Мой первый мотоцикл — советы байкерам-новичкам. Мотоциклы в стиле Bōsōzoku

10 место – Kawasaki H2R . Это относительно свежая революционная разработка.
Серийный байк с турбо надувом. Мощностью в R-версии 310 лошадиных сил и максимальной скоростью 400 километров в час. Именно этот мотоцикл относительно недавно поставил мировой рекорд скорости среди серийных мотоциклов, которые можно купить в магазине. Идеальный мотоцикл для людей с суицидальными наклонностями. Этот мотоцикл еще покажет свой потенциал на мировом рынке. Правильно сохранить своего мото-друга вам подскажут на портале Мото Драйв .
9 место – YAMAHA V-MAX 1200 . Сей мотоцикл в 85 году взорвал все стереотипы. Фактически – это в первый в мире серийный дрегстер. Благодаря мотору в 1200 см3 и 145 лошадиным силам этот типа «крузер» унижал спорт байки того времени в светофорных гонках. Разумеется он сразу стар культовым, а в продаже появились разнообразные наборы для улучшения. Начиная от всяких нагнетателей, позволяющих выжать из мотора более 200 лошадиных сил. До тюнинговых рам.
8 место – BMW R1150-1200GS. Очень странное попадание баварского,спокойного эндуро в этот рейтинг. Дело в том, что подвеска мотоциклов этой серии ведет себя несколько своеобразно. Он больше подходит для ровных асфальтированных дорог.
7 место – Suzuki hayabusa. Обсуждать его смысла нету, так как его «обсуждение» входит в программу средней школы. Этот байк считается самым крутым для школьников, которые постят всякую ерунду в социальных сетях.


6 место – KTM 690 SMC. Австрийские мотоциклы, за исключением 200 кубовых дюков в принципе и так не сильно подходят для начинающих. И это правильно, потому что выпуском учебной техники и так занимается много компаний. Эта модель очень агрессивная на дороге, весом в 138 килограммов. Мощность 65 лошадиных сил. Благодаря отличному шасси и подвеске он может идти под 200 по любому типу дорожного покрытия. Очень уместно будет сравнить его с гранатой.
5 место — Suzuki TL1000. Это один из последних байков той эпохи, когда разработчики мотоциклов не особо задумывались над безопасностью мото для начинающих райдеров. ТL в свое время конца 90-х был прозван лучшим мотоциклом для «вилли». Но малоопытных райдеров байк любил сбрасывать.
4 место – питбайк. Такую высокую позицию в этом рейтинге они заслужили благодаря внешней безобидности. Но это не мешает им пачками сбрасывать райдеров, которые решили, что сели на детскую игрушку.
3 место – YAMAHA R1. Тут речь пойдет не о самой R, а скорее о всем семействе литровых и 600 кубовых спорт байков. На счету этого класса мотоциклов самое большое количество трупов. Дело здесь не сколько в технике, а скорее в ментальности среднестатистического спортовода.
2 место – Honda CR500. В 84 году был создан один из самых безумных серийных байков. Его вес чуть больше 100 килограммов. Очень дерзкая техника. Огромный потенциал крутящего момента. Байк имеет очень плохую управляемость и вибрирует как отбойный молоток. В свое время он использовался в скоростных песчаных гонках, типа БАХА 500 и БАХА 1000.
1 место – отдано Уралу с коляской. Действительно адский мотоцикл. На самом деле не лично Уралу, а всему семейству Советских колясочников. Которые до сих пор сокращают количество трудоспособного населения в глубинке. По сравнению с катанием на этом классе мотоциклов гонки эндуро – это совершенно безопасное занятие.

Ответ на вопрос, почему женщины всегда влюбляются в плохих парней, до сих пор не найден. Но девушкам нравятся не только брутальные мужчины, но и дорогие мотоциклы приходятся им по душе.

Маршалл Маклюэн утверждает, что различные вещи дополняют созданные образы. Так, например, телефон - это не просто устройство для принятия звонков или смс-сообщений, он, безусловно, показывает статус человека. Или плащ из превосходной кожи, скользящий по плечам, заставляет обратить внимание на его владельца. А мотоцикл, в свою очередь, помогает передвигаться с бешеной скоростью, с которой можно даже опередить гепарда. Как не заметить такого железного коня?

Ниже представлен список 16 самых дорогих мотоциклов в мире.

Tron Light Cycle

Компания "Эндрю Коллекш" - уникальное автомобильное представительство в Калифорнии, недавно продала точную копию небольшого мотоцикла известного по фильму «Трон» 1982 года с Джеффом Бриджесом. Если вы были фанатом этой машины, то у вас был шанс увидеть её в мае этого года. В мотоцикл поместили электродвигатель, гидравлические тормоза и бортовой компьютер, с помощью которого осуществляется управление байком. Цена: $77,000.

Confederate B120 Wraith

Еще один дорогой байк. Чтобы примерно оценить его стоимость, то можно сравнить данный агрегат с BMW 5 за 45,000$. Двигатель байка удивительно привлекателен: оснащён двумя цилиндрами, выдающими 125 лошадиных сил.

