Лучшие машины до 400 тысяч.

От первой машины новички за рулем много не требуют: главное, чтобы была на ходу и позволила поучиться ездить на ней хотя бы в течение нескольких месяцев. На большее, как правило, никто не рассчитывает. Сегодня наши критерии просты: ищем популярный в 90-х хэтчбек из расчета, что на нем начинающему водителю будет легче припарковаться в переполненном машинами городе. Изучая предложения на Автомалиновке, мы обнаружили, что в ценовом сегменте до 1000 «зеленых» насчитывается около 10 тысяч автомобилей, и из них почти 2,5 тысячи экземпляров приходится на искомые нами хэтчбеки. При этом следует учесть, что зачастую попадаются варианты, которые лучше сразу отсортировать в подраздел «машинокомплект».

Следуя нашим критериям, выбираем наиболее понравившиеся варианты из немолодых, но еще бодрых Ford Ka , Ford Escort , Mitsubishi Colt , Honda Civic , Mazda 626 , Fiat Brava , Ford Fiesta , Opel Corsa , Opel Astra, Skoda Felicia и Peugeot 106 . C некоторыми из владельцев под видом покупателя мы встретились лично, чтобы убедиться, что в обмен на 1000 долларов нам предложат реально жизнеспособный автомобиль, который еще поездит по столичным дорогам.

Один из первых бюджетных вариантов, который нам приглянулся, — Ford Fiesta 1996 года. К слову, семейство этих компактных 3-х и 5-дверных хэтчбеков выпускается с 1976 года и по сей день. Базовым силовым агрегатом для данной модели в свое время стал 1,0-литровый 40-сильный двигатель, но была и более мощная версия Ghia — c 53-сильным 1,1-литровым мотором, способным развивать максимальную скорость до 147 км/час.

На нашем сайте встречаются подходящие нашим запросам модели в ценовом диапазоне от 300 до 1000 долларов. Первым нам приглянулся один из самых дорогих вариантов. Один звонок, и вот мы уже едем оценивать красный хэтчбек с 1,3-литровым бензиновым мотором в агрогородок Озерцо. Проверить, завелась ли машина с 1 раза, нам так и не довелось: машина в перевернутом положении покоилась в сарайчике в 2 км от МКАД, там ее доводил до ума знакомый мастер владельца.

«Изначально покупал его у подруги сроком на три недели, пока ремонтировался мой BMW E60, там были проблемы с коробкой передач. Просто нужно было на чем-то передвигаться , — рассказывает по дороге владелец. — Достался мне этот «Форд» за $750, но ценник выставил $980 с учетом того, что будет перевариваться правый лонжерон. Также мастер зачистит и обработает эмалью днище, подкрасит капот и заднюю крышку багажника, чтобы все было красивенько. Весь объем ремонтных работ завершится примерно к концу недели и обойдется мне где-то в 200 долларов. По двигателю, коробке и подвеске проблем никаких нет. Передние электростеклоподъемники работают. Недавно поменял тормозные колодки и диски. Чистый и аккуратный салон. Здесь даже заводской иммобилайзер стоит».


«Можно было бы продавать ее в плачевном состоянии. Но чуть ли не каждый, кто приезжал посмотреть авто, хватался за голову: «Ой, переварить лонжерон, да это же стоит практически пол этой машины. Ерунда! Примерно 30-40 долларов у нормального и адекватного мастера. Как правило, звонят те, кто хочет купить первое авто, люди из периферии или перекупы. Правда, в объявлении я написал — последним не беспокоить. Они приезжают и просят $500, чтобы потом продать ее за ту же 1000 долларов и подзаработать» , — рассуждает мужчина.

По словам продавца, машина отъездит два года легко. Но все зависит от условий эксплуатации и хранения. Поторговаться даже не успели. Презентацию автомобиля владелец закончил словами: «Отдаю не ниже 980 долларов — меньше не могу, просто потому что много в нее вложил. Если никто не купит, пусть лучше стоит, из принципа. Самое главное — пороги целые, повторюсь, днище без дырок, есть ржавчина, но она будет зачищаться и обрабатываться» .

Другой мужчина продает Peugeot 106 1995 года с 1,1-литровым агрегатом. Эта модель «Пежо» выпускалась с 1991 по 2003 год. В линейке двигателей есть как дизели (1,4 — 1,5 л.), так и бензиновые версии (1,0 — 1,6 л.). В нашем каталоге автообъявлений всего несколько хэтчбеков, подходящих под наши критерии, и они продаются и за 450, и за 1000 долларов.

Выбранному нами экземпляру уже перевалило за 20 лет, он вполне соответствует авто из разряда «не жалко» и продается за $850. «Отъездил на ней три года. Успел сделать ручник, поменять задние тормозные колодки, шаровые, втулки стабилизатора, масла и воздушный фильтр, стоит новый аккумулятор с зимы, — рассказывает владелец, перебирая в руках недавние акты с автосервиса. — В 2015 году менял сцепление. Некоторые проблемы остались: не работает задняя щетка. Нужно переваривать пороги. Еще в прошлом году поставил резину шире, чем нужно, ошибся. Как следствие, она трется о подкрылки. Еще нужно менять заднюю балку, это стоит около $150, но я этим уже не хочу заниматься. Опять же, из-за резины протерся бачок омывателя, нужно заклеить. Передние колодки тоже под замену. Хотите — могу скинуть 100 долларов».



Небольшой тест-драйв подтвердил: машина заводится с первого раза и бодро едет. То есть завтра и послезавтра машина не станет мертвой грудой металлолома под окном. Также стоит упомянуть специфическую педаль тормоза — при нажатии она проваливается. А также потенциальные проблемы с прохождением ТО — тусклый свет фар, подгнившие пороги, неполадки в тормозной системе. Неприятный момент — при езде слышны звуки трения несоразмерной резины о подкрылки. Отсутствие кондиционера и современной магнитолы печалит, но за такие деньги — $750 (с торгом) — их отсутствие вполне объяснимо.

«Подкопил немного денег, поэтому захотелось купить Peugeot 107 2010 года. Продавать этот автомобиль еще дешевле не вижу смысла, и так уже вложил в него где-то 200-250 долларов», — говорит владелец.

Дальше едем смотреть Mitsubishi Colt 1994 года. Впервые городской автомобиль японского концерна представили в 1962 году. В основном на эту модель ставились малолитражные бензиновые моторы рабочим объемом от 1,1 до 1,5 литра. Был и полуторалитровый дизель. На нашем сайте можно отыскать около 14 подобных вариантов в состоянии «едет отлично и не дымит» и на сумму от 300 до 1000 долларов. Выбираем из немногочисленных предложений наиболее симпатичный красный хэтчбек за максимально предложенную цену — с виду аккуратный «Кольт» с 1,3-литровым бензиновым мотором.

«Конечно, по кузову есть нюансы, но самое главное для подобного возраста — арки и пороги варить не нужно. Если захочется, можно облить авто краской за 200-300 долларов. Машина маленькая, уверен, в Минске возьмутся за такие деньги ее полностью перекрасить", — убеждает хозяин.

