Как отдать машину в сервис, чтобы потом не было мучительно больно? Как принимать машину после ремонта.

Многие ремонтные работы машины требуют достаточно много времени, а для этого нужно оставить свой автомобиль в автосервисе. И только по окончании работ владелец сможет забрать свой авто. Рассказы бывалых вселяют не очень приятные сомнения, главным образом, насчёт честности автосервисов. Для того чтобы избежать неприятных разбирательств и иметь возможность безоговорочно возместить причиненный ущерб, нужно правильно оформлять документы при передаче авто.

Взаимоотношения автовладельца и сервисмена регулируются двумя основными законами: Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» и законом «О защите прав потребителей». Поэтому в случае претензий обращайтесь к этим правовым актам.

Мы рассмотрим самые распространенные неприятные ситуации. Итак, вы обратились в автосервис. Желательно составить три основных документа - договор, заказ-наряд и акт приема-передачи машины. Договор - это главный документ, который должен быть при любых обстоятельствах. Иначе вы никак не сможете доказать в случае тяжб, что именно сервис причинил вам ущерб, а не вы сами сделали вмятину или поцарапали свою машину за углом. В договоре должны быть обозначены: основные данные об исполнителе и заказчике, марка машины, её модель, регистрационный номер, список выполняемых работ, перечень запчастей, если их предоставил заказчик и сроки выполнения заказа. Соглашение должно быть подписано обеими сторонами.


Будьте внимательны, в автосервисах научились хитрить автовладельцев

В акте приема-передачи следует указать: комплектацию автомобиля, наличие магнитолы, колонок, ковриков и всего, что вы считаете ценным; имеющие место царапины, сколы, вмятины, иные повреждения. Согласно п. 36 в постановлении о правилах оказания услуг, владелец авто вправе потребовать полного возмещения двукратной стоимости автомобиля или потребовать аналогичный автомобиль в случае повреждений. Однако на практике суды возмещают лишь стоимость утраты, либо обязывают автосервис устранить повреждения за свой счет. Ожидать полного возмещения стоимости машины можно лишь в случае, когда сервис причинил автомобилю вред, в связи с которым он пришел в негодность.

Мастера ремонтного предприятия не имеют права выполнять дополнительные услуги и ставить не указанные в договоре автозапчасти, не предупредив об этом владельца. Пусть даже для этого нужно, чтобы автомобилист лишний раз приехал и подписал документ ещё раз.



Мастера часто снимают с авто новые детали, которые потом продают, вы не сразу сможете заметить подмену

Договор по телефону не имеет никакой силы. И в случае разбирательств - будет виноват уже мастер. В автосервисах вошло в практику сначала ставить необходимые детали, а потом сообщать об этом владельцу в ходе приема машины. Знайте, вы абсолютно обосновано можете не платить за такие услуги - вас никто не предупредил.

Еще одна хитрость автосервисов. Многие владельцы ремонтных предприятий хотят обезопасить себя. Если автовладелец сам предоставляет необходимые детали - они говорят о том, что не несут ответственности за автозапчасти заказчика. На самом деле, мастера должны проверить исправность таких деталей и сообщить об этом владельцу.

Если при осмотре машины в ходе приема вы обнаружили повреждения, которых ранее не было, то это нужно зафиксировать в акте приёма-передачи. Гражданский кодекс, а именно статья 724 гласит о том, что даже если вы обнаружили недостатки ремонта после того как покинули стены автосервиса, вы вправе требовать их устранения в течение гарантийного срока работ. В случае, когда такой срок не указан - смело обращайтесь в течение 2-х лет.



Сначала проверяйте работу, и только потом подписывайте документ

Ещё несколько важных моментов. Если вы не забрали свой автомобиль в день указанный в договоре, автосервис начинает отсчитывать каждодневный процент за хранение вашей машины. Если автосервис не уложился в оговоренный срок, вы можете требовать оплату пени в размере 3% стоимости оказания услуги за каждый день или час. Если вы обнаружили недостатки ремонтных работ, здесь имеют место быть четыре варианта: бесплатное устранение недостатков, уменьшение стоимости за работу, бесплатное повторное оказание услуг и возмещение расходов, в случае, если вы ремонтировали автомобиль своими силами.

