Платные дороги в Европе: новые цены и способы оплаты. Платные дороги в европе

В то время как в Германии все еще обсуждается введение платы за пользование автобанами, другие европейские страны начали воплощать слова в действия. В этом материале мы расскажем, сколько стоит проезд по дорогам в разных странах Европы.

Плата за пользование автомагистралями в Австрии

Использование австрийских автомагистралей, шоссе и особых участков дороги разрешается лишь после оплаты дорожного сбора. Все транспортные средства с максимально допустимым весом до 3,5 т обязаны иметь виньетку, которая прикрепляется к лобовому стеклу. Ее можно приобрести на год, на два месяца или на десять дней.

С октября 2017 года цифровой вариант виньетки можно приобрести на веб-сайте . Ее привязывают к номерному знаку автомобиля. Срок действия составляет 18 дней с момента подачи заявки.

Грузовики Автомобили до 3,5 т Мотоциклы Трейлеры
1 год €87,30 €87,30 €34,70 €87,30
2 месяца €26,20 €26,20 €13,10 €26,20
10 дней €9,00 €9,00 €5,20 €9,00

Плата за пользование автомагистралями во Франции

Во Франции тоже почти все автомагистрали платные. Цена зависит от категории транспортного средства и пройденного расстояния. Оплате также подлежит проезд некоторыми мостами и тоннелями.

Система платных автомагистралей во Франции управляется несколькими компаниями, распределенными по разным регионам. Размер оплаты высвечивается на табло при въезде на платный участок. Ее можно осуществить как наличными, так и кредитной картой.

Магистраль Расстояние Плата
А1 Paris - Lille (221 км) €16.60
А2 Combles - border Belgium (62 км) €3,90
А4 Paris - Strasbourg (489 км) €38,80
А5 Paris - Langres (288 км) €18,30
А6 Paris - Lyon (465 км) €34,80

Плата за пользование автомагистралями в Швейцарии

Как и в Австрии, в Швейцарии действует система виньетки. Для автомобилей общей массой до 3,5 т существует один тип виньетки, срок действия которой составляет один год. В настоящее время ее стоимость составляет 40 франков (около €33,50). Виньетку прикрепляют к лобовому стеклу. Если у вас трейлер, понадобится дополнительная виньетка.

Виньетку можно купить на таможне при пересечении границы, в почтовых отделениях, на АЗС, в офисах Туристического клуба Швейцарии или в соседних со Швейцарией странах.

Плата за пользование автомагистралями в Испании

В Испании лишь определенные маршруты подлежат оплате. Как правило, это дороги частного распоряжения. Сумма пошлины рассчитывается в зависимости от категории транспортного средства и длины пройденного расстояния. Плата также варьируется в зависимости от времени суток, дней недели и праздников.

Оплата может быть произведена посредством наличных денег или кредитной карты, а также на автомагистралях через автоматы VIA T-box.

Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям на легковом автомобиле

Магистраль Расстояние Плата
АР-1 Burgos - Armiñón (84 км) €12,25
АР-2 Zaragoza - AP-7 (225 км) €24,15
АР-4 Seville - Cádiz (95 км) €7,30
АР-6 Madrid - Adanero (74 км) €12,50
АР-8 А63 (France) - Bilbao (105 км) €5,35

Плата за пользование автомагистралями в Италии

В Италии пошлины взимаются почти на всех автомагистралях. Как и во Франции и Испании, стоимость зависит от количества пройденных километров. Оплате также подлежит проезд по некоторым тоннелям.

Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям на легковом автомобиле

Магистраль Расстояние Плата
А1 Milan - Napoli (776 км) €57,10
А3 Napoli - Salerno (52 км) €2,10
А4 Torino - Trieste (530 км) €47,30
А5 Torino - Aosta (163 км) €27,00
А6 Torino - Savona (143 км) €12,60

Плата за пользование автомагистралями в Португалии

В Португалии почти все автомагистрали платные. Стоимость зависит от пройденного расстояния. Плата взимается либо на специальных пропускных пунктах, либо с помощью электронной системы ViaVerde.

Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям на легковом автомобиле

Магистраль Расстояние Плата
А1 A9 – Arruda dos Vinhos – A13 €3,70
А11 A28/Braga (A3) – Guimaraes (A7) – A4 €5,15
А12 Setubal – Pte Vasco de Gama €0,95
А13 Santo Estevao – Marateca (A2/A6) €18,55
А17 Marinha Grande - Aveiro (A25) €10,60

Плата за пользование автомагистралями в Греции

Большинство автомагистралей платные. Стоимость зависит от класса транспортного средства и пройденного расстояния. Оплатить можно на станциях как наличными, так и с помощью карты.

Станция оплаты Категория транспортного средства
1 2 3 4
Tyria €1,50 €2,10 €5,30 €7,40
Pamvotida €0,80 €1,20 €3,00 €4,20
Malakasi €1,50 €2,10 €5,30 €7,40

Примечание: 1 – мотоциклы, трициклы; 2 - транспортные средства с прицепом или без него и высотой до 2,20 м; 3 - транспортные средства с прицепом или без него, с двумя или тремя осями и высотой больше 2,20 м; 4 - транспортные средства с прицепом или без него, с четырьмя и более осями и высотой больше 2,20 м.

Плата за пользование автомагистралями в Хорватии

Автомагистрали в Хорватии платные. Сборы взимаются либо в местной валюте, либо через электронную систему ETC.

Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям

Магистраль Расстояние IA I II III
А1 Zagreb - Split - Dubrovnik (591 км) €19 €31 €49 €72
А2 Zagreb - Macelj (61 км) €3,9 €6,5 €9,8 €15
А3 Zagreb - Lipovac (279 км) €10,4 €17 €26 €39
А4 Zagreb - Bregana (28 км) €0,5 €0,9 €1,2 €1,8
А5 Zagreb - Gorican (97 км) €3,5 €6 €8,8 €13

Примечание: IA - транспортные средства с характеристиками мотоцикла (трицикл и квадроцикл); I - транспортные средства с двумя осями, высотой в районе передней оси менее 1,30 м; II -транспортные средства с тремя и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,30 м и транспортные средства с двумя и более осями, высотой более 1,90 м, а максимально допустимый вес которых не превышает 3,5 т; III - транспортные средства с двумя или тремя осями, высотой в районе передней оси более 1,30 м и с максимально допустимой массой более 3,5 т.

Плата за пользование автомагистралями в Польше

В Польше предусмотрена плата за использование автомобильных дорог в зависимости от пройденного расстояния. Оплатить проезд можно наличными, а также дебетовой или кредитной картой в долларах, евро или местной валюте.

На каждой магистрали расположено несколько пунктов оплаты. К примеру, на А2 – это Konin – Września, Września – Poznań, Poznań – Nowy Tomyśl и Nowy Tomyśl – Rzepin.

Konin – Września Września – Poznań Poznań – Nowy Tomyśl Nowy Tomyśl – Rzepin
Мотоциклы и автомобили с 2 осями €4,6 €4,6 €4,6 €4,4
Автомобиля с двумя осями с прицепом €6,7 €6,7 €6,7 €9,2

Плата за пользование автомагистралями в Чешской Республике

В Чехии почти все автомагистрали платные. Водителям нужно приобрести виньетку в зависимости от транспортного средства.

Грузовики Автомобили Трейлеры
1 год €61,00 €61,00 €61,00
1 месяц €18,00 €18,00 €18,00
10 дней €13,00 €13,00 €13,00

Плата за пользование автомагистралями в Словении

Словения имеет очень похожую систему с Чешской Республикой: автомобили весом больше 3,5 тонны нуждаются в виньетке, более тяжелые транспортные средства должны платить дополнительно. Виньетку можно купить на семь дней, на месяц, на полгода или на целый год на автозаправочных станциях вблизи границы.

1
1 год €55 €110 €220
6 месяцев €30 - -
1 месяц - €15 €60
7 дней €7,50 €15 €30

Примечание: 1 – мотоциклы; - транспортные средства высотой до 1,3 м в районе передней оси; - транспортные средства высотой 1,3 м и более.

Плата за пользование автомагистралями в Словакии

Все автомобили до 3,5 тонны должны иметь виньетку. С 1 января 2016 года она существует только в электронной форме. Виньетку можно купить в интернете или через приложение для Android или iPhone.

Грузовики Автомобили Трейлеры
1 год €50,00 €50,00 €50,00
30 дней €14,00 €14,00 €14,00
10 дней €10,00 €10,00 €10,00

Плата за пользование автомагистралями в Венгрии

Для поездок по венгерским автомагистралям нужна электронная виньетка. Ее наличие проверяют с помощью номерного знака.

D1 D2 B2 U
1 год €131 €131 €608 €131
1 месяц €14,50 €29,10 €67 €14,50
10 дней €9,00

для мотоциклов - €4,50

€18,00 €18,00 €9,00

Примечание: D1 - мотоциклы, а также легковые автомашины c семью пассажирами, включая водителя, с разрешенной максимальной массой не более 3,5т и прицепы к ним; D2 - автомобили, не включенные в категорию D1, вмещающие более семи пассажиров, фургоны и автодома с разрешенной максимальной массой до 3,5 т; B2 - транспортные средства, приспособленные для перевозки пассажиров, с количеством постоянных сидений для пассажиров более девяти, включая водителя; U - прицепы для транспортных средств категорий D2 и B2.

