Технические характеристики крайслер вояджер. Минивэн «Крайслер»: последние модели

Самые дешевые Chrysler Voyager третьего поколения можно приобрести за 100-150 тыс. рублей. Наиболее молодые экземпляры владельцы оценивают в 300 000 рублей. Это действительно не так много, если учитывать тот факт, что речь идет об одном из лучших автомобилей в своем классе. В его активе вместительный и очень функциональный кузов, надежные бензиновые двигатели и крепкая подвеска.

Но американский минивэн имеет и недостатки. Это большой расход топлива могучими V-образными бензиновыми моторами, не очень выносливая автоматическая коробка передач и весьма проблемный дизель. В рейтингах надежности Крайслер Вояджер занимал только последние места. Если у вас нет на примете знакомого механика или хорошего сервиса, то лучше подумать о другой машине.

К сожалению, не лучшим образом благородный американец проявил себя и в краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 1999 году. От удара треснул лист металла в ногах, до минимума сократилось расстояние между рулем и манекеном. Кроме того, голова «водителя» нырнула в еще не наполнившуюся подушку безопасности, так как пиропатрон сработал с опозданием.

Кузов и салон.

Огромный салон оборудован хорошо. Большинство экземпляров укомплектованы кондиционером, подушками безопасности, бортовым компьютером, круиз-контролем, электроприводом стекол и зеркал.

В пятиместной конфигурации в распоряжении путешественников багажник объемом 450 литров. В случае необходимости можно установить дополнительные места для двух человек. К сожалению, диван весом 53 кг довольно громоздкий и значительно сокращает емкость багажника. Тем, кто нуждается в автомобиле на 7 человек, лучше присмотреть версию Grand Voyager - удлиненную на 330 мм.

Перед покупкой следует как можно точнее оценить состояние кузова. Коррозия возникает в районе порогов, поперечин, придающих жесткость кузову, и в нижней части дверей. Необходимо обязательно проверить работу раздвижных дверей. Если направляющие или замки неисправны, то ремонт окажется сложным и дорогим. В стандартном исполнении кузов Вояджера лишен задней левой двери.

В старых экземплярах ломается механизм складывания сидений и вентиляционные заслонки. Распространенный дефект – не работающий подогрев сидений (в дорогих комплектациях). Выход из строя системы кондиционирования связан с утечками в местах соединения трубок или с отказом компрессора. Ремонт последнего весьма дорог, а новый компрессор стоит не меньше 30 000 рублей.

Какой двигатель выбрать?

Одни из самых дешевых на рынке – дизельные Вояджер. К сожалению, именно они являются наиболее спорными. Специально для Европейского рынка Chrysler заказал дизель в итальянской компании VM. В то время этот двигатель считался одним из самых мощных и наиболее экономичный в своем классе - около 11 литров в городских условиях. Но спустя время выяснилось, что он создает огромное число проблем. Возникают утечки масла, пробивает прокладки под головками (их тут четыре – по одной на каждый цилиндр), и преждевременно изнашивается цепь ГРМ (сначала использовались прочные шестерни). Немногие мастера берутся за ремонт с охотой, а стоимость работ оценивается очень высоко.

Поэтому единственной верной альтернативой являются бензиновые версии, которые можно с успехом перевести на газ. Правда, есть одна дилемма – грамотное размещение резервуара для газа. В багажнике он сильно ограничивает функциональные возможности, а под ним – значительно уменьшает дорожный просвет.

Особых рекомендаций заслуживает модель с шестицилиндровыми моторами объемом 3,0 и 3,3 л. Двигатели оснащены гидравлическими компенсаторами зазора клапанов и приводом ГРМ ременного типа. Средний расход топлива лежит в пределах 12-16 л/100 км.

Достоин внимания и 2,4-литровый атмосферник. Он не требует больших затрат на обслуживание, но потребляет более 16 литров в городе. Средний срок службы мотора – 350-400 тыс. км. После потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Бензиновые силовые агрегаты – достаточно надежные. Тем не менее, учитывая возраст и пробег, отказа навесного оборудования не избежать. В сырую погоду, из-за попадания влаги в разъемы катушек зажигания или свечей, возникают проблемы с системой зажигания. А коррозия выхлопной системы – типичный недуг всех стареньких Вояджер.

С автоматом или без?

Большинство Крайслер Вояджер доступны с автоматической коробкой передач. Автомат увеличивает расход топлива и возможные расходы на техническое обслуживание. Но стоимость ремонта, к счастью, не слишком пугающая.

Продлить жизнь автомату можно своевременной заменой масла и умеренной скоростью движения на загородных шоссе. На высоких скоростях масло в коробке перегревается, теряя свои свойства. Если хочется ездить быстро, то придется установить дополнительный радиатор охлаждения масла АКПП.

