Что за профессия водитель. План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: беседа на тему: профессия - водитель

В мире стремительного технического развития и прогресса во всех сторонах общественной жизни, все чаще становится востребованной профессия водителя, растет ее престижность, становятся все более высокооплачиваемыми эти услуги. Нет ни одной жизненной сферы, где на сегодняшний день не требуются услуги водителя.

Значение слова «водитель» и немного истории

Происхождение слова «водитель» вызывает давние споры, ведь нет достоверных данных, когда и где оно возникло. Если посмотреть любой толковый словарь, а также современные правила дорожного движения, то «водитель» означает человека, который управляет транспортным средством (самоходным и наземным). Сам термин уже непосредственно указывает на сущность этой профессии – «водитель» от слова «водить».

Кроме того, водителя часто отождествляют с шофером (слово «шофер» – французского происхождения – «chauffeur»), но такое отождествление не совсем правильно, ведь изначально шофер означал «истопник или кочегар», который был призван следить за уровнем топлива в паровом автомобиле. Современное же толкование слова «шофер» давно воспринимается, как синоним «водитель автомашины».

Не меньшие дискуссии вызывает и непосредственное происхождение самой профессии водителя. Большинство историков связывают ее происхождение с появлением самих автомобилей – а это 1768 г., когда изобрели и стали собирать первые паросиловые автомашины, способные перевозить людей. Время шло, автомобили менялись конструктивно и по дизайну, а профессия водителя не потеряла актуальности и по сегодняшний день.

Основные требования к личности водителя

Как и любая другая, требует конкретных личностных характеристик. К таковым относятся как психофизиологические особенности человека, так и определенные личностные качества – внимание, усидчивость, реакция, способность ориентироваться и концентрироваться, память, правильное различение цветов и т.д.

Человек, который выбрал профессию водитель должен обладать следующими необходимыми качествами:

  • отличной реакцией, при возникновении нестандартных ситуаций;
  • вниманием и высоким уровнем концентрации;
  • умением координировать свои движения;
  • способностью прогнозировать неожиданные ситуации;
  • умением принимать быстрые решения;
  • пространственным воображением;
  • хорошим глазомером и точностью;
  • исполнительностью;
  • трудолюбием;
  • ответственностью;
  • психологической устойчивостью и т.д.

Безусловно, вышеуказанные качества не являются исчерпывающим перечнем, но они играют значительную роль при выборе такой ответственной профессии, как водитель.

Немаловажным фактором, влияющим на выбор данной профессии, считается и состояние здоровья. Не рекомендуется профессия водителядля людей, которые имеют заболевания нервно-психического характера, проблемы с позвоночником, дальтонизмом, нарушение координации, эпилепсией и т.д. Обусловлены такие «жесткие» требования объективными причинами – ведь водитель несет ответственность не только за себя, за целость и сохранность автомобиля, но и пассажиров, а также всех, кто участвует в процессе дорожного движения.

Мотивация (причины) для выбора профессии водителя

Водителем не может быть случайный человек, эту профессию чаще всего выбирают люди, которые чувствуют к этому призвание. Те, кто выбирает профессию водителя, еще в юном возрасте имели особые пристрастия к технике. Профессиональные водители именно это и считают определяющим фактором при выборе их профессии. Другим, но не менее важным условием, является желание управлять автомобилем.

Необходимые навыки (знания, умения) в профессии водитель

Помимо отменного здоровья и хорошей физической подготовки, водитель должен иметь элементарные навыки и умения, такие как:

  • знания правил дорожного движения;
  • способность к маневренному передвижению на дороге;
  • умение разобраться в элементарной поломке транспортного средства и принять участие в ремонте транспортного средства;
  • умение осуществлять ежедневное техническое обслуживание;
  • наблюдение за данными и показателями приборов технического средства во время движения и т.д.

Именно эти навыки характеризуются, как технический склад ума и техническое мышление человека, что немаловажно для выбора профессии водителя.