Страны, в которых пользование автомагистралями бесплатное

В следующих странах, за исключением некоторых городов, тоннелей и мостов, в случае легковых автомобилей до 3,5 тонн пошлина не взимается: Бельгия, Дания, Эстония, Финляндия, Великобритания, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Швеция, Кипр.

Это также будет Вам интересно:

Платные дороги в Европе: стоимость и порядок оплаты проезда обновлено: Апрель 18, 2019 автором: Мария Крычильская

Поскольку число автовладельцев в России с каждым годом увеличивается, то я думаю, что читателям будет интересно увидеть европейские дороги, узнать об особенностях автомобильного движения и парковки в этих странах.

Если сравнить дороги в Европе с российскими, то почти во всех странах Европы вы заметите хорошее состояние дорог, правильно расположенные дорожные знаки, большое количество скоростных магистралей, вежливое отношение водителей друг к другу. Да, бывает, что кто-то на трассе тошнит в левом ряду или не пропускает вас на пешеходном переходе, но это скорее исключение и редкость. Даже когда пробка в городе растянется на несколько километров, ни одному автомобилисту в голову не придет объезжать её по трамвайным путям или тем более по тротуарам, а мотоциклистам — нестись с превышением скорости между рядами. При колоссальном сходстве поведения людей на дорогах в европейских странах, в каждой стране есть свои нюансы, и в этом посте я опишу свои наблюдения на этот счет.

На что стоит обратить внимание и учесть при движении по автомобильным дорогам в Европе.

  • Допустимый уровень содержания алкоголя в крови в каждой стране разный. Например, в Чехии он должен составлять 0‰, в Великобритании — 0,8 ‰.
  • Платные дороги. В некоторых странах нужно покупать виньетку, в других — оплачивать определенные участки дорог, в отедльных странах все дороги бесплатные.
  • Парковка. Очень много туристов из России сталкивается с проблемами из-за незнания правил парковки в определенных городах и странах, за что они вынуждены платить штрафы или искать автомобиль на штрафстоянках. Если вы заезжаете в крупный город, то лучше оставить автомобиль на платной парковке, правда, стоимость часа парковки в некоторых городах достигает € 5-6.
  • Ограничение скорости. Нужно знать максимальную разрешенную скорость при движении в городе и на автомагистралях. В большинстве европейских стран в городе разрешена максимальная скорость 50 км/ч.
  • Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе. Например, не забудьте взять с собой светоотражающий жилет.
  • Правила использования зимних и шипованных шин в Европе.
  • Использование видеорегистраторов. Да-да, в некоторых странах они запрещены, и вы можете нарваться на крупные штрафы. Также оставьте дома радар-детекторы и отключите в навигаторе эту функцию.
  • В центральную часть некоторых старинных городов запрещен въезд на автомобиле.

Для автопутешественников будет полезно знать, что цены на топливо вдоль автомагистралей чаще всего выше, чем в городах, примерно на 10-20 Евроцентов . На данный момент (июнь 2014 года) в среднем по Европе 95 Бензин стоит € 1.38 , 98 Бензин стоит € 1.47 , а литр дизеля стоит € 1.30 . Самый дорогой бензин в Норвегии, литр топлива стоит примерно € 2 .

Теперь перейдем к рассказу о дорогах Европы, основанном на моем личном опыте.

Дороги в Германии

Дороги в Германии отличные, на трассах нет ограничения скорости , водители вежливые, отлично знают правила дорожного движения и всегда пропускают пешеходов. Очень тяжело определить, кто едет за рулем — женщина или мужчина. Иногда на популярных направлениях на трассах случаются пробки, но никто не обгоняет пробки по обочине или по встречной обочине, а потоки потихоньку движутся.

Единственное расстройство для автомобилистов — это штрафы. Нарушили правила парковки, будете платить штраф, превысили скорость в городе или не пристегнули ремень безопасности — платите штраф. Если же захотите дать взятку полицейскому, то ваш штраф увеличится в несколько раз.

На фотографии вы видите среднестатистическую трассу в Германии.

Ехали мы как-то в Мюнхен, и на трассе был ремонт дороги. Посмотрите, как нанесена временная разметка и как установлены временные разделители полос.

Что касается парковок, то если вы не знаете, где можно, а где нельзя парковать свой автомобиль в незнакомом немецком городе, то оставляйте его на платной многоэтажной парковке. Так будет безопаснее, и вы не нарветесь на штраф. Некоторые умники хотят сэкономить пару Евро и кидают автомобиль в неположенном месте, а потом платят штрафы. Только учтите, что многие парковки в Германии закрываются до полуночи, и в случае опоздания автомобиль можно будет забрать только утром.

Но самое замечательное на трассах в Германии — это кафе. На фотографии вы видите среднестатистическое кафе, где можно вкусно поесть. В кафе на трассах тепло, уютно и красиво. Единственный неприятный момент — это платные туалеты, за посещение которых платится 70 Евроцентов. На входе в туалет установлен автомат, который в обмен на ваши 70 Евроцентов даст вам купон на 50 Евроцентов, который можно потратить в счет покупок (журналы, кофе, еда) на всех заправках и кафе Германии.


Как и полагается цивилизованным странам, в Испании отличные дороги с хорошо нанесенной разметкой и правильно установленными знаками. Тут развита сеть скоростных дорог, правда, они платные, оплачивать нужно за пройденное количество километров, 100 километров обходится примерно в € 10, поэтому закладывайте эти деньги в бюджет путешествия.

Испанские водители культурные и отлично водят. Если вы считаете себя крутым водителям, то отправляйтесь на испанские серпантины, даже если вы будете ехать по ним максимально быстро и представлять себя гонщиком из гонок Колин МакРэй, испанцы будут вам сигналить и моргать, как бы намекая ехать быстрее. Их как будто не смущают скотские штрафы, например, за непристёгнутый ремень безопасности или за разговор по телефону штраф € 200, за минимальное превышение скорости на 20 км/ч штраф € 100!

Ещё испанцы помешаны на круговом движении. Вместо обычных перекрестков здесь везде круговое движение. Так что при движении по курортным городкам запасайтесь пакетиками, ибо при постоянном пересечении таких «перекрестков» укачивает будь здоров.

При движении по Испанским магистралям вам удастся насладиться красотами этой прекрасной страны.

Что касается парковок, то испанцы паркуются очень резво и четко. Параллельную парковку они выполняют просто великолепно, даже если кажется, что автомобилю не хватит места между другими машинами.


Я думаю, глупо рассказывать, что в Голландии хорошие дороги, все четко, красиво и понятно, водители вежливы и не нарушают правила дорожного движения. Голландия очень сильно отличается от других стран тем, что здесь очень много велосипедистов, причем велосипедные дорожки проложены по всей стране, между городами, на мостах и по всем городам. Поэтому, двигаясь по дорогам Голландии, обращайте внимание на велосипедистов: их тут реально много.

В Голландии развита сеть паромной переправы, если вы хотите сэкономить и не делать крюки при путешествии по стране, то вам придется ею воспользоваться.

Вроде бы в стране развита сеть скоростных автодорог, можно ехать подвыпившим за рулем, но у автолюбителя есть несколько причин не расслабляться — это поиск свободного парковочного места и штрафы. Штрафы тут немаленькие: не показал сигнал поворота — € 90, проехал на красный сигнал светофора — € 220, едешь по левой полосе при свободной правой — штраф € 220 и т.д. Т.е. тут не полихачишь.

Дороги в Италии

Дороги в Италии, как и везде в Европе, хорошие. Есть платные автомагистрали и тоннели. Примерная цена проезда за 100 км составляет € 7, платить нужно на выезде с автомагистрали. Проезд по тоннелям недешев, например, цена за проезд по тоннелю Монблан составляет € 43! В горах и на побережьях много узких дорог, по которым нужно ездить очень аккуратно.

Штрафы в Италии высокие и могут доходить до € 3000, например, за превышение на 60 км/ч, а за использование радар-детектора вас могут штрафануть на тыщу-другую Евро и конфисковать устройство, поэтому не испытывайте судьбу, а везде соблюдайте правила дорожного движения.

Что касается заправок, то в горных районах их очень мало, а ещё они закрываются на сиесту, поэтому при путешествии по Италии заправляйтесь заранее. Также в стране развита сеть автоматизированных АЗС, цены на топливо на которых ниже.

ВАЖНО! На заправках в Италии бензин и дизельное топливо обозначается по разному.

  • Бензин это: benzina verde, senza piombo, unleaded petrol, gas, lead-free petrol, super, gasoline.
  • Дизель это: diesel, gasolio, gasóleo.

А то некоторые путают gasoline и gasolio и заливают не то топливо!

Теперь расскажу про манеру езды итальянцев. Итальянцы ездят хаотично, не показывают поворотники, не уступают дорогу пешеходам, подрезают, не обращают внимание на знаки и на сигналы светофора. При движении на юг страны хаос и неадекватность на дорогах возрастает. Я нигде не видел такой манеры езды, как в Неаполе, это просто не описать словами. Паркуются итальянцы нагло и могут вам легко помять машину, разбить бампер, это они называют мелкие царапины и не обращают внимание на них. Богатые итальяшки любят прикупить «инвалидные корочки», чтобы без проблем парковать свой Феррари.