Определенные беспокойства вызывает и механическая коробка передач. Например, изнашивается и обрывается тросик управления сцеплением.

Утечки масла из коробки передач – характерный недуг большинства моделей Chrysler.

Ходовая.

Подвеска минивэна имеет простую конструкцию. Спереди используются стойки Макферсон. В среднем, каждые 60 000 км приходится менять втулки и шаровые передних рычагов.

Сзади в полноприводных версиях установлена жесткая балка на параболических рессорах, а в полноприводных – независимая подвеска. Задние амортизаторы с регулировкой дорожного просвета очень дороги.

Заключение.

Лучшим решением станет покупка ухоженного экземпляра без газобаллонного оборудования. Следует избегать дизельных модификаций, хотя они и привлекают низкой ценой, невысоким расходом топлива и большой дальностью хода (более 1000 км на одном баке). Риск серьезных неисправностей слишком высок.

Технические характеристики Chrysler Voyager III (1995-2001).

Версия

Двигатель

турбодиз

Рабочий объем

Расположение цилиндров / клапанов

Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Динамика (короткая версия)

Максимальная скорость

Средний расход топлива в л/100 км


Chrysler Voyager "2004–07
Chrysler Grand Voyager "2004–07

«Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». Если бы у героини Маршака был такой автомобиль, как Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager, то все бы ее проблемы были решены.
Говорим Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager - подразумеваем Chrysler Town & Country и Dodge Caravan/Dodge Grand Caravan. Сэкономим свое и ваше время - расскажем только об автомобиле Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager 2001 - 2007 гг.в. А полученную информацию можно смело примерять и на его «автоблизнецов».

Краткая вводная

Подавляющая часть Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyagerна вторичном рынке прибыли в Беларусь из США. Однако, среди объявлений о продаже встречаются и минивэны европейской сборки. Основные отличия «европейцев» от «американцев» - лучшее качество сборки, лучшая шумоизоляция, иные настройки подвески, другие настройки светооптики.Дизельные версии Voyager/Grand Voyager также собирались в Европе и предназначались исключительно для европейского рынка.Комплектация у «европейцев» и «американцев» разная (у автомобилей из США список опций повнушительнее). В список базового оборудования европейской версии SE не включена даже система ABS.

Кузов и электрооборудование

Состояние кузова напрямую зависит от «происхождения» автомобиля - американские модификации автомобиля подвержены коррозии в большей мере, чем его европейские аналоги, и хуже противостоят дорожным реагентам. Песчано-солевые смеси и растворы, которыми посыпаются наши дороги в зимнее время, вредят не только кузову, но конденсаторам кондиционера, радиаторам системы охлаждения, всевозможным трубкам, применяемым в отопителях, гидроусилителях, и прочим узлам, изготовленным из алюминия. Все эти детали «выхаживают» в наших условиях 2-3 сезона, а затем требуют замены.Электрооборудование Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager также не отличается особой надежностью - автомобили страдают мелкими сбоями в работе электрики, частенько выходит из строя центральный замок.

Двигатели и трансмиссии

За период с 2001 по 2007 год Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager оснащался тремя бензиновыми двигателями - 2,4 литра (147 л.с.), 3,3 V6 (174 л.с.), 3,8 V6 (218 л.с.) и двумя дизельными - 2.5 CRD (143 л.с.) и 2.8 CRD (150 л.с.).

На авторынке наиболее часто можно встретить Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager с двигателем объемом 2,4 литра. Двигатель склонен к перегреву, в результате чего может деформироваться головка блока цилиндров. В отличие т шестицилиндровых двигателей, модификация 2.4 оснащена ременным приводом ГРМ. Менять его вместе с двумя роликами предписано через каждые 90 тысяч км, но отечественные сервисмены советуют сократить этот интервал до 60 - 70 тысяч км.

Двигатели объемом 3,3 и 3,8 литра считаются более надежными. Вместо ремня ГРМ здесь используется цепь, которая служит порядка 250 тысячи км.
Неприятная особенность всех бензиновых двигателей - трудоемкость процесса замены свечей (обычно их хватает на 20-30 тысяч км пробега). Для их замены нужно снимать выпускной коллектор. Заодно рекомендуется поменять и высоковольтные провода.