«Из очевидных недостатков: под замену лампочка дальнего света, это всего 40 тысяч рублей стоит. На лобовом никаких трещин. По технической части никаких проблем нет, только по подвеске нужно поменять два задних рычага, и можно ехать куда угодно. Правда, колеса обуты в «Белшину», пусть не самый хороший вариант, резина гудит, но поездить какое-то время можно. Сам брал этот Colt три месяца назад как рабочую лошадку, а продаю, потому что нужны деньги на развитие бизнеса. Это неубиваемая машина, у меня таких шесть было, периодически их покупаю, когда нужно активно поездить без особых затрат», — добавляет парень.


Да, облупившаяся местами краска слегка настораживает, зато ухоженный и добротный салон располагает этот "Кольт" к себе. Заводится машина с первого раза, никаких специфических нюансов в управлении мы не выявили. Что же, на первый взгляд, пожалуй, это самый интересный и приятный вариант из всех рассмотренных.

Еще один бюджетный вариант — Opel Astra F 1992 года дожидается нас на паркинге в центре города. Первое поколение автомобиля компактного класса выпускалось с 1991 по 1998 годы. С бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 2,0 литров (60 — 150 л.с.) и дизельными агрегатами объемом 1,7 л. (57 — 82 л.с.). Сегодняшняя цена на хэтчбек из 90-х на нашем сайте варьируется от 300 до 1000 долларов.



На вид ровесник самого владельца выглядит довольно «живым» авто и готов осчастливить начинающего водителя за $790. Из видимых проблем — ржавчина на порогах и жуки на арках.

«За два месяца проехал на ней 12 тысяч км. Продаю, потому что машина стала ненужной. Все, что вы видите под капотом, все новое, купил аккумулятор, свечи, полный комплект ГРМ, поменял моновпрыск, стартер, заменил практически все техжидкости. Машина каждый день на ходу, — убеждает меня молодой человек. — Сейчас на колесах стоит новая зимняя резина. Двигатель не перегревается, разве что иногда подпрыгивают обороты. Я не специалист, но знаю, что у нее неповрежденные лонжероны, переваренные пороги. В целом это надежная и простая машина. Буквально на выходных поставил новый дворник, старый что-то заклинило. Сразу скажу, меньше, чем за $700 продавать не буду, так как это достойный вариант, тот, на котором можно ездить каждый день».


Ну и напоследок, самый антикризисный вариант за половину указанной стоимости — 500 долларов, и он также на ходу. На сей раз, едем осматривать Opel Corsa 1990 года выпуска. К слову, в Интернете немногочисленные варианты продаются, стартуя с $350 и заканчивая $1000. Этот немецкий хэтчбек дебютировал в 1982 году. Бензиновые версии моделей предлагались с объемом двигателя от 1,0 до 1,8 л., дизель — от 1,3 до 1,7 литров.

«По машине достаточно много косяков, техосмотр вы точно не пройдете. Во-первых, кузов нужно варить, передняя фара сгорела, ее нужно менять. Требуется заменить передние суппорты, там что-то клинит, и машина плохо тормозит. Кстати, прогнивший бак уже заварили, но зиму она отъездила без проблем. Через 2 тысячи км надо менять масло. И вы в курсе, что здесь нет гидроусилителя руля? Нет ABS , так что на скользкой дороге может слегка заносить. Я разгонялась до 130 км/ч, больше — боялась. Думала, машина развалится на ходу. Вдобавок ко всему здесь стояла сигнализация, но она пищала все время, пришлось отключить блок питания. Также нужно заменить ремень генератора, но он стоит копейки» , — вкратце рассказывает о нюансах авто веселая хозяйка.

«Раньше на ней мой дедушка ездил. Потом два года она хранилась в гараже, примерно год назад машина досталась мне. С тех пор поменяли ГРМ, натяжной ролик, помпу, лямбда-зонд, тосол, все фильтра, тормозные колодки. Планирую заменить опорные подушки передних амортизаторов или отдать их будущему владельцу при продаже. Не обязательно, но можно заменить высоковольтные провода, идущие от трамплера к свечам зажигания. Иногда, когда туда попадает вода, машина может не завестись. Плюс еще подтекает масло. Лобовое стекло в мелких трещинках, в темноте не так хорошо видно. На номере есть небольшая вмятина, а однажды бус Volkswagen T4 протаранил наш «Опель», у него отвалился бампер, у нас — треснула задняя фара», — рассказывает начистоту продавец.


Решаем проехаться, 26-летний автомобиль начинает тарахтеть — ага, завелся, уже хорошо. Правда, разгоняется неохотно. По словам владелицы, машина не резвая, единственный плюс — запчасти дешевые, а вот расход топлива у этого "Опеля" немалый — старый 1,2-литровый бензиновый мотор с карбюратором потребляет до 8 литров топлива в городе.


«Продаю, потому что на горизонте замаячил Mercedes 1986 года за 1,5 тысячи долларов. Конечно, потрепанный, но ведь это «Мерседес»! Да и обычно машины больше года у меня не задерживаются. Это фактически эксклюзив, такой Opel Corsa я видела всего пару раз в Минске. Будете брать или нет, отзвонитесь. Если вам не продам, отдам товарищу в рассрочку за $400. Нынче кризис», — с такими словами прощается девушка.

Наверное, нужно быть неисправимым оптимистом, чтобы рассчитывать до 20 миллионов рублей найти нормальный автомобиль, не требующий серьезных вложений. Причем для того, чтобы отыскать такой вариант именно в Минске, нужно хорошенько прошерстить весь Интернет. Ведь большинство экземпляров из 90-х за такие деньги в основном находятся за пределами белорусской столицы. Однако, как мы убедились сами, отыскать подходящий вариант на ходу вполне возможно. Другое дело, что минимальных затрат на обслуживание такой иномарки в почтенном возрасте избежать вряд ли удастся — время не щадит никого.

Алина Вислоус

У каждого покупателя авто свои критерии выбора. Большинство опирается на оптимальное сочетание цены и качества. При бюджете до 400000 рублей можно найти неплохие экземпляры. Выбирая , не всегда стоит гнаться за самыми свежими по году выпуска, поскольку они могут обладать недостаточной комплектацией или даже иметь скрытые дефекты, о которых умалчивает продавец.

Увидев свежее авто за небольшие деньги, стоит насторожиться. Рекомендуется покупать машины только после проведённой диагностики на . Или в автосервисе, в котором вы уверены.

Критерии составления рейтинга

  • достаточно свежий год выпуска;
  • состояние;
  • надёжность и долговечность модели;
  • уровень комфорта;
  • безопасность;
  • стоимость эксплуатации;
  • доступность запчастей.

Подобрав машину по таким параметрам, вам удастся обзавестись наилучшим автомобилем. Каждый сам решает, какие модели для него лучшие с учётом индивидуальных требований или предпочтений.