Также всегда оставляйте автомобили в Италии на охраняемых платных парковках: воровство тут развито очень сильно. Итальянских воришек всегда интересуют машины туристов, ведь у туристов всегда много ценных вещей. А некоторые европейские автомобильные прокаты могут вам не дать автомобиль, если узнают, что вы едете на юг Италии.


Дороги в Швейцарии отличные, правда, платные, нужно купить виньетку. Для покупки доступен только один тип виньеток за 40 франков на 14 месяцев. С дорогами и водителями в Швейцарии настолько все в порядке, что даже рассказать нечего, хочется отметить большое количество тоннелей. Самое же классное при путешествии по Швейцарии — это виды за окном, особенно во время путешествия по романтичным горным дорогам. Тут вы увидите крутые пейзажи, прекрасные горы, водопады, озера, горные шале, а иногда за перевалами вам попадутся на глаза военные базы с современными истребителями.


Ничем особенным дороги и автомагистрали Австрии не выделяются, разметка нанесена правильно, знаки установлены четко, развязки хорошие, ночью отличная подсветка дорог, есть много велосипедных дорожек. Правда, водители здесь наглее, чем в Германии, любят посигналить и иногда полихачить, это неудивительно, т.к. штрафы тут невысокие, самый высокий штраф за использование видеорегистратора, штраф от € 10,000.

Скоростные дороги в Австрии платные, нужно купить виньетку, на 10 дней стоимостью € 8,5. При одном из посещений Австрии у нас возникла проблема при покупке виньетки: на более чем 20 заправках и точках продаж виньеток попросту не было, а специальные автоматы, которые продают виньетки на трассах, также не работали. Кое-как раздобыв виньетку в Линце, мы продолжили путешествие. Но этот опыт покупки виньеток ещё раз доказал, что австрийский сервис один из самых отвратных в Европе.

Дороги в Болгарии

В Болгарии за последнее время построили много скоростных дорог, и теперь без проблем можно преодолевать большие расстояния, правда, за это удовольствие нужно платить. Стоимость виньетки на 7 дней составляет € 5. Из-за низкого уровня жизни в Болгарии на трассах мало автомобилей. Что касается штрафов, то до 1000 рублей их даже нельзя оспорить, правда, местные полицейские лояльно относятся к туристам.

Большинство же дорог Болгарии состоит из двух полос. На этих дорогах часто можно встретить цыган, которые любят воровать все, что неприколочено, поэтому будьте аккуратны.

Автопарк страны очень старый, тут часто можно встретить просто убитые тарантайки, от которых сильно воняет маслом и топливом. Гопнички любят кататься на тюнингованных тачках и громко слушать музыку, даже если едут по городу ночью. Бохатые же болгары покупают большие черные джипы.


Словения мне понравилась своими дорогами и водителями. Сложно сказать что-то плохое про манеру вождения местных автолюбителей или раздолбанные дороги, такого тут попросту нет. Правда в жаркие дни на морском побережье случаются пробки.

В Словении на трассах не очень много ресторанов и кафе, туалеты тут бесплатны. Также тут был обнаружен мой любимый сетевой ресторан Marché Restaurants , где можно вкусно и почти по-домашнему позавтракать или поужинать.

Дороги в Сербии

После войны в Сербии дороги страны были приведены в порядок, немецкие корпорации отстроили отличные магистрали и мосты. Также по всей стране ремонтируют дороги, соблюдая технологии, а не просто кидая асфальт на землю.

Что касается манеры езды, то сербы любят резко стартовать и парковаться как мудаки, но на трассах ведут себя очень прилично и не лихачат. Я нигде в Европе не встречал такого количества инспекторов, которые проверяют оплату парковок. А также громадное количество эвакуаторов, которые каждую минуту забирают с улиц Белграда автомобили, которые нарушили правила парковки.


Завершит мой отчет рассказ о дорогах и водителях Франции. Дороги во Франции ничем не запомнились. Как и везде в Европе, тут есть платные скоростные магистрали, в городах катастрофически не хватает парковок, высокие штрафы за нарушения. Хочется же рассказать про манеру езды французов. Если вы где-то в Европе видите типичный французский автомобиль, например, раздолбанный пыжик, то держитесь от него подальше: что вытворит француз на дороге, известно только ему. Среднестатистический француз не уступает дорогу пешеходам, не замечает знаки приоритета, едет как ему захочется, может резко повернуть из крайней левой полосы направо. Про французов говорят, что вместо педали тормоза они используют клаксон. Это действительно так: один раз в Париже на пешеходном переходе нас чуть не сбил вот такой француз на мотоцикле, который даже не думал останавливаться. Ещё при путешествии по Франции будьте аккуратны, не оставляйте ценные вещи в автомобиле и держите документы в карманах. Одним знакомым на светофоре в Париже разбили боковое окно и вырвали сумку с деньгами и документами, а у других на охраняемой парковке вскрыли багажник и украли ценные вещи.

Подводя итог, могу сказать, что даже если в какой-то европейской стране мне покажется, что где-то присутствует доля хамства и неадекватности на дороге, то это всё равно не сравнится с тем хаосом и агрессией, которые присутствуют на российских дорогах. Здесь вы редко встретите аварии или неадекватное поведение водителей, все водители умеют водить и парковаться, а путешествовать на автомобиле одно удовольствие, главное — не нарушать правила дорожного движения и купить хороший навигатор с новыми картами.

Собираясь в автопутешествие по Европе и планируя предстоящие расходы, важно вспомнить и про платные дороги.

Нельзя сказать, что проезд по дорогам Европы стоит совсем уж безумных денег, скорее наоборот, в принципе это совсем не дорого, особенно если учесть качество самих дорог. Лично я согласился бы платить, лишь бы такие дороги появились хотя бы в ближайшем Подмосковье....

Платные автодороги - можно ли их избежать?

Формально платных дорог совсем немного, если брать в процентах. На сегодняшний день (статья написана осенью 2014 года) больше всего платных дорог находится в Хорватии и составляет 3,33% от общего числа дорог страны. В Сербии - 2,71%, в Швейцарии - 2,68%, в Италии - 1,16%, в Словакии - 1%.

Менее 1% от общего числа дорог платные автострады имеют Франция (0,83%), Греция и Белоруссия по 0,74%, Чехия , Испания и Норвегия - 0,63%. Менее 0,2% платных дорог существуют в Турции, Венгрии, Ирландии, Австрии и Польше.

Но на данную статистику не стоит обращать внимания....

Почему? Да, во Франции всего 0,83% процента платных дорог, но это все самые главные большие автодороги, которые пересекают всю страну и на эти 0,83% приходится не менее 50%, а то и более всего трафика.

Поэтому, если Вы собираетесь в страну, где существуют платные дороги, Вы обязательно (99%) будете за них платить, так как платные дороги - самые быстрые и удобные.

У каждой платной дороги обязательно имееется дублер, бесплатная дорога, но без навигатора в этом никак не разобраться. И скорость движения по бесплатному дублеру будет не превышать 60 км в час, а протяженность бесплатного дублера значительно больше. Простой пример - платная дорога будет пересекать горный перевал через туннель, а бесплатная пойдет серпантином. Разумеется, через туннель быстрее и короче.

Платные автодороги в Европе - сколько это стоит и как работает

Самой совершенной системой оплаты дорог считается австрийская система. Там продается право пользования платными автодорогами десятидневного срока действия, что, несомненно, очень экономно для туристов. В настоящее время стоимость "виньеты", а именно так называется карта на право пользования автодорогами Австрии, составляет около 8 евро за десять дней. Данную виньеты необходимо купить на любой бензокалонке, расположенной на границе с Австрией и наклеить на лобовое стекло автомобиля.

Что важно - если вы берете автомобиль напрокат в самой Австрии , то никакая виньета вам не нужна, в стоимость проката автомобиля уже включена оплата дорог. А вот если вы взяли автомобиль в соседней стране, например, в Германии или в Чехии и едете в Австрию или транзитом через Австрию, ОБЯЗАТЕЛЬНО остановитесь на любой бензоколонке, немного не доезжая границы с Австрией (10-15 км) и купите виньету. Штраф за ее отсутствие - 120 евро.

Как правило, рядом со скоростными автомагистралями всегда находятся бесплатные, альтернативные дороги, но без GPS навигатора в них очень сложно разобраться и скорость движения по данным бесплатным дорогоам редко превышает 60 км в час.

Но если вы никуда не торопитесь и у вас есть практически любой современный GPS навигатор, выберете маршрут и включите функцию "избегать платных дорог". Лично я пользовался данной функцией в Испании и Австрии, просто для того, чтобы навигатор уводил меня с шумных автобанов, я не спеша ехал по маленьким дорожкам и любовался открывавшимся мне видами, так как двигаясь по автобану со скоростью более 100 км в час, толком ничего и не увидишь. Только учитывайте, что бесплатные дороги очень часто действительно очень узкие, в горах это всегда серпантин и скорость движения редко превышает 60 км в час.