Дизельные модификации Voyager/ Grand Voyager с моторами CRD славятся не только своими эксплуатационными показателями, но и динамическими. Но у них есть ряд особенностей, которые могут заставить отказаться потенциального покупателя от покупки. Во-первых, все дизельные Voyager/Grand Voyager попадают в Беларусь уже с внушительным пробегом на спидометре. Во-вторых, они также требовательны к качеству топлива, как и другие моторы с системой впрыска Common Rail. В-третьих, сложность в обслуживании и ремонте этих моторов - почти все работы можно произвести только через снятие двигателя и его полную разборку. В-четвертых - стоимость запчастей (цена одной форсунки начинается с отметки в 380, а оригинальной детали - от 613 у.е.).

Американские версии Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager оснащены автоматической трансмиссией, «механикой» агрегатировались дизельные модификации, и иногда 2,4-литровые версии, предназначенные для Европы. МКП замечаний не вызывает, у «автоматов» - нарекания есть. Случалось так, что даже при регулярном техобслуживании уже к 100 тысячам км трансмиссия требовала серьезного ремонта, а к 150 тысячам км пробега «автомат» нуждался в замене фрикционов.

Масло в АКП необходимо заливать только оригинальное ATF-4 производства фирмы Mopar (через каждые 30 тысяч км).

Подвеска и тормозная система

На нашем рынке встречаются не только переднеприводные, но и полноприводные Voyager/Grand Voyager. Эти автомобили отличаются от моноприводных не только расходом топлива, и стоимостью (как деталей и обслуживания, так и самой машины), но и независимой задней подвеской.

У переднеприводных Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyagerсзади стоит зависимая подвеска с рессорами. Ее единственное слабое место - быстрый износ ступичных подшипников. Передняя подвеска требует большего внимания: через 30-40 тысяч км необходимо менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а срок службы шаровых опор - 60 -70 тысяч км пробега.

У Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager спереди идут дисковые вентилируемые тормоза. А вот сзади у «европейцев» шли дисковые, а у «американцев» - барабанные тормоза. Тормозная система автомобиля, и в том и в другом случае надежна. Передние колодки служат по 20 -30 тысяч км, задние - 40 -50 тысяч км пробега. Жидкость в тормозной системе необходимо менять через каждые 60 тысяч км, либо каждые два года.

Подведем итоги

Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager дешевле многих европейских и японских минивэнов. Но и уровень его надежности также невысок. Зато нет никаких проблем с запчастями или ремонтом. Если вы вознамерились приобрести именно этот автомобиль, то советуем обратить внимание на европейскую модификацию с бензиновым двигателем. Пусть она не блещет списком опций, но удастся избежать проблем связанных с кузовом и АКПП.

Достоинства

Доступная, по сравнению с конкурентами, стоимость
+ Надежная задняя подвеска
+ Беспроблемные тормоза

Недостатки

Слабая сопротивляемость дорожным реагентам
- Проблемы с электрооборудованием
- Сложность и дороговизна ремонта дизельных двигателей
- Ненадежность АКПП

История модели

03.2001: Начало производство третьего поколения Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager. Также модель выпускалась под именем Chrysler Town & Country и Dodge Caravan/Dodge Grand Caravan (раньше в команду входил и Plymouth Voyager/Grand Voyager, но с 2001 года компания прекратила выпуск модели).
05.2004: Рестайлинг. В моторной гамме появился новый дизельный двигатель 2,8 CRD (150 л.с.).
01.2005: Европейские модификации получили инновационную систему трансформации сидений и организации багажного пространства Stow ‘n Go.
04.2007: Премьера четвертого поколения Chrysler Voyager/Chrysler Grand Voyager.

Двигатели 2001 - 2007 гг . в .)*

Модификация

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч, с

Расход топлива (город/трасса), л/100 км

2. 4

2. 5 CRD

2. 8 CRD

*Данные завода-изготовителя приведены для версии Chrysler Voyager с передним приводом

Краткие технические характеристики Chrysler Voyager (2001 - 2007 гг.в.)

Тип кузова

Габариты, Д/Ш/В, мм

4804х1997х1749

5096х1997х1748

Колесная база/ колея передняя - задняя/клиренс, мм

2878/1600 - 1626/138

3030/1600 - 1626/138

Объем багажника, л

Тип привода

передний или полный

Тормоза передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые или дисковые вентилируемые/барабанные

Подвеска передняя/задняя

независимая/зависимая или независимая/независимая (для полноприводных версий)

Стоимость з * для 2.4 (147 л. с .), 2002 г. в .