Недостатки и достоинства профессии водитель

Достоинства профессии водитель трудно переоценить и они заключаются в следующем:

  • свобода передвижения и динамичность;
  • достойная оплата труда;
  • возможность общения с большим количеством людей;

Любая профессия имеет свои недостатки и водителя в том числе:

  • сидячая работа, которая чревата определенными заболеваниями, связанными с этим;
  • постоянное напряжение и регулярные стрессовые ситуации;
  • необходимость ремонта транспортного средства в любых погодных условиях;
  • чаще всего ненормированный рабочий графики т.д.

Недостатки, как и достоинства, являются результатом специфики выбранной профессии. Для того чтобы в последующем не возникало недовольства тем, что ты делаешь, необходимо тщательно взвешивать все плюсы и минусы профессии. Моральная готовность к трудностям профессии водителя также должна быть проанализирована и должен быть сделан вывод о том, подходит ли она индивидуально для человека, принявшего решение стать водителем.

Сфера применения профессии водитель

Водительский труд широко используется в различных областях современной жизни:

Водитель может управлять и грузовым, и легковым, и пассажирским, и специальным транспортом.

В последнее время очень актуальными разновидностями профессии водитель являются должности, сочетающие в себе помимо водительских функций и другие, например: , водитель-грузчик, водитель-курьер и т.д.

Умения и опыт водителей применяется в разных направлениях, это: водители скорой помощи, личные водители, офисные водители, семейные водители, водители автокаров, водители такси и т.д. Разнообразие областей и сфер использования труда водителя настолько обширны, что не существует ни одной области, в которой бы он не использовался.

Получение образования

Для того чтобы стать водителем, естественно, требуется получение водительских прав. Без этого непременного условия, может не состояться. Получают водительские права после обучения в специализированных автошколах либо профессиональных техникумах.

Однако, для того, чтобы стать профессионалом в этой области нужно помимо теоретических знаний приобрести практические навыки. Именно с опытом к водителю приходит профессионализм. Конечно же, дело не ограничивается только опытом и теоретическими познаниями, всегда можно стремиться к большему и получить специализированное высшее образование, например, в сфере автомобильной промышленности.

Профессия водитель во все времена занимает свое достойное место в рейтинге самых востребованных профессий. Несмотря на огромную конкуренцию, опытным профессионалам всегда есть на рынке труда высокооплачиваемое рабочее место.

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Водитель - рабочий, получивший соответствующую квалификацию для дальнейшего профессионального управления автотранспортом, а именно: легковыми и грузовыми машинами, автобусами, трамваями, троллейбусами. В должностные обязанности любого водителя входит перевозка людей или грузов.

Чтобы занимать данную должность необходимо досконально изучить правила дорожного движения, разбираться в технологии устройства автомобиля для того, чтобы своевременно определять и устранять образовавшиеся в машине поломки.

В связи с тем, что количество автомобилей на дорогах современных городов с каждым днем стремительно растет, на рынке труда соответственно возрастает степень востребованности профессии водителя. Но, несмотря на то, что многие граждане сегодня владеют водительскими правами, далеко не каждый может похвастаться идеальными навыками управления автомобилем.

Работа водителем имеет свою специфику и особенности. Работники данной специальности требуются в каждой отрасли и, в зависимости от направления деятельности предприятия, они занимаются грузовыми или пассажирскими перевозками. Они работают на скорой помощи, дальнобойщиками, управляют городскими троллейбусами, автобусами и трамваями.

Надо отметить, что работа водителем имеет как положительные стороны, так и отрицательные. К приятным моментам можно отнести достойную зарплату и постоянную востребованность, а к минусам - монотонность данного вида деятельности, постоянные нагрузки и напряжение, которые негативно могут сказаться на нервной системе.