Мотоцикл отличает и дизайн: в нем присутствуют элементы алюминия, который применяют при строительстве самолетов. Также байк сочетает ретро-стиль с современностью. Поэтому, если вы больше любите внешний вид, чем скорость, этот мотоцикл определенно для вас. Цена: $92,500.

Vyrus 987 C3 4V

Этот мотоцикл приводит в действие двигатель 1200 cc Ducati, который вмещает 211 лошадиных сил. Байк обладает весом 350 фунтов. Проектировщик этого агрегата - итальянская компания Vyrus, которая специализируется на проектировании ультраклассных байков с двигателями марки Ducati. Промежутки между колесами и ручками придают мотоциклу спортивный вид. Его также отличают очень тонкие шины. Цена: $103,800.

MV Agusta F4CC

Под данным байком скрываются 200 лошадиных сил. Клапаны двигателя разработаны в сотрудничестве с автомобильным гигантом «Феррари». Это, по существу, изготовленный на заказ мотоцикл. Его агрессивный дизайн подчёркивает, что байк был создан для того, чтобы ездить с огромной скоростью. В мире существуют 100 копий данной машины. Его цена настолько высока, что люди имеют возможность лишь наблюдать его на различных выставках. Цена: $120,000.

NCR MH TT (Mike Hailwood)

Этот представитель имеет лишь 12 копий. Они были созданы как символ победы Майка Хэйлвуда на острове Мэн, где проходила самая престижная гонка в мире. Байк оснащён 130 л.с. Лишь его рама весит 5 кг., общий вес мотоцикла составляет 136 кг. Ретро-силуэт, цветовая гамма, прекрасный двигатель, недоступная цена - этот байк предназначен лишь только для коллекционеров. Цена: $130,000.

NCR Leggera 1200 Titanium Special

Фактически это первый легальный уличный байк. Весит он всего 328 фунтов. Именно за счёт легкости мотоцикл может развивать бешеную скорость. Он оснащён титановой рамой, которая весит 10,6 фунтов, тормозами от компании Brembo, а также лучшими колесами. Аэродинамическая подвеска, дизайн и линии помогут не забыть о родословной байка. Цена: $145,000.

Icon Sheene

Этот байк можно назвать чемпионом Британии среди своих конкурентов. Как и другие представители премиум-класса, мотоцикл был выпущен ограниченным количеством, получил 52 копии. Дизайнеры вручную расписывали его, чтобы каждая модель отличалась оригинальностью. Двигатель удивит своей мощностью (250 л.с.). Первый байк стоил 172,000$ и был назван самым мощным мотоциклом в мире. Цена: $172,000.

MTT Turbine Streetfighter

В 2000 MTT выпустил турбинный супербайк, сделанный «Роллс-Ройсом». Allison Model 250-C18С с турбовальным двигателем разгонялась до 200 миль в час. В 2008 году компания заявила, что планировала выпустить ограниченную версию под названием Streetfighter с мощностью до 420 л.с. С турбиной «Роллс-Ройса» байк Allison получил 320 л. с. и шины от Pirelli Diablo. Если вы хотите заработать сердечный приступ, достаточно повернуть ключ зажигания. Цена: $175,000.

NCR Macchia Nera

Еще один представитель байков, имеющих очень ограниченный тираж из-за своей высокой стоимости. Альдо Друди назвал его «Macchia Nera», что с итальянского переводится как «гиблое место». Возможно, это связано с обугленным асфальтом, который оставляет после себя этот байк. Мощность мотоцикла составляет 185 лошадиных сил, двигатель четырехклапанный, и шесть скоростных передач. Вес составляет 297 фунтов, поэтому можно смело назвать его самым легким байком во всем списке. Цена: $225,000

Dodge Tomahawk V10 Superbike

Это, безусловно, первый байк, который превысил отметку полумиллиона долларов. Dodge Tomahawk сначала дебютировал на североамериканском Международном автошоу, которое прошло в Детройте в 2003 году. Цена была названа - 550,000$. Это настоящий супербайк. Весит он всего-навсего 1,500 фунтов, 60 километров настигает за 2,5 секунды. «Томагавк» может достигнуть до 300 миль в час, это означает, что он способен опередить ядерный взрыв.

По улицам города на нем передвигаться запрещено.

Цена: $550,000.

Harley Davidson Cosmic Starship

Это единственный американский производитель мотоциклов, который выпустил модель стоимостью один миллион долларов. «Космический звездолет» - создание "Харли Дэвидсона", был раскрашен вручную Джеком Армстронгом, картины которого обычно раскупаются за 300,000$ и $3 миллиона. Этот мотоцикл - мобильное произведение искусства, примерно по средней отпускной цене шедевров Армстронга.

Этот байк не впечатляет своими техническими характеристикам, его цена оправдана лишь уникальным дизайном.

Цена: $1.5 миллиона.

