациями в стране. Сталин стал инициатором первых пятилеток. Именно он превратил советскую экономику из принудительной индустриализации.

В том числе генеральный секретарь лично контролировал создание Горьковского автомобильного завода в 30-е годы. В будущем Сталин внимательно относится к тому, что происходит в этом важном для всего предприятия страны.

В 1944 году Кремль представил модель будущего автомобиля. Значение мероприятия было огромным. В случае успеха на высшем уровне власти и разрешения от них выпускать автомобиль предполагается перейти в серийное производство.

Выберите имя

Итак, каково было первоначальное название автомобиля «Победа», не понравилось Сталину?

Первый человек подробно рассказал обо всех характеристиках представленной машины. В конце концов, он также получил адрес. Лидер СССР предложил вариант «Родина». Это было оригинальное название, запланированное для машины «Победа». Сталину это не нравилось. Есть легенда, чтобы ответить на этот вопрос мудрым ответом на вопрос: «Сколько теперь у нас есть наша родина?»

После этого имя, конечно, ушло.

Тем не менее, было очень важно, чтобы правительственные чиновники следили за проектом будущего автомобиля, чтобы выбрать патриотический вариант. Поэтому следующая фраза была названа «Победа». Этот вариант регулировал Сталин. «Родина» (то, что планировалось для машины «Победа») — единственный провал в проекте.

Технические характеристики

На первом этапе дизайна автомобиля были признаны его основные стилистические и технические характеристики.

Дизайнеры решили дать машине кабину с низким полом, переднюю ось, мощность, независимую переднюю пружинную подвеску. Оригинальное название автомобиля «Победа» («Родина») предназначалось для упрощения износа владельца бесщеточного тела.

С точки зрения и визуальных решений в то время это были самые современные идеи. По идее дизайнеров «Победы» это была не просто машина. Это стало символом престижа всей советской автомобильной промышленности.

Руководителем проекта был главный дизайнер завода «Горький Андрей Липгарт». Наконец он одобрил все технические решения, связанные с характеристиками автомобиля.

Липгарт также выбрал символ новой модели. Это стало буквой «М», которая была ссылкой на тогдашнее название завода. В начале тридцатых годов, в честь национального комиссара и приближенного Сталина, Вячеслав Молотов, он был переименован в «Молотовец».

Стилизованное письмо на символе напоминало о зубах Нижегородского кремля, а также чайку — символ великой Волги.

Влияние войны на автомобиль

Конечно, оригинальное название автомобиля «Победа» было патриотичным.

Второй вариант — еще более прямой намек на успех в Великой Отечественной войне. Во время битвы с нацистской Германией отечественные эксперты приобрели ценный опыт работы с иностранными моделями автомобильного оборудования.

Это машины, которые были захвачены вермахтом и непосредственно в Германии. После войны в Советском Союзе появилось огромное количество автомобилей в качестве трофейной техники.

В Америке также было много моделей.

Власти США по программе «Ленд-лиз» доставили в СССР много автомобилей. Опыт использования этой техники помог советским экспертам в решении технических и дизайнерских решений относительно нового автомобиля. Поэтому неудивительно, что оригинальное название автомобиля «Победа» было вымыто. Новая идея ГАЗа стала еще одним памятником битве с армиями Третьего Рейха.

Начало серийного производства

Летом 1946 года были выпущены первые автомобили «Победы».

Эти модели были просто черновиками. Эксперты начали новинку и проверили ее на технические сбои. Анализ длился несколько месяцев. За это время осталось 23 машины. Все позже они стали уникальной коллекцией раритетов.

Первоначальное название машины «Победа» в СССР было осуждено Сталиным. Конечно, Генеральный секретарь стал первым человеком, который видел серийную модель.

Он был построен в 1947 году. Сталину понравился автомобиль. После его утверждения началось массовое производство. В феврале 1948 года тысячелетняя победа произошла на конвейере.

Необходимо изменить

«Победа» была проведена в 1946-1958 годах. В течение этого периода она испытала несколько изменений.

