Специфика вождения автомобиля на дальние расстояния. Что делать, если вы отправляетесь в длительную поездку на машине

Водитель дальнобойщик - интересная профессия и романтика и опасность, причем здесь автотуризм спросите вы? А при том, что водитель дальнобойщик покрывает многие км дорог за световой день играючи и с максимальной скоростью 90км/ч, а перед автотуристом стоит задача проехать и отдохнуть. Как не превратить руление в труд и отдыхать за рулем я и попробую рассказать на личном гражданском и не только опыте, опыте друзей и знакомых…

Начну с того, что не претендую на истинность и на звание гуру или профессора вождения, более того я даже не считаю себя профессиональным водителем.

Одиночка

Измените посадку за рулем, ехать на дальние расстояния в городской позе не лучший выбор. Следует немного больше отодвинутся от руля и немного больше откинуть спинку, зеркала следует перестроить так чтобы видеть шире и немного выше (в городе как правило страются смотреть уже и ниже). Оптимальная посадка когда ноги не висят, а руки не лежат и не тянутся к рулю, спина не напрягается. Каждому свое, однозначен лишь факт что поехав как есть - вы скорее всего быстро устанете, прислушивайтесь к своему телу первые сотни км и старайтесь ему угодить, иногда достаточно «одного щелчка» регулировки чтобы стало удобно.
Проверьте давление в шинах, и лучше бы оно было чуть выше чем обычно (на 0,1-0,2) снизится расход и повысится острота реакции машины на руль, хотя конечно мелкие неровности станут ощутимее.
Посмотрите маршрут, мысленно или на бумаге выделите контрольные точки (поможет соориентироваться по указателям).

Если предстоит ехать 1000-1200 км разбейте путь на отрезки 200-300 км и возьмите за правило делать остановки через эти промежутки - покурить, гигиена, заправка, питание. Не стоит сводить это воедино (вот сейчас еще чуть чуть и точно заедем на АЗС, заправимся, поедим, отдохнем...), останавливаясь с одной целью вы тратите 5-10 минут, комплексная же остановка отнимет 30-50 минут, за это время вас обгонят все те тихоходы которых вы обгоняли ранее и вам придется рисковать снова.
Выезжать далеко лучше до рассвета или вместе с ним 5:00-6:00, первую пару часов вы будете зевать, но спать не будете точно.

Вставать на ночлег следует не позднее 21-22:00 иначе толком не отдохнете, но если цель побольше проехать, то рядом с вами должен сидеть тот, кто выспался ранее и непрестанно следит за вами (разговариает на интересные темы (с)tutukata).
Сигнал к 100% прекращению движения - снижение скорости, если водитель теряет бдительность из-за усталости он подсознательно снижает скорость на 10-15%, а также начинает двигаться более прямолинейно (при движении по прямой) обычно мы движемся немного подруливая (это в нас полушария борятся:)), а в случае усталости мы подсознаетльно фиксируем руль в одном положении и лишь изредка спохватившись что уже почти обочина или середина дороги решительно поправляем траекторию.

Противодействие сну у всех разные, но наиболее универсально - жуйте, пейте! грызите орехи, пейте негазированную воду - пока работают челюсти и желудок уснуть сложно, а вот курить и есть шоколад не стоит, нехочется спать только пока сигарета в зубах, а шоколад вырабатывает гармоны счаться, под которые хочется спать (не налегайте на обычную еду типа бутербродов и с другими объектами жевания не переусердствуйте! если организм насытится вы уснете для лучшего пищеварения).
Музыка может как мешать спать так и усыплять(даже хэвиметал отличная колыбельная для уставшего мозга), лучшая музыка в ночи это тишина - в цивилизованных странах основная и важная разметка «шершавая» наедете, услышите и почувствуете, но если врубить музыку то уже нет…
Как бы хорошо вы себя не чувствовали с 3 до 5 часов ночи - СПАТЬ, это мертвое время!!! как минимум один раз «на минутку» в этот промежуток уснет любой, даже если он несколько лет страдает бессоницей. Но еще есть опасные часы днем - когда усталость легко возьмет свое 11-12 и 17-18, это также следует из графика движения 2-3 часа за рулем без перерыва легко, 5-6часов без перерыва уже сложнее и начнет клонить в сон, осановитесь, сделайте что-то иное (просто погулять и попрыгать вокруг машины поможет минут на 10-30). Помните - устает не тело, устает мозг, дайте ему другие задачи или отдых (30-60 минут сна)!
Максимальную скорость следует держать на отметке 100-130км/ч (на границе разрешенной) это оптимально и с точки зрения времени в пути и с точки зрения расхода и напряжения за рулем.
Когда мы на двух машинах проехали 2800км от Новосибирска до Самары за 28 часов (две остановки на сон по 2 часа каждая) я курил, и для того чтобы покурить мы останавливались через 150-200км 1-5минут и снова в путь, но то была гонка со временем и мы ее выиграли.