The Yamaha BMS

Yamaha BMS оборудован 1,700cc двигателем. Он определенно мощный, но ничем не выделяется. Его цена - это очередной проект. Сидение на данном байке обито бархатом красного цвета, остальная часть мотоцикла покрыта золотом в 24 карата. Это единственный позолоченный байк. Как происходит с большинством подобных вещей, этот мотоцикл - символ положения в обществе. Цена: 3 миллиона долларов.

Hildebrand & Wolfmuller

Данный мотоцикл создавался с 1894 по 1897 года. Он не очень быстрый, не очень тяжелый. Его максимальная скорость 28 миль в час. В то время мотоциклы не были столь мощными, как автомобили. Большинство существующих копий этого байка находится в музеях Германии, Лондона, Детройти, Мэна и Индонезии.

Цена: $3.5 миллиона.

Ecosse Spirit

Чтобы сесть за руль этого байка, вы должны сначала пройти двухнедельные уроки в главном офисе Ecosse, чтобы удостовериться, что вы компетентны. Этот мотоцикл - продукт сотрудничества трех американских и британских инженеров, использующих дизайн высокоскоростных автомобилей Формулы-1. Лишь 10 моделей выполнены из титана, стоят порядка $3.6 миллиона.

Цена: $3.6 миллиона.

1949 E90 AJS Porcupine

Лишь четыре модели этого байка были выпущены. Компания выиграла один чемпионат мира в 1949 с этим байком. Дизайн был изменён только несколько лет спустя. Некоторые говорят, что этот мотоцикл - один из самых инновационных и красивых, когда-либо разработанных. Видимо, поэтому он оценивается в 7 миллионов долларов. Цена: $7 миллионов.

Neiman Marcus Limited Edition Fighter

Большинство людей думает, что Neiman Marcus - это универмаг. Самый дорогой мотоцикл поступил на аукцион с ценой $110,000, а куплен был за $11 миллионов, возможно, потому что он имеет только 45 копий. Его технические характеристики не столь хороши: он достигает лишь 190 миль в час. Дизайн очень уникален и оригинален. Цена: $11 миллионов.

В список вошли 5 самых опасных экземпляров, но даже новые модели 600cc слишком опасны для новичков. Надеюсь, этот список немного образумит ваши желания.

2002-2003 Honda CBR954RR Маленький братик 1000rr производился лишь на протяжении двух лет. Байк имеет аппетит к скорости и обладает впечатляющим металлическим оборудованием. Как и большинство мотоциклов того поколения, единственное электронное оборудование, которое вы сможете найти, будет индикатор малого количество топлива в баке. Грубая и злая мощность в комбинации с короткой колесной базой привидет к тому, что новичок может легко оторвать переднее колесо от асфальта, и также легко перекинуться. Тормозные диски настолько большие и крепкие, сила при торможении сможет резко выкинуть вас из сидения в случае аварийной ситуации. Тяжелый перед не прощает слишком резких входов в поворот. Если вы новичок, то лучше рассмотрите модель 600rr.

2004-2005 Kawasaki ZX10R Ярко-зеленый механизм хорошо известен среди своего поколения, так как является невоспитанной, раздраженной ракетой, будто напичканной стероидами. Этот сумасшедший байк имеет высокие показатели мощности, малый вес и очень короткую колесную базу – в результате ZX10R может создать дикую и опасную поездку для молодого владельца. Именно этот мотоцикл больше всего получает неодобрительных покачиваний головой от знатоков, ведь в нем отсутствует демпфер рулевого управления, а его мощь часто поднимает вверх переднее колесо. Маленькие тормозные диски часто неэффективны при торможениях с больших скоростей. Если вы новый гонщик с суицидальными желаниями, то этот мотоцикл как раз для Вас!

2009+ Ducati Streetfighter 1098 Ducati начало кутить с 2000 года, когда начала производить нелепые мотоциклы для людей с кризисом среднего возраста. The Streetfighter, Diavel, и Hypermotard попадают в эту категорию, но Streetfighter все же является самым дикий из всех. Двигатель взяли от флагмана компании – супербайка 1099cc с небольшим де-тюннином для улиц. Какая нелепость. На скоростях выше 150 км/час водитель просто превращался в человекоподобный парус. Хоть и мотоцикл имеет достаточное количество электроники, которая помогает при вождении, все равно гонщику стоит крепко держаться и надеяться на лучшее.

1999 Suzuki Hayabusa GSX1300R Нет, это совсем не мотоцикл для расслабленных поездок – Hayabusa уже годы является неоспоримым королем уличных дорог. Данный GSX1300R произведен как раз за год до закона об ограничении максимальной скорости с помощью электроники, так что коллекционеры очень за ним охотятся. На прямых отрезках мотоциклу просто нет равных, ведь Hayabusa является самым быстрым серийным мотоциклом в мире. Максимальная скорость достигает 300 км/ч, и неопытному мотоциклисту совсем не стоит садиться в его сиденье. Пухленькая форма переносит центр тяжести вниз, благодаря этому мотоцикл мало поворачиваем.