Автопроизводители

Поскольку у вас есть четыреста тыщ, за такие деньги вы можете приобрести подержанный автомобиль от одного из следующих автопроизводителей:

  • АвтоВАЗ;
  • Toyota;
  • Volkswagen;
  • Skoda;
  • Renault;
  • Hyundai;
  • Ford;
  • Opel;

Теперь отдельно рассмотрим доступные авто за 400000 рублей б/у, и что лучше среди представленных вариантов.

Линейка АвтоВАЗ

При наличии суммы до 400 тысяч рублей многие справедливо считают, что лучше купить продукт отечественного автопроизводителя.

На вторичном рынке россияне предпочитают покупать:

  • Kalina (включая версию Cross);
  • Priora;
  • Vesta;
  • Granta;

Эти автомобили можно приобрести за 2014 – 2017 годы выпуска, что делает их в этом плане самыми доступными и новыми среди подержанных автомобилей рейтинга.

Не все согласны брать отечественные авто, а хотят иномарку. Но у есть весомые преимущества в виде неплохой сборки, доступности запчастей и дешёвого сервисного обслуживания. Добавьте к этому низкую стоимость эксплуатации и получите прекрасные авто за небольшие деньги.

Уровень оснащения, качество используемых материалов в салоне не образцовые, но свои деньги они оправдывают. Потому остаётся только решить, согласны ли вы на отечественные модели, либо чётко решили брать иномарку.

Logan

Долгожданное обновление модели Logan позволило компании Renault серьёзно шагнуть вперёд. Машина приобрела не только отличные характеристики для бюджетной модели, но и наконец-то избавилась от серой и скучной внешности.

Теперь Logan смотрится интересно и современно, привлекая намного большую аудиторию покупателей. И обновлённые модели доступны на вторичном рынке, за счёт чего авто попало в рейтинг.

Выбирать за 400 тысяч рублей можно среди автомобилей 2014 – 2017 годы выпуска, поскольку машина в салоне стоит от 470 тысяч рублей. При этом вам доступны версии в хороших комплектациях и с моторами от 82 до 113 лошадиных сил.

Logan можно назвать рабочей лошадкой, поскольку обладает надёжным и долговечным кузовом, просторным салоном, вместительным багажником и неплохими техническими характеристиками. Авто способно служить очень долго и не требует больших расходов на содержание.

Solaris

Ещё один автомобиль из категории бюджетных моделей. Solaris выпускает компания Hyundai. Новая версия стоит от 600 тысяч рублей, потому за 400 тысяч можно найти машину 2013 – 2016 года выпуска.

Автомобиль выполнен качественно, плюс обладает привлекательным экстерьером. Машина быстро завоевала популярность среди молодого поколения водителей и автолюбителей постарше.

Сочетание хорошей сборки, неплохо продуманной эргономики и технических характеристик делает Solaris достойным кандидатом для покупки на вторичном рынке. Выбирать лучше версию с двигателем на 123 лошадиные силы. Хотя для города младший 1,4-литровый мотор на 100 лошадиных сил тоже подходит.

Rio

Ещё один достойный кандидат от корейского автопроизводителя Kia. Модель Rio пользуется большим спросом на отечественном рынке, что упрощает покупку подержанных авто.

Хотя Rio производят с 1998 года, покупать версию этих лет вам не придётся. За 400 тысяч доступны подержанные авто 2013 – 2015 лет. Если топовая комплектация вас не сильно интересует, тогда можно поискать среди образцов за 2016 год.

Rio предлагает богатый набор оборудования даже в начальных версиях. Но если вы решили взять этот автомобиль на вторичном рынке, выбирайте комплектацию не ниже средней. Так вы получите всё необходимое для водителя и пассажиров. Машина сочетает в себе неплохое качество сборки, привлекательный экстерьер и достойные технические характеристики. Под капотом свежих версий находятся на 107 и 123 лошадиные силы при объёме всего 1,4 и 1,6 литра соответственно.

Sandero

Авто полностью оправдывает свою стоимость. В салоне новая версия стоит от 480 тысяч, что позволяет за 400 тысяч рублей найти отличный вариант на вторичном рынке последних лет.

В плане технических характеристик многого ждать не стоит. Но для таких размеров двигатели на 102 и 113 лошадиных сил при объёме 1,6 литра (бензин) выглядят неплохо. Версию на 82 л. с. многие не оценят из-за слабой динамики.

Polo

Одна из лучших машин в плане сочетания качества, надёжности, долговечности и стоимости. Немецкий автомобиль от компании Volkswagen активно раскупается российскими потребителями.

Важным достоинством Polo является то, что машину разрабатывали непосредственно с прицелом на российский рынок. Немцы постарались сделать авто, которое будет полностью удовлетворять потребности отечественного потребителя. Им это прекрасно удалось.

Немецкая педантичность и грамотная организация процесса создания модели позволили получить модель с прекрасными показателями. Хотя под капотом здесь только моторы на 90 и 110 лошадиных сил, они отлично справляются с городским режимом и могут показать хорошую динамику на трассе. Плюс машины очень экономичные.

Новый Polo стоит минимум 580 тысяч рублей. Потому при доступных 400000 руб. можно позволить себе версию 2013 – 2016 года выпуска. Хотя в обслуживании Volkswagen не самый дешёвый, но ломается он крайне редко при грамотной эксплуатации. На его содержание уходит намного меньше денег, если сравнивать с Golf и особенно Passat.

i30

Прекрасный автомобиль от компании Hyundai, который заслуживает самых высоких позиций в рейтинге. Новая модель стоит от 780 тысяч рублей, так что выбирать придётся среди подержанных авто за 2011 – 2014 годы.

Автомобиль хорошо собран, здесь использовались качественные материалы, всё подогнано практически идеально. В сборке есть погрешности, но они незначительные, и простой автовладелец на них вряд ли обратит внимание.

Этот переднеприводный автомобиль выпускается в кузове хэтчбек и универсал. Отличительной особенностью i30 является широкая колёсная база. Из-за этого внутреннее пространство внушительное и обеспечивает комфортную перевозку полного салона пассажиров.

Плюс универсала в большом багажнике. Хороший вариант в качестве семейного автомобиля от компании Hyundai, а потому и достойное место в рейтинге.

Astra

Если вы размышляете над тем, какой подержанный автомобиль лучше купить, то посмотрите на вариант с моделью Astra от компании Opel.

Это красивая машина с внушительными техническими характеристиками, хорошей сборкой и продуманной эргономикой салона. Плюс вы можете выбирать из седана, хэтчбека или универсала.

Т молодые водители, а седан и универсал позиционируются как более практичные и семейные кузовные версии. Большой багажник, удобный салон и двигатели на 115 – 180 лошадиных сил (включая дизельный на 160 л. с.) делают поездки на Astra не только комфортными, но и динамичными.

Единственный минус в том, что выбирать придётся среди версий за 2010 – 2014 годы. Но и среди них вы найдёте достойные варианты в хорошем состоянии и нужной комплектации.

Lacetti

Практичный и недорогой автомобиль от компании Chevrolet. Модель пользуется повышенным спросом на вторичном рынке. Это можно объяснить доступностью самой машины и низкой стоимостью эксплуатации, содержания автомобиля.

