Зимние шины: с шипами или без. Нужны ли шипы на шинах? Зачем нужны шипы на зимней резине

С наступлением холодов у автолюбителей появляется целый список проблем, не последнее место в нем занимает выбор оптимального варианта покрышек. А ведь именно этот фактор в полной мере влияет на безопасность и управляемость автомобиля. Тем более что любители ездить на летней резине в зимнее время согласно будут наказываться далеко не в устном порядке.

Многие автовладельцы, кого интересует ошиповка зимних шин и отзывы экспертов по этому вопросу, почему-то уверены в безальтернативности покрышек с металлическими шипами. На самом деле это не так, наметившаяся тенденция к внедрению новых технологий и многочисленных исследований смогла вывести показатели фрикционных колес на уровень, который практически не уступает аналогам с «шиповкой». Поэтому главной задачей покупателя теперь является поиск подходящего экземпляра как для собственного кошелька, так и для машины. А для этого не помешает знание основных нюансов типов резины.

В первую очередь нужно отметить, что колеса для суровых погодных условий намного мягче, чем . Делается это в целях сохранения пластичности резиновой массы даже при самом крепком морозе, что дает ей возможность оперативно изменять свою форму в зависимости от покрытия. На данный момент распространены три вида подобных покрышек:

  1. Фрикционные скандинавского типа.
  2. Фрикционные европейского типа.
  3. Авторезина с металлическими шипами.

Для всех, кто интересуется вопросом, какие зимние шины лучше всего покупать шипованные или нешипованные, важно знать, что переход с летней резины в любом случае выполняется при температуре воздуха 5-7°C выше нуля. Несоблюдение этого правила приводит к излишней шумности из-за повышенного сопротивления движению по нагретому асфальту, а также сокращению эксплуатационного срока колеса.

Визуально отличить «скандинава» от «европейца» можно по следующим признакам:

  • диагональная схема протекторного рисунка, большое количество ламелей, жесткий резиновый состав и закругленная форма боковины у европейской покрышки без шипов;
  • разреженный узор протектора с прямоугольными и ромбовидными шашечками, мощным грунтозацепом по внешнему контуру протекторного рисунка у скандинавского типа покрышек.

Теоритическое сравнение: какие зимние шины шипованные или нешипованные лучше всего?

Не зря фрикционные колеса в народе называют «липучками», их основное назначение – езда по мокрой дороге. Множество мелких ламелей эффективно отводят жидкость из пятна контакта. Ниже представлены теоретические недостатки фрикционной резины по сравнению с шипованной:

  • меньшая проходимость по сугробам;
  • более низкая управляемость на льду;
  • больший тормозной путь при гололеде и в период оттепели.

При температуре -15°C функциональные возможности обоих типов покрышек практически одинаковы. При более низких показаниях термометра на снегу или льду «липучки» превосходят аналоги с шипами. Баллоны для Европы рассчитаны на более скоростные режимы с маркировкой «H» и «V» , соответственно 210 и 240 км/ч. В то же самое время ошиповка зимних шин с индексами «Q» , «R» и «T» и отзывы о таких моделях говорят о том, что допустимая скорость для них находится в пределах 160-190 км/ч.

Также нельзя забывать о недостатках покрышек с шипами:

  • повышенная шумность;
  • дополнительный расход горючего;
  • негативное воздействие на дорожное покрытие;
  • плохая управляемость на чистом асфальте;
  • больший тормозной путь на сухом и мокром покрытии по сравнению с «липучкой».

Некоторые страны Европы законодательно ограничили количество шипов в протекторе до 50 штук на погонный метр, мотивируя это их разрушительным действием на асфальт. Но в последнее время лидеры шинного производства внедряют передовые технологии, благодаря которым фактор негативного воздействия шипов на дорогу практически сводится к нулю.

Практическое сравнение: фрикционы или шипы?

