Самый быстрый тягач в мире. Самый быстрый грузовик

Самый быстрый грузовик в мире February 23rd, 2014

Этот грузовик самый быстрый, дорогой и бесполезный из всех, что нам приходилось видеть. Страшно даже подумать, что будет с грузом, да и полуприцепом, если кому-либо взбредет в голову использовать этот автомобиль в качестве седельного тягача, за который его можно принять на первый взгляд.

Работа на американских хайвеях осталась в прошлой жизни, когда этот монстр был обычным магистральным «Питером» (так дальнобойщики называют Peterbilt). Сегодня у него иное имя и иная профессия, и все это благодаря усилиям одного энтузиаста — Лэса Шокли (Les Shockley).

Его гоночная карьера началась в 1960 году, когда Лэс, будучи шестнадцатилетним подростком, участвовал в заездах в классе серийных машин на калифорнийском дрэгстрипе «Сан-Гэбриел». Дальнейшая его карьера гонщика развивалась стремительно и блестяще — в 19 лет он выступал в классе «super stock» (модифицированные серийные машины) в команде братьев Милнз. Это для мира автоспорта, являющегося в Америке традиционно любительским, — большая редкость, особенно для пилота столь юного возраста.

Фото 3.

Отличился Лэс и на ниве строительства гоночных аппаратов класса Funnycar, установив на них с 1968 года серию рекордов. Строил он и «уличные» родстеры, но все это было лишь подготовкой к воплощению мечты всей жизни Лэса Шокли — гоночному автомобилю с реактивным двигателем. Да еще какому…

Фото 4.

На разработку проекта реактивного дрэгстера Shockwave («Ударная волна») у Лэса Шокли ушло пять лет. За это время он успел привлечь к своей работе множество специалистов как из области автомобильного спорта, так и авиастроения, включая Джила Пирса (Gil Peers) — разработчика реактивных двигателей Pratt&Whitney J34-48, которые, кстати, по сей день используются на самолетах T2A Buckeye ВМС США.

Фото 5.

Результатом стала серия реактивных дрэгстеров, на которых Шокли несколько лет подряд выигрывал национальные состязания реактивных автомобилей и, в частности, стал первым гонщиком, преодолевшим дистанцию в 1/4 мили (402 м.) менее чем за пять секунд. Однако к самому необычному своему детищу Шокли приступить долго не решался. По его признанию, взяться за этот проект было нелегким решением. У его старшего сына Кента ушло два года только на то, чтобы убедить отца всерьез приняться за дело, и еще два года было потрачено на воплощение проекта в металле.

Фото 6.

Всего же проект потребовал около 4000 человеко-часов и полмиллиона долларов. Но результат оправдал все надежды и, что немаловажно — вложенные средства. В качестве платформы для монтажа реактивной силовой установки выбрали американский магистральный седельный тягач Peterbilt 1985 года. Использование реактивной тяги не предполагает привода на колеса, поэтому грузовик лишился трансмиссии. Под внушительным капотом тоже пустота — дизельный двигатель реактивному грузовику не нужен.

Фото 7.

Тем не менее дизельное топливо он потреблять не перестал, причем делает это в устрашающих количествах: 400 галлонов (1514 л.) на 1 милю (1,6 км.). Классический для дрэг-рейсинга заезд на четверть мили требует 454 литра дизельного топлива. Кстати, оно расходуется не только на движение, но и на создание двух огромных огненных факелов над вертикальными «выхлопными трубами».

Фото 8.

Силовая установка реактивного грузовика — три реактивных двигателя Pratt&Whitney J34-48 суммарной мощностью 36000 л.с. и статической тягой 8618 тонн. Двигатели размещены на месте седельной площадки, их ось направлена на три градуса вверх для создания прижимной силы. Этой же цели служит и массивное антикрыло. На все колеса были установлены дисковые тормоза большого диаметра, однако главным средством торможения являются не они, а два тормозных парашюта — основной и запасной, расположенные в горизонтальных трубах по бокам от двигателей.

Фото 9.

Максимальная скорость, которую развил дрэгстер, равнялась примерно 600 км/ч на двухмильной дистанции. Этот рекорд был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая большая скорость, которую когда-либо развивал грузовик. Поняв, что на «гоночной миле» ему найдется мало соперников, Лэс сделал следующий шаг, принесший ему известность и славу.

Фото 10.

В организованном им шоу «Shockwave» соревнуется не с себе подобным монстром, а с самолетом! Давая пролетающему почти над самой кабиной легкомоторному самолету небольшую фору, грузовик успевает перегнать его на гоночной дистанции, а в промежутках между заездами уничтожает выхлопными струями реактивных двигателей старенькие легковушки и списанные школьные автобусы на радость зрителям.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

А вот еще такая машинка есть … смотрите соревнование между ними на видео ниже …

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

У американца Лэса Шокли была мечта: создать самый быстрый в мире грузовик. Чтобы воплотить проект в металле он потратил несколько лет, но результат того стоит. Как из старого дальнобойного тягача сделать машину, на которую все оборачиваются, - далее в обзоре.