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

Тормозные колодки задние

Фильтр воздушный

7-15
18-23**

Диск тормозной передний

Фильтр топливный

16-26
51-55**

Амортизатор передний

Ремень ГРМ

27-56
99-168**

Амортизатор задний

Свеча зажигания

Поперечный рычаг передней подвески

Комплект высоковольтных проводов

36-68
84-149**

Стойка стабилизатора

16-50
55-95**

Водяной насос

33-45
201-210**

Наконечник рулевой тяги

Термостат

9-12
13-18**

Крыло переднее

55-63
221-284**

Комплект сцепления

Тормозные колодки передние

Бампер передний

408-484
594-650**

*Стоимость дана в среднем по г.Минску, по состоянию на 30.05.2010/** оригинальные з/ч (Chrysler)

Стоимость Chrysler Voyager (2001 - 2007 гг.в.) на белорусском авторынке*

2001 г .в.

200 2 г .в.

200 3 г .в.

200 4 г .в.

200 5 г .в.

2006 г .в.

2007 г .в.

много предложений

не очень много предложений

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 30.05.2010

количество дверей: 4, количество мест: 7, размеры: 5095.00 мм x 1997.00 мм x 1750.00 мм, масса: 1995 кг, объем двигателя: 2499 см 3 , два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC), количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 143 л.с. @ 4000 об/мин, максимальной крутящий момент: 320 Нм @ 2000 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 11.90 с, максимальная скорость: 185 км/ч, передачи (механические/автоматические): 5 / -, вид топливо: дизель, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 10.2 л / 6.5 л / 7.5 л, шины: 215/65 R16

Марка, серия, модель, годы выпуска

Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах его выпуска.

Вид кузова, размеры, объемы, масса

Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.

Тип кузова -
Количество дверей 4 (четыре)
Количество мест 7 (семь)
Колесная база 3030.00 мм (миллиметров)
9.94 ft (фуов)
119.29 in (дюймов)
3.0300 м (метров)
Колея передняя 1600.00 мм (миллиметров)
5.25 ft (фуов)
62.99 in (дюймов)
1.6000 м (метров)
Колея задняя 1625.00 мм (миллиметров)
5.33 ft (фуов)
63.98 in (дюймов)
1.6250 м (метров)
Длина 5095.00 мм (миллиметров)
16.72 ft (фуов)
200.59 in (дюймов)
5.0950 м (метров)
Ширина 1997.00 мм (миллиметров)
6.55 ft (фуов)
78.62 in (дюймов)
1.9970 м (метров)
Высота 1750.00 мм (миллиметров)
5.74 ft (фуов)
68.90 in (дюймов)
1.7500 м (метров)
Минималный объём багажника 920.0 л (литров)
32.49 ft 3 (кубических футов)
0.92 м 3 (кубических метров)
920000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Максимальный объём багажника 4130.0 л (литров)
145.85 ft 3 (кубических футов)
4.13 м 3 (кубических метров)
4130000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Снаряжённая масса 1995 кг (килограммов)
4398.22 lbs (фунтов)
Максимальная масса 2600 кг (килограммов)
5732.02 lbs (фунтов)
Объём топливного бака 75.0 л (литров)
16.50 имп.гал. (имперских галлонов)
19.81 ам.гал. (американских галлонов)

Двигатель

Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д.

Тип топливо дизель
Тип системы подачи топлива коммон рейл
Расположение двигателя спереди, поперечно
Объём двигателя 2499 см 3 (кубических сантиметров)
Газораспределительный механизм два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC)
Наддув турбо
Степень сжатия 17.50: 1
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4 (четыре)
Количество клапанов на цилиндр 4 (четыре)
Диаметр цилиндра 92.00 мм (миллиметров)
0.30 ft (фуов)
3.62 in (дюймов)
0.0920 м (метров)
Ход поршня 94.00 мм (миллиметров)
0.31 ft (фуов)
3.70 in (дюймов)
0.0940 м (метров)

Мощность, крутящий момент, разгон, скорость

Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.

Максимальная мощность 143 л.с. (английских лошадиных сил)
106.6 кВт (киловаттов)
145.0 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при 4000 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент 320 Нм (Ньютон-метров)
32.6 кгм (килограмм-сила-метров)
236.0 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при 2000 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч 11.90 с (секунд)
Максималная скорость 185 км/ч (километров в час)
114.95 мили/час (мили в час)

Расход топлива

Информация о росходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.

Расход топлива в городе 10.2 л/100 км (литров на 100 км)
2.24 имп.гал./100 км
2.69 ам.гал./100 км
23.06 мили/галлон (мили на галлон)
6.09 мили/литр (мили на литр)
9.80 км/л (километров на литр)
Расход топлива на трассе 6.5 л/100 км (литров на 100 км)
1.43 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.72 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
36.19 мили/галлон (мили на галлон)
9.56 мили/литр (мили на литр)
15.38 км/л (километров на литр)
Расход топлива - смешанный 7.5 л/100 км (литров на 100 км)
1.65 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.98 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
31.36 мили/галлон (мили на галлон)
8.28 мили/литр (мили на литр)
13.33 км/л (километров на литр)

Коробка передач, система привода

Информация о коробке передач (автоматическая и/или механическая), количестве передач и системе привода автомобиля.