Развязки платных дорог устроены таким образом, что въехать или покинуть трассу, минуя КПП (контрольно-пропускной пункт) просто невозможно. КПП - это достаточно широкий участок дороги, на котором расположено множество турникетов. Часть их них предназначены для легкового автотранспорта, часть - для грузового и остальные турникеты - для проезда по специальным картам. Собственно, сам процесс въезда занимает не более 10-15 секунд. Водитель, подъехав к турникету и не выходя из машины, из окна нажимает на кнопку турникета, после чего автомат выдает магнитную карточку и шлагбаум поднимается. При выезде с трассы кассир считывает с магнитной карточки информацию о пройденном расстоянии и принимает плату. О подобных КПП извещают указатели. Во Франции они называются "Peage", а в Италии - "Alt Stazione".

В странах, где взимается годовой сбор, подтверждением оплаты служат этикетки, наклеенные на внутренней поверхности лобового стекла. Они распространяются в приграничных пунктах обмена валют и называются либо стикерами (по англ. sticker), либо виньетами (по франц. vignette). Причем, этикетку необходимо покупать на каждый конкретный автомобиль: переклеивать с одной машины на другую, во-первых, не принято, а во-вторых, практически невозможно из-за специально сделанных разрезов, которые при попытке отдирания от стекла обязательно порвутся.

Самыми дорогими являются платные автодороги Франции, где средняя стоимость проезда исчисляется 0,12 евро за километр. Проезд маршрутом Реймс-Шамони, длина которого составляет 623 километра, обойдется в 47 евро. Мзду за использование автобана в Германии взимают только с грузовых машин, которая в среднем составляет 0,15 евро за километр. Для легковушек проезд по магистралям бесплатный.

В Норвегии платный проезд существует при въезде в Осло и другие крупные города. Большие туннели и автострады почти все платные. Если путь лежит к Осло со стороны Гётеборга, то плата будет 2 раза по 20 крон. Если же маршрут продлевается дальше на Kristiansand, то платить еще придется неоднократно.

Как уже отмечалось, в Словакии оплата проезда подтверждается наличием на лобовом стекле автомобиля наклейки, которую можно купить на любой заправке. Причем, вторая часть этикетки должна быть сохранена. Семидневная поездка по Словакии оценивается в 150 крон или 150 рублей или 4 евро. Также есть возможность объезда платной части дороги. Но надо быть готовым, мягко говоря, к неудовлетворительному состоянию дороги и существует вероятность случайного въезда на платную дорогу, не заметив указатель платной дороги, что грозит штрафом.

В Италии протяженность платных дорог исчисляется 5600 километрами. Оплата производится непосредственно на магистралях в специализированных пунктах оплат. Обходится это примерно в 4 евро каждые 100 километров пробега. При выезде с автобана необходимо проявить внимательность: есть турникеты, которые принимают только кредитные карточки и турникеты, реагирующие на специальный пейджер. Опытные водители советуют выбирать ворота, на которых изображены монетки: около 200 километров можно сэкономить, проехав проселками. На более длительное расстояние «петляние» очень утомительно. Уж лучше не пожалеть 5 - 6 евро.

В Испании оплата также происходит на магистралях в пунктах оплат и стоит в среднем 3 евро на каждые 100 километров. В Испании платными являются только скоростные дороги, которые также можно объехать. Но бесплатные дороги достаточно плохи. Относительно узкие по ширине, они проходят через многочисленные прибрежные городки с неизменными пробками. И поэтому скорость движения не будет превышать 70 км/ч.
В Норвегии власти применяют мудрый подход к автомобилистам. Оплата также производится в специализированных пунктах, но если денег нет, то выдается чек, который нужно будет оплатить на заправке ESSO в следующий раз.

В Швеции и Дании проезд по магистралям бесплатный. Исключением является только мост Оресунд протяженностью 7,8 километра, стоимость проезда обойдется в 32 евро.
Бесплатно можно прокатиться по Украине, Эстонии, Латвии, Литве и Финляндии. Транзит по Белоруссии для россиян в течение суток обойдется в 4 евро, а если придется задержаться дольше, то это оценят в 12 евро.
Ну, и самая немудреная ситуация в Албании. Там магистраль одна и совершенно бесплатная.

Подводя итоги вышесказанного, остается лишь заметить, что, как ни выгадывая экономные маршруты путешествия, общая сумма на оплату проезда по европейским дорогам обычно составляет не более 3% от всех расходов. Так может не стоит тратить драгоценное время на поиски бесплатных дорог, а полноценно использовать это время и собственные силы на увлекательное путешествие.

Дополнительная информация:

  • онлайн продажа авиабилетов Аэрофлота на рейсы из Москвы и Питера;
  • при бронировании самостоятельных путешествий по Европе букинг гостиниц и кемпингов на русском языке будет незаменим;
  • билеты на "бюджетные" рейсы Germanwings из Москвы и Питера;
  • цены и скидки на аренду автомобилей в Европе Sixt и других прокатных компаний.

Собираясь в автопутешествие по Европе и планируя предстоящие расходы, необходимо помнить, что основные транзитные автомагистрали в Европе платные.

Нельзя сказать, что проезд стоит совсем уж больших денег, скорее наоборот, это совсем не дорого, особенно если учесть качество самих дорог. Лично я согласился бы платить, лишь бы такие дороги были везде....

Планируя маршрут в Европу каждый путешественник задает себе вопрос: «Платные автодороги - можно ли избежать оплаты за них?»

Если Вы собираетесь в страну, где существуют платные дороги, Вы обязательно будете за них платить, так как платные дороги - самые быстрые и удобные.

Как правило, рядом со скоростными автомагистралями всегда находятся бесплатные дороги, но без GPS навигатора в них очень сложно разобраться и скорость движения по бесплатным дорогам редко превышает 60-70 км/час.

Но можно и по бесплатным дорогам ехать! Зависит от того, какая цель Вами поставлена - быстрее доехать или посмотреть страну, ведь передвигаясь по автобану со скоростью более 120 км в час, страну толком и не увидишь.

А если Вы никуда не торопитесь, и у Вас есть любой современный GPS навигатор, спланируйте свой маршрут и включите функцию "избегать платных дорог".

Платные автодороги в Европе - сколько это стоит и как работает…

В странах, где взимается дорожный сбор, подтверждением оплаты служат этикетки, наклеенные на внутренней поверхности лобового стекла. Они продаются в приграничных пунктах обмена валют или заправках и называются либо стикерами (от англ. sticker), либо виньетами (от франц. vignette).

Выглядят, как обычные маленькие наклейки. При транзите, чтобы не менять деньги и не тратить время – удобно рассчитываться за виньеты пластиковой карточкой. В зависимости от страны клеятся в определенную часть лобового стекла. Часть наклейки клеется на стекло, а другая часть сохраняется отдельно, с обязательным условием написания номера своего автомобиля.

Например, Словакия - в правый верхний угол, Чехия - в правый нижний угол, Австрия - по центру лобового стекла в районе зеркала заднего вида, Словения - в левый верхний угол.

Требуются они только для проезда по автомагистралям. По дорогам общего пользования можно ездить бесплатно.

Страны Европы, в которых применяются виньетки:

Австрия

Самой совершенной системой оплаты дорог считается австрийская система. При пользовании платными автодорогами продается виньетка десятидневного срока действия, что очень экономно для туристов.

В 2017 году стоимость "виньеты" на право пользования автодорогами Австрии незначительно подорожала и составляет:

Для мотоциклов: 10-дневная - 5,10 EUR, 2-ух месячная - 13 EUR и годовая - 34,40 EUR.

Для автомоблей массой менее 3,5 тонн : 10-дневная - 8,90 EUR, 2-ух месячная - 25,90 EUR, годовая - 86,40 EUR.

Такие виньеты можно купить на любой бензоколонке, расположенной на границе с Австрией. Штраф за ее отсутствие - 120 евро.

На некоторых дорогах в Альпах взимается дополнительная оплата за проезд. Стоимость проезда по дорогам: Felbertauern-Tunnel 10,74 евро, Tauern-Autobahn (А10) 11 евро, Arlberg-Tunnel-Strasse 9,70 евро, Brenner - Autobahn - 8,18 евро, Karawanken - Tunnel - 6,65 евро.
Проезд по автобану Грац - развязка на Зальцбург - Линц оплачивается отдельно (около 12 евро за 2 пункта пропуска) из-за большого количества тоннелей.

Новая виньетка для проезда по автострадам страны на 2017 год получила цвет "бирюза" и стала на 0,8% дороже, чем в 2016 году.

Швейцария.

В Швейцарии проезд по автобанам и автострадам облагается дорожным сбором, который оплачивается через покупку виньетки. В 2017 году стоимость ее осталась на уровне 40 швейцарских франков (примерно 37 евро). Срок действия виньетки – с 1 декабря 2016 года по 31 января 2018 года (14 месяцев).

В Швейцарии виньетки для проезда по автобанам страны можно купить на границе, на автозаправочных станциях. С декабря 2011 года штраф за отсутствие виньетки на территории Швейцарии увеличился в 2 раза со 100 до 200 швейцарских франков (около 163 евро).

Чехия.

Чешская виньетка для проезда по автомагистралям страны в 2017 году стоит 310 чешских крон на 10 дней (D), что составляет примерно 13 евро, на месяц (M) 440 чешских крон, годовая (R) 1,500 CZK. Годовая виньетка начинает действовать с 1 декабря 2016 года, а строк ее истекает 31 января 2018 года (за 1 месяц до и после номинального срока). Продаются виньетки на всех приграничных заправках.