2005-2006 Suzuki GSX-R1000 Почтенный GSX-R считается одним из самых лучших мотоциклов Suzuki. Он победил все “мотоциклетные разборки” и все еще имеет спрос на рынке поддержанных мотоциклов. А новичка от поездки в карете скорой помощи отделяет пол оборота дросселя. Жесткое и резкое управление не прощает ошибок, а 185 пугающих лошадиных сил будут держать вас в страхе. Хоть и Suzuki является последним супербайком, в котором нет электронных помощников, как первый мотоцикл он совсем не подходит.


Мотоцикл - это не просто транспортное средство, это стиль жизни. И если автомобилисты, предпочитающие передвигаться на четырёх колёсах, воспринимают мотоцикл как роскошную игрушку или экстремальное развлечение, то для настоящих байкоров – это любимое средство передвижения, самый удобный способ добраться до работы, поехать за покупками да и просто путешествовать. В этом обзоре самые популярные на российском рынке байки.

1. Honda Steed 400


Эту модель начали выпускать еще в 1988г. Байк имеет небольшую мощность (31л.с.) и идеально подходит для новичков, которым нравятся круизеры. Honda Steed 400 имеет хорошую управляемость и надежность, а вместе с тем доступную цену. Это делает модель очень привлекательной. Но, откатавшись на таком байке несколько сезонов, все же возникает желание поменять его на что-то новое, поскольку он имеет жесткую подвеску и небольшой объем бензобака, а высокорослым людям на нем не совсем комфортно.

2. Yamaha R1


Этот мотоцикл создавали исключительно для скорости (он может разгоняться до 300км/ч). Для управления им нужны хорошие водительские навыки. Вне зависимости от того, что модель имеет абсолютно жесткую подвеску, которая в сочетании с российскими дорогами становится еще более не комфортной, Yamaha R1 с каждым годом находит все больше почитателей.

3. Harley-Davidson Sportster 1200


Пожалуй о «Харлее» мечтает каждый любитель мотоциклов. В модели Sportster 1200 удачно сочетаются престижность и мощность с качеством и доступной стоимостью.

4. Honda Goldwing GL-1800


В России эту модель часто называют «Голда». В ней есть все, что нужно для путешествий на мотоцикле с максимальным уровнем комфорта. При этом, привлекательный внешний вид делает этот байк еще более желанным. Единственное, что может остановить покупателя – это внушительная цена.

5. Honda VT-750


Дизайн этой модели полностью соответствует классическому виду американского круизера. Honda VT750 привлекает любителей классических байков и путешествий на них.

6. Suzuki GSX-R 600


Этот байк начали выпускать еще в 1992г. и до настоящего момента насчитывается уже 7 его модификаций. Спортбайк имеет агрессивные формы и необычно окрашенный пластик, что делает его эффектным и запоминающимся. Следует отметить, что Suzuki GSX R600 абсолютно не приспособлен для езды по некачественным дорогам, требует ощутимых затрат в ходе ремонта и большой расход топлива.

7. Kawasaki ER-6f


В России этот спортбайк получил название «Ерш». Модель начали выпускать в 2006г., она имеет необычный дизайн, небольшой расход топлива и малые габариты, что делает этот байк привлекательным для езды по городу.

8. Yamaha R6


Этот спортбайк начали выпускать в 1998г. Первое, чем он запоминается, это великолепный звук.
Yamaha R6 одинаково хорошо подходит, как для езды по городским улицам, так и для треков. Он является одним из самых мощных среди всех байков (V=600 смᵌ), которые можно при обрести для езды по дорогам общего пользования.

9. Honda CBR-600rr


Это прекрасный спортбайк, который подходит, как для трека, так и для езды по городу. Но покупка его вызывает вопросы у специалистов, поскольку нельзя полностью развить его потенциал, а на дальние расстояния ездить на нем по российским дорогам просто нереально. Однако, это не останавливает потенциальных покупателей, и с каждым годом их в России становится все больше.

10. Honda СВ-400 (в различных модификациях)


Этот байк начали выпускать еще в 1992г. Он обладает небольшой массой и классическим дизайном. Honda СВ400 отличает хорошая динамика и надежность, что и сделало этот байк победителем в ТОП-10 самых популярных в России моделей мотоциклов.

Тем байкерам, кому хочется чего-то особенного, стоит увидеть .

FURFUR продолжает копаться в самых разных областях мотоиндустрии. На этот раз в нашем импровизированном топе мы собрали мотоциклы, оставшиеся в истории как совершенно сумасшедшие и гениальные проекты, которым, несмотря ни на что, суждено было провалиться в продажах. Хотя один участник явно выбивается из списка, мы не могли его пропустить.

SUZUKI GSX1100 KATANA


На рубеже 70-80-х годов прошлого века компания Suzuki в мотомире зарекомендовала себя как производитель надежных, легких в управлении, но довольно скучных и ничем не привлекательных мотоциклов. Ситуацию решено было изменить кардинально, и к началу 80-х Suzuki пригласили тогдашнего шефа дизайнерского подразделения BMW Motorrad немца Ханса Мутта. Задача стояла конкретная: сваять что-нибудь эдакое. Придумать вызывающий по дизайну мотоцикл, не оставляющий равнодушных.