Рулевой механизм

Технические данные о рулевом механизме и о диаметре поворота автомобиля.

Подвеска

Информация о передней и задней подвеске автомобиля.

Тормоза

Вид тормозов передних и задних колес, данные о наличии ABS (анти-блокирующей системы).

Диски и шины

Тип и размер дисков и шин автомобиля.

Размер дисков -
Размер шин 215/65 R16

Сравнение со средними значениями

Разнице в процентном соотношении между значениями некоторых характеристик автомобиля и их средними значениями.

Колесная база + 14%
Колея передняя + 6%
Колея задняя + 8%
Длина + 13%
Ширина + 12%
Высота + 17%
Минималный объём багажника + 105%
Максимальный объём багажника + 199%
Снаряжённая масса + 40%
Максимальная масса + 33%
Объём топливного бака + 22%
Объём двигателя + 11%
Максимальная мощность - 10%
Максимальный крутящий момент + 21%
Разгон с 0 до 100 км/ч + 16%
Максималная скорость - 8%
Расход топлива в городе + 1%
Расход топлива на трассе + 5%
Расход топлива - смешанный + 1%

Chrysler Voyager - классический американский минивэн с чертовски большим и просторным салоном, комфортной мягкой подвеской, мощными двигателями и, что очень важно, невысокой ценой.

Принято считать, что первый в мире минивэн придуман компанией Renault. Однако поклонники американского автопрома весьма скептически относятся к этому утверждению. По их мнению, первый автомобиль с таким типом кузова построила компания Chrysler, показавшая в 1983 году модель Voyager, впоследствии вызвавшую огромный спрос. Voyager выпускали как в стандартном варианте, так и в удлиненном (версия Grand). Кроме того, на американском рынке продавалась модель Chrysler Town&Country - наиболее роскошная модификация данного минивэна.

Voyager может иметь модификации с одной или двумя боковыми дверями и 5, 6, 7 или даже 8 сиденьями. Комплектации предлагались самые разные. Наиболее простые минивэны не имели даже электроприводов стекол и кондиционера. Но обычно Chrysler Voyager обладал электропакетом и кондиционером, а в дорогих модификациях присутствует даже кожаный салон и трехзонная климатическая система.

Сначала Chrysler Voyager оснащался 4-цилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 2,2 л мощностью 84 л.с. (с 1986 года - 96 л.с.), а также мотором объемом 2,6 л мощностью 92 л.с. (с 1986 года - 101 л.с.). Однако постепенно гамма силовых агрегатов расширялась, и Voyager первого поколения получил двигатели объемом 2,0 л (131 л.с.), 2,4 л (147 л.с.), 2,5 л (100 л.с.), 2,5 л с турбонаддувом (150 л.с.), 3,0 л (142 л.с.), 3,3 л (150 л.с.), 3,8 л (162 л.с. или 164 л.с.).

В 1988 году Chrysler Voyager пережил модернизацию. Второй рестайлинг пришелся на 1990 год, и, кстати, тогда же появилась модификация с полным приводом на основе вязкостной муфты, созданная австрийской компанией Steyr. Довольно быстро освоив американский рынок минивэнов, Chrysler проторил дорожку в Европу. И пока остальные европейские производители, спохватившись, разрабатывали свои проекты, Voyager настолько закрепился в Старом Свете, что с августа 1992 года минивэны для Европы начали собирать на заводе EuroStar в Граце (Австрия).

В 1995 году был показан Voyager второго поколения. Этот автомобиль задал новые стандарты в классе «однообъемников». Chrysler Voyager II оснащался бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (133 л.с.), 2,4 л (150 л.с.), 3,3 л V6 (158 л.с.) и 3,8 л V6 (178 л.с. или 183 л.с.), а также дизелем производства компании VM объемом 2,5 л (116 л.с.). Привод обычно передний, но при наличии двигателя V6 он мог быть и полным.

Двигатели V6 агрегатировались только с автоматической трансмиссией, 2-литровый бензиновый и турбодизель - только с пятиступенчатой «механикой». 3,3- и 3,8-литровая версии могли быть полноприводными.

В 2001 году свет увидел Voyager третьего поколения. Хотя, по большому счету, этот автомобиль представляет собой всего лишь серьезно модернизированную версию второго Voyager. В роли главной движущей предлагались бензиновые двигатели объемом 2,4 л (147 л.с. или 152 л.с.), 3,3 л V6 (174 л.с. или 182 л.с.), 3,8 л V6 (218 л.с.), а также дизели объемом 2,5 л (143 л.с.) и 2,8 л (150 л.с.).