Группа

Движение группой одна из сложнейших задач в дороге и самая распространенная ошибка (новички ориентируются на фуры) идти непрерывной колонной - НЕНАДО.
Во-первых, сами фуры не идут колонной, а то что вы догнали вереницу фур на трассе говорит лишь о том что те кто сзади не могут обогнать переднего, а связь между фурами идет по радио (кстати рекомендую обзавестись, на территории РФ вещь просто волшебная, но не пользуйтесь ей при маленьких детях - дальнобойщики суровы в выражениях:) через то же радио можно например попросится у больших братьев пропустить, тогда они могут вам помочь обойти их вереницу).
Во-вторых, движение организованной колонной не может пройти нормально без головной и замыкающей машины сопровождения, а также машин перекрытия с достаточным опытом сопровождения колонны (этому учат и долго), вы или будете растягиваться или наступать друг другу на пятки, а также создавать хаос в местах предстоящих парковок или на перекрестках.
В-третьих, движение даже четко организованной колонной с сопровождением существенно медленне чем одиночными машинами, т.к безопасная скорость движения колонны не более 90км/ч, все что выше чревато массовым завалом при экстренном торможении одной из машин (например выбежавшее под колеса животное).
Отметьте контрольные точки или конечную точку маршрута, разделитесь и езжайте каждый в своем ритме, по прибытии или неприбытии в контрольные точки держите связь посредством телефона, рации, SMS, интернета, разное (если это кафе/гостиница/магазин можно просто через персонал или ресепшен оставить записку).
Основная цель коллективного выезда в дальнее путешествие носит чисто моральный аспект - где-то тут в пределах 0-10часов есть свои и они могут помочь. Также при встрече с ними вы сразу начнете делится горячими впечатлениями и/или узнаете что-то важное и стоящее чтобы на след день сразу посмотреть.
Есть у групповой поездки и еще одно преимущество - экипаж так или иначе опережающий, может сообщить важную информацию - например об огромной пробке на автобане или о том что в таких-то гостиницах нет мест или они дороги, это поможет экипажу нагоняющему изменить маршрут или сэкономить время не заезжая в уже обозначенные отели (что запросто может привести к смене ролями лидера и преследующего), т.к. при движении по одной дороге вы так или иначе будете обращать внимание на одни и те же отели.

Ночлег

Относительно применимая к вождению тема, но тем не менее неотъемлемая его часть. Если вам удалось проехать 1000-1200км за световой день то:
- вы уснете там где сидите (за рулем) и проснувшись в лучшем случае до обеда промаетесь с болями в спине и/или пояснице. Основные плюсы - скорость (встали на парковку, откинули спинку, спите), второй плюс снова скорость (больше 3-4часов в машине вы врядли проспите:))
- разобьете палатку рядом с машиной, гарантированные физические упражнения от 30 и более минут, вполне вероятно что по окончании процедуры спать уже перехочется (где-то еще на полчасика), к тому же утром вас ждут аналогичные упражнения в обратном порядке. Основные плюсы - смена вида деятельности и разминание конечностей, дешевизна, больший комфорт относительно первого способа.
- остановитесь в придорожном отеле, после принятия душа или вообще ванной (и такое встречается, да) вы гарантировано выспитесь и максимально восстановите силы, тем более если дополнить это ужином с горячительными или прохладительными и плотным завтраком. Основные плюсы - ошутимо быстрее чем палатка, но все же медленнее чем в машине (при условии что первый встреченый отель распологал необходимым кол-вом свободных мест и устроил по цене), максимальное восстановление сил и безопасность, также экономия времени на поиск/готовку питания.

Принимаю комментарии и замечания. Дополняйте, внесу в общий текст!

Ставшая уже крылатой фраза «беременность – не болезнь» является девизом многих пузатиков и тех, у кого новая жизнь только-только зародилась внутри. «Интересное положение» заставляет многих женщин кардинально пересматривать свой образ жизни, перестраивать планы, а еще не родившийся малыш уже начинает вносить свою лепту в жизнь родителей. Некоторые уделяют обстоятельствам меньше внимания и искусно подстраиваются под любой форс-мажор, несмотря на выпирающий животик.

