Про малютку-автобус, который боялся темноты — Дональд Биссет. Сказка про машинку читать веселый автобус

Сказка про автобус.

В одной далекой- далекой стране давным-давно жил один добрый мальчик, которого звали Илья.

И любил Илья смотреть, как живут другие люди. И еще он ходил в детский сад, где играл с другими детьми в разные игры.

Но со временем все игры ему надоели.

Была осень.

Вся природа медленно засыпала.

Листья с деревьев падали вниз на землю, покрывая разноцветной листвой асфальт.

И еще в этом городе жил одинокий автобус.

Автобус просыпался рано утром, и ехал по городу, и развозил людей по разным местам.

Все люди спешили куда-то, каждый думал о чем-то своем, и никто не думал об автобусе.

И автобусу было грустно от этого невнимания.

Со временем он привык к такому положению вещей и смирился с этим.

И этому автобусу так не хватало внимания и друзей, что он часто плакал по ночам. Это было тогда, когда автобус стоял в гараже, и никто не смотрел на него.

А утром приходил автомеханик, качал головой и пытался починить автобус, не понимая, что у автобуса просто болит душа.

А у этого металлического создания душа была очень одинокая и несчастная внутри.

Автобусу хотелось с кем-то говорить, о чем-то общаться, чтобы быть понятым и услышанным.

Но люди почти не обращали на него внимания.

Они думали, что раз он железный, то ему нужен лишь техобслуживание и ремонт и всё…

Многие люди так же примерно думают и про своих детей, и про многих людей вообще…

И со временем автобус свыкся с мыслью, что он никому не нужен.

Это был грустный вывод, но, к сожалению, правдивый.

Так было до того момента, пока в автобус не вошел маленький мальчик Илья.

Илья был внимательным мальчиком, и заметил, как автобус был одинок.

Знаешь, автобус, давай с тобой дружить! – Сказал Илья.

Этот мальчик никогда не разговаривал с автобусами, и не знал их языка. Но автобус, живя в мире людей, выучил язык, на котором разговаривали окружающие его люди. Поэтому автобус понял, что сказал ему маленький мальчик. Но автобус сильно растерялся, и поэтому ответил ему на своем автобусном языке:

Давай дружить. Мальчик, а как тебя зовут?

Илья понял, о чем говорит автобус, и ответил ему:

Меня зовут Илья, а как зовут тебя?

Не знаю, но называй меня просто «своим автобусом». Пусть я для тебя буду просто «твой автобус».

Так значит, тебя зовут «мой автобус»? – Удивился Илья.

Да. Но так будешь звать меня только ты. И это будет наша с тобой тайна. – Ответил автобус.

А это здорово! - Обрадовано сказал мальчик. – Значит теперь мы самые настоящие друзья, и теперь мы будем с тобой дружить?

Конечно! И ты будешь приходить ко мне в гости, и я буду возить тебя в разные места и мы будем долго говорить, о том, что происходит в нашей жизни, и делиться самыми сокровенными мечтами. – Проурчал довольно автобус.

И с тех пор мальчик стал дружить с автобусом.

Он часто приходил в гости к автобусу. Катался и ездил на автобусе. И оба они были бесконечно счастливы.

Они могли часами говорить о чем-то своем, и через некоторое время научились понимать друг друга без слов.

И это было здорово, когда у тебя есть друг, которому можно всё рассказать!

А однажды мальчик Илья заболел и долго не выходил на улицу вообще.

А автобус скучал по этому маленькому человечку. Он так привык к нему!

Илья тоже скучал по своему другу. И мальчик хотел вылечиться и не болеть больше. Он с удовольствием лечился, давал делать себе уколы и разные процедуры, ведь болея, Илья не видел своего автобуса, и очень скучал по нему.

Так прошло некоторое время. Мальчик выздоровел. И Илья увиделся с автобусом. Они долго говорили, и решили, что когда мальчик вырастет, и будет хорошо учиться, то мальчик потом научится работать на автобусе, и они, как настоящие друзья никогда в жизни не расстанутся.

Ведь это так важно в жизни, чтобы у тебя были настоящие друзья, которые не предадут в трудную минуту.

И так на самом деле произошло.

Пока мальчик рос он часто ходил к автобусу в гости, они ездили вместе, катались по городу. И много-много общались. И им было так хорошо, так прекрасно вместе!