В различных погодных условиях каждый тип резины способен реализовать свои определенные возможности. Чтобы определиться с ними, рассмотрим результаты испытаний с участием экземпляров с обеих сторон.

Снежная трасса

Снежное покрытие на российских дорогах бывает разного характера, от ледяного до сугробов. При разгоне по укатанному снегу до скорости 100 км/ч фрикционная резина показала лучшие результаты на 2-3 секунды.

Что касается управляемости на заснеженной трассе, то разница также невелика, потому что оба типа покрышек не в состоянии хорошо зацепиться за дорогу. Однако в условиях шуги превосходство фрикционных моделей особенно заметно. Если самый худший экземпляр «липучки» потерял сцепление с дорогой в снежной каше глубиной 40 мм на скорости 23 км/ч, то до подобных результатов недотягивает даже самая лучшая покрышка с шипами.

Те автолюбители, которые еще не решили, какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные – должны понять итоги подобных тестов. А они таковы:

  • на трассах с покрытием из водно-грязевой субстанции следует передвигаться на баллонах без шипов, либо же ограничивать скорость. В противном случае – утеря управляемости, занос и ДТП;
  • на льду ходовые качества колес с шипами вне конкуренции: разгон и торможение требуют заметно меньше времени;
  • когда температура опускается ниже -20°C, «шиповки» теряют эластичность и фактически как бы остается без шипов, хотя появляются модели, у которых практически отсутствует такой эффект.

Ледовое покрытие

Независимо от марки и модели, резина с шипами на таких дорогах не оставляют никаких шансов фрикционным аналогам. Тормозной путь начинает расходиться уже на скорости 25 км/ч. Тесты показали, что конкурировать в состоянии только лучшие модели без шипов от Nokian и Pirelli.

Управляемость также на уровень выше у экземпляров с шипами, на льду даже топовые «липучки» не в состоянии с ними соперничать. Однако нужно отметить, что европейские образцы мягкой резины сохраняют свои свойства значительно дольше, чем жесткие колеса с шипами.

Чистый асфальт

Некоторые до сих пор заблуждаются, что на мокром асфальте «шиповки» ведут себя неуверенно, хуже, чем фрикционные баллоны. Благодаря инновационным технологиям, шипованные модели уже приблизились по многим параметрам к лучшим образцам без шипов. Некоторые бренды, как Bridgestone и Nokian, демонстрируют даже более приличные результаты. Доступные отзывы по поводу самостоятельной ошиповки зимних шин говорят о том, что подобные варианты в своем большинстве не в состоянии соперничать с заводскими аналогами.

Подобная ситуация сохраняется и в испытаниях на управляемость по сухой трассе. Хотя здесь у «липучек» есть некоторое преимущество из-за более мягкого состава резиновой смеси. К тому же многие «шиповки», особенно бюджетного сегмента, увы, не способны порадовать своих владельцев акустическим комфортом.

Вывод

Фирменные покрышки с шипами работают максимум 2-3 сезона, после чего придется брать новые. Фрикционные модели свободно пройдут 3-4 сезона, а то и больше. По мнению многих автомобилистов металлические шипы, установленные в мастерской, быстро теряются, а баллон теряет свои эксплуатационные характеристики. Такой экземпляр приводит к перерасходу горючего и чересчур шумный.

Как показывает практика, если больший километраж пробега проходит по очищенным от снега городским дорогам, то есть смысл покупать фрикционные покрышки. И наоборот – необходимость езды по загородным обледенелым или занесенным снегом трассам, где необходима максимальная проходимость, требует «обувки» с шипами.
Хорошие результаты демонстрируют «липучки» при наличии у автомобиля электронных систем ABS и ESP. Нельзя забывать, что покрышки нуждаются в предварительной обкатке, только после ее прохождения колесо приобретает оптимальные показатели. В любом случае нельзя питать иллюзии и продолжать практиковать летний стиль езды, особенно это касается передвижений по льду.