Так вот некоторых дам этот животик, откровенно говоря, очень волнует, он, словно золотое яичко, которое не хотят разбить и потревожить, например, длительной поездкой или перелетом. Оно и правильно, волноваться за сохранность ребенка – естественно, но стоит ли запереться в четырех стенах и бояться всего и вся? Давайте поговорим, можно ли беременным ездить на машине на дальние расстояния.

Почему есть опасения?

В жизни каждой из нас бывает всякое, мы преследуем разные цели, расставляем приоритеты, а иногда складываются обстоятельства, вынуждающие нас подстраиваться под них вне зависимости от нашего желания. Затрагивая вопрос путешествий на машине при беременности, мы обычно подразумеваем долгожданный отпуск, например, на берегу моря, который мы планировали и с нетерпением ждали последние полгода или имеем в виду вынужденную поездку к родственникам в другую область. И все бы ничего, если бы не новости об интересном положении или уже имеющийся животик, за который мы очень переживаем. В любом другом случае мы, полные духа авантюризма и предвкушения поездки, не раздумывая запрыгнули бы в машину и поехали бы хоть через всю страну, но тут такие дела… Так в чем же дело?

Действительно, женщины не зря переживают на этот счет, причем переживания эти разнятся в зависимости от срока беременности.

Всем известно, что в нашей необъятной дороги не ахти: выбоины, кочки и прочие неровности заставляют изрядно потрястись в авто даже с самой мягкой подвеской. Тряска для беременных женщин крайне нежелательна, при этом, чем больше срок, тем нежелательней такая поездка. Дело в том, что околоплодные воды в таких условиях механически стимулируют раскрытие шейки матки, провоцируют маточное кровотечение и прочие ужасные вещи. Если вы уже «на сносях», то хорошенько взвесьте все «за» и «против».

Поездка на машине подразумевает длительное положение сидя. Даже самое удобное кресло не предоставит вам должного комфорта, если путь предстоит больше, чем 2-3 часа. Женщине в положении сидеть длительное время не только неудобно, но и не стоит вовсе: матка зажимается тазовыми костями, нарушается кровообращение, в том числе и в ногах, повышается вероятность отеков и . Однако поездка на машине как раз хороша тем, что можно остановиться в любой момент и немножечко размяться.

Неудобный ремень, который обеспечивает безопасность пассажиров и водителя, может перетягивать выпирающий живот. Решение в этом случае есть: специальная накладка для беременных или просто расположиться лежа на заднем диване, если там не занято.

{reklama2}

Повышенная чувствительность к внешним факторам, особенно в первом триместре, усугубляет впечатления о поездке. Тошнота, головокружение, восприимчивость к перепадам температуры (особенно плохо становится в летнюю жару), запахам часто сопровождают путешественниц в положении, особенно на ранних сроках.

Ну и, наконец, любая поездка – это волнения, которые ну никак не вписываются в режим будущей мамы, ведь беременная жизнь должна проходить спокойно, тихо и без экстрима. Впрочем, если для вас путешествие на машине только в радость, а в профессионализме водителя вы не сомневаетесь, то, как говорится, вперед и с песней.

Идеальное время

И все же, длительные поездки на машине при беременности практикуются во всем мире, многие женщины комфортно перемещаются из пункта А в пункт Б на разных сроках, а некоторые умудряются и водить машину, а не только пребывать в качестве пассажира. Как бы там ни было, планируйте поездку (если это возможно) в наиболее безопасный период гестации, а именно во втором триместре. Почему именно в это время? Все просто:

✓ вас уже отпустили все премудрости первых недель в виде тошноты, головокружения, сонливости и общего недомогания. В целом во втором триместре женщины чувствуют себя отлично;

✓ животик еще не слишком большой, чтобы превратить вас из грациозной лани в неуклюжую уточку, не стесняет движений, да и носить его еще не так тяжко;

✓ с 13 по 27 неделю шанс непроизвольного выкидыша или ранних родов минимален.

Если вы автоледи и не представляете себе и дня без «железного коня», то вы наверняка заметите, а потом и сравните, что именно середина беременности наиболее «удобная» в плане передвижения и путешествий. Некоторые даже интересуются, можно ли путешествовать за рулем при беременности или просто водить машину при необходимости. Однозначного ответа вам никто не даст, поэтому придется исходить из собственных ощущений. Если ваш стаж вождения достаточно большой, вы уверенно чувствуете себя за рулем и привыкли передвигаться именно таким образом, то вряд ли вам стоит осваивать прелести общественного транспорта или тратиться на такси. В ином же случае от этой идеи лучше отказаться.