Вывод: всегда документируйте все манипуляции, а лучше всего обращайтесь в надежные автосервисы, зарекомендовавшие себя, и имеющие положительные отзывы.

Мастера, сроков проведения ремонта и стоимости работ. Будем считать, что выбор мастерской сделан, а сроки и цены согласованы. Казалось бы, теперь всё просто – приехал в сервис на машине, отдал ключи мастерам и уехал на общественном транспорте или такси. Ан нет! Вот некоторые советы, которые могут пригодиться в этой ситуации.

Итак, первое. При передаче машины в автосервис должен быть составлен акт приема-передачи. В нем должны быть точно описаны все внешние дефекты авто: царапины, сколы, вмятины и проч. Попросите приемщика внимательно осмотреть автомобиль и в акте под описанием имеющихся дефектов внесите запись о том, что других повреждений нет. Бывали ситуации, когда на кузове отремонтированной машины оставались незапланированные последствия неосторожных действий работников автомастерской.
Имеет смысл также вписать в акт точный пробег вашего автомобиля.

Второе. Сфотографируйте аккумулятор и дату выпуска своих покрышек (см. фото). К сожалению, есть еще недобросовестные мастера, и они могут поставить вам колеса с такими же дисками, но более изношенной резиной (естественно, того же производителя и той же модели). Это может случиться в автосервисах, специализирующихся на ремонте и обслуживании автомобилей определенных марок. Автор не параноик – мне доподлинно известно о подобных случаях. Хотя, конечно, они единичны.

Дата изготовления выдавлена на боковине шины. Последние две цифры это год выпуска (в нашем случае 08, т.е. 2008 год). Предыдущие две – неделя этого года. На этом примере – 41-я неделя, что соответствует сентябрю.

Следующий момент. Если на вашем авто установлены секретки – деактивируйте их. Работникам автосервиса не обязательно о них знать, но также эти устройства не должны создавать помех мастерам при ремонте. Разблокируйте механические блокираторы капота, руля, коробки передач, ключи оставьте у себя. У вас дополнительно установлена сигнализация? Переведите и её в неактивное состояние, снимите брелок, отдайте только ключ от замка зажигания.

При кузовном ремонте закройте салон полиэтиленом или тряпками, туда может попасть пыль от шпаклевки. Такая мера предосторожности избавит вас от дальнейшей процедуры химчистки салона.

В заключении отмечу, что ни в коем случае не хочу бросать тень на всех мастеров станций техобслуживания. Как и среди людей других профессий здесь есть и классные специалисты, и фанатики своего дела, и трудяги. Но, к сожалению, встречаются и недобросовестные работники.

Так что, граждане, отдавая свою любимую машину в ремонт, будьте бдительны и не пренебрегайте нашими советами.