Альтернатива: ошиповка зимних шин самостоятельно и отзывы автомобилистов по этому варианту

Как бы ни был широк выбор, все равно найдутся любители собственных разработок. По мнению опытных мастеров важно правильно выбрать нужные покрышки и шипы. Касательно первого рекомендации следующие:

  1. Фрикционная резина для зимы скандинавского типа.
  2. Баллоны с предусмотренными отверстиями под шиповку.

Таким образом, возможно решение вопроса, какие зимние шины лучше всего шипованные или все же нешипованные, хотя в финансовом плане операция вряд ли оправдана. Тема выбора шипов довольно обширна, поэтому обозначим основные понятия:

  • материал корпуса может быть изготовлен из сплавов алюминия AD или стали SD, а также иметь рубашку из пластика MD;
  • основные формы корпуса – круглая, овальная OD, многогранная, бриллиантовая DD;
  • по количеству фланцев делятся на однофланцевые и двухфланцевые;
  • основные типы сердечника – в форме стержня или трубки.

Правила ошиповки, конечно же, существуют и их желательно соблюдать. Если в России количество шипов пока не оговаривается, то в Европе уже существуют определенные ограничения, вот их и стоит придерживаться:

  • колеса на 13″ – 90 штук;
  • колеса на 14″-15″ – около 110 штук;
  • колеса на 16″ – 150 штук.

Шипы нужно ставить из расчета, что покрышка должна отлежаться 30-60 дней, тогда они будут надежно закреплены. Стержни должны быть усажены в посадочное место таким образом, чтобы твердосплавная вставка выступала над протектором на расстояние 1-1,2 мм.

Вариантов монтажа существует три:

  1. Ручной.
  2. Полуавтоматический.
  3. Автоматический.

Первый метод уже практически никем не применяется из-за своей трудоемкости, а автоматический требует наличия специального оборудования. Поэтому есть резон остановиться на промежуточном варианте:

  • Если нет посадочных отверстий, то их следует сделать при помощи электродрели и сверла с соответствующим диаметром и ограничителем глубины. Сверлить нужно на максимальных оборотах, чтобы не порвать резину.
  • Судя по отзывам мастеров по ошиповке зимних шин, следует смочить покрышку мыльным раствором, чтобы шип сел легко.
  • В целях дополнительной фиксации можно использовать герметик или клей. Для вкручивания шипов рационально использовать дрель с насадкой.

Мнения автолюбителей по поводу целесообразности описанной процедуры весьма противоречивы. Одна сторона настаивает на том, что самостоятельная модификация баллона позволяет установить необходимое количество шипов, а также в дешевизне конечного продукта. Оппоненты с последний довод ставят под сомнение, и с ними можно согласиться. Стоимость нынешней шинной продукции среднего ценового сегмента вряд ли будет превышать затраты на приобретение компонентов и оплату работы мастера по монтажу шипов.

Скоро, поверьте, очень скоро, наступят первые холода, затем зима, и все автолюбители побегут покупать зимнюю резину, если, конечно, не купили заранее. Затем нужно будет заехать на шиномонтаж, переобуться, и только потом уже наслаждаться безопасной ездой. И это правильно.

Их нужно приобретать повыше, чем выше тем лучше. В некоторых дворах иногда только убирается снег, поэтому рекомендую купить саамы высокий протектор, хоть он и немного снижает скорость. Но зимой особо и не погоняешь! Зато проходимость значительно увеличится.

Если вы один раз купите качественные шины, вы сможете получить возможность ездить 3-5 сезонов подряд, вы будете уверены, что при любой температуре на улице ваш автомобиль будет приспособлен к выполнению всех разворотов, поворотов и других маневров, которые могут потребоваться от него в разных ситуациях. Скоро, поверьте, очень скоро, наступят первые холода, затем зима, и все автолюбители побегут покупать зимнюю резину, если, конечно, не купили заранее. Затем нужно будет заехать на шиномонтаж, переобуться, и только потом уже наслаждаться безопасной ездой. И это правильно.