Мотоциклы освобождены от оплаты дорог в Чехии.

Платные участки дорог в Чехии обозначаются дорожным знаком

Первая часть этой наклейки должна быть наклеена в нижней правой части ветрового стекла изнутри так, чтобы она не затрудняла обзор водителя и явно видна была снаружи. Сохраните вторую часть наклейки для проверки. Во время полицейских проверок, обе части наклейки должны быть обязательно заполнены.

Контроль наличия виньеты на автомобиле осуществляется полицийскими нарядами. Штраф за отсуствие виньетки составляет от 5.000 CZK. По решению суда он может вырасти до 500 000 CZK.

Словакия.

Словацкая национальная компания Národná diaľničná spoločnosť сообщила о введении нового способа оплаты для платных автодорог - электронных виньеток. Начиная с 2016 года компания ввела такую форму дорожной оплаты для автомобилей до 3,5 тонн.

Электронные виньетки доступны через интернет-портал www.eznamka.sk , мобильные приложения, автоматы самообслуживания и в пунктах продаж на АЗС. При покупке через Интернет или с помощью мобильных приложений автомобилист получит доказательство покупки в электронном виде, а при покупке в местах продажи выдается бумажный документ, подтверждающий оплату.

Стоимость электронной виньетки для двухосных ТС или автопоездов с общей массой до 3,5 тонн и для двухосных ТС категории M1, независимо от их макс. допустимой массы на 2017 год осталось такой же как и в 2016 году, и составляет 10 EUR на 10 дней , на 30 дней цена составит 14 EUR и годовая виньетка стоит 50 EUR .

Также в стране существует возможность объезда платной части автомагистралей. Но автопутешественнику надо быть готовым к неудовлетворительному состоянию дороги и вероятности случайного въезда на платную дорогу, не заметив указатель платной дороги, что грозит штрафом. Штраф может составить от €100 до €500.

Словения.

В 2017 году минимальная стоимость виньеты за пользования словенским дорогами (7дней) для автомобилей до 3,5 тонн составит 15 EUR, на один месяц 30 EUR, на 1 год 110 EUR.

Для мотоциклов стоимость виньетки составляет: годовая 55,00 EUR, полугодовая 30,00 EUR и недельная 7,50 EUR.

Продается она на пограничных пунктах при въезде в страну и въехать в страну без нее нельзя. На всем протяжении словенских дорог имеются пункты, на котором в электронном и визуальном режиме проверяется наличие виньетки на автомобиле. Штраф за отсуствие виньетки составляет от €300 до €800.

Болгария.

Оплата дорог Болгарии производится при передвижении по автомагистралям, дорогам 1, 2 и 3-го класса. (Автомагистрали: А-1, А-2, А-4, А-5; Дороги первого класса: Е-79, Е-70, Е-83, Е-772, Е-85, Е-871, Е-773, Е-80, Е-87; Граница Румыния – Силистра- Дулово- Шумен- Преслав- Върбица- Бероново- Мараша- Ямбол- Елхово- Гранитово- Мелница- Лесово- граница Турция...)

Стоимость Виньетки для легковых автомобилей на 2017 год осталась прежней, по сравнению с 2016 годом, и составляет: на 7 дней 15 лев, на месяц 30 лев и на год 97 лев (8,15 и 50 евро соответственно).

Купить виньетку можно на пограничных переходах, на автозаправках, в пунктах продаж, в представительствах МотоКлуба Болгарии (UAB).

Отдельно оплачиваются проезд по мостам и тоннелям:

Giurgiu - Ruse от 6 EUR
Silistra - Kalarash от 7 EUR
Vidin - Kalafat, Oriahovo - Beket от 23 EUR
Nikopol - Turnu Magurele от 12 EUR

Венгрия.

Дя проезда по платным автомагистралям Венгрии необходимо приобрести e-виньетку. Для обеспечения простой и быстрой покупки e-виньеток предусмотрены различные места и способы их продажи. Помимо отделений обслуживания клиентов Государственной компании по управлению автомагистралями e-виньетки можно купить у официальных розничных партнеров, на заправочных станциях, а также посредством текстового сообщения, через Интернет или по телефону. Въезд на платные участки дорог разрешен только при наличии действительного талона, однако во время поездки его необязательно держать в автомобиле.

Стоимость е-виньеток для легкового автомобиля:

На неделю (10 дней) 2975 HUF

На месяц 4780 HUF

На год 42980 HUF

Для мотоцикла стоимость проезда на неделю (10 дней) состовляет 1470 HUF. Месячная и годовая стоимость такая же как и для легкового автомобиля.

ЗА НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ ПРОЕЗД ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ МАГИСТРАЛЯМ ВЗИМАЕТСЯ ШТРАФ!

Срок уплаты штрафа в пределах 30 дней 14.875 HUF, по прошествии 30 дней 59.500 HUF. Штрафы уплачиваются зарегистрированным владельцем (водителем) транспортного средства.

Право пользования дорогами подтверждает реестр электронных продаж, а также талон. В случае оплаты тарифа пользования дорогами электронным путем подтверждением покупки служит сообщение с подтверждением.
Контроль оплаты тарифа пользования дорогами может произойти в любом месте в пределах платного участка дороги вручную и электронными средствами.
В случае проверки с остановкой транспорта водитель обязан остановиться в контрольном пункте и с целью проверки тарифной категории предъявить контроллеру технический паспорт транспортного средства (и прицепа)

Румыния.

Ровиньета - это дорожный сбор за проезд по национальным дорогам Румынии. Для всех заезжающих водителей в Румынию, приобретение Ровиньеты ОБЯЗАТЕЛЬНО. Её можно купить прямо на румынской таможне, или на бензоправках Rompetrol, MOL или OMV. Раньше Ровиньета выглядела как наклейка, которую приклеивали к лобовому стеклу. С 1 ноября 2010 года Ровиньета состоит из простого чека полученный взамен оплаты дорожного сбора. Цена виньетки определена в зависимости от вида транспортного средства (A, B, C, D, E, F, G, H) и от срока действия (1, 7, 30, 90 дней или 12 месяцев).

Электронную виньетку на 2017 год можно купить на период (для легковых автомобилей) :

7 дней 13.35 RON* (3 EUR)

30 дней 31.16 RON* (7 EUR)

90 дней 57.86 RON* (13 EUR)

12 месяцев 124.62* RON (28 EUR)

* цена указана на текущее состояние и привязана к курсу RON к EUR.

Наличие Ровиньеты у автомобилей вычисляют специальные видеокамеры (стационарные или мобильные) идентифицирующие номера каждого транспортного средства.
В момент проверки документов, полицейские могут потребовать предъявить чек оплаты Ровиньеты. Штраф за неоплату Ровиньеты состовляет от 60 евро до 100 евро (до 4.500 лей).

Заказать и оплатить ровиньету можно на сайте www.roviniete.ro/ru. Сайт осуществляет бесплатную доставку по электронному адресу!

Молдавия

В Молдавии с 1 ноября 2012 года введен новый дорожный сбор (виньетка) с автомобилей с иностранными или транзитными номерными знаками за пользование дорогами республики. Согласно утвержденным тарифам, в 2017 году "виньетка" на семь дней стоит 4 евро, на 15 дней будет стоить 8 евро, на 30 дней - 16 евро, 90 дней - 45 евро, 180 дней - 85 евро.

В 2017 году в Молдове подорожали виньетки, которые должны приобретать владельцы автомобилей с иностранными номерами, находящимися на территории страны более двух недель. Цены на краткосрочные виньетки (на 7 и 15 дней) остались прежними.

Автовладельцы, отказывающиеся покупать "виньетку" (стандартный лист на котором отмечается, что дорожный сбор оплачен), будут оштрафованы на сумму от 2000 до 4000 леев (около 125-250 евро).

Сейчас молдавская виньета имеет вид отпечатанного листа бумаги с необходимой информацией.

Виньетку можно приобрести на всех пограничных таможенных переходах. С 1 января 2017 года пограничные полицейские уполномочены проверять наличие и правильность оплаченной виньетки.

Страны Европы , в которых дорожный сбор оплачивается с помощью пунктов оплат:

Россия

В настоящее время в России плата взимается за проезд на участках восьми дорог федерального и регионального значения общей протяженностью 740 км. Платные дороги действуют в восьми субъектах Федерации: Воронежской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Тверской, Тульской областях и в Санкт-Петербурге.

Псковская область

На территории Псковской области действует четыре платных участка автомобильных дорог общей протяженностью 226 км.

На сегодняшний день платными на территории Псковской области являются следующие автомобильные дороги общего пользования регионального значения:
Граница с Эстонской Республикой – Печоры – Старый Изборск, протяженностью 23,2 км; стоимость проезда 150 руб.
Остров – Вышгородок – до границы с Латвийской Республикой, протяженностью 62,3 км; стоимость проезда 300руб.
Участок автомобильной дороги Опочка – Дубровка – до границы с Республикой Беларусь, протяженностью 82,1 км; стоимость проезда 220 руб.
Участок автомобильной дороги Ольша – Велиж – Усвяты – Невель км, протяженностью 58,7 км. стоимость проезда 200 руб.