Какими качествами необходимо обладать водителю

Человеку, решившему посвятить свою жизнь вождению транспорта, а также перевозкам людей и грузов надо:

  • иметь устойчивую психику и силу воли;
  • уметь сдерживать свой гнев и раздражение в любой ситуации;
  • обладать быстрой реакцией и повышенным вниманием;
  • уметь четко координировать свои действия, своевременно сосредотачиваться.

Какие знания и образование должен получить профессиональный шофер

Предварительные знания водители получают в автошколах и в профучилищах. Далее можно продолжить обучение в автодорожных техникумах, в специализированных ВУЗах. Но, в любом случае, первоначальным требованием является доскональное изучение ПДД и технического устройства автотранспорта.

Трудодеятельность и карьерный рост водителя

Овладев профессией водителя, можно без проблем трудоустроиться в компании, где регулярно осуществляются перевозки пассажиров или грузов. При желании можно будет открыть свой частный бизнес, приобретя несколько автомобилей и наняв на работу целый штат водителей. Таким образом, можно оказывать услуги по различного рода перевозкам.

Профессия водитель представляет собой одну из самых востребованных во многих странах. Развитие транспортной инфраструктуры повышает требования к водителям, их профессиональным качествам. Выбор этой профессии подразумевает не только готовность проводить за рулем транспортного средства многие часы, но и наличие некоторых профессиональных качеств, которые помогут стать мастером своего дела.

Профессия водитель. Описание и особенности

Водитель - это рабочий, который управляет определенным транспортным средством и имеет водительское удостоверение с соответствующими открытыми категориями. Водитель необходим во многих и производства, так что найти работу специалисту в этой области несложно. Крупные компании имеют свой автомобильный парк и нанимают водителей для постоянных пассажирских и грузовых перевозок. Профессия водитель автомобиля наиболее востребована в таксопарках, которые имеются в каждом городе.

Кроме легковых автомобилей, водители управляют троллейбусами, трамваями, автобусами, специальной техникой и т. д. Различают транспорт для пассажирских перевозок, грузоперевозок и выполнения других задач. Но каким бы транспортным средством ни управлял водитель, он всегда отвечает за сохранность перевозимых грузов и жизнь пассажиров. Для того чтобы стать водителем определенного транспортного средства, необходимо иметь права, которые подтверждают умение управлять этим средством.

Категории водительских удостоверений

Для управления мотоциклом необходимо наличие водительского удостоверения с открытой категорией А. Наличие в удостоверении категории А говорит о том, что водитель может управлять двухколесным транспортом, а также мотоциклом с коляской, вес которых в полном снаряжении не превышает 400 кг. В этой категории выделяют подкатегорию открытие которой дает возможность управлять моделями мотоциклов с небольшим объемом двигателя.

Категория B — это легковые автомобили, которые имеют до восьми пассажирских мест и массу до 3500 кг. Наличие этой категории говорит о том, что водителю позволено управлять автомобилем с небольшим прицепом (до 750 кг) или транспортным составом с общей массой, не превышающей трех с половиной тонн. Для управления автомобилем с тяжеловесным прицепом водителю необходимо иметь категорию BE.

Для управления грузовыми машинами необходимо наличие открытой категории C. К таким транспортным средствам относятся грузовики весом свыше 3,5 тонн, в том числе с небольшим прицепом. Чтобы управлять грузовиком с тяжеловесным прицепом, необходимо иметь дополнительную категорию CE. Также в категории С выделяют подкатегорию С1 и C1E. Открытие подкатегории С1 позволяет управлять грузовыми машинами в весовом диапазоне 3,5-7,5 тонн. К подкатегории C1E относятся грузовые машины с тяжеловесным прицепом, масса которых превышает 750 кг, при условии что общая масса всего состава не более двенадцати тонн.