Отдельно хотелось бы подчеркнуть роль беременной женщины именно в качестве водителя при дальних путешествиях. Все же, одной отправляться в далекий путь не следует, а если возникла такая необходимость, то оповестите своих родственников о маршруте и распланируйте его через крупные населенные пункты, где могут оказать неотложную помощь (нужно учитывать все варианты развития событий). Если вы путешествуете с супругом, то вполне можете разделить вождение авто, если уж очень хочется, но не поровну! Не более 2-3 часов за рулем для вас, а остальное доверьте не беременному водителю.

После 34 недели гестации от путешествий желательно вовсе отказаться, какими бы они ни были желанными. В противном случае, будьте готовы родить на заднем кресле сиденья или в сельской больнице.

Если авантюра с поездкой в несколько сотен (а может и тысяч) километров вас не особо пугает, то сделайте ее максимально комфортной и безопасной для себя. Пару советов вам точно не помешают:

✓ П ервое, что вы должны взять с собой в дорогу – все необходимые документы, а после 30 недели еще и «дежурный чемоданчик». Впрочем, документы должны быть с вами всегда и везде, а второй уже при поездках (дальних или не очень);

✓ С тарайтесь ехать вдвоем или семьей, без лишних пассажиров, родственников и случайных попутчиков. Чем меньше народу в авто, тем лучше для вас: полежать, посидеть, закинуть ноги наверх – все что угодно;

✓ 10-и минутные остановки каждые 2 часа – непреложное правило. Размяться, потянуться, сходить в туалет, перекусить;

✓ Н е берите сухомятку и избавьте себя от быстрых перекусов – вашему желудку это точно не понравится. Термос с горячим супом, фрукты, овощи, морсы, негазированная вода – хороший вариант. Можете остановиться в кафе, если знаете кухню и обедали там раньше;

✓ Е сли впереди неблизкий путь – продумайте места для ночлега, желательно, комфортные. Хоть в вас и не уснул авантюрист, но от кемпингов и сомнительных ночлежек лучше отказаться, тем более от заезда нон-стоп;

✓ П ланируйте маршрут заранее через крупные населенные пункты, особенно если срок достаточно большой. Никто не знает, что может случиться в дороге, поэтому распланируйте поездку так, чтобы успеть добраться до нормальной больницы на любом отрезке пути;

✓ Н адевайте удобную обувь и свободную одежду из натуральных и эластичных тканей;

✓ И збегайте сквозняков и перегрева;

✓ И спользуйте специальные накладки на ремень безопасности, если это необходимо;

Вы уже уверенно чувствуете себя за рулем во время езды по городу или еще не очень уверенно, но предполагаете, что к началу следующего отпускного сезона наработаете соответствующую практику. Практически каждый начинающий водитель, даже только сев за руль, вынашивает планы своей первой дальней поездки. Очарование набегающей дороги, новые впечатления, свобода в выборе места отдыха, а также отсутствие зависимости от расписаний автобусов, поездов, самолетов и широкие возможности по укомплектованию багажа, не ограниченные, как раньше, только вашей мускульной силой и количеством рук, как бы сами подталкивают: «Ехать, ехать, ехать…».

Как опытный водитель, скажу — ожидания вас не обманывают. Но если с одной стороны, дальнее путешествие на авто – действительно захватывающее приключение, с другой – серьезное и ответственное мероприятие, требующее тщательной подготовки. Поездка на дальнее расстояние (500 км и более) коренным образом отличается от езды по городу, и если вы не будете готовы или что-то упустите, вместо радости, она может принести вам, в лучшем случае, ненужные волнения и проблемы. А теперь разберем все подробно:

Подготовка автомобиля к дальней поездке

Первое, что нужно сделать – подготовить автомобиль. За три-четыре недели до предполагаемого времени выезда покажите машину на СТО или механику, которому доверяете. Пусть ее осмотрят, проведут диагностику ходовой части, подтянут все соединения, заменят все, что требует замены и отрегулируют «развал/схождение». Попросите мастеров обратить особое внимание на надежность работы тормозной системы и рулевого управления.

Обязательно проследите, чтобы протектор на шинах автомобиля был не истертым, а резина соответствовала сезону. Проведите балансировку колес и выровняйте давление в шинах (это можно сделать в любом пункте «шиномонтаж»). Естественно, ваш автомобиль должен быть укомплектован «свежими» аптечкой и огнетушителем, накачанным запасным колесом, домкратом, буксировочным тросом и знаком аварийной остановки.

После проведения всех мероприятий не ставьте автомобиль «на прикол». Его нужно хорошо «обкатать» по городу, чтобы все новые детали притерлись и успели проявиться мелкие недочеты. До поездки у вас еще будет время для их устранения.