Предназначение автомобиля-путешественника (так переводится с английского название Voyager) понятно сразу: спокойное транспортное средство для перемещения семьи.

Округлые обтекаемые формы и удачно выбранные пропорции делают свое дело - зрительно Voyager воспринимается скорее как типичный европейский минивэн, нежели как «американец». Но оказавшись в салоне, сразу понимаешь, что на самом-то деле внутри очень просторно - достаточно обратить внимание на расстояния между сиденьями.

Багажное отделение при установленном заднем ряде сидений составляет 450 литров.

В салоне всем будет удобно. Четыре места в минивэне можно назвать «привилегированными». У водителя и трех пассажиров индивидуальные места, с подлокотником, от которого при желании можно избавиться. Задний диван рассчитан на троих, но если все – взрослые, им будет не очень уютно в дальней дороге. Зато с детьми – в самый раз.

В Voyager применена концепция «свободной центральной оси». Фактически от центральной консоли до заднего дивана может спокойно пройти даже немаленький человек – разве что чуть-чуть пригнуться придется.

Достоинство, которое невозможно не отметить, широкие сдвижные двери: они не только удобны на тесной парковке, но и заметно упрощают посадку на задний ряд, а при использовании автомобиля в качестве фургона - погрузку. В расчете на детей продуманы меры безопасности - отодвинутая до упора дверь фиксируется, и закрыть ее потом можно, только потянув за ручку (если изнутри, то, нажав на кнопку) замка. Как опцию можно заказать и электропривод, даже с дистанционным управлением – Chrysler Voyager, кстати, считается первопроходцем в этой области.

Интерьер с головой выдает заокеанское происхождение: кожаная обивка сидений соседствует с недорогими пластиками отделки. «Национальные корни» сказались и на конструкции съемных сидений: уже глядя на их массивные трубчатые основания и солидные крепежные замки, понимаешь, что трансформация салона здесь - дело не женское. Все пассажирские места можно сложить, а можно и вовсе вытащить из автомобиля – если надо везти объемные грузы. И здесь, кстати, Chrysler гордится тем, что впервые применил подобную систему, да еще и с роликами для лучшего «вывоза» сидений из салона – Easy-Out Roller Seats.

Мягкая комфортная подвеска «глотает» ухабы и ямы. Руль у «Путешественника» легкий, но в то же время не лишенный обратной связи, хороши тормоза. Управляемость для минивэна – на высоком уровне. Крены в поворотах у Voyager минимальны.

Самая простая комплектация включает ABS, гидроусилитель, передние и боковые подушки безопасности, электростеклоподъемники.

Прототип Voyager 2008 модельного года проходит серию инженерных испытаний. В его облике прослеживаются все основные черты семейства минивэнов Chrysler, однако по сравнению с предыдущим поколением Voyager новое - более угловатое. Самые значительные изменения произойдут с технической стороны - по сообщениям некоторых источников, Voyager 2008 модельного года может быть оснащен V-образным восьмицилиндровым двигателем. Отметим также, что большую часть компонентов для модели поставит немецкий концерн Volkswagen, с которым у Chrysler имеется соответствующее соглашение.

Официальная премьера Voyager 2008 модельного года намечена на январь 2007 года. Автомобиль будет представлен в рамках международного автосалона в Детройте.

Одной из тех компаний, которые выпускают действительно надежные и качественные микроавтобусы, является американский концерн «Крайслер». Минивэн - популярный тип машин в США. И бренд в производстве этих автомобилей явно преуспел. Потому стоит более подробно рассказать о наиболее известных моделях.

Voyager

Этот «Крайслер» - минивэн, история которого начинается в начале 80-х годов. Для начала хотелось бы отметить вниманием интересный факт. Считается, что первый семейный фургончик был создан французской компанией «Рено». Но фанаты американского концерна так не думают. Они считают, что первый в мире минивэн - это Chrysler Voyager. Именно после появления данной модели на автомобильном рынке возник такой интерес к компактным фургончикам.

Эта невероятно вместительная машина с просторным салоном выпускалась как в обычном варианте, так и в удлинённом. Chrysler Voyager предлагался покупателям как с одной боковой дверью, так и с двумя. Ещё люди могли выбирать, сколько сидений они хотят видеть внутри салона - пять, шесть, семь или даже восемь. Конечно, главные качества, которыми должен обладать любой фургон такого типа, - это вместительность, комфорт и практичность. Но «Крайслер» - минивэн, который даже в 80-х годах выглядел довольно привлекательно. Его яркой отличительной чертой были прямоугольные передние фары и длинная хромированная радиаторная решетка.