Не стоит резко реагировать, просто учтите, что такое возможно.
Итак, хотелось бы предупредить многих автовладельцев и максимально обезопасить их от развода, кидалова, и воровства при сдаче и при приеме из ремонта авто… т.к. сам являюсь автослесарем и работал на сервисе… 1.при сдаче в ремонт авто вытаскивайте все из машины абсолютно все… что представляет ценность....(и даже аптечку и огнетушитель), диски с музыкой, сигареты… оставьте только запаску… иначе рискуете недосчитатся некоторых вещей… при этом это не зависит от бренда и крупности сервиса(тех.центра)… недобропорядочные работают везде… у вас могут упереть и дилерском центре…
2.Не лишним будет записать номер аккумулятора… т.к. если он у вас еще заводской… рискуете что вам могут подменить… на точно такой же но уже мертвый… подмену вы можете обнаружить не скоро… как это было с моим товарищем которому на новом Ниссане (машине и года небыло)… подменили… машина после ТО у дилера очень плохо заводилась а то и вообще не заводилась ввиду дохлого аккума… как потом оказалось аккум поставили старый и один в один такой же… а хороший себе забрали вывод: предъявить некому
3.Всегда требуйте чтобы замененые детали вам отдавали с машиной… так хоть вы сможете на них глянуть действительно ли они подлежали замене… очень часто детали с малым допустимым износом меняют на новые… если сами не можете определить, попросите кого нить из знакомых, друзей кто хоть чуть разбирается в авто чтобы глянул на них если есть сомнения в целесобразности замены
4.Всегда требуйте чек, и копию заказ-наряда… чтобы потом небыло проблем с если вдруг ремонт окажется некачественным…
5. перед тем как забирать машину и расписыватся о приеме машины… очень внимательно осмотрите её кузов от и до… под разным углом зрения и на свету… очень часто бывает так что её могли случайно чуть царапнуть и сделать вмятину… при перегоне… смотрите хорошо так как мелкую царапину часто замазывают грязью и её совсем не видно… С мастером перед отправкой в ремонт составляйте план-схему если уже есть на авто царапиныи\или вмятины… где конкретно… рисуйте… и чтобы мастер-приемщик расписался и вы…
6. Если что-то вам не ясно по поводу замененной детали объязательно спрашивайте у мастера… он должен вам доходчиво объяснить где она стоит, почему её заменили.лучше если покажет на месте)… это его работа… если мастер хороший он вам без нервов и суеты все разъяснит что и как…
Часто бывает так что клиенту ставят детали которые замене вовсе не подлежат (см. выше)… а то и не ставят вообще её… а вы за её замену платите свои деньги… как было с моей знакомой которой при ТО всем прочим деталям заменили скобу(какую скобу я и сам в догадках… при этом в рем.листе была указана просто скоба… что за скоба? откуда? с какого механизма? не смог ответить даже мастер
А взяли за неё 800 руб.
7.если вы отдаете на длительный ремонт или обслуживание авто (более суток)… приезжайте заранее на почти пустом баке...(так чтобы оставалось бензина перегнать машину и вам потом до заправки доехать)… бывают случаи что бензин сливают… грубо говоря приезжаешь с полным баком… отдают машину с пустым…
8. Не ленитесь и не скупитесь купите руководство по эксплуатации и ремонту обслуживанию вашего авто… и почитайте про обслуживание и эксплуатационные особенности вашей модели… чтобы хотя бы примерно знать что является неисправностью, а что нет..(в книгах все это описано)… потому что у каждого авто есть свои особенности эксплуатации....(пример на ваз 2105 количество щелчков при поднятии ручника должно быть не больше 5… а у автомобиля Волга! к примеру! не больше 7… то есть если 5 или 6 щелчков то это не является неисправностью а с вас могут содрать деньги за доп.регулировку с которой можно повременить…
Ну чтож вроде все что хотелось донести до людей… дабы избежать неприятностей… это конечно не панацея… и везде свои особенности… так же это не зависит от вывески, престижности, размеров сервиса\тех.центра везде есть хорошие и грамотные люди и везде есть халтурщики тут не угадаешь… так что не знаешь где найдешь где потеряешь… Удачи! С уважением!

Идеальным вариантом будет, когда владелец автомобиля приходит в центр сервисного обслуживания автомобилей, отдает ключ работнику сервиса и спустя определенное время приходит за готовым автомобилем, при этом не испытывая никакой головной боли в процессе его ремонта. Но в реальной жизни эта картина уж очень сказочно выглядит. Всем автовладельцам необходимо изучить правила сдачи машины в ремонт и ее приему после ремонта. Ведь только в этом случае вы застрахуете себя от неприятностей, которые вам могут преподнести в любом сервисе, как показала практика. Автомобилисты с опытом на форумах целые таблицы тех правил, которые обязательно стоит знать при подаче машину в ремонт, а также когда вы получаете автомобиль обратно.