В итоге получился монстр, совершенно не понятый потребителями и критиками. Только позже мотоциклисты смогли догадаться, в чем его смысл. Сейчас Katana считается настоящей иконой в мотоиндустрии. Этот факт отчасти подтверждается включением модели Katana в постоянную экспозицию «Искусство мотоцикла» в нью-йоркском музее Гуггенхайма. Несмотря на резкие линии в дизайне облицовок и агрессивный внешний вид, мотор не отличается ретивостью. В общем, это довольно удачный с конструкторской точки зрения четырехцилиндровый 16-клапанный мотор с воздушным охлаждением, заимствованный с небольшими доработками у старшей модели GS1000.

Продолжая тему генной инженерии, по большому счету, Katana - плоть от плоти ширпотребного GS1000 в сшитом на заказ «костюмчике» Ermenegildo Zegna. Рама, маятник, колеса - все заимствовано у популярного GS. Но не все так плохо, иначе этот мотоцикл не оказался бы на страницах нашего издания. Японцам магическим образом удалось наделить мотоцикл потрясающей управляемостью. Клип-оны и высоко задранные подножки, как на супербайках, вкупе с конструкцией сиденья формировали посадку «в мотоцикле», что позволяло вваливать «как в последний раз».

MV AGUSTA 600 «BLACK PIG»


«В семье не без урода» - по крайней мере такое мнение сложилось об этом мотоцикле у ярых поклонников марки MV Agusta, производителя с, казалось бы, безупречной гоночной родословной. Модель 600 получила название «Black pig» в некоторых кругах за уродливое решение фары головного света. Можно с уверенностью сказать, что перед вами один из самых уродливых мотоциклов за всю историю мотоциклостроения. Он вне досягаемости таких категорий, как мода и стиль. Но глядя на тактико-технические характеристики, понимаешь, что это полноценный член семьи Agusta.

ДАЖЕ НАБОР ПОИСТИНЕ РЕВОЛЮЦИОННЫХ ПО ТЕМ ВРЕМЕНАМ КАЧЕСТВ MV AGUSTA 600 НЕ ПОЗВОЛИЛ ЕМУ СТАТЬ БЕСТСЕЛЛЕРОМ. ОТЧАСТИ ИЗ-ЗА ПРЕСЛОВУТОГО ДИЗАЙНА

Дебют этого дорожного аппарата с 4-цилиндровым рядным мотором в 1965 году на мотосалоне в Милане стал настоящей сенсацией. Модель во многом копировала технологии гоночных байков (два верхних распредвала с шестеренчатым приводом, 5-ступенчатая коробка передач) и, ко всему прочему, объем двигателя возрос до 592 кубиков. 52 лошадиных силы смогли разогнать мотоцикл до фантастических для того времени 185 километров в час.


Карданный привод, дисковые тормоза с механическим приводом, массивная головная оптика (от автомобиля Fiat) - увы, этот набор поистине революционных по тем временам качеств не позволил ему стать бестселлером, отчасти из-за пресловутого дизайна, а в большей степени из-за неподъемного ценника. Аналогичная по свойствам Honda CB750 предлагалась по куда более доступной цене. В итоге MV Agusta 600 был выпущен тиражом всего 127 штук.

BRITTEN V1000


Скажем так, само появление полностью самодельного мотоцикла в начале 90-х - событие уникальное по своему свойству. Тогда в Новой Зеландии фактически на коленке в гараже группой энтузиастов во главе с конструктором Джоном Бриттеном был с нуля разработан и построен мотоцикл, по своим техническим характеристикам и конструкторским решениям на многие годы опередивший всю мотоиндустрию.

Примечательно, что мотоцикл V1000 Джон Бриттен сконструировал сам и при этом все сделал с чистого листа. Мотоцикл был оснащен 1000-кубовым двухцилиндровым двигателем собственного производства, который выдавал 160 лошадиных сил - очень высокий показатель для V-образной двойки даже по сегодняшним меркам. Однако успех в многочисленных гонках скрывался в революционной конструкции всего мотоцикла. В конструировании этого байка Джон старался минимизировать общее количество деталей.

У ЭТОЙ ИСТОРИИ ТРАГИЧЕСКИЙ КОНЕЦ.
ЗА ВСЕ ВРЕМЯ БЫЛО ВЫПУЩЕНО ЛИШЬ 10 ЭКЗЕМПЛЯРОВ BRITTEN V1000

Если от чего-то можно было отказаться, он исключал из конструкции эту деталь, стараясь наделить каждую оставшуюся дополнительным функционалом. К примеру, маятник и подвеска мотоцикла крепились болтами к двигателю, как и передняя вилка. В конструкции V1000 Джон Бриттен отказался от рамы вовсе. Все навесное оборудование крепится напрямую к двигателю через карбоновые кронштейны. Колеса, маятник задней подвески, вилка - все изготовлено из углеволокна. В результате вес мотоцикла не превышал 145 кг. Амортизатор задней подвески был расположен спереди, а радиатор охлаждения крепился под сиденьем.