С 1 января 2014 года была введена плата за проезд на участке трассы М1 "Беларусь" - "Северный обход города Одинцово" (Московская область), по которой можно доехать от развязки Молодогвардейской ул. с Московской кольцевой автодорогой (МКАД) до 33 км Минского шоссе. Протяженность платного участка - 20 км. Стоимость проезда для легковых автомобилей без транспондера - от 130 до 300 руб., с транспондером - от 123,5 до 237,5 руб.

На трассе М4 "Дон" плата взимается на семи отдельных участках общей протяженностью 340 км: в Московской, Тульской, Липецкой и Воронежской областях. Самым длинным из них (89 км) является участок 544 - 633 км в Воронежской области. Он же является самым длинным из действующих платных участков в России, деньги за проезд по нему начали брать с 9 ноября 2015 года.

Общая стоимость проезда по всем платным участкам М4 для легковых автомобилей и мотоциклов - от 305 до 490 руб. Установка транспондера дает скидку от 3% до 10%.

В настоящее время ведется строительство скоростной автомагистрали М11 Москва - Санкт-Петербург, которая будет платной на всем протяжении (669 км). Плата за проезд по первому участку (обход Вышнего Волочка, 76 км, Тверская область) была введена 21 сентября 2015 года, стоимость проезда для легковых автомобилей и мотоциклов: от 150 до 240 руб. Транспондер дает скидку на проезд в 10%.

23 ноября 2015 года введена плата на участке 15-58 км в Московской обл. Стоимость проезда от Москвы до Солнечногорска для легковых автомобилей и мотоциклов составляет от 200 руб. ночью до 500 руб. в часы пик. Предусмотрены скидки для пользователей транспондеров и водителей, которые совершают много поездок в течение месяца.

Западный скоростной диаметр (ЗСД)

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области платным является проезд по внутригородской магистрали Западный скоростной диаметр. Южный участок трассы начинается с развязки Кольцевой автомобильной дороги, Предпортовой улицы и Дачного проспекта и заканчивается у набережной реки Екатерингофки (9 км). Северный участок начинается у Приморского шоссе и заканчивается съездом на трассу E18 "Скандинавия" и Зеленогорское шоссе (26 км).

В будущем их соединит центральной участок: трасса пройдет через Адмиралтейский и Приморский район, соединит их с Васильевским островом. В рамках проекта строятся три новых моста через Морской канал, Корабельный фарватер и Петровский фарватер, а также тоннель под рекой Смоленкой. После завершения строительства ЗСД станет платным на всем протяжении (46,6 км).

Стоимость проезда для легковых автомобилей и мотоциклов по южному участку - от 30 до 80 руб., по северному - от 40 до 100 руб. Установка транспондера дает скидку до 25%, использование персонифицированной карты оплаты - до 10%.

Беларусь.

В Беларуси определены шесть участков автодорог, где осуществляется взимание платы за проезд:
М-1/E30 Брест - Минск - граница Российской Федерации (все 609 км);
M-2 Минск - Национальный аэропорт «Минск» (15-42 км);
M-3 Минск - Витебск (9-41 км);
M-4 Минск - Могилев (16-192 км);
M-5/E271 Минск - Гомель (21-130 км);
M-6/E28 Минск - Гродно - граница Республики Польша (Брузги) (12-57, 214-287 км).

M-7/E28 Минск - Ошмяны - граница с Республикой Литва (Каменный Лог) (57-148 км).

Р1 Минск - Дзержинск (8-35 км).

По информации белорусской фирмы BelToll с 1 января 2014 года введена оплата на трассах М4 Минск-Могилев на всем протяжении и М5 Минск-Гомель на участке от Пуховичей до Бобруйска.

Электронная система сбора платы за проезд BelToll, которая введена в эксплуатацию на территории Республики Беларусь с 1 августа 2013 года, осуществляет сбор платы с пользователей дороги без необходимости остановки транспортных средств в пунктах взимания дорожных сборов. Использование системы BelToll является обязательным для водителей, управляющих следующими видами транспортных средств:
легковые автомобили, зарегистрированные за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т;
иные транспортные средства (грузовики, автобусы и дома на колесах) с технически допустимой общей массой более 3,5 т.

Оплата производится с помощью бортового устройства, которое можно получить в любом из 53 пунктов обслуживания клиентов, расположенных на АЗС вдоль сети платных дорог, а также в областных центрах.

Италия

В Италии оплата дорог устроена таким образом, что въехать или покинуть трассу, минуя пункт "Alt Stazione" просто не получится. Пункт оплаты – это достаточно широкий участок дороги, на котором расположено множество проездов с шлагбаумами. Часть их них предназначены для легкового автотранспорта, часть - для грузового и несколько - для проезда по специальным картам (telepass). Собственно, сам процесс въезда занимает не более 10-15 секунд. Водитель, подъехав к турникету и не выходя из машины, из окна нажимает на кнопку турникета, после чего автомат выдает магнитную карточку и шлагбаум поднимается. Возможно что при въезде из автомата уже торчит чек, тогда ничего нажимать не нужно, его просто вытаскиваешь и шлагбаум открывается, тут же вылезает новый чек.

При выезде с трассы аналогичный автомат считывает с магнитной карточки информацию о пройденном расстоянии и принимает плату. Оплатить можно наличными, банковской картой Visa или MasterCard. При этом надо подъехать именно к тем терминалам, где сверху написано: "карты" а не другие, работающие по абонементам с дистанционным считыванием (telepass). В среднем каждые 100 км пробега стоят около 5-8 евро.*

* дополнено пользователем Вячеслав Алфёров Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Польша.

В Польше оплачивается дорожный сбор на трех автомагистралях: A1, A2 и A4.

Платный участок имеется на автомагистрали A1 Gdansk-Gorzyczki на участке Rusocin-Lubicz-Nowa Weś. Стоимость проезда для легковых машин на начало 2015 года по всему участку автомагистрали составляет 29,90 PLN. Оплатить проезд можно по участкам на пунктах оплаты наличной валютой или банковской картой Visa, MasterCard.

Второй платный автобан A2 на участках Konin - Nowy Tomyśl и Nowy Tomyśl-Rzepin. Стоимость проезда для легковых автомобилей, мотоциклов, микроавтобусов составляет 3х16 PLN и 18 PLN за участок Nowy Tomyśl-Rzepin. Оплата взымается на 4-х пунктах оплаты дорожных сборов (Лендек, Наградовице, Глухово, Жепин)

От Кракова до Катовице платный автобан А4. Стоимость проезда в 2016 году составляет 20 злотых, оплата осуществляется в два этапа по 10 PLN: при въезде и выезде на автомагистраль. Второй платный участок A4 Wroclaw - Sosnica (Katowice) стоит 8,10 PLN (€ 2) Оплатить можно не только наличными, но и карточкой, но только в определенных проездах (НЕ ВО ВСЕХ!) с надписью "Karty kredytowe"

Франция

Французские автобаны - самые дорогие в Европе. Все автобаны Франции, за исключением городских и объездных дорог в Париже, Лионе, Бордо и Марселе, платные. Так, например, автобан между Мюльхаузен и испанской границей стоит 6,5 сентов за километр. Оплатить за проезд по автобанам можно наличными или кредиткой.

Бесплатными являются небольшие участки вблизи границ, например, участок от Саарбрюкена до Метца. В Бретани использование скоростных дорог бесплатно.

Сербия

В Сербии 2 платных автомагистрали - E75 Belgrade - Nis и E70 Belgrade - Sid. Стоимость проезда по Belgrade - Nis для легковых автомобилей составляет 6,5 евро, трасса разбита на 20 участков, в пунктах оплаты которых можно оплатить за пройденный участок. Проезд по E70 Belgrade - Sid стоит 3 евро.

Кроме этого есть еще 3 платных участка трассы E75: Belgrade - Novi Sad стоимость проезда для легковых машин составляет 2,5 евро, Novi Sad - Subotica стоимость проезда 3 евро и Nis - Leskovac стоимость 2 евро.

На всех платных участках оплата осуществляется в пунктах приема оплаты в евро и местной валюте.

Хорватия

В Хорвании берут плату за проезд по следующим автотрассам: Zagreb – Lipovac, Zagreb – Vukova / Gorica, Zagreb – Karlovac, Zabresic – Krapina, Zagreb – Oprisavci, Varazdin – Gorican, Ostrovica – Kupjak, Rijeka – Karlovac und Popovec – Breznicki / Hum.
Также платными являются Ucka-Tunnel и мост к острову Krk.

Туннель Sveti Ilija, Rastovac на D76 (между Башка Поле и Загвоздом) также платный и стоит 20 кун.40,00 МКД

M4 Тетово - Гостивар60,00 МКД

M4 Тетово - Скопје80,00 МКД

В Норвегии платный проезд существует при въезде в Осло и другие крупные города. Большие туннели и автострады почти все платные. Если путь лежит к Осло со стороны Гётеборга, то плата будет 2 раза по 20 крон. Если же маршрут продлевается дальше на Kristiansand, то платить еще придется неоднократно.

В Норвегии власти применяют мудрый подход к автомобилистам. Оплата также производится в специализированных пунктах, но если денег нет, то выдается чек, который нужно будет оплатить на заправке ESSO в следующий раз.

В Швеции и Дании проезд по магистралям бесплатный. Oтдельная плата взимается лишь за проезд по двум мостам – Øresundsbroen и Storebæltsforbindelsen.