Категория D в водительском удостоверении говорит о том, что водителю можно осуществлять пассажирские перевозки, в том числе на транспорте с маловесным прицепом. К таким средствам относятся автобусы и маршрутные такси, число пассажирских сидячих мест которых не превышает восьми человек. Возможность управлять автобусом и маршруткой с прицепом, масса которого свыше 750 кг, дает категория DE. Выделяют подкатегорию D1, которая позволяет управлять транспортом, имеющим от 9 до 16 пассажирских мест, в том числе с небольшим прицепом. Для управления транспортом, относящимся к категории D1, но с тяжеловесным прицепом, необходимо открыть категорию D1E.

Категория Е на данный момент исключена из водительских удостоверений. Ее заменили описанными выше категориями с приставкой Е, например BE, DE или CE. Водитель категории Е может управлять транспортом с тяжеловесными прицепами (более 750 кг). По новым правилам ему необходимо обменять свое удостоверение на новое. Существует два варианта замены удостоверения. Если водитель категории Е открыл ее до 01.01.2001, то новое удостоверение будет содержать все ранее открытые категории с приставкой Е. В случае получения категории Е после этой даты, в удостоверение пойдут только те категории, на которые были сданы экзамены. В новых правилах созданы категории для водителей троллейбусов и трамваев.

Требования к водителям

Профессия водитель подразумевает наличие у человека определенных личностных качеств и медицинских показаний, для того чтобы стать профессионалом своего дела.

Внимательность и осторожность на дороге помогают вовремя среагировать на опасную ситуацию, которая может привести к тяжелым последствиям. Кроме всего, водитель должен иметь хорошую память, так как необходимо ориентироваться в большом количестве дорожных знаков.

К медицинским показаниям, предъявляемым к водителям, относятся: хорошее зрение, отсутствие заболеваний, сопровождающихся непроизвольными движениями, психическое здоровье.

Обязанности водителя

В зависимости от места работы и вида управляемого транспортного средства отличаются и Личный водитель относится к домашнему персоналу и, кроме управления транспортом, в его обязанности чаще всего входит содержание в чистоте автомобиля и поддержание его исправности.

Профессия подразумевает кроме пассажирских перевозок, перевоз их багажа. Обычно у автобуса имеется утвержденный маршрут, которому водитель должен неукоснительно следовать. Водитель трамвая или троллейбуса должен уметь проверить состояние транспортного средства и устранить элементарные неисправности.

Как стать водителем?

Профессия водитель подразумевает наличие специального образования. Его можно получить на курсах вождения, по окончании которых и после сдачи экзамена выдается водительское удостоверение с открытыми категориями. Такие курсы входят в некоторые программы образования вузов и среднетехнических учреждений. Наличие не говорит о профессионализме рабочего. В этой профессии большое значение играет опыт работы, ведь многие умения приходят с количеством часов, проведенных за рулем.

Заработная плата

Зарплата водителя зависит от предприятия, где он работает, а также от графика и количества часов работы. Наиболее в этой области считается личный водитель, так как здесь зарплата персонала сильно зависит от возможностей работодателя и оказываемых водителем услуг. автобуса в среднем составляет 50 000 рублей, троллейбуса или трамвая - около 40 000 рублей.

Зарплата водителей транспортных средств, предназначенных для грузовых перевозок, сильно зависит от политики предприятия. Частным образом водитель может заработать больше, но работа на предприятии отличается стабильными выплатами, что для некоторых является весомым аргументом.

Цель: познакомить детей с профессией водитель, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. <Приложение 1 > <Слайд 2>

2. Создание положительного эмоционального настроя.

Какое у Вас сейчас настроение? Нарисуйте на листе бумаги, который есть у каждого на столе, кружок того цвета, которого душа просит, какое сейчас у Вас настроение. (Дети рисуют.) <Слайд 3>

3. Вызов ассоциаций.

Отгадайте загадку:

Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт. (Водитель ) <Слайд 4>

Правильно, водитель! Запишите на листочке слово “водитель” и слова, которые приходят вам на ум, когда Вы слышите это слово, т.е. ассоциации. (Дети записывают на листе бумаги.) <Слайд 5>

Назовите слова-ассоциации, которые Вы записали. (Запись слов учителем на доске.)