Определяемся с маршрутом и связью

GPS-навигатор — очень полезный прибор и я советую обязательно его приобрести, но надеяться только на него не разумно, тем более в случае, если вы не являетесь продвинутым пользователем подобных устройств. Для уверенности предварительно проложите маршрут по карте. С этой целью можете воспользоваться специальными сервисами Google или Яндекс. Обратите внимание на сложные развязки, ответвления и повороты. Если есть возможность, распечатайте весь маршрут, и в укрупненном масштабе наиболее сложные участки.

При прокладке маршрута из всех возможных путей, выбирайте наиболее крупные дороги и не слушайте «знатоков», которые будут убеждать вас ехать окольными путями, где «быстрее и свободнее».

На оживленной трассе больше заправок, станций технического обслуживания, медпунктов и почти всегда работает мобильная связь. Поэтому на крупной дороге у вас в десятки раз больше шансов получить своевременную помощь, чем посреди поля или леса, где проезжает по одной машине в час.

«Назначьте» кого-либо из оставшихся дома родственников или друзей, «диспетчером». Это тот человек, который будет знать маршрут вашего движения, и которому вы будете сообщать о пройденном расстоянии.Установите четкий график связи. Например, скажите, что будете каждые три часа посылать СМС с указанием пройденного расстояния или названием ближайшего от вас населенного пункта.

В поездке строго придерживайтесь графика связи с «диспетчером». Такая простая мера предосторожности, с одной стороны, позволит вам не отвлекаться на «успокаивающие» звонки маме, бабушке, сестре и подруге одновременно, а с другой – даст возможность быстро вас найти, если произойдет что-то непредвиденное, когда вы не сможете сообщить, где находитесь и что с вами случилось.

Определяем время выезда

Поездка на расстояние в 1000 км займет у вас примерно 12-14 часов (при условии соблюдения скоростного режима в рамках правил дорожного движения). Для лета этого времени достаточно, чтобы выехать и приехать засветло, но я не советую так делать, и вот почему.

Если вы едете на Юг, то большую часть поездки солнце будет светить вам в лицо, а если — на Север, тогда вы столкнетесь с таким явлением как яркие слепящие солнечные блики от задних стекол едущих впереди вас автомобилей.

Трассы днем значительно более загружены, чем в вечернее, ночное или утреннее время. Наконец, не думаю, что очень хорошо приезжать к вечеру, когда вас будет «подгонять» наступающая темнота.

Планируйте выезд в темное время суток, с таким расчетом, чтобы приехать в первой половине дня до обеда. Точно также поступайте, если длительность поездки неизбежно заставит вас проделывать часть пути ночью. В двух словах – за рулем можно встречать рассвет, но не закат.

Перед выездом

Вам нужно хорошо отдохнуть перед поездкой. Примерно за сутки до выезда вы должны освободиться от любой работы. В этот период ваша работа – отдых, преимущественно лежа. Спите как можно больше, не сидите за компьютером, не читайте и старайтесь не смотреть телевизор. Проинструктируйте своих друзей, родственников и близких, чтобы не тревожили вас по пустякам.

Вы не должны наедаться перед дорогой. Последний прием пищи – не позже чем за 4 часа до выезда.

Что взять с собой в дорогу?

Купите несколько маленьких бутылок с чистой питьевой водой без газа. На протяжении всей поездки нужно будет пополнять запасы жидкости, даже если вы не будете испытывать жажду. Обезвоживание в дороге наступает незаметно, что чревато снижением внимания и замедлением реакции.

Заготовьте несколько долек свежего лимона (без сахара). Положенная под язык лимонная долька отлично «прогоняет сон» и повышает остроту зрения. Я не рекомендую использовать, ставшие в наше время популярными, энергетические напитки, потому что большинство из них вредны для желудка, а эффект дают весьма сомнительный.

Для удовлетворения чувства голода в дороге, вы можете использовать шоколадные или протеиновые батончики.

Дисциплина, безопасность и ваши пассажиры

Если вы едете не одна, объясните вашим пассажирам, что вы – «капитан корабля» и несете ответственность за всех находящихся на его борту. От вас в первую очередь зависит их жизнь и здоровье, поэтому все действия пассажиров должны быть направлены на создание максимального комфорта для вас, а не для себя. Исходя из сказанного, Вы:

  • определяете, какая будет играть музыка, и с какой громкостью;
  • решаете, когда и в каком месте будет очередная остановка;
  • рассаживаете пассажиров в салоне автомобиля;
  • распределяете багаж (что, где и как будет лежать).

Попросите своих спутников заранее сообщать о необходимости сходить в туалет, и не вынуждать вас судорожно искать место для остановки, когда стало «невтерпёж».