Таким образом, на гоночных трассах этот мотоцикл заставлял глотать пыль самых маститых соперников из числа мировых лидеров мотоспортивной индустрии. Безусловно, это самый успешный гоночный мотоцикл из числа созданных независимыми производителями.

Существование Britten V1000 - своего рода романтическая история о том, что и один человек способен противостоять огромным заводам с их безграничными ресурсами и возможностями. Однако у этой истории трагический конец. Спустя три месяца после постройки инженерный гений Джон Бриттен скончался от рака головного мозга и унес с собой секреты производства. В мире существует всего 10 экземпляров Britten V1000.

Y2K


Мотоцикл Y2K в высшей степени бестолковый. В основе конструкции - турбинный двигатель Rolls-Royce-Allison Model 250, способный поднять в воздух вертолет Bell с шестью десантниками на борту и полным комплектом вооружения, общая масса которого в таком случае составит две с половиной тонны. Несложно посчитать соотношение массы к мощности при условии, что мотоцикл весит всего 220 кг.

Теду Маккинтайру из Marine Turbine Technologies пришла в голову дурацкая идея: а почему бы не сварганить из восстановленного после эксплуатации на воздушном транспорте двигателя мотоцикл? «Действительно, почему бы и нет»,- отшутились бы мы. Но старик Тедди явно не собирался шутить, и появилось это.


320 лошадиных сил он развивает уже к 52 000 об/мин - низовой моторчик, что тут скажешь. Ездит это на всем, что горит: от бабушкиной самогонки до солярки и авиационного керосина. Ценник стартует от 175 тысяч долларов.

Пожалуй, всерьез эксплуатировать такой мотоцикл вряд ли придет кому-то в голову, и поэтому описание этого мотоцикла мы ограничим его мотором. Однако для страждущих читателей ответим кратко: едет мотоцикл «не очень». Узнавали. С другой стороны, без него этот список точно был бы не полон - идея применить такой двигатель при разработке мотоцикла до сумасшествия гениальна.

AERMACCHI CHIMAERA 175/250


После окончания Второй мировой войны перед многими предприятиями из-за прекращения армейских заказов встала проблема конверсии. В такой ситуации оказался, в частности, известный итальянский авиационный концерн «Аэрмакки» (Aermacchi - Aeronautica Macchi) из Варезе, гражданские и военные самолеты которого всегда отличались качеством и надежностью. В качестве альтернативы истребителям решено было заняться разработкой легкого мототранспорта, пользовавшегося особым спросом в проигравшей войну Италии.

Таким образом, на Миланском салоне 1965 года фирма из Варезе продемонстрировала ставший вехой в истории «Аэрмакки» мотоцикл Chimera, в создании которого участвовал Альфредо Бьянки. Эта машина создана с использованием огромного опыта авиастроения. Она была полностью закапотирована, даже корпус фары имел характерную обтекаемую форму. Облицовка собиралась из штампованных деталей, которые улучшали аэродинамику мотоцикла, а стильное глубокое переднее крыло предохраняло водителя от грязи. Интересно, что крепилось оно не к колесной ступице или перьям передней вилки, а к нижней траверсе.

Таким образом конструкторам удалось добиться снижения неподрессоренных масс. Для модели Chimera был разработан верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 175 куб. см с наклоненным почти до горизонтали цилиндром. Такая схема мотора использовалась в дальнейшем на всех серийных и опытных моторах Aermacchi. Chimera поражала не только оригинальными стилистическими решениями, но и техническими характеристиками: мощность мотора составляла 10 л.с., максимальная скорость достигала 110 км/ч, при этом расход топлива не превышал трех литров на 100 км. Шасси мотоцикла обладало общей сбалансированностью и на ходу демонстрировало отличную управляемость и плавность при движении по неровным дорогам.

HERCULES W2000


В 1970 году на осеннем мотосалоне в Кёльне немецкая компания Hercules произвела сенсацию, представив свою разработку- первый в мире мотоцикл с роторным двигателем конструкции Феликса Ванкеля.

Роторно-поршневой двигатель был разработан в 1957 году Вальтером Фройде в соавторстве с Феликсом Ванкелем (роторный двигатель также называют двигателем Ванкеля, Wankel). Его особенность - применение трехгранного ротора (поршня), имеющего вид треугольника Рело, вращающегося внутри цилиндра специального профиля. То есть в нем нет никаких цилиндров и поршней, есть одна камера, в которой вращается трехгранный поршень.

Двигатель с системой принудительного воздушного охлаждения развивал мощность 26 л.с., позже этот параметр несколько возрос. С мотором блокировалась шестиступенчатая коробка передач. Подготовка к производству несколько затянулась, и в серию мотоцикл пошел лишь в 74-м. Модель W2000 выпускалась до 1977 года и стала последним «настоящим» мотоциклом Hercules. Затем под натиском японских производителей, заполонивших европейский рынок, интерес предприятия сместился в сторону малокубатурной техники.