Это произошло потому, что в начале 50-х годов были созданы дефекты современной модели. Они были связаны с низкой функциональностью тела. Потолок над задним сиденьем был неудобным для пассажиров. В багаже ​​нельзя хвастаться большим количеством.

Каково было первоначальное название автомобиля «Победа», которое было учтено дизайнерами? Они хотели дать машине название «Родина», но Сталин изменил этот выбор. Чтобы машина стала поистине победоносной от своего имени, ее нужно было обновить.

Победа США

«Victory-NAMI» выделяется среди проектов изменений первого поколения знаменитого автомобиля.

Это имя не было проектом. Это государственный научный центр в области автомобилестроения. Его эксперты предположили, что они начинают производить еще одно изменение в знаковой машине.

Главными нововведениями было то, что корпус роскошного седана заменил обычный лимузин.

Передний диван в гостиной должен быть удален, а на его месте отдельные сиденья должны быть оснащены улучшенной отделкой. Замена увеличила бы полезное пространство, доступное для водителя и пассажиров. В целом, развитие экспертов НАМИ уменьшилось с большей степенью комфорта. Эти идеи не были реализованы из-за высокой стоимости проекта.

Комментарии

Загружается …

Связанные материалы

автомобилей
Как выбрать зимнюю автомобильную шину: экспертные рекомендации и отзывы от производителей

Шина качества — это не только гарантия хорошего вождения и комфорта водителя на рулевом колесе, но и основа безопасности вождения.

Зимнее время — самый опасный период для автомобиля …

автомобилей
Как выбрать ксеноновую лампу для автомобиля?

Преимущества ксеноновой лампы

Теперь для многих ксенон, установленных на автомобиле, он символизирует репутацию и высокую стоимость. И это неудивительно, так как все элитные автомобили оснащены этими осветительными приборами. Ксенон установлен на автомобиле …

автомобилей
Каковы устройства запуска для автомобилей и сколько они стоят?

Вероятно, каждый водитель сталкивается с проблемой разряженной батареи.

Особенно неудобно, когда все будет найдено за 5 минут до вылета. Из этой ситуации есть два выхода. Первый — установить новый …

Главная косметика
Как сделать самоспуски для автомобиля

Самыми неотложными вещами, которые должен иметь каждый водитель, является карман, сигаретная проволока, кабель и воздушный шар.

Теперь вы можете купить выгоду у всех автодилеров.

ПОЧЕМУ ЖИЗНЬ ПОБЕДЫ ЛЕГЕНДЫ БЫЛИ РАЗРАБОТАНЫ ЖИЗНЬЮ

Мы не ищем простых путей и разговоров …

Главная косметика
Как построить металлический перевозчик?

В саду металлическое вязание крючком очень удобно, так как под ним вы можете оставить свой автомобиль и гости машины, на короткое время снять без лишних усилий …

технология
Какой мультиметр я должен выбрать для своей машины? Обзор, типы, цены

Эксплуатация автомобиля обычно связана с выполнением механических операций, даже если это серьезный дефект. Электрооборудование требует особого внимания, поэтому поддержание этого …

технология
GPS-трекер для автомобиля.

Какой GPS-трекер следует выбрать для моего автомобиля? Установите GPS-трекер на автомобиль. Подключите GPS-трекер

Системы сигнализации на сегодняшний день являются одним из самых популярных средств защиты автомобиля. Благодаря механическим противоугонным устройствам встроенная сирена создает минимум, необходимый для обеспечения безопасности.

Главная косметика
Комплект автомобильного комплекта. Восстановите его во всех ситуациях

Некоторые предметы становятся необходимыми в жизненных ситуациях, таких как незапланированный или тяжелый ремонт. Это относится к инструментам, которые необходимы автодилерам или владельцам автомобилей. Получите небольшое количество …

автомобилей
Как выбрать автосигнализацию для автомобиля?

Вопрос о том, как правильно выбрать систему сигнализации на автомобиле, стоит перед всеми, кто только что купил автомобиль.