Протяженность висячего моста Storebæltsforbindelsen составляет 18 км, он пересекает пролив с одноименным названием. Мост соединяет острова Зеландия и Фюн, для обычного легкового автомобиля стоимость проезда по мосту составляет от 20 до 30 евро и зависит от размеров автомобиля.

Протяженность моста Øresundsbroen составляет 7 845 метров, он проложен через залив Эресунн и соединяет Копенгаген со шведским городом Мальме. Для легкового автомобиля стоимость проезда по мосту в 2017 году составит 50 евро за легковой автомобиль, и 100 евро за автомобиль с прицепом. Оплата мотоциклистов составит 27 евро. Оплатить проезд по мосту Øresundsbroen можно не только датскими кронами, но и шведскими кронами, также к оплате принимаются евро. Помимо расчета наличными предусмотрена оплата по кредитной карте и с помощью дистанционной системы оплаты BroBizz.

Станция оплаты проезда по мосту Øresundsbroen оборудована полосами разного цвета для различных методов оплаты и типов транспортных средств. На дорожном покрытии нанесены соответствующие знаки, чтобы помочь водителям определиться в выборе правильной полосы.

Нидерланды

В Голландии только две трассы платные – это Киль-Туннель между Dordrecht и Hoekse Waard, который стоит для легкового автомобиля или мотоцикла 1,50 евро, для автобуса 4,60 евро, а также мост Willem-Alexander за 1,30 евро.

В Испании оплата также происходит на магистралях в пунктах оплат и стоит около 10 евро за каждые 100 километров. В Испании платными являются автобаны со значком AP (auto pista), со значком А - бесплатными. Платные участки автомагистрали также можно объехать.

A2 Zaragoza - Tarragona 18.65 EUR
A4 Cadiz - Sevilla 6.30 EUR
A6 Villalba - Adanero 9.35 EUR
A7 Barcelona - Valencia 30.5 EUR
A7 Valencia - Alicante 14.85 EUR
A8 Bilbao - Irun 8.9 EUR
A9 La Coruna - Vigo 13.35 EUR
A41 Madrid - Toledo 2.40 EUR
A61 Madrid - Segovia 7.4 EUR
A66 Leon - Oviedo 11.3 EUR
A68 Zaragoza - Bilbao 37.25 EUR

Качество бесплатных национальных дорог (nacional carretera) очень хорошее. Но, местами они относительно узкие по ширине и проходят через многочисленные прибрежные городки с неизменными пробками. Поэтому средняя скорость движения на них не будет превышать 70 км/ч.

Португалия

В Португалии платными являются все автобаны страны. Единственное исключение – городские автобаны Лиссабона и Порто.

Ирландия E95: Athen – Patras, а также Athen – Flughafen.
Плата за каждый отрезок составляет от 1,17 евро до 2,64 евро.

Турция

Страны Европы, в которых не взимается дорожный сбор:

Бельгия.

Германия. Для легковых автомобилей проезд по автомобильным магистралям страны в 2017 году остается пока бесплатный. Для въезда в экологические зоны немецких городов необходима

С 2015 года в Германии обсуждается вопрос оплаты за пользование автобанами для иностранных легковых автомобилей.

Андора

Босния и Герцеговина

Кипр

Эстония

Латвия. С 1 июля 2014 года введена плата за пользование автодорогами для всех грузовиков массой свыше трех с половиной тонн. Купить евровиньетку можно на заправках Латвии или на сайте www.lvvignette.eu по цене от 8 евро за сутки .

Литва. Плата за использование автомобильных дорог предусмотрена только для грузового автотранспорта и автобусов вместимостью более 8 мест. С легковых автомобилей плата не взимается.

Финляндия

Лихтенштейн

Люксембург

Мальта

Монако

Украина

Если у Вас есть другая информация об оплате проезда по автомагистралям Европы отправьте ее пожалуйста Администратору сайта через раздел

Платные дороги в Европе 2018: цены и как платить

Поехать в Европу на своем авто очень заманчиво. Однако, известны ли вам такие слова, как телепас, виньетта, турникет? Где, как и сколько нужно заплатить за проезд на автомобиле во время путешествий за границей? Специалисты марки Yanosik взялись это проверить и подготовили расширенный обзор, который показывает цены и формы оплаты за дороги в отдельных странах Европы.

Кроме особенностей правил дорожного движения в тех странах, где вы собираетесь путешествовать, нужно разобраться с оплатой за использование дорог, которые в каждой стране свои. Иногда цены могут быть довольно высокими - комментирует Витольд Яворский, Yanosik.
В проведенном анализе принята во внимание территория всей Европы вместе с ценами и формами оплаты за использование дорог. Все представленные ниже данные происходят из правительственных источников (МИД) и порталов для водителей и путешественников. Были проанализированны оплаты для автомобилей до 3,5 тонн.

Виньетки (vignette) не для фото

Виньетка – распространенная форма оплаты за проезд по автомагистралям в Европе. Эту наклейку на лобовое стекло надо купить сразу после пересечения границы, если вы планируете движение по платным дорогам. Цена на платные дороги в Европе зависит от типа транспортного средства и срока пребывания на территории данной страны.

Австрия

Виньетку можно купить почти на каждой приграничной АЗС. Цены с января 2018 года для транспортных средств весом до 3,5 тонн составляют:
- летняя - 87,30 €
- 2-месячная - 26,20 €
- 10-дневная - 9 €.

Австрийская виньетка должна быть приклеена в левом верхнем углу ветрового стекла. Если наклейка находится в другом месте, то водитель должен выкупить дополнительную, однодневную виньетку, которая стоит 120 €. Дополнительно в Австрии нужно платить за проезд по тоннелям и альпийскими дорогами.

Шоссе S16 Arlberg Straßentunnel - 9,50 €,
- Großglockner - Hochalpenstraße - 34,50 €,
- Timmelsjoch Hochalpenstraße - 14 €,
- A9 Phyrnautobahn w Gleinaltunnel - 8,50 €,
- A9 Bosrucktunnel - 5 €,
- A10 Tauernautobahn - 11 €,
- A11 Karawanken - 7 €,
- A13 Brennerautobahn - 9 €,
- B108 Felbertauernstraße - 10 €
- B165 Герлос Alpenstraße - 8,50 €
- B188 Silvretta Hochalpenstraße - 15 €

В богатых странах платными могут быть даже некоторые дороги в глубинке

Водители, которые часто ездят через Австрию с выкупленной летней виньеткой, могут дополнительно получить карту Videomaut. С ней система идентифицирует автомобиль по регистрационному номеру, а оплаты совершаются электронным путем. Системой можно пользоваться на отрезках автомагистралей и тоннелей А9 (Pyhrm), А10 (Tauern) и А13 (Brener). Карты можно купить в Австрии в пограничных пунктах, автозаправках или через интернет: www.videomaut.at .

Болгария

Виньетки нужно купить сразу после въезда в страну, в пунктах продажи на пограничных переездах, АЗС или почтовых отделениях. Цены для автомобилей массой до 3,5 тонн такие:
- 7-дневная - 8 €
- месячная - 15 €
- квартальная - 28 €
- летняя - 50 €.

В Болгарии также платным является проезд по мосту через Дунай, соединяющий Болгарию (Русе) с Румынией (Джурджу) - для легковых автомобилей оплата составляет 2 €, для микроавтобусов до 3,5 тонн - 6 €.

Чешская Республика

Цены для автомобилей до 3,5 т составляют:
- на 10 дней - 12,5 €,
- на месяц - 17,5 €,
- на год - 59 €.

Виньетку можно купить например в Польше на приграничных АЗС и непосредственно на территории Чешской Республики на каждой АЗС или в почтовом отделении. Мотоциклисты освобождены от оплаты за проезд.

Как правило, платными делают многополосные автодороги магистральных направлений. Однако, это совсем необязательно

Молдова

Купить виньетку можно в пунктах продаж на границе. Цены следующие:
- на 15 дней - 8 € (182 MDL).
- на 7 дней - 4 € (91 MDL).

Кроме того, после пересечения границы этой страны также взимается так называемая экологическая оплата. Для легковых автомобилей, находящихся в Молдове 24 часа она составляет около 1,5 €, 15 дней - около 2 €, 30 дней - около 3,5 €. Также в Молдове нужно вносить оплату за въезд в страну, которая для легковых автомобилей составляет около 5 €.

Словения

Здесь виньетки продаются во многих точках: магазинах, автозаправочных станциях или киосках. Цены распределяются следующим образом:
- на 7 дней - 15 €,
- на месяц - 30 €,
- на год - 110 €.
В Словении отдельно оплачивается также проезд через туннель Караванкен (Karavanken) - 7,2 € (легковые автомобили).

Швейцария

Хоть в Швейцарии также действуют виньетки, однако здесь система оплаты имеет несколько иной вид. Независимо от того, срок пребывания запланирован на несколько дней или на более длительный период, необходимо выкупить летнюю виньетку. Срок ее действия составляет 14 месяцев: с 1 декабря предыдущего года до 31 января следующего года. Виньетка стоит 40 CHF, то есть около 35 € (по состоянию на август 2018), а ее отсутствие предусматривает штраф в размере 200 CHF плюс средства покупли виньетки.