Характеристики

Самые первые модели Voyager оборудовались 4-цилиндровым карбюраторным мотором, объем которого составлял 2.2 литра, а мощность - 84 лошадиные силы. Правда, был вариант и получше. Его объем составлял 2.6 литра, а мощность - 92 л.с. В 1986 году его усовершенствовали. И он начал вырабатывать 101 л. с. Но время шло, технологии развивались - гамма силовых агрегатов становилась шире. Появились бензиновые моторы на 131 и 147 лошадиных сил. Спустя некоторое время ряд пополнился и двигателем с турбонадувом (2.5 л, 150 л. с.). Самыми мощными были агрегаты, рабочий объем которых превышал 3 литра. Они вырабатывали 142, 150, 162 и 164 лошадиные силы соответственно.

Второе и третье поколения

В 1995-м начали выпускать новые модели Voyager. До этого он ещё дважды проходил рестайлинг. Но автомобили второго поколения стали совершенно другими. Под их капоты начали устанавливать более мощные двигатели. Самым слабым из бензиновых был 133-сильный, 2-литровый. Линейку силовых агрегатов пополнил и дизельный мотор: 2.5-литровый. Ещё были двигатели на 2.4, 3.3 и 3.8 л. Они вырабатывали 150, 158 и 183 л. с. соответственно. При этом два последних были V-образными 6-цилиндровыми. И в машины с этими моторами ставили исключительно «автомат». В 2001-м в свет вышли модели Voyager 3-го поколения. Среди них самым мощным автомобилем был тот, под капотом которого стоял 3.8-литровый 218-сильный двигатель.

Что касательно комфорта? «Крайслер» - минивэн, который идеально подходит для поездок и путешествий. Внутри очень много места. Сиденья - удобные, обитые кожей. Их можно сложить, отрегулировать или вовсе извлечь из автомобиля. Очень практичная функция - пригодится, если потребуется везти какой-то объемный груз. Ещё разработчики хорошо потрудились над уровнем шумоизоляции и управления. Чем может похвастаться Voyager - так это легким рулем, отзывчивыми тормозами и мягкой, комфортной подвеской. Кстати, в базовой комплектации предлагается гидроусилитель, АБС, подушки безопасности (спереди и сбоку), а также электростеклоподъемники.

Последние модели

С 2008 года производится четвертое поколение. Сегодня легко можно купить новый «Крайслер»-минивэн. Модельный ряд концерна довольно богат. Однако Voyager - это действительно легендарная машина. Да, она недешевая. Примерно за 2 миллиона рублей можно приобрести модель 2014 года выпуска с небольшим пробегом и 3.6-литровым 283-сильным двигателем под капотом и АКПП. За эту цену человек получит полную комплектацию. В автомобиле будет всё, что нужно: начиная от обогрева сидений и «климата», заканчивая датчиками света, дождя и парктрониками.

Pacifica

Ещё одна модель, достойная внимания. Минивэн «Крайслер Пацифика» был представлен вниманию публики в 2002 году как концепт-кар. И в начале люди думали: к какому классу отнести данный автомобиль? Если это Sport Utility, то у него чересчур скромный клиренс. Но для легковой машины - слишком большие габариты. Если говорить более простым языком, то у американских разработчиков получилось авто, в котором удачно переплелись комфорт с управляемостью седана и просторный салон внедорожника. Внешность у новинки начала 2000-х является очень стильной, даже европейской. И это не удивительно, поскольку экстерьер разрабатывался вместе с дизайнерами из компании «Мерседес». В салоне новинки - три ряда сидений. И в каждом - по два кресла. Нужно отметить, что в салоне и так просторно, но он кажется ещё больше, благодаря крыше, практически целиком и полностью выполненной из стекла.

Характеристики первых моделей

Изначально новинку было решено агрегатировать 24-клапанным V6-двигателем, объем которого составлял 3.5 литра. Мощность тоже солидная - 250 «лошадей». Интересно, что работал этот двигатель под управлением «автомата» AutoStick, оснащенным функцией последовательного переключения. В 2006-м добавились модели с 3.8-литровым 210-сильным двигателем V6 12V. Этим мотором комплектовались переднеприводные модели. А 250-сильный 3.5-литровый мотор ставили на модели Touring FWD и полноприводные версии.