Они много говорили каждый о своем, и слышали при этом лишь друг друга. И они знали друг о друге всё-всё, и были счастливы, находясь просто вместе.

А со стороны казалось, что просто маленький мальчик сидит в автобусе, смотрит задумчиво в окошко, и что-то шепчет губами.

Потом Илья вырос, и стал водителем автобуса, и они всю жизнь не расставались друг с другом.

Примерный рассказ об автобусе

Автобус относится к наземному транспорту. Его части: кабина, салон, руль, мотор, фары, тормоза, колёса,

В салоне - сиденья, поручни. Автобус делан из металла, работает на бензине. За рулём сидит водитель.

Билеты пассажирам продаёт кондуктор. Каждый авто­бус идёт по определённому маршруту, по пути делает остановки, где одни пассажиры выходят, а другие входят. Люди едут на работу, в школу и т. д.

Детям входить в автобус надо впереди взрослых, а выходить после них, чтобы не попасть под проходящую машину. По той же причине обхо­дить автобус следует сзади и обязательно посмотреть налево, чтобы убе­диться в отсутствии идущей машины.

(Трамвай надо обходить спереди, при этом обязательно надо посмот­реть направо, нет ли встречного трамвая.)

Примерный словарь

Существительные: пассажир, автобус, троллейбус, маршрут, водитель, кондуктор, поручень, салон, трамвай, рельсы, вагоновожатый, такси, маршрутка, поезд, электровоз, машинист, проводник, вагон, купе, тамбур, перрон, вокзал, станция, билет, плата за проезд; самолёт, верто­лёт, аэробус, ракета, корпус, крылья, пропеллер, шасси, парашют, сопло, космодром, аэродром, космонавт, пилот, стюардесса; корабль, катер, яхта, парус, пристань, причал, лодка, вёсла, палу­ба, каюта, борт, мачта, мель, якорь, капитан, матрос; метро, эскалатор, электропоезд, касса, туннель.

Прилагательные: грузовая, легковая, моечная, железная (машины), спаса­тельный (круг), наземный, подземный, воздушный, водный (транспорт), мо­торная, парусная, вёсельная, подводная (лодки), резиновое, железное (колесо),асфальтированная (дорога).

Глаголы: отъехать - приехать, улететь - прилететь, взлететь - призем­литься, отчалить - причалить, входить - выходить, садиться - вставать, отдать - поднять (якорь), отдать - убрать (конец), стартовать, грести, пропускать (пассажиров), уступать (место), обходить.

Дидактические игры

1. «Назови транспорт». Наземный -трамвай, поезд...; водный -катер, яхта

2. «Какой транспорт?» Метро - подземный, автобус - наземный...

3. «Что двигается по...?» По рельсам - трамвай, поезд, электричка; по асфальту (земле) - трол­лейбус; по воздуху - ..., по воде - ...

4 . «Как двигается? Поезд - по рельсам; лодка -..., автобус -..., трамваи -...

5. «Что нужно транспортному средству?» Автобусу - бензин; самолёту - специальное топливо (горючее); электровозу - электрический ток...

6. «Назови части». Автобуса, поезда, самолёта...

7. «Это часть какой машины?» Пропеллер - самолёта и вертолёта, шасси - самолёта, сопло - раке­ты, палуба - корабля.

8. «Кто обслуживает пассажиров?» В автобусе - кондуктор, в самолёте - стюардесса, в поезде - проводник...

9. «Кто управляет?» Автобусом - водитель, самолётом - лётчик, кораблём - капитан...

10. «Чем управляет?» Капитан - кораблём; лётчик - самолётом...

11. «Что общего?» У автобуса и троллейбуса - ходят по асфальту, резиновые колёса, за рулём водитель; у троллейбуса и трамвая - работают на электричестве; у самолёта и вертолёта - ...; у велосипеда и мотоцикла - ...

12. «Чем различаются?» (Те же и другие пары машин.)

13. «Для чего предназначены эти машины?» Аварийная - ...; «Скорая помощь» - ..., пожарная - ...

14. «Какая нужна машина?» Во время аварий - ...; при пожаре - ...

15. «Сложи целое из частей». Картинка с изображением машины разрезана на несколько частей, её нужно сложить.