К словам, которые вы записали, добавьте слово-признак, имя прилагательное, чтобы получилось словосочетание. (Дети записывают на листе бумаги.)

Прочитайте словосочетания. (Дети читают, учитель добавляет слова-признаки на доске.)

4. Работа в группах.

Профессия, о которой мы сегодня говорим, всем очень хорошо знакома, так как Вы встречаетесь с ней почти ежедневно.

Составьте в группе рассказ о профессии водитель. (Дети составляют рассказ , затем один человек от каждой группы рассказывает о профессии водитель.) <Слайд 6>

5. Отрывок из произведения Н. Носова “Как Незнайка катался на газированном автомобиле” (сценка).

А легко ли быть водителем? Давайте посмотрим. <Слайд 7>

(Дети показывают отрывок из произведения Н. Носова. Можно использовать вместо инсценировки отрывок из мультфильма)

Незнайка: Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

Торопыжка: Ты не сумеешь. Это ведь машина. Тут понимать надо.

Незнайка: Чего тут ещё понимать! Я видел, как ты управляешь. Дёргай за ручки да верти руль. Всё просто.

Торопыжка: Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьёшься, и автомобиль разобьёшь.

Незнайка: (обиделся ) Ну ладно, Торопыжка! Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.

Коротышки: (кричат ) Что ты делаешь? Убьёшься!

Незнайка: Не убьюсь…

Трах-трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо ещё, что Булька успел выскочить, а то и его раздавил бы.

Знайка: (кричит ) Вот видишь, что ты наделал! Остановись сейчас же!

Автор: Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того, чтобы остановиться, поехала ещё быстрей. Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с головы до ног забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку. Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во всё горло:

Незнайка: Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут всё во дворе переломаю!

Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.

Легко ли быть водителем? Почему?

Как вы считаете, что должен знать и уметь делать водитель?

6. Обобщение устных ответов в виде краткого описания.

Итак, эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить и устранять неисправности.)

7. Беседа.

Какие учебные предметы необходимо знать будущему водителю?

Зачем ему нужны математика, русский и иностранные языки, история и география?

Какими способностями должен обладать водитель? (Сначала ответы дают дети)

8. Задание на внимание.

Очень важно для водителя, находящегося на дороге, быть предельно внимательным.

Эту способность Вы сейчас у себя и проверите. <Слайд 8>

Задание 1.

На рисунке вперемешку нарисовано несколько машин. Необходимо определить их количество за 5 секунд и показать карточку с номером. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

Задание 2. < Слайд 9>

На рисунке надо найти тень изображённой машины за 5 секунд и показать карточку с порядковым номером машины. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

9. Задание “Восстанови план”.

Почему водитель быстро находит пункт назначения, то есть место, куда следует приехать? (Умеет ориентироваться по карте, имеет хорошую зрительную память.)

С помощью следующего задания Вы проверите у себя эти способности. <Слайд 10>

(Каждая команда имеет лист с планом и заданием на столе)

Задание3.

Вставьте в план недостающие фрагменты, чтобы Вы смогли проехать по дороге вдоль реки. (Проверка)

10. Игра “Виды транспорта”.

Водитель должен уметь быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, быстро соображать. Эту способность можно проверить с помощью игры. <Слайд 11>

Игра

Один из Вас, бросая кому-нибудь мячик, должен сказать, например, “Воздушный транспорт” (варианты – наземный, морской).

Тот, кто мяч ловит, называет транспортное средство, относящееся к воздушному (наземному, морскому) виду транспорта, и даёт задание следующему ученику.

Тот, кто не сможет дать ответ, перебрасывает мяч и свой вопрос другому ученику, а сам выходит из игры.

(В конце игры подсчитывается количество оставшихся игроков, которые отмечаются как обладатели хорошей реакции.)