MOTO GUZZI V8 GP500


В 1955 году компания Moto Guzzi представила летающую тарелку. Ну или почти летающую тарелку - Moto Guzzi V8 «The Otto cilindri». В те годы в гонках Гран-при преобладали мотоциклы с одноцилиндровыми моторами, в Guzzi решили отойти от эволюционного развития одностволок, представив миру мотоцикл с восьмицилиндровым V-образным мотором.

Этот мотоцикл можно по праву считать самым дерзким в истории мотоспорта. Двигатель V8 с рабочим объемом 500 куб.см. гениален и безумен одновременно. Чем больше цилиндров, тем больше мощность, в то же время больше и размер, поэтому восьмицилиндровая технология прижилась только на автомобилях. Чтобы разместить мотор такой конфигурации, конструкторам Guzzi пришлось вчетверо уменьшить размер всех деталей двигателя. В разобранном виде 500-кубовый V8, как разобранные часы - совсем крошечные детали. Мощность составляла 78 л.с. при 12 000 об./мин. Вес же самого мотоцикла без мотора не превышал 45 кг. Гениальность состояла не в создании восьмицилиндрового мотора, а в его компактном размещении на мотоцикле.


Гонки Gran Prix предполагают высокие скорости, но в 50-х это было чем-то особенным. GP500 запросто развивал скорость в 290 км/ч. Потребовалось еще 20 лет, прежде чем гоночные мотоциклы класса Гран-при снова приблизились к этим скоростям. Но, несмотря на рекордные показатели скорости, мотоцикл так и не снискал гоночной славы. Двигатель V8 преследовали проблемы: заклинивание, перегрев, дороговизна в производстве и обслуживании. В 50-х не было шин, подвесок и тормозов, позволявших в полной мере контролировать мотоцикл на таких скоростях.

В 1958 году, спустя три года с начала производства, выпускать «The Otto cilindri» перестали. Будь повсеместная технология производства более развитой, вполне вероятно, что двигатель V8 оказался бы общепризнанным для мотоциклов.

DUCATI APOLLO 1260


Если вернуться в ранние 1960-е, можно вспомнить такую компанию, как Berliner Brothers, которая занималась импортом мототехники в США. Именно по просьбе Berliner в Ducati принялись за разработку совершенно нового двигателя, который должен был заткнуть за пояс самые лучшие аппараты Harley-Davidson. Мотоциклы на основе этих двигателей должны были поставляться на службу в полицию США. В Berliner настолько загорелись этой идеей, что профинансировали большую часть расходов по разработке и конструированию новых мотоциклов.

ШИНЫ ТОГО ВРЕМЕНИ НЕ МОГЛИ СПРАВИТЬСЯ С МОЩНОСТЬЮ В 100 Л.С. ПРИ ВЕСЕ МОТОЦИКЛА ВСЕГО 270 КИЛОГРАММОВ, APOLLO ПРОСТО ЖЕГ РЕЗИНУ ПРИ СТАРТЕ

Итак, революционный мотоцикл Ducati Berliner Apollo для американского рынка родился в 1964 году. Двигатель - 1257 куб. см. с воздушным охлаждением, 8-клапанный, V4 выжимал сотню лошадей при 7000 об./мин. Мотоцикл конструировался под пристальным надзором легендарного дизайнера Ducati Фабио Тальони. Отметим 5-скоростную коробку передач, карбюраторы Dellorto TT 24, цепной привод и сухой вес всего 270 кг.


Проблема была в том, что шины того времени не могли справиться с мощностью в 100 л.с. при весе мотоцикла всего 270 килограммов, Apollo просто жег резину при старте или ускорении. В Ducati пытались снизить мощность сначала до 80, а потом до 65 л.с., а в Pirelli пытались сделать специальные шины для этого мотоцикла, но Apollo так и не вошел в производство. Тест-райдер Ducati того времени, Франко Фарнэ, говорил о том, что управляется этот мотоцикл не лучше грузовика.

В компаниях Ducati и Berliner надеялись продавать Apollo в США от 1500 до 1800 долларов, но мотоцикл так и не вышел на рынок. Итальянское правительство ввиду того, что общие расходы на разработку мотоцикла оказались слишком большими, а продажи ожидались крайне ограниченными, постановило приостановить производство. На свет появилось всего два прототипа Ducati Berliner Apollo, один из которых дожил до наших дней благодаря некому Хироаки Ивашита, который в 1986 году приобрел мотоцикл за 17000 долларов в DomiRacer. Глава DomiRacer Боб Шанц в свою очередь купил Apollo в Berliner в момент закрытия компании в 1984 году.

HONDA NR500/750


В 1978 году Honda объявила о своем возвращении в кольцевые мотогонки, а именно в класс 500-кубовых мотоциклов. Для претворения в жизнь этих честолюбивых планов фирма открывает новое отделение, расположенное в английском городе Слоу. Первоначально работы велись над мотоциклом с 8-цилиндровым 4-тактным V- образным мотором. И вот, когда они были близки к завершению, изменились технические требования, ограничившие число цилиндров до четырех.