Американец Лэс Шокли (Les Shockley) впервые принял участие в гонках еще в 1960 году. За прошедшее время он стал отличным гонщиком, руководителем команды и даже конструктором скоростных машин. Но Лэса больше всего знают как создателя самого быстрого в мире грузовика.


Много лет Лэс Шокли участвует в драг-рейсинге. Задача водителя в этих соревнованиях – максимально быстро пройти небольшой отрезок прямой дороги. Для этого двигатели максимально форсируют, а сама машина облегчается, на нее ставят антикрылья для создания прижимной силы.


Главным делом всей жизни американец считает создание гоночного грузовика на реактивной тяге. Специалисты из автоспорта и авиации пять лет работали над уникальным проектом Shockwave («Ударная волна»).

Чтобы воплотить чертежи в металле, потребовалось еще два года и 500 000 долларов. В результате получился настоящий монстр, который напрочь поражает воображение.


Shockwave построен на базе дальнобойного тягача Peterbilt 359 1985 года. Вместо традиционного дизеля под капотом, на раме за кабиной стоит три турбореактивных двигателя Westinghouse J34-48. Суммарно они развивают мощность в 36 000 л.с. и потребляют огромное количество топлива. При заезде на 1 милю (1,6 километра) расходуется 1500 литров дизтоплива. Кроме работы самих двигателей, топливо сжигается, чтобы создавать море пламени и дыма из двух вертикальных «выхлопных» труб.




Для создания прижимной силы сзади стоит массивное антикрыло. А когда машину нужно замедлить или остановить, в дело вступают дисковые тормоза на каждом колесе и два тормозных парашюта.

После множества улучшений грузовик Shockwave продемонстрировал максимальную скорость 605 км/ч и это достижение занесено в «Книгу рекордов Гиннесса».


Когда на всей планете для Shockwave не нашлось грузовика-конкурента, стали устраивать соревнования с настоящими самолетами. Между заездами водитель устраивает зажигательное фаер-шоу и даже сжигает автомобили реактивной струей.

Гоночные машины такого класса часто строят на основе существующих автомобилей. Как из старых машин в России делают хот-роды и дают им будущее -

Практически на каждом авиашоу в США в программу включен специальный гость — какая-то машина с реактивным двигателем. Вариаций много — есть грузовик, о котором сегодня и пойдет речь, есть школьный автобус, различные гоночные машины и даже пожарная машина.
Подобная машина весьма необычна, и собирает много зевак, хотя программа поездки не меняется от авиашоу к авиашоу. После небольшой демонстрации возможностей двигателей пилот устраивает гонку по взлетной полосе с летящим над взлетной полосой самолетом.
Итак, гостем авиашоу 2014 года в Хьюстоне был самый быстрый грузовик в мире — ShockWave Flash Fire.

1. Грузовик начали готовить к заезду во время летной программы вертолета V-22 Osprey. Пилот грузовика нуждается в дополнительной помощи при посадке, кроме того, механики сделали последний осмотр машины перед заездом. Всего грузовик делает два заезда, утром и вечером.

2. Эта машина собрана на базе грузовика Петербилт 379, и оснащена тремя реактивными двигателями Pratt & Whitney J34-48, общей мощностью 36 000 л.с.

3. Машина занимает первую строчку в книге рекордов Гиннеса, как самый быстрый грузовик, развивший скорость 605.113 км/час.

4. На грузовике установлены обычные колеса, такие же, как и на всех других грузовиках, бороздящих дороги каждый день. Единственная модификация, которой подвергаются колеса — на них срезается (шлифуется) протектор, для снижения веса покрышки и ее балансировки. Если протектор не срезать, то на высокой скорости колесо расслоится, протектор отвалится, что приведет ко взрыву колеса. Всего с каждой покрышки срезается 38 кг. резины. На таком автомобиле должны стоять колеса тех же типов какие используются в Формуле-1, но покрышек подобных размеров никто не изготавливает, вот и приходится команде самим себе изготавливать шины.

5. Во время заезда по взлетной полосе этот Камаз грузовик сжигает 1 500 кг. топлива. Много это или мало сказать трудно, нужно лишь заметить, что грузовик умудряется сжечь это топливо всего за полтора километра.

6. Чтобы грузовик не взлетел, все-таки двигатели создают тягу 8 600 кг, а вес машины составляет лишь 3 085 кг, двигатели наклонены к земле на 3 градуса.