16. «Чего не хватает?» Предлагаются картинки или игрушки: машинка без кабины, мото­цикл без руля, поезд без колёс.

17. «Земля. Вода. Воздух». Земля - трамвай, автобус...

18. «Что там?» Под землёй - метро; под водой - подводные лодки; в космосе - ракеты.

19. «„Дом" для транспорта». Грузовик - гараж, автобус - автобусный парк, трамвай - трамвайное депо, самолёт - ангар, лодка - пристань, причал.

20. «Для кого этот „домик"?» Гараж - для легковых машин, мотоциклов, грузовиков.

Моему маленькому сыну два с половиной годика. И он совсем не хочет слушать обычные сказки. Каждый раз просит рассказать ему новую сказку про героев, которых придумывает сам. Поэтому каждый вечер у нас появляются новые сказки для малышей.


Жыл-был красный Автобус. Как-то раз жарким летним днем поехал он на речку купаться.

Покупался, поплавал, понырял, вылез из воды, подсох немножко и поехал дальше по своим делам. Едет он по дороге, едет, вдруг слышит, как в салоне кто-то пищит. Автобус от неожиданости аж остановился. Стоит, прислушивается.

Кто там? - осторожно спросил Автобус.

Автобус совсем растерялся.

Как ты сюда попала? - спросил он.

Когда ты купался в нашей речке, я залеза посмотреть, что у тебя внути. А потом я не успела выплыть, и вот... - захныкала Рыбка.

Что же нам теперь делать? - спросил Автобус. Ему совсем не хотелось, чтобы Рыбка плакала.

Я не зна-а-аю. Только мне жарко, и я к маме хо-о-очу.

Автобусу совсем стало жалко Рыбку. Она бедная так жалобно пищала.

Но я не могу тебя сейчас отвезти обратно. - Все-таки ответил он. - Мне надо забрать деток со школы. Если я опоздаю, их родители будут переживать и волноваться.

После этих слов Рыбка захныкала еще сильнее.

Но ты не переживай, - поспешил успокоить ее Автобус, - сейчас мы что-нибудь придумаем.

О, придумал, - вскрикнул он через несколько минут. - Слушай, у меня есть ведро пожарное. Давай мы в него наберем воды и ты туда запрыгнешь. Мы деток со школы домой отвезем, а потом я тебя обратно в речку выпущу. Хорошо?

Ладно, - ответила радостно Рыбка.

Так и сделали. Рыбка радостно плескалась всю дорогу в ведре и рассказывала Автобусу разные истории из их речной жизни.

Так незаметно они подъехали к школе. Через несколько минут Автобус наполнился детками. Они весело забежали в салон и начали рассаживаться по местам. И когда Автобус уже тронулся, детки заметили в ведре Рыбку.

Ух ты! - обрадовались они, и тут же все бросились смотреть на гостью.

Они всю дорогу весело щебетали с ней, смеялись и играли.

Дорога домой прошла незаметно. Когда пришло время выходить, детям стало грустно, им очень понравилось ехать с маленькой Рыбкой.

Наконец Автобус поехал обратно.

Ну вот, - сказал он. - Совсем скоро ты будешь опять у себя дома в речке.

Я не хочу домой! - Неожиданно сказала Рыбка. - Мне очень понравилось играть с детками. Я хочу ездить с тобой, и возить детей в школу.

Автобус от удивления аж остановился.

Но ты же не можешь все время ездить в ведре, - возразил он.

Рыбка задумалась, но через минуту ответила:

А ты купи мне аквариум!

Теперь детки с нетерпением ждут красный Автобус, который возит их в школу и со школы. Ведь там их ждет очень веселая и озорная Рыбка в большом аквариуме.

А на выходные Автобус ездит на речку купаться, а Рыбка плавает к своим родным в гости.

Жил-был в одном Городе большой Сумасшедший Автобус. Сумасшедшим его называли потому, что он любил ночью очень быстро гонять по улицам, мигать фарами, гудеть и всех пугать.
Еще в этом Городе, в зоопарке, жил Сумасшедший Слон. Сумасшедшим его называли потому, что он очень любил толкаться и бодаться.
Жители Города не любили Автобус, а звери в зоопарке не любили Слона потому, что никому не нравится, когда пугают и дерутся.