Зимой ездить на летних шинах практически невозможно. Есть, конечно, умельцы (я сам раньше ездил) еды по снегу на летней резине, но это очень опасно для своей жизни и жизни других участников дорожного движения.

Есть основные причины, по которым нужно переобуть резину. Во-первых, на улице обычно большое количество снега. Так как не везде и не всегда вовремя убирают снег так, чтобы это устраивало водителя. Всегда найдется часть неубранной дороги, где снег и не думали убирать (думают, что мы сами разъездим).

И если такой участок один на тридцать километров, нам может хватить этого, чтобы застрять на нем и потратить драгоценное время. А вытащить своего железного коня из снега без зимней резины не так просто.

Во-вторых, хуже снега бывает только лед.

Лед появляется везде, особенно если после дождя ударит мороз. А езда по ледяной дороге гораздо больше опасна, чем езда по заснеженной. И не думайте, что если придется, вы сможете резко затормозить или объехать препятствие.

В общем, машину к зиме нужно готовить. Иначе вы будете себя за рулем чувствовать весьма неуверенно.

Уверенности на зимней дороге вам добавят заранее купленные зимние шины с шипами. Чем они хороши? Такие шины незаменимы при езде по льду, у них прекрасное сцепление с дорогой.

Практика показывает, что чем больше на шине шипов, тем лучше сцепление с дорогой и, соответственно, выше параметры безопасности. Но не забывайте при выборе шипов обратить внимание и на рисунок протектора.

Хороший рисунок протектора поможет вам легко передвигаться практически по любой дороге. Лучше приобретайте качественные шины, если хотите ездить и ничего не опасаться.

А как быть со снегом, спросите вы? Это правда, что со снегом шипы справиться почти не в силах. Поэтому, чтобы не застрять в сугробе, есть хорошее средство - протекторы.

Их нужно приобретать повыше, чем выше, тем лучше. В некоторых дворах иногда только убирается снег, поэтому рекомендую купить саамы высокий протектор, хоть он и немного снижает скорость. Но зимой особо и не погоняешь! Зато проходимость значительно увеличится.

Продается сразу готовая шипованная шина, но можно провести шипование в автосервисе. Но не забывайте, что шины для этого должны быть зимними.

Почему зимние? Потому что они более мягкие и на холоде так быстро не твердеют, как летние. На очень твердых шинах ездить совсем невозможно, поэтому правильный выбор шины определит и комфортность ваших будущих поездок.

Если вы один раз купите качественные шины, вы сможете получить возможность ездить 3-5 сезонов подряд, вы будете уверены, что при любой температуре на улице ваш автомобиль будет приспособлен к выполнению всех разворотов, поворотов и других маневров, которые могут потребоваться от него в разных ситуациях.

Как говорится: готовь сани летом, а телегу - зимой. Эта народная мудрость в полной мере соответствует и сегодняшним реалиям в подготовке автомобиля к эксплуатации в самый сложный период - зимний.

Покупать летом, когда цены на нее еще не обусловлены сезонным повышением. Так

Как только у автовладельцев появился выбор, так каждый раз встает этот вопрос. Хотя остается маленькая доля бесшабашных водителей, которые не меняют резину в зависимости от сезона и продолжают ездить на и зимой, не сильно занимаясь вопросом: какая зимняя резина лучше. Однако, уже при маленьких отрицательных температурах автомашины на летних колесах в разы больше, чем у аналогичной, но с зимними шинами. Это доказано неоднократными краш-тестами. Нельзя экономить на своей безопасности, а также на жизни и здоровье окружающих.

Зимняя резина бывает двух видов: нешипованная и шипованная.

Так какая зимняя резина лучше: шипованная или липучка, то есть нешипованная?