11. Работа с предметным материалом. <Слайд 12>

Чинит свою машину водитель не хуже слесаря. Хороший водитель – мастер на все руки!

Достаньте, не глядя, первый же попавшийся Вам в руки инструмент из коробки, скажите, как он называется и как его может использовать водитель.

(Каждая команда достаёт только один инструмент из коробки.)

(Зубило. Приставил к металлу острым концом зубило, ударил по другому концу молотком – кусок металла отрубил!

Напильник. Помогает сделать поверхность металла совсем гладкой.

Отвёртка. Вкручивает винты.

Гаечный ключ. Помогает отвинтить или завинтить болты и гайки.

Молоток. Им что-то забивают или используют с зубилом, чтобы отрубить кусок металла.)

12. Упражнения “Кто дольше? Кто больше?”. <Слайд 13>

Для Вас, я думаю, не секрет, что водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом. Водитель должен быть выносливым и сильным, иметь крепкое здоровье. Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

(Приглашаются по 3 представителя от каждой команды)

Первые представители от каждой команды отжимаются от пола. Кто больше ?

Вторые представители прыгают на одной ноге. Кто дольше ?

Третьи представители приседают на одной ноге, держа вторую ногу выпрямленной вперёд. Кто сделал больше приседаний ?

13. Задания на знание правил дорожного движения. <Слайд 14>

Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их! Давайте проверим, а как Вы знаете правила дорожного движения.

Задание 1.

Один человек из команды берёт карточку с загадкой . Команда читает её, отгадывает.

  1. Заболел живот у Ромы –
  2. Не дойти ему до дома.
    В ситуации такой
    Нужно знак найти какой? (“Пункт первой медицинской помощи)

  3. Красный круг, прямоугольник
  4. Знать обязан каждый школьник!
    Это очень строгий знак:
    И куда б Вы не спешили
    С папой на автомобиле –
    Не проедете никак! (Знак “Въезд запрещён” ) <Слайд 15>

  5. Едет мальчик Федя
  6. На велосипеде…
    Отгадайте, отчего же
    Недовольство у прохожих.
    Назовите мне тот знак,
    Что не видит он никак. (Знак “Движение на велосипедах запрещено” )

  7. Восклицательный знак
  8. Замечательный знак.
    Значит, можно здесь играть,
    Петь, шуметь, озорничать?
    Не попасть бы нам впросак –
    Это очень строгий знак! (Знак “Прочие опасности” )

  9. По полоскам чёрно-белым
    Пешеход шагает смело.
    Кто из Вас, ребята, знает,
    Знак о чём предупреждает? (Знак “Пешеходный переход” ) <Слайд 16>

Задание 2.

А теперь – блиц-опрос . Здесь требуется быстрее всех ответить на вопросы, но ответы должны быть верными. <Слайд 17>

1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный.)

2. Место пересечения дорог. (Перекрёсток.)

3. Человек, идущий пешком. (Пешеход.)

4. Часть улицы, предназначенная для транспорта. (Проезжая часть.)

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)

6. Сколько всего существует поворотов? (Два: левый и правый.)

7. Как нужно поступить, если Вас кто-то окликнул в то время, когда Вы переходите улицу? (Продолжить путь.)

8. Сигнал светофора, разрешающий движение. (Зелёный.)

9. Самое опасное место на улицах города. (Перекрёсток.)

10. Человек, который едет в автобусе, трамвае. (Пассажир.)

11. Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар.)

12. По какой стороне дороги должен идти пешеход, если нет тротуара? (По левой, навстречу транспорту.)

13. Какой переход должен быть на перекрёстке с интенсивным движением? (Подземный.)

14. Что должны держать в руках люди, сопровождающие группу? (Флажки.)

15. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет.)

Задание 3. <Слайд 18>

Каждая команда получает лист с изображением 5 дорожных знаков. Нужно правильно подписать название каждого дорожного знака и определить, к какой группе знаков они относятся.