И вот однажды ночью Слон, как всегда начал громко трубить, брызгать водой, толкать забор за которым он жил. Вдруг забор взял и сломался! Слон обрадовался и выскочил прямо на дорогу.
А в это время Сумасшедший Автобус мчался по Городу, сверкал фарами, гудел, никого не хотел везти и только всех разгонял.
И ОНИ СТОЛКНУЛИСЬ! БАМ! ПРЯМО ЛБАМИ!
- Добегался! – подумал Автобус.
- Добегался! – подумал Слон.
Вот так они стояли и смотрели друг на друга. У Автобуса треснуло лобовое стекло, а у Слона прямо над хоботом выросла здоровая шишка.

Мимо пролетала старая Мудрая Сова. Села она повыше, посмотрела на этих чудиков и сказала:
- Эй вы, большие и бестолковые! Чем ерундой заниматься, лучше в лес отправляйтесь.
- Зачем? – спросил Слон.
- Зачем? – спросил Автобус.
Но Сова лишь вздохнула, покрутила головой и улетела.
Посмотрели Слон и Автобус друг на друга и помчались из Города.

Лес был совсем недалеко. Огромный, мрачный, весь в буреломах и завалах. Что такое буреломы и завалы? Это когда везде валяются старые засохшие и сломанные деревья, кусты и разные ветки. Их так много, что очень трудно пройти, а иногда и вообще не пройдешь.
Никто не любил этот Лес потому, что он только скрипел, вздыхал и никого не пускал. Небыло в нем ни дорог, ни тропинок. Даже звери и птицы жили в другом лесу потому, что никому не охота ломать ноги-лапы-крылья!

Посмотрел Лес на гостей, кинул в них желудем дубовым и сказал:
- Ну, где вы шляетесь? Помогли бы мне лучше, знаете как надоело одному жить?!
Слон и Автобус переглянулись, кивнули друг другу, да как начали старые ветки раскидывать и мусор в кучу собирать! Один бивнями сухие стволы ворочает, хоботом паутину разрывает. Другой отвозит ветки в овраг и колесами дорогу укатывает. Так им это дело понравилось, что и не заметили, как ночь кончилась, а Лес вдруг стал чистым и светлым.
Устали Автобус и Слон здорово, да и Лесу пришлось нелегко, он ведь тоже помогал, как мог. Зато вдруг они поняли, что подружились! А потом обнаружили, что и пугать уже никого не хочется.

Вот идет Слон тихонько по новой дороге, рядом Автобус катится, шинами шуршит. Лес довольный кряхтит, зелеными ветками шелестит:
- Спасибо, уважаемые, очень мне помогли! Я теперь всех пускать буду за грибами, ягодами. А кто жить захочет – пусть приходит, никого не обижу. И вы в гости прибегайте, мы ведь теперь друзья.

Вернулись Автобус со Слоном в Город и…

Но об этом в другой раз, а сейчас спать пора. Глазки закрывай и лежи тихонечко. Тогда, если будешь лежать тихо-тихо, услышишь как Автобус везет пассажиров домой, Слон в зоопарке негромко вздыхает и засыпает, а Лес шелестит листочками и зовет всех утром в гости17

Сказка, рассказанная вовремя, поможет человеку обрести уверенность в собственных силах, понять, что он нужен и важен ничуть не меньше, чем взрослый, большой человек. "И даже если сначала у тебя ничего-ничегошеньки не получается, малыш – всё впереди, ты доберёшься, научишься и осилишь". Сказка непременно поможет, особенно если вы сумеете ею задеть что-то родное и близкое, что камертоном отзовётся в детской душе. И, возможно, она сделает то, что ещё важнее: подскажет вам. Подскажет, что вашему, именно вашему ребёнку необходимо, чего не хватает и как поддержать. Об этом легко догадаться по реакции малыша на сказку, которую вы рассказываете.
Сказка из нашей книги "Как найти контакт с ребёнком? Сказочные возможности!" (2007г.)