Lacetti выглядит современно, интересно, имеет хорошо организованный салон, неплохие двигатели на 95, 109 и 122 лошадиные силы. Плюс авто представлено в кузовах хэтчбек, седан и универсал.

Официальный выпуск прекратили с 2014 года, потому модели младше 3 лет вы в 2017 году не найдёте. Но такой возраст не помеха. Lacetti отличается долговечным и качественным кузовом.

Focus

Американская компания Ford оказалась успешной на российском рынке со многими своими моделями. Но одним из бестселлеров остаётся Focus.

Практичный, интересный и качественный автомобиль с достойными техническими характеристиками (двигатели от 85 до 150 лошадиных сил) позволяет на вторичном рынке за 400000 рублей купить себе долговечную и надёжную машину.

Выбирать придётся из подержанных авто 2010 – 2015 года выпуска. Но даже при покупке семилетнего автомобиля вы много не потеряете. Уже тогда Ford богато оснащал Focus, предлагал современно оборудование, множество вспомогательной электроники. Просто старайтесь искать на вторичке модели в максимально полной комплектации.

Corolla

Недостатком Corolla является высокая стоимость. Бюджет в 400 тысяч рублей позволяет купить японскую машину только от 2013 года и старше. Причём лучше сразу ориентироваться на 2012 – 2010 годы, чтобы попасть на авто без скрытых дефектов и прочих подводных камней.

Но даже относительно возрастная Corolla остаётся актуальной на 2017 год. Это качественный кузов, отличное оснащение, комфортабельный и продуманный салон. В сочетании с динамичными и экономичными моторами вы получаете одну из лучших машин, которую можно купить на вторичном рынке за 400000 рублей.

Octavia

Если выбирать между Fabia, Octavia и Rapid от компании Skoda, лучшим выбором для рейтинга будет именно Octavia.

Rapid выпускают только с 2014 года, потому на вторичном рынке найти модель за 400 тысяч не получится. Fabia маленькая и подходит тем, кто ориентируется на поиск компактного городского автомобиля.

А вот Octavia более солидная, вместительная, обладает огромным багажником. Помимо седана, есть универсал для тех, кто ищет машину повышенной практичности.

Хорошие технические характеристики, надёжные двигатели, качественный кузов делают Octavia достойным завершением для рейтинга лучших автомобилей на вторичном рынке за 400 тысяч рублей.

Единственным минусом можно назвать более высокую стоимость по сравнению с рядом конкурентов. За такую сумму придётся искать авто 2008 – 2013 года выпуска. Оптимальным будет 2010 – 2012 год. Здесь продают версии в богатых комплектациях и в отличном состоянии. Более новые могут оказаться битыми или с другими дефектами.

Если вы ищете автомобиль стоимостью до 400 тысяч рублей, в этом рейтинге мы постарались собрать лучшие варианты для покупки. Что из этого выберите вы, решайте сами.

Пишите в комментариях свои версии лучшего автомобиля данной ценовой категории и аргументируйте свой выбор. Будет интересно узнать ваши варианты и обсудить их.

Не забывайте подписываться и рассказывать о нас своим друзьям!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Данная статья посвящена новым и б/у автомобилям стоимостью до 400 тысяч рублей. Основной интерес к этой ценовой категории обусловлен, прежде всего, низкой ценой. Это классические представители бюджетной серии автомобилей. И интерес к ним был, есть и будет всегда и на всех континентах.

Лозунг «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» как нельзя кстати подходит к представляемому списку ТОП-10 наиболее востребованных машин бюджетной категории. Хорошая машина за 400 тысяч рублей — это не миф, а реальность. Здесь каждый найдет для себя автомобиль «по вкусу»: семейный полноразмерный седан, экономичную малолитражку, компактный . Какую машину взять? Выбор авто — дело сложное и тут важно понимать, какие функции будут возлагаться на «железного коня».

Новые машины 2019 года за 400000 рублей: ТОП-10 лучших

#1 Renault Logan — от 339 000 рублей

«Легендарная надежность» культового автомобиля, собирающаяся на производственных площадях «Рено-Россия» и задавшего моду на бюджетные седаны класса «B+». За более чем 10-ти летнюю историю выпуска модели — только второе поколение Renault Logan.

Основные преимущества Logan:

  • Низкая цен при хорошем качестве сборки;
  • Неубиваемая подвеска;
  • Большой багажник;
  • Прекрасная управляемость;
  • Просторный салон;
  • Малый расход топлива;
  • Низкие эксплуатационные издержки.

Безусловно, есть и минусы: плохая шумоизоляция, слабый «движок» (уступает всем в этом списке, кроме «малышки» Matiz), низкая курсовая устойчивость на максимальных скоростях. В базовой версии нет ABS (на дворе XXI век!) и штатной аудиосистемы, подушка безопасности только у водителя. Всё это приобретается только как дополнительные опции.

Сухие технические характеристики: Двигатель 1,4 литра, мощность 75 л.с., 5-ти ступенчатая МКПП. Расход топлива в смешанном цикле 6,9 литра/100 км. Разгон до 100 км/час за 13 секунд и максимальная скорость 162 км/час.

#2 Datsun on-Do — от 321 000 рублей

Разработанный конструкторами Nissan седан является исполненным на «японский» лад образом Lada Granta, о которой пойдет речь ниже. При том, что стоит она не существенно дороже. А полезных опций имеет значительно больше. К ним можно отнести удобную навигационную панель и панель приборов, бортовой компьютер и «навороченная» мультимедийная система.

Двигатель 1,6 литра (87 л.с.) разгоняет этот «спортивный и элегантный» седан до 100 км/час за 12, 9 сек. Средний расход топлива составляет 7,4 л/100 км. К несомненным плюсам можно отнести увеличенный до 174 мм дорожный просвет, прощающий в паре с продуманной подвеской многие огрехи вождения.

Итог — хороший автомобиль по самым различным параметрам: комфорт, экономичность, ценовая доступность. Не только для города, но и для начального освоения российского бездорожья.

#3 Chery IndiS - цена от 370 000 рублей

Тройку лидеров рейтинга замыкает продукт китайского автопрома. Встречайте — Chery IndiS. Небольшой кроссовер с амбициями взрослого паркетника. Базовая цена от 370 000 рублей, машина в хорошей комплектации за 400 тысяч рублей. Увеличенный дорожный просвет до 185 мм (наибольший из представленных в списке) в купе с укороченной колесной базой и короткими передними и задними свесами обеспечивают хорошую проходимость.

Соотношение цены и возможностей преодоления легкого бездорожья у Chery IndiS является наилучшими на сегодняшний день на российском рынке. Прибавим к этому просторный, 1000-литровый, багажник при сложенном заднем диване и получим прекрасное транспортное средство для загородных поездок на дачу или пикники. Пятиступенчатая механическая коробка в комплекте с четырехцилиндровым двигателем объемом 1300 куб.см выдает 83 л.с. Максимальная скорость «следующего за ветром» Indis составляет 160 км/час, средний расход топлива 7,2 литра на «сотню» километров.

#4 Geely GC6 - цена от 349 000 рублей

Еще один представитель китайского автопрома, компания «Geely Automobile Holdings Limited», представляет экономичный семейный седан Geely GC6. По сути, это модернизированная версия известной модели MK, выпускаемой с 2006 года. Производитель внес некоторые изменения в дизайн автомобиля и усовершенствовал ходовую часть. Обновленный 16-ти клапанный бензиновый двигатель объемом 1, 5 литра и мощностью 94 л.с. позволяет автомобилю развить максимальную скорость 165 км/час и имеет неплохой смешанный показатель расхода топлива в пределах 6,8 л на «стокилометровке».

Для покупателей, которые тщательно подходят к выбору автомобиля, Geely GC6 будет прекрасным кандидатом на роль «домашнего седана», имеющего лучший показатель «цена — качество». Его основные конкуренты уже давно «перебрались» в другую ценовую категорию, а качество сборки и обкатанная конструкция позволяют рассчитывать на благосклонное отношение к нему «бюджетных» покупателей.

#5 Новый LIFAN Smily - цена от 325 000 рублей

Крупноузловая сборка автомобиля производится на заводе Derways в Карачаево-Черкесии. Китайский хэтчбек оснащен двигателем объемом 1,3 литра, развивающем мощность 89 л.с. Он стал более экономичным, с расходом бензина 6,1 л на 100 км пути. Хотя не отличается резвостью, разгоняя достаточно тяжелого Смайли до 100 км/час за 14,5 секунд.

В обновленной версии авто до 400000 рублей появились новые базовые опции:

  • Центральный замок с ключом дистанционного управления;
  • Радиомагнитолу с разъемами AUX/USB;
  • Задний парктроник;
  • Кондиционер;
  • Электроусилитель руля;
  • Электроподъемники всех стекол.

#6 Ravon R2 - от 339 000 рублей

Ravon (Daewoo) R2 — бюджетный хэтчбек А-класса, самый доступный автомобиль с автоматической КПП. На этом можно было бы поставить точку. Но не только это дает право R2 закрепиться в данном ТОП-10. Хороший городской автомобиль, оснащенный 85-сильным двигателем объемом 1,2 литра в паре с 4-ступенчатым автоматом.

  • Максимальная скорость - 161 км/час, разгон до 100 км/час - 12,4 сек. Средний расход топлива 6,7 литра. Городской автомобиль с богатой базовой комплектацией:
  • Подушки безопасности водителя и пассажира;
  • Электрический усилитель руля;
  • Система АВS;
  • Подогрев заднего стекла;
  • Защита картера;
  • Расширенная аудиосистема;
  • Встроенный иммобилайзер.

Вполне приемлемый дорожный просвет (150 мм) и компактные размеры идеально подходят для городских дорожных условий. Наглядный пример машины с «автоматом» до 400 тысяч рублей.

#7 Chery Very — от 300 000 рублей

Еще одна модель автоконцерна из Поднебесной, основанного в 1997 году. Автомобиль В класса, хетчбек. Первая модель была выпущена в далеком 2009 году и планировалась, по мнению разработчиков, как практичный и надежный автомобиль, с прицелом на активное молодое поколение, обремененное выражением индивидуальности.

Чтобы добиться индивидуальности, хотя бы внешней, разработчики обратились в итальянское дизайн-ателье Toring Design. В результате получился оригинальный и симпатичный кузов, выглядящий свежо и динамично.

Передний привод с 5-ти ступенчатой МКП, полуторолитровый 107-сильный двигатель. Максимальная скорость и средний расход топлива как под копирку соответствуют показателям Chery IndiS. Экспертное общество отмечает необычайно комфортный и просторный салон «лучшего» Chery (Very переводится как «очень»). Прекрасный уровень шумоизоляции сравнивают с машинами бизнес-класса.

Новое авто стоимостью до 400 тысяч рублей, с энергоемкой, но жесткой подвеской, хорошо себя чувствует на российских дорогах. Обладает неплохой управляемостью и предсказуемого вписывается даже в самые крутые повороты.

#8 Renault Sandero - цена от 394 000 рублей

С 2007 года по дорогам ездит уже второе поколение хэтчбека Renault Sandero. Обновленный дизайн придал ему больше стильности и оригинальности, отделив в визуальном восприятии от узнаваемого Logan.

Плюсы автомобиля:

  • просторный салон;
  • большой багажник (320 л/1200 л);
  • динамичный разгон;
  • наибольшая максимальная скорость из представленных в рейтинге.

Бензиновый двигатель Renault Sandero в 8-ми клапанном исполнении имеет объем 1,6 литра и развивает мощность - 82 л. сил. Смешанный расход топлива составит 7,2 литра (100 км). Новая версия обладает динамичным разгоном (11,9 секунд до 100 км/час) и развивает максимальную скорость172 км/час. В недостатки Sandero базовой комплектации стоит записать аскетичность отделки салона, отсутствие стеклоподъемников, аудиосистемы, кондиционера и бортового компьютера.

Итог: хорошая семейная машина за 400 тысяч рублей для поездок по городу и на дачу. Победа утилитарности над комфортом.

#9 LADA Granta - цена от 314 000 рублей

Первый и единственный представитель российского автопрома в списке бюджетных автомобилей. Возложенная на него миссия была по-российски масштабной: вытеснить с рынка всех конкурентов и, прежде всего, китайских производителей. Но рынок не поддержал эти амбиции, хотя и предоставил этой модели определенную долю.

Однако, если сравнивать со старыми Вазовскими моделями, то Lada Granta сделала существенный шаг как в области дизайна, так и ходовых характеристик.

Знакомый двигатель 1,6 литра (87 л.с.), оснащенный электронной системой распределенного впрыск, имеет стандартную (для Вазовских моделей) мощность 87 л.с. Средняя динамика разгона (12,2 сек) до 100 км/час, передний привод с 5-ти ступенчатой «механикой», средний расход бензина в 7,0 литров на 100 км были бы для «Вазовской» классики почетными показателями. Для современного автомобиля, даже в «разряженной» атмосфере новых авто до 400000 рублей, эти показатели звучат скорее бэк-вокалом, чем сольным выступлением.

#10 Ravon Matiz — от 254 000 рублей

Ravon (Daewoo) Matiz — многолетний лидер продаж в сегменте автомобилей А-класса. Доля рынка в лучшие времена составляла 60 процентов и более. Производится в Узбекистане. Самый дешевый новый автомобиль до 400 тысяч рублей.

Четырех цилиндровый двигатель объемом 0,8 л и мощностью 51 л.с. Разгон до 100 км за долгие 17 секунд. Экономичность двигателя под вопросом, т.к. исправно «кушает» 6,2 литра в смешанном цикле на 100 км.

Бесспорные плюсы:

  • компактность;
  • легкость управления;
  • просторный и комфортный салон (как бы это смешно не звучало);
  • эргономичность.

Ravon Matiz — типично женский автомобиль с высокой посадкой (клиренс 150 мм), интересным современным дизайном в сочетании с легкостью управления.

Весь модельный ряд Ravon (4 модели) — это авто с ценой до 400000 рублей и новым звучанием хорошо известного бренда.

Рейтинг подержанных автомобилей до 400 тысяч рублей

Постановка вопроса: «авто за 400000 рублей б/у — что лучше?» дает очень большой диапазон ответов. Разброс торговых марок, моделей, годов выпуска, пробега, трансмиссий столь велик, что для принятия решения необходимо выбрать, помимо стоимости, еще один-два значимых параметра. Для кого-то это будет год выпуска автомобиля, кому-то важнее бренд авто.

И если в первом рейтинге цена однозначно определяла выбор моделей и была объективной характеристикой, то в рейтинге автомобилей до 400000 рублей с пробегом очень много субъективных факторов, которые определяют отношение покупателя к тем или иным параметрам автомобиля.

Действительно, что лучше: Mercedes Benz E-класса 2003 года, отутюживший 180 000 верст по российским дорогам, с бензиновым двигателем 2,4 литра, автоматической трансмиссией и 177 «сил» под капотом или Subaru Impreza 2008 года с пробегом 90 000 км и 1,5-литровым двигателем (107 л.с.) и механической КПП?

У той и другой машины масса поклонников, плюсов и минусов, они разного класса (в прямом и переносном смысле) и их прямое сравнение в одной (ценовой) плоскости не совсем корректно.

Предлагаемый ТОП-10 авто б/у до 400 тысяч рублей представлен по другому принципу. Здесь рассматриваются автомобили-лидеры по количеству предложений на рынке подержанных авто с ценой до 400 000 рублей.

Автомобиль класса С. Несколько лет возглавлял рейтинг самых продаваемых иностранных автомобилей на российском рынке. Цена за новую модель уже давно перевалила за 800 000 рублей. Тем не менее, за 400 000 рублей можно купить «российский» Ford в приличной комплектации. Пример: Второе поколение (рестайлинг) 2011 года с пробегом 65 000 км, 1.8 MT (125 л.с.), седан за 368 000 рублей.

Плюсы автомобиля:

  • Управляемость;
  • Динамика;
  • Расход топлива;
  • Дизайн кузова;
  • Работа подвески.

К недостаткам относится:

  • Плохая шумоизоляция;
  • Маленький дорожный просвет;
  • Плохое качество лакокрасочного покрытия;
  • Неудобный проем багажника.

Постоянный конкурент и «одноклассник» Ford Focus. За 399 000 рублей можно приобрести хэтчбек 2011 года с пробегом 55 000 км, 5-ти ступенчатой механикой, двигателем 1,8 литра и мощностью 140 л.с. Динамика автомобиля и его комплектация повыше, чем у конкурента. Эксперты отмечают в качестве недостатков плохой обзор изнутри.

В представленной тройке — лучшая модель. Цена на новый авто в приемлемой комплектации перевалила за 1 200 000 рублей. За 363 000 рублей можно приобрести авто 2008 года выпуска (BK, рестайлинг), с пробегом 75 000 км, 5-ти ступенчатым автоматом и бензиновым двигателем 1,6 литра мощностью 107 л.с. Отличная управляемость и устойчивость на дороге.

Модель ведет историю с 1973 года. Переживает десятое поколение. По цене на новый автомобиль в сопоставимой комплектации стоит чуть дороже Opel Astra. Но по управляемости, динамике, удобству японец значительно превосходит «немца» с российской пропиской. За 320 000 рублей можно приобрести авто 2007 года (IX, рестайлинг) с пробегом 95 000 км, 1,5 литровым двигателем и МКПП. К плюсам относят недорогое техобслуживание, достаточно просторный багажник, динамичный характер Lancer.

Традиционно занимает лидирующие позиции в списке самых продаваемых автомобилей в России. Первый в рейтинге автомобиль класса В. Еще два года назад он был в списке лучших новых авто стоимостью до 400000 рублей. Сейчас базовый минимум перевалил отметку в 550 000 рублей. Тем не менее, за 369 000 можно купить хэтчбэк 2012 года с пробегом 62 000 км, двигателем 1,6 литра и 5-ти ступенчатой МКПП.

Очень популярная в России модель автомобиля. Для российского рынка их производят на заводе VW в Испании. Конкурент и «одноклассник» Solaris, уступая ему по продажам на российском, но значительно опережая по темпам роста объемов продаж. Базовая цена на новый автомобиль немного ушла от заветной черты в 400 тысяч рублей. Выше, чем у Solaris, остаточная стоимость автомобиля, что немаловажно для рынка подержанных авто. Это заметно по предложениям: за 345 000 рублей можно приобрести седан 2013 года с пробегом 75 000 км, двигателем 1,6 литра и МКПП.

Недавний представитель рейтинга ТОП-10 в разделе новых авто. По цене опережает VW Polo, но и классом Aveo выше. С 2012 года модель седан собиралась на российских заводах. За 390 000 рублей можно приобрести седан 2012 года с пробегом 80 000 км, 5-ти ступенчатой «механикой», двигателем 1,6 л (115 л.с.)

Легенда мирового автомобилестроения. Самый массовый автомобиль всех времен и народов. Лидер по остаточной стоимости среди авто класса С. Относительно дорогие автомобили в разделе «авто б/у до 400 тысяч рублей». Если рассматривать машины не совсем далекого прошлого, то в 385 000 рублей обойдется седан 2008 года с пробегом 95 000 км, роботизированной КПП, двигателем 1,6 л и мощностью 124 л.с. «Не чудо», но машина отличается своей надежностью и неприхотливостью.

«Вчерашний» лидер рейтинга новых авто до 400 000 рублей, обойдется сейчас покупателю в 430 000 рублей. Входит в ТОП-25 самых продаваемых . Седан 2011 года с пробегом 68000 км, 5-ти ступенчатой МКПП и двигателем 1,6 литра обойдется покупателю в 360 000 рублей.

Так же недавно покинул рейтинг новых авто. По продажам уступает только Hyundai Solaris, но весомо его дороже. Можно сказать, что они «близнецы-братья», но старания маркетологов направлены на то, что бы «развести» эти две модели в восприятии потребителей.

Остаточная стоимость значительно уступает Solaris. За 369 000 рублей можно приобрести седан Kio Rio 2011 года с пробегом 95 000 км, 5-ти ступенчатой механикой и двигателем 107 л.с. А в раздел «авто до 300000 рублей б/у иномарки» попадает хэтчбек Rio 2007 года с автоматической КПП, двигателем 1,4 литра и пробегом 105 000 км.

Имея четыреста тысяч рублей, можно выбрать: или приобрести новую машину, или подержанную, которая будет классом выше и лучше оснащена. На вторичном рынке всегда полно интересных предложений. В этом обзоре мы рассмотрим пять автомобилей, на которых часто останавливают выбор, имея четыреста тысяч.

Ford Focus. Фото Ford

Новый Ford Focus сейчас стоит от 615 до 911 тысяч рублей, а в запланированные 400 тысяч рублей укладывается его . За эти деньги можно подыскать машину в хорошем состоянии и с множеством опций, среди которых будут ABS, ESP, кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники всех дверей, электрозеркала, подогрев передних сидений, литые колесные диски и сигнализация.
При покупке эксперты рекомендуют обратить внимание на исправность обогрева ветрового стекла и передних сидений, в седанах - осмотреть жгут проводов электропривода замка, который может быть поврежден.

Предыдущий «Фокус» выпускался в кузовах седан, трех- и пятидверный хэтчбеки и универсал, оснащался двигателями объемом 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л, 5-ступенчатой механической коробкой передач и 4-дипазонным «автоматом». За 400 тысяч можно найти трехлетнюю машину с 1,8-литровым двигателем на «механике» и даже автомобиль с автоматической коробкой в паре с 1,6-литровым двигателем.



Skoda Octavia. Фото Skoda

К категории «бэушных» машин за 400 тысяч относится , вы вполне сможете приобрести автомобиль с двигателем 1,6 литра мощностью 102 силы. Оснащение окажется скромнее, чем у «Фокуса», и будет включать в себя ABS, аудиосистему, кондиционер, электростеклоподъемники передних дверей, стальные штампованные диски, сигнализацию.
Подвеска у этого автомобиля достаточно энергоемкая - как раз для наших дорог. К другим достоинствам лифтбека можно отнести вместительный салон и огромный багажник. При покупке подержанной «Октавии» следует обратить внимание на амортизаторы крышки багажника, которые могут дать течь, а также на исправность электростеклоподъемников задних дверей.


Mitsubishi Lancer


Mitsubishi Lancer. Фото Mitsubishi

За эти деньги можно найти седан , оснащенный 1,5- либо 1,8-литровым двигателем, как с механической коробкой, так и с вариатором. В комплектации будет ABS, ESP, кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений, легкосплавные диски, сигнализация.
Все двигатели Lancer X имеют цепной привод газораспределительного механизма, который, со слов механиков, выдерживает порядка 300 тысяч километров. Самым неудачным считается 1,5-литровый агрегат, который к 150 тысячам пробега из-за залегания колец может начать подъедать масло - до литра на 3-4 тысячи километров. К остальным моторам претензий нет.

Подвеска в Lancer жесткая, но достаточно надежная. К механической коробке есть замечания: владельцы часто жалуются на подтекающие сальники приводов и выход из строя синхронизатора первой передачи, поэтому перед покупкой проведите диагностику.


Kia Cee"d. Фото Kia

За 400 тысяч можно найти . Это будет автомобиль, оснащенный двигателем 1,6 литра мощностью 122 л. с., и 4-ступенчатым «автоматом». Напомним, что предыдущий Cee’d выходил в версиях трех- и пятидверный хэтчбеки и универсал.
В комплектации автомобиля по этой цене можно встретить ABS, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, аудиосистему, датчик света, электростеклоподъемники всех дверей, легкосплавные диски, задний парктроник.

При покупке подержанного «Сида» стоит обратить внимание на генератор, который часто ломается, на электростеклоподъемник водительской двери, в котором может заедать доводчик, а также на кнопки управления аудиосистемой на руле. Подвеска хэтчбеков известна своей жесткостью, из-за этого многие владельцы ее меняют, а также ставят шины с более высоким профилем. На универсале подвеска мягче.


Renault Megane. Фото Renault

За эти деньги можно купить хэтчбек , оснащенный 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач. Что в комплектации: ABS, легкосплавные диски, электропривод и обогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема.

Покупая пятидверный «Меган», следует проверить задние фонари, в которые часто попадает вода, состояние кондиционера, в котором ломается вентилятор. Моторы француза (1,6 л и 2,0 л) довольно надежны, однако встречаются поломки механизма изменения фаз газораспределения, а в двигателе 1,6 л из строя выходит датчик положения распределительного вала. Каждые 60 тысяч километров необходимо менять ремень ГРМ с роликами.

От «автомата» при покупке подержанного «Мегана» лучше отказаться. Механики отмечают, что клапаны модуляции, гидроблок, сальники и гидротрансформатор могут выйти из строя уже после пробега в 70 тысяч километров. Механическая коробка надежнее, но случаются течи масла.

В самом доступном сегменте выбор становится все меньше. Нам пришлось повысить максимальный порог с 350-ти до 400 тысяч - ничего не попишешь, цены растут не по дням, а по часам, - и именно это обстоятельство существенно подкорректировало состав участников: за последний год между “Рено” и “Дэу” вклинились сразу несколько машин.

TOП-10

  1. “ РЕНО-ЛОГАН-1,4МТ-ЭКСПРЕСЬОН” 358 000 РУБ.
  2. “ СИТРОЕН-С1-3D-МТ-ДИНАМИК” 370 000 РУБ.
  3. “ ПЕЖО-107-3D-МТ-АКТИВ” 395 000 РУБ.
  4. “ ШЕВРОЛЕ-СПАРК-1,0МТ-БЭЙЗ” 379 000 руб.
  5. “ ДЭУ-МАТИЗ-СТАНДАРТ-0,8DX” 268 000 РУБ.
  6. “ЗАЗ-ШАНС-1,5SX” 344 000 РУБ.
  7. “ ДЭУ-НЕКСИЯ-1,5DOHC-ЛЮКС” 345 000 РУБ.
  8. “ ХЁНДАЙ-АКЦЕНТ-1,5МТ1” 398 700 РУБ.
  9. “ ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС-1,4МТ-БЭЙЗ” 399 000 РУБ.
  10. “ КИА-ПИКАНТО-1,0МТ-СТАНДАРТ” 364 900 РУБ.
  11. “ ШКОДА-ФАБИЯ-1,2МТ-КЛАССИК” 399 000 РУБ.

1 “РЕНО-ЛОГАН/САНДЕРО-1,4МТ-ЭКСПРЕСЬОН”

После рестайлинга “Логан” избавился от многих недостатков. Русский “Рено” стал симпатичнее внешне, похорошел и интерьер с новой приборной панелью, нормальными дверными ручками и регулировкой руля по углу наклона даже в недорогих версиях. Салон по-прежнему огромен по меркам класса - на диване спокойно уместятся двое взрослых в зимней одежде. Всеядная подвеска не боится ям и “лежачих полицейских”, а достаточно высокий клиренс пригодится и при штурме бордюрных камней, и на разбитом проселке. 1,4-литровый 75-сильный мотор оптимален в городе, и даже в краш-тестах “ЕвроNCAP” “Логан” заработал приемлемые для бюджетника 3 звезды.

Однако не обошлось без ложки дегтя: “Рено” продолжает дорожать. Тем не менее в обозначенные нами рамки можно уместить 1,4-литровый седан в исполнении “Экспресьон”, даже если его дополнить кондиционером (+22 000 руб.) и ABS с подушкой безопасности пассажира (+19 800 руб.). А вот в случае с “Сандеро” придется выбирать между “кондеем” и ABS: ограничителем выступили десять тысяч рублей, разделяющие хэтчбек от седана.

2 “СИТРОЕН-С1-3D-МТ-ДИНАМИК”/“ПЕЖО-107-3D-МТ-АКТИВ”

“Пежо-107” появился в России в 2007 году, а спустя пару лет попал под рестайлинг. Но его родной брат “Ситроен-С1” добрался до нас лишь в прошлом году, зато - сразу обновленным. Несмотря на размеры, любая из крошек берет на борт четверых человек, но без поклажи - багажники у этой малышни крохотные. Зато в 400 тысяч можно утоптать машину с двумя подушками, ABS и кондиционером - последний, впрочем, можно заменить “роботом” “2-троник”. Так что это единственный “автоматизированный” вариант в рамках нашего бюджета.

3 “ШЕВРОЛЕ-СПАРК-1,0МТ-БЭЙЗ”

Из “Искры” возгорелось пламя: пришедшая на смену первому “Спарку” машина второго поколения стала намного ярче и жарче. Эффектная внешность, на удивление просторный салон и приличная плавность хода - таков новый “Спарк”. Правда, с литровым моторчиком “Шеви” не столь шустр, как хотелось бы, зато комплектация базовой версии по меркам бюджетного класса более чем достойная: две подушки, ABS, кондиционер, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники и MP3-аудиосистема с USB-входом.

4 “ДЭУ-МАТИЗ-СТАНДАРТ-0,8DX”

Несмотря на солидный возраст, узбекский автомобильчик по-прежнему радует игривой внешностью, бойкой в городе динамикой, просторным для столь компактных габаритов салоном и вкусными ценами. Хорошо оснащенная версия с кондиционером, усилителем руля и передними электростеклоподъемниками обойдется в 268 000 руб. Вообще, у добротно сделанного и вполне надежного “Матиза” лишь один серьезный недостаток - отсутствие подушек безопасности как таковых. Сегодня это непозволительно даже для бюджетной модели.

5 “ЗАЗ-ШАНС-1,5SX”

Запорожский “Шанс” пришел на смену популярному “Шевроле-Ланос”. Главное отличие кроется под капотом, где можно обнаружить не только 1,5-литровый корейский мотор, но и двигатель Мелитопольского завода объемом 1,3 л. Кроме того, “Шанс” можно приобрести и с практичным кузовом хэтчбек. Жаль только, качество сборки пока недотягивает даже до уровня “Ланоса”. Мы выбираем 1,5-литровый седан в топовой комплектации: в нем есть подушка для водителя и кондиционер, к тому же он дешевле хэтчбека на 10 000 рублей.

ПОДВИНЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!

В столь бюджетном сегменте любая скидка выглядит весьма аппетитно на фоне общей стоимости автомобиля. Скажем, до 34 000 рублей можно скостить на покупке прошлогоднего “Ситроена-С1”, а “Пежо-107” обойдется на 20 000 дешевле. Сэкономленную сумму можно без зазрения совести потратить, скажем, на кондиционер. Кроме того, внушительный дисконт распространяется и на “Шевроле-Авео” - 35 тысяч.

РУЧНАЯ РАБОТА

С тех самых пор как в конце 2008-го прекратились поставки “автоматической” версии “Матиза”, бюджетный сегмент лишился последней модели с АКП. “Рено” надежд не оправдала: самый дешевый “Логан” с “автоматом” оценивается в 429 тысяч. Так что теперь невольно придется соглашаться на механическую коробку.

Впрочем, одна двухпедальная машина в этой ценовой категории все же возможна: это “Ситроен-С1” с роботизированной “механикой”.

НЕ ДО ПЕНСИИ

На безрыбье и рак становится желанным уловом. Вот и старушка “Нексия” бодро держится в топ-десятке. Справедливости ради признаем, что проведенный более трех лет назад рестайлинг сделал салон более уютным, внешность чуть более агрессивной, а под капотом прописался 105-сильный мотор от “Шевроле”. Жаль, “Нексия” по-прежнему лишена и ABS, и подушек безопасности. Но за такую цену покупатели готовы простить непритязательной “узбечке” очень многое.

БОЛЬШЕ, НО СТАРШЕ

Если вы считаете, что на новых автомобилях свет клином не сошелся, попытайте счастье на рынке подержанных машин. За 350–400 тысяч рублей можно выбирать из множества породистых европейских и японских супермини с небольшим пробегом: “Пежо-206”, “Форд-Фиеста”, “Ниссан Микра”, “Шкода-Фабия”. А если душа требует размаха, то можно прицениться и к “гольф”-классу: за эти деньги несложно подыскать и вполне живой 4-5-летний “Фокус” или “Астру”.

ДРАЗНИЛКА

C тех пор как свернулись поставки бразильского “Пойнтера”, в российской гамме “Фольксвагена” не было бюджетной модели. Но в прошлом году ситуация изменилась: в Калуге стартовал выпуск седана “Поло”, который появился в продаже прошлым летом по очень привлекательной цене - от 399 000 рублей. Однако спрос так здорово превысил предложение, что немцы в оперативном порядке отредактировали прайс: отныне русский народный “Фольксваген” в базовом исполнении стоит как минимум 424 700 рублей.

КИТАЙСКИЙ ФРОНТ

В диапазоне до 400 000 руб. выступает множество моделей китайского происхождения. Среди них как уже известные “Джили-МК”, “Лифан-Бриз”, “Лифан-Солано”, “Чери-Кимо” и BYD-F3, так и совсем новые “Лифан Смайли”, “Чери-Бонус”. Но, увы, качество изготовления и потребительские характеристики чайна-каров улучшаются слишком неспешно, чтобы мы взяли на себя смелость рекомендовать покупку таких авто. В очередной раз приходится с сожалением повторять: приобретение китайской машины по-прежнему лотерея - вас почти наверняка ожидают проблемы, связанные с надежностью, техобслуживанием, запчастями и потерями при перепродаже.

ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ

Общаясь с русскими, подданные Китайской Народной Республики стараются придумать себе русские же имена, дабы нам с ними было проще общаться: так, например, какой-нибудь совершенный на вид Сунь Хуань неожиданно оказывается, скажем, Володей. Вот и китайские автомобили, обживаясь в России, обретают новое имя. В Таганроге выпускают целый ряд моделей, что имеют китайские корни, но называются совсем не по-китайски. Типичный пример - “Вортекс-Эстина” и ТагАЗ-С10, которые в девичестве именовались “Чери-Фора” и “JAC-A138-Тоджой” соответственно.

ГОЛОСУЕМ РУБЛЕМ

Продажи в I полугодии 2011 года :

  1. “Рено-Логан” - 41 394
  2. “Хёндай-Солярис” - 40 351
  3. “Дэу-Нексия” - 26 097
  4. “Рено-Сандеро” - 19 922
  5. “Дэу-Матиз” - 19 030
  6. “Шкода-Фабия” - 9555
  7. “ЗАЗ-Шанс” - 8932
  8. “Хёндай-Акцент” - 4320
  9. “Киа-Пиканто” - 2292
  10. “Шевроле-Спарк” - 1061