1 группа – “Железнодорожный переезд без шлагбаума” (предупреждающий )

“Въезд запрещён” (запрещающий )

“Движение направо” (предписывающий )

“Подземный пешеходный переход” (информационный )

“Место отдыха” (сервиса)

2 группа – “Светофорное регулирование” (предупреждающий )

“Движение запрещено” (запрещающий )

“Велосипедная дорожка” (предписывающий )

“Надземный пешеходный переход” (информационный )

“Мойка автомобилей” (сервиса )

3 группа – “Неровная дорога” (предупреждающий )

“Движение на велосипедах запрещено” (запрещающий )

“Пешеходная дорожка” (предписывающий )

“Автозаправочная станция” (сервиса )

“Место стоянки” (информационный)

4 группа – “Пешеходный переход” (предупреждающий )

“Движение пешеходов запрещено” (запрещающий)

“Место остановки трамвая” (знак особого предписания )

“Тупик” (информационный )

“Пункт питания” (сервиса )

5 группа – “Дорожные работы” (предупреждающий )

“Подача звукового сигнала запрещена” (запрещающий )

“Жилая зона” (знак особого предписания )

“Техническое обслуживание автомобилей” (сервиса )

“Дети” (предупреждающий ))

Проверка: <Слайд 19, 20, 21, 22, 23>

14. Беседа. <Слайд 24>

На чём ездили люди раньше?

На чём ездят сейчас?

На чём будут ездить в будущем?

15. Задание в группах. <Слайд 25>

Попробуйте нарисовать автомобиль будущего. Опишите его. Как он будет передвигаться? Понадобится ли ему горючее? Если да, то какое? Какую скорость он сможет развить? На какие расстояния на нём можно будет передвигаться?

(Создание проектов транспорта будущего и защита проектов групп. Проекты вывешиваются в классе.)

Какой проект автомобиля будущего, на Ваш взгляд, наиболее удачный? Почему?

16. Обсуждение результатов. <Слайд 26>

Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?

Какие задания вызвали у Вас интерес?

Какие задания было легко выполнять?

Какие задания вызывали трудности и почему?

17. Рефлексия. <Слайд 27>

Составим синквейн о нашем занятии. Правила составления синквейна есть у Вас на столе. (Составляют и читают по цепочке) <Слайд 28>

А теперь мне хотелось бы знать, какое настроение у Вас в конце нашего занятия. Нарисуйте на листочке кружок того цвета, которого душа просит, какое у Вас сейчас настроение. (Дети рисуют.)

У кого к концу занятия настроение улучшилось? Почему, как Вы думаете? <Слайд 29>

(Вручение призов командам)

Наше занятие окончено.

18. Организационное окончание занятия.

Список используемой литературы

  1. Газета “Первое сентября”, Начальная школа, спецвыпуск “Профильное обучение” № 2, январь, 2007.
  2. Давыдова М.А., Оригинальные праздники в начальных классах, Творческий Центр Сфера, М., 2005.
  3. Комплект из газет “Педсовет” и “Шик”, ноябрь, 2006.
  4. Носов Н.Н., Рассказы о Незнайке, Как Незнайка катался на газированном автомобиле, издательство “Радуга”, М., 1983.
  5. Потапова Т.В., Беседы с дошкольниками о профессиях, Творческий Центр Сфера, М., 2005.
  6. Правила дорожного движения Российской Федерации (с иллюстрациями), М., “Третий Рим”, 2006.

Опыт, заложенный, в детстве, во многом определяет жизнь взрослого человека. Поэтому очень важно ознакомить ребенка с понятием труда, ответственности за свою работу, привить любовь к будущей профессии. Начинать воспитывать нужные для той или иной специальности качества лучше с детских лет. Создавать установку положительного отношения к разным видам труда. Беседы на тему "Профессии" побуждают к активному самостоятельному поиску, развивают речь, память и вооброжение, обогащают словарный запас. Перед началом беседы предложить детям понаблюдать за автомобилями на улице. Рассмотреть иллюстрации с изображением транспорта. Уточнить какой бывает транспорт.