7. Во время гонки с самолетом, грузовик находится в конце взлетной полосы, самолет подлетает сзади на скорости 320 км/час, как только самолет пересекает капот грузовика — пилоту дают зеленый свет. Через 10.8 секунд грузовик обгонит самолет, развив максимальную скорость.

8. Стоимость грузовика составляет около $500 000.

9. Машина имеет обычные дисковые тормоза, но пилот пользуется ими лишь на скорости до 60 км/час, когда проходит демонстрация возможностей двигателей перед публикой. После заезда грузовик тормозит двумя парашютами. Ну и да, обычный двигатель н грузовике отсутствует.

10. Ну и небольшое видео. Не мое, и совсем с другого шоу.

Самый быстрый грузовик на дистанции 0,5 и 1 км

А вот, собственно, и "виновник" нашего сегодняшнего хит-парада! 24 августа этого года созданный в Volvo грузовик Iron Knight ("Железный рыцарь") побил сразу два мировых рекорда скорости. Шведы при этом не скрывают, что к серийным машинам этот тягач имеет мало отношения. И подчеркиавают, что Iron Knight построен с учетом имеющегося у компании опыта кольцевых гонок в классе тяжелых грузовиков. Особенность грузовика - монстроподобный мотор, который вынесен из-под кабины и установлен по центру шасси. На серийный вольвовский дизель серии D13 (рядная "шестерка" объемом 12,8 л) установили не один, а сразу четыре турбокомпрессора, доведя отдачу мотора до 2 400 л.с. и 6 000 Нм крутящего момента!

Несмотря на активное использование стеклопластика - из него, к примеру, выполнены кабина и аэродинамическое оперение - "Железный рыцарь" весит около 4,5 тонн.

К мотору пристыкована доработанная автоматизированная 14-ступенчатая "механика" I-Shift Dual Clutch с двумя сцеплениями (Volvo первой в мире применила такого "робота" на грузовиках), а на разгон до 100 км/час у этого супергрузовика уходит всего 4,5 секунды! В итоге управляемый шведским гонщиком Бойе Овербринком Iron Knight установил два мировых рекорда - по преодолению дистанций в 500 и 1000 м со стартом с места. Первую дистанцию он преодолел за 13,71 с и со средней скоростью в 131,29 км/ч. На 1000 метров ушло 21,29 секунды, средняя скорость "Рыцаря" на дистанции составила 169 км/ч, а максимальная скорость во время заезда была показана на уровне 276 км/час. Ниже - видео рекордного заезда с русскими субтитрами.

Самый быстрый дизельный грузовик в мире

Как известно, самым быстрым грузовиком в мире уже давно считается американский шоу-кар Shockwave, который за счет трех реактивных авиадвигателей разгоняется до скорости свыше 600 км/час. Правда, с помощью грубой реактивной силы даже деревенский сарай может стать А как насчет погони за рекордами на старом добром ДВС, который крутит колеса? Свой знаменитый рекордсмен есть и здесь, и он тоже из США. Зовут его Phoenix (по имени мифической птицы Феникс) и про тернистый путь создания этого рекордного зеленого монстра впору снимать кино!

При длине больше 9 метров, Phoenix весил 8,5 тонн.

Американский автогонщик Карл Хип построил первое воплощение "Феникса" еще в 1987 году, взяв за основу догнивающий на задворках фермы старый грузовик International K-7 аж 1943 года выпуска (вот вам первое мифическое восстание из "пепла" ржавчины). На машину поставили 16-цилиндровый дизель Detroit Diesel 16V92 объемом 24 литра, повесили на мотор четыре турбокомпрессора - и выжали больше 4000 "лошадей". В свой первый заезд 1989 года "Феникс" разогнался до 254 км/час, и это было только началом гонки за скоростными рекордами. Грузовик неоднократно горел, ломался, "терял" тормоза и парашюты, но Хип упорно шел вперед. И вот в 2003 году на знаменитом соляном озере в Бонневилле Phoenix поставил мировой рекорд для доработанных дизельных грузовиков в "безлимитном" классе U/DT: 272,685 миль в час или 436 км/час! Рекорд держится до сих пор.

LeTourneau Overland Train

Самый длинный внедорожный автопоезд в мире

Это невероятное самоходное сооружение появилось в США еще в 60-е годы - как ответ на опасения американских военных, что при ядерной войне с СССР советские бомбы разрушат дорожные сети и снабжение армии придется наводить через бездорожье. Поэтому американские вояки еще в начале 50-х года привлекли к разработке такого внедорожного транспортера местную компанию LeTourneau, известную своей землеройной и карьерной техникой. В LeTourneau несколько лет работали над этим военным заказом, создали ряд прототипов, но апофеозом "монстростроения" стал вот этот внедорожный автопоезд с длинным, как он сам, названием - TC-497 Overland Train Mark II.