С К А З К А
про маленький жёлтый автобус и про малыша, который ему помог

Жил на свете маленький жёлтый автобус. Был он совсем-совсем как большой: и дверцы у него были, чтобы заходить, и окошки, чтобы в них смотреть, и колёса, чтоб быстро ехать. Только не было у него пассажиров. А автобусу этому очень – очень хотелось заняться полезным делом - кого-нибудь покатать.
«Все автобусы пассажиров возят, и я могу»,- подумал маленький жёлтый автобус и поехал на остановку.
К остановке подходили большие автобусы, в них садись люди и уезжали, куда кому было нужно.
Маленький жёлтый автобус подкатил к остановке и распахнул свои двери. Он громко сказал: «Би – би! Садитесь, люди, я вас покатаю».
Подошёл к жёлтому автобусу один дядя, хотел сесть в автобус, а... не получается. Автобус маленький, дядя большой.
Подошла к автобусу тётя. И тоже не смогла войти в его дверь: уж больно дверь маленькая.
Подошёл маленький мальчик, и так попробовал, и сяк попробовал – ничего не выходит. Только ножка в дверь пролезла, а сам он никак в автобусе не помещается. А тут его мама позвала. Махнул мальчик рукой и пошёл в большой автобус садиться.

Так и остался маленький жёлтый автобус на остановке стоять, один – одинёшенек. Грустно ему стало, даже слёзы в фарах заблестели. («Фары» - так у автобусов глазки называются, которыми они освещает дорогу).
А в это время мимо проходила девочка Арина. ///рассказывая сказку, называйте имя собственного ребёнка/// Хорошенькая девочка в жёлтом комбинизончике, в сапожках с солнышками, за ручку с мамой. Увидела она маленький автобус и подошла к нему.
- Ты чего грустишь, маленький жёлтый автобус?»- спросила Арина.
А автобус ей и отвечает:
- Хотел я людей возить, как большие автобусы, а ничего у меня не получается. Никто не может в мою дверь войти, на сиденье сесть, в окошко поглядеть, уж больно я маленький. Никому я не пригожусь. - Вздохнул печально жёлтый автобус и чуть не заплакал.
- Не плачь,- сказала девочка Арина и погладила маленький автобус по жёлтой крыше. Я знаю, как тебе помочь. Пойдём-ка со мной!
Обрадовался маленький автобус, закрутил всеми колёсами, и поехал вслед за Ариной.
Вот пришли они, приехали они домой. Арина разулась, автобус вытер колёсики о половичок, и отправились они в тот уголок, где жили Аринины игрушки.
Достала Арина маленькую кошечку и спрашивает её:
- Хочешь в автобусе прокатиться?
- Мяу! – сказала игрушечная кошечка. - Очень хочу!
Открыл-распахнул маленький автобус маленькие дверцы, киска запрыгнула внутрь и села на первое сиденье.
Потом в автобус сели две куколки, Маша и Миша, потом весёлый динозаврик, потом... //называйте любимые игрушки своего малыша//
Автобус обрадовался, дал сигнал: «Би – би! Спасибо, девочка Арина», - и мотор его заработал //изобразите, как//. Закрутились его колёса. Весёлый маленький жёлтый автобус поехал катать своих пассажиров.
Фрагмент из книги
Сказочные возможности, авторы Заряна и Нина Некрасовы

Рецензии

Спасибо, попробую. Впрочем, это чисто женская манера: мамы, когда что-то рассказывают своим малышам, часто употребляют уменьшительно-ласкательные фразы. Потому мне особенно интересно ваше чисто мужское мнение.

В некоторых европейских языках (например, испанском) уменьшительные суффиксы вообще возможны только в речи женщин, если мужчина их употребляет, на него косо смотрят))) И если такой испанец слышит (зная русский язык) от нас всякие "огурчики, помидорчики, стаканчик водочки" и прочее - он в недоумении.
С одной стороны, уменьшительно-ласкательные суффиксы служат определенным целям. Одна из них - так называемая "интимизация окружающего пространства". Как раз вот эти "огурчики и стаканчики".

Но вот для детей когда мы тексты готовим... Не знаю... дилемма какая-то)) Вроде как дети, им так и хочется про "кошечку, колесики, машинку, домики" и прочее рассказывать. Ничего в этом плохого нет, но надо помнить, чтобы перебора не было. Мы же их готовим к взрослой жизни, учим.

В общем, как обычно - самое трудное это балансировка между необходимым и разумным. Чтобы не впасть в сюсюканье и не перегрузить излишней серьезностью.