Как правильно сдавать машину в ремонт и остаться довольным после ремонта?

Увы, но не каждый сотрудник автосервиса будет работать на совесть, часто происходят случаи, когда происходит кража вещей из салона автомобиля, который сдали в ремонт. В связи с этим автомобилисты с опытом советуют всем проверять салон машины прежде сдачей в сервисный центр. Редко, но все-таки есть случаи, когда умные мастера сервисного центра могут заменить ваш аккумулятор на такой же, но в нерабочем состоянии.

Если вы обладаете возможностью, то лучше перепишите номер аккумулятора

Еще одна тема, который нужно уделить особе внимание – это состояние вашей машины в момент сдачи в сервисный центр. Вы обязаны вместе с работником центра тщательно осмотреть весь салон и корпус автомобиля в момент его передачи в салон. Если вы обнаружите какие-то дефекты – их необходимо письменно зафиксировать. Рекомендуется сдавать чистый автомобиль в ремонт, так как может возникнуть множество разногласий из-за старых царапин, к которым могут присоединиться новые.

Как правильно принимать автомобиль с сервисного центра, что бы избежать лишних трат?

Принимая свой автомобиль с сервисного центра, стоит помнить важную деталь – любая претензия и вопрос буду актуальны только до подписания вами акта приема автомобиля.

Когда вы поставите свою подпись, любые вопросы по поводу обслуживания и процедуры ремонта будут неактуальными. Ставя подпись в акте приема, вы соглашаетесь с тем, что не будете иметь никаких претензий к дилеру.

Мы привыкли к тому, что, если дело касается качественных услуг – отношения должны быть доверительными. Особенно если речь идет о выборе лечащего врача, адвоката, и других. Но машина также нуждается в профессиональном подходе. И мы должны полностью доверять тому человеку или сервису, которому оставляем свою драгоценную красотку.

Шпионские приемы ради проверки качества услуг

Вы, наверное, слышали о мамах, которые ради проверки нянь своих детей, посещают шпионские магазины, чтобы купить маленькую камеру. Затем они засовывают ее в игрушечного мишку, или другую игрушку, оставляют где-нибудь на высоких полках шкафов, и уходят. Пока няня остается сама дома с малышом, камера записывает каждый ее шаг, то, как она ведет себя с ребенком, или же ее бездельничество. Потом вечером, мама запасается попкорном, и пристально изучает каждый записанный камерой час. Это хороший метод.

Что касается автовладельцев, они покупают видеорегистраторы с целью записи дорожных происшествий , чтобы в случае чего, иметь прямые доказательства своей невиновности. Также бывают случаи, когда вы можете стать свидетелем аварии, и помочь найти правду. Часто регистраторы фиксируют смешные ситуации на дорогах, видео которых можно с лёгкостью найти на YouTube.

Доверяй, но проверяй

Автор этого видеоролика решил проверить автомобильный сервис , услугами которого он пользуется. Когда он привез свой автомобиль, он оставил видеорегистратор включенным, чтобы зафиксировать действия, которые совершат мастера с его машиной.

Автомобиль марки Mercedes-Benz S63 AMG является довольно дорогим. В описании к видео не понятно, было ли это плановое техническое обслуживание, или же авто привезли на ремонт. Но вся процедура заняла у мастеров ровно 11 минут. После этого горе-механики решили покататься на дорогой тачке. Они поехали покупать мороженное, потом катались вокруг сервисного центра. А за свою роботу содрали с владельца машины целых 700 баксов!

Когда мужчина залез в салон, он заметил в нем остатки кофе . Обратившись к администратору сервиса, он получил в ответ только то, что это по всей видимости его кофе. Потом администратор даже обвинила мужчину, что он пролил кофе, и она сделает ему милость, попросив кого-то убрать салон.