Одной из особенностей Overland Train была электронная система управления составом. С пульта в тягаче шли команды на исполнительные устройства с таким расчетом, чтобы управляемые колеса прицепов начинали поворачивать в той же точке, где это сделали управляемые колеса тягача. Поэтому несмотря на сложность траектории, состав все время шел за тягачом как "по рельсам", след в след. Кстати, в тягаче был свой кубрик, туалет, спальные места и даже радар на крыше!

Overland Train, растянувшийся на 170 метров и включавший в себя до 12 прицепов, мог тащить по бездорожью до 150 тонн груза при запасе хода до 640 км. Причем длиннющий "состав" тянул не только головной полноприводный тягач, но и несколько прицепленных мотор-вагонов (схема "тяни-толкай"), так что получался так называемый "активный автопоезд". При этом сам автопоезд оснащался четырьмя газотурбинными двигателями по 1183 л.с. каждый - один в тягаче и еще три в прицепах. На испытания состав вышел в 1962 году но в серию так и не пошел. В 1969 году автопоезд пытались продать за $1,4 миллиона. Но желающих не нашлось, прицепы порезали на металл, а вот головной тягач сохранили для музея полигона в Юме (штат Аризона).

Самый длинный дорожный автопоезд в мире

Что мы все знаем про Австралию? Кенгуру, коалы, Сиднейская опера, крокодил Данди, люди ходят вниз головой… А еще там правый руль, "кенгурятники", диковинный для нас Holden - и сверхдлинные дорожные многозвенные автопоезда, которых в России, Европе или США не увидишь! И совершенно логично, что рекордный по своей длине автопоезд был сформирован именно на Зеленом континенте.

В этом году поиграть в большие поезда решили и в Volvo. Шведы взяли свой флагманский дорожный тягач FH16 с 16-литровым 750-сильным дизелем и тоже "запрягли" его в тяжеленный "состав". Правда, он вышел скромнее, чем у австралийцев 10 лет назад: "всего" 20 трейлеров, общая длина в 300 метров, а вес - 750 тонн.

Если точнее, то произошло это 18 февраля 2006 года в городке Клифтон (штат Квинсленд). Там собрали в одну длиннющую сцепку сразу 113 трейлеров (верхнее фото), которые растянулись аж на 1,47 километра, а вся конструкция весила в общей сложности 1300 тонн! Тянул этот супер-автопоезд всего один седельный тягач Mack Titan в усиленном исполнении для австралийского рынка, оснащенный тремя задними ведущими мостами. И его сил хватило, чтобы сдвинуть тяжеленную сцепку и протащить ее примерно на 150 метров. Немного? Зато вполне хватило, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннесса!

БелАЗ-75710

Самый большой грузовик в мире

Исполинские размеры нового белорусского карьерного суперсамосвала БелАЗ-75710 впору измерять домами: высота в этажах, габариты в десятках квадратных метров… Его основные оппоненты в лице американского Caterpillar 797F и немецкого Liebherr T 284 тоже, мягко говоря, немаленькие. Но "белорус" на их фоне - настоящий Годзилла мира грузовиков! Самосвал, под которым можно парковать легковушки и ставить палатки, имеет общую длину в 20,6 м, ширину в 9,7 м и высоту в 8,1 м! И выдержать его вес может только специальная технологическая карьерная насыпь. Потому что только снаряженная масса этого чудища - 360 тонн. Заявленная грузоподъемность - рекордные 450 метрических тонн, причем в январе 2014 года БелАЗ-75710 установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны!

Для увеличения грузоподъемности сдвоенные шины стоят на полноприводном БелАЗ-75710 (справа) не только сзади, но и спереди. Каждая исполинская покрышка, весящая 5 тонн, выдерживает нагрузку не менее 100 тонн. А для повышения маневренности оба моста сделаны поворотными. Цена машины - около $2 миллионов. Конкуренты примерно вдвое дороже.

Чтобы ворочать такие колоссальные массы, у БелАЗ-75710 сразу шесть двигателей! Так, по одному тяговому 810-сильному электромотору-редуктору встроено в каждое колесо ведущего моста, то есть рекордный БелАЗ еще и полноприводный (впервые в этом классе). А чтобы питать эти электромоторы, в машинном зале (иначе это помещение не назовешь) установлены два 1700-киловаттных генератора Siemens, каждый из которых крутит 16-цилиндровый турбодизель MTU DD 16V4000 рабочим объемом 65 литров. Каждый такой дизель выдает по 2300 л.с. и 9313 Нм тяги, а за час работы под пиковой нагрузкой может сжечь 339 кг топлива. Зато такой мощности хватит, чтобы разогнать груженый самосвал до 64 км/час!