Беседа: «Профессия - водитель»

Раньше в старину, дело, которым владел человек называли ремеслом, сейчас «профессия». Сегодня мы поговорим об одной из профессий, а о какой, узнаете, отгадав загадку:

Умело он ведет машину -

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет! - ВОДИТЕЛЬ.

Правильно! Что же делает представитель этой профессии? - ответы детей.

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель должен знать на зубок и никогда не нарушать их!

Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой машиной не так- то просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию. Послушайте стихотворение.

МОЙ ГРУЗОВИК.

Вот огромный грузовик! Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем, Если строят новый дом.

Всем машинам он машина- настоящая махина!

Возит кирпичи, песок, он бы гору сдвинуть мог!

Целый день мы с ним вдвоем, я – в кабине за рулем.

Он послушный, как живой, словно он товарищ мой. Тихо музыку включу и баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет – едем, едем мы вперед.

Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность машины. При малейшей неполадке ею должен заняться специалист – механик.

Многие водители работают на общественном транспорте – трамваях, троллейбусах, автобусах. Перед выходом на трассу эти транспортные средства проверяют механики, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров, ведь он отвечает за жизнь многих людей.

В самом деле, это интересная профессия! Машина все время в движении, за окном меняются пейзажи, меняются люди в салоне.

Но к человеку этой профессии предъявляются высокие требования. Хороший водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, выносливостью, силой, умением мгновенно принять правильно решение в сложной ситуации, крепким здоровьем. Эта профессия привлекает людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

ВОПРОСЫ: 1.Что вы узнали о профессии водителя?

2.На каких видах транспорта работают водители?

3.Почему эта работа считается очень ответственной?

4.Что должен знать водитель?

5.Какими качествами он должен обладать?

6.Хотели бы вы стать водителями?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перед началом беседы предложить детям понаблюдать за автомобилями на улице. Рассмотреть иллюстрации с изображением транспорта. Уточнить какой бывает транспорт.

Беседа: «Профессия - водитель»

Раньше в старину, дело, которым владел человек называли ремеслом, сейчас «профессия». Сегодня мы поговорим об одной из профессий, а о какой, узнаете, отгадав загадку:

Умело он ведет машину -

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет! - ВОДИТЕЛЬ.

Правильно! Что же делает представитель этой профессии? - ответы детей.

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель должен знать на зубок и никогда не нарушать их!

Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой машиной не так- то просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию. Послушайте стихотворение.

МОЙ ГРУЗОВИК.

Вот огромный грузовик! Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем, Если строят новый дом.

Всем машинам он машина- настоящая махина!

Возит кирпичи, песок, он бы гору сдвинуть мог!

Целый день мы с ним вдвоем, я – в кабине за рулем.

Он послушный, как живой, словно он товарищ мой. Тихо музыку включу и баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет – едем, едем мы вперед.

Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность машины. При малейшей неполадке ею должен заняться специалист – механик.

Многие водители работают на общественном транспорте – трамваях, троллейбусах, автобусах. Перед выходом на трассу эти транспортные средства проверяют механики, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров, ведь он отвечает за жизнь многих людей.

В самом деле, это интересная профессия! Машина все время в движении, за окном меняются пейзажи, меняются люди в салоне.

Но к человеку этой профессии предъявляются высокие требования. Хороший водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, выносливостью, силой, умением мгновенно принять правильно решение в сложной ситуации, крепким здоровьем. Эта профессия привлекает людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

ВОПРОСЫ: 1.Что вы узнали о профессии водителя?

2.На каких видах транспорта работают водители?

3.Почему эта работа считается очень ответственной?

4.Что должен знать водитель?

5.Какими качествами он должен обладать?

6.Хотели бы вы стать водителями?