В Швейцарии также дополнительно оплачивается проезд по некоторым тоннелям, например:
- Munt La Schera Tunnel (Ливиньо) - в летний период днем 14 € билет в один конец и 23 € в оба конца. Ночью 16 € в один конец и 25 € в оба.
- Grand St Bernard: единовременно 26,9 €, в два конца (до 30 дней) - 43,1 €. 10 проездов на год - 108 €.

По законам европейских стран, каждая платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу. Которая, впрочем, не позволит держать высокую среднюю скорость движения

Электронная система оплаты

Беларусь

В соседней Беларуси действует электронная система начисления оплат. Касается данная система водителей, автомобили которых зарегистрированы за пределами стран, входящих в состав Таможенного Союза (Беларусь, Россия, Казахстан) и максимальной массой до 3,5 т. Оплата снимается автоматически (транспортные средства до 3,5 т. - 0,04 €/км) с помощью устройства, которое водитель получает на границе после оплаты денежного залога в размере 20 €.
Чтобы оплатить проезд, водитель должен быть зарегистрированным в системе BelToll. Зарегистрироваться в белорусской системе BelToll можно на интернет странице: http://beltoll.by/index.php/be/ .

Турция

В Турции оплачивать проезд по дорогам и мостам можно исключительно через электронную систему HGS. Однако здесь водители имеют на выбор два типа оплаты:
- виньетка, оплата за которую составляет 5 TRY (ок. 1 €) за одну машину.
- карта HGS, которая стоит 15 TRY (2,80 €) и дает возможность использовать ее на нескольких авто.
Виньетки или карты HGS можно приобрести в почтовом отделении или на АЗС.

Словакия

Электронные виньетки в Словакии можно купить на отдельных АЗС, пунктах продажи и автоматах на пограничных пунктах, обозначенных надписью “eznamka” или “emyto”. Также можно купить и через интернет на странице www.eznamka.sk или через мобильное приложение Eznamka. Во время покупки необходимо указать регистрационный номер авто, страну, в которой зарегистрировано авто, а также подать данные платежной карты. Срок действия виньетки контролируется камерами, которые размещены на специальных рамках на платных дорогах.

Цена виньетки для транспортных средств общей массой до 3,5 т. и автомобилей, имеющих не более 8 мест кроме места водителя):
- 10 дней - 10 €,
- 30 дней - 14 €,
- 1 год - 50 €.

Поскольку на незнакомой дороге и без того много отвлекающих факторов, советуем заранее “вычислить” места расположения пунктов оплаты

Венгрия

В прошлом году в Венгрии введены е-виньетки, которые можно найти в пунктах продажи на территории всей страны (обычно недалеко от платных дорог) или на странице https://ematrica.nemzetiutdij.hu/. Подтверждение покупки нужно сохранить и представить полиции в случае проверки.
Оплаты для легковых автомобилей следующие:
- на 10 дней - 2975 HUF (ок. 9 €),
- на месяц - 4780 HUF (ок. 14,50 €),
- годовая по всей стране - 42 980 HUF (ок. 131 €),
- летняя региональная - 5000 HUF (ок. 15,25 €).

Румыния

Электронные виньетки (e-rovignette) функционируют также в Румынии и распространяются на все дороги в этой стране. Подобно как в Венгрии, их можно приобрести в специализированных пунктах продажи, АЗС или на странице https://www.roviniete.ro/ru. Нужно сохранить подтверждение покупки и предъявить в случае контроля.

Оплата за легковые автомобили до 3,5 т.:
- 7 дней - 3 €,
- 30 дней - 7 €,
- 90 дней - 13 €,
- год - 28 €,
Дополнительно взимается оплата за проезд по мостам Giurgeni-Vadul Oii (ок. 6 €), Giurgiu-Ruse (ок. 6 €), Feteşti-Cernavodă (ок. 9 €).

Ирландия

Электронная система оплаты проезда действует также в Ирландии. Исключением является то, что платные только некоторые дороги, мосты и тоннели. Камеры, которые отслеживают оплаты, смонтированны на съездах с платных отрезков. Если водитель не заплатил нужную сумму, то на адрес места жительства, который приписан к регистрационному номеру автомобиля, приходит штраф (может достигать даже 1270 €). Проезд по платным дорогам нужно оплачивать на ближайших заправочных станциях или через электронную систему eToll.

Даже в соседних странах способ оплаты проезда может очень отличаться. Чтобы не создавать очередь, можно заранее разобраться с типом терминалов: наличные, карточка, автомат, человек-кассир и др.

Турникеты (оплата в пунктах въезда и выезда)

Во многих странах Европы оплачивают за количество проеханных километров на въезде или на выезде с автомагистрали, проезжая через так называемые рамки или турникеты. Размер оплаты зависит от длины отрезка дороги, который проехал водитель, и от категории автомобиля. Ниже представлен список стран, где действует такая система оплаты.

Польша

В Польше действует система оплаты за уже преодолены километры на въезде или выезде с автомагистрали. На некоторых автомагистралях при въезде в автомате выдается талон, который нужно сохранить в течение всей поездки, так как на выезде он будет использован для оплаты километров, оставленных позади. В случае отсутствия талона водитель должен оплатить максимальную сумму в зависимости от категории транспортного средства. Цены на проезд по автомагистралям несколько разнятся на каждой из них и составляют от 0,10 до 0,38 PLN за километр. Оплату принимают кредитной картой (Visa, MasterCard, Maestro) и наличными в валютах PLN, EUR, USD. Остальные выдают только в PLN (польских злотых).

На автомагистрали А1 километр дороги стоит 0,16 PLN. Общий платный отрезок стоит 29,90 PLN (около 7 €).
Цены на проезд автомагистралью А2 отличаются в зависимости от отрезка. Например, за проезд от границы с Германией до Познани заплатим 38 PLN. Дальше от Познани до Конина цена 40 PLN, что в сумме составляет 78 PLN за 256 км (от 0,2 до 0,4 PLN за 1 км). Из Конина еще 100 км проедем за 9,90 PLN, что составляет 0,10 PLN/км. В общем цена проезда в столицу будет стоить 87,9 PLN (20 €).

Проезд по автомагистрали А4 на отрезке Вроцлав-Сосница стоит 0,10 PLN/км, что в общем стоит 16 PLN. Отрезок Катовице-Краков оплачивается не за километры, а зависит от типа транспортного средства и дважды снимается стандартная оплата при въезде и при выезде по 10 PLN. В общем, проезд по А4 будет стоить 36 PLN (8,3 €)

Как правило, указатели издалека указывают водителю на нужный коридор (по способу расчета). Если “промахнуться”, придется организовывать задний ход для всей очереди машин позади вас

Хорватия

Выезжая на автомобиле в Хорватию, стоит иметь при себе немного наличных, поскольку не везде можно платить карточкой. В этой стране можно рассчитываться в двух валютах: хорватских кунах и евро. Размер оплаты находится в пределах от 7 до 122 кун (1-16 €), однако в большинстве случаев цена проезда по платным дорогам составляет 20-50 кун (2,70-6,80 €).
Дополнительно платным является проезд через мост Крк – 39 кун (5,25 €).

Франция

Во Франции есть возможность оплатить наличными или кредитной картой. Цены разнятся в зависимости от того, какой выбран маршрут. Например, за путешествие из Парижа в Лиль (219 км) можно заплатить 16,60 €, из Парижа до Лиона (463 км) – 34,80 €, а из Лиона до Монпелье (303 км) – 27 €.

Во Франции есть также платные проезды по некоторым тоннелями, эстакадам и мостам (цены для легковых автомобилей):
- Millau - 10,10 € (15.06-15.09) или 8 € (16.09-14.06),
- Pont de Normandie - 5,40 €,
- Pont de Тарканвиль - 2,60 €,
- тоннель Prado Carenage - 2,80 €,
- тоннель Puymorens - 6,70 €,
- тоннель Frejus 43,50 € в один конец, 54,30 € - в оба конца,
- Mont Blanc 43,50 € в один конец, 54,30€ - в оба конца.

Греция

Двигаясь на автомобиле по Греции, стоит иметь при себе наличные, поскольку оплату проезда принимают только в такой форме. Ориентировочная цена за проезд отрезка 100 км автомагистрали варьируется в пределах 6-9 €. Например, проезд по дороге А1 Афины – Ламия (214 км) стоит 7,1 €, а проезд автомобилем маршрута Коринф - Афины примерно 9,2 €.

Платными являются также тоннели и мосты:
- Актио – Превеза - 3 €,
- Рио – Антирио - 13,3 €.

Большинство европейских автовладельцев могут позволить себе заплатить за комфортный и быстрый путь весьма значительные суммы

Испания

В Испании за проезд по автомагистралям можно платить двумя способами: наличными и банковской картой. Платные автомагистрали обозначены символом АР. Так, маршрут из Мадрида в Толедо (72,3 км) стоит 7,55 €, а из Барселоны в Сарагосу (306 км) цена проезда по автомагистрали равна 29,75 €.

Дополнительно оплачивается проезд по некоторым тоннелям:
- туннель Cadi: 11,66 €,
- тоннель Vallvidrera: 3,73 - 4,19 € (проезд в час. 7:30-10:30 и 17:00-21:00 и в праздничные дни).