Производителями резины были проведены эксплуатационные тесты. При температуре ниже минус 20 градусов, как ни странно, короче тормозной путь показали нешипованные шины. Просто при таких низких температурах шипы просто не успевали пробить лед и зацепиться. Однако при температурах от минус 10 до минус 15 характеристики обоих типов шин были примерно одинаковы. Ну и при температурах воздуха близких к нулю, однозначно, шипованные шины выигрывали. Так как при таких температурах липучка попросту скользила на подтаявшем льду и снегу, а шипы мягко вгрызались в лед и очень хорошо тормозили.

Таким образом, зная какие в вашем регионе постоянные зимние температуры, уже можно сделать вывод: какая резина лучше - липучка или шипы, именно для вас.

Кроме того на эксплуатационные качества зимних шин сильно влияет качество самой резины и, конечно, рисунок протектора. Их различают два: скандинавский (или финский) и европейский.

Европейский рисунок на зимних шинах предназначен для эксплуатации резины на зимних европейских дорогах с редкой заснеженностью, при температурах около нуля. Поэтому такая резина подходит для эксплуатации в южных регионах нашей страны, но никак не в средней и центральной ее части.

Скандинавский протектор разрабатывался специально для северных европейских стран и учитывает особенности эксплуатации при низких зимних температурах и большой заснеженности, и условиях образования льда.

Какая зимняя резина лучше - все равно довольно сложно определиться. Шипованные шины довольно шумны в эксплуатации. Кроме того, при езде в пределах крупного города, где дороги постоянно чистят и обрабатывают антигололедными реагентами, асфальт практически всегда зимой чист. А при езде по асфальту на шипованных шинах - теряются шипы, портится резина.

Кроме того, на асфальте тормозной путь существенно длиннее, чем у нешипованной зимней резины.

Однако, если вы ездите за городом или в местности, где зимой лежит на дорогах снег, то лучше все-таки предпочесть шипованную резину, которая при среднероссийских зимних температурах на снегу и льду ведет себя более безопасно и более управляемо, чем липучка.

Определитесь, какие температуры в вашем регионе зимой, какое качество уборки снега, как часто вы будете выезжать на загородные участки дорог или бездорожья, и после этого решайте - какая зимняя резина лучше для вашего автомобиля.

Каждый здравомыслящий автовладелец знает, что в зимнее время года необходимо использовать соответствующую сезону резину. Однако зимняя резина может быть как с шипами, так и без них, поэтому очень важно сделать правильный выбор, так как ездовые качества данных покрышек существенно отличаются.

Что такое шипы и зачем они нужны?

Шипы представляют собой металлические элементы, включённые в протекторный рисунок. Их основная задача — обеспечить дополнительное сцепление с обледенелой поверхностью. За счёт наличия острых кромок шипы прекрасно цепляются за лёд, позволяя автомобилю сохранить траекторию движения, а также обеспечивают короткий тормозной путь и уверенный разгон. Шипы противоскольжения эффективны не только на дорогах, покрытых слоем льда, не менее полезны они и на трассах укрытых укатанным снегом с твёрдой коркой. На рыхлом снегу, вопреки распространённому мнению, шипы абсолютно не работают. Использование шипованной резины на обледенелых дорогах позволяет сделать поведение автомобиля более предсказуемым, тем самым существенно повышает уровень безопасности вождения.

Однако помимо неоспоримых достоинств, шины с шипами обладают и рядом недостатков. Во-первых, на мокрой дороге и на асфальте такие покрышки продемонстрируют более длинный остановочный путь. Во-вторых, несмотря на все современные технологии, шины с шипами издают шум, несколько труднее балансируются и обладают меньшим комфортом, чем их «не шипованные» собратья. В-третьих, такие шины требуют особого внимания и ухода, иначе шипы долго не проживут.

Таким образом, шины с шипами актуальны только в том случае, если большую часть зимы все дороги покрыты осадками, и столбик термометра стабильно держится ниже отметки в ноль градусов. В противном случае, лучше отдать свое предпочтение не шипованной зимней резине.

Если же необходимость использования шипов есть, то для начала рекомендуем ознакомиться с некоторыми нюансами выбора. А именно, существует два типа резины с шипам:

С заводской ошиповкой, в данном случае шипы особой конструкции устанавливаются заводом-изготовителем по специальной технологии;

С возможностью ошиповки, то есть производитель предусмотрел только места посадки шипов, сами шипы автолюбитель может установить по желанию на шиномонтаже;

Первый вариант является более предпочтительным, так как установленный производителем шипы, как правило, служат намного дольше.

Особенности эксплуатации шипованной зимней резины.

1. Шипованную резину следует одевать на все четыре колеса авто, иначе нельзя будет гарантировать предсказуемое и безопасное поведение на дороге. Кроме этого, если резина направленная, то очень важно правильно поставить колеса, так чтобы направление вращение совпадало со стрелкой на боковой поверхности шины.

2. Для того чтобы сполна насладиться безопасной ездой на шипах, необходимо провести грамотную обкатку, а именно, в течение первых нескольких сотен километров следует избегать резких стартов, пробуксовок, торможений «в пол», а также не превышать отметку на спидометре в 90 км/час.

3. Всем известно, что для того чтобы износ на всех четырёх колёсах был равномерный, нужно каждый 10 тысяч выполнять их перестановку. Причём для шипованной резины есть свой нюанс — в течение всего срока службы шипованное колесо должно вращаться в одном направлении, иначе шипы могут выскочить. То есть можно менять местами переднее левое с задним левым и соответственно переднее правое с задним правым, и никак иначе.

4. Чтобы шипы долго служили, следует постоянно контролировать давление, так как на приспущенных колёсах пятно контакта нарушается, и нагрузка на шип возрастает.

Как шины должны работать на зимней дороге - как присоски или как когти?

Сейчас многие водители, прочитав название статьи, наверняка подумали: «Что может быть очевиднее? Конечно, шипы! Фрикционная резина создана для европейских и южных стран, где зимы мягкие и теплые. А с нашими родными морозами и гололедом безопасность могут обеспечить только шипованные колеса!».

Но не все так однозначно. Даже компания Nokian - эксперт в области зимней резины для экстремальных условий - выпускает и фрикционные, и шипованные модели, яркими представителями которых являются соответственно зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta 8 .

Давайте разбираться, что к чему.

Физика льда и назначение шипов

Шипованные зимние шины нужны для того, чтобы обеспечивать надежное сцепление протектора со льдом и укатанным снегом.

Факт : Никакие липучки не смогут обеспечить на льду и укатанном снегу такое же надежное сцепление, как шипы.

Почему? Лед - он скользкий и очень плотный. Его нельзя продавить. Значит, для того, чтобы зацепиться за него, его обязательно нужно разрушить чем-то острым и прочным.

Шипами. Но никак не мягкой резиной. Все очень просто.

Факт: Тормозной путь у липучек всегда на 50 - 70% больше, чем у шипованной зимней резины.

Это доказано в ходе многих тестов. Это же правило действует и относительно знаменитых финских покрышек HKPL 8 и HKPL R2. Например, если на определенной скорости в определенных условиях вы нажмете на педаль «тормоз» и проедете на шипах 50 метров, то на фрикционных покрышках в тех же условиях - 80 метров, а то и больше. А это - длина примерно 5 - 6 автомобилей, которые можно и помять, попав в крайне неприятную ситуацию.

Если взять одни из лучших фрикционных шин Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и сравнить их с какими-нибудь таксебешными китайскими шипованными, то «китайцы» выиграют в безопасности.

Но ведь фрикционные шины лучше ведут себя зимой на асфальте!

Это - один из самых частых аргументов, который можно услышать от многих водителей. Ведь в больших городах, например, в Москве, зимой дороги чистят до асфальта. А на нем, как известно, липучки ведут себя лучше, чем колеса с шипами.

Да, это на самом деле так. Но:

Факт: Тормозной путь фрикционной резины на асфальте максимум на 10% короче, чем шипованной.

При этом, как мы помним, на льду липучки тормозят на 50 - 70% хуже, чем зимние покрышки с шипами. Отдать предпочтение тем самым 10% и пожертвовать пятьюдесятью? Мы не будем резюмировать эти цифры, каждый водитель сделает собственный выбор.

Есть и еще одна интересная подробность.

Факт: Часто шипованные зимние шины ведут себя на асфальте не хуже, а иногда - даже лучше, чем фрикционные.

Основное различие между летней и зимней автомобильной резины состоит в том, что зимняя всегда мягче. Иначе при понижении температуры менее +5°С она бы стала твердой, как ледышка, вообще бы не держала сцепление и истерлась уже после пары поездок.

Но мягкая резина плохо ведет себя на асфальте. Поэтому, чем жестче протектор зимних шин, тем лучше они ведут себя на расчищенной дороге.

По жесткости шипованные колеса выигрывают у фрикционных. Иначе шипы просто не могли бы держаться в толще мягкой резины. Почему не сделать более жесткими липучки? Тогда они совсем перестанут держать и без того неважное сцепление с обледенелыми дорогами.

Конечно, зимние шины Нокиан HKPL R2 и другие колеса скандинавского типа обладают этим недостатком в значительно меньшей степени. И все же обладают.

Шипы имеют значение на двух видах зимнего дорожного покрытия:

На льду и укатанном снегу;

На асфальте.

На рыхлом снегу наличие ошиповки вообще никак не влияет на качество езды.

Таким образом, целесообразно оценивать сочетание шипов или липучек с асфальтом или льдом. Наилучшим будет сцепление фрикционной резины с асфальтом. Если принять длину тормозного пути в данном случае за единицу, то мы получим следующую картину:

Липучки и асфальт - 1;

Шипы и асфальт - 0,8 - 0,9;

Шипы и лед - 4;

Липучки и лед - 7.

Что это значит? Фрикционная резина является одновременно и лучшей, и худшей. Шипованная находится «посерединке». Да, колеса без шипов обеспечат хорошее сцепление на асфальте. Но, как только водитель съедет на лед, сцепление с дорогой резко снизится. В такой ситуации можно и растеряться - тормозной путь увеличится в 7 раз!

При использовании шипов длина тормозного пути во время езды по асфальту и по льду отличается в среднем в 3 - 4 раза. Изменения не так ощутимы. Водителю легче подстроиться.

На что стоит ориентироваться при выборе покрышек?

Преобладание на дороге асфальта или льда не может быть в данном случае определяющим критерием. В любом городе всегда есть и то, и другое. На примерную работу дорожных служб рассчитывать не стоит.

Факты:

1. При выборе зимней резины нужно в первую очередь ориентироваться на температуру. Если она будет ниже 20°С, то стоит отдавать предпочтение шипам и зимним шинам Nokian или другим нордического типа.

2. Второй критерий - характер дорожного покрытия. Если вы живете в сельской местности или небольшом городе и в основном ездите по рыхлому снегу, то, вполне возможно, для вас подойдут и фрикционные колеса.

Что об этом говорит европейское законодательство?

Пока российские водители спорят о том, какая резина лучше, европейские законы давно уже установили в этом отношении четкие и однозначные требования.

Европейский климат отличается мягкостью. Температуры здесь низкие. Шипы никак не улучшают сцепление с дорогой, зато наносят большой вред асфальту. Поэтому они запрещены законом. И какие бы качественные покрышки (пусть даже европейская Nokian Hakkapeliitta 8) ни были установлены на вашей машине, в большинство европейских стран вас на них не пустят.

А на Скандинавском полуострове ситуация прямо противоположная. Здесь можно получить штрафные санкции за нешипованную Nokian Hakkapeliitta R2 и другие липучки.

Каково резюме? Мы не будем его делать, хотя оно и напрашивается само собой. Мы поделились фактами, а каждый автовладелец сделает для себя выбор сам.