В 2007 году потенциальные покупатели имели возможность купить автомобиль с новым 4-литровым двигателем и усовершенствованной 6-ступенчатой КПП. Мощность этого агрегата составила 255 л. с. Благодаря улучшенной трансмиссии, возросла и эффективность силового агрегата. Ещё в 2007-м новинка получила независимую подвеску, «противобуксовку», систему курсовой устойчивости и парктроник, оснащенный камерой заднего вида. Что касательно безопасности? Боковые, коленные и передние подушки, шторки - всё это есть. Но главное - то, что эта модель получила 5 звёзд на тесте NHTSA. Так что это - надежный автомобиль.

Минивэн «Крайслер»: последние модели

Не так давно вниманию автолюбителей была предоставлена новинка - Pacifica 2016/17. Данный минивэн привлекает к себе внимание сразу же, благодаря эффектному дизайну. Стильная выштамповка, рёбра жесткости, хромированная выразительная оптика - всё это создает образ очень динамичного автомобиля. Что в салоне? Внутри могут с комфортом разместиться шесть человек и водитель. В качестве опции предлагается два сплошных дивана. Установив их, можно увеличить вместимость автомобиля до 8 пассажиров.

Кстати, о комплектации. Даже в базовом оснащении есть всё, что нужно. Это «климат», мультимедийная система, подогрев наружных зеркал, восемь подушек безопасности, система стабилизации. За дополнительную плату предлагается панорамный люк, парктроник, камеры кругового обзора и мультимедийные дисплеи для задних пассажиров. Новинка оборудована двумя двигателями. Первый - бензиновый, 287-сильный, 3.6-литровый. Он приводится в движение 9-скоростной АКПП. А второй вариант - это гибрид. То есть тот же 3.6-литровый двигатель (только его мощность уменьшена до 248 л. с.), дополненный электромотором и аккумулятором на 16 киловатт. Правда, на электроэнергии машина может проехать только 50 километров. Зато, чтобы полностью зарядить установку, нужно всего 2 часа. Предварительно известно, что стоимость этого автомобиля будет начинаться с 30 000 долларов.

Town & Country

Выше был отмечен вниманием минивэн «Крайслер Вояджер» и «Пацифика». А теперь стоит рассказать про модель «Таун & Кантри». Это автомобиль, способный вместить в себя семерых человек. И, как можно понять из названия, он предназначен не только для городских условий, но ещё и для сельской местности. Эта тем, что 2 и 3 ряд сидений можно легко убрать. Благодаря этому минивэн «Крайслер Таун & Кантри» превращается в легкий грузовичок. Ещё у него очень удобное водительское сиденье. В нём себя будет комфортно чувствовать любой человек, даже тот, рост которого подбирается к двум метрам. Из технических особенностей можно отметить дисковые тормоза. Спереди они оснащены вентиляцией. Плюс ко всему имеется ABS и ESP. За счет этих функций и отличной подвеске автомобиль прекрасно держит дорогу.

Характеристики

Самой большой популярностью пользуются модели Town and Country, выпущенные в 2008 году. Особо востребованными были минивэны с двигателями, мощностью в 193 и 251 л. с. соответственно. Но ещё существуют более ранние версии. Например, выпуска 2001-2007 годов. Это тоже довольно мощные автомобили. Все они предлагались с 4-скоростным «автоматом» и 3.3-литровым двигателем. Мощность не сильно отличалась. У двух двигателей она составляла 174 л. с., а у третьего - 182 л. с. До 2000 года в свет находили тоже довольно привлекательные, с технической точки зрения, фургоны. Они агрегатировались 160-, 169- и 182-сильными моторами.

Стоимость и комплектация

Chrysler Town & Country - практичная и мощная модель. Но и стоимость у неё соответствующая. Взять, к примеру, автомобиль выпуска пятилетней давности. Минивэн, произведенный в 2011-м, будет стоить примерно 1 300 000 рублей. За эту цену человеку будет предложен вместительный автомобиль с 3.6-литровым 283-сильным двигателем и автоматической трансмиссией. Такой суммы достойна эта машина от концерна «Крайслер».

Минивэн, цена которого составит 1,3 миллиона рублей в подержанном состоянии, укомплектован всем, что только может понадобиться его владельцу: датчиками света, дождя, регулировкой руля, потолочной консолью с двумя мониторами, 3-зонным «климатом», противотуманными фарами, ABS, ESP, «антипробуксовкой». И это лишь малый перечень оборудования. Chrysler - это концерн, который производит такие фургоны, которые могли бы удовлетворить любые, даже самые строгие требования потенциальных покупателей. Ведь машины данного типа предназначены для семейных поездок и длительных путешествий. А значит, они должны быть удобны во всём. И если хочется приобрести именно такой автомобиль, то можно смело делать выбор в пользу одного из минивэнов компании «Крайслер». Эти машины действительно могут называться лучшими в своём классе.