Эта проблема относится не только к новым моделям, которые недавно вышли из конвейера, но и к подержанным автомобилям …

автомобилей
Как выбрать автомат?

Большинство владельцев автомобилей регулярно сталкиваются с необходимостью подъема автомобиля для ремонта или замены шин, колес и других компонентов. Есть такие работы …

Сколько автомобилей выигрывает?

Общий вес машины «Победа» составляет 1350 килограммов.

занятый

«Победа» — Советский легковой автомобиль, произведенный на автомобильном заводе «Горки» в 1946-1958 годах.

Первые советские легковые автомобили с корпусом корпуса и один первый в мире серийный выпуск с корпусом полностью понтона — без выступающих крыльев и их первых данных, педалей и фар.

Что изначально называлось автомобилем «Победа», переименованным после иронического комментария Сталина?

28 июня 1946 года началось серийное производство автомобилей «Победа». Было произведено 235 999 автомобилей, из них 14222 кабриолета и 37 492 такси.

«Победа» — устройство души

    Сколько миллионов долларов весит?
    Миллион долларов весит 10 килограммов (стодолларовые банкноты).

    С помощью простых вычислений мы получаем …

Оставить комментарий Отменить ответ

Сравнение отечественного автомобиля «Победа ГАЗ-М-20» с западными аналогами: Opel Captain, Peugeot 203, TatraT 600 и Lancia Aurelia B10

Была ли победа ГАЗ-М-20?

TOPRUSCAR задал этот вопрос по сравнению с зарубежными коллегами. В конце концов, согласно сложившемуся мнению, Виктория часто приписывает, если не своему начальству, свое время, одну из самых передовых машин этих лет. Это так?

Как и в случае с «Волга ГАЗ-21Р», мы решили, что в этом сравнении автомобили от американского коллеги перед Нэшем, Хадсоном, Паккардом и другими, которые намного больше и сильнее для некоторых стилистических сходств.

В частности, капитан Opel, который служил отправной точкой для развития победы и участия в нашем анализе, может с уверенностью предположить, что это проамериканский автомобиль, потому что немецкая компания является частью General Motors в 1929 году.

Выбор чистокровных европейцев оказался довольно сложной задачей. В первые годы после Второй мировой войны Европа была разрушена, к выпуску автомобилей среднего размера. Аналогичный класс был создан в начале 1950-х годов и был во всех отношениях лучше, чем отечественные автомобили ГАЗ-М-20.

Даже самый ранний представитель этого направления, Lancia Aurelia B10, появившийся в 1950 году, ясно показывает огромное превосходство над победой. Полностью независимые пружинные и шестицилиндровые двигатели стали абонентами лучших моделей среднего класса.

Сравнение с капитаном Opel показывает, что нет. Основной проблемой ГАЗ-М-20 является сложность адаптации к сложным российским условиям и слабый двигатель устаревшего дизайна. Это даже не факт, что цилиндры Opel 6, а в победе — 4. Внутренний двигатель возглавляли потомки Dodge D5 1937, у которых было распределение SV-газа, или, другими словами, это нигнеклапанный.

В то время как у капитана был более современный двигатель с низким пучком (OHV), который обеспечивал, чтобы все оставались неизменными, лучшее соотношение между мощностью и экономикой. Неудивительно, что газ, борясь с модулями прожорливости, вынудил ампутировать пару роликов, 4-цилиндровый двигатель, который хоть и смягчил аппетит.

Наши сотрудники и бывший выпускник MADI, используя старые знания и Microsoft Exel, получили теоретический расход топлива на следующие цифры: 14-18 литров на 100 км для побед и 9-13 литров для Opel и Chains.

Оставшаяся единица с шестью игроками, разница, вероятно, достигнет удвоенного размера и после того, как Victory продала ее и за границей.

Немного о датах. Речь идет о полном запуске ГАЗ-М-20 в производство, в то время как мы упоминаем 1946 год, это также не совсем правильно. Первые 1700 экземпляров имеют большую критику, и правительственный указ от 31 августа 1948 года останавливает выпуск автомобиля, который отправляет его для повторных государственных испытаний.

Регулярное серийное производство продолжается в декабре того же года. Вот почему мы сравнили наше сравнение с Peugeot 203 и Tatra T 600, которые мы начали в 1948 году, и это правильно. Тем более, что Peugeot 203, впервые показанный на Парижском автосалоне в 1947 году, развивается уже более пяти лет. Только репутация компании и последующая свободная конкуренция не позволяют французам вести себя в советском стиле, но в прошлом производит сырую картину в производстве, как это произошло с победой.

Таким образом, единственное, что нужно было согласовать, — это немного более молодой класс Peugeot 203 по сравнению с домашним аналогом.

В современных условиях как Peugeot, так и Victory принадлежат к среднему классу, а только французу к классу «D» в европейской классификации, а M-20 попадает в более престижный сегмент сегмента «E». Но посмотрите на соотношение мощности к весу. Даже более поздняя и мощная (+2 л.с.) версия GAZ-M-20V имеет прочную 28,1 кг лошадиных сил против Peugeot 20,2 кг.

С такими показателями «Двести и одна треть» — настоящий спортивный автомобиль — также продвинутая Lancia. Добавьте пружины вместо пружины в задней подвеске, легкий корпус, и уже легко представить, что с этой моделью Peugeot ей предоставили статус удобных и игровых автомобилей. И Peugeot обратил внимание на то, что он единственный, у которого есть улучшенное оборудование в коробке. Это означает, что максимальная скорость достигается на третьем этапе, а четвертая скорость предназначена для увеличения экономии и комфорта пассажиров из-за снижения частоты вращения двигателя.

Чешская модель — попытка объединить технологии, принятые в небольшом классе с большим автомобилем.

охлаждение и отсутствие компактного двигателя карданного вала обеспечивают прочность пустой массы 1200 кг, что благотворно влияет на динамику восстановления, а коэффициент регистрации Cx = 0,32 рационализации помогает Tatra T 600, не приводит к тому, что более сильные 6-цилиндровые конкуренты имеют самую высокую скорость экспоненты. Кстати, для Победы был еще более низкий индекс Cx = 0,31. Но смотреть на лакированную форму барьера Татры и различия в «максимальной скорости» с такой же силой в изображении домашнего автомобиля трудно поверить, тем более, что в последующих попытках США в 1982 году было получено значение Cx = 0,44.

Как автомобиль первоначально назывался «Победа»?

Еще один аэродинамический факт: Fastback в этом году не отличался высокой направленностью на высокой скорости, что привело к тому, что Tatra T 600 отстала от небольших размеров и в районе Opel Captain в последние годы выпуска и решила отказаться от фастбэка, ограниченного выступлениями на лимузине.

Каковы реальные динамические особенности победы?

В авторитетном советском руководстве НИИАТ показывается только максимальная скорость 105 км / ч — в то время не было признаков динамики ускорения. Интернет сообщает о различных цифрах: от оптимистического 30 секунд до 46. Теоретический расчет, сделанный указанным специалистом, составляет 50 секунд, что, к сожалению, намного хуже показателей рассматриваемых конкурентов.

Конечно, можно пожаловаться, что 50 секунд — это только данные для расчета, но значения, полученные для других машин, различаются в значении плюс или минус 2 секунды от номинальных более 20 секунд с достаточной точностью от общего числа. Только капитан Opel получил единственное сомнение и «теоретическое» с максимальной скоростью 133 км / ч у этого производителя, двигатель будет иметь более 4600 об / мин, что гораздо менее вероятно, и максимальная мощность 3800 об / мин для об / мин,

Наконец, утверждение, что победа первого автомобиля без выступающих крыльев в теле «понтона» верна, но только частично.

Впервые, как мы видели, полное производство автомобилей в 1948 году было таким же, как и «разорванная» Tatra T 600. Во-вторых, уровень выпуклостей крыльев на корпусном корпусе — не более чем краткий флеш. В то же время Peugeot 203 или даже отдаленный капитан Opel в 1938 году не сделал ничего, что помешало крыльям смыться с телом — только западные производители не хотели рисковать и флиртовать с хорошо развитым вкусом клиентов, предпочитая переключиться с «тренера» на создание «понтона».

Разве это не слишком негативно для популярных людей?

Совсем нет. Как последующая победа «Двадцать один» Волга отлично подходит для суровых российских условий, действуя на плохих дорогах. Я послал одного из своих коллег: «Победа — первый кроссовер в мире, который сочетает внедорожные возможности с удобством легковых автомобилей». И если так, то угасают худшая динамика и более высокий расход топлива. Победивший продукт вашего времени, просто не суперкар, а не как продвинутый, как это принято считать.

Победитель ГАЗ М-20 В Капитан Opel Peugeot 203 Tatra T 600 Lancia Aurelia B10
Годы публикации 1946-1958 1938-1953 1948-1955 1948-1952 1950-1958
тело Fastback седан седан Fastback седан
Количество дверей 4 4 4 4 4
Длина, мм 4665 4715 4350 4540 4420
Ширина, мм 1695 1720 1610 1670 1560
Высота, мм +1640 1625 1560 +1520 1500
Колесная база, мм 2700 2695 2580 2700 2860
Трек, мм 1364 1338 1346 1300 1280
Задняя направляющая, мм 1362 1326 1295 1300 1300
Расстояние, мм 200 203 178 220 150
Оборудованная масса, кг 1460 1240 910 1200 1150
Передняя подвеска Двойные рычаги, пружины Двойные рычаги, пружины Двойные рычаги, пружины Трапецеидальные рычаги, пружины Скользящие скобы, пружины
Передняя подвеска Подвесной мост, весна Подвесной мост, весна Незащищенный мост, пружины Полуось, торсионные палочки Наклонные рычаги, пружины
Передние тормоза Bubanj Bubanj Bubanj Bubanj Bubanj
Задние тормоза Bubanj Bubanj Bubanj Bubanj Bubanj
двигатель R4 R6 R4 B4 V6
Площадь: Передний продольно Передний продольно Передний продольно Задний, продольно Передний продольно
охлаждение жидкость жидкость жидкость воздух жидкость
Электропитание карбюратор карбюратор карбюратор карбюратор карбюратор
Распределение газа С.В. OHV OHV OHV OHV
Количество клапанов на цилиндр 2 2 2 2 2
Рабочий объем, см3 2120 2456 1290 1950 1754
Диаметр цилиндра, мм 82 80 75 85 70
Ход поршня, мм 100 82 73 86 76
Скорость сжатия 6,2 6,75 6,8 6,1 6,75
Мощность, КМ 52 58 45 52 56
Скорость в минуту 3600 3800 4500 4000 400
Крутящий момент, Нм 123 157 80 118 106
Скорость в минуту 2200 1300 2500 2000 2500
коробка передач механический механический механический механический механический
Количество передач 3 3 4 4 4
Зубчатые пальто:
1-я передача 3:12 2,94 3:45 3:55 2,86
2-я передача 1,77 1,66 1:54 2,26 1,84
3-я передача 1 1 1 1:44 4:25
4. передача 0,76 0,96 0,86
Основная пара 5:13 4,3 3,63 4:09 4,7
Максимальная скорость при максимальной мощности:
на 1-й передаче 35 37 37 36 44
на 2-й передаче 62 65 83 56 68
в третьей передаче 100 109 128 88 101
на 4-й передаче 168 132 147
привод задний задний задний задний задний
Максимальная скорость км / ч 105 133 116 130 135
Ускорение 0-100 км / ч: 50,1 * 26 32 30 25
Емкость топливного бака, л 55 50 50 56 60
Расход топлива, л / 100 км * 14.1-18.2 9.9-13.3 7.2-10.1 8.9-11.1 9.1-11.4
Примечания: Цифры максимальной скорости для большей передачи, чем официальная «максимальная скорость», показывают теоретически возможную скорость, независимо от сопротивления воздуха в реальных условиях, могут быть достигнуты только в том случае, если транспортное средство движется вниз.
* Теоретический расчет TOPRUSCAR


ГАЗ-М-20 стал первым советским легковым автомобилем с несущим кузовом и одним из первых в мире крупносерийных автомобилей, которые выпускались с несущим 4-дверным кузовом понтонного типа, у которого не было отдельных крыльев, фар и подножек. В нашей стране «Победа» стала по-настоящему культовой, а сегодня за сохранившимися теперь уже ретро-автомобилями гоняются тысячи поклонников модели. На территории СССР «Победа» стала первым массовым легковым автомобилем. До нее машины личного пользования рассматривались в стране лишь в качестве правительственной награды.

С автомобилем связан и известный анекдот. Когда Иосифу Сталину показали автомобиль и предложили его первое название «Родина», он нахмурился и с улыбкой спросил: «Ну, и почем у нас будет Родина?» В тот же день название сменили на «Победу», под которым автомобиль навсегда вошел в историю. Однако все вышесказанное не более чем красивая легенда. Автомобиль изначально планировалось назвать «Победа» в честь предстоящей победы в войне с гитлеровской Германией, а название «Родина» было всего лишь внутризаводским.


Работы над созданием автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа» начались еще в годы войны. Правительственное задание на проектирование и подготовку к серийному выпуску нового легкового автомобиля, который отвечал бы всем современным тенденциям мирового автомобилестроения и обладал лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с ГАЗ-М1, руководство ГАЗа получило еще в декабре 1941 года. Удивительно, но это был заказ не на грузовой автомобиль, не на тягач для пушек и даже не на санитарную машину, а на обычную легковушку, что было очень символично. Но на тот момент времени завод был полностью сосредоточен на производстве военной техники и реализацию проекта просто отложили. Тогда же в самом конце 1941 года в Горький был доставлен трофейный немецкий Opel Kapitan 1938 года выпуска. Данную машину решено было выбрать в качестве прототипа, так как она наилучшим образом соответствовала требованиям полученного техзадания и представлениям советских конструкторов о том, каким именно должен быть современный легковой автомобиль.

Практически же работы по созданию нового легкового автомобиля начались на автозаводе имени Молотова в Горьком лишь в 1943 году после победы, которую Красная Армия одержала под Сталинградом. По эскизам художника Вениамина Самойлова были изготовлены гипсовые модели будущей машины в масштабе 1 к 5, а по самой удачной модели был выполнен макет в натуральную величину из красного дерева. Работы над легковым автомобилем не прерывались даже после масштабных бомбардировок ГАЗа немецкой авиацией в июне 1943 года.

Именно художник Самойлов создал уникальный и узнаваемый по сей день облик автомобиля. В отличие от окончательного варианта «Победы», у машины Самойлова задние двери навешивались на заднюю стойку кузова и открывались также как у немецкого Opel Kapitan назад, против хода автомобиля. К сожалению, сам художник своего детища в металле так и не увидел: он трагически погиб после окончания работы над эскизами модели.

Первый опытный образец «Победы» собрали 6 ноября 1944 года, за ворота завода на испытательный полигон образец вывел лично Андрей Александрович Липгарт — главный конструктор Горьковского автозавода. В скором времени на испытания пришли еще две легковушки. В отличие от серийных автомобилей ГАЗ-М-20, они отличались наличием 6-цилиндрового двигателя от автомобиля ГАЗ 11-73 (модернизированная версия ГАЗ-М1, которая производилась в годы войны). Данный двигатель производился по лицензии от американской компании Dodge. В линейке будущих автомобилей «Победа» должно было найтись место как машинам с 6-цилиндровым двигателем (модернизированный Dodge D5), так и с 4-цилиндровым двигателем.

При этом первая модификация с 6-цилиндровым двигателем должна была стать основной, а вторая изначально разрабатывалась для таксопарков. Однако позднее от варианта с 6-цилиндровым мотором было решено отказаться в пользу 4-цилиндровой версии. Это было сделано в связи с соображениями экономии топлива, в послевоенные годы в стране его просто не хватало, а также упрощения конструкции автомобиля. 4-цилиндровый двигатель ГАЗа был унифицирован по деталям с другим более мощным вариантом, представляя собой усеченную на треть «шестерку», которая позднее широко применялась на машинах ЗИМ и грузовых автомобилях ГАЗа, в частности знаменитом ГАЗ-51.

Для середины 1940-х годов «Победа» была в полной мере революционной машиной. Позаимствовав у немецкого Opel Kapitan 1938 года конструкцию несущего кузова (силовые элементы и внутренние панели), конструкторы Горьковского автозавода смогли полностью переосмыслить внешний вид автомобиля и сумели принять ряд таких нововведений, которые получат распространение на западе только спустя несколько лет. У немецкого Opel Kapitan было 4 двери, при этом передние открывались по ходу машины, а задние против хода. На ГАЗ-М-20 все 4 двери открывались по ходу машины — традиционным на сегодняшний день образом. Современный (на тот момент времени) облик советский автомобиль приобрел благодаря наличию поясной линии, объединению передних и задних крыльев с кузовом, а также отсутствию декоративных подножек, запоминающемуся капоту аллигаторного типа, вмонтированным в переднюю часть кузова фарам и иным характерным деталям, которые в середине 1940-х годов еще не были привычными.
Впервые в практике советского автомобилестроения на ГАЗ-М-20 «Победа» серийно были применены независимая подвеска передних колес, гидравлический привод тормозов, электрические стоп-сигналы и указатели поворотов, навеска всех дверей на передних петлях, капот аллигаторного типа, два электрических стеклоочистителя ветрового стекла и термостат в системе охлаждения. Впервые на отечественном легковом автомобиле такого класса в качестве стандартного оборудования был установлен отопитель салона с обдувом ветрового стекла.

Рабочий объем выбранного для «Победы» 4-цилиндрового двигателя составил 2,112 литра, он развивал максимальную мощность в 50 л.с. Максимальный крутящий момент данный мотор обеспечивал при 3600 оборотах в минуту. Двигатель сумел заслужить репутацию надежного, тяговитого и долговечного. Однако двигателю «Победы» явно не доставало мощности, что отмечали и иностранные журналисты в своих обзорах автомобиля (машина шла и на экспорт). До скорости в 50 км/ч автомобиль разгонялся достаточно резво, однако затем в разгоне обозначался провал. Скорости в 100 км/ч «Победа» достигала лишь за 45 секунд, а максимальная скорость машины ограничивалась 105 км/ч. Любопытно, что для своего времени ГАЗ-М-20 был достаточно экономичным автомобилем, но по современным меркам расход топлива для двигателя такого рабочего объема был велик. По техническим данным машина потребляла 11 литров топлива на 100 километров, эксплуатационный расход составлял 13,5 литров, а реальный расход топлива — от 13 до 15 литров на 100 километров пути. Степень сжатия двигателя автомобиля ГАЗ М-20 «Победа» позволяла ему нормально работать на самом низкосортном, «66-м» бензине.

Особо можно было выделить и эффективные рычажные амортизаторы — автомобиль отличался хорошей плавностью хода, а также гидравлические барабанные тормоза с общим приводом на все колеса. Последние нашли себе применение в советском автопроме впервые. Механизм реализованных тормозов был очень простым — колодки разводились одним гидроцилиндром в каждом из 4-х тормозных барабанов.


На момент начала серийного производства «Победа» выгодно отличалась передовым дизайном и современной конструкцией, но уже к началу 1950-х годов стал очевиден ряд конструктивных недостатков машины — в первую очередь низкая функциональность выбранного типа кузова «фастбэк» (очень сильно заниженная высота потолка над задним сиденьем, практически полное отсутствие обзора назад, довольно скромный объем багажника, скверный аэродинамический эффект, который был связан с появлением подъемной силы при движении на высокой скорости, а также сильная подверженность сносу автомобиля боковым ветром. Из-за всех перечисленных причин машины «общего назначения» с кузовом «фастбэк» не прижились нигде в мире. К середине 1950-х годов перестала соответствовать мировому уровню и агрегатная часть автомобиля (в первую очередь речь идет о нижнеклапанном двигателе). С 1952-1954 годов на большинстве американских и многих новых европейских моделях автомобилей начали устанавливать верхнеклапанные двигатели, гнутые стекла, гипоидные задние мосты и т.д.

Хотя серийное производство «Побед» стартовало в Горьком 28 июня 1946 года, до конца 1946 года на ГАЗе собрали всего 23 машины. По-настоящему массовое производство автомобилей было запущено лишь 28 апреля 1947 года. Примечательно, что ГАЗ-М-20 стал первым в СССР легковым автомобилем, у которого помимо заводского индекса появилось и свое собственное название — «Победа». Буква «М» в заводском индексе машины означала слово «Молотовец» — с 1935 года по 1957 год горьковский автомобильный завод носил имя наркома Вячеслава Молотова. Цифра «20» означала принадлежность машины к новому модельному ряду, отличавшемуся уменьшенным рабочим объемом двигателя (до «двух литров»). Модели старшей линейки ГАЗа обозначались как «1х» — ГАЗ-12 «ЗИМ» и ГАЗ-13«Чайка». В последующие годы данная индексация на заводе была сохранена — ГАЗ-21 «Волга» и Газ-24 «Волга»

Первые автомобили «Победа» распределялись исключительно по указаниям «сверху» за личной подписью самого Молотова. На первоначальном этапе машин не хватало даже для героев страны и лауреатов сталинских премий. И все же «Победа» стала автомобилем, который был доступен потребителю. В первом советском автосалоне, расположенном в Москве, обеспеченным гражданам был доступен выбор между «Москвичом-401» (9 тысяч рублей), «Победой» (16 тысяч рублей) и умопомрачительно дорогим для Советского Союза ЗИМом (40 тысяч рублей). Стоит отметить, что на тот период времени заработная плата опытного квалифицированного инженера составляла примерно 600 рублей. «Победа» уже тогда пользовалась большой любовью среди советских автолюбителей, но для многих была несбыточной мечтой. По причине высокой цены ажиотажного спроса на ГАЗ М-20 в стране не наблюдалось. Справедливости ради стоит отметить, что и «Москвичи» 400 и 401, которые продавались по 8 и 9 тысяч рублей соответственно, не пользовались большим спросом со стороны советских граждан. Несмотря на это, на ГАЗе смогли выпустить и реализовать 241 497 автомобилей «Победа».



Машина хорошо шла и на экспорт. Главным образом «Победы» экспортировались в Финляндию, где автомобиль очень полюбили таксисты, в скандинавские страны, а также в Бельгию, где всегда продавалось немало советских машин. Стоит отметить, что такси в Финляндии как массовое явление возникло во многом именно благодаря советским «Победам». До этого момента все местные таксопарки были укомплектованы различными машинами еще довоенных моделей. В 1950-е годы первые «Победы» появились и в Великобритании, где их реализовывали бельгийские дилеры Горьковского автозавода, а также в США, куда машины ввозили из Европы частные лица, в основном делая это из чувства любопытства. При этом первоначально этот советский автомобиль получил на Западе довольно благожелательные и положительные отзывы.

Производилась «Победа» по лицензии и в других странах. Так, с 1951 года автомобиль выпускался в Польше под маркой Warszawa, машины производились на заводе FSO (Fabryka Samochodów Osobowych). В Польше данный автомобиль выпускался существенно дольше, чем в СССР. Производство «Варшавы» продолжалось вплоть до 1973 года, правда, автомобиль претерпел серьезные модернизации. В частности, поздние выпуски машины получили верхнеклапанный двигатель и новые кузова: «седан», «пикап» и «универсал». При этом, начиная с 1956 года, машина собиралась исключительно из комплектующих польского производства. Всего в Польше было собрано 254 372 автомобиля данного типа — больше, чем в Советском Союзе было собрано оригинальных «Побед».