Рядом с собой посадите человека, который разделит с вами «тяготы» дальней поездки или, говоря проще, будет развлекать вас разговорами, подавать воду, прикуривать сигарету и не спать.

Аптечку и огнетушитель перенесите в салон, так, чтобы их можно было достать, не выходя из автомобиля. Во многих случаях секунды, которые вы затратите на выход из авто, открывание багажника, поиск и вытаскивание этих средств первой помощи из-под сумок и пакетов, могут быть решающими.

Все сидящие в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Не пристегнутый человек в момент столкновения может не только пострадать сам, но и нанести травму или даже задавить насмерть других людей, находящихся в автомобиле, особенно детей.

2011-09-15

Преодоление дальнего пути на машине значительно отличается от привычной езды по городу, и к ней необходимо ответственно подготовиться. Какие вещи понадобятся в дороге, как спланировать маршрут, что делать, если в путешествие отправляются дети и как проверить, что автомобиль готов к дальней дороге?

Выбор маршрута

Независимо от того, известна ли вам дорога или в пункт назначения вы едите впервые, необходимо спланировать свой маршрут и взять с собой подробную карту. Изучая дорогу, нужно обратить внимание на пути объезда на случай крупного ДТП или ремонтных работ, которые могут перекрыть дорогу. Рекомендуется взять с собой навигатор, если вдруг вы устанете и пропустите поворот, он поможет вернуться на нужный маршрут.

Кроме этого можно отметить на карте все заправочные станции и заранее просчитать, когда вам нужно будет заправиться, чтобы топливо внезапно не закончилось на трассе. Также на этот случай было бы неплохо иметь канистру с бензином в багажнике.

Ознакомиться заранее с прогнозом погоды в точке назначения нужно для того, чтобы подобрать подходящую обувь и одежду.

Подготовка автомобиля к дальнему путешествию

Перед отправлением в дальнюю дорогу обязательно нужно провести самостоятельный осмотр автомобиля:

  • проверить шины на износ, подкачать при необходимости;
  • поменять масло в двигателе;
  • проверить уровень масла в коробке передач;
  • посмотреть достаточно ли тормозной жидкости в бачке;
  • проверить работоспособность тормозной системы;
  • проверить исправность световых сигналов – поворотники, задние фары и передние, и при необходимости осуществить замену перегоревших лампочек;
  • подтянуть ручник, если есть необходимость.

После осмотра автомобиля и устранения неисправностей, нужно проверить, чтобы в багажнике имелись:

  • насос;
  • знак аварийной остановки;
  • моторное масло;
  • стеклоочистительная жидкость;
  • набор инструментов;
  • огнетушитель;
  • автомобильная аптечка;
  • запасное колесо;
  • канистра с бензином (5–10 литров);
  • трос (для буксировки).

Безопасная поездка

Во время поездки на автомобиле вы отвечаете не только за себя, но и за здоровье находящихся в вашей машине людей, а также других участников дорожного движения. Чтобы поездка была максимально безопасной и комфортной нужно придерживаться нескольких важных рекомендаций.

  • Чтобы во время путешествия на автомобиле не случилось неприятностей, перед дальней дорогой водителю необходимо хорошенько выспаться. Путь, начатый в хорошем настроении, обречен на успех.
  • Каждые 2–3 часа нужно останавливаться, чтобы дать передышку телу и глазам. Водителю, как и всем пассажирам, рекомендуется выйти из автомобиля и немного походить. Можно сделать несколько легких упражнений для разминки конечностей – приседания, махи руками, поворот головой.
  • На дороге могут встретиться разные люди, поэтому будьте аккуратнее с попутчиками, лучше вообще никого не подсаживать в свою машину на протяжении всего пути.
  • Если случилось так, что ночевать вы решили на дороге, а не в гостинице, подбирайте место тщательнее. Не стоит останавливаться посреди трассы, где нет ни машин, ни домов, ни других строений. Оптимальный и безопасный вариант – остановка на ночлег у поста ГИБДД либо на АЗС. Также можно переночевать на стоянке для дальнобойщиков, при условии, что на ночь там останется несколько фур.

Полезные советы для водителей, планирующих длительную поездку

  • Первое, что обязательно нужно положить в машину – документы. Проверьте наличие водительского удостоверения, паспорта, документов на машину и страхового медицинского полиса.
  • Собираясь в путешествие, не забудьте взять с собой достаточную сумму денег на питание, на заправку, на случай форс-мажорных ситуаций.
  • Чтобы избежать лишних трат и даже возможных пищевых отравлений незнакомой пищей, нужно купить автомобильный холодильник. В него вы сможете сложить еду, которой хватит на всю дорогу до места назначения. Так вы сэкономите значительную часть бюджета и собственное время. В дорогу помимо еды нужно взять достаточное количество воды.
  • Не стоит сильно нагружать автомобиль. Брать в поездку следует только те вещи, которые вам действительно необходимы. Чем легче нагружен автомобиль, тем меньше расход топлива.
  • Пытаясь сэкономить пространство в машине и снизить расход топлива, не стоит пренебрегать действительно необходимыми вещами. Если вы отправляетесь в поездку в холодное время года и даже собираетесь переночевать в гостинице, все равно нужно взять с собой теплые вещи и одеяла, на случай, если автомобиль сломается раньше, чем вы доберетесь до места ночевки. Также не забывайте о средствах гигиены, одноразовой посуде и других важных вещах.
  • Укладывайте вещи в багажнике правильно. Самое необходимое должно быть на виду – деньги, аптечка, вода и еда. А одежду, подготовленную для отдыха можно поместить и в дальний угол багажника.
  • Покинув пределы города, скорее всего, вы начнете ощущать усталость. Монотонность движения может вызвать сонливость. Не давайте себе скучать – разговаривайте со своими пассажирами, включите веселую музыку, пойте песни. Делайте все, чтобы не уснуть в дороге.

  • Заправляйте автомобиль на крупных АЗС. Как правило, топливо там немного дешевле, чем на маленьких, неизвестных заправочных станциях. Да и риск залить в бак некачественное топливо, которое может вызвать поломку автомобиля, существенно снижен.
  • Во время поездки соблюдайте скоростной режим. Это поможет уменьшить расход бензина и избежать .
  • Кондиционер без особой необходимости использовать не нужно, поскольку его работа увеличивает расход топлива.

Поездка на автомобиле с детьми

Если в дальнюю дорогу вы отправляетесь с детьми, важно заранее позаботиться о том, чем они будут заниматься в пути. Поездки на дальние расстояния детьми переносятся сложно, и чтобы у них не осталось неприятных воспоминаний, а водитель не отвлекался на детские истерики, нужно их чем-то занять.

Возьмите с собой журналы с яркими картинками, как можно больше игрушек, плеер и т. п. Не рекомендуется брать книги, поскольку от чтения в машине детей может тошнить. Также можно предложить ребенку планшет с игрушками, но важно следить, чтобы он делал перерывы. Отлично занимают детей различные игры – в слова, загадки, считалочки и т. п.

Дети любят вкусно покушать, поэтому с собой нужно собрать достаточное количество сладостей и любимой детьми еды. Если во время поездки у них будет возможность «занять рот сладостями», времени на слезы не останется.

Детские крики сильно отвлекают водителя, он может потерять бдительность, что в итоге скажется на его настроении и даже может привести к аварии. Чтобы избежать неприятных последствий, заранее продумайте список необходимых детям вещей и обговорите его с ними. Пусть они сами выберут, с чем им будет интереснее играть в дороге.

Собираясь в дальнюю дорогу на своем автомобиле, важно не только проверить его исправность, собрать необходимые в дороге вещи, но и создать себе правильный настрой. Только бодрый, выспавшийся, сытый и веселый водитель способен без проблем преодолеть длинный путь.

Поездка на дальние расстояния требует внимательности и выносливости. Однако не только от качеств и навыков водителя зависит безопасность на дороге. В этой статье мы расскажем о том, как сделать поездку на дальние расстояния на личном авто максимально безопасной. Подстраховать автовладельца всегда готова страховая компания Эрго-Русь .

Хороший водитель — бодрый Человеческий организм рассчитан на то, чтобы спать в темное время суток и проявлять активность в светлое. Увы, не все это понимают и пытаются совершить подвиг: выехать вечером в последний рабочий день, чтобы к трем часам следующего быть на отдыхе, не теряя таким образом ни одного дня отпуска. Результат — жуткие сводки ГАИ, в которых стандартной причиной аварии на трассе называют именно сон за рулем. Причем обычно это ДТП с многочисленными жертвами.

Смысла рисковать нет никакого: если выехать из, к примеру, Киева в 4 утра, а перед поездкой хорошенько выспаться (лечь спать пораньше, чтобы проспать около 10 часов), то доехать до Крыма вполне реально (не нарушая ПДД и без частых обгонов) к вечеру и тут же насладиться купанием в вечернем море.

Тише едешь — быстрее будешь

Резкий разгон и не менее резкое торможение, высокая скорость на всех участках пути, обгоны по встречной полосе — вот основные приметы водителей с агрессивным стилем вождения. Такие автомобилисты в попытке приехать на час-два раньше за время, проведенное в дороге, многократно рискуют и своей жизнью, и жизнью окружающих. Самое интересное, что выигрыш во времени оказывается либо совсем небольшим, либо его нет вовсе — спокойные водители, не торопясь, догоняют и обгоняют агрессивных на перекрестках, переездах и КПП, где возникают тянучки.

Не редкость на трассах, ведущих к морю, и пробки, особенно между Симферополем и Ялтой. Так что смысла в спешке нет никакого. Также отметим, что значительная часть пути на море в любом направлении проходит по степной зоне с довольно узкой дорогой и множеством поворотов. Движение в таких условиях требует особой осторожности. Конечно, из-за узости дорог постоянно возникает необходимость обгона тихоходных транспортных средств (особенно чадящих грузовиков). Производить этот маневр нужно грамотно: заранее определите, после какой встречной машины вы его начнете, разгоняйтесь заблаговременно на своей полосе и осуществляйте обгон в один прием. Никогда не рискуйте: подобный маневр в закрытом повороте — самая частая причина лобовых столкновений. Если же маневр не получается завершить, уходите на обочину.

Экономьте на топливе и штрафах

ШТРАФЫ И ЗАСАДЫ.

Вступление в силу в мае этого года новой редакции ПДД и законопроекты, предлагающие изменить скоростной режим, породили хаос в голове водителей: как понять, с какой скоростью теперь нужно ехать, чтобы и быстро, и не оштрафовали? В теории произошло одно важное изменение — появился новый дорожный знак, обозначающий начало плотной застройки, который требует сброса скорости до 60 км/ч. Но на практике его еще нигде не успели повесить.

В остальном все по-прежнему: в населенном пункте можно разгоняться до 60 км/час, за населенным пунктом — до 90, а если посреди дороги есть отбойник либо газон — до 110 м/час. Админпротокол за превышение скорости составляют лишь в том случае, если она превышена более чем на 20 км/час. Из личного опыта отметим, что чаще всего инспекторы с радарами стоят в тех местах, где есть возможность быстро ехать — на 4—8-полосных ровных дорогах.

Например, на трассе Киев—Одесса можно встретить не менее четырех патрулей. А такой водительский прием, как сигнализация дальним светом о том, что впереди ГАИ, теперь может и не сработать — на вооружении у инспекторов состоят новые комплексы «Гарпун». Зафиксированная ими информация о превышении скорости передается на пост, который находится в 1—1,5 км от фактического места нарушения. То есть вас могут остановить через 10—15 минут после нарушения и выписать штраф, приложив к нему фото со скрытой камеры-радара.

А откупиться от инспектора в этом случае нереально. Поэтому дешевле не нарушать. Да и безопаснее тоже.

ПРИЕМЫ ЭКОДРАЙВА.

Движение по трассе — хороший повод проверить экономичность своего авто. Плавно разгоняйтесь до 110 км/час, потом отпускайте педаль газа до того момента, пока автомобиль не замедлится до 100 км/час. После этого скорость необходимо поддерживать на одном уровне, время от времени слегка нажимая на акселератор: таким способом расход топлива можно снизить на треть. Также хорошо можно сэкономить и в горах.

На спусках не выключайте передачу, двигаясь накатом на четвертой или пятой, а на подъеме включайте пониженную, что даст возможность не только быстро разогнаться, но и уверенно уйти от столкновения в случае аварийной ситуации. Тормозить в горах нужно плавно, используя торможение двигателем. Учтите, что обгон или превышение на серпантине могут закончиться трагедией. Отдых — 30 минут раз в три часа

Езду за рулем нужно обязательно чередовать с отдыхом.

Оптимально: раз в 3—3,5 часа делать остановку не менее чем на 20—30 минут. Если чувствуете сонливость, то существует эффективный и надежный способ борьбы — минут 20 подремать либо просто посидеть при откинутой спинке минут 15.

Учтите: на преодоление 900 километров от Киева до Ялты уйдет 13—16 часов, а для поездки от Киева до Одессы — 6,5—7 часов. Попытка проехать быстрее, игнорируя отдых, — крайне опасная затея.

Бензин — на сетевых заправках

Количество поддельного топлива летом на трассах зашкаливает — мошенники делают ставку на то, что спрос большой, а возвращаться за деньгами возмущенные автовладельцы не будут. Да и доказать, что поломка произошла из-за топлива на конкретной АЗС, после того, как по дороге успели заправиться 3—4 раза, очень сложно. Поэтому лучше не рисковать и заливать бензин или дизель на заправках одной сети, а еще каждый раз сохранять чеки — будет потом кому предъявить претензии в случае поломки.