Ситуация критическая, ведь начинать все заново - это значит потерять и время, и деньги, и, чего особенно жаль, уже готовые расчеты. С другой стороны, продолжение работы в первоначальном направлении тоже лишалось всякого смысла. Решение было неожиданным и на первый взгляд просто невероятным по своей смелости - слить по два соседних поршня и цилиндра в один. Таким образом, мотор стал 4-цилиндровым, с удивительными овальными поршнями, к каждому из которых присоединялся не один, как положено, а два шатуна. При этом впуском рабочей смеси и выпуском отработавших газов в каждом цилиндре заведовали восемь клапанов, а поджигали топливовоздушную смесь две свечи.


Развал между блоками цилиндров составлял 100 градусов. Несмотря на все ухищрения, дебют новых мотоциклов Honda NR500, оснащенных столь экстравагантными моторами, оказался неудачным. На английской трассе Сильверстоун в августе 1979 года оба мотоцикла сошли с дистанции. Год за годом японцы доводили до ума двигатель. И к 1982 году 500-кубовый двигатель развивал 135 л. с. при умопомрачительных 19 500 об./мин.

РЕШЕНИЕ БЫЛО НЕОЖИДАННЫМ И НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД ПРОСТО НЕВЕРОЯТНЫМ ПО СВОЕЙ СМЕЛОСТИ - СЛИТЬ ПО ДВА СОСЕДНИХ ПОРШНЯ И ЦИЛИНДРА В ОДИН

Но догнать своих соперников, оснащенных 2-тактными двигателями, мощность которых вплотную подобралась к 150 л. с., они не смогли. Поэтому вскоре на фирме был создан обычный двухтактник, принесший Honda долгожданный чемпионский титул. А фантастический движок с овальными поршнями положили в долгий ящик, казалось бы, навсегда, но в 1989 году на мировых мотосалонах была показана экспериментальная Honda NR750 с новым двигателем, воспроизводящим в общих чертах схему мотора NR500. NR750 с самого начала позиционировался как товар категории лакшери, таким он кажется и сейчас – самый настоящий технический тупик, но демонстрирующий способности инженеров Honda.

VESPA 150 TAP


Посмотрев на изображение этого транспортного средства, вы, наверное, уже поняли, почему мы включили в этот мотоциклетный список один мотороллер - просто не могли его пропустить.

В начале 1950-х годов французской армии понадобилось экстремально легкое средство передвижения с максимальной убойной силой. Причины были просты: постоянная необходимость вести военные действия во Французской Африке, бурлящей от народного недовольства. Армия поручила создание такого транспорта заводам A.C.M.A. («Ателье по конструированию мотоциклов и автомобилей»). За его основу конструкторы A.C.M.A. решили взять мотороллер. Лучшие в Европе мотороллеры в то время строила итальянская компания Vespa (впрочем, она и сегодня считается одним из ведущих производителей этого вида техники). Французы купили у Vespa право на использование базовой модели мотороллера для собственной разработки и сконструировали нечто непостижимое.

ЧИСТО ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОБЛАДАТЕЛЬ ПОДОБНОГО ДЕВАЙСА МОЖЕТ И СЕГОДНЯ СЕСТЬ НА НЕГО И ОТПРАВИТЬСЯ ГРОМИТЬ СОСЕДСКИЕ ДОМА, ЕСЛИ КТО-ТО ЕМУ НЕ УГОДИТ

Мотороллер Vespa 150 T.A.P. не имел брони. Зато имел гранатомет. Ну и не гранатомет, в общем-то, а американское 75-миллиметровое противотанковое орудие M20. Пушка была выбрана благодаря отличным характеристикам безоткатности. Первая партия мотороллеров появилась в 1956 году. Всего было изготовлено около 800 мотороллеров, хотя точное число известно только министерству обороны Франции. По крайней мере 600 из них принимали участие в боевых действиях - в Алжире, куда была заброшена основная партия Vespa. Стоимость одного мотороллера не превышала 500 долларов, что казалось армейскому руководству весьма выгодным.


Работали такие «Веспы» двойками. На пяти парашютах прямо из самолета спускалась команда из двух человек, двух «Весп» и соответствующего оборудования. Буквально за полчаса солдаты собирали мотороллеры: один - с пушкой, второй - с боеприпасами. Правда, местные части, куда поступали «Веспы», иногда попросту разбирали их, извлекая и устанавливая М20 на штатив. Все-таки конструкция была очень ненадежной, в основном из-за массы. Кроме того, мотороллеры регулярно вязли в африканском бездорожье. Солдаты поговаривали, что водитель чаще несет на себе мотороллер, чем мотороллер - водителя.

До наших дней дошло множество скутеров Vespa 150 T.A.P. Они хранятся и в государственных музеях, и в частных коллекциях. Чисто теоретически обладатель подобного девайса может сесть на него и отправиться громить соседские дома, если кто-то ему не угодит.

По американским законам оружие, выпущенное до определенного года (в разных штатах по-разному), перестает считаться оружием и становится антиквариатом. И можно купить даже авиационный пулемет, причем совершенно легально. Под такой регламент подпадает и эта Vespa.

Текст: Адель Шангараев