Как эффективнее всего уменьшить расход топлива: советы автоэкспертов. Почему зимой расход топлива больше

Сначала, необходимо усвоить, что нашей задачей является не понижение потребление бензина, а избежать излишнего расхода горючего. Не слушайте ничьих советов, насчет того, что необходимо использовать различные модификаторы и поставить различные прокладки, и благодаря этому вам будет обеспечена двукратная экономия горючего. Если ваша машина отлично отлажена, то никакие модификаторы, ни прокладки не дадут реального эффекта. Как понизить расход горючего в зимнее время, узнаем из этой публикации.

Опросив различных профессионалов, работников 100, авто-спортсменов, водителей-профессионалов, мы не смогли получить каких-либо универсальных правил экономии горючего в зимнее время. Каждый, руководствуясь своим опытом, рекомендовал что-то свое. Но мы выслушали всех и вывели формулу экономии, очевидно, что автомобиль должен быть исправен. Биться с большой «прожорливостью» автомобиля можно лишь на исправном авто: фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не должны скрести вхолостую по барабанам и дискам, подшипники ходовой части должны просто крутиться, системы зажигания и питания должны быть отлажены, компрессия в цилиндрах мотора должна быть в норме.

1. Сперва проверьте воздушный фильтр. Это может занять две минутки, снимем его, поднимем на просвет, если свет не проходит, означает, фильтр подлежит подмене. Неприменимый фильтр ограничивает поток воздуха, который поступает вовнутрь мотора. Из-за этого на порядок больше сжигается горючего.

2. Чтоб понизить расход горючего, используем «легкие» моторные масла с низкой вязкостью на базе полусинтентики и синтетики. По сопоставлению с классической вязкой «минералкой» они на 6% понижают потребление горючего.

3. Проверьте давление в шинах

Если скаты не докачанные, то они увеличивают сопротивление качению, из-за этого расходуется очень много горючего. Помните, что инспектировать давление необходимо исключительно в прохладных шинах. Чтоб больше сберечь горючее, необходимо прирастить давление на 0,3 бара от нормы. Хотя таким макаром незначительно возрастет нагрузка на детали кузова и подвески, пассажиры этого фактически не увидят.

В пробках сохраняйте постоянную скорость

Ведь в пробках в часы пик машины то резко трогаются, то резко тормозят, что наращивает нагрузку на узлы автомобиля и наращивает расход горючего. Если идет речь о свободном движении, попытайтесь пару дней поездить, не превышая скорость 90 км в час. Через некое время вы заметите, что на заправку вам приходиться ездить всё пореже и пореже.

Осторожно пользуйтесь педалью газа

Резкий старт гласит о том, что горючее расходуется впустую, так как при всем этом в цилиндры подаются огромные порции горючего. Не используйте на малых скоростях завышенные передачи, это существенно повысит расход горючего.

Пытайтесь резко не тормозить

В особенности это касается карбюраторных движков, в каких через жиклеры холостого хода высасывается лишнее количество горючего при неожиданном торможении. Всегда пристально необходимо смотреть за обстановкой на дороге, чтоб позже в подходящий момент можно было бы скинуть скорость.

Пореже включайте кондюк

Кондюк спаливает от 5 до 20% используемого горючего. Лучше откройте окна, может это и грязнее и жарче, но зато в критичной ситуации вы можете дотянуть до автозаправки. Тем вам получится понизить расход горючего.

Избавьтесь от всех ненадобных вещей

Избавьтесь от всех вещей, которые делают ваш автомобиль тяжелее и увеличивают сопротивление воздуха — это багажник на крыше, ненадобный хлам в багажнике, тюнинг и т.д. Все это плохо оказывает влияние на расход горючего. Пытайтесь не поменять серийные колеса на широкие. В особенности это чувствуется в далеких поездках, где эффект от стандартных узеньких колёс очень ощутим.

Система зажигания

Из-за дефектов в системе зажигания (нехорошая проводка, грязные свечки и т.д.) можно утратить 30-40% бензина. Человеку, который плохо разбирается в технике, не под силу будет в этом разобраться, потому идеальнее всего обратиться к экспертам.

С ветерком - дороже

Большие скорости не могут содействовать экономии. Расход горючего растет за счёт растущего аэродинамического сопротивления. Открытые лючок либо стёкла очень некординально оказывают влияние на расход горючего на малых скоростях. Если вы желаете проехаться с ветерком, то долейте в бак дополнительно 0,2 — 0,5 литра горючего.

Излишний свет — это излишние литры

Повсевременно включенные потребители электроэнергии стоят средств. Постарайтесь пореже воспользоваться кондюком, обогревом сидений, внутрисалонной подсветкой, подогревом заднего стекла, электронными подъемниками. Если вы забудете и не выключите подогрев заднего стекла, то вы потратите 0,4 литра горючего. Знайте, что каждые 100 км пути кондюк потребляет 1,5 литра горючего. Естественно, в туман, в непогодицу и даже деньком необходимо включать ближний свет, тут вам уже придется запамятовать об экономии.

Советы по понижению расхода бензина

Если машина расходует много бензина, то на это может быть много обстоятельств. Есть много методов борьбы с огромным расходом горючего.

Лямбда-зонд

Датчик кислорода нередко «погибает» из-за этилированного бензина, покрывается окислами свинца. Когда автомобилист заливает бензина больше, чем необходимо, смесь переобогащается, в выхлопе возрастает содержание CO, что является косвенным признаком неисправности датчика кислорода. С помощью компьютерной диагностики мотора можно найти неисправность лямбда-зонда. В случае неисправности его необходимо поменять, а это недешево, ведь новый стоит около 400 баксов. Есть ещё вариант и подешевле это датчик от Bosh с ВАЗа ценой приблизительно 100 гривен. Есть вариант с очисткой датчика ортофосфорной кислотой. Некие просто рекомендуют перепрошить компьютер, для того чтоб он «не лицезрел» лямбда-зонда.

Свечки

Подмена свеч является вариантом борьбы с завышенным расходом горючего. Со временем от плохого бензина свечки выходят из строя. Во-1-х, свечки необходимо подбирать по каталогу. Во-2-х, приобретенные свечки, если вам их продали в приличном магазине, и даже если они фирменные необходимо проверить верный ли на их зазор. По другому подмена свеч не даст никакого эффекта. Встречаются же ведь и подделки.

Фильтры

— Масляный

— Воздушный

— Топливный

Их необходимо проверить на предмет засоренности, и если необходимо, то поменяйте их. Нередко это помогает.

Бронепровода

Высоковольтные провода (либо трамблер) могут быть пробиты либо загрязнены. В итоге может произойти утечка электричества, и смесь не будет догорать. Потому направьте внимание на проводку.

Катализатор

Катализатор может быть или неисправным, или выбитым. Он очень нередко приходит в негодность, из-за использования плохого бензина. Отсутствие катализатора добавляет расход горючего, и мало наращивает мощность.

Обороты холостого хода

Если на холостом ходу обороты высочайшие, то возрастает расход, в особенности при езде по городку. Неуравновешенные обороты XX - вещь разноплановая.

Угол опережения

Угол опережения имеет огромное воздействие и является вероятной предпосылкой огромного расхода горючего.

Датчик расхода воздуха

Проверьте его на исправность.

Форсунки

Если форсунки загрязнились, они не станут распылять бензин, и он будет литься струёй. Их можно поменять на новые или же промыть.

Компрессия

Для того чтоб проверить состояние мотора необходимо измерить компрессию. Расход горючего зависит не только лишь от состояния движков и от состояния других агрегатов. Лучше провести диагностику, доверьте собственный автомобиль спецам. С поломками и дефектами в автомобиле можно и необходимо биться (если есть время, средства и желание).

Но есть и другие причины, которые не будут являться поводом для визита в диагностический центр, но время от времени значительно, а время от времени не очень оказывают влияние на расход горючего:

1. Класс машины и объём мотора

Тупо ждать от бензинового внедорожника малеханького расхода горючего, либо от огромного автомобиля бизнес класса. Этот завышенный расход необходимо считать собственного рода платой за комфорт. Но есть и маленькой феномен - на машине 1-го класса при одной манере езды расход у движков с наименьшим объемом мотора больше. При схожих оборотах движок с огромным объёмом работает с наименьшей нагрузкой, а означает, будет меньше расходовать горючего.

2. Манера вождения

У тех, кто любит срываться со светофора, горючее расходуется намного больше. Потому если вы беспокоитесь об экономии горючего, подумайте, как вы ездите по городку.

3. Рельеф местности

Нрав движения, пробки, неизменные заезды в гору, все эти причины оказывают влияние на расход горючего.

4. Коробка автомат

Многие обладатели автомобилей молвят, что расход горючего на автомате больше, чем на коробке на 10 — 15%. Естественно, это неодинаковая для всех цифра, кое-кто утверждает, что автомат к расходу «добавляет» приблизительно 1 — 2 литра, кто-то гласит напротив. Я уверена, что различия в расходе фактически нет у МКПП и Коробка автомат. Расход добавляет и неисправный автомат. Также на расход оказывает влияние режим завышенной передачи. При включённом OD (O/D ON) расход будет меньше, если вы будете ехать по трассе. В городке попытайтесь экспериментировать сами, замерьте расход при включённом и выключенном овердрайве. По отзывам хозяев, в различных машинах получаются разные результаты. Бывает что при выключенном овердрайве, расход горючего больше, чем при включённом.

5. Система впрыска

Как понятно D4 у Тоета и GDI у Митсубиши плохо смешиваются с нашим бензином. Потому Тоета не поставляет машины с D4. Не считая дорогостоящего ремонта и других заморочек это вызывает и завышенный расход бензина.

6. Качество бензина

Судя по отзывам, расход бензина при залитом 95-ом меньше, чем при залитом 92-ом. Но в 95-ом имеются присадки. Нередко наблюдается изменение расхода горючего, когда приходится переезжать с 1-го городка в другой, так как в различных городках продаётся тот же самый 92-ой и 95-ый бензин, но другого свойства. Вывод таковой, кропотливо выбирайте заправочные станции.

7. Время года

В зимнее время расход горючего увеличивается из-за печки, резины, пробок, гололёда, прогревов мотора. Поездки на плохо прогретом движке добавляют расхода, так как в непрогретый движок вливается обогащённая смесь. В зимнее время пытайтесь пореже выезжать в город, таким макаром, вы можете понизить расход горючего.

8. Потребители электроэнергии

Гидроусилитель руля, фары, магнитофон, кондюк - уменьшают мощность мотора и, как следует, увеличивают расход, пусть даже и не очень.

9. Полный привод

Машины с 4WD расходуют больше бензина и это узнаваемый факт.

10. Резина

Зимняя резина добавляет расход горючего. Различный размер резины — это различная нагрузка на движок при разгоне и различный расход горючего.

11. Пробег

С возрастом состояние машины усугубляется. А когда усугубляется состояние агрегатов, увеличивается расход горючего.

Таким макаром, расход горючего на машине зависит об многих причин. Главный вопрос появляется, как биться с завышенным расходом горючего, и необходимо ли вообщем с ним биться. Нередко ремонт, который предназначен для понижения расхода, может обойтись вам в такую сумму, которая сумеет окупить долгую езду на автомобиле с наибольшим расходом. Не всегда есть гарантия, что ремонт может принести ожидаемый эффект. Потому снижая расход горючего в летнее либо зимнее время, задумайтесь, а вправду ли ваш расход так велик, как вам кажется, и стоит с ним биться.

Немногие знают, что зимой двигателю внутреннего сгорания работать легче, чем летом! Однако же расход топлива при этом, как известно, сильно возрастает…

Итак, почему расход топлива растет в зимний период?

Прогрев. В любом случае зимой мотор прогревается дольше, чем летом. А если прогревать его при включенной печке (холодно же!), то процесс затянется еще сильнее.

Кстати, именно поэтому часть современных автомобилей (например, Renault Duster) снабжены электрическими подогревателями салона. Само собой, что при коротких, но частых поездках нужны, соответственно, более частые прогревы, иначе мотор все время будет недогретым. А холодный мотор априори потребляет куда больше топлива, чем горячий. В частности, для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора топливо туда льется чуть ли не ручьем. Отметим также, что при кратковременных остановках на морозе двигатель обычно не глушат.

Электрический нагреватель потребляет очень большой ток, но альтернативы пока нет.

Электричество. К упомянутому выше обогревателю салона добавляются более привычные потребители - вентилятор отопителя, обогреватели стекол, зеркал, сидений, форсунок омывателя и т.п. А всю свою энергию автомобиль в любом случае получает из топливного бака, пусть и не напрямую.

Снег. Ехать по снегу, даже неглубокому, все равно что идти по пляжу - тяжело. Пробуксовка, даже кратковременная, - это лишнее сожженное топливо. Какую-то толику, пусть и крошечную, добавляет аэродинамическое сопротивление падающего снега.

При езде по зимним дорогам часто приходится буксовать, вот расход и растет.

Шины. Сопротивление качению зимних шин выше, чем у летних.

Подшипники. Вся консистентная смазка на морозе загустевает, а вращение при этом, естественно, затрудняется.

Багажник. Бывалые водители встречают зиму хорошо подготовленными, а потому багажники их машин заметно тяжелеют. Зимняя одежда, лопата, мешочек с песком, принадлежности для разведения костра, паяльная лампа, примус - у каждого свой список на черный день.

АКБ. Батарее приходится работать на пределе возможностей: холодное масло, большие пусковые токи. Аккумулятор постоянно нужно подзаряжать - генератор нагружается сильнее.

Средняя скорость. Зимой она порой падает так, что основной удар по бюджету приносят не запредельные скорости, а наоборот, излишне низкие, да еще на пониженных передачах.

Зимой дороги скользкие - водители осторожничают. Средняя скорость движения при этом неизбежно падает.

Как экономить топливо зимой?

Оставив за скобками «самый правильный» совет типа «Езди на общественном транспорте!» подумаем, а реально ли вообще унять зимние аппетиты? Задача почти невыполнимая: по крайней мере, летних расходов достичь на морозе не получится. Но кое-что сделать все-таки возможно. В первую очередь, начать экономить на мелочах. Какие это мелочи? Перечислим основные:

При прогреве мотора не переусердствуйте: достаточно погонять его вхолостую буквально минуту-другую, а затем начать неспешное движение. Так и двигатель прогреется быстрее, и расход топлива сократится.

Не ленитесь стряхивать снег с машины-сугроба. Так и безопаснее, да и возить лишние килограммы ни к чему.

Обязательно используйте моторное масло по сезону: 10W-40 в мороз поведет себя куда хуже, чем, к примеру, 0W-40.

Уберите из машины то, что в ближайшие месяцы точно не понадобится: зачастую там месяцами валяется что-то чисто летнее, а времени вытащить не хватает. Да и багажник на крыше лучше снять и оставить в гараже, если не планируете его использовать зимой.

Если на дворе совсем уж холодно, то имеет смысл применить «автоодеяло», сохраняющее тепло в моторном отсеке. При этом ускорится прогрев двигателя, а выключенный мотор будет гораздо медленнее расставаться с накопленным теплом.

Для начала - пара строчек из теории. КПД машин, работающих по циклу Карно, растет с ростом разности температур нагревателя и холодильника. Поэтому один и тот же движок, установленный на стенде, с приходом морозов ведет себя резвее, чем в летнюю жару. Да и присутствие на огромном числе современных автомобилей такого устройства, как интеркулер, он же - охладитель наддувочного воздуха, говорит о том, что холодный воздух двигателю приятнее, чем раскаленный. Охлаждая воздух, мы повышаем его плотность, увеличивая эффективность наддува, улучшаем сгорание, а заодно и отодвигаем порог детонации.

Отсюда, казалось бы, следует, что зимой расход топлива должен падать. Но это звучит несерьезно: ведь даже бухгалтерия на предприятиях спокойно переваривает информацию о том, что в холодное время года аппетиты подотчетных машин резко возрастают. И г-н Карно в этом точно не виноват. А кто же виноват?

Почему расход топлива растет в зимний период?

Кто виноват в повышенном расходе топлива? Ну, давайте загибать пальцы:

Прогрев. В любом случае зимой мотор прогревается дольше, чем летом. А если прогревать его при включенной печке (холодно же!), то процесс затянется еще сильнее. Кстати, именно поэтому часть современных автомобилей (например, Renault Duster) снабжены электрическими подогревателями салона. Само собой, что при коротких, но частых поездках нужны, соответственно, более частые прогревы, иначе мотор все время будет недогретым. А холодный мотор априори потребляет куда больше топлива, чем горячий. В частности, для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора топливо туда льется чуть ли не ручьем. Отметим также, что при кратковременных остановках на морозе двигатель обычно не глушат.

Электричество. К упомянутому выше обогревателю салона добавляются более привычные потребители - вентилятор отопителя, обогреватели стекол, зеркал, сидений, форсунок омывателя и т.п. А всю свою энергию автомобиль в любом случае получает из топливного бака, пусть и не напрямую.

Снег. Ехать по снегу, даже неглубокому, все равно что идти по пляжу - тяжело. Пробуксовка, даже кратковременная, - это лишнее сожженное топливо. Какую-то толику, пусть и крошечную, добавляет аэродинамическое сопротивление падающего снега.

Шины. Сопротивление качению зимних шин выше, чем у летних.

Подшипники. Вся консистентная смазка на морозе загустевает, а вращение при этом, естественно, затрудняется.

Багажник. Бывалые водители встречают зиму хорошо подготовленными, а потому багажники их машин заметно тяжелеют. Зимняя одежда, лопата, мешочек с песком, принадлежности для разведения костра, паяльная лампа, примус - у каждого свой список на черный день.

АКБ. Батарее приходится работать на пределе возможностей: холодное масло, большие пусковые токи. Аккумулятор постоянно нужно подзаряжать - генератор нагружается сильнее.

Средняя скорость. Зимой она порой падает так, что основной удар по бюджету приносят не запредельные скорости, а наоборот, излишне низкие, да еще на пониженных передачах.

Как снизить расход топлива зимой?

Оставив за скобками «самый правильный» совет типа «Езди на трамвае!» подумаем, а реально ли вообще унять зимние аппетиты? Задача почти невыполнимая: по крайней мере, летних расходов достичь на морозе не получится. Но кое-что сделать все-таки возможно. В первую очередь, начать экономить на мелочах. Какие это мелочи? Перечислим основные:
  • При прогреве мотора не переусердствуйте: достаточно погонять его вхолостую буквально минуту-другую, а затем начать неспешное движение. Так и двигатель прогреется быстрее, и расход топлива сократится.
  • Не ленитесь стряхивать снег с машины-сугроба. Так и безопаснее, да и возить лишние килограммы ни к чему.
  • Обязательно используйте моторное масло по сезону: 10W-40 в мороз поведет себя куда хуже, чем, к примеру, 0W-40.
  • Уберите из машины то, что в ближайшие месяцы точно не понадобится: зачастую там месяцами валяется что-то чисто летнее, а времени вытащить не хватает. Да и багажник на крыше лучше снять и оставить в гараже, если не планируете его использовать зимой.
  • Если на дворе совсем уж холодно, то имеет смысл применить «автоодеяло», сохраняющее тепло в моторном отсеке. При этом ускорится прогрев двигателя, а выключенный мотор будет гораздо медленнее расставаться с накопленным теплом.

Вы заметили, что автомобиль потребляет много горючего зимой и в другое время года? Это важный момент, негативно сказывающийся на бюджете. Он волнует владельцев транспортных средств, которые не хотят выбрасывать деньги на ветер. Если у Вас возникла такая неприятная ситуация, ознакомьтесь с нашей публикацией. В ней мы расскажем, почему появляется проблема и как снизить расход топлива с помощью эффективных методов. После прочтения статьи Вы узнаете много полезной информации и сможете ею воспользоваться для минимизации потерь бензина!

ТОП-5 причин расхода топлива

Давайте рассмотрим причины, из-за которых транспортное средство потребляет много топлива в зимний период. К ним относится:

  1. Охлаждение технических жидкостей и холодный двигатель - после запуска машины нужно подождать, пока будет создана рабочая температура для поездки. В это время автомобиль потребляет много топлива.
  2. Работа печки в салоне, подогрев сидений и лобового стекла - для решения таких задач требуется много энергии. Поэтому двигатель потребляет на порядок больше бензина и дизельного топлива;
  3. Уменьшение давления в шинах - при минусовых температурных показателях давление снижается. В таком случае повышается сопротивление качению.
  4. Езда по заснеженным сугробам, буксование автомобиля - снег создает дополнительное сопротивление, которое нужно преодолеть. На это тратится много энергии. Она компенсируется повышенным расходом бензина.
  5. Снижение скорости движения на скользкой дороге - такой показатель непременно сказывается на бюджете.

Экономия топлива - вопрос, интересующий водителей не только зимой. В другое время года автомобиль также может потреблять много бензина. С чем это связано? К главным объективным причинам относится позднее зажигание, неправильный зазоров в свечах зажигания, износ цилиндропоршневой группы, неотрегулированный развал-схождение, загрязненные топливные форсунки, забитый воздушный фильтр. Генератор так же способен брать на себя часть расхода топлива. Увеличение нагрузки на генератор, может повлечь неисправный АКБ. Учитывая то, что неисправный стартер может полностью исчерпать ресурс АКБ. Используя вы можете исключить неисправность агрегатов.

Также имеются субъективные факторы, из-за которых возникает вопрос, как уменьшить расход топлива. К ним относится перегрузка машины выше нормы, установка спойлеров и обвесов, передвижение на высокой скорости с открытыми окнами, длительная работа климатической и акустической системы.

Как уменьшить расход топлива зимой

Какой расход топлива считается допустимым? Для каждого вида транспортного средства он разный. Такой показатель рассчитывается на основании базовой нормы с учетом эксплуатационных, погодных, дорожных факторов.

Как экономить бензин и дизельное топливо зимой? На этот вопрос у нас имеется развернутый ответ:

  • перед началом зимы обратитесь в сервисный центр. Пусть специалисты отрегулируют развал-схождение колес;
  • регулярно проверяйте давление в шинах - это поможет избежать лишних денежных затрат;
  • избавьтесь от лишнего веса - освободите багажник от всего, что Вам не потребуется;
  • двигайтесь по трассе с постоянной скоростью - избегайте агрессивного вождения;
  • используйте специальный утеплитель двигателя - такое изделие изготавливается из огнеупорных материалов. С его помощью значительно сокращается время на прогрев мотора в мороз.

И еще один момент: периодически обращайтесь в СТО с целью проверки технического состояния транспортного средства. Имеется в виду своевременная замена воздушного фильтра, очистка форсунок от загрязнений, устранение неисправностей газораспределительного механизма. Также нужно использовать масла и жидкости, которые рекомендованы компанией-производителем авто. Когда Вы учтете все нюансы, экономия топлива зимой и в другое время года не будет сложной проблемой.

Многие автолюбители задаются вопросом: почему в зимний период очень сильно увеличивается расход топлива и как сделать, что бы двигатель меньше потреблял топлива? Сегодня рассмотрим несколько причин.

Например, воздушный фильтр не добавляет расхода топлива, если он, просто, не забит. Поэтому меняйте его почаще – хотя бы раз на десять тысяч километров, не экономьте на такой копеечной запчасти.

Что же увеличивает расход топлива.

Когда температура понижается и находится ниже нуля градусов, то двигателю требуется больше времени, чтобы добраться до оптимальной рабочей температуры, которая практически на всех моторах составляет по датчику температуры 90 градусов. Всё это время, пока двигатель прогревается, он находится не в оптимальном режиме: газофазы вывернуты на максимум, опережение зажигания, топливоподача – всё на максимум.

Чтобы двигатель прогревался быстрее, у вас должен быть исправен термостат. На современных моторах сейчас термостат электронный, то есть он управляется от датчика температуры. Этот датчик очень часто показывает неверные данные, особенно, если у вас автомобиль начинает плохо прогреваться, и температура не падает даже на ходу – это говорит о том, что неправильно работает термостат. Так как термостат электронный – в первую очередь меняют датчик. Если датчик заменен и всё продолжилось, тогда всё дело в термостате. Термостат очень часто сейчас идет под замену. У многих автомобилей, очень много бракованных приборов.

Так же могут быть неисправны свечи накала. Они долго разогреваются и двигатель не выходит на оптимальную температуру. Первые 3-4 минуты свечи накала помогают дизельному двигателю как следует разогреться, чтобы было нормальное воспламенение. А если они работают плохо – двигатель выходит на эти режимы не оптимально. К тому же, у вас может плохо работать подкачивающий насос, если он у вас есть. Если его нет, то тогда работоспособность свечей накала стоит на первом месте. Очень внимательно к ним относитесь, вовремя меняете – они стоят недорого. Не надо экономить, иначе вы больше заплатите за топливо.

Следующий момент зимой: следите за работоспособностью вашего генератора. Плохо работающий генератор вызывает недостаток энергопотребления вашего мотора. Все современные двигатели и вообще электронные системы потребляет очень много электричества и его недостаток, если ваш генератор работает плохо, не выдает достаточное количество тока. Хорошо себя зарекомендовали генераторы JCB . Аккумулятор плохо подзаряжается, отдает свой ток и, естественно, это сказывается на мощности мотора.

Это, пожалуй все основные причины увеличения расхода топлива, если ваш мотор и топливная система исправны. Кстати, по поводу топливной системы: если вы очень давно не меняли топливный фильтр, а особенно зимой – может увеличиться расход из-за недостаточности поступления топлива в систему впрыска. Бензиновых моторов это касается в меньшей степени, а вот дизельных — в большей. Поэтому, вовремя обслуживайте свой автомобиль.

Любой двигатель – дизельный или бензиновый не может потреблять одинаковое количество топлива в теплое и холодное время года. Естественно, в мороз двигателю требуется больше усилий для выхода в рабочий режим и если вы живете в городе, то зимой двигатель будет потреблять больше топлива однозначно. Конечно же не на 50%, если увидите такие показатели, то вам нужно об этом задуматься.