Не работает печка в машине причины. Принцип работы автомобильной печки

Тонкий металл кузова легковой машины или кабины грузовика моментально реагирует на колебания атмосферной температуры. Летом в салоне температура может повыситься до 40 – 50 градусов. Зимой температура в салоне или кабине отличается от наружного мороза на 2 -3 градуса. Водители и пассажиры автотранспорта спасаются от летнего перегрева, включая кондиционер или открывая окна. Зимой обеспечить нормальную температуру в салоне может только система отопления автомобиля. В климатических условиях России нормальная работа автомобильного отопителя актуальна две трети года.

Принцип работы автомобильного отопителя

В истории автомобиля существовали даже такие виды отопления салона, как компактные угольные и дровяные печи, газовые лампы. Позже для отопления использовались выхлопные газы. Автомобилестроители практически отказались от водяного отопления салона, которое применялось в некоторых моделях пассажирских автобусов. Нагретая вода, циркулирующая по трубопроводам под креслами и на стенах салона, быстро охлаждалась, отопительная система отличалась низким КПД.

Современные отопительные системы преимущественно используют жидкость охлаждения двигателя для обогрева салона, с ее помощью, нагретым и отфильтрованным атмосферным воздухом. Для принудительного забора воздуха используется вентилятор. Воздух нагревается теплоотдачей работающего автомобильного двигателя, интенсивность его подачи регулируется в ручном или автоматическом режиме.

Нормально функционирующий автомобильный отопитель, который водители называют просто «печкой», зимой нагревает воздух в салоне до 20 – 25 градусов тепла. Дополнительной функцией автомобильной печки становится прогрев запотевших или заледеневших стекол машины, оттаивание примерзших стеклоочистителей.

Виды отопительных систем

В общем виде автомобильные печки разделяют на штатные (установленные автопроизводителем) и дополнительные, которые владельцы машин устанавливают самостоятельно. У большинства иномарок автомобильный отопитель собран в едином блоке с кондиционером, составляя климатическую систему.

Конструкция штатных систем отопления

Стационарная система отопления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (дизельным или бензиновым), в качестве источника тепла использует рабочий нагрев мотора.

У большинства отопительных систем вентилятор забора воздуха и теплообменник (радиатор печки) устанавливаются перед перегородкой моторного отсека. Отводящим и подводящим трубопроводами теплообменник соединен с системой охлаждения автомобильного двигателя. Атмосферный воздух, нагнетаемый вентилятором, при проходе через соты радиатора нагревается. После этого подогретый воздух проходит через салонный фильтр и по трубопроводам подается на вентиляционные дефлекторы салона.

Система охлаждения двигателя

У различных моделей авто дефлекторы располагаются в центральной консоли, в центре и по бокам «торпедо», под лобовым стеклом, могут выходить в ногах задних пассажиров. Обычная температура работающего двигателя в 90 градусов обеспечивает нагрев воздуха, подаваемого в салон, до 30 – 35 градусов.

Важным качеством отопительной системы становится регулировка подачи теплого воздуха. Сила подачи воздуха регулируется поворотом регулятора или нажатием кнопки с пиктограммой вентилятора (у систем кондиционирования).

Ручные регулировки направления воздуха в стороны заслонками дефлектора очень приблизительны. Гораздо точнее работают регулировки климатических установок. После установки водителем нужной температуры в бортовом компьютере, блок управления климат-контроля по температурным датчикам через сервоприводы автоматически регулирует положение открытия или закрытия заслонок.

Устройство современного отопителя салона с кондиционером

Отопительные системы многих моделей авто могут использовать прямой и рециркуляционный режимы подачи нагретого воздуха. Режим рециркуляции работает при закрытой основной заслонке забора воздуха. В такой позиции втяжной вентилятор отопительной системы использует только объем воздуха из салона. При этом увеличивается температура воздуха, в салоне пропадают неприятные запахи дорожной пыли, автомобильных выхлопов.

Наиболее эффективно рециркуляционный режим работает в автоматических установках климат-контроля. Блок управления климатом, ориентируясь на показания газоанализаторов, автоматически включает режим рециркуляции при обнаружении вредных веществ в атмосферном воздухе. Так же автоматически режим рециркуляции отключается, если повышается процент углекислого газа в салоне от дыхания пассажиров.

Автономные отопители салона

Кроме функций отопления при включенном двигателе, в ряде случае необходимо обеспечить предварительный обогрев салона и прогрев двигателя. Для этого на грузовики и легковые модели устанавливают автономные отопители и предпусковые подогреватели. Среди качественных производителей автономных отопителей выделяются бренды Webasto, Eberspacher, российская марка «Планар».

Несмотря на недоверие владельцев легковых машин к автономным отопителям, польза такого прибора очевидна. При его применении не нужен холостой прогрев двигателя, что приносит значительную экономию горючего. Используя дистанционное включение автономного обогревателя, водитель садится за руль в теплый салон с чистыми стеклами и готовыми к работе «дворниками». Снижается износ мотора за счет отказа от холодного пуска с охлажденным маслом.


Для грузовиков в ряде стран Евросоюза автономные отопители законодательно признаны обязательным оборудованием. Без них водителям магистральных грузовиков запрещено ночевать или отдыхать в кабинах на придорожных стоянках и грузовых паркингах. Таким образом европейские власти борются с дополнительными выбросами вредных выхлопов работающих двигателей в атмосферу, снижают уровень шумов.

Чаще всего автономные обогреватели работают на основном топливе двигателя. Поэтому их модели разделяют на бензиновые, дизельные, газовые. По конструкции эти обогреватели подобны.

Все модели, собранные в отдельном компактном корпусе, используют:

  • герметичную камеру сгорания;
  • трубопровод подачи горючего от штатного топливного бака;
  • нагнетатель воздуха;
  • циркуляционный насос;
  • теплообменник;
  • свечу зажигания или накала;
  • датчик перегрева;
  • блок управления.

Бензиновые подогреватели воздуха для легковых машин более компактны. При мощности, достигающей 46 кВт, их можно установить под капотом автомобиля. Дизельные отопители и предпусковые жидкостные подогреватели двигателя для грузовиков отличаются большей мощностью (до 82 кВт) и размерами.

Электрический автономный обогреватель не использует автомобильное топливо, работает по принципу тепловентилятора. Отопительное устройство часто называют автофеном. В герметичном керамическом корпусе установлены втяжной и вытяжной вентиляторы, электрическая спираль или керамические элементы, нагревающие воздух. У автономного электрического фена, питающегося от аккумулятора через прикуриватель, мощность недостаточна, чтобы полноценно отапливать салон, поэтому его используют как дополнительный источник обогрева.


Стационарный электрический обогреватель подобной конструкции, работающий от бортовой электросети, стал основой отопительной системы электромобилей. Именно он обеспечивает тепловой комфорт в салоне, встроенный в блок климатической системы и дополненный обогревом всех кресел машины.

Обслуживание и ремонт отопительных систем легкового автотранспорта

Самостоятельное обслуживание отопительных систем легковых автомашин обычно сводится в замене салонного фильтра, который нужно менять через 7000 – 15000 километров пробега (в зависимости от запыленности местности, загазованности городской атмосферы). Процедура замены может быть довольно сложной, так как требует разборки перчаточного ящика или педалей управления.

Замена салонного как и воздушного фильтров рекомендуется менять на реже одного раза в 15 тыс.км.

Типичные неисправности печки обычно проявляются одновременно с ухудшением работы охлаждения двигателя и связаны с засорением радиаторов грязью, пылью, тополиным пухом. Самостоятельная очистка радиаторов грубыми механическими способами не рекомендуется, так как тонкий металл теплообменника легко повредить. При обращении в автосервис механики очищают радиаторы сжатым воздухом или водной струей с соблюдением максимально возможных давлений. При более сложных поломках штатного или автономного отопителя лучше воспользоваться помощью квалифицированных специалистов.

Ремонт отопительной системы может потребовать замену:

  • радиатора (при механическом износе сот, течах антифриза);
  • крыльчатки или электродвигателя вентилятора;
  • патрубков и тройников;
  • элементов электрической схемы управления (резисторов, контроллеров, термодатчиков);
  • микроредукторов приводов заслонок;
  • кранов отопителя;
  • сервоприводов воздушных заслонок;
  • клапанов рециркуляции;
  • переключателей режимов работы.

Все демонтажные и монтажные работы с отопительной системой нужно проводить по технологическим картам производителя. Ремонт требует точной диагностики, знания расположения узлов системы, методов разборки и сборки. Квалифицированные автосервисы одновременно с ремонтом печки проводят дезинфекцию салона и воздушных вентиляционных каналов, промывают радиатор.

Скоро наступят зимние холода, поэтому каждому автомобилисту следует хорошенько подготовить автомобиль.

Представьте себе: зима, мороз градусов -20, машина заведена и даже прогрета. Но при этом в салоне очень холодно. В чем причина? Правильно: что-то не так с печкой. А если так, то решать проблему нужно безотлагательно: не ровен час, и заболеть можно! Итак, смотрим причины, по которым печка может выйти из строя.

Для начала запомните следующее правило: система отопления салона автомобиля напрямую зависит от работы системы охлаждения. Поэтому, если с печкой что-то не так, то и поиски проблем следует начинать именно оттуда.

Система охлаждения автомобиля работает на антифризе, а по мере взросления вашего авто в системе охлаждения возникают протечки. И плохо греющая печка - это и есть подтверждение того, что с системой охлаждения случились определенные проблемы.

Решить эту проблему достаточно просто: следует долить антифриз в расширительный бачок до отметки "максимум". Однако имейте в виду: перед тем как снять пробку с бачка, обязательно дождитесь, пока двигатель полностью остынет!

Следующая возможная причина с печкой - неисправный термостат. Эта проблема несколько более сложная, поскольку термостат - очень важный узел, регулирующий температуру двигателя, при этом он еще и управляет потоками охлаждающей жидкости. И если термостат неправильно работает (или вообще не работает), то нагретый антифриз просто не может попасть в печку. Именно по этой причине в салоне и может быть холодно. Решение проблемы в этом случае банально: меняйте термостат.

И ещё один случай: печка, вроде и прогрета, а вот теплый воздух из неё не идет. Тут дело в неисправном вентиляторе вашей печки, но чинить такую поломку следует только в сервисе.

Если вашему авто 3-4 года, то причиной слабой печки может быть и забитый салонный фильтр, либо же радиатор печки (о том, самостоятельно мы уже писали в другом материале). Как правило, в этих случаях из дефлекторов на приборной доске воздух выходит еле теплый, даже если вы выкрутите регулятор на "максимум". Что тут поделаешь? Да всё очень просто: следует заменить салонный фильтр. И желательно, если вы сделаете это своими руками, ведь это не трудно и по силам каждому.

Что касается чистки печки, то тут рисковать не следует: лучше доверить это дело мастерам из сервиса. Там и работу сделают качественно, да и гарантию получите.

А вообще-то, дабы избежать всех этих неприятностей с печкой, следует просто внимательно следить за авто и вовремя менять те запчасти, которые работают на пределе своих возможностей.

С наступлением осенне-зимнего периода, практически каждый автолюбитель сталкивается с некоторыми неприятными моментами. Холодный салон и замерзшие окна – одни из таковых. Благо, что автоиндустрия не стоит на месте и ежегодно выпускает большое количество технических приспособлений, которые способны облегчить жизнь водителям и пассажирам. Автомобильные печки, работающие от прикуривателя – одна из новинок. В чем их преимущество?

Технические возможности печек от прикуривателя

Обычная автомобильная печка способна прогреть салон автомобиля примерно за 15-20 минут. При этом работать она начнет только после окончательного прогревания двигателя. Если вы решите приобрести керамическую автомобильную печку, которая будет работать от прикуривателя, то время ожидания прогревания салона может сократиться в 3-4 раза. Конечно же, стоит сразу обратить ваше внимание на то, что напряжение в вашем авто должно быть не менее 12 В.

Еще одним из преимуществ автомобильных печек от прикуривателя является их универсальность. Их можно использовать в салонах:

  • легковых машин;
  • грузовых авто;
  • автобусов.

При этом есть возможность подобрать обогреватель с необходимой длиной провода.

Каков принцип работы керамических нагревателей для салона?

Если вы отдадите свое предпочтение керамической автомобильной печке от прикуривателя, то вы не прогадаете. Этот нагревательный прибор имеет в своей комплектации очень качественный полупроводниковый компонент, который производителем выполнен из керамики. За очень короткий промежуток времени он способен на несколько градусов увеличить температуру в салоне вашего автомобиля.

Прогретый воздух с необходимой влажностью позволит водителю и пассажирам чувствовать себя комфортно. Равномерному распределению тепла по всему салону авто способствует мощный вентилятор печки.

Керамическая печка очень компактна. Но, несмотря на всю свою миниатюрность, такой прибор прослужит вам не один год. Все потому, что сам нагревательный элемент выполнен из керамики и не нагревается .

Если ваши стекла заледенели, то керамическая печка поможет вам и в этом вопросе. Направленный поток теплого воздуха, справится с этой проблемой в считанные минуты. При этом пассажиры салона не останутся без долгожданного тепла.

Прибор начинает работать сразу же после подключения к бортовой сети машины. При этом двигатель заводить не обязательно. Конструктивно устройство состоит из нагревательного элемента и фена, который поможет моментально наполнить салон теплым воздухом, не сжигая кислород.

Какие бывают печки от прикуривателя

Самыми популярными печами от прикуривателя являются ТЭНы и керамические нагреватели. Разнообразие производителей удовлетворит запросы любых автолюбителей. Подобрать нагревательный прибор не сложно. Здесь решающую роль также будет иметь и сама марка авто. Вниманию водителей производители предлагают печи мощностью от 100 до 300 Вт, с рабочим напряжением в 12 В. Не стоит сомневаться, что нагревательные приборы с такой небольшой мощностью не в силах будут прогреть салон автомобиля. Это далеко не так.

Помните, что печи от прикуривателя были созданы не для того, чтобы заменить стационарную автомобильную печь. Эти приборы рассчитаны для быстрого прогревания автомобильного салона, который долгое время находился на холоде.

Такие печи начинают работать сразу после включения зажигания машины. А направленный поток воздуха на оледенелые стекла, растопит корку льда и высушит их за несколько мгновений.

Если стоит выбор между керамическим нагревательным прибором и ТЭНом, то выбор лучше сделать в пользу первого.

Как выбрать лучшую печь от прикуривателя?

При выборе автопечи все зависит только от личных предпочтений владельца авто. Многие предпочитают проверенное немецкое качество. Некоторые производители из Германии предлагают достаточно бюджетные, но добротные нагревательные приборы. Их стоимость составляет от 3500 рублей. Они имеют мощность в пределах 150 Вт, которой достаточно для того, чтобы прогреть салон. А поставив такую печь в районе ног, можно обеспечить дополнительный обогрев.

Для любителей продвинутых технологий, авторынок предлагает автомобильные печи от прикуривателя производителей из Поднебесной. Приборы дорогостоящие (средняя цена – 5-7 тысяч рублей), но имеют массу преимуществ: дополнительные гнезда для зарядки телефонов, дисплеи с отображением влажности и температуры воздуха, разные углы направления потока теплого воздуха и прочие опции.

Особенности эксплуатации

Стоит помнить, что не нужно забывать вынуть штекер печи из прикуривателя, когда замок зажигания уже выключен.

Приобретать подобные отопительные приборы или нет – личное дело каждого автовладельца. Но, стоит все-таки знать о самых основных преимуществах, которые говорят в пользу автомобильных печей от прикуривателя.

Такие приборы станут незаменимы, если:

  • вы проживаете в таком регионе, когда ночная температура воздуха очень часто опускается ниже отметки в 0 градусов;
  • если ваше авто находится не на гаражном хранении, а на территории автостоянки;
  • если для вас актуальна экономия утреннего времени.

А вот жителям тропических стран или тем автолюбителям, которые очень редко используют авто в зимние месяцы, такие печи и вовсе не нужны.

Смотрите отзыв владельца печки в машину от прикуривателя (видео)

Итог

Очевидно, что печь, работающая от прикуривателя, делает эксплуатацию автомобиля удобнее и проще. Отдавайте предпочтение добротным печам средней цены. Не гонитесь за дешевыми вещами, но и переплачивать за ненужные опции тоже не стоит. В этом случае актуально использовать пословицу « Чем проще, тем лучше». Хорошая качественная автомобильная печь станет для вас незаменимым помощником в зимний период.

Она сделает ваш салон не только комфортным для пребывания, но и сэкономит вам немало времени при подготовке авто к выезду.

Хорошей новостью является то, что автомобильная технология нагрева в печке довольно проста по сравнению с множеством других систем в Вашем автомобиле, так как она на самом деле не изменялась на протяжении многих лет. Но плохая новость заключается в том, что есть много разных вещей, которые могут вызвать такую проблему как отказ работы печки, и некоторые из них попадают под статус "продиагностировать у профессионального механика". Для того, чтобы получить лучшее представление о том, что случилось, почему печка не работает каковы причины этого, и что нам, возможно, потребуется сделать, чтобы исправить это, мы разберёмся в главных компонентах печки.

Если печка работает, но не греет (дует холодный воздух)

Прежде всего, важно понять основную суть работы большинства автомобильных отопителей. Есть исключения, но печки, которые используют двигатели с водяным охлаждением также используют очень горячую охлаждающую жидкость, чтобы согреть салон машины. Это достигается путём прогона антифриза через специальный компонент, называемый стержнем нагревателя , который аналогичен по конструкции и функциональности небольшому радиатору. Когда двигатель вентилятора втягивает воздух через этот теплообменник, то этот воздух проходит в салон машины, который (салон) в результате и нагревается.

Если Вы имеете дело с ситуацией, когда из дефлекторов печки дует холодный воздух, даже когда автомобиль достаточно прогрет, то Вы могли бы иметь дело с одной из нескольких причин неработающей печки, таких как:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • закупорка в магистрали нагревателя;
  • не работают заслонки печки;
  • заело клапан нагревателя;
  • проблема в электронике: плохой переключатель или разорванные провода.

После того, как Вы заглушили автомобиль и после ожидания достаточно долгого времени, чтобы дать двигателю и системе охлаждения сбросить давление, Вы можете начать с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень антифриза низкий, то это может быть причиной переставшей работать печки - горячий антифриз просто не циркулирует в достаточной степени через теплообменник для получения тепла печки, и потому из последней дует холодный воздух. Заполнение охлаждающей жидкости может решить Вашу проблему, однако, сам по себе низкий уровень охлаждающей жидкости часто указывает ещё на одну проблему - утечку её через прокладку или шланг, а в худшем случае даже на сжигание охлаждающей жидкости в камерах сгорания двигателя.

Если проверка показала, что Ваша система охлаждения в норме касательно уровня антифриза, то Вы можете снова запустить двигатель и дать ему прогреться , а затем проверить температуру по той магистрали течения охлаждающей жидкости, где основные шланги отопителя входят в корпус основного нагревателя. Самый безопасный способ сделать это - воспользоваться бесконтактным инфракрасным термометром - пирометром. Если все основные шланги находятся в пределах той же температуры, что подавляющая часть магистрали охлаждающей жидкости, но один из шлангов при этом холодный, то, вероятно, есть засорение в теплообменнике нагревателя. Если транспортное средство использует клапан в одном из шлангов отопителя, то также важно проверить работу этого клапана. Если клапан заклинило, то причина неработающей печки, скорее всего, кроется в нём.

Если Вы были в состоянии определить, что горячий антифриз течёт через теплообменник печки в нормальном режиме, и все шланги нагреваются, то Вы можете иметь дело с посторонними предметами в воздушной магистрали печки, либо с заклинившими заслонками печки. Если Вы переключите регулятор нагрева печки в салоне от горячего к холодному и обратно, и не сможете услышать механическое перемещение заслонок, то это может указывать на проблему с заслонками, которая вызывается либо непосредственно проблемой с механикой этих заслонок, либо с электропроводкой, переключателем терморегулятора или иными подобными неисправностями, в зависимости от Вашего автомобиля.

Если не работает вентилятор печки (не дует)

Другой основной вид проблем с автомобильными печками, кроме холодного воздуха из дефлекторов - это отсутствие потока воздуха из дефлекторов вообще. Как правило, причина не работающей таким образом печки кроется в плохом электровентиляторе, но она также может быть вызвана несколькими другими связанными компонентами. Единственный способ определить, какой компонент является причиной - это взять некоторые основные диагностические инструменты, найти электровентилятор и проверить его, получает ли он вообще питание электричеством. Причина также может быть в резисторе вентилятора, в реле или сам переключателе. Вообще, сама диагностическая процедура будет отличаться в зависимости от конкретного транспортного средства.

Если Вы определили, что вентилятору подаётся питание, то вполне вероятно, что он попросту сгорел. Тем не менее, есть редкие случаи, когда Вы можете удалить вентилятор и обнаружить, что в его роторе так много мусора, что электродвигатель не в состоянии раскрутить лопасти, пробивая их сквозь такой мусор. В других случаях, Вы можете найти обрыв провода, окисленные соединения проводов.

Если, с другой стороны, вентилятору вовсе не подаётся питание, Вам придётся проследить причину этого обратно к источнику питания, но начать это делать следует с проверки предохранителя. Перегоревший предохранитель часто указывает на другую основную проблему, так что Вы должны не просто заменить предохранитель , но и выяснить причину сгоревшего предохранителя. Тем не менее, если Вы просто замените сгоревший предохранитель вентилятора печки предохранителем того же номинала, который впоследствии не перегорит, то, возможно, проблема и была исключительно в этом предохранителе - они ведь тоже стареют.

В России автомобили приобретают разные люди - разные по статусу или по среднему доходу. Предлагаемые машины - разные по комфортности и оснащению. Но русская зима - одна для всех. И часто автолюбителям в холодное время года может быть довольно холодно в уютном Даже включенная на максимум штатная печка не всегда справляется с созданием комфортной температуры. Решить эту проблему поможет дополнительный отопитель салона.

Какие выполняет задачи?

Не каждая машина хранится в закрытом и отапливаемом гараже. Чаще авто просто стоит либо на открытой стоянке, либо же во дворе у владельца. Не секрет, что металлический кузов быстро остывает. Стекло внутри покрывается конденсатом, который затем превратится в ледяную корку. Все детали салона в автомобиле, который простоял на улице хотя бы пару часов, включая кресла, приобретают температуру, которая фиксируется и за бортом.

Утром владельцы пытаются создать в салоне комфортную температуру.

Однако одного отопителя после ночной стоянки для этого явно недостаточно. Даже если начать ехать на холодной машине, то нужен будет не один час, пока в салоне станет тепло.

Если с самого начала забрать все тепло под обогрев воздуха в салоне, то для прогрева двигателя тепла просто не хватит, а значит, салон не сможет нормально и быстро прогреться. В этой ситуации поможет только дополнительная печка.

Когда водитель мерзнет, ни о каком эффективном управлении машиной и речи быть не может. Доказано: когда человек мерзнет, он испытывает сильный стресс и может терять контроль и внимание. Вот зачем необходимы дополнительные отопительные устройства.

Виды дополнительного отопления

Сегодня для автолюбителей предлагается несколько типов этого оборудования. Все эти варианты различаются между собой по типу монтажа, количеству необходимой энергии, устройству и стоимости.

Самое широкое распространение получили устройства жидкостного и воздушного типа.

Также подогреватели делятся на и работающие от двигателя или электричества.

Дополнительный электрический отопитель салона автомобиля

Это, наверное, самая простая группа среди всех подобных устройств. Подключаются эти приборы в гнездо прикуривателя, а устанавливают этот элемент чаще на передней панели. За доступную цену полюбили подобные агрегаты молодые водители. Более опытные стараются пользоваться этими устройствами в редких случаях - в качестве фена для прогрева стекол.

Среди преимуществ можно выделить доступную для всех стоимость и простоту монтажа. Для установки не потребуется привлекать специалистов. Запитывается это оборудование либо от аккумулятора, либо же от генератора. Прибор можно использовать сразу же после включения. Неброская форма, нейтральный внешний вид и такие же нейтральные цвета позволят ему вписаться в любые салоны.

Среди недостатков выделяют большое количество поддельной продукции на рынке - подозрительно дешевый дополнительный отопитель салона может быть просто опасен. Если использовать его на полную мощность, то можно быстро разрядить аккумулятор - не рекомендуется пользоваться прибором, если двигатель не запущен.

Также эта группа оборудования может негативным образом влиять на проводку в машине. Кроме этого, многие утверждают, что электрическое дополнительное отопление не имеет высокой теплоотдачи.

Устройство электрического отопителя

В конструкции нет ничего особенного. По устройству эти изделия напоминают обыкновенный фен. Температура нагревательного элемента увеличивается (чаще это и посредством вентилятора теплый воздух задувается в салон. Зачастую имеют два рабочих режима - нагрева и вентиляции.

Автолюбители советуют приобретать достаточно мощное устройство - большинство того, что предоставлено на рынке, имеет мощность от Многие приобретают такие отопители, а ведь они не очень эффективны. Они способны в мороз разогреть или одну ногу, или небольшой участок лобового стекла.

Устанавливать такой обогреватель салона автомобиля лучше всего под сидениями, а подключать не к прикуривателю, так как можно сжечь предохранитель, а напрямую к аккумулятору - так надежнее. Однако все-таки приобретать эти фены не стоит.

Электрический отопитель с керамическим нагревателем

Эти приборы подключаются к гнезду прикуривателя. Среди достоинств - простой монтаж, эффективность. Во время работы этот дополнительный отопитель салона не сжигает кислород. Подключить и использовать очень просто.

Автономный обогрев

В большинстве случаев эти печки устанавливаются на минивены, в салоны микроавтобусов, жилых фургонов либо же грузовиков. Питается обогреватель от топлива. Система имеет отдельную самостоятельную камеру сгорания и трубу для выпуска отработанных газов.

Установка дополнительного отопителя салона возможна только в подкапотное пространство. Прибор функционирует независимо от двигателя, поэтому и называется автономным.

Серди положительных характеристик можно выделить независимость от нагрева двигателя, возможности регулировки их салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность к работе непосредственно после запуска. И в отличие от фенов, оборудование достаточно эффективно, хорошо отдает тепло и имеет высокую мощность.

Но без минусов никуда - монтаж гораздо сложней по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше - устройство увеличивает расход. Стоимость владений выше, чем у фена. Ну и вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.

Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника.

Последняя и контролирует процесс. Система подключается к топливному насосу, оснащена комбинированными и температуры, блоком управления,

Дополнительный радиатор

Среди огромного количества доступных устройств для обогрева салона выделяют и эти приборы.

Многие водители опробовали и заявляют о высокой эффективности данного обогревателя. Подключается этот обогреватель салона автомобиля в штатную систему охлаждения вместе со штатной печкой. Внутри проводят трубки и затем закрепляют радиатор и вентилятор.

Среди преимуществ можно выделить понятный принцип работы, эффективный разогрев после того, как двигатель выйдет на рабочие температуры. Оборудование доступно в любых автомагазинах, а стоимость ниже, чем на автономные приборы.

Такой дополнительный отопитель салона автомобиля обладает и недостатками.

Главный минус - это сложности монтажа. Работа зависит от температуры двигателя, для большей эффективности в систему охлаждения придется долить рабочую жидкость.

Установка

Первым делом снимается торпеда, вторая задача - это добраться до печки. Затем от основной системы отсоединяют шланги и все остальное. Дополнительный радиатор можно подключить последовательно.

Также необходим монтаж второй помпы. Ее задача - повысить циркуляцию ОЖ через контуры печки и тем самым увеличить теплоотдачу. Помпу ставят между краном и радиатором печки. Кнопку насоса следует установить на приборной панели. Также не стоит забывать о предохранителе.

Какой бы дополнительный отопитель салона автомобиля ни был выбран, перед установкой необходимо провести подготовку. Если автомобиль недостаточно утеплен, основная масса тепла